Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Субботник с... барьерами СТАНКИ „ С„БОРОДАМИ Я встретила Бориса Токарева в проходной. Па рень был чем-то расстроен. •-«?- Будешь недоволен, — ответил на мой вопрос Борис. — Хоть из цеха уходи. Сегодня норму выполнил лишь наполо вину. В заготовительном цехе нашего завода, где рабо тает Борис, эта картина стала обычной. Станки, ко торыми укомплектован цех, старые и часто выходят из строя. Приходится еже часно звать ремонтников. — Почему на малых скоростях работаешь? — ОРрашивает мастер. Борис беспомощно раз водит руками: — Мотор не тянет, нет насоса для подачи эмуль сии. — Да, станки у нас не важные, — признается на чальник заготовительного цеха А. П. Кошкаров. Однако он ничего не предпринимает, чтобы от ремонтировать их капи тально. По этой причине молодые рабочие, недавно окончившие курсы тока рей (а именно им дают такие станкиУ, вынуждены проводить все рабочее вре мя в постоянных бегах. Вот и Борис окончил курсы три месяца назад, мечтал выполнять и пере выполнять нормы, а сейчас вынашивает «мечту»: не уйти ли ему с завода? А. ДУБИНИН. Машиностроительный завод. г. Лебедянь. У нас в городе сложилась хорошая традиция прово дить комсомольские субботники на ударных стройках, И молодежь охотно идет на это. Так было и в тот декабрьский, памятный для на ших учащихся, день. С утра раздался звонок из гор кома комсомола: — Сегодня ваши ребята должны поработать на аглофабрике. Организуйте человек двести... Через час после занятий автобусы подкатили к стро ительной площадке. Славно поработали ребята, строи тели от души благодарили их. Надо было возвра щаться в город. Вот тут-то и начались «барьеры». Долго ждали ребята обещанной машины. И к тому времени, когда после длительных телефонных разгово ров с диспетчерами пассажирского автохозяйства ав тобус прибыл, ребята успели основательно продрог нуть. Но это еще полбеды. Не успели они занять места, как кондуктор провозгласила: — Прошу обилечиваться, граждане! «Граждане» в недоумении глядели друг на друга. н АС часто упрекают за то, что мы железобетона на стройки. В боль шинстве случаев эти упреди справедли вы. Иногда же это происходят не по на шей вине. Но речь не о том. Проходишь по блоку цехов и ви дишь, что все пролеты, все склады заби ты готовыми изделиями. Недавно комсомольцы завода реши ли досрочно выполнять все заказы для строек большой химии. Так, брига ды четвертого полигона выдают в сут ки вместо четырех—шесть колонн. На пряжение царит во всех цехах. Но загроможденность готовыми деталями производственных площадей мешает ра ботать, сдерживает темпы. Бывает, что готовая продукция годами лежит на складе завода, а до заказчика не дозво-' виться. В свое время пятое стройуправление треста «Промстрой» еще в прошлом году просило изготовить пажрановые балки и колонны. Заказ выполнили почти три месяца назад. Штаб «КП» связался с начальником пятого управления тов. Ки риленко. — Когда же вы заберете колонны? Будет кран — примем... Забы т ы е з а к а з ы — А точнее? В ответ молчание... , А между прочим, на строительстве | новых цехов ЛТЗ, которое ведет э т аж е ! управление, требуются колонны подоб- г ной марки. Там есть кран и разгрузоч- ! ные площадки. Иногда из-за нерасторопности строи телей машины с железобетоном возира-! щаются назад. Изделия вновь мертвым | грузом оседают на Заводе. А если под- I считать пробег машин, погрузку и раз грузку, труд людей, то такие «прогулеч- ] ки» ежедневно влетают заводам и строй- ] кам в солидные суммы. Можно было бы продолжать список ! нерадивых заказчиков. Видимо, уже сейчас пора подумать над] тем, чтобы заказы размещались на н а - ' шем заводе в порядке их срочности. п. лощинин, начальник штаба «КП» завода «Стройдеталь» № 1 . Ф е л ь е т о н ы наших читателей Г Есть в Новолипецке ком бинат бытового обслужива ния, где располагается ма стерская точной механики. Там коньки точат, ремон тируют фотоаппараты, авторучки, пишущие машинки. Сидит в этой мастерской тов. Паненко. Мягкий такой человек, добрый... Пришел я однажды к нему с авторучкой: перо ис писалось. Ои снял колпачок, посмотрел: — У вас харьковская ручка, а у нас только для ленинградских запчасти есть. Вот если бы вы купили ленинградскую, Тогда бы мы это мигом... Вздохнул я, пошел в магазин, купил перо и заменил сам. Но что за оказия: теперь перо пишет нормально, а . 3 Ъ с К ^ Ш р с к . Как „греют4* руки на угольке 2 В постройкой вошла Женщина. | — Я тут заявление подавала на ♦ уголь, — обратилась она К иредседа- | телю Р. И. Абросимову.—Квартира-то у $ меня без водяного отопления. $ Руслан Иванович нахмурился. ♦ — Мы же тебе выписали тонну угля 5 осенью. Сейчас не могу...—и, чтобы убе- 5 дительнее было его «бессилие», развел 2 руками. - - Идите к начальнику... X Тот черкнул на заявлении: «На рас- X смотрение постройкойа». С;, большим 2 трудом А. И. Рябых удалось заполу- 2 чить лишь полтонны кокса, ♦ Между тем Руслан Иванович . "без ♦ зазрения совести выписывает уголь ♦ К. Е. Абрамовой, живущей в уютной | квартире с паровым отоплением. А та | предлагает его стропилыцице Н. Воро- т ниной по цене 40 рублей за тонну. XКак говорится, явная спекуляция с ^.молчаливого согласия председателя ростройкома. ' Да и у самого тов. Абросимова ►рыльце в пушку. Вместе положенных ‘ 1,8 тонны он выписал себе 2 н на «ут- • руску» еще прикинул. • «Порадел» за других и старший ин- ] структор отдела кадров В. В. Дроздов. •Он получил две тонны, но не для сё? ; бя, а для «дружка». Сейчас Дроздов | оправдывается- «Уголь я приобрел на { заводе «Стройдеталь» № 1». ► Однако люди, которые грузили этот {уголь в , рабочее время, утверждают, {что топливо было предназначено для {рабочих базы механизации, { Всю эту историю о том, как на { у.гольке «погрели» руки, можно было чернила стали подтекать... Опять иду в ту же мастер скую. Посмотрел т. Паненко ручку, покрутил. Разобрал — собрал: — Поршень износился. Тут уж ничего не сделаешь. Придется другую ручку покупать. Дома я снова разобрал ручку, изучил ее несложный механизм, уменьшил ход поршня — чернила пере стали подтекать. ■ В третий раз пришлось мне обратиться в ту же мастерскую. Надо было смазать пишущую машинку. Пришел к своему знакомцу: — Вы только покажите, как и где, я потом сам смажу. На моих глазах Паненко смазал машинку. На чали опробовать. Каретка не двигается: Мастер глубо ко задумался, долго и испуганно смотрел на машин ку, на меня, я — на Мастера. Потом он покачал го ловой: ----Да-а... Зря вы снимали каретку. Тогда бы все нормально было. Повозился еще немного и вдруг вспомнил, что у него есть срочные дела: -— Возьмите ее домой, там, может быть, и на ладите. А мне некогда. Или отнесите ее на Первомай- В. ЗАЦЕПИН. такими $ завоёвывать дешевый (!) * начал первым т. Дроз-{ Почти по Р а й к и н у бы и не выносить на страницы газеты.. Но написать заметку нас побудили веские причины. =■- • - _ _______ ^ _____ ______ ______ __ |_____ _ Когда мы разбирались по жалобам ♦ скую, там тоже есть мастерская. Может, они сдела- рабочих с этими махинациями,- В. В-.* ют. А лучше приходите завтра... Дроздов и Р. И. Абросимов пригласили | нас к себе. —11е советую связываться мелочами авторитет, Йов. — Жаловаться Куда угодно можете.^ Только посмотрим, кто после этого X будет иметь бледный в и д ,— пригрозил? т. Абросимов. 2 < И дело тут вовсе не в машине угля. 2 Страшно Другое. Эти товарищи руко-2 водят по принципу «своя рука — вяз-$ дыка». 2 А. ЧЕРКАСОВ, | начальник штаба «КП» треста ♦ «Спецстрой», А. БАРБАШИН, член | группы партгосконтроля управле- I кия механизации. | г. Липецк. 2 Ведь было условлено, что их доставят на стройку И обратно. — Так мы же с субботника. Нам сказали, что Обеспечат транспортом. — Знать не хочу! — сказала кондуктор. Подъехали к диспетчерской, что на площади Мира. Диспетчер потребовала от секретаря комитета комсо мола справку, что действительно едут учащиеся И именно с субботника. Конечно, справки такой ребята дать не могли, дис петчер скомандовала: — В милицию! Первым в дверях автобуса показался секретарь, комитета комсомола А. Морохов. Его-то, не слушая ни каких объяснений, не очень вежливо пригласили в дежурную комнату и начали составлять протокол о мелком хулиганстве. К счастью, пришел заместитель, начальника отдела Н. Н. Рудаков и, разобравшись* отпустил ребят. Но настроение у них было испорчено. ■ Все это я пишу не из желания посмаковать проис шествие. Организаторам субботников и воскреснике» (а их будет еще много) и, прежде всего, горкому ком сомола нужно более предусмотрительно готовить их и заблаговременно решать все вопросы, не ограничиваясь только звонками по телефону. По-моему, это очень важно, с каким настроением уезжают ребята с вос кресника. Ив. БУТОВ. Липецкий -металлургический техникум, ц Под покровом Ночь. Прогремел лосдед- М Л И I / ний трамвай. Опустели улицы. Только завод рит- ___ 3 , грузки цеха горячего иро нично гудит, озаряя небо ката затиШье. Четыре в а - сиолохами плавок. Он не гона с готовой продукцией знает отдыха. «Почему же стояли уже второй час. в это время меньше об- Выяснилось, что паровоз рабатывается вагонов, чем выбился из графика по. „..... , „„„„„„ „„„„„ вине крановщиков. н е днем.» задались вопро- вышел на работу маши- сом комсомольские «про? Нист паровозного крана* жектористы* железнодо- дежурившего на заправке, рожного цеха. Свой рейд Его подменили, когда ми- они начали 'на станции НуЛ° полсмены- «Сталь». В отделении от- Тишиной встретил нас ж склад оборудования. Здесь стояли четыре вагона под разгрузкой. Два мощных дизельных крана, и непо далеку от них застыл тепловоз. ■На 4 вагона столько техники. Такой вопрос мы задали зам. начальника локомо тивного депо по эксплуата ции. Ответ был коротким. Техника на «сладе дер жится по личному указа нию директора завода. Такое же положение И ж копровом цехе. Здесь за крепленный за цехом паро воз, по грубым подсчетам*, простоял без дела 6 часо» в смену. Обо всех недостатках и своих предложениях уча стники рейДа сообщили администрации цеха. Но там настолько сми рились с беспорядками, что» до сих пор не приняли ни каких мер. 3. БОЛОТОВА* начальник рейдовой бригады. В. ТАРАНЧЕВ* наш нештатный корреспондент*. • • • За последнее время в Студеновском рудоуправлении резко возросли про стои вагонов. Паровозы задерживаются из-за отсутствия груза и плохой подготовки погрузочных механизмов. Так, 28 января целый эшелон про стоял в ожидании приема 4 часа. Ока зываемся, что за день раньше был назначен ремонт фабрики, но об этом никто, кроме начальников цехов, не знал. . И. М. Истомину, начальнику транс портного цеха рудоуправления, также нет никакого дела и до того, что 24 вагона труб, которые адресованы третьему строительному управлению для нефтепровода «Дружба», проста ивают с 27 января на десятом пути Студеновского железнодорожного уз ла. - Три дня И. М. Истомин и директор цемзавода Н. А. Ефремов пререкались с представителями третьего строитель но-монтажного управления, но так и не решили, подавать или нет вагонь! под выгрузку. Стоят они и по сей день. А на станции «Заводская» вагоны уже: не стоят, а... лежат. Да, да, мы не ого ворились! Из-за плохого состояния: подъездных путей сошли с рельсов несколько вагонов, а Н. А. Ефремов и И. М. Истомин никак не могут догово риться, кому же их поднимать. С удивительным 'спокойствием., вы брасывают Н. А. Ефремов и И. М, Исто мин пачки кредиток из государственной кассы. Да и чего им волноваться: ведь не из собственного кармана летят де нежки. Выходит почти по Райкину: горит-то чужая дача. Я. ГРИНАЕВ, начальник штаба «КП» на станции «Чугун». А. ЧЕРНЫШ, Ф. ПИЩУЛИНА, члены штаба. г, Липецк, _ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz