Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Субботник с... барьерами СТАНКИ „ С„БОРОДАМИ Я встретила Бориса Токарева в проходной. Па­ рень был чем-то расстроен. •-«?- Будешь недоволен, — ответил на мой вопрос Борис. — Хоть из цеха уходи. Сегодня норму выполнил лишь наполо­ вину. В заготовительном цехе нашего завода, где рабо­ тает Борис, эта картина стала обычной. Станки, ко­ торыми укомплектован цех, старые и часто выходят из строя. Приходится еже­ часно звать ремонтников. — Почему на малых скоростях работаешь? — ОРрашивает мастер. Борис беспомощно раз­ водит руками: — Мотор не тянет, нет насоса для подачи эмуль­ сии. — Да, станки у нас не­ важные, — признается на­ чальник заготовительного цеха А. П. Кошкаров. Однако он ничего не предпринимает, чтобы от­ ремонтировать их капи­ тально. По этой причине молодые рабочие, недавно окончившие курсы тока­ рей (а именно им дают такие станкиУ, вынуждены проводить все рабочее вре­ мя в постоянных бегах. Вот и Борис окончил курсы три месяца назад, мечтал выполнять и пере­ выполнять нормы, а сейчас вынашивает «мечту»: не уйти ли ему с завода? А. ДУБИНИН. Машиностроительный завод. г. Лебедянь. У нас в городе сложилась хорошая традиция прово­ дить комсомольские субботники на ударных стройках, И молодежь охотно идет на это. Так было и в тот декабрьский, памятный для на­ ших учащихся, день. С утра раздался звонок из гор­ кома комсомола: — Сегодня ваши ребята должны поработать на аглофабрике. Организуйте человек двести... Через час после занятий автобусы подкатили к стро­ ительной площадке. Славно поработали ребята, строи­ тели от души благодарили их. Надо было возвра­ щаться в город. Вот тут-то и начались «барьеры». Долго ждали ребята обещанной машины. И к тому времени, когда после длительных телефонных разгово­ ров с диспетчерами пассажирского автохозяйства ав­ тобус прибыл, ребята успели основательно продрог­ нуть. Но это еще полбеды. Не успели они занять места, как кондуктор провозгласила: — Прошу обилечиваться, граждане! «Граждане» в недоумении глядели друг на друга. н АС часто упрекают за то, что мы железобетона на стройки. В боль­ шинстве случаев эти упреди справедли­ вы. Иногда же это происходят не по на­ шей вине. Но речь не о том. Проходишь по блоку цехов и ви­ дишь, что все пролеты, все склады заби­ ты готовыми изделиями. Недавно комсомольцы завода реши­ ли досрочно выполнять все заказы для строек большой химии. Так, брига­ ды четвертого полигона выдают в сут­ ки вместо четырех—шесть колонн. На­ пряжение царит во всех цехах. Но загроможденность готовыми деталями производственных площадей мешает ра­ ботать, сдерживает темпы. Бывает, что готовая продукция годами лежит на складе завода, а до заказчика не дозво-' виться. В свое время пятое стройуправление треста «Промстрой» еще в прошлом году просило изготовить пажрановые балки и колонны. Заказ выполнили почти три месяца назад. Штаб «КП» связался с начальником пятого управления тов. Ки­ риленко. — Когда же вы заберете колонны? Будет кран — примем... Забы т ы е з а к а з ы — А точнее? В ответ молчание... , А между прочим, на строительстве | новых цехов ЛТЗ, которое ведет э т аж е ! управление, требуются колонны подоб- г ной марки. Там есть кран и разгрузоч- ! ные площадки. Иногда из-за нерасторопности строи­ телей машины с железобетоном возира-! щаются назад. Изделия вновь мертвым | грузом оседают на Заводе. А если под- I считать пробег машин, погрузку и раз­ грузку, труд людей, то такие «прогулеч- ] ки» ежедневно влетают заводам и строй- ] кам в солидные суммы. Можно было бы продолжать список ! нерадивых заказчиков. Видимо, уже сейчас пора подумать над] тем, чтобы заказы размещались на н а - ' шем заводе в порядке их срочности. п. лощинин, начальник штаба «КП» завода «Стройдеталь» № 1 . Ф е л ь е т о н ы наших читателей Г Есть в Новолипецке ком­ бинат бытового обслужива­ ния, где располагается ма­ стерская точной механики. Там коньки точат, ремон­ тируют фотоаппараты, авторучки, пишущие машинки. Сидит в этой мастерской тов. Паненко. Мягкий такой человек, добрый... Пришел я однажды к нему с авторучкой: перо ис­ писалось. Ои снял колпачок, посмотрел: — У вас харьковская ручка, а у нас только для ленинградских запчасти есть. Вот если бы вы купили ленинградскую, Тогда бы мы это мигом... Вздохнул я, пошел в магазин, купил перо и заменил сам. Но что за оказия: теперь перо пишет нормально, а . 3 Ъ с К ^ Ш р с к . Как „греют4* руки на угольке 2 В постройкой вошла Женщина. | — Я тут заявление подавала на ♦ уголь, — обратилась она К иредседа- | телю Р. И. Абросимову.—Квартира-то у $ меня без водяного отопления. $ Руслан Иванович нахмурился. ♦ — Мы же тебе выписали тонну угля 5 осенью. Сейчас не могу...—и, чтобы убе- 5 дительнее было его «бессилие», развел 2 руками. - - Идите к начальнику... X Тот черкнул на заявлении: «На рас- X смотрение постройкойа». С;, большим 2 трудом А. И. Рябых удалось заполу- 2 чить лишь полтонны кокса, ♦ Между тем Руслан Иванович . "без ♦ зазрения совести выписывает уголь ♦ К. Е. Абрамовой, живущей в уютной | квартире с паровым отоплением. А та | предлагает его стропилыцице Н. Воро- т ниной по цене 40 рублей за тонну. XКак говорится, явная спекуляция с ^.молчаливого согласия председателя ростройкома. ' Да и у самого тов. Абросимова ►рыльце в пушку. Вместе положенных ‘ 1,8 тонны он выписал себе 2 н на «ут- • руску» еще прикинул. • «Порадел» за других и старший ин- ] структор отдела кадров В. В. Дроздов. •Он получил две тонны, но не для сё? ; бя, а для «дружка». Сейчас Дроздов | оправдывается- «Уголь я приобрел на { заводе «Стройдеталь» № 1». ► Однако люди, которые грузили этот {уголь в , рабочее время, утверждают, {что топливо было предназначено для {рабочих базы механизации, { Всю эту историю о том, как на { у.гольке «погрели» руки, можно было чернила стали подтекать... Опять иду в ту же мастер­ скую. Посмотрел т. Паненко ручку, покрутил. Разобрал — собрал: — Поршень износился. Тут уж ничего не сделаешь. Придется другую ручку покупать. Дома я снова разобрал ручку, изучил ее несложный механизм, уменьшил ход поршня — чернила пере­ стали подтекать. ■ В третий раз пришлось мне обратиться в ту же мастерскую. Надо было смазать пишущую машинку. Пришел к своему знакомцу: — Вы только покажите, как и где, я потом сам смажу. На моих глазах Паненко смазал машинку. На­ чали опробовать. Каретка не двигается: Мастер глубо­ ко задумался, долго и испуганно смотрел на машин­ ку, на меня, я — на Мастера. Потом он покачал го­ ловой: ----Да-а... Зря вы снимали каретку. Тогда бы все нормально было. Повозился еще немного и вдруг вспомнил, что у него есть срочные дела: -— Возьмите ее домой, там, может быть, и на­ ладите. А мне некогда. Или отнесите ее на Первомай- В. ЗАЦЕПИН. такими $ завоёвывать дешевый (!) * начал первым т. Дроз-{ Почти по Р а й к и н у бы и не выносить на страницы газеты.. Но написать заметку нас побудили веские причины. =■- • - _ _______ ^ _____ ______ ______ __ |_____ _ Когда мы разбирались по жалобам ♦ скую, там тоже есть мастерская. Может, они сдела- рабочих с этими махинациями,- В. В-.* ют. А лучше приходите завтра... Дроздов и Р. И. Абросимов пригласили | нас к себе. —11е советую связываться мелочами авторитет, Йов. — Жаловаться Куда угодно можете.^ Только посмотрим, кто после этого X будет иметь бледный в и д ,— пригрозил? т. Абросимов. 2 < И дело тут вовсе не в машине угля. 2 Страшно Другое. Эти товарищи руко-2 водят по принципу «своя рука — вяз-$ дыка». 2 А. ЧЕРКАСОВ, | начальник штаба «КП» треста ♦ «Спецстрой», А. БАРБАШИН, член | группы партгосконтроля управле- I кия механизации. | г. Липецк. 2 Ведь было условлено, что их доставят на стройку И обратно. — Так мы же с субботника. Нам сказали, что Обеспечат транспортом. — Знать не хочу! — сказала кондуктор. Подъехали к диспетчерской, что на площади Мира. Диспетчер потребовала от секретаря комитета комсо­ мола справку, что действительно едут учащиеся И именно с субботника. Конечно, справки такой ребята дать не могли, дис­ петчер скомандовала: — В милицию! Первым в дверях автобуса показался секретарь, комитета комсомола А. Морохов. Его-то, не слушая ни­ каких объяснений, не очень вежливо пригласили в дежурную комнату и начали составлять протокол о мелком хулиганстве. К счастью, пришел заместитель, начальника отдела Н. Н. Рудаков и, разобравшись* отпустил ребят. Но настроение у них было испорчено. ■ Все это я пишу не из желания посмаковать проис­ шествие. Организаторам субботников и воскреснике» (а их будет еще много) и, прежде всего, горкому ком­ сомола нужно более предусмотрительно готовить их и заблаговременно решать все вопросы, не ограничиваясь только звонками по телефону. По-моему, это очень важно, с каким настроением уезжают ребята с вос­ кресника. Ив. БУТОВ. Липецкий -металлургический техникум, ц Под покровом Ночь. Прогремел лосдед- М Л И I / ний трамвай. Опустели улицы. Только завод рит- ___ 3 , грузки цеха горячего иро­ нично гудит, озаряя небо ката затиШье. Четыре в а - сиолохами плавок. Он не гона с готовой продукцией знает отдыха. «Почему же стояли уже второй час. в это время меньше об- Выяснилось, что паровоз рабатывается вагонов, чем выбился из графика по. „..... , „„„„„„ „„„„„ вине крановщиков. н е днем.» задались вопро- вышел на работу маши- сом комсомольские «про? Нист паровозного крана* жектористы* железнодо- дежурившего на заправке, рожного цеха. Свой рейд Его подменили, когда ми- они начали 'на станции НуЛ° полсмены- «Сталь». В отделении от- Тишиной встретил нас ж склад оборудования. Здесь стояли четыре вагона под разгрузкой. Два мощных дизельных крана, и непо­ далеку от них застыл тепловоз. ■На 4 вагона столько техники. Такой вопрос мы задали зам. начальника локомо­ тивного депо по эксплуата­ ции. Ответ был коротким. Техника на «сладе дер­ жится по личному указа­ нию директора завода. Такое же положение И ж копровом цехе. Здесь за­ крепленный за цехом паро­ воз, по грубым подсчетам*, простоял без дела 6 часо» в смену. Обо всех недостатках и своих предложениях уча­ стники рейДа сообщили администрации цеха. Но там настолько сми­ рились с беспорядками, что» до сих пор не приняли ни­ каких мер. 3. БОЛОТОВА* начальник рейдовой бригады. В. ТАРАНЧЕВ* наш нештатный корреспондент*. • • • За последнее время в Студеновском рудоуправлении резко возросли про­ стои вагонов. Паровозы задерживаются из-за отсутствия груза и плохой подготовки погрузочных механизмов. Так, 28 января целый эшелон про­ стоял в ожидании приема 4 часа. Ока­ зываемся, что за день раньше был назначен ремонт фабрики, но об этом никто, кроме начальников цехов, не знал. . И. М. Истомину, начальнику транс­ портного цеха рудоуправления, также нет никакого дела и до того, что 24 вагона труб, которые адресованы третьему строительному управлению для нефтепровода «Дружба», проста­ ивают с 27 января на десятом пути Студеновского железнодорожного уз­ ла. - Три дня И. М. Истомин и директор цемзавода Н. А. Ефремов пререкались с представителями третьего строитель­ но-монтажного управления, но так и не решили, подавать или нет вагонь! под выгрузку. Стоят они и по сей день. А на станции «Заводская» вагоны уже: не стоят, а... лежат. Да, да, мы не ого­ ворились! Из-за плохого состояния: подъездных путей сошли с рельсов несколько вагонов, а Н. А. Ефремов и И. М. Истомин никак не могут догово­ риться, кому же их поднимать. С удивительным 'спокойствием., вы­ брасывают Н. А. Ефремов и И. М, Исто­ мин пачки кредиток из государственной кассы. Да и чего им волноваться: ведь не из собственного кармана летят де ­ нежки. Выходит почти по Райкину: горит-то чужая дача. Я. ГРИНАЕВ, начальник штаба «КП» на станции «Чугун». А. ЧЕРНЫШ, Ф. ПИЩУЛИНА, члены штаба. г, Липецк, _ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz