Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
11111111ШИП 181ИНГ ПОЧЕМУ У НАС С К У Ч Н О ? Здравствуй, «Бригантина»! Я долго колебалась, писать ли? И, наконец, решилась... Учусь я в восьмом классе Крутч-Байгорской восьмилетней школы. Школа наша большая. Но до чего же скучно в ней! У учителей то собрание, то педсовет, то хор (учительский), то уезжают в субботу домой до понедельника (те, кто живет в соседних селах). И вообще у нас нет никакой организованности, а это все зависит от учителей, потому что ученики на все согласны. В общем, неинтересно, скучно. Даже в школу ходить не хочется... Ученица. > ОТ РЕДАКЦИИ: Конечно, можно было отве- девочке письмом, но, во-первых, она почему- то не подписала своей фамилии, а, во-вторых, ре дакционная почта часто приносит письма с подоб ными вопросами и из других школ. Поэтому мы попросили ответить на этот вопрос секретаря ко митета комсомола Липецкой школы № 3 Аллу Горскову. зов, Валера Мер! их мальчишек. Пока они. учатся школе, а в свободное время хо- п в кружок «ракетчиков» на об- Толя Клименко, Володя Сели- ластную станцию юных техникой. | „ зовут Пройдет еще несколько лет и ( т о знает!), быть может, зовут среди конструкторов насто ящих ракет. Фото Ю. Ардашева. Д орогие ребята, о чем бы вы хотели прочитать в сл едующ ем выпуске„Бригантины“? П и ш и т е н а м ! Странно как-то звучит: уже «Все зависит-от 'учителей*, собр; Скажи так 'любому .ученику О дисциплине, и успевае- нашей школы — засмеют. А мости мы тоже говорим, но услышав слово г «скучно», реже — отпала необходит спросят, наверное': ■■ мость. А если и говорим, то «пресс-конфер е н ц и и п о- ный/ клуб «О л и — А чтоэто такое?.. нр комитете, чтобы «глаза в слов», «политбои», пятимо- Туристы, члены Было время, когдаи мы глаза». Есть такое правило у йуткй: «А .что ты думаешь «Взор» совершили много чувствовали себя ■эдакими нас: «Видеть глаза друг по этому вопросу?» Пресных походов У нас молодыми старичками,: иж- Друга» - все садятся по Каждую субботу на боль- есть « о й туристический дцренцами, ждущими, когда кругу, и каждый по очереди шой пе ' еме^ МУ0ЖН0 I . школьный лагерь. Где берем П° ° ° ' слУигать по школьному ра- Деньги? Деньги зарабатыва- выйдет суждаемому вопросу. ... дио Передачи клуба «Круге- ем сами. Раз в неделю каж- парень много гостей. Веселые встре чи КВН, интересные^ «огонь ки»... Ну, а как же не пойти»! в школь'ное кафе «Березка» на дискуссию или на дис пут? Обязательно надо! По- т и я». Т0Му ;чт0 дет там скуки, не клуба ■чнтаюх там нудных докла дов по бумажке и никто не ждет,, чтобы кто-то пришел и развеселил его. И никто удивится, .если вдруг круг.девушка или просто скажет: Споемте, друзья! «Дорогая «Бригантина»! Я и мои одноклассники просим напечатать песню о бригантине, написан ную погибшим на войне московским студентом Павлом Коганом», — с такой просьбой к нам об ратилась тербунская школьница Зоя Коллакова. «Бригантина» получила еще несколько подобных писем, в которых ребята просят напечатать слова когановской песни о романтиках. Охотно выполня ем вашу просьбу, друзья. Итак, давайте споем!.. нам велят что-нибудь дата. директор шкоды . л Ц Щ ....... ...... _ Р Н Я В Н Н - Т " БЫЛ0 ТаКОе’ Н6 - КомсоМольская ' организа- зор» (музыкальная* переме- Дый отряд становится «тру- «м ожно я вам спою новую давно-" ция школы у нас не делится на) _ новые песни радио и левым десантом». «Десант- песню, > Первое — мы отказались на/ «лошадь» — актив и «те- кино, беседы о. творчестве ники» построили теплицу, Вот так и исчезли из на- о т . проведения этйх .самых лету»— пассив, потому что'композиторов, художников, оборудовали несколько спор-. шей жизнР скука безразли- «мероприяТий». Вместо них Д«» хватает всем. . о . политических деятелях..! тинных площадок при до- чие лень_ д "йсс^ „ когР интересное де.ло,-за кото-. Хорошо работает «Клуб А сколько в школе спорт- ^управлениях , р а з б и л и аще не так советуем* рое .отвечают не все скопом,, любознательных». Диспуты, сменов! Из четырехсот ком- С*&Р на территорки завода _ д еЛай’те всё сами, брат- * 'конкретно-— а—6 человек вечера отдыха проводятся сомольцев __ сто двадцать '‘'Свободный сокол». . цы! разрядников,, тридцать име- Почти все свободное вре- Алла ГОРОХОВА, мы Прбводим ц школе. секретарь комитета 5 совет, дела. не только в , , школе, л Второе — это самостоя- цехах ' завода «Свободный ют судейские категории. ~ ............ . дельность. Возьмем ' комсо- сокол», нашего школьного этом году спортсмены обь- На вечерах (они проводятся ........ - п ......... - шефа, в - единились в свой спортав- к а ж д у Г субботу)” всегда мольёкие собрания.'Раньше , читальном на них без'принуждения яв- Дворца культуры металлур- лялись самое большее 40 гов- на агитплощадках • по комсомольцев из 400. Ос- местУ жительства, тальным комсорги и учителя «Школа должна .с та т ь грозили «проработать», «о'б- культурным центром райо- судить»; «объявить», «сооб- на* так решило комсо- щить»! родителям и другими' м°льское собрание. И вот в «карами». Обязательно на, ™ход ■ Двинулись отряды таких * собраниях присутст- ЮДМ- комсомольского пат- вовали назначенные дирек- РУЛЯ- «Комсомольского про тором учителя: чтоб не раз- жектора».Начал в этом году, бежались комсомольцы, А Рзбот>'. «ОМ» — отряд му- почему? Неинтересно было, явственных отряд мака- .скучно ренковиев. У-«ОМ».:на учете Ь все «трудные» -подростки. По-другому теперь стали и каждому они стараются проходить у нас комсомола- найти дело по душе ские собрания. Почётный ка- Клуб «Глобус» организует ра'ул у зйамен, песня перед политинформации: «По стра- ' началом. И заканчиваем не. Советов», «За рубежом» собрание песней. И никто «В нашей области», а также Надоело говорить и спорить И любить усталые глаза— В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса. Капитан, обветренный, как скалы, Вышел в море, не дождавшись нас,— На прощанье поднимай бокалы Золотого терпкого вина! Пьем за яростных, за непокорных, За презревших грошевой уют!— . Вьется по -ветру веселый «Роджерс», Люди Флинта песенку поют. И в беде, и в радости, и в горе Только чуточку ■ прищурь глаза — В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса... В шестнадцать л ю б в и н б ы в а е т ! Шел урок зоологии. Тане было скучно. Она обвела класс равно душным взглядом и, взяв ручку, начала выводить на промокашке смешных человечков. Потом из влекла из парты помпон, оторван ный от шапки, и принялась вер- На перемене весь седьмой «в» спустился на первый этаж — класс сегодня дежурный. Таня в это время забавлялась, как всегда: вертела перед носом оторопевшей первоклассницы привязанную за ниточку линейку, издававшую пронзительные звуки. " * ла Наташа: — Тебе не стыдно? _ возму- Таня, что произойдет через щенно спросила она. — Все дежу- сколько дней... рят, а ты ерундой занимаешься. Увлеченная своими «забавами», Таня не заметила, Подбежа- дицы, хитровато глядя посовещались. Г разворачивать. Один" лист плотной бумаги, второй, потом еще, еще, и наконец... Таня вертела в руках детскую погремушку, щеки ее пылали, гла за жестко блестели. Неизвестно, чем бы это все кончилось, если бы не прозвенел звонок на урок. Весь класс напряженно следил за И вот однажды перед первым Таней. А она... Да, она сидела ти- уроком Наташа Байгозина по- хо, Спокойно сложив на парте ру- дошла к ней и положила на парту ки, слушала учителя. Помогла сверток. погремушка! — Это тебе... Вот какой случай произошел не большой сверток был перевязан давно в седьмом классе «в» в Ли- ленточкой. Таня торопливо разви- пецкой средней школе № 4. зала бантик на свертке и начала Е. ЧУЛИКОВА. Репортаж с Ф Р о трудового н т а I предусмотрено гра- В ЯРКО освещенную комнату.вошел человек г лезнодорожной форме. ЧистО: выбритое мол&яйе лицо, темные глаза. Посмотрел на лист графика и попрощался с диспетчером, которого сменял: — Отдыхай, Голиков. " “ ‘ж’ Кругом все привычно и знакомо. Не первый год ра ботает Виктор в отделении дороги. И за это время за -ним прочно укрепилась слава лучшего молодого дис петчера. Над столом приколота схема движения пе---'*- дов по участку, а на самом столе-3- большой лист маги, который через двенадцать часов заполнится раз ноцветными карандашными линиями и обретет право называться графиком ис полненного движения. Пока на нем лишь чуть заметные контуры линий — разведоч ный ■вариант, набрасывая который *диспетчер прошел мысленно по' всем маршру там впереди поездов. Виктор.1Пантелеев'отры вается от плана,:; поднимает глаза яа1схему. Да, крепкий орешек ’ этот Грязинский участок!. А. составы все при бывают в Грязи.и Елец с короткими адресами: Ли пецк, Чугун, Казинка. Сегодня, судя по инфор мации о подходе ‘ поездов, больше полорины их будет с. сырьем для Новолипец- этот 1\-™*КТОрНОГО заводов- Как же быть? Придержать / - Г 6* доменных печей у ворот металлургов? По- ЯиСяДеГ НЫМ расчетам » «ставить третью часть Щ щ * смена?* УЗЛЗХ’ НаДеЯСЬ’ ЧТ° ИХ ОТПРавит сле' Чуть слышно потрескивает селектор. За темным ох- чеп ач^я1тЯПпТеР' СКЛ0НИВШИСЬ над графиком, диспет- Нп V У *МУ эту ТР-’ДН5'Юзадачу не решить, вя = ^ ° АеС Ь Люди' к0Т0Рые понимают его с полусло- ва в любой момент готовы прийти на помощь. У ^ука Виктора невольно тянется к селектору — Слушают все! г;- — Дон? — На линии. Дежурный Полякова... Чуть приглушенные расстоянием звучат в репродук торе голоса. Перекличка закончена. Все двенадцать станций участка готовы выслушать командира смены И диспетчер ставит задачу: пропустить по участку в ПОДРУГИ Первая запись в трудовых книжках девушек I ; появилась, когда мм было по шестнадцать лет. > 1 Шура Буханова мечтала работать формовщицей, I ! но направили на строительство нового цеха. А { вот Вале Селнвестровой сразу повезло: ее приня-' ! . ли в бригаду формовщиков. I Спустя три месяца Валю вызвал директор. Не- I ужели, как и Шуру, пошлют на стройку? Валя ! забеспокоилась, она уже привыкла к своей рабо- ) ; те, многому научилась. Но опасения были напрас- [ ! ны: директор предложил девушке место бригади- | ; ра. Вскоре и Шура перешла работать в цех. И } тоже стала формовщицей. И тоже руководила ► бригадой. ) С 'тех пор вот уже более десяти лет в деловом | соперничестве крепнет их дружба, более десятка ► : лег первенство в социалистическом соревновании I I делят между-собой то бригада Вали, то бригада | Шуры. Рука об руку идут по жизни подруги — ком мунист Валентина Селивестрова и Александра Бу ханова. Девятого декабря от имени своих бригад они рапортовали о досрочном завершении шестого , года семилетки. - П. ТАТАРЧЕНКО. Чугунолитейный завйл,. г. Чаплыгин. I полтора раза, больше' поездов, : фиком... .-Бывалый в смене народ, видавший виды, однако решать подобные задачи не так просто. Минутное мот-' чание в селекторе. — Выход у нас один, — продолжил диспетчер. — До минимума сократить станционные интервалы. Гл^-чмце можно сберечь время? Миновать пункты набор; )ды и чистки локомотивов. И началось хлопотливое, полное забот и треволнений дежурство. Творческая профессия__днспе_тчева..„Не 1 ..в_его. .р/ 1 бот.е^ стандарта. Сидишь с Виктором и видишь, какая уйма неотложных дел у него и как он находит безошибоч ное решение. Забит составами Елецкий узел. Это сковывало-.ма невровые передвижения,» задерживало прием, с ав- ление поездов. Надо ускорить бборот паровозов.' И диспетчер берется за решение этой задачи. Рука тянет- ся к телефону и набирает номер дежурного, по депо. — Я слушаю, Виктор Александрович! Как и следовало ожидать, дежурный по депо понима ет с полуслова. Как только маршрут прибывает из Гря зей в Елец, дежурный по станции быстро направляет локомотив в депо. Там его по-скороетному экипируют. Проходит немного времени, и из депо сообщают де журному по станции, что паровоз готов для обратно го рейса. Но и это еще не все. На до и ускорить продвижение поездов по участку. Возь- . .. мутся ли машинисты пройти по участку без- дополнительного, набора води? Первым отправляется поезд, ведет который маши нист Яковлев. Пантелеев звонит в парк станционному диспетчеру и просит пригласить машиниста к телефону. — Знаете, .-Виктор Александрович, ездить без допол нительного набора воды мне по этому участку не при выкать, но сегодня... Погода-то, ветер с дождем сами видите. — Вижу, понимаю. И если бы речь шла об одном вашем-поезде, я, может, быть, и не настаивал. Но на вас будут .равняться остальные. Вы проедете —и они не спасуют. Вы остановитесь — и они могут стать. — Уж это так, — соглашается Яковлев произносит решительно: — Добро! Одну •стоянку пропускаю. И один за другим грузовые .поезда, минуя .пункт на бора воды, — станцию Дон, устремляются к-Липецку, и! дальше на конечный пункт участка —- Грязи. На семь, минут раньше графика прибыл в Грязи Яковлев. Сэко номили время в пути й остальные машинисты. Дежурство продолжается. Из Сениопо сообщают,/что да обработке сборного поезда сэкономлено десять ми нут. Идут радостные вести и с других станций. Но дежурство еще не закончено. Надо на Москов скую дорогу сдать еще один поезд, подвести итоги... Утром в диспетчерскую зашел заместитель началь ника отделения дороги т. Хо тин, посмотрел на график и удовлетворенно сказал: — .Молодцы! Даже не верится, что столько прбпу- стйли поездов... . Сдав дежурство, Виктор посмотрел в окно. В 'туск лом рассвете . зимнего утра жизнь на Елецком; узле шла . своим че_редом. Катились с т подуг,орка тяжелые полува- , гоны,, мягкие ’7 «двадцатки», 'перекликались маневровые локомотивы., 'прибывали и отправлялись /поезда. . — 'Желаю успеха.- — по прощался со. сменигйком . Виктар и вышел из. гдиспет- черской. Ветер стихал-: Лег кий морозец сковал серую .землю. В воздухе кружи- , помолчав,' О 11ШШШШ1 ТШУМЯТ в шестнад- / цать, и наша жизнь : полна самых раз- | ных, обычных и I необычных открытий. Так, мы вдруг замечаем, ■ что уже не можем, как это было раньше, дернуть за косу соседку по парте. Это открытие приносит радость, тревогу и непонятное волнение. Стара емся понять: откуда это? «А, может, это любовь?» — спрашиваем мы себя. Сразу вспоминаются герои • прочитанных книг, рассказы старших. И МЫ решаем: «Да, это любовь!». Потом начинаются, объяснения, свидания, неж ные взгляды, вздохи и, конечно, страдания: про- вздыхал, не выучил уроков—учителя ругают; уз нали о твоем увлечении родители—тоже ругают. Словом, сплошные неприятности. А любви-то и Мы впервые «открываем» для себя красоту «соседки» и принимаем это за любовь. А до любви все-таки еще очень далеко. Ведь любовь это прежде всего испытания, через которые нуж но пройти, чтобы проверить себя. Ну, а какие у нас сейчас могут быть испытания? Вот и выходит, что о любви в шестнадцать не может быть и речи. И нечего строить из себя влюбленных! Что? Разве я не прав? Сережа ДЕДОВ, ученик школы № 19 г. Липецка. ОТ «БРИГАНТИНЫ»: А как считаете вы, ребята? Когда приходит она, первая любовь? Или вовсе не стоит морочить голову над этим? Как вы считаете? ешние во- . , . речки не узнать, Берега будто в крас ках. Все поймище в цветах. А девчонкам того и надо. Как праздник — в луга: венки плесть. Не один деся ток сплела и ВадьйНгМожет, их больше было бы, но ув лекли другие заботы. Мно гие мальчишки и девчонки после школы разъезжали*:* Незапланированное п р о щ а н и е боты комитета комсомола, то там никогда не увидишь диспута или разговора, на пример, с такой повесткой дня: «Сегодня и завтра на шего совхоза», «Село в бу дущем» и . им подобные, - Может, запланировав та кую лекцию, сказать будет нечего? Напротив, поведать , , Р„ Д ’ А « Долома* д т до предела огорчен, щиеся культурные очаги Именно так случилось и с директором. Анатолий Фе- .. Тв СЬ' УстР °илась если в сеяе нет библиоте- используют в других целях. Валей Доломановой. дорови> страстно доказы- Хочется сказать о Доме В народе говорят: «Кто * на ферму: вначале телятин- _________ ___ _ _ ^ ботала°Т°дк п , ! ™ Д ° л° ма” ° вой прихо- культуры, которой "находит- не работает, тот не оши- и вез-,-. ,риходи- дилось ходить зе книжками ся на Центральном отделе- бается». Были срывы и : у ®се будет: и дома ь и ночью: свинарки са- в соседнее село. Летом еще нии. Здесь кино, танцы, ин- девушки, в которых она не КУЛЬТУРЫ. и библиотеки, - и отказались от сторожа, можно — выручает велоси- тересные вечера. Но все всегда была виновата. Но парикмахерские... И все это |вда, Валька была в ду- пед. А вот зимой часто не эти удовольствия для одной вместо того, чтобы помочь не за Г0Рами- ГГбы т ! . н п ^ Ии» Т » Н° На; 0ДИШЬСЯ по сугробам, ч той же публики. А поче- ей, бригадир во все горло Да, это так. Сейчас, как Но в у г » т п »Юп Р’ п Зд сь"то и хочется ««« му бы, скажем, хоть раз з изгивал поток бранных слов, известно, в совхозе около 2 В ЯРУ Поспорить с руководителя- неделю не пригласить мо- Женщины, что постарше, тридцати населенных пунк- начГе точлнова'то А „ " и/ ° вхоза- НеУже™ про- лодежь из отдаленных де- еще мирились. А вчераш- тов, что создает затрудне- т о т о Г п о Г , ! ^ в ^ *Л?МГ хотя бы с библиоте- ревушек, где нет ни того, няя школьница не могла. В ние в строительстве куль- льзя Р®шить на ма- ни другого, ни третьего, конце концов была вынуж- турных учреждений. В поелесть ВьШлешь гтп И ОЧеНЬ пр0‘ Яе пойдУт? Пешком — нет. дена уйти с фермы, а потом дальнейшем будет иначе, р . идешь на ули- сто. В селе есть помещение. Но ведь в хозяйстве десят- и совсем из совхоза. И не В хозяйстве уже имеется ки машин. Можно и подвез- нашелся такой человек, ко- перспективный план, со- ти. Расходы не разорят хо- торый бы вызвал девушку гласно которому скоро на- зяйство. Зато бы наверняка на откровенный разговор и чнется застройка укрупнеч- было меньше заявлений на спросил, в чем же дело, по- ных жилых районов со расчет... чему уезжает. Одним рос- всем необходимым для Ферме. Л. Ф . Кудряшов. — Лалчт __________ ___________ нерком пера «удовлетвори- культурной жизни рабочих. — А сейчас? команду — уберем. Девушка вдруг притихла, Надо полагать, команда теЛь. В совхозе э ,и , ,НаВО опустила глаза, должна поступить от дирек- .остается за управляющим, * * — Что будет завтра? Что будет завтра? Каким спросила Валя. И не случай^ ориенти- предстанет хозяйство через но- Многие уходят из сов- :ов уро- несколько лет? Что будет с хоза только потому, что не исит ус. селом? О его прошлом мы видят перспективы и хозяй- кругом тишина. Толь- Только вместо полок с .1 головой темно-синие гами в нем находится зер- полотнища неба с яркими но. Как оно туда попало? звездами. Одна из них све- — Осенью торопились, эй в любую погоду, вот и засыпали на время,— Валька работала на пояснил главный агроном Кудря ов. Дадут иновато Никак не решается сказать тора. Но директор А. Ф . бригадирами. И чем мне известно. Я Васюк остается при своем сколько верна знаю: погасла, ее звезда, мнении: ровка в жизни, Доломанова уже взяла рас- — Семена тоже не вы- веНь познаний Уезжает из родного се- бросишь. Да и тем уголком Пех дела. Но ес погоды не сделаешь. в личные дела А ведь только несколько равляющих, то данные гово- говорил со- рят не в их пользу. Из девяти человек (в хо/ |йстве столько и отделе- й) только Руководитель сегодня — ли» просьбу, выдали трудо- Изменится быт, изменится и “ прежде всего воспита- вую книжку. труд рабочих. , 5 . Почему?.. — Хочу танцевать... Она так и сказала, гром- минут назад с >, убедительно. Попробуй всем другое. Он понимает, возрази. Не скажешь и то- где есть клуб, библиотека, плохо, ника- красные уголки, т и заглянуть : - лучина. Настоящим Е ; дома, свет, с итоге молодежь лишает- видимой цели, не участ- радио. А в будущем? Вот вУет в ее достижении, об этом-то и мало кто зна- Не обкрадывают ли руко- ет. И только лишь потому, водители этим само хозяй- перёмен. Причина в ка рабочей силы ' меньше, ср^днее'спёциальное Тбрё- Ч*Т® ° заЕТРашнем дне мало" с другом: вырос сам человек! Для примера он взял то же зование. У большинства же говоРят в Совхозе. И прежде всего духовно. Красенское отделение и -семь-восемь классов. Еще Если посмотреть п; Для нёго уже недостаточно соседнее — Хорош е в о д- ниже уровень образования^ :ть в доме электричест- ское. В первом нет ни клу- у бригадиров. А некоторые, 1 радио, газеты, журналы, ба, ни библиотеки. Разу- По словам директора, с на- % I это есть в селе Красен- меется, молодежь там не чальным образованием, тог-* 1 г - “ е' где живет Валентина, задерживается. да как пополнение семьи | 1 Человек хочет большего. В Во втором, где есть и то, тружеников у нас идет ом же Красенском отделе- и другое, в большинстве основном» за счет выпуск-! ии сейчас трудно встретить случаев парни и девушки Никс * ство? Н. ШАТОХИН, Совхоз «Воскресенский». Данковский район. Т1 и начинаются заковыч-4 И зачастую побежден- * 1 И бывают те, кто толь- рый не кончил бы восемь Воскресеновке, где свой классов, а то и все десять. Дом культуры, и говорить И каждый из них тянется к нечего. Три примера из од- культуре, полноте духовной ного и того же хозяйства, ко- ко что переступил порог Требует, чтобы в их торые убедительно говорят самостоятельной жизни. Их вместе с кино регу- за то, чтобы в каждой де- очень легко «толкнуть^ на лярно проводились танцы, ревне было хотя бы самое любое, и, конечно, на уход концерты и хотя бы раз в необходимое для культур- из хозяйства всего лишь год видеть артиста-профес- ной жизни. Тем более несколькими сионала. И, конечно, он бу- простительно, когда имею- риками. грубым* лись легкие пушистые жинкй. И. БУТОВ. г. Елец. этот день . открылся НОВОСТЕЙ! В дозоре юные Несколько дней назад в нашей школе присту пил к работе штаб юных помощников милиции. Штаб возглавляет ком сомолец • старшекласс ник Коля Путилин. Юные друзья порядка дежурят в школе, улице, а также в клубе во время демонстрации детских сеансов. Они стали Иван Петрович Козодеров. Он преподнес вновь приня- СМ0ТР агитбригад, и слуша- комсомольцами комсомольцам намят- ■'"Жтст, ю о т .ш - 4 ные подарки _ книги. ли ВЫСТУПления тпру "Лп Недавно двенадцать уче ников. школы А? 37 были приняты н комсомол. На торжественном вечере сек ретарь горкома комсомола Виктор Корвяков ВРУЧИЛ: им комсомольские билеты. Среди принятых—отлични ки Зоя Серикова, Володя Пономарев, Тая Бесчерем- в. АВДЕЕВ, инструктор горкома комсомола. г. Липецк.. ; ;; ных, Лариса Юрий Назаров. выступления трех цехо- ощ4 агитбригад Цонолиш-ц- кого . давола. И. надо, ска зать, выступления эти были отличными. В университете!фаботни-: ков культуры созданы- сед- 1шн дрямптическнх режисг;.-- пов. библиотечных и клуб ных 'работников, художни ков. Работа планируется так, чтобы слушатели смог ли практически' применит:, пт— ' я ----- свои знания..Лек 1 Ш ^К ч и -? ганизаций рабаГпо^эс™ !!рси.^т.е_-ЧИТ.аю.т Ре™ ры Еще один университет Начались занятия в унч- Борисова, осреитете работников| куль _ . ■“ПИЧАЦИИ аор.х , ,о эстети- лпамтёа пя хутпжники ■Й» Горячо поздравили пио- вескому воспитанию трудя- бЛтннки ' ' Щ , в * неры своих старших това- щнхся- Говорили о художс- ТВОрчестза • ПИ 1 ПРЙ Много трплчт г™» етвенной самодеятельности, рищеи. много теплых СЛОВ 0 планировании работы до- В. РОГОЖНИКОВА, сказал им директор школы мов культуры. ; зав. отделом культуры. Недавно чаплыгинекие шахматисты -встретились с мосасвичем .мастером спорта В. Т н т е н ко. Первая встреча была в клубе; чугунолитейного завода. Гость рассказал о'б; историй "шахмат, о прошедшей н е д а в н о шахматной; , олимпиаде, ответил на множество во просов. , Затем . состоялся. сеанс одповрсмсттй иг ры на 23-х досках. 7 .. В. Титенко т а к ж е ■ встретился с любителями ' шахмат агрегатного з а вода и села Троекурово. На снимке вы видите В. Титенко во время сеанса одновременной шры на 15 досках в клу бе агрегатного завода. А. ЛОБАНОВ. г. Чаплыгин..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz