Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

11111111ШИП 181ИНГ ПОЧЕМУ У НАС С К У Ч Н О ? Здравствуй, «Бригантина»! Я долго колебалась, писать ли? И, наконец, решилась... Учусь я в восьмом классе Крутч-Байгорской восьмилетней школы. Школа наша большая. Но до чего же скучно в ней! У учителей то собрание, то педсовет, то хор (учительский), то уезжают в субботу домой до понедельника (те, кто живет в соседних селах). И вообще у нас нет никакой организованности, а это все зависит от учителей, потому что ученики на все согласны. В общем, неинтересно, скучно. Даже в школу ходить не хочется... Ученица. > ОТ РЕДАКЦИИ: Конечно, можно было отве- девочке письмом, но, во-первых, она почему- то не подписала своей фамилии, а, во-вторых, ре­ дакционная почта часто приносит письма с подоб­ ными вопросами и из других школ. Поэтому мы попросили ответить на этот вопрос секретаря ко­ митета комсомола Липецкой школы № 3 Аллу Горскову. зов, Валера Мер! их мальчишек. Пока они. учатся школе, а в свободное время хо- п в кружок «ракетчиков» на об- Толя Клименко, Володя Сели- ластную станцию юных техникой. | „ зовут Пройдет еще несколько лет и ( т о знает!), быть может, зовут среди конструкторов насто­ ящих ракет. Фото Ю. Ардашева. Д орогие ребята, о чем бы вы хотели прочитать в сл едующ ем выпуске„Бригантины“? П и ш и т е н а м ! Странно как-то звучит: уже «Все зависит-от 'учителей*, собр; Скажи так 'любому .ученику О дисциплине, и успевае- нашей школы — засмеют. А мости мы тоже говорим, но услышав слово г «скучно», реже — отпала необходит спросят, наверное': ■■ мость. А если и говорим, то «пресс-конфер е н ц и и п о- ный/ клуб «О л и — А чтоэто такое?.. нр комитете, чтобы «глаза в слов», «политбои», пятимо- Туристы, члены Было время, когдаи мы глаза». Есть такое правило у йуткй: «А .что ты думаешь «Взор» совершили много чувствовали себя ■эдакими нас: «Видеть глаза друг по этому вопросу?» Пресных походов У нас молодыми старичками,: иж- Друга» - все садятся по Каждую субботу на боль- есть « о й туристический дцренцами, ждущими, когда кругу, и каждый по очереди шой пе ' еме^ МУ0ЖН0 I . школьный лагерь. Где берем П° ° ° ' слУигать по школьному ра- Деньги? Деньги зарабатыва- выйдет суждаемому вопросу. ... дио Передачи клуба «Круге- ем сами. Раз в неделю каж- парень много гостей. Веселые встре­ чи КВН, интересные^ «огонь­ ки»... Ну, а как же не пойти»! в школь'ное кафе «Березка» на дискуссию или на дис­ пут? Обязательно надо! По- т и я». Т0Му ;чт0 дет там скуки, не клуба ■чнтаюх там нудных докла­ дов по бумажке и никто не ждет,, чтобы кто-то пришел и развеселил его. И никто удивится, .если вдруг круг.девушка или просто скажет: Споемте, друзья! «Дорогая «Бригантина»! Я и мои одноклассники просим напечатать песню о бригантине, написан­ ную погибшим на войне московским студентом Павлом Коганом», — с такой просьбой к нам об­ ратилась тербунская школьница Зоя Коллакова. «Бригантина» получила еще несколько подобных писем, в которых ребята просят напечатать слова когановской песни о романтиках. Охотно выполня­ ем вашу просьбу, друзья. Итак, давайте споем!.. нам велят что-нибудь дата. директор шкоды . л Ц Щ ....... ...... _ Р Н Я В Н Н - Т " БЫЛ0 ТаКОе’ Н6 - КомсоМольская ' организа- зор» (музыкальная* переме- Дый отряд становится «тру- «м ожно я вам спою новую давно-" ция школы у нас не делится на) _ новые песни радио и левым десантом». «Десант- песню, > Первое — мы отказались на/ «лошадь» — актив и «те- кино, беседы о. творчестве ники» построили теплицу, Вот так и исчезли из на- о т . проведения этйх .самых лету»— пассив, потому что'композиторов, художников, оборудовали несколько спор-. шей жизнР скука безразли- «мероприяТий». Вместо них Д«» хватает всем. . о . политических деятелях..! тинных площадок при до- чие лень_ д "йсс^ „ когР интересное де.ло,-за кото-. Хорошо работает «Клуб А сколько в школе спорт- ^управлениях , р а з б и л и аще не так советуем* рое .отвечают не все скопом,, любознательных». Диспуты, сменов! Из четырехсот ком- С*&Р на территорки завода _ д еЛай’те всё сами, брат- * 'конкретно-— а—6 человек вечера отдыха проводятся сомольцев __ сто двадцать '‘'Свободный сокол». . цы! разрядников,, тридцать име- Почти все свободное вре- Алла ГОРОХОВА, мы Прбводим ц школе. секретарь комитета 5 совет, дела. не только в , , школе, л Второе — это самостоя- цехах ' завода «Свободный ют судейские категории. ~ ............ . дельность. Возьмем ' комсо- сокол», нашего школьного этом году спортсмены обь- На вечерах (они проводятся ........ - п ......... - шефа, в - единились в свой спортав- к а ж д у Г субботу)” всегда мольёкие собрания.'Раньше , читальном на них без'принуждения яв- Дворца культуры металлур- лялись самое большее 40 гов- на агитплощадках • по комсомольцев из 400. Ос- местУ жительства, тальным комсорги и учителя «Школа должна .с та т ь грозили «проработать», «о'б- культурным центром райо- судить»; «объявить», «сооб- на* так решило комсо- щить»! родителям и другими' м°льское собрание. И вот в «карами». Обязательно на, ™ход ■ Двинулись отряды таких * собраниях присутст- ЮДМ- комсомольского пат- вовали назначенные дирек- РУЛЯ- «Комсомольского про­ тором учителя: чтоб не раз- жектора».Начал в этом году, бежались комсомольцы, А Рзбот>'. «ОМ» — отряд му- почему? Неинтересно было, явственных отряд мака- .скучно ренковиев. У-«ОМ».:на учете Ь все «трудные» -подростки. По-другому теперь стали и каждому они стараются проходить у нас комсомола- найти дело по душе ские собрания. Почётный ка- Клуб «Глобус» организует ра'ул у зйамен, песня перед политинформации: «По стра- ' началом. И заканчиваем не. Советов», «За рубежом» собрание песней. И никто «В нашей области», а также Надоело говорить и спорить И любить усталые глаза— В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса. Капитан, обветренный, как скалы, Вышел в море, не дождавшись нас,— На прощанье поднимай бокалы Золотого терпкого вина! Пьем за яростных, за непокорных, За презревших грошевой уют!— . Вьется по -ветру веселый «Роджерс», Люди Флинта песенку поют. И в беде, и в радости, и в горе Только чуточку ■ прищурь глаза — В флибустьерском дальнем синем море Бригантина поднимает паруса... В шестнадцать л ю б в и н б ы в а е т ! Шел урок зоологии. Тане было скучно. Она обвела класс равно­ душным взглядом и, взяв ручку, начала выводить на промокашке смешных человечков. Потом из­ влекла из парты помпон, оторван­ ный от шапки, и принялась вер- На перемене весь седьмой «в» спустился на первый этаж — класс сегодня дежурный. Таня в это время забавлялась, как всегда: вертела перед носом оторопевшей первоклассницы привязанную за ниточку линейку, издававшую пронзительные звуки. " * ла Наташа: — Тебе не стыдно? _ возму- Таня, что произойдет через щенно спросила она. — Все дежу- сколько дней... рят, а ты ерундой занимаешься. Увлеченная своими «забавами», Таня не заметила, Подбежа- дицы, хитровато глядя посовещались. Г разворачивать. Один" лист плотной бумаги, второй, потом еще, еще, и наконец... Таня вертела в руках детскую погремушку, щеки ее пылали, гла­ за жестко блестели. Неизвестно, чем бы это все кончилось, если бы не прозвенел звонок на урок. Весь класс напряженно следил за И вот однажды перед первым Таней. А она... Да, она сидела ти- уроком Наташа Байгозина по- хо, Спокойно сложив на парте ру- дошла к ней и положила на парту ки, слушала учителя. Помогла сверток. погремушка! — Это тебе... Вот какой случай произошел не­ большой сверток был перевязан давно в седьмом классе «в» в Ли- ленточкой. Таня торопливо разви- пецкой средней школе № 4. зала бантик на свертке и начала Е. ЧУЛИКОВА. Репортаж с Ф Р о трудового н т а I предусмотрено гра- В ЯРКО освещенную комнату.вошел человек г лезнодорожной форме. ЧистО: выбритое мол&яйе лицо, темные глаза. Посмотрел на лист графика и попрощался с диспетчером, которого сменял: — Отдыхай, Голиков. " “ ‘ж’ Кругом все привычно и знакомо. Не первый год ра­ ботает Виктор в отделении дороги. И за это время за -ним прочно укрепилась слава лучшего молодого дис­ петчера. Над столом приколота схема движения пе---'*- дов по участку, а на самом столе-3- большой лист маги, который через двенадцать часов заполнится раз­ ноцветными карандашными линиями и обретет право называться графиком ис­ полненного движения. Пока на нем лишь чуть заметные контуры линий — разведоч­ ный ■вариант, набрасывая который *диспетчер прошел мысленно по' всем маршру­ там впереди поездов. Виктор.1Пантелеев'отры­ вается от плана,:; поднимает глаза яа1схему. Да, крепкий орешек ’ этот Грязинский участок!. А. составы все при­ бывают в Грязи.и Елец с короткими адресами: Ли­ пецк, Чугун, Казинка. Сегодня, судя по инфор­ мации о подходе ‘ поездов, больше полорины их будет с. сырьем для Новолипец- этот 1\-™*КТОрНОГО заводов- Как же быть? Придержать / - Г 6* доменных печей у ворот металлургов? По- ЯиСяДеГ НЫМ расчетам » «ставить третью часть Щ щ * смена?* УЗЛЗХ’ НаДеЯСЬ’ ЧТ° ИХ ОТПРавит сле' Чуть слышно потрескивает селектор. За темным ох- чеп ач^я1тЯПпТеР' СКЛ0НИВШИСЬ над графиком, диспет- Нп V У *МУ эту ТР-’ДН5'Юзадачу не решить, вя = ^ ° АеС Ь Люди' к0Т0Рые понимают его с полусло- ва в любой момент готовы прийти на помощь. У ^ука Виктора невольно тянется к селектору — Слушают все! г;- — Дон? — На линии. Дежурный Полякова... Чуть приглушенные расстоянием звучат в репродук­ торе голоса. Перекличка закончена. Все двенадцать станций участка готовы выслушать командира смены И диспетчер ставит задачу: пропустить по участку в ПОДРУГИ Первая запись в трудовых книжках девушек I ; появилась, когда мм было по шестнадцать лет. > 1 Шура Буханова мечтала работать формовщицей, I ! но направили на строительство нового цеха. А { вот Вале Селнвестровой сразу повезло: ее приня-' ! . ли в бригаду формовщиков. I Спустя три месяца Валю вызвал директор. Не- I ужели, как и Шуру, пошлют на стройку? Валя ! забеспокоилась, она уже привыкла к своей рабо- ) ; те, многому научилась. Но опасения были напрас- [ ! ны: директор предложил девушке место бригади- | ; ра. Вскоре и Шура перешла работать в цех. И } тоже стала формовщицей. И тоже руководила ► бригадой. ) С 'тех пор вот уже более десяти лет в деловом | соперничестве крепнет их дружба, более десятка ► : лег первенство в социалистическом соревновании I I делят между-собой то бригада Вали, то бригада | Шуры. Рука об руку идут по жизни подруги — ком­ мунист Валентина Селивестрова и Александра Бу­ ханова. Девятого декабря от имени своих бригад они рапортовали о досрочном завершении шестого , года семилетки. - П. ТАТАРЧЕНКО. Чугунолитейный завйл,. г. Чаплыгин. I полтора раза, больше' поездов, : фиком... .-Бывалый в смене народ, видавший виды, однако решать подобные задачи не так просто. Минутное мот-' чание в селекторе. — Выход у нас один, — продолжил диспетчер. — До минимума сократить станционные интервалы. Гл^-чмце можно сберечь время? Миновать пункты набор; )ды и чистки локомотивов. И началось хлопотливое, полное забот и треволнений дежурство. Творческая профессия__днспе_тчева..„Не 1 ..в_его. .р/ 1 бот.е^ стандарта. Сидишь с Виктором и видишь, какая уйма неотложных дел у него и как он находит безошибоч­ ное решение. Забит составами Елецкий узел. Это сковывало-.ма­ невровые передвижения,» задерживало прием, с ав- ление поездов. Надо ускорить бборот паровозов.' И диспетчер берется за решение этой задачи. Рука тянет- ся к телефону и набирает номер дежурного, по депо. — Я слушаю, Виктор Александрович! Как и следовало ожидать, дежурный по депо понима­ ет с полуслова. Как только маршрут прибывает из Гря­ зей в Елец, дежурный по станции быстро направляет локомотив в депо. Там его по-скороетному экипируют. Проходит немного времени, и из депо сообщают де­ журному по станции, что паровоз готов для обратно­ го рейса. Но и это еще не все. На­ до и ускорить продвижение поездов по участку. Возь- . .. мутся ли машинисты пройти по участку без- дополнительного, набора води? Первым отправляется поезд, ведет который маши­ нист Яковлев. Пантелеев звонит в парк станционному диспетчеру и просит пригласить машиниста к телефону. — Знаете, .-Виктор Александрович, ездить без допол­ нительного набора воды мне по этому участку не при­ выкать, но сегодня... Погода-то, ветер с дождем сами видите. — Вижу, понимаю. И если бы речь шла об одном вашем-поезде, я, может, быть, и не настаивал. Но на вас будут .равняться остальные. Вы проедете —и они не спасуют. Вы остановитесь — и они могут стать. — Уж это так, — соглашается Яковлев произносит решительно: — Добро! Одну •стоянку пропускаю. И один за другим грузовые .поезда, минуя .пункт на­ бора воды, — станцию Дон, устремляются к-Липецку, и! дальше на конечный пункт участка —- Грязи. На семь, минут раньше графика прибыл в Грязи Яковлев. Сэко­ номили время в пути й остальные машинисты. Дежурство продолжается. Из Сениопо сообщают,/что да обработке сборного поезда сэкономлено десять ми­ нут. Идут радостные вести и с других станций. Но дежурство еще не закончено. Надо на Москов­ скую дорогу сдать еще один поезд, подвести итоги... Утром в диспетчерскую зашел заместитель началь­ ника отделения дороги т. Хо­ тин, посмотрел на график и удовлетворенно сказал: — .Молодцы! Даже не верится, что столько прбпу- стйли поездов... . Сдав дежурство, Виктор посмотрел в окно. В 'туск­ лом рассвете . зимнего утра жизнь на Елецком; узле шла . своим че_редом. Катились с т подуг,орка тяжелые полува- , гоны,, мягкие ’7 «двадцатки», 'перекликались маневровые локомотивы., 'прибывали и отправлялись /поезда. . — 'Желаю успеха.- — по­ прощался со. сменигйком . Виктар и вышел из. гдиспет- черской. Ветер стихал-: Лег­ кий морозец сковал серую .землю. В воздухе кружи- , помолчав,' О 11ШШШШ1 ТШУМЯТ в шестнад- / цать, и наша жизнь : полна самых раз- | ных, обычных и I необычных открытий. Так, мы вдруг замечаем, ■ что уже не можем, как это было раньше, дернуть за косу соседку по парте. Это открытие приносит радость, тревогу и непонятное волнение. Стара­ емся понять: откуда это? «А, может, это любовь?» — спрашиваем мы себя. Сразу вспоминаются герои • прочитанных книг, рассказы старших. И МЫ решаем: «Да, это любовь!». Потом начинаются, объяснения, свидания, неж­ ные взгляды, вздохи и, конечно, страдания: про- вздыхал, не выучил уроков—учителя ругают; уз­ нали о твоем увлечении родители—тоже ругают. Словом, сплошные неприятности. А любви-то и Мы впервые «открываем» для себя красоту «соседки» и принимаем это за любовь. А до любви все-таки еще очень далеко. Ведь любовь это прежде всего испытания, через которые нуж­ но пройти, чтобы проверить себя. Ну, а какие у нас сейчас могут быть испытания? Вот и выходит, что о любви в шестнадцать не может быть и речи. И нечего строить из себя влюбленных! Что? Разве я не прав? Сережа ДЕДОВ, ученик школы № 19 г. Липецка. ОТ «БРИГАНТИНЫ»: А как считаете вы, ребята? Когда приходит она, первая любовь? Или вовсе не стоит морочить голову над этим? Как вы считаете? ешние во- . , . речки не узнать, Берега будто в крас­ ках. Все поймище в цветах. А девчонкам того и надо. Как праздник — в луга: венки плесть. Не один деся­ ток сплела и ВадьйНгМожет, их больше было бы, но ув­ лекли другие заботы. Мно­ гие мальчишки и девчонки после школы разъезжали*:* Незапланированное п р о щ а н и е боты комитета комсомола, то там никогда не увидишь диспута или разговора, на­ пример, с такой повесткой дня: «Сегодня и завтра на­ шего совхоза», «Село в бу­ дущем» и . им подобные, - Может, запланировав та­ кую лекцию, сказать будет нечего? Напротив, поведать , , Р„ Д ’ А « Долома* д т до предела огорчен, щиеся культурные очаги Именно так случилось и с директором. Анатолий Фе- .. Тв СЬ' УстР °илась если в сеяе нет библиоте- используют в других целях. Валей Доломановой. дорови> страстно доказы- Хочется сказать о Доме В народе говорят: «Кто * на ферму: вначале телятин- _________ ___ _ _ ^ ботала°Т°дк п , ! ™ Д ° л° ма” ° вой прихо- культуры, которой "находит- не работает, тот не оши- и вез-,-. ,риходи- дилось ходить зе книжками ся на Центральном отделе- бается». Были срывы и : у ®се будет: и дома ь и ночью: свинарки са- в соседнее село. Летом еще нии. Здесь кино, танцы, ин- девушки, в которых она не КУЛЬТУРЫ. и библиотеки, - и отказались от сторожа, можно — выручает велоси- тересные вечера. Но все всегда была виновата. Но парикмахерские... И все это |вда, Валька была в ду- пед. А вот зимой часто не эти удовольствия для одной вместо того, чтобы помочь не за Г0Рами- ГГбы т ! . н п ^ Ии» Т » Н° На; 0ДИШЬСЯ по сугробам, ч той же публики. А поче- ей, бригадир во все горло Да, это так. Сейчас, как Но в у г » т п »Юп Р’ п Зд сь"то и хочется ««« му бы, скажем, хоть раз з изгивал поток бранных слов, известно, в совхозе около 2 В ЯРУ Поспорить с руководителя- неделю не пригласить мо- Женщины, что постарше, тридцати населенных пунк- начГе точлнова'то А „ " и/ ° вхоза- НеУже™ про- лодежь из отдаленных де- еще мирились. А вчераш- тов, что создает затрудне- т о т о Г п о Г , ! ^ в ^ *Л?МГ хотя бы с библиоте- ревушек, где нет ни того, няя школьница не могла. В ние в строительстве куль- льзя Р®шить на ма- ни другого, ни третьего, конце концов была вынуж- турных учреждений. В поелесть ВьШлешь гтп И ОЧеНЬ пр0‘ Яе пойдУт? Пешком — нет. дена уйти с фермы, а потом дальнейшем будет иначе, р . идешь на ули- сто. В селе есть помещение. Но ведь в хозяйстве десят- и совсем из совхоза. И не В хозяйстве уже имеется ки машин. Можно и подвез- нашелся такой человек, ко- перспективный план, со- ти. Расходы не разорят хо- торый бы вызвал девушку гласно которому скоро на- зяйство. Зато бы наверняка на откровенный разговор и чнется застройка укрупнеч- было меньше заявлений на спросил, в чем же дело, по- ных жилых районов со расчет... чему уезжает. Одним рос- всем необходимым для Ферме. Л. Ф . Кудряшов. — Лалчт __________ ___________ нерком пера «удовлетвори- культурной жизни рабочих. — А сейчас? команду — уберем. Девушка вдруг притихла, Надо полагать, команда теЛь. В совхозе э ,и , ,НаВО опустила глаза, должна поступить от дирек- .остается за управляющим, * * — Что будет завтра? Что будет завтра? Каким спросила Валя. И не случай^ ориенти- предстанет хозяйство через но- Многие уходят из сов- :ов уро- несколько лет? Что будет с хоза только потому, что не исит ус. селом? О его прошлом мы видят перспективы и хозяй- кругом тишина. Толь- Только вместо полок с .1 головой темно-синие гами в нем находится зер- полотнища неба с яркими но. Как оно туда попало? звездами. Одна из них све- — Осенью торопились, эй в любую погоду, вот и засыпали на время,— Валька работала на пояснил главный агроном Кудря ов. Дадут иновато Никак не решается сказать тора. Но директор А. Ф . бригадирами. И чем мне известно. Я Васюк остается при своем сколько верна знаю: погасла, ее звезда, мнении: ровка в жизни, Доломанова уже взяла рас- — Семена тоже не вы- веНь познаний Уезжает из родного се- бросишь. Да и тем уголком Пех дела. Но ес погоды не сделаешь. в личные дела А ведь только несколько равляющих, то данные гово- говорил со- рят не в их пользу. Из девяти человек (в хо/ |йстве столько и отделе- й) только Руководитель сегодня — ли» просьбу, выдали трудо- Изменится быт, изменится и “ прежде всего воспита- вую книжку. труд рабочих. , 5 . Почему?.. — Хочу танцевать... Она так и сказала, гром- минут назад с >, убедительно. Попробуй всем другое. Он понимает, возрази. Не скажешь и то- где есть клуб, библиотека, плохо, ника- красные уголки, т и заглянуть : - лучина. Настоящим Е ; дома, свет, с итоге молодежь лишает- видимой цели, не участ- радио. А в будущем? Вот вУет в ее достижении, об этом-то и мало кто зна- Не обкрадывают ли руко- ет. И только лишь потому, водители этим само хозяй- перёмен. Причина в ка рабочей силы ' меньше, ср^днее'спёциальное Тбрё- Ч*Т® ° заЕТРашнем дне мало" с другом: вырос сам человек! Для примера он взял то же зование. У большинства же говоРят в Совхозе. И прежде всего духовно. Красенское отделение и -семь-восемь классов. Еще Если посмотреть п; Для нёго уже недостаточно соседнее — Хорош е в о д- ниже уровень образования^ :ть в доме электричест- ское. В первом нет ни клу- у бригадиров. А некоторые, 1 радио, газеты, журналы, ба, ни библиотеки. Разу- По словам директора, с на- % I это есть в селе Красен- меется, молодежь там не чальным образованием, тог-* 1 г - “ е' где живет Валентина, задерживается. да как пополнение семьи | 1 Человек хочет большего. В Во втором, где есть и то, тружеников у нас идет ом же Красенском отделе- и другое, в большинстве основном» за счет выпуск-! ии сейчас трудно встретить случаев парни и девушки Никс * ство? Н. ШАТОХИН, Совхоз «Воскресенский». Данковский район. Т1 и начинаются заковыч-4 И зачастую побежден- * 1 И бывают те, кто толь- рый не кончил бы восемь Воскресеновке, где свой классов, а то и все десять. Дом культуры, и говорить И каждый из них тянется к нечего. Три примера из од- культуре, полноте духовной ного и того же хозяйства, ко- ко что переступил порог Требует, чтобы в их торые убедительно говорят самостоятельной жизни. Их вместе с кино регу- за то, чтобы в каждой де- очень легко «толкнуть^ на лярно проводились танцы, ревне было хотя бы самое любое, и, конечно, на уход концерты и хотя бы раз в необходимое для культур- из хозяйства всего лишь год видеть артиста-профес- ной жизни. Тем более несколькими сионала. И, конечно, он бу- простительно, когда имею- риками. грубым* лись легкие пушистые жинкй. И. БУТОВ. г. Елец. этот день . открылся НОВОСТЕЙ! В дозоре юные Несколько дней назад в нашей школе присту­ пил к работе штаб юных помощников милиции. Штаб возглавляет ком­ сомолец • старшекласс­ ник Коля Путилин. Юные друзья порядка дежурят в школе, улице, а также в клубе во время демонстрации детских сеансов. Они стали Иван Петрович Козодеров. Он преподнес вновь приня- СМ0ТР агитбригад, и слуша- комсомольцами комсомольцам намят- ■'"Жтст, ю о т .ш - 4 ные подарки _ книги. ли ВЫСТУПления тпру "Лп Недавно двенадцать уче­ ников. школы А? 37 были приняты н комсомол. На торжественном вечере сек­ ретарь горкома комсомола Виктор Корвяков ВРУЧИЛ: им комсомольские билеты. Среди принятых—отлични­ ки Зоя Серикова, Володя Пономарев, Тая Бесчерем- в. АВДЕЕВ, инструктор горкома комсомола. г. Липецк.. ; ;; ных, Лариса Юрий Назаров. выступления трех цехо- ощ4 агитбригад Цонолиш-ц- кого . давола. И. надо, ска­ зать, выступления эти были отличными. В университете!фаботни-: ков культуры созданы- сед- 1шн дрямптическнх режисг;.-- пов. библиотечных и клуб­ ных 'работников, художни­ ков. Работа планируется так, чтобы слушатели смог­ ли практически' применит:, пт— ' я ----- свои знания..Лек 1 Ш ^К ч и -? ганизаций рабаГпо^эс™ !!рси.^т.е_-ЧИТ.аю.т Ре™ ры Еще один университет Начались занятия в унч- Борисова, осреитете работников| куль _ . ■“ПИЧАЦИИ аор.х , ,о эстети- лпамтёа пя хутпжники ■Й» Горячо поздравили пио- вескому воспитанию трудя- бЛтннки ' ' Щ , в * неры своих старших това- щнхся- Говорили о художс- ТВОрчестза • ПИ 1 ПРЙ Много трплчт г™» етвенной самодеятельности, рищеи. много теплых СЛОВ 0 планировании работы до- В. РОГОЖНИКОВА, сказал им директор школы мов культуры. ; зав. отделом культуры. Недавно чаплыгинекие шахматисты -встретились с мосасвичем .мастером спорта В. Т н т е н ко. Первая встреча была в клубе; чугунолитейного завода. Гость рассказал о'б; историй "шахмат, о прошедшей н е д а в н о шахматной; , олимпиаде, ответил на множество во­ просов. , Затем . состоялся. сеанс одповрсмсттй иг­ ры на 23-х досках. 7 .. В. Титенко т а к ж е ■ встретился с любителями ' шахмат агрегатного з а ­ вода и села Троекурово. На снимке вы видите В. Титенко во время сеанса одновременной шры на 15 досках в клу­ бе агрегатного завода. А. ЛОБАНОВ. г. Чаплыгин..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz