Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ш Р ! 1 щШШЖ м и и ЩШЗШЩМШЩ 11 ' За окном медленно кружатся снежинки. Ми силам в. ? кабинете физкультуры ЛипЕцкрго^,лединсти7'у;га и бесе- Г? » &&***■•’ \ V** т дуем о спорте г ^ ш ф ' — Конечно, •результаты' -прежде всего,— говорит за» I ведующий кафейрр.й ;фнзк-улътурм: А- Н- Дундуков, на- % Л страивая -киноаппарат.—А массовость? Плох тот" -кол­ лектив, который забывает об этом. - '• Мягко щелкают не включатели. 11учок.светя расплыв­ чатым квадратом ложится на экран. Изображение ста- ■ - '3,< - ^ - Ф новитещ четким и ярким По заснеженному полю несут- „ » чЧ^ к ся лыжники.' За плечамиу «их винтовки. Вот ?одаа ...% й §|| ' • останавливается, ^снимает винтовку, прицеливается — Это биатлон,-:- поясняет Дундуков, лыжные го*., •ки со стрельбой. „ ■ ~ п „ ч г ■ ’ На |грассе развертывается упорная борьба. Нужны В большом зале Дворца культуры-тракторного- лавр - , Заседателева, Лариса Ломакина,. Люся Белгородцева,. - большая сила воли и мастерство, чтобы стать победи- ллотлпттолт П'ЛПМ/ЛЛЧ'ПОПЧЛП тэтччгтгатттхл ттнлплп-глп 1 Г о п а ХТ'Гаттпг-ЫИО ад ПтГУТТИ А ы н и п п п в я ТТОГТГА Т*ПЛ 7 ЧРНИЯ * * — ^ В состоялось торжественное вручение паспортов 43-м Валя Пташкина и Люда Филиинова после вручения ^(Ращимся 10-й и- 31-й школ, которым недавно иснол- паспортов. . пилось шестнадцать лет. ..... / . • Т На снимке (слева направо): Надя Кудряшова, Тоня I Фото В. Финогина. 4 ♦ 4 4 ... Просторный зал Дома Куль­ туры не вместил и половины тех, А кто пришел сюда воскресным А днем 19 января. Прибыли й ви- ’ новникй торжества. Но их пока нет в зале. Они безмятежно спят на руках мам в теплой комнате. Там гчаст-ливых родителей кон- , сультирует врач-педиатр Лидия Васильевна Наливкина. Рядом — выставка одежды для малышей и стол справок «Что читать ррди- телям о воспитании ребенка». И вот три пары родителей: Ольга и Николай Коротких, Ва­ лентина и Сергей Щербатых, Ни­ колай и Валентина Родионовы под звуки .торжественного марша лрохоят через зал, занимают ме­ ста в первом ряду, у стола — ре­ гистраторы. Во втором ряду ■— названные родители. За столом— члены организационного комитета. У них через- плечо широкие атяйс- - ные ленты с гербом СССР. — Торжественный акт регистра­ ции новорожденных объявляется открытым, — сообщает председа'- , толь комитета, сельский учитель Иван Петрович Свиридов: . Всколыхнулся,зал Все встают, ф Величественно звучит Гимн Со­ ветского Союза. • Снова говорит Иван Петрович: — Сегодня мы’ навсегда отри­ цаем старое, утверждаем1 новое. Мы не .можем и не должны боль- - ше никогда' крестить детей в церкви. . ' " - И. П. Свиридов поздравляет. * родителей, желает им доброго 'здоровья, вырастить детей счаст- А лизыми, достойными гражданами страны. Затем супругов, приветст- вуют .*председатель рабочкома сов- ф хоза • «Хлевенскнй» т. Коротких,' Т- секретарь партбюро объединения У Сельхозтехника» т. Корнеев, ди- ф ректор комбината I бытового 66- 7 служивания т. Щербатых, секре- Т тарь .парторганизации этого пред- ф приятия т. Курбатова, председа- » , тель месткома хлебоприемного ▼ пункта т. Будаев. 4 4 4 4 4 4 * 4 4 4 4 44 4 4 4 А Т 4. 4 4 4 _4 *>' 4 — Какое имя вы пожелали дать своему ребенку? — 'спраши­ вает Иван Петрович родителей. Выслушав ответы, он объявляет: — Сыну Коротких присваивает­ ся имя Александр, дочке Корот­ ких —- Галина; дочке Щербатых— Любовь. Секретарь сельсовета М, А. По­ жидаева вносит имена в свиде­ тельства о . рождении, а затем И. II. Свиридов вручает их роди­ телям. Примечательно, ;что это первые свидетельства, выданные в новом году. В новом году утверж­ дается этот новый ритуал. Пусть не будет возврата к старому! Немало радости доставило всем присутствующим вручение счаст­ ливим родителям заповедей. Ак­ куратная книжечка опоясана шел- новой лентой. Н а ' ■;лепте - три значка: октябрятский,. пионерский, комсомольский. Это — этапы пу­ ти новых граждан.' В каждом йз' ■ двенадцати пунктов заповеди — пожелания, наказ жить правиль­ но, красиво, но моральному ко­ дексу, быть достойным граждани­ ном Советской Родины, коммуни­ стического общества. И вот настало время вручить родителщ* подарки для малышей, Их много. 'Это коляски, одеяль­ ца, распашонки. ■■■ 4 \ Растроганы не только родители, ^ но и все присутствующие. А сре- Т дй них не только молодые мате- * ри й отцы, но н люди преклон- ф него возраста. ф . Закончена торжественная часть, к Начинается концерт художествен- Т ной самодеятельности, с которым ф выступают учащиеся Хлейенской к ' одиннадцатилетней школы, Т Песню„ .«Пусть всегда будет у солнце!» сменяет другая—«Я люб- ф лю тебя, жизнь». Не поет Виктор ^ ■Грибанов. И .снова, поет хор.; Зве­ нят детские голоса, гремят апло- Т дийменты. , Щ Вот, пожалуй, и все., Хотя нет. ф Мы еще н е . сказали об Иване ф Петровиче Свиридове. Он — исто- ф рик Хлевенской. оДиннадцатилет- к .ней школы, лектор.".Па его счету '7 бколо-'790 лекций.'‘Многие на них -т посвящены борьбе с религией и * ее пережитками, борьбе, за новые 4 ! обряды, . • ф , А. НЕКРАСОВ. ф| г, Хлевное. ;• ; - л ‘ На снимке: врач-педиатр Л . В. 7: Наливкина консультирует. Вален- т . тину (Щербэтъгх.'-' ' т ! ■гелем. Впереди„высокий - лыжник. Он бежит неровно, скачками. Чувствуется нехватка снл. подводит техника бега. Вплотную за ним, уверенна сокращая расстоя­ ние, идет другой.лыжник. Движения его расчетливы и уверенны. Вот он просит лыжню и легко обходит со­ перника. . ' ' . '• — Михаил Фабричных,— поясняет Дундуков.— Силь­ ный парень. Сейчас имеет первый разряд по трем ви­ дам -спорта. - Пленка кончается. Заведующий выключает проектор и продолжает: — А начал с чего? Увлекся фехтованием. Получил третий разряд. Потом выполнил первый. Одновременно стал заниматься велосипедом н лйжами. Дундуков не спеша рассказывает о жизненном пути • спортсмена. ... 1942 год. Идут бой за Воронеж. Не хватает рабо­ чих рук. ;' В кабинет директора радиаторного завода, заходит паренек. Усталые глаза директора останавливаются на подростке. Ему бы учиться, ходить в школу'. . ..Шумный цех' пугает парнишку. Плывут ковши е расплавленным металлом. Глухо гудят вагранки. Лицо обдает горячая волна воздуха. Запах фосфора и серы кружит голову и неприятно щекочет в горле. Вот он каков литейный! Парнишка подходит к мастеру. Тот берет его за руку и ведет дальше...^, ...Было все. и отчаяние, и неудачи. Было желание уйти на другой завод. Потом появились уверенность, сноровка. Впервые выполнил „дневное задание. Впервые мастер пожал руку. А через месяц фамилия Михаила Фабричных появилась на заводской Доске почета. ■ ' С 1958 года работает он вагранщиком в Центробежном цехе «Свободного,, сокола». Цех; как н весь завод, .бо­ рется за звание коммунистического. Не мал вклад И Михаила. В прошлом; году ему присвоил» звание от- личинка -социалистического соревнования РСФСР, а * этом его наградили .значком «Почетный металлург». _ Вот с кого нужно брать пример нашей молодежи. Человеку 36 лет"' можно сказать, треть жизни провел в цехе с вредными условиями труда, а. его силе и лов­ кости позавидует любой юноша. Секрет прост • любит человек спорт,—закончил свой рассказ А. Н.. Дундуков* Н. ТБРНОВСКИИ, студент пединститута. : Заказам строек химии— „зеленую улицу" В газете «Ленинец» 25 января было опублико- вано открытое письмо комсомольцев и молоде­ жи завода 1 «Стройдеталь» № 1 штабам «КП» Т тракторного и Новолипёцкого заводов, в кото- ♦ ром они просили Помочь улучшить снабжение 4 полигонов кислородом. | В ответ на это письмо комсомольцы теплоси- Т лового цеха тракторного завода по инициативе ♦ комсорга А. Афанасова изыскали резервы и по согласованию с главным энергетиком завода А. А. Левинсоном решили дополнительно^ выде­ лять заводу «Стройдеталь» № 1, который изго­ товляет сборный железобетон для стройки боль­ шой химии, ежемесячно по 15 баллонов кисло­ рода. В ближайшее время они будут доставле­ ны на полигоны. В ВОСЬМОМ «А» идет урок черчения. Работа самостоятельная. У каждого ученика свой вариант, но задача од­ на: по двум проекциям построить третью. „Задача не из легких. Ее “решение требует- от учащихся навыков пространственного мышления. Ребята сосредоточенно склони­ лись над тетрадями. Только Нестеренко, никак не мог приступить к работе. Заме­ тив, что ученик в затруднении, Виктор Ни­ колаевич Кузнецов подошел к нему и не­ громко спросил: — Не получается? - Нестеренко; кивнул головой. Тогда Вик­ тор Николаевич достал из портфеля ко- робку, полную деталей-миниатюр, сделан­ ных им же самим, и предложил найти де­ таль, которая соответствует его чертежу. Перебрав многие из них,' ученик, нако­ нец, находит нужную. Осмотрел ее со всех сторон. . . — Тейерь сам смогу решить... И он действительно успешно, справился с заданием. ' . г •Интересно и разнообразно проводит свои уроки В. Н. Кузнецов, О его творческом подходе к делу известно -не только в Ли­ пецке, по и далеко за его пределами. По просьбе Института истории и теории педа­ гогики при Академии, педагогических наук В. Н. Кузнецов написал работу «Методика урока черчения», которая выйдет в изда-: тельстве Академии педагогических наук в этом году. Кроме черчении, Виктор Николаевич: ве­ дет в школе рисование. Полки методиче­ ского кабинета уставлены различными гипсовыми фигурками: здесь вазы и архи­ тектурные детали, геометрические тела и орнаменты. Все это используется в круж­ ковой работе и на уроках. Полученные знания и навыки учащиеся применяют в выпуске стенных Газет. В школе •существует традиция: дежурный класс в конце недели- выпускаем стенную газету. . - ' ' В школе организуются выставки художе­ ственного творчества детей. Лучшие рисун­ ки экспонировались на выставке детского творчества- в Доме пионеров и в музее крае­ ведения. Четырнадцатый год в школе выходит са-1 тирическая газета «За ушко, да на солныш­ ко»^ пользующаяся популярностью среди Слово о другё-учителе . учащихся. . Однажды, просматривая оче­ редной, номер, Виктор Николаевич обратил внимание на. рисунок, под которым стояла . подпись «акробатический этюд». Забрав­ шись на плечи товарища, который, в свою очередь, стоял на стуле, шалун вывинчи­ вает в классе лампочку, чтобы в, короткий зимний день сорвать последний урок. Ша­ лун был изображен уродливо. Виктор Ни­ колаевич внимательно посмотрел на рису- нок, а потом спрашивает ребят: . — Кто рисовал карикатуры? Поскольку номер выпускался коллектив- но, Виктор Николаевич собрал «художни­ ков» и сказал: ; — Так нельзя. Ведь мы же критикуем его поступок. Рисунок должен быть мет­ ким, разительным, но в то же время и культурным. Замечания Виктора Николаевича ребята учли, вид газеты изменился. Любовь учителя к споим предметам пе­ редается ученикам. И не случайно, что его питомцы любят, черчение и рисование, счи­ тают эти предметы важными и интересны- Школа V 2, г Липецк, Н. ЕГУПОВ, учитель. «Зеленую улицу» — заказам большой хи- 4 « мии! % И. ФАТЕЕВ, | 1 зам. секретаря 4 % комитета ВЛКСМ | % завода. *- 5 ---------- Хор оши е ! ребята « Мы живем в деревне Ки» * реевка Тербунского района,- 5 учимся в Березовской вось- * милетней 'школе. $ И вот однажды в восемь- | часов вёчера, когда все -1 „■* кончили работать и пошли:, * отдыхать, вдруг загорелся; * телятник. Собрался народ:, 2 кто тушит огонь, некоторые е отвязывают телят. | Наши ребята первыми ста»- | ли тушить пожар, хватая * снег голыми руками, бега-г % ли за водой. Здорово рабо«: 1 тали Василий и Николай « Волчковы. * Л. СТЕПИНА, * М.. ГОРОДИЛКИНА, 2 В. ВОЛЧКОВА, Н. КОНОВАЛОВ. ♦V» Д- Киреевка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz