Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
у ^задает областной краеведческий муг моздкой мебелью^ изготовленной, су- * "згй. Давайте; прежде «сего, тгройдем Дя 110 виду, кустарями. * — Нет средств^ нет материалов,— * сетую т с о трудни ким у зея . . . . . \ По ведь посетителя м музея нужны | не. оправдания. Значит, кто-то дол- | жен быть заинтересован в том, что- ♦ бы были и средства, и .материалы * для переоборудования музея. . . Есть , в музее массовый отдел, ко- I торый должен непосредственно зал и- } мяться пропагандой краеведения. I Круг его , обязанностей необычайно ? широк. И сотрудники музея ироде- ? лывают в этом отношении большую X работу: дают консультации, -ортани- I зуют встречи со знатными людьми, I экскурсии, проводят лекции, беседы. X оказывают помощь школьникам в ! подборе материалов на краеведче- * ские темы. Но читаешь планы, отче- * ты о работе отдела и невольно бро- X хается в глаза, что. нала жен контакт ♦ работников музея, в основном, с го- ♦ родскими школьниками. * Становится понятным, почему в * сельских ш кол ах , меньше, чем в го- | родских, «красных следопытов*, * , школьных музеев и краеведческих ■* уголков. Спросите у работников .му- ♦ зея, сколько в области краеведческих * и исторических кружков, чем заии- мается конкретно каждый из них, — ■* - вам затруднятся ответить, потому * что прямой связи нет. А ведь выход * можно найти. ■ I Музей планирует выезды, «пере- ♦ Подобного род"а восторги были этого, .было сказано, чго, с: вполне естественны Но, кроме-того, этих запасов хватит, чтобы на вызвало; н' некоторое недоумение. — .... .............. ..им.-'' Как, разве маршрут их похода не ^ ____ проходил через красивейшие турге- | | Т ' 1 невские места;, через -деревни, ките- ; | Д В I I 1 ресные также и в историческом отно- . 1 I I П шений? Почему же об этом умолча- 1 | - | В I 1 В 1 | ли мои новые знакомые? ■ ■ —— шт Шй0 Попытка ответить на эти,-вопросы и привела 1 меня к печальному выво- . г щ В ■ ■ ду, что нарисованная картина • не В 1 1 | В | П I I | представляет собой исключения. I Ь Ш 0 1 1 I I В Слишком часто можно встретить у 1 ■ Г I в 1 В 1 Я нас -школьника,' который не знает ни- & Ж 8 ,. И Л Ж Ц Ь ! чего не только о местах,-через -кото- рые пролегает-маршрут похода или экскурсии; но и о родном' селе или Я*В В Ц Щ П об улице, на которой живет. 1 1 1 1 Н и н 1 1 1 ® I I Краеведение может стать при уме- 1 1 1 8 ВЩщ |п § | Я I I лой его постановке одним из ярких 1 1 И 1 1 р й 1 1 Р е средств воспитания. Оно расширяет ■ ■ " " В В В I В 9 I кругозор школьников; Обогащает их знанием родного края. И без меры—V" .... — — . - может воспитать любовь к нему, ма-, ко-то лег; обеспечить работу ленькому уголку родной земли, спо- вой электростанции- мощност собность пронести-эту любовь в сво- етолько-То киловатт, эта цифр, ем сердце через всю жизнь. бы более наглядной, -более ко Но увы, в воспитательных; планах ной. Подобных примеров можн . школ редко встретишь упоминание о вести несколько; краеведении, как одной из форм ве- ; Недоговоренностью- страдае: дагогического воздействия. И хотя позиция' отдела истории В< на курсах института усоцершенство. Отечественной. войны, вания учителей читает лекции один „ , из самых страстных краеведов обла- Подобный недостаток можно сти Федор Федорович Руднев, вряд тить и в экспозиции, рассказыв; ли можно назвать больше трех де- в строительстве Липецкой Маг сятков фамилий учителей, который Вот портреты бригад Николая пропагандируют краеведение по на- ниг 0 Ра и Виктора Вощаникин; стоящему. Это, в лучшем случае, нс, сомнение, каждый , посетитель пользование местного материала на понимает -что это лучшие бр уроках истории, географии,- биологии, строителен Но чем они отлич химии и литературы. ' " от *РУГИХ? За что они удостоен „ сокои чести? Об этом — ни сл Во многих ли школах можно встретить школьный музей или исто. Можно было бы построит! рический кружок, который занимался экспозиций ;сюжетно. Напрнм бы составлением летописи колхоза, работе. В,.. И, Ленина «Развит: совхоза, школы, истории села? А раз- питализма в России» даны н ве не смог бы школьный археологи- рые экономические выкладки г ческий кружок вести летом неслож- донскому уезду. Известны за ные раскопки? которыми; пользовался . Ильич, I Страстными, горячими пропаганди- занием на ^конкретные лица. ( .стами краеведения могли;, бы -стать построенный на материале <з ( краеведческие музеи. Их у нас. в об- какой-то семьи, упоминаемой ласти четыре: областной музей, му- иннской работе, сказал бы к эев в Усмани и Ельце и народный больше, чем отвлеченные цифр: музей в Данкове^ Тон,, разумеется, • Оборудован музей тяжелой, На закончившемся недавно областном шахмат ном чемпионате звание чемпионки среди женщин завоевала школьница из Лебедяни Тамара Но- чевкина. Тамаре пятнадцать лет, она учится в б-м классе Лебедянской средней школы № 1. Прошел всего только один юд, как она стала играть в шахматы. Й впервые участвует в таких ответственных соревнованиях. Тамара не проиг рала ни одной партии. Она хорошо ориентируется в сложных, острых позициях, изобретательно атакует и защищается. Конечно, она еще не имеет достаточного опыта в турнирной борьбе. У себя в Лебедяни Тамаре сов сем мало приходилось выступать в турнирах. И те познания, которые она имеет сейчас, только результат самостоятельной работы и помощи ве дущего шахматиста Лебедяни Юрия Армашова. Будем надеяться, что до предстоящего чемпио ната 1965 года Тамара еще лучше овладеет слож ной техникой шахматной игры и вновь подтвер дит свое право быть сильнейшей. Г. ЛЕВИЦКИИ, , судья республиканской категорий. Новая библиотека Чьё общежитие лучше? В- Доме культуры строителей многолюдно. Зву чит музыка. Слышатся' знакомые мелодии песен... Сюда собрались молодые строители треста «Липецкстрой», чтобы подвести итоги соревнова ния молодёжных общежитии. Заместитель управляющего трестом И. М. Притченко вручил победителям памятные подар ки. Среди награжденных воспитатели и предсе датели бытовых советов, представители лучших комнат. Мужскому общежитию № 29 и женскому № 1 за лучшую организацию быта молодежи присуж дены первые места и вручены переходящие Крас ные знамена. Р. ВАСИЛЬЕВ. Через несколько минут | погаснет свет"в зрительном ♦ зале, откроется занавес, и : на ярко освещенной сцене X в стремительном молдавском ♦ танце появятся эти девча- * Крепкая дружба Хорошая дружба завязалась у труболитейщи ков второго цеха завода «Свободный сокол» с воспитанниками школы-интерната АЕ> 2 . Шефы дали обязательство трудиться; высокопроизводи тельно и завоевать звание коллектива коммуни стического труда, а ребята — учиться только на «хорошо» и «отлично», быть дисциплинирован ными. Шефы часто бывают у интернатовцев, а те, в свою очередь, — у своих заводских друзей. Недав но представители труболитейщиков побывали в гостях у ребят, присутствовали на торжественном приеме их в ряды Ленинского комсомола. Цеховой коллектив механогруппы изготовил для ребят-пятиклассникбв аквариум й" на днях' вручил им свой подарок. П. РОВЕНСКИИ. Завод «Сво.бодпый сокол». г.'.?-; Люся Сибирцсва и Лари- ♦ • ж ^ V ' ф' са Кровцова, которых вы $ Е в » . Ш% ^ видите на снимке, участ- : Р *Ж ' » 4 ; • * Ы нйцы танцевального кол- * ; ; ' Я лектива Дворца культуры ♦ Щ Ш -ляпьиких тражторрстроите- ♦ : лей, готовятся к выходу на , д сцену. : ■ ШШшШ ■ Ж л Ч Г Г1 Я Г • : ЕРВАЯ была весной этого чему-то решил: «Уж этот ме тода, когда я зашел в верняка напишет». Злобикскую вечернюю Во второй половике дня я юю школу. Десятикласс- опять увидел этого юношу. По писали сочинение на ат-нтолю двигался «Беларусь», за зрелости. На • второй руПем которого сидел он. сидел , светловолосый ^ в с комсомольским знач- Мы разговорились. Зовуг его а косоворотке. Казалось, Александром, фамилия - Ро- замечал никого вокруг. Дионов. Двадцать лет. Работает его быстро, уверенно в копхозе четыре года. Вооб- . по бумаге. Невольно я ^ е-то тРУДИться начал рань- вл внимание на его руки ше' когла е_^е в дневной шко- мыми и тонкими пальца- Ле Учился. Б каникулы садился Сак у музыканта»,-поду- На т? йкт° е прицепщиком, во ь мне. Но, приглядев- время У^ °РКИ УР°жая-на коп- внимательно, я разглядел " итель' А окончив восе“ ь кпас- с царапины, ссадины, еле- сов' стал постоянно работать в 1 ' м ' колхозе: семья большая, а |щения с металлом. Еще мужчин двое—отец и он, Алек- > ке зная о парне; я по- сандр,— надо помогать. Рабо тал сперва штурвальным. Ком- славно поработал в это лето и « байнер был им доволен. осенью, обрабатывал на своем Я Не забьшал комсомолец и тракторе сахарную свеклу и - ; про учение. Нелегко было сов- кукурузу. Получил, хороший д мещать работу, учебу в школе, урожаи. Я практические занятия в колхоз- — А как с тем «дальше».■ _ ной мастерской. -(Юноша по-, поинтересовался я. з ступил еще и на курсы механи- — Можете поздравить, — от- „ заторского всеобуча). Но Алек. ветил парень.-^- Студент Задон- 3 сандр справился с трудностями ^ Г 0 техникума механизации. - и стал дипломированным меха- Я от души поздравил , его и 3 низатором. Выдержал и по- подумал, что такие парни не - следний экзамен на аттестат останавливаются на полпути, - зрелости. никакие трудности им не по- = . - меха. 3 — А что дальше? —спросил -- . " -я его тогда. А- МОРОЗОВ, 2 — Дальше? Учиться, — улыб- кештатньм секретарь - нулея Александр. Становпяиского комитета з Недавно я снова встретился ВЛКСМ. ш с ним. Александр Родионов Колхоз «Память Ильича». з 1 11111111111111111 Н 1 1 | | |1 1 | |К | | |1 К |1 | | | |2 |1 | |1 2 1 1 | |1 | | | | | | | | ( 2 1 Ы 1 | |Т Ц 1 1 1 Е 1 1 1 1 1 к 1 1 1 1 1 1 К 1 Х Е 1 ! 1 1 8 1 1 Е 1 111111118111 | 1 1 1 1 1 | | | 1 Н К 1 1 1 Е Е | |Ц | Е | | | | и п у (1111111 91 | « | К ( с « 1 В 1 1 | В В * в « ( В « м « | « 1 в Н 1 | | |Н | | |Ц ] | | |Е |Е |Е | | { и | | |Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz