Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

у ^задает областной краеведческий муг моздкой мебелью^ изготовленной, су- * "згй. Давайте; прежде «сего, тгройдем Дя 110 виду, кустарями. * — Нет средств^ нет материалов,— * сетую т с о трудни ким у зея . . . . . \ По ведь посетителя м музея нужны | не. оправдания. Значит, кто-то дол- | жен быть заинтересован в том, что- ♦ бы были и средства, и .материалы * для переоборудования музея. . . Есть , в музее массовый отдел, ко- I торый должен непосредственно зал и- } мяться пропагандой краеведения. I Круг его , обязанностей необычайно ? широк. И сотрудники музея ироде- ? лывают в этом отношении большую X работу: дают консультации, -ортани- I зуют встречи со знатными людьми, I экскурсии, проводят лекции, беседы. X оказывают помощь школьникам в ! подборе материалов на краеведче- * ские темы. Но читаешь планы, отче- * ты о работе отдела и невольно бро- X хается в глаза, что. нала жен контакт ♦ работников музея, в основном, с го- ♦ родскими школьниками. * Становится понятным, почему в * сельских ш кол ах , меньше, чем в го- | родских, «красных следопытов*, * , школьных музеев и краеведческих ■* уголков. Спросите у работников .му- ♦ зея, сколько в области краеведческих * и исторических кружков, чем заии- мается конкретно каждый из них, — ■* - вам затруднятся ответить, потому * что прямой связи нет. А ведь выход * можно найти. ■ I Музей планирует выезды, «пере- ♦ Подобного род"а восторги были этого, .было сказано, чго, с: вполне естественны Но, кроме-того, этих запасов хватит, чтобы на вызвало; н' некоторое недоумение. — .... .............. ..им.-'' Как, разве маршрут их похода не ^ ____ проходил через красивейшие турге- | | Т ' 1 невские места;, через -деревни, ките- ; | Д В I I 1 ресные также и в историческом отно- . 1 I I П шений? Почему же об этом умолча- 1 | - | В I 1 В 1 | ли мои новые знакомые? ■ ■ —— шт Шй0 Попытка ответить на эти,-вопросы и привела 1 меня к печальному выво- . г щ В ■ ■ ду, что нарисованная картина • не В 1 1 | В | П I I | представляет собой исключения. I Ь Ш 0 1 1 I I В Слишком часто можно встретить у 1 ■ Г I в 1 В 1 Я нас -школьника,' который не знает ни- & Ж 8 ,. И Л Ж Ц Ь ! чего не только о местах,-через -кото- рые пролегает-маршрут похода или экскурсии; но и о родном' селе или Я*В В Ц Щ П об улице, на которой живет. 1 1 1 1 Н и н 1 1 1 ® I I Краеведение может стать при уме- 1 1 1 8 ВЩщ |п § | Я I I лой его постановке одним из ярких 1 1 И 1 1 р й 1 1 Р е средств воспитания. Оно расширяет ■ ■ " " В В В I В 9 I кругозор школьников; Обогащает их знанием родного края. И без меры—V" .... — — . - может воспитать любовь к нему, ма-, ко-то лег; обеспечить работу ленькому уголку родной земли, спо- вой электростанции- мощност собность пронести-эту любовь в сво- етолько-То киловатт, эта цифр, ем сердце через всю жизнь. бы более наглядной, -более ко Но увы, в воспитательных; планах ной. Подобных примеров можн . школ редко встретишь упоминание о вести несколько; краеведении, как одной из форм ве- ; Недоговоренностью- страдае: дагогического воздействия. И хотя позиция' отдела истории В< на курсах института усоцершенство. Отечественной. войны, вания учителей читает лекции один „ , из самых страстных краеведов обла- Подобный недостаток можно сти Федор Федорович Руднев, вряд тить и в экспозиции, рассказыв; ли можно назвать больше трех де- в строительстве Липецкой Маг сятков фамилий учителей, который Вот портреты бригад Николая пропагандируют краеведение по на- ниг 0 Ра и Виктора Вощаникин; стоящему. Это, в лучшем случае, нс, сомнение, каждый , посетитель пользование местного материала на понимает -что это лучшие бр уроках истории, географии,- биологии, строителен Но чем они отлич химии и литературы. ' " от *РУГИХ? За что они удостоен „ сокои чести? Об этом — ни сл Во многих ли школах можно встретить школьный музей или исто. Можно было бы построит! рический кружок, который занимался экспозиций ;сюжетно. Напрнм бы составлением летописи колхоза, работе. В,.. И, Ленина «Развит: совхоза, школы, истории села? А раз- питализма в России» даны н ве не смог бы школьный археологи- рые экономические выкладки г ческий кружок вести летом неслож- донскому уезду. Известны за ные раскопки? которыми; пользовался . Ильич, I Страстными, горячими пропаганди- занием на ^конкретные лица. ( .стами краеведения могли;, бы -стать построенный на материале <з ( краеведческие музеи. Их у нас. в об- какой-то семьи, упоминаемой ласти четыре: областной музей, му- иннской работе, сказал бы к эев в Усмани и Ельце и народный больше, чем отвлеченные цифр: музей в Данкове^ Тон,, разумеется, • Оборудован музей тяжелой, На закончившемся недавно областном шахмат­ ном чемпионате звание чемпионки среди женщин завоевала школьница из Лебедяни Тамара Но- чевкина. Тамаре пятнадцать лет, она учится в б-м классе Лебедянской средней школы № 1. Прошел всего только один юд, как она стала играть в шахматы. Й впервые участвует в таких ответственных соревнованиях. Тамара не проиг­ рала ни одной партии. Она хорошо ориентируется в сложных, острых позициях, изобретательно атакует и защищается. Конечно, она еще не имеет достаточного опыта в турнирной борьбе. У себя в Лебедяни Тамаре сов­ сем мало приходилось выступать в турнирах. И те познания, которые она имеет сейчас, только результат самостоятельной работы и помощи ве­ дущего шахматиста Лебедяни Юрия Армашова. Будем надеяться, что до предстоящего чемпио­ ната 1965 года Тамара еще лучше овладеет слож­ ной техникой шахматной игры и вновь подтвер­ дит свое право быть сильнейшей. Г. ЛЕВИЦКИИ, , судья республиканской категорий. Новая библиотека Чьё общежитие лучше? В- Доме культуры строителей многолюдно. Зву­ чит музыка. Слышатся' знакомые мелодии песен... Сюда собрались молодые строители треста «Липецкстрой», чтобы подвести итоги соревнова­ ния молодёжных общежитии. Заместитель управляющего трестом И. М. Притченко вручил победителям памятные подар­ ки. Среди награжденных воспитатели и предсе­ датели бытовых советов, представители лучших комнат. Мужскому общежитию № 29 и женскому № 1 за лучшую организацию быта молодежи присуж­ дены первые места и вручены переходящие Крас­ ные знамена. Р. ВАСИЛЬЕВ. Через несколько минут | погаснет свет"в зрительном ♦ зале, откроется занавес, и : на ярко освещенной сцене X в стремительном молдавском ♦ танце появятся эти девча- * Крепкая дружба Хорошая дружба завязалась у труболитейщи­ ков второго цеха завода «Свободный сокол» с воспитанниками школы-интерната АЕ> 2 . Шефы дали обязательство трудиться; высокопроизводи­ тельно и завоевать звание коллектива коммуни­ стического труда, а ребята — учиться только на «хорошо» и «отлично», быть дисциплинирован­ ными. Шефы часто бывают у интернатовцев, а те, в свою очередь, — у своих заводских друзей. Недав­ но представители труболитейщиков побывали в гостях у ребят, присутствовали на торжественном приеме их в ряды Ленинского комсомола. Цеховой коллектив механогруппы изготовил для ребят-пятиклассникбв аквариум й" на днях' вручил им свой подарок. П. РОВЕНСКИИ. Завод «Сво.бодпый сокол». г.'.?-; Люся Сибирцсва и Лари- ♦ • ж ^ V ' ф' са Кровцова, которых вы $ Е в » . Ш% ^ видите на снимке, участ- : Р *Ж ' » 4 ; • * Ы нйцы танцевального кол- * ; ; ' Я лектива Дворца культуры ♦ Щ Ш -ляпьиких тражторрстроите- ♦ : лей, готовятся к выходу на , д сцену. : ■ ШШшШ ■ Ж л Ч Г Г1 Я Г • : ЕРВАЯ была весной этого чему-то решил: «Уж этот ме­ тода, когда я зашел в верняка напишет». Злобикскую вечернюю Во второй половике дня я юю школу. Десятикласс- опять увидел этого юношу. По писали сочинение на ат-нтолю двигался «Беларусь», за зрелости. На • второй руПем которого сидел он. сидел , светловолосый ^ в с комсомольским знач- Мы разговорились. Зовуг его а косоворотке. Казалось, Александром, фамилия - Ро- замечал никого вокруг. Дионов. Двадцать лет. Работает его быстро, уверенно в копхозе четыре года. Вооб- . по бумаге. Невольно я ^ е-то тРУДИться начал рань- вл внимание на его руки ше' когла е_^е в дневной шко- мыми и тонкими пальца- Ле Учился. Б каникулы садился Сак у музыканта»,-поду- На т? йкт° е прицепщиком, во ь мне. Но, приглядев- время У^ °РКИ УР°жая-на коп- внимательно, я разглядел " итель' А окончив восе“ ь кпас- с царапины, ссадины, еле- сов' стал постоянно работать в 1 ' м ' колхозе: семья большая, а |щения с металлом. Еще мужчин двое—отец и он, Алек- > ке зная о парне; я по- сандр,— надо помогать. Рабо­ тал сперва штурвальным. Ком- славно поработал в это лето и « байнер был им доволен. осенью, обрабатывал на своем Я Не забьшал комсомолец и тракторе сахарную свеклу и - ; про учение. Нелегко было сов- кукурузу. Получил, хороший д мещать работу, учебу в школе, урожаи. Я практические занятия в колхоз- — А как с тем «дальше».■ _ ной мастерской. -(Юноша по-, поинтересовался я. з ступил еще и на курсы механи- — Можете поздравить, — от- „ заторского всеобуча). Но Алек. ветил парень.-^- Студент Задон- 3 сандр справился с трудностями ^ Г 0 техникума механизации. - и стал дипломированным меха- Я от души поздравил , его и 3 низатором. Выдержал и по- подумал, что такие парни не - следний экзамен на аттестат останавливаются на полпути, - зрелости. никакие трудности им не по- = . - меха. 3 — А что дальше? —спросил -- . " -я его тогда. А- МОРОЗОВ, 2 — Дальше? Учиться, — улыб- кештатньм секретарь - нулея Александр. Становпяиского комитета з Недавно я снова встретился ВЛКСМ. ш с ним. Александр Родионов Колхоз «Память Ильича». з 1 11111111111111111 Н 1 1 | | |1 1 | |К | | |1 К |1 | | | |2 |1 | |1 2 1 1 | |1 | | | | | | | | ( 2 1 Ы 1 | |Т Ц 1 1 1 Е 1 1 1 1 1 к 1 1 1 1 1 1 К 1 Х Е 1 ! 1 1 8 1 1 Е 1 111111118111 | 1 1 1 1 1 | | | 1 Н К 1 1 1 Е Е | |Ц | Е | | | | и п у (1111111 91 | « | К ( с « 1 В 1 1 | В В * в « ( В « м « | « 1 в Н 1 | | |Н | | |Ц ] | | |Е |Е |Е | | { и | | |Н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz