Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
[1НШ1Ш11111Ш11111ШШ111ШШ11& Тимуровцы — Спасибо, девочки,—го- свято чтут закон пионерии мест. И не бывает такого ков книг. И многие ребята- рячо поблагодарила пио- —прийти к человеку, если дня, чтобы ребята не «рйхо- крепко дружат не только сЕ нерок растроганная жешдн- ему нужна твоя помощь. ' " ' Однажды к пенсионерке на. Клавдии Федоровне Дели- 3ако11ЧИВ б кй «Иной пришли пионерки сказ чт/ овм ^ перь все. Ратчинскои 11-летнеи шко- б’удут приходить к лы Тамара Раева и Трия КлавдииУ Федоровне. Пйо- Коидрашова. нерки сдержали свое слово. — Мы из тимуровской Они стали верными друзья- 11. БАДИКОВ. с. Ратчино Чаилыпшского района. н ы е Ю книголюбы дили в свою детскую биб- художественной литерату-Я лиотеку. Заведующая Фаи- рой, но и с книгами по фи-г на Михайловна Смирнова зике, химии... ■ 5 рассказывает: В Данковской детской Е . — У нас девятнадцать ты- библиотеке мало штатных 5 сяч книг. Почти две тысячи сотрудников. Но зато у нееЕ читателей. И причем та- много друзей. Активисты 3 ких, которые по-настоящему помогают проводить массо-Е команды, - сказали они. И ми и частыми гостями в до- ■- ------ " ~ Л ™ бят„ КНИ1> Например, выё мероприятия, оформ-Я сразу спросили, в чем нуж- ме престарелой учительни- н - . . 1«ля Новикова, Валя Ши- лять абонемент н читальный - но помочь 3 цы У Небольшой столик с фор- робоких и многие другие. А зал. Это их рук дело: чи-Я мулярами в ящичке. Чита- восьмиклассники Люда Мо- тательская конференция поЕ Тамара и Топя принесли Тамара и Тоня не только ем: «Умные машины», «Юно- скалсико, Юра Лаитух, се- книге «Конец тихой обито-Я воды, вымыли пол, протер- умеют хорошо трудиться, му фотолюбителю», «Жизнь миклассница Галя Сабицко- ли», книжные утренники. Е ли окна. В доме сразу как- Девочки отлично учатся, замечательных людей». На ва с начала года прочитали Г. ЯЗОВСКИИ, :8 г то стало уютнее и светлее. Настоящие тимуровцы. Они стеллажах нет свободных почти по нескольку десят- учитель.' Е ... ..............................................................................................................................................................................................................................Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 |1Ш Н 1Ш 1 1 1 1 1Ш 1 |1Ш 1 1 1 1Ш 1 1Ш Ш 1 1Ш Ш Ш Ш 1Ш 1Ш 1 1Ш 1 1НШ | |1Ш 1 1Ш |иш |Н & 1 Щ щ Ц „ Ч у д е с н ы й д е н ь 44 Выл ли в вашей жизни чудесный день? Знаете, такой день, когда вроде бы и не звучит музыка, но вам очень хочется танцевать и вы ждете гостей, которые разделят ваше настроение. И хозяин дома, надев фартук, объяс няется по телефону, а хозяйка прибегает, когда празд ничный обед, чуточку пригорел. : Так происходит знакомство с героями водевиля «Чу десный .день» Иваном Ивановичем Чижиковым (артист М. Правое) и его-женой Варварой Семеновной (артист ка М. Шостаковская). Под музыку раздвигается зана вес, и вы сразу же попадаете -в обстановку, создан ную художником А. Нестеровым. Он сделал декорации в красно-желтом цвете, и они служат отличным фоном праздника. ■- А для хозяев этот день действительно праздничен:- -Вале, дочери Чижиковых (артистка Э. Лапицкая), ис полняется 20 лет. Поздравить ..ее-придут хороший на- , рень Николай Чубчик и чудесная девушка Ольга,'к ко торой неравнодушен их сын Владимир. И именно в этот день должен приехать друг: сына — моряк Черно морского флота Алексей Радугвн. -И пека закончится спектакль, произойдет много веселых яедоразуйення, ко торые в обычной жизни,' может быть, и не случаются. Но таков уж водевиль. И вот легко пританцовывает Иван Иванович — «бух галтер по профессии: и артист легкого жанра по при званию». М. Правое ведет эту роль легко, без нажимя. О н . вкусно пьет из заветного- графинчика, весело тан цует и, как из рога изобилия, сыплет изречениями клас сиков^ вроде: на вопрос ошеломленного гостя «куда я лопал?» -те. отвечает: «туда, куда нужно, — Сусанин сказал». И где-то в последнем действии зритель видит, что Иван Иванович действительно «наклюкался»: гал стук сбился в сторону, пиджак расстегнулся и вот-вот спадет с плеча. Все эти изменения постепенны и потому естественны. И понятно чго жизнь рядом с Чижиковым -— М. Правовым — проста н. чудесна. Но вернемся к началу спектакля. Праздничная мело дия нарастает, в дверь стучит первый гость. 'И неожи данно она обрывается: гость нежеланный. Входит со седка Чижиковых — молодая девица, именующая себя Экстрадорой. С блеском провела знаком?! во зрителя со своей героиней артистка Л. Зубова. И вроде бы завязи, вается конфликт: Экстрадора мечтает о жизни - удо - ’ вольствии, когда достаточно продемонстрировать себя в _новом экстравагантном туалете — и к ее ногам па дут «философ и. моряк, умный и дурак». По, собст венно, этим конфликт й исчерпывается: обе стороны провозгласили свои принципы — н успокоились. И по тому Экстрадоре. совершенно .нечего делать -на сцене, кроме как меть куплеты и танцевать в нелепых нарядах.’ Л . Зубова грациозно ведет свою. роль. И все же ее по явления кажутся вставными номерами: они не га рм о ни . . руют с милым юмором водевиля. Но это не вина арти стки,.;: беда литературной основы спектакля. Такими же вставными номерами кажутся песни, ко торые исполняют герои по ходу действия. Они- ноют в дружбе, о мире, а это не рождается из характера во девиля. Создается впечатление, что авторы спектакля стараются приподнять его. А он в этом не нуждается... Непринужденную легкость и изящную простоту при носит с собой Л. Кулагин, играющий . роль. Николая Чубчика. Может ,быть, сравнения, адресованные боксе.-» РУ. покажутся странными, по это именно так. Кулагин $ отлично владеет своим телом • и псе трюки естествен ны. Влюбленный Чубчик тягостно переживает мнимую измену Вали. Он плачет. И в эти моменты Л. Кулагин «выходит из образа»: играет не -слесаря И боксера, а на ивного студента, становящегося мягкотелым интеллиген том. И еще одно замечание. Отчаявшись, Чубчик напи вается и прет самоуаичтожаюшие куплеты Кулагин по нт их, как давно известные, а действие требует импрови зации! ; ‘ - ~ л ' ' «Чудесный день» — водевиль с переодеванием. Г. На. запеним играет подругу Вали Оды у, молодую актрису. Ссора с Владимиром, который считает ее плохой ак трисой,- не позволяет ей открыто появляться у Чи жиковых. И она становится моряком Алексеем Раду пшым. Моряк получился довольно бравый. Хороша сцена, когда появляется настоящий Радугин ■ (артист М. Ильин), и Ольга за стеклом веранды точно копирует его движения и растерянность.', .' Переодевание играет роль доказательства, правоты Ольги в ее споре е Владимиром. Владимир {артист А. Свиридов) — человек резких суждений. И потому с ним.; постоянно случаются казусы. Нр ил разу1- Свири дов не «переиграл» — все искренне у него, в меру. Режиссер К. -Миленка создал хороший ансамбль: ар тисты рассказали зрителям о чудесном дне простых людей, готовых гостеприимно распахнуть двери своего - дома и поделиться с каждым своим сердцем. Вот толь ко танцы водевиля очень однообразны. Музыкальный ансамбль под руководством И. Бойко ва хорошо слажен с действием на сцене, и легкая музы - ' ка звучит действительно легко,- дополняя праздник. И. ДИМИНА. ш т Наша „портретная г а л е р е я " В фойе каждого театра вы обязательно увидите большие фотографические портреты артистов. Сегодня мы решили показать некоторые из них в другом ракурсе — с помощью юмористиче ского зеркала. Наводил это зеркало, то есть исполнял дружеские шаржи, карикатурист по наи тию, артист Виталий Пономарев. А шутейные под писи мы сделали сами. Итак, сегодня мы представляем вам Светлану Лисовскую, создавшую, как принято писать, «за поминающиеся образы» Клавдии в драме Ю. Гер мана «Один год», Нюрки в пьесе В. Розова «В день свадьбы» и другие;- Анатолия Свиридова, любимой ролью которого был и пока остается Улдас из спектакля «Вей, ветерок»; Василия Под- лигаева, среди последних работ которого — за бавный слуга в шекспировской «Комедии оши бок». А СВИРИДОВ Вей, ветерок! И парусим Души актерской дяй надуться! Ах, отчего, не знаю сам ,' Так трудно стало обернуться. М Е Ч Т А АРТИСТА ** - - Но ничего, наступит срок — - И вновь повеет ; ветерок. И я собой не буду, коль Отменно не сыграю роль. B. ПОДЛ ИГАЕВ Слугу н «Комедии ошибок» Встречает в зале сто улыбок. Кому ж не нравится - слуга - - Суди не выше сапога. C. ЛИСОВСКАЯ «Один год» пройдет — Не один год пройдет, Пока в руки Хорошая роль попадет. Драматурги, пишите! Теряю покой. Вдруг, пока вы - . напишете,г»» Стану такой,». % н о в к и , б к о т о р о й п р о и с х о д и т д е й с т в и е , и с и л у и о п а с н о с т ь К о р ню х и . Д а , т е п е р ь у ж е н е д о с т а т о ч н о у м е н и я -« в к у сн о » п о д а в а т ь т е к с т . Т р е б о в а н и я к д р а м а т и ч е с к о м у а к т е р у в о з р о с л и . С е й ч а с Л е о н и д у д в а д ц а т ь ч е т ы р е г о д а , о н в с а м о м н а ч а л е с в о е г о т в о р ч е с к о г о пу ти , н а ч а т о г о у с п еш н о . Л е о н и д м е ч т а е т о с л о ж н ы х , п с и х о л о - в и - г и ч е с к и х о б р а з а х Д о с т о е в с к о г о , о р о л и У р и э л я А к о с ты , в е л и к о г о м ы с - $ . ш и ы ы ш ы м ы 1 м ы и ш м и и м ш 1 и ы ш ^ П ОМНИТЕ с т р а с т н о г о , п р и н ц и п и а л ь н о г о и у м н о г о М а р т ь я н о в а и з п ь е с ы Д о р ы П а в л о в о й « С о в е с т ь » ? А в е с е л о г о и т е м п е р а м е н т н о г о А н т и ф о л а и з « К о м е д и й о ш и б о к » Ш е к с п и р а ? М у ч и т е л ь н о з а п у т а в ш е г о с я в ж и з н и , о т ч а я в ш е г о с я и в с е - т а к и н а ш е д ш е г о с и л ы с т а т ь н а _____ в е р н у ю д о р о г у Л е ш к у Ж м а к и н а и з д р а м ы Ю р и я Г е р м а н а « О д и н г о д » ? А Л е с т н и ц ы , п о м о с т ы , р а з л и ч н о г о В а с и л и я З а б о л о т н о г о и з р о з о в с к о й д а к о н с т р у к ц и и , - п р и п о д н и м а я а к т е р а , п ь е с ы «В д е н ь с в а д ь б ы » ? А .. . в п р о - т о л к а я е г о к б о л ь ш е й д и н а м и ч н о с т и , л и т е л я , б о р ц а п р о т и в м р а к о б е с и я ч е м д о в о л ь н о . К а к г о в о р и т с я , п р о - т р е б у ю т о т н е г о в т о ж е в р е м я а р - ф а н а т и з м а . К о г д а - т о г о в о р и л и , ч то д о л ж е н и е с л е д у е т . т й с т и ч еС к о г о в л а д е н и я с в о и м т е л о м . « Г а м л е т в е н ч а е т а к т е р а н а ц а р с т в о » . В с е э т и с т о л ь н е п о х о ж и е д р у г н а В с п о м н и м е щ е р а з Л е ш к у Ж м а к и - Э т и р о л и — т о ж е в е н ц ы . В е д ь у м е - д р у г а х а р а к т е р ы в и д е л и м ы н а с ц е н е н а в с ц е н е с а м о у б и й с т в а . Н а ф о н е н и е ф и л о с о ф с к и м ы с л и т ь н а с ц е н е — н а ш е г о Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о д р а м а - т р е в о ж н о г о н е б а — ф и г у р а , с п и н о й в с е - т а к и с л о ж н е й ш е е и з у м е н и й . И м т и ч е с к о г о т е а т р а в п р е д с т а в л е н и и к з р и т е л ю , с о т ч а я н н о , в о з д е т ы м и р у - о б л а д а ю т т о л ь к о з р е л ы е м а с т е р а , м о л о д о г о а к т е р а Л е о н и д а К у л а г и н а , н а м и , з а т е м у д а р н о ж а и __ с т р е - у м у д р е н н ы е и б о л ь ш и м о п ы т о м , и и в с е х э ти х л ю д е й м ы п о л ю б и л и б л а - м и т е л ь н о п о к а т и л с я Л е ш к а в н и з п о б о л ь ш и м и з н а н и я м и . Б у д е м н а д е я т ь - г о д а р я е м у . д л и н н о й к р и в о й д о р о ж к е . И ли — с я , ч т о Л е о н и д К у л а г и н п р и д е т к Б о л ь ш и м а р т и с т и ч е с к и м о б а я н и е м , с ц е н а з а х в а т а с т р а ш н о г о п р е с т у п н и - о с у щ е с т в л е н и ю с в о и х ж е л а н и й и п о в е л и к о л е п н е й с ц е н и ч е с к о й в н е ш н о - к а К о р н ю х и . С х в а т к а п р о и с х о д и т н а ж е л а е м е м у у д а ч и в е г о а к т е р с к о й с т ью , п р и я т н ы м г о л о с о м и м у з ы к а л ь - м о с т и к е . В о т Ж м а к и н н а в а л и л с я н а д о р о г е . н о с т ь ю щ е д р о н а д е л е н К у л а г и н . Н о , К о р н ю х у , т о т п е р е б р а с ы в а е т е г о В. ЧУМАКОВ . к р о м е э т о г о , у н е г о е с т ь е щ е г л а в - ч е р е з с е б я , и в к а к о м - т о а к р о б а т и - -------------- —---------------------- н е й ш е е д л я а к т е р а — т р у д о л ю б и е , ч е с к о м п р ы ж к е К у л а г и н п р и з е м л я е т - , , „ у п о р н о е с т р е м л е н и е д о с т и ч ь н а м е - с я п о ч т и с д в у х м е т р о в о й вы с о т ы . Н а с н и м к е : ^ е н а и з в т о р о г о д е и - ч е н н о г о . В ся э т а « а к р о б а т и к а » — н е с а м о - ™ с п е к т а к л я «В_ д е н ь с в а д ь б ы » . В с о в р е м е н н ы х п о с т а н о в к а х р е ж и с - ц е л ь , о н а в е л и к о л е п н о « и г р а е т н а о б - А р т и с т к а . Л и с о в с к а я в р о л и ю р ы с е р ы з а ч а с т у ю и з м е н я ю т п р и в ы ч н у ю р а з ь ! » , п о д ч е р к и в а я и с л о ж н ы й х а - и а Р ти с т Я К* л а г и н в Р о л и В а с и л и я , п л о с к о с т ь с ц е н и ч е с к о й п л о щ а д к и , р е к т е р Ж м а к и н а , и с л о ж н о с т ь о б е т а - Ф о т о Ю . А р д а ш е в а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz