Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Заочная конференция пионесрких вожатых В ы с т у п л е н и е м с т а р ш е й п и о н е р в о ж а т о й ш к о л ы Ыз 12 Л и п е ц к а Т а м а р ы А р т е м о в о й м ы о т к р ы в а е м з а о ч н у ю к о н ф е р е н ц и ю п и о н е р с к и х в о ж а т ы х , п о с в я щ е н н у ю п р о б л е м а м п и о н е р с к о г о д в и ж е н и я . Ч т о н у ж н о с д е л а т ь д л я т о г о , ч т о б ы п и о н е р с к а я о р г а н и з а ц и я с т а л а н а с т о я щ и м в о с п и т а т е л е м п о д р о с т к о в ! О т к о г о э т о з а в и с и т ! К а к и е п р е п я т с т в и я м е ш а ю т о ж и в л е н и ю п и о н е р с к о й р а б о т ы ! К а к а я п о м о щ ь н у ж н а о т д и р е к т о р о в ш к о л и к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й ! Н а с к о л ь к о у с п еш н ы в аш и п о и с к и н о вы х ф о р м и м е т о д о в р а б о т ы ! . . Р е д а к ц и я н а д е е т с я , ч т о п и о н е р с к и е в о ж а к и п р и м у т г о р я ч е е у ч а с т и е в т а к о м р а з г о в о р е . Ж д е м в а ш и х п и с е м , т о в а р и щ и ! Л ю д а Б е р е з и н а и Л ю д а Г о н ч а р о в а у ч а т с я в 9 к л а с с е , г т о л ь к о о д н а и з н и х— в Б р а т о в щ и н е к о й с р е д н е й ш к о л е , а 2 д р у г а я — в Д о л г о р у к о в с к о й . Н о б ы в а ю т у д е в ч а т ч а с т ы е X в с т р е ч и . О б е Л ю д ы — с т р а с т н ы е л ю б и т е л ь н и ц ы к н и г , и * о н и д о п о з д н е г о в е ч е р а з а с и ж и в а ю т с я в р а й о н н о й б и б - • л и о т е к е з а н о в о й и н т е р е с н о й к н и г о й . Фото К). Ардашева. $ Д е п р и х о д и т с я с к у ч а т ь { • п и о н е р а м с р е д н е й ш к о л ы { } .№ 9 г. Л и п е ц к а . В к а ж - $ ♦ д о м о т р я д е и н т е р е с н ы е I • д е л а , н е и з м е н н ы й п о и с к . { ; З а й д и т е , н а п р и м е р , в ш е - * ♦ с т о й к л а с с « Г » . Р е б я т а { ; р а с с к а ж у т о т о м , к а к о н и $ ♦ в м е с т е с о с в о и м к л а с с - $ } ны м р у к о в о д и т е л е м , у ч и - 1 ♦ т е л е м и с т о р и и В. Н . Е ф - $ э т а { р е м о в о й , н а ч а л и « П о х о д { ш е - { б о е в о й с л а в ы » . П и о н е р ы { н е { р а з ы с к и в а ю т г е р о е в - л и п - { з ы - ♦ ч а н . • ; "А с к о л ь к о н а х о д ч и в о - * *ли, * с ти и в ы д у м к и п р о я в и л и * а и * у ч а с т н и к и н е д а в н и х с о - * н о - ; р е в н о в а н и й « К В Н » м е ж - * н е I д у с е д ь м ы м «А » и с е д ь - * з ы - ' н и м « Б » . И в с е ж е п о б е - * * д и л и р е б я т а и з с е д ь м о г о * о т р ♦ «А » . У н и х и с а м о д е я - * п е х * г е л ь н о с т ь о к а з а л а с ь л у ч - * о т * ш е , и с м е к а л к и п о б о л ь ш е . * н а - * О б щ и м и с и л а м и п и о н е - ? чн о * р о в в ш к о л е с о з д а е т с я * б я - * м у з е й В. И , Л е н и н а , к о - * в и я ♦ т о р ы й о т к р о е т с я 22 а п - * э л е * р е л я . * чых | О ч е н ь м н о г о е с д е л а л а ? б я - * и « с к о р а я п о м о щ ь » и з .* ‘ п я т о г о « Б » . Н е я в и л с я ? * к т о - н и б у д ь в ш к о л у — I в ? « с к о р а я п о м о щ ь » с р а з у * н е * ж е н а ДОМ; П о л у ч и л ? ? к т о - н и б у д ь д в о й к у — р е - , • * б и т а н е о т с т а н у т , п о к а * я * н с и с п р а в и т . - : В. К Р О Н А . * Пусть чаще говорят „САМИ СДЕЛАЛИ* « Л З » . Н а о т р я д н о м с б о р е т а к , ч т о н е к о т о р ы е в о ж а т ы е с а м и п и о н е р ы п р е д л о ж и л и : и з к о ж и в о н л е з у т , л и ш ь б ы — Д а в а й т е п р и д у м а е м у д и в и т ь , о ш а р а ш и т ь с в о и х ч т о - н и б у д ь и д л я э ти х п и о н е р о в к а к и м - т о н е в и - « н е п о д д а ю щ и х с я » . д а н н ы м р а з в л е ч е н и е м , п р а - Н а д р у г о й д е н ь В а л ь к а Н . з д н и к о м , с б о р о м . Н о в о т п р и ш е л в ш к о л у б е з р у ч к и , ч т о с к а ж у . П о - м о е м у , н е т з а б ы л д о м а т е т р а д ь . П о д х о - т а к о г о в о ж а т о г о , ч ь я ф а н - д я т к н е м у р е б я т а и г о в о - т а э и я в к о н ц е к о н ц о в н е р я т : и с с я к л а б ы . Н о в ы е ф о р м ы — С е г о д н я ты б у д е ш ь н у ж н ы , н о в с е о н и д о л ж н ы с и д е т ь в о н з а т о й п а р т о й , с т р о и т ь с я н а р е б я ч ь е й и к и - Г л я н у л м а л ь ч и ш к а и о б - ц и а т и в е . м е р : н а з а д н е й п а р т е с т о я - Вот, с к а ж е м , о д н а и з и н - л а ф а н е р н а я д о щ е ч к а с в ы - т е р е с н ы х ф о р м п и о н е р с к о й в е д е н н ы м и ц в е т н ы м к а р а н - с а м о д е я т е л ь н о с т и — « к л у б д а ш о м с л о в а м и : « П а р т а л о - в е с е л ы х и н а х о д ч и в ы х » . Р е - д ы р е й » . П р и я т н о г о , с о г л а - б я т а м н р а в я т с я в с я к и е с о с и т е с ь . м а л о — с и д е т ь з а э т о й с т я з а н и я в н а х о д ч и в о с т и п а р т о й . П о с л е т о г о , к а к з а и о с т р о у м и и — т е м б о л е е , « п а р т о й л о д ы р е й » п о с и д е л и Н о в н е к о т о р ы х ш к о л а х Ю р а 3 . , н е п р и г о т о в и в ш и й в с т р е ч и «КВН» п р е в р а т и л и с ь у р о к о в , С а ш а С ., к о т о р ы й в б о р ь б у з а п е р в ы е м е с т а п р и ш е л в ш к о л у с н е п о д - — л ю б о й ц е н о й , д а ж е е с л и с т р и ж е н н ы м и н о г т я м и , ф а - в о п р о с ы в ы д у м ы в а ю т у ч и - н е р н у ю д о щ е ч к у п р и ш л о с ь т е л я , с т а р ш и е в о ж а т ы е , ш е м ш у м о в о м о р к е с т р е , к о - « к л у б в о п р о с о в и О т в е т о в » , в а л и с ь , т о р ы й вы с т у п и л н а в с т р е ч е с о р е в н о в а н и е « к о н с т р у к т о - П о е л с к о м а н д о й «КВН» ш к о л ь ) р о в р а к е т » , р а з л и ч н ы е к а к б ы № 5 . С н а с т у п л е н и е м у ч е б - п р а з д н и к и , к и н о т е а т р « О к - з а н и м а - н е г о г о д а р е б я т а о д е р ж и - т я б р е н о к » , « о г о н ь к и » , с е т и - ®ая ф о м ы н о в о й и д е е й •— р е ш и л и р и ч е с к и й к и н о ф и л ь м « Д е т и д о л ж н а с о з д а т ь в ш к о л е с в о й ц и р к . Т а р з а н а » — п е р е ч е н ь н о в ы х в а т ь с я . В н а ш е й ш к о л е е с т ь х о - ф о р м р а б о т ы с п и о н е р а м и И д е т р о ш а я т р а д и ц и я — о т м е - в н а ш е й ш к о л е м о ж н о п р о - п и о н е р ч а т ь д е н ь р о ж д е н и я р е б я т , д о л ж и т ь . е г о з ав И, к о н е ч н о ж е , э т и и м е н и - О д н а к о в в е д е н и е н о в ы х н а с , в о ны м о г л и б ы п р е в р а т и т ь с я ф о р м т р е б у е т о с т о р о ж н о - с к о л ь к х е с к у ч н ы е ч а е п и т и я , е с л и с ти , б о л ь ш о г о т а к т а с о с т о - м ы б у ; б ы т а к и е т о р ж е с т в а о р г а н и - р о н ы с т а рш и х . В п р о ш л о м т а м з о в ы в а л и н е с а м и р е б я т а . В г о д у м ы в в е л и в п и о н е р с к и х с м о т р а , к а ж д о м п и о н е р с к о м к л а с с е , к л а с с а х д е ж у р с т в о см е н н ы х - п о и с к и и м е н и н ы п р о х о д я т п о - р а з - к о м а н д и р о в . В т е ч е н и е н е - ф о р м л н о м у . Н а п р и м е р , в о т р я д е д е л и д е ж у р н ы й к о м а н д и р т а в с е ш е с т о г о «Б » к э т о м у д н ю к о н т р о л и р о в а л р а б о т у д е - — С< г о т о в и т с я « ж и в а я г а з е т а » — ж у р н ы х п о к л а с с у , п р о в е - А р у с тн ы й с а т и р и ч е с к и й в ы п у с к р я л ч и с т о т у к л а с с н ы х к о м - н о в ы х , и з к у п л е т о в , м и н и а т ю р , с ц е - н а т , п р и н и м а л у ч а с т и е в б у д е т , н с к о ж и з н и о т р я д а . П о - р а б о т е с о в е т а о т р я д а . В Т с в о е м у и н т е р е с н ы и м е н и - к о н ц е н е д е л и н а « о г о н ь к е » с т а р и ны и в д р у г и х о т р я д а х . о н о т ч и т ы в а л с я п е р е д р е - « К л у б в ы х о д н о г о д н я » , б и т а м и з а с в о ю р а б о т у , г. Л и 1 ПУТЬ АК выбирают .про-, фессию советские лети? С р е д н я я школа, как правило,' да ет ученикам не только общее образование, »но и специальность, скажем, слесаря,: - элек трика, медицинской сестры, ■воспита тельницы детского сада, портнихи. . Что предпринимаем мы, взрослые, чтобы каждый подросток среди множества -специальностей, мог найти свою един ственную, ту, для которой рожден? Когда эти вопросы возникли --:передо мной, я отправился знакомиться с так называемыми «внешкольными меро. приятиями». II делая н\ находят свой собствен, ныи жизненный путь. И клубы юных моряков, и детские же лезные дороги, и бесчисленные станции юных техников и юных натуралистов, и детские туристско-экскурсионные стан ции, и различные кружки при домах пи онеров, пионерских лагерях, школах и заводских клубах — все они Майкопская «взрослая» сельскохозяй ственная станция скрестила подсолнеч ник с его американским собратом топи намбуром. У гибрида — топинамсолнеч- ника гг: в зависимости от климата, поч вы и множества других, пока еше не изученных причин, появляются самые неожиданные свойства Как получить растение с заданными свойствами? Что бы ответить на этот вопрос, надо зало жить огромное количество опытов в са мых разнообразных условиях. Майкоп ские ученые обратились к юным колле гам. На своих опытных участках ребята изучают деист вне различных удобрений и стимуляторов роста: Они выводят кро ликов с шероью невиданном длины ■— четырнадцать сантиметров.1Поддержи вают в аквариумах режим, который по зволяет не менять в них воду восемь—• десять лет. Выясняют влияние ультра- . . НОМ<)) .нот ■ребятам выбрать профессию, определить свой жизненный путь. По главное, ду мается, не только в этом. Поступив в кружок или клуб, подро сток попадает в увлеченный делом кол лектив с его традициями и законами, и этот коллектив при умелом вмешатель- К Среди 350 тысяч туристских отрядов, стве взрослых руководителей, как пра- N были и такие, которые путешествовали с вило, людей с высшим педагогическим С единственной целью — повидать новые образованием, заставляет ребят пра- ^ места. В большинстве же случаев ребя- вильно оценить- и себя, и свои нозмож- N та с увлечением выпол)гяют «взрослые» кости, ч задания. § Они помогают разыскивать залежи «з- V весткового туфа,, глины, торфа для кол. с хозов. Собирают материалы по истории родного города или завода, или района, I записывают сказки, пословицы, поговор ки для исследовательских институтов, разыскивают- предметы быта для музе ев, помогают почвоведам- составлять аг рохимическую карту и делают -много других полезных дел. ЮНЫЕХТЛ ^ТЕХНИКИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz