Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Мы родились из сказок Грина. Они учили нас^дер'зать. Мы. в экипаже «Бригантины» И мчим на алых парусах. ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ПРИШЕЛ прокуратура уже какую .неделю хло­ почут1 Если им надо, устроят. А я по­ ка погуляю, отдохну. Отец кормит... Мы. взрослые, родители, учителя, думаем, что плохо воспитываем еще своих детей. Это, наверное, правиль­ но. Одна из наших ошибок — то, что мы долго считаем их детьми. А как сами ребята? Почему наши шестнад­ цати- семиадцатилетние юноши и де­ вушки чувствуют себя так беспо­ мощно? Разве на них общество не накладывает никаких обязательств? .Шестиадцатилетним Аркадием Гай- даром двигало чувство ответственно­ сти за судьбу революции, судьбу Ро­ дины. Поэт липчанин Юрий Чернов в одном из своих стихотворений го­ ворил о двух семнадцатилетннх де­ вочках, приехавших в промерзшую тундру,на стройку. Что их заставило бросить уютные городские квартиры и отправиться на передний край, ту­ да,; где., трудно? Романтика настоя­ щей 'рабочей■'жизни, сознание того, что их крепкие руки и горячие серд­ ца нужнее всего именно там, на Се­ вере. Юным многое дано. И простые парни и девчата расплачиваются за это перед обществом своими герои­ ческими делами. Но есть еще и та­ кие у нас, которым нечего ответить на ясный и прямой вопрос: — А что ты сделал в свои шест­ надцать — семнадцать лет? Какую пользу людям принес?! Такие считают себя младенцами, которым еще нужны пеленки. И хо­ чется им сказать стихами Маяков­ ского: . / Товарищ, подросток, , не будь дитем, А будь — борец и деятель! П . Ф Е Д О Р О В . Н е д а в н о а н а ш е й ш к о л е б ы л . д и с п у т « К о г о б ы н а з в а л П а в к а К о р ч а г и н с в о и м т о в а ­ р и щ е м ? » С п о р ы б ы л и г о р я ­ ч и е , н о в ни х п р и н и м а л и у ч а с т и е в о с н о в н о м д е в о ч ­ ки . М а л ь ч и к и ж е п р е д п о ч и ­ т а л и о т м а л ч и в а т ь с я . П о ч е ­ м у ? М о ж е т , о н и н е и м е ю т с в о е г о с о б с т в е н н о г о м н е ­ ни я ? И л и п р о с т о н е м о г у т в ы с к а з а т ь с я ? К с т а т и , э т о н е е д и н и ч н ы й с т в о с л у ч а й . М а л ь ч и к и в о о б щ е т а к о й с л у ч а й , п а с с и в н ы , в ж и з н и н е п р и н и м а ю т н и к а к о г о н е н и я п е с н и и з к и н о ф и л ь м а у ч а с т и я . В о з ь м е м к о м с о - «Т иш и н а» . К а к в с е г д а , о х о т - м о л ь с к у ю р а б о т у . В к л а с - н и к о в н е о к а з а л о с ь . Н о м ы с а х б о л ь ш и н с т в о м а л ь ч и ш е к , н аш л и в ы х о д и з п о л о ж е н и я : а в с е « р у к о в о д я щ и е п о с ты » п е с н ю с п е л а д е в о ч к а , г о л о с з а н и м а ю т д е в о ч к и . К о м и т е т к о т о р о й к а к р а з п о д х о д и л к о м с о м о л а с о с т о и т и з 18 ч е - к э т о й п е с н е . л о в е к , а в н е м в с е г о т р и Н а м о б и д н о м а л ь ч и к а . В ы х о д и т , ч т о м а л ь ч и к о в , з а т< м а л ь ч и к и - н е с п о с о б н ы к р у - т а к б е з р а з л и ч н о к о в о д я щ е й р а б о т е ? ; . к ш к о л ь н ы м - д е г Д а ж е в х у д о ж е с т в е н н о й ч т о у ч а с т и е их с а м о д е я т е л ь н о с т и б о л ь ш и й - д е л а х н е ч у в с т в у д е в о ч к и . Б ы л у н а с М ы п р о с и м р е ! Н у ж н о б ы л о гих ш к о л о т в е т и : ш к о л ы н а й т и м а л ь ч и к а д л я й с п о л - н а ш е п и с ь м о . Мо: Ему сказали: — Аркадий Гайдар в четырнадцать дет командовал батальоном, а в шестнадцать —полком... А он: / — Вы читали заметку «Молодая поросль требует внимания?»— и, не дожидаясь ответа, продолжал:— Так вот, я «молодая поросль»: А потому вы должны меня устроить на работу и создать хорошие условия... ' Это Владимир Федин, семнадцати- летнин парень. Ему предлагали одну, другую работу, яркими красками рас­ писывали профессии строителя, ме­ таллурга. А он не соглашался. Это не подходило для его «возвышенной»; натуры. И он выбирал н... требовал! Потом Федин совершил преступле­ ние. Но он и на скамье подсудимых недоумевал, почему пришлось отве­ чать именно ему, а не тому, кто дол­ жен был, как он думал, «окружать его заботой и вниманием»... Встречаются еще у нас этакие по­ весы, фыркающие, свысока, пол;»;пре­ небрежительно посматривающие на все. Их философия сводится к тому, что; дескать, работа любит дураков, а они созданы1не для труда правед­ ного, и их на этой «грешной» земле просто не понимают. И па любой со­ вет ответствуют едкой улыбочкой: «Знаем, мол, вас, моралистов». Н е р а з п о в о с к р е с е н ь я м ш к о л ь н ш @ с т а р ш е к л а с с н и к и п о м о г а л и т о щ и й в ь ~ с в о и м ш е ф а м н а с т р о и т е л ь - __ о б » СТ“ С' . П р ош л Т а к б ы п р о д о л ж а л о с ь и п о л н и л и I в п р е д ь . Н о о д н а ж д ы в ш к о - м а л ь ч и и н 1 л е б ы л в е ч е р , к о т о р ы й э т и м п р ош л о г с 1 о т н о ш е н и я м п о л о ж и л к о н е ц , о с т а л о с ь В с а м ы й р а з г а р в е с е л ь я ш е - к е п р и я т н I ф ы в д р у г о с т а в и л и з а л . В р е б я т а а ; ч ем д е л о ? В ы я с н и л о с ь , ч т о и е т ви н ь о д н а и з у ч е н и ц о т к а з а л а с ь м я г к о го п о й т и т а н ц е в а т ь с п а р н е м - П о э т о м у Т р е т и й г о д ш е ф с т в у ю т с Тр 0 ИХе л е м , к о т о р ы й е е п р и - в ШК0Лу н а д ш к о л о й к о м с о м о л ь ц ы г л а с и л . С о б с т в е н н о , н и ч е го т р е с т а « Л и п е ц к с - т р о й » . н е о б ы ч н о г о т у т к е т , э т о е е “ н а ч г Д р у ж б у р а б о ч и х с у ч а щ и - п р а в о , к а к и е г о — в ы б и р а т ь “ *к о л ® м и с я д в а г о д а с к р е п л я л и д л я т а н ц а п а р т н е р а , к о т о - б а л - ПРИ ч а с т ы е в с т р е ч и н а в е ч е р а х , р ы й н р а в и т с я . И х о т я в с ё п р и ш л и н а в о с к р е с н и к а х и п р о с т о н а о с т а л ь н ы е г о с т и т а н ц е в а л и д в а д ц а т и к о м с о м о л ь с к и х с о б р а н и я х , т е м в р е м е н ем и н и к о м у д р у - ”^ " < 4 т о м у н е б ы л о о т к а з а н о , п о с - н е у ж е л и л е э т о г о т а н ц а ш е ф ы п о с о - под» в е щ а л и с ь и н а п р а в и л и с ь к ,<ых ЛИЧ1 в ы х о д у . С т а р ш е к л а с с н и к и н и я х с о п ы т а л и с ь о с т а н о в и т ь и х , и з - о н и в с е -1 в и н и т ь с я ( х о т я и н е з а ч т о ль ге лю д б ы л о , н о в е д ь о н и я у в и д е л а с к в о з ь с о н : ч т о - т о н е ж н о - г о л у б о е м н е п о с т а в и л и н а с т о л . Д о л г о - д о л г о я б о я л а с ь , ч т о п р о с н у с ь , и в с е п р о й д е т , э т о т у т р е н н и й п о д а р о к з л о й в о л ш е б н и к у б е р е т . О с т о р о ж н о п о д н и м а ю с ь , р у к и в с и н е в у т я н у и п р о с н у л а с ь — . . .п р о с т о а с т р ы , а с т р ы в и ж у н а я в у . Н у и п у с т ь н е х р и з а н т е м ы , , п у с т ь н е с т о л ь к о к р а с о т ы . В с е р а в н о в е д ь э т о с к а з к а — у т р о м п о л у ч а т ь ц в е т ы . Л ю д а ИВАНОВА , у ч е н и ц а с р е д н е й ш к о л ы Й® 5 г . Л и п е ц к а . х о з я е ­ в а в е ч е р а ) . Н о р а б о ч и е г о ­ в р и л и о м о з о л и с т ы х р у к а х , к о т о р ы е о с к о р б и л а д е в ч о н ­ к а , и е щ е м н о г о е , и з ч е г о Г о л у б ы е х р и з а н т е м ы — с д а в н и х п о р » | | е т ы и з с к а з о к . Г о л у б ы е х р и з а н т е м ы я н е в и д е л а ни р а з у . И о д н а ж д ы — в о т т а к * ч у д о ! — Летом я. отдыхал в лаге- е старшеклассников на (люшани, под Ельцом. Уро­ ки теперь учить не надо бы- до, поэтому можно было де­ лать все,: что хочешь (что я хочу - - вам уже известно) , так меня в классе называют Однажды я нечаянно услы- — уроки учил, чтобы троек шал, как. кто-то сказал: . не получать. Ведь можешь — Как бы Гришка од- же... нажды ночью над всем ла- работу. С к а ж и т е , можно ли судить о человеке по отметкам в дневнике? Вот, понимаете, мне нра­ вится физика, нравится хи­ мия, потому что там есть возможность ставить раз­ ные опыты, а у меня -к ним страсть, наверное, с самого рождения. До того иногда увлечешься, что все на све­ те забудешь. Один опыт поставишь—еще что-нибудь хочется открыть. А ведь, кроме этого, нужно еще и газеты, журналы читать, люблю научно-фантастиче­ ские и приключенческие книжки. Времени на все, хоть разорвись, не хватает. И в результате — тройки даже... по физике и химии. Смеются ребята и девчонки, говорят: Раньше я не обращал терем какой-нибудь экснери- внимаиия на эти советы, мент ни поставил... Вот чу- Что плохого, думал я, в мо- дак!.. их опытах? К тому же, не В день отъезда домой я могу я, вот никак не могу, нашел ребристый камень с чтоб без этих опытов. И все блестками внутри. Решил оставалось по-прежнему: отколоть кусочек, чтобы до- оныты, увлечения и... трой- ма под лупой рассмотреть, ни. что это за блестки. Ребята н а д т а к и м и в о п р о с а м и : 1 . Ч т о т а к о е к р а с о т а и с т и н н а я и л о ж ­ н а я ? 2 . «В ч е л о в е к е д о л ж н о б ы т ь в с е п р е ­ к р а с н о . , .» К а к ты э т о п о н и м а е ш ь ? 3 . Ч т о т а к о е в н е ш н я я к р а с о т а ? 4 . Б е с к о м п р о м и с с н а я п р я м о л и н е й н о с т ь — к р а с и в о л и э т о ? 5 . М о ж н о л и и с к л ю ч и т ь и з ж и з н и л ю ­ д е й б е з о б р а з н о е ? 6 . Ч т о м о ж е т в о с п и т а т ь ч е л о в е к а . к р а ­ с и в ы м ? Ж д е м в а ш и х п и с ем , р е б я т а . П и ш и т е п о а д р е с у : г. Л и п е ц к , р е д а к ц и я г а з е т ы « Л е н и н е ц » , « Б р и г а н т и н а » . М ы , д е в ч о н к и и з с е л а М а л и н и н о , п о ­ с п о р и л и м е ж д у с о б о й , в ч ем к р а с о т а и с к р о м н о с т ь ч е л о в е к а . О б щ е г о я з ы к а т а к и н е н а ш л и . . Д о р о г а я р е д а к ц и я ? О ч е н ь п р о с и м в а с , о т в е т ь т е н а м ч е р е з г а з е т у ! А . С Т У Р О В А , И . С В Е Ш Н И К О В А , Н . С Т У Р О В А и д р у г и е . Р е б я т а ! А м о ж е т , в ы о т в е т и т е д е в ч о н ­ к а м и з М а л и н и н о ? П о д у м а й т е , с к а ж е м , Они могут стоять перед полотнами чаё, другой, третий. Молчать. Смотреть. Думать. Волноваться. А йотом — спорить. ' ■ > , Фото Ю . А р д а ш е в а . З а м . р е д а к т о р а И . Л Е С Н И К О В . А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Л и п е ц к , К о м м у н а л ь н а я п л . , 4 4 , р е д . г а з е т ы « Л е н и н е ц » . , Т е л е ф о н ы : р е д а к т о р а гор а , и д е о л о г и ч е с к и й о т д е л — 3 6—4 3 , о т д е л о в : с е л ь с к о й м о л о д е ж и — 3 8— 5 0 , р а б о ч е й м о л о д е ж и "* 3 3— 5 3 ; о т в е т с т в е и н о г о с е к р е т а р я 3 5 — 38 , п и с ем и с п о р т а— 2 8— 5 9 , б у х г а л т е р и и Л и п е ц к , т и п о г р а ф и я о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я п о п е ч а т и . ОГРАНИЧИЛ ДЛ Я Щ К 0 ЛШ ИМОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz