Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ЛУЧШАЯ ФОРМА? СЕМИНАРЫ В прошлом году К 1.(114- Почему перестал иосс- приплскать к работе над С воими соображениями я ниц мы делилисъ с ребята- - Й: тиям.в сети комсомольского щать занятий?. . каждой темой. поделилась с Сашей Азоя- ми своими мыслями. Прав- * г“ ПРГ еЩе,ШЯ т г * ?же " Да чт°.—говорит, - Вот и теперь, в новом НОм, секретарем комсомоль- да. высказались они немно- Щ готовилась долго. Побыва- придешь отсидишь » пошелучебном году; анализируя к . ов ‘за .ши „ „ апши гословно, но в кружок запи- 1 ли на семинаре молодеж- домой. И так каждый, день,причины прошлых неудач, я скои р а изации’. и нашим салось 34 человека. Это поч- 1 ных пропагандистов, полу- А нет, чтобы поговорить,пришла к убеждению, что парторгом А. С. Рассказе- ти в два раза больше чем в 4 чила тематику, подобрала самим ребятам выступить, интересная тема сама по се- вым. Мысль понравилась. А прошлом *году. ' ’ ‘ нужную литературу. Слушателей в кружок за­ писалось много. Ребята «хотко посещали первые лекции. Казалось, все идет хорошо. Но постепенно чис- Рассказывает комсомольский пропагандист Не только семинарская форма занятий привлекла молодежь. Тематика лекций полностью отвечает интере­ сам сегодняшнего дня. шаться, а потом и вообще Ведь многие могут водгото- бе не может полностью за- вот, как это выглядит на ГфопаРанлистом к б ^ л ! пришлось прекратить заня и выступить по не- хватить слушателей, вы- деле. ' теГапсм Гуспела тия. Кружок распался. которым вопросам. А так ни звать споры, желание глуб- Саша Азоян предложил 3а„посы гвонх « тГ Бот тут я и задумалась: Дыма ни огня, - и махнул же и шире узнать Аот или. привлечь к работе молодых телеТ не сумела, видно, * увлечь, РУКои- , мной вопрос. К этому их на- учителей нашей 8-лстней пошШ о 'Ж мйтеА яЖ ^ п заинтересовать ребят. А мо- Глубоко запали Мне в па- До как-то готовить. школы комсомольцев Галю соб ‘^ „ ” нашей гтпяис % жет, есть и другие-причины? мять его слова. Трудно бы- Яркое н доходчивое вы- Кочкину, Ивана Нечипорова также ~ напионально-п4оц Как-то встретила своего ло не согласиться с Алексе-отупление по теме — пря- и Виктора-Рослякова. бодительном движении в слушателя, тра к т о р и е т а ем. Почему, действительно,мая обязанность лропаган- Наши преподаватели не странах Африки о бопьбе Алешу Морозова, енрапш- только готовенькое пода-диета. Но этого не всегда, только помогают ребятам молодежи за свои права в ваю: врть? Надо ребят активнееоказывается, достаточно, готовиться к выступлениям странах капитала за мир .......... м ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ • чтобы дойти, до сердца каж- на семинарах, но и готовят и дружбу молодежи всех ♦ дого. Главное, .чтобы все их самих в дальнейшем континентов. Но самое глав- Е м у хотелось, чтобы : слушатели стали участника- для пропагандистской ра- ное в том- что слушатели новая'его знакомая ушла * ми занятии, а не просто слу- боты. Ведь большинство последовательно в стройной поскорее, но та, видимо, : шателями, чтобы они- рабо- слушателей имеют хорошее системе изучают марксист- уходйть не собиралась. : тали не только готовясь к образование, а если им во- сно-ленинскую философию —- П о к а ж и м н е н о ж а - Х но и на занятиях, время оказать помощь, на- д ля этого ееть всеусловия:' п о к а ж и м н е , н о ж а . Мы решили, что для этого учить работать с книгой, подобрана нужная литера- * НРППУП7ТНЛЛГ» ПРПРП ТАМ ШШ о я и п М 1 Л п№ п п - г л и п п . Г д у й с т а , с в о й д н евн и к^ — п р о с и т о н а р еш и т е л ь н ы м г о л о с о м . За подростков к а ж д ы й в о т в е т е В и т я м о л ч а п о к о р и л с я . Д н е в н и к бы л п о ч т и п у с т , к о е - г д е п е с т р е л и н а з в а ­ н и я у р о к о в , з а д а н и й з а - и п и с а н о н е ... . б ы л о . *”*"*'• . — Н у , ч т о ж ,— _ * . с к а з а л а А л е к с а н д - {--. порядке. ; р а П а в л о в н а , — а ♦ « з а н и м а т ь с я в с е Г ? р а в н о б у д е м . { \ Т а к и п р и ш л о с ь 4 В и т ь к е с е с т ь з а * в у р о к и . А к а к н е «' * Б а б у ш к а в с п о л о ш и л а с ь п о й т и в ш к о л у , е с л и в с е Т ; п е р в а я : вы у ч и л м т е б я т а к и р а с - г ♦ —. Д а ч т о ж е э т о т а - н и р а ё т , ч т о б ы в с е о б X • к о е , т р и д н я г д е - т о п р ш э т о м у з н а л и . I п а д а л ? П о р тф е л ь с с о б о й Э т о п о в т о р и л о с ь и н а ♦ ♦ н о с и т , а в ш к о л у и е п о - в т о р о й , й н а т р е т и й д е н ь , I ♦ н а з ы в а е т с я . т а к п р о д о л ж а ю с ь н е - ? ♦ - В и т я в э т о в р е м я д у - с к о л ь к о н е д е л ь . В и т ь к а ? * м а л : «А - з ач ем о н а м н е , п р и в я з а л с я к А л е к с а н д р е ? * э т а ш к о л а ? . . В о т и с п о л - П а в л о в н е . О н а не ч и т а л а I { необходимо, перед тем как они сами смогут потом вы- тура составлены оекомен- * приступить к изучению но- ступать с небольшими лек- „ ’ ’ у . I вой темы, прослушать . вы- пнями на фермах, перед Дательные списки, оформ- X отупления З4г4 человек: с механизаторами. Сегодня лены стенды. А главное — ; маленькими ‘ докладами по слушатель — завтра пропа- есть горячее желание самих * отдельным вопросам уже ганлист Вот принцип; кото- слушателей. X пройденной темы, а все слу- рый мы взяли в основу про- - ' ■■■..■ шатели' чтобы обменялись ведения занятий в . новом Н . Х А РЮ Т К И Н А . мнениями :в дискуссионном учебном году. . Колхоз «Рассвет» На комсомольском собра, .Лебедянского района. ЛЗИЛЛ З н а л я , ч т о б у д е т т р у д н о , - Б у д у т и п о т , и м о з о л и , К о г д а в т р у д о в ы е б у д н и В х о д и л п а ц а н е н к о м ИЗ ШКОЛЫ; Ж и з н ь р о б у н а п л е ч и ) н а п я л и л а , .: Т о л к н у л а в п е р е д — Г м о л , с м е л е е . С д е т с т в а з н а л я ' п р а в и л о : С ч а с т л и в , к т о с и л н е ж а л е е т . Л ю б о й я р а б о т о й н е б р е з г о в а л , С и д я ч е й р а б о т ы к р о м е , Т а с к а л а р м а т у р у ж е л е з н у ю , В о р о ч а л к и р к ою и л о м о м . Н е з в а л и м е н я н и к у д ы ш н ы м , А с р а з у р а б о ч и м н а з в а л и . М о з о л и , к а к к р а с н ы е в и ш н и , ^ В п р и г о р ш н я х м о и х в ы з р е в а л и . Ч е р т о в с к и с п и н а б о л е л а , Н о н е к о р ч и л п л а к с и в о г у бы . Я з й а л : з а д о б р о е - д е л о Н у ж е н з е м л е и л ю д я м . А . К А Х О В К И Н . • - - - Я>, « • - У Д О РО Г И , ч т о п р о х о д и т ч е р е з в сю д е р е в н ю , с т о и т б е л е н ь к и й ф и н с к и й д о м и к . С р а з у з а д о ­ м о м Н е б о л ьш о й л о г . Д а л ь ш е — м о ­ с ти к , а з а н и м д о р о г а у х о д и т и з Г р а - ч е в к и в Е г о р о в н у . Д о с е л а , к а к ут­ в е р ж д а ю т с т а р о ж и л ы , к и л о м е т р о в ш е с т ь , а т о и в с е в о с е м ь . О с е н н е й н о ч ью , к о г д а м е л к и й х о ­ л о д н ы й д о ж д и к у с т а л о ш у рш а л п о к р ы ш е , и з Д о м и к а у д о р о г и в ы ш л а ж е н щ й н а . З а е е с п и н о й г л у х о с т у к ­ н у л з а с о в , и о н а о с т а л а с ь о д н а , н а ­ е д и н е с х о л о д н о й н о ч ью , с г о р е ч ь ю Письмо позвало в д о р о г у - 3 3 - : н н т с я ш е с т н а д ц а т ь л е т , ем у н р а в о у ч е н и й , а п р о - * б е зы с х о д н о й с в о е й о б и д ы . Т е п е р ь с ; ; п о л у ч у п а с п о р т , б у д у р а - с т о п р и х о д и л а : к Ч ц в и н о - I I б о т а т ь и лй в т е х н и к е - вы м и о с т а в а л а с ь у н и х ♦ ? с к о е . у ч и л и щ е п о й д у . Вон д о т е х п о р , п о к а м а л ь - ? X ■ С л а в к а С и м ч е н к о т о ж е чи к не в ы у ч и т у р о к о в . * ? т а к х о ч е т . . ’». Н а с л е д у ю - О с о б е н н о н е « в е з л о » 5 | ^ ш и й д е н ь о н с н о в а не р а н ь ш е В и т е с х и м и е й . И ♦ Ц Р ш е л в ш к о л у . к а к о в о ж е б ы л о у д и в л е - * Т а к б ы в с е и т е к л о ни е Д м и т р и я К и р и л л о в и - I с в о и м ч е р е д о м , е с л и бы ч а , к о г д а Ч и в и к о в о т в е - * о д н а ж д ы не п р и ш л а к т и л н а в с е в о п р о сы , к о - 5 Ч и в и к о в ы м п о ж и л а я , н е - т о р ы е ем у з а д а в а л и . X в ы с о к о г о р о с т а ж е н щ и н а . С т е х п о р п р о ш л о ♦ * « К т р бы э т о ? — к а с т е - п о л т о р а г о д а . В и т я с е й - •- * р о ж н л е я В и т я . — И з а - ч а с у ч и т с я у ж е в д е в я - * ? ч ем ? » . т о м к л а с с е ш к о лы № 4 . ♦ ? — М е н я з о в у т А л е к - Д р у ж и т ь с А л е к с а н д р о й * I с а н д р а П а в л о в н а ,— п р е д - П а в л о в к о й п р о д о л ж а е т и * ? с т а в и л а с ь ж е н щ и н а . — т е п е р ь . Я в с п о м и н аю * ? Х очу п о г о в о р и т ь с т о б о й ; э т о т с л у ч а й , и в о т к а к и е ‘ ш е с т и д е с я т и л е т н я я б о л ь н а я ж е н щ и н а ‘ В и т я н а х м у р и л с я , з а - м ы с л и п р и х о д я т . А л е к - * е л е р а з л и ч а л а М о к р о е м е с и в о д о р о - - б р а л с я в у г о л д и в а н а и с а н д р а П а в л о в н а — п е н - * ги ‘ М н о г о р а з з а с в о ю ж и з н ь п р о ш л а * з а т и х . « П у с т ь т е м и , . ч т о о с т а л и с ь т а м , в т ё п л о й » к в а р т и р е , е е р а з д е л я л а н е т о л ь к о ♦ н а д е ж н о з а п е р т а я д в е р ь . Т ам о с т а - ? л и с ь ч у ж и е л ю д и , к о т о р ы х ! р а н ь ш е о н а н а з ы в а л а с в о - ( и м и д е т ь м и : сы н А р к а д и й Т и е г о ж е н а М аш е н ь к а . М а - ■I л е н ь к и й С е р е ж а д а в н о с п а л , 5 к о г д а б а б у ш к а , вы с л уш а в I п о с л е д н и е о с к о р б л е н и я е г о » м а т е р и , ш а г н у л а ч е р е з п о - *. р о г . А р к а д и й т о л ь к о т е м и ? п р о я в и л с в о е « у ч а с т и е » к X О л ь г е Ф е д о р о в н е , ч т о вы - ♦ ш е л з а к р ы т ь з а н е й д в е р ь . ? П л о т н ы е о б л а к а н и з к о п о в и с л и н а д з е м л е й , и д и т ь з д о р о в ь е , п е р е ш л а н а с т р о й к у . Н а т р у д н о с т и н е ж а л о в а л а с ь н и к о м у , а е с л и р е б я т а з а м е ч а л и е е у с т а л о с т ь и н е з д о р о в ы й в и д , с с ы л а л а с ь н а п е ­ р е у т о м л е н и е . Н а д е я т ь с я н е н а кого , б ы л о . С т а р ш а я д о ч ь Т ан я — б о л е л а . Ж е н я — е щ е с о в с е м д е в ч о н к а . С л ю б о в ь ю и г о р д о с т ь ю с м о т р е л а О л ь г а Ф е д о р о в н а н а сы н а . В ы р а с т е т А р к а д и й— б у д е т и п о м о щ ь , и о п о р а . Чт# ты : •ТЖЕТИШЬ . • г о в о р и т , с и о н е р к а . ' ' Н а д в и г а в ш у ю - * о н а з д е с ь , н р н и к о г д а д о р о г а ♦ к а з а л а с ь е й т а к о й д л и н н о й и ч т о у г о д н о , а я в о т й ё с я н а д о м Ч и в и к о в ы х х о ч у и н е б у д у » . А А л е к - б е д у о н а р а с ц е н и л а к а к с а н д р а П а в л о в н а с р а з у с в ою с о б с т в е н н у ю . И п о - о ш а р а ш й л а в о п р о с о м : м о г л а . Э т о т с л у ч а й , к о - — Ты у р о к и с е г о д н я н е ч н о , не е д и н с т в е н н ы й в у ч и л ? г о р о д е . Н о к а к х о ч е т с я , — Н е т ещ е . ч т о бы т а к и х с т а р ш и х , — Т о г д а д а в а й в м е с т е у м н ы х д р у з е й б ы л о б о л ь - Уч и т ь - ш е у « т р у д н ы х » ' .м а л ь ч и - — Ч т о я , с а м не см о г у , ш е к . Е. Ч У Л Я К О В А , ч т о л и ? . . г. Липецк. т р у д ­ н о й , к а к т е п е р ь . Д а ж е , к о г д а п о с л е в о й н ы в д о в о й у е з ж а л а н а У р а л к р о д с т в е н н и к а м й в е з л а З а с о б о й т р е х р е б я т и ш е к , д а л ь н и й п у т ь н е к а ­ з а л с я т а к и м т р у д н ы м . Д у м а л а о т о м , ч т о бы д е т я м б ы л о л е г ч е . В Ч е л я б и н с к о й о б л а с т и у с т р о и л а с ь О л ь г а Ф е д о р о в н а р а б о т а т ь р а з н о р а ­ б о ч е й н а ш ах т у . П о т о м с т а л о п о д в о - На этом снимке ударники коммунистиче­ ского труда : тракторного цеха А% 3 ЛТ 3 (слева направо) токарь А. Налухина, на­ ладчик И. Мелихов, фрезеровщица А. Ми­ тина, токарь Б. Болотов; токарь П. Ушаков. Фото В. Финогина. Д л я н е г о н и ч е го н е ж а л е л и : э к о н о ­ м и л и п о с л е д н и е р у б л и , ч т о б ы н е ху­ ж е д р у г и х б ы л о д е т и о б у т . А к о г д а о к о н ч и л ш к о л у и п б е т у п й л н а к у р с ы ш о ф е р о в , Т ан я о т р ы в а л а о т с в о е й с к р о м н о й п е н с и и , п о м о г а л а е м у п о ­ л у ч и т ь с п е ц и а л ь н о с т ь . С е м е й н о й р а д о с т и н е б ы л о п р е ­ д е л а , к о г д а А р к а д и й с т а л с а м о с т о я ­ т е л ь н ы м ч е л о в е к о м . В ы сокий , с т р о й ­ ны й , с и л ь н ы й . Л ю б а я р а б о т а с п о р и ­ л а с ь в е г о р у к а х . Т о л ь к о о д н о б е с ­ п о к о и л о О л ь г у Ф е д о р о в н у ! В ы р о с А р к а д и й к а к и м - т о р а в н о д у ш н ы м и х о л о д н ы м . О д и н а к о в о п е р е ж и в а л и г о р е , и р а д о с т ь . Н а в с е о д и н о т в е т : и л и м о л ч а л , и л и 'п о ж и м а л п л е ч а м и , м о л , к а к о е м н е д е п о . А з а э т и м , в р о ­ д е б ы и б е з о б и д н ы м р а в н о д у ш и е м , Н о в о т в н у к п о д р о с , м а т е р и а л ь н о е п о л о ж е н и е с е м ь и у к р е п и л о с ь . О н и о б а р а б о т а ю т в к о л х о з е , п о м о щ ь м а т е р и т р е б о в а л а с ь в с е м е н ь ш е ' и м е н ь ш е . В с е ч а щ е н а О л ь г е Ф е д о ­ р о в н е о с т а н а в л и в а л и с ь х м у р ы е в з г л я ­ д ы сы н а . К р а с н о р е ч и в е й в с я к и х с л о в о н и г о в о р и л и , ч т о м а т ь в с е м ь е с т а ­ н о в и т с я л иш н е й . Ж е н а , т о н к о п о ч у в с т в о в а в н а с т р о е ­ н и е й м ы с л и с у п р у г а , б е з л иш н и х п о д г о т о в о к п е р е ш л а с р а з у к д е л у , О в ы б о р е с р е д с т в н е з а д у м ы в а л а с ь . У п р е к и , о с к о р б л е н и я , у г р о з ы м а т е - . . р и , с т а л и е е « с е м е й н о й з а б о т о й » . М а р и я И в а н о в н а , к а к п о с т р а н н о м у н е д о р а з у м е н и ю е щ е н а з ы в а ю т о д н о ­ с е л ь ч а н е ж е н у А р к а д и я , п р и м е н и л а в с е , ч т о бы вы ­ ж и т ь - и з д о м а О л ь г у Ф е д о - р о в н у . Н о м о л о д ы е с у п р у г и о с ­ т а л и с ь в е р н ы е с е б е и в д р у г о м . П р е ж д е ч е м з а ­ т е я т ь п о с л е д н и й с к а н д а л , п о п р о с и л и п о м о ч ь и м вы ­ р а с т и т ь т а б а к ,й с в е к л у н а з а к р е п л е н н о м у ч а с т к е . О л ь г а Ф е д о р о в н а е щ е н а д е я л а с ь , ч т о м о ж е т з а т о - ; в о р и т ь в них с о в е с т ь . Н а п р о ш л о е н е о б и ж а л а с ь , р а б о т а л а о т з а р и д о з а р и . Н е в е с т к а т о ж е и н о г ­ д а п о я в л я л а с ь н а у ч а с т к е , и о т е е . , к о л к и х в з г л я д о в р л ь г а Ф е д о р о в н а е щ е н и ж е с к л о н я л а с ь н а д г р я д к а м и . . . П о с л е у б о р к и в п р а в л е н и и к о л х о з а М аш у И в а к и н у п о б л а г о д а р и л и з а 6 0 0 ц е н т н е р о в з а м е ч а т е л ь н о й с в е к л ы , в ы п л а т и л и з а р а б о т а н н ы е д е н ь г и . ; - Вот т о г д а - т о о н и в с п о м н и л и 6 м а ­ т е р и . В сп о м н и л и н е п о т о м у , ч т о е е р у к а м и б ы л а п р о п о л о т а к а ж д а я г р я д к а , с о б р а н а к а ж д а я с в е к л а . Ей н е ч е г о б ы л о д е л а т ь в д о м е . В м е с т о т е п лы х с л о в , б л а г о д а р н о с т е й в е ч е - ; р о м р а з р а з и л с я с к а н д а л . . . О л ь г у Ф е д о р о в н у п р и н я л и к с е б е ч у ж и е л ю д и и з а б о т я т с я о н е й , к а к о р о д н о й . К ак г о в о р и т с я , о т л ю д е й м а т е р и н с к о е с е р д ц е н е х о т е л о у г а - н а д е р е в н е н е с п р я ч е ш ь с я . З а г о в о - д ы в а т ь б е з р а з л и ч и е к л ю д я м , д у ш е в ­ н ую Пустоту , э г о и з м . О н а п р о д о л ж а л а в е р и т ь в сы н а , ч т о б у д е т о н н а с т о я щ и м ч е л о в е к о м . В ед ь н и ч е го - п л о х о г о л ю д я м о н н е с д е л а л . А ч т о х о р о ш е г о о н им д а л ? П о э т о м у с ч е т у с п р о с и т ь сы н а н е М о гл а . К о г д а п о с л е а р м и и А р к а д и й о б з а ­ в е л с я с е м ь е й и п р о с и л в п и с ь м е п р и е х а т ь к н е м у , н е з а д у м ы в а я с ь , б р о с и л а в с е и п о е х а л а . З н а л а , ч т о р а б о т а е т ; о н ш о ф е р о м , к о л х о з д а л х о р о ш у ю к в а р т и р у и е с т ь т е п е р ь у н е е , О л ь г и Ф е д о р о в н ы , в н у к С е р е ж ­ к а . Ч т о т а м к в а р т и р а , в о з р а с т , д а л ь ­ н и е д о р о г и ? С ы н у , в и д н о , т р у д н о , н у ж н а е е п о м о щ ь ! И о н а п о м о г а л а . У х а ж и в а л а з а в н у ­ к о м , г о т о в и л а о б е д , у п р а в л я л а с ь н а о г о р о д е . М о л о д о ж е н ы б ы л и в н и м а ­ т е л ь н ы м и и ч у т к и м и . р и л и , ч т о вы г н а л А р к а д и й и з д о м а м а т ь . Г о в о р и л и м е ж д у с о б о й . С к а ­ з а т ь е м у , ч т о п о с т у п и л о н п о д л о , н и к т о н е р е ш а л с я . С е м ь я — д е л о л и ч ­ н о е . Н о м н о г и е п р и в с т р е ч е п е р е ­ с т а л и п о д а в а т ь е м у р у к у . И д е ж е э т о н е з а с т а в и л о А р к а д и я з а д у м а т ь с я . . . ; Н е т н е о б х о д и м о с т и с о ж а л е т ь р т о м , ч т о н е т п о к а в н аш и х з а к о н а х о ф и ц и а л ь н о й с т а т ь и , ч т о б ы с у д и т ь , ч е л о в е к а з а д у ш е в н у ю ч е р с т в о с т ь и . з а б ы т ы й сы н о в н и й д о л г . Н о лю д * е к о л л е к т и в а , в к о т о р о м р а б о т а ю т А р ­ к а д и й й е г о ж е н а , д о л ж н ы с у д и т ь и х : п о в ы сш и м з а к о н а м н а ш е й с о в е т с к о й : н р а в с т в е н н о с т и — п о з а к о н а м м о ­ р а л ь н о г о к о д е к с а . . .■ Ч т о ты о т в е т и ш ь л ю д я м , А р к а д и й ? , А . В Л А ДИМ И Р О В - , К о л х о з и м е н и Л е н и н а . С е л о Е г о р о в к а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz