Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
ЗА КУЛИСАМИ П Е Д А Г О Г И К И честности. А.'если так, как же быть тог да с поступиом учителя Ивана. Щткито- вича Карих, о котором так много тока рят сейчас в Желтяк йееках? - *- - 28 Сентября школьники помогали ра бочим совхоза убирать - свеклу. Маль- чншки. быстрее всех успевшие проныв свои. ‘грядк«,_ забрались на скарл с-елы" мы._БНестиклзс«да{ Петя Иванов сел йе-у подалеку от скирдапоиграть с ребята ми в домино. Вдруг они увидсеш, что к ним бежит Иван Никитович. — Я боялся, ЧТО они сожгут скирд, — поясняет теперь учитель. Мальчишки, видимо, сразу' почуяли неладное и бросились врассыпную. Петя Иванов тоже побежал, но еноткнулся и 'упал. На него Иван Никитович и излил свой гнев. И как шшго сил потратил директор шк 1 'лы,_ чтобы скрыть от врдмездия -Рас поясавшегося педагога/Сам он не был ко не на дурных примерах закулисной педагогики. Когда об этих фактах сообщил в ре дакцию наш нештатный корреспондент 1>. Шальнее, мы связались ло телефону с заведующим Липецким -роно А. Д. Бурду киной, желая узнать ее точку зре ния на положение дел в этой школе. — У нас там директор новый.;- Но мы срочно создадим проверочную комиссию и выедем в эту школу, чтобы подробно разобраться на месте. Тов. Бурдукина ратовала за то, что бы в состав этой комиссии ■- непременно включить автора письма в редакцию, нашего нештатного корреспондента. Но Проходила, неделя, другая, -а «срочного выезда» все «е было, больше того, в последний момент т. Бурдукина поче му-то отказалась от первого варианта состава . комиссии, де. пожелала вклю чить в него нашего нештатного коррес- иондента. - - Но беда не в этом. Дело в том, что, приехав в школу, тов. Бурдукина пове ла ту же самую «закулисную педагоги ку», весь свой шев она обрушила на ав- - тора еще не опубликованного письма! — Без справки роно, заверенной пе- ’ чатыо и моей подписью, никаких кор респондентов в школу не пускать,— это .■первый наказ, ко-торий она дала дирек- тору. школы И. Л. Шрамко. И он про явил безукоризненную дисциллинаро- вашюсты Когда наш нештатный коррес пондент приехал в школу. Иван Лукья нович, вторя т. Бурдукиной, нетерпелз- ; но нрихрихнул: ' _ - - ■ПроЗпу выйти ВО.и! \ Вот -такую .позицию заняла заведую щая роно .-•• позицию воинствующего самодурства. Совместимо ли это с пода- >■ готической, деятельностью? Мы надеем ся, чIо на этот Вопрос редакции отве- . т.ят руководители района и облоно, : Об этой школе, к сожалению, речь идет не первый рар. Бод назад в «Ле нинце» были опубликованы две статьи о школе села Желтые Пески: «С черного 'Хода»и «Власть пятака». В обеих стать ях шел, в частности, разговор о квар тирных условиях учителей и руководств ве школой. Факты подтвердились. Райисполком нашел возможность .выделить средства для строительства в Желтых Песках дома учителя. Обновилось и .руководст во ■школы. Директором •-ц !т1я*ИИЯ Лукьянович Шрамко. О завуче р о ^ о с ' решался недолго: еще до приезда косо го дир ктор’а -работники роно пришли к выводу, -что на должность 'завуча вЬод- нс Подходит Елена Сергеевна Быхановч. Таз что же случилось в Желтых Нг-Ст ка хЗ. Почему вновь идут ив этой школц,- ■тревожные сигналы? Ца фот раз ябло ком- 'раздора явйл |я Щ|тр|У[шшся я р ■учителя. ■ Щ в -| 4 / ' Когда завуч, Елета: Сергеевна Бы.чч- нова уШла в ’’деКретаыйотпуск7ее стал' 'замещать' Виктор Николаевич Пирогов. И тут по немвестицм причинам дирек тор поспешил- пе-свбёму разделить дом, хотя /этого нельзя было делать, ведь этим занимаемся местком. . Но как быть, если председатель -месткома (Елена Сергеевна Быханрва), в отпуске, да и члены месткома не все в сборе? На конец, как делить дом, если он еще не Ротов? Иван Лукьянович долго не дума I. Что дом не готов —не причина: можно" разделить стены. И вот 28 июля этого года директор собрал профсоюзное со брание. Докладчиком по разделу д:пп он утвердил себя. При таком дележе квартиры достались директору и испоЧ- «яющему обязанности завуча т. Пиро гову, 1 С: . ' 2 . Н-адо сказать, что-.после уиомянутект* собрания странно велось строительства Дома: стремительно отделывался че •весь долг, а поддома. Средства, мате риалы, лучшие ! мастера, школьники ■— все было . брошено на строительство двух квартир. ; Й вот из двух труб недостроенного дома струится синеватый дымок. А ког да же дождутся своей очереди учителя- старожилы Любовь Семеновна Шустер и Вера Федоровна Боровикова? У Веры Федоровны, между прочим, трое’ детей, н и м а н и ю о б л а с т н о г о о т д е л а н ар одн ого обр а зов ани я тяжело больной муж. В чужом доме, , : .у Ивановых. Решил, что лучи где они живут, нельзя -оставаться с нл- лать. жене. И Наталья Иваног гступ|ением . холодов. Знает об этом ко, взяла на себя неприятнук . Иван .Лукаднович, но сделать теперь Она просила родителей Пети ничего не может: деньги израсходованы не поднимать шума. -Вот 11 гуляет, нсгер в недостроенных Горько писать обо в-сем • квартирах.дома учителя - наша область богата таланта Недьз-я сказать,' что Иван Лукьяновой да гага ми, .-.настоящими масте| ничего не сделал для .школы. Он -знает т0 нелегкой) дела. (Есть так: работу. Ом умоет добиваться цели. Он— -.. „ в Желто-Г косовской школе, беспокойный по натуре. Но-как объяс- ди пожилых, опытных, и ср< Г ? - * — ко что окончивших явно нс педагогическими случаями, ко- пединститут. Вот их-то и на; торые уживаются в стенах этой школы? живать, уважать, воспитывать Слишком много зчз- слово ' учи- - / ,«Е * У 5 гель. Оно — "ЗЧ ! У символ ду- г '— "•„ шейной чие- -/ «двь. тоты, щед- ' * / «. ' У Н В в рости, сим- . -Л* У.—»*-*-- ’Г Ш Ж вол взвол- 1 й Ч |км |И г ' - нован н о й I Большим увлечением его } является музыка. Он отлич-^ но играет на баяне. Вечера- ^ ми и в свободное время его » всегда можно увидеть на ^ репетиция*, на клубной сие- ^ не. * НА СНИМКАХ: Володя Г Крнушнн за работой. И он X же готовится с участниками * художественной самодея- X тельности к очередному кои-* церту. г Фото П. Лисенкина. * На племзаводе «Отрада» Добринского района Воло дю Криушина по праву на зывают мастером на ■ все руки. Он владеет специаль ностями сварщика, газо резчика, слесаря. ленные мудрым человече ством, •трудятся на учхозе. И конечно же, не теряют связи с бывшими ученика ми школы, которые дают ребятам много ценных со ветов. Ребята переписыва ются с полковником Алек сеем Васильевичем Тимо хиным, слушателем Акаде мии общественных наук В. Д. Хариным и многими другими бывшими выпуск никами школы. - Есть; день в вся :школа минут ■ .1 _ Стоят в скорбном молча нии пионеры, октябрята, комсомольцы. Школа чтит память своих бывших уче ников: Михаила Александ- * Николая Губарева, ия Гришина, Василия Якова, Когда началась война, эти парни-десяти- классники добровольцами ушли на фронт и геройски погибли. Нынешнее полол е н и е мальчишек и девчонок из Добровской школы хочет так же высоко и гордо не сти по жизни эстафету, пе реданную старшими. Они знания, нахоп- гсду, когда в течение пяти олчит. Тишина. А. ПОПОВ. кровать животновод- П. АЛЕКСАНДРОВ. штурмуют хо- на. У усманцев всем лопра- чно вилось выступление В. Чер- я и нышова, который спел сати- те- ричеекме куплеты, я в ряд И нужно сказать, что все •нй'е выступившие на заключи- :ол- тельном смотре агитбригады ра- отвечали двум главным тре- Т | ТО такое агитбрига- На сцене — ширма. Па-за V I да? В ответах на этот нее выходят две девушки, ■вопрос обычно ветре- Они говорят о том, что чаешь две крайности. Одни была Добринка та, которую бросаются в историю. Дё- Мы знйем по рассжазу Мак- скать, были у нас. в свой симз Горького «Стбррж». время «Синие блузы», «Ж»: Теперь ее не узнать. И вот выё газеты». Агитбригада об Этой Добрвдке, что Оо- их прямая наследница. А ретея за -авеаадиать ммлли- коль так, то . главное для онов пудбв хлеба и семь нее прямая агитация* поли- тысяч товв мяса; агитбрига- тшмекая острота, плакат- да и хочет нам рассказать, решений. И по ходу Другие утверждают, что Дс-ла крепко •— . цель агитбригады сев-сем ударить”, п о А- иная: дать возможность дю: всему тому, Ац^ дям хорошо отдохнуть. А что еще пу- ^ поэтому в программу ее тается П°Д . выступлений надо побольше ногами, мг- д-у~ а ,’(<|Г Вкйкйатъ веселеньких пе- шает и Д г и . .. 1 | 4 * й Ы | сен, танцев, сценок. А, для вперед. .агитации доста-точно на- Д евуш ек звать дае—трн фамилии пе- сменяют Кро-кодил и Еж., редовиков и лентяев, ирнве- Оьи и ведут Ьоо прогрзм- стй- цифры обязательств - и му. Итак, агитбригада едет их выполнение. ; из села в село, выступает в Насколько правы те и клубах, на фермах, на ноле- другие, дало . исчерпываю-, вьгх станах. Славит лередо- щий,ответ выступление на циков, рассказывает об ин- заключительном ' областгом тересных событиях в стрз- смотфе ■ агитбригада -Доб- не к за рубежом, критикует ринскрго Дома культурь*. лодырей, пьяниц, рвачей. Вот краткое содёржацие разоблачает .нерадивых ру- ее программы.. .... ководителей. ". п а м я т ь р е р о е в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz