Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Г \ А ОКНОМ' глухо гу- ;♦ ■^дит завод. А здесь ; тишиНа. За маленьки- ! ми письменными столами = склонились инженеры, лабо- I. ранты. Что-то записывают в толстые разграфленные тет- п| ради. Т( — . Капризна трансформа- 01 . . ........................... ■торная сталь,— вдруг гово- ся то или иное предполо- — Как ть рит Фаина, — Что ни день, жение, выдвигается новая влияет на I то новые головоломки. мысль. А где-то есть выход, времени от; «Тррмичка» создана сов- В каком-то магическом со- Миронов, сем недавно, всего месяца четании цифр, температуры — Думал два назад. Фаина ведет ее. и времени кроются, те се- Фаина.— Л Она; самый молодой руко- мые условия, при которых результаты, водитель лаборатории, счи- исчезает эта вредная фаза. Но избав тается ведущим икжене- Единственные, из сотен воз- врага о; ром-исследователем;;. можных, и их надо найти. уступить втс Завод Шумит. И в этом Но хватит подробностей, ду. Сотые шуме у станов, печей рож- Скажем только, что это со- этого газа даются все новые и новые четание найдено, и сейчас свойства тр проблемы, которые застав- отпуск стали в Цехе прово- стали. А ( ляют инженеров искать. дят. в соответствии с реко- отжига — н мейдаЦмями молйдо-го ин- высить сод ПЕРВЫЙ ШАГ жейера Файны Голлевой* да? Еще й Люди ПЫТЛИВОЙ МЫСЛИ | центнеров выше, чем при обычном "дасеве. „ ? у:,;.;; т 1' „ Ребята еще не забыли, как взрослые смотрели - н а . их дела ! свысока. А теперь они сами дают им очень серьезные поучения. На пришкольном участке мы прово­ дили сортоиспытание зрея; сор/ов озимой пшеницы, рассказы вала - на слете брига дир • ученинеекой ироиззодствешгой оршады Ок- .тябю^’кйй средней шкоды. Усм.ан- ского района Тамара Тонких, «бе- ллцерковяой-29», «мкроновечтй- Й08». «етешшй-Ш». Однако «чи- роновская-8!Ж» в наших1' условиях ’дала урожай Ш центнеров с тёк-’ тара, на 6 центнеров больше, чем бригады ПлющаН'Жрй:. ср * ней § школы Становлянс-хого 1 района 8 . Нина Буланина., И нам няЬш- У чется расставаться со своей гадой Но в жизнь мы ясг,Щр1м, где белоручками. Все мы \-%ееч х , трудиться. И мы рторЖестЦИр! 8 заявляем, что бы; .с .вами; нй|ал\- чюгась, мы будем любит{. зягйго, & ] тянуться к ней душою! будем § ■ руками своими украшать* ее®1 ^ Эти- елова прозвучали |с трибе- 8 ны слота. В них, как нам кажет- 8 ся, заключено само^-лаАное| что ж - дает реб.ятам Нронзводстве^|а*Г § бригада, эта наиболее удачная ; с форма соединения обучений, с 8 производительным трудом. Дай; в \ бригадах -воспитывается любЛ" к \ земле и труду, ■” -Ун ' - шение к нему. Это лето отличает- ^ ся, между дрочим, от .прошлых N тем, что во многих школах были х созданы лагери трута и отдыха. У Такие лагери действовали в Тро- ^ : екуронекой. Нижне-Воргрльекой п. 8 других школах области. л. г х В лагере труда и-отдыха- я три ^ - потока пронели лето ребята Чу- ^ ерскрй средней шкоды. Днем они -8 ; работали, а по вечерам отдыха- X ли: устраивали спортивные со- е ревнования, ходил» в'’туристиче- , 8 скис походы, участвовали в ху- 8 „тожественной самодеятельности, К в читательских конференциях. X Руководители совхоза «Коопера- 8 тор» позаботились о горячем пн-: 8 танин для ребят. ^ И все-таки самое: главное :з 8 том, что'производственные брига- 8 ды помогают ребятам увидеть, 8 как и из чего куется счастье че- 8 ловека. В бригадах закаляется' С дружба их,, развивается чувство 8 ■коллективизма, воспитывается 8 широкий взгляд на жизнь. Слу-' Я шзешь Тамару Тонких, Зою Рож- с коду, Валю Дущкину, Павла Бу- ^ дакцева и радуешься. Их заботит 8 ■все: и как идут дела в школе. ;в 8 колхозе, в совхозе, и что им ну к- Я иб еще сделать, чтобы ярче рас- ^ ЧЙгла земля наша. Я О таком люди только мечтали И в сказках рассказывали. Огооч- ■ныё кукурузные початки, -много-. • пудовые тыквы, могучие корни са­ харной езеклы, мощные кочаны капусты. Веришь и не везглнь глазам своим. Может, и в самом деле это только сказка? . Впрочем, те. руками которых; все. это выращено, -деловито ж сосредоточенно осматривают каж ­ дый . стенд, делают пометки в записных книжках к ничему не 'удивляются. Для них на этой сельскохозяйственной выставке ученических производственных бригад, ожрытойдуна станции. юных натуралистов, необычного ничего нет.. Они на собственном опыте убедились: .земля мржет родить чудеса, если .у нее хоро­ ший, умный хозяин, У стенда Добринекой школы- нн терна та остановилась девочка. Это Валя Газ-рилова,-- шестиклас­ сница Романовской восьмилетней школы Лебедянского района, от­ личница, звеньевая ученического производственного звена. , Она, Таня Киутова и КятяПодлегных поставили опыт о влиянии под­ кормки на урожай моркови.. С опытной делянки в пересчете на гектар накопали пятьсот центне: ров овощей. Иезиданный урожай! Валя показывает б г |рмйую крас­ ную морковку, и в ее. маленько:! руке она. кажется еще больше. Вместе с ней мы обошли п о ч т вею выставку н ни у кого такой ке видели. Добринекае ребята со­ брали урожай почти в два раза меньше, и Валя отправилась ис- . кать их, чтобы рассказать им о своем опыте. Таж мы .с ней рас­ стались. : . В первый день ребята в етре - ' .тялисв на выставке, знакомились, спорили. А на, утро собрались все вместе в зале Дома Советов, чтобы рапортовать партии, Роди­ не, чему они научились за год, что успели сделать. Бы т ь . умным хозяином земли— . это значит всегда искать, творить, пробовать. Слушаешь выступле­ ния ребят и все больше убежда­ ешься, что творческое отношение к -земле стало для них законом. Двенадцать тысяч рублей. Такой доход получили ребята Чуевской средней школы Добринскосо ран­ ена от выращенной н проданной ими продукции. Каждый гектар учебно-опытного хозяйства при^ нес почти полторы тысячи рублей дохода. Уже сама эта цифра за­ ставляет задуматься. Она говорит о том, какие огромные ,возмож­ ности . еще скрыты в земле. Школьники в пересчете на гектар получили: лука — 70 центнеров, картофеля—191, м оркови - 206 и капусты—вЯ центнер. : Звено Гали Инознмцевойдфзве-' ло опыт о влиянии микроэлемен­ тов на урожай сахарной свеклы. Результаты поучительны. Напри­ мер. урожай сахарной евекл''"'чш- сеянной семенами, обработал_Дми : в растворе ма-рганцевокнелогб к а ­ лия, оказался на сто дзаднать НИСПРОВЕРЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ «Учиться — не значит замыкаться в стенах шко­ лы. Каждый шаг обуче­ ния и воспитания необхо­ димо связывать с борьбой трудящихся за комму­ низм. Только в труде вме­ сте с рабочими и крестья­ нами можно стать настоя­ щими коммунистами». В. И, ЛЕНИН , \ - ] 1 ' в В га поведет к ухудшению ка- 1 -й Е в чества' Кое-кто ратовал за | Г В ЯП то, чтобы увеличить его до 1Я'л 1 р 90 часов. А тут,., ®0«1г Осторожность начальника ШШ помешала, на : этот раз ин- ыйщ § жене рам. Убеди т е л ь н ы х данных нет. И вновь наблют. Щ * дения и настойчивая осада ,В начальника. | IV® Наконец тот сдался. Убе . У*** дили. Найдены нужные со- отношения температуры и времени. Пробные отжиги ■ —3 ^ дали блестящее подтверж- де-ние мысли молодых ис- ; __ ) НМ№ кателей. Окалина стала тра- — виться лучше, время отжи- ^ га сократилось на 13—15 чэ- сов, что увеличило произ* отх-гр®»»-—'— водительность печей, не снижая качества металла. Это была "еще одна сту- ипц * пенька по пути в науку, сту„ пенька, с которой стиралось ■I м т *1 еще одно «бе^ое пятно». Сейчас Фаина Голяева ру- начальнику, .«сводит лабораторией. Всту- Марко- пает е строй новое, самое ш трое;, современное оборудование в листопрокатном цехе. На­ до дать исходные точки тех. ног огни. И вновь поиск... Так-Шо дня в день, из го­ да в год. — Такая уж работа, что вся жизнь — поиск,— смеет- коман- ся Фаина. Вот какую свеклу* вырастили члены ученической производственной бригады Варваринской восьми­ летней школы Липецкого производственного управления. Таня Королева е гордостью показывает этот чудесный экспонат участникам IV областного слета. «степная-! 35». Надо расширять Эге посевы, а тем, кто не имеет ее семян, приобрести. Почти каждый год наши кол­ хозы и совхозы покупают семена кукурузы. Они считают, что эта культура у нас не;;вы-зревает. Мы доказали, , - что это /ошибка. На своем учебно-опытном хозяйстве в пересчете на гектар получили в этом году 45 центнеров зерна ку­ курузы. ■ . - Так закончила Тамара Топких с-вой интересный расеказ на слете. В ученических произзодсгвен- ных бригадах учат любить труд и землю. И эта любовь приводит ребят в родные колх-олы' и созхо- зы. Виктор Морхов стал тракто­ ристом совхоза «Боринекий», Ми- :хайл Оборотов работает дояром на ферме совхоза «Воронецкий», целый класс Добринекой;: средней школы трудится на полях и фер­ мах совхоза «Петровский». Толь­ ко в этом году школы облает» поставили колхозам и. совхозам более пятисот механизаторов. Но уже в школе ребята начи­ нают работать вместе со взрос­ лыми. В совхозе. -«Кооператор»; убирал урожай ня комбайн?. Ни­ колай Абакумов. Ой сам подго­ товил его к страде и скосил сот­ ки гектаров хлебов. В том же совхозе юные трактористы Алек­ сандр Невейкнн ,и Олег Орефьев выращивали сахарную свеклу и к р у р § 1 |р ! и : работали не. хуже опытных рабочих. С каждого гек­ тара с о б р а л # 215 центнеров; са-- харной свеклы и 450 центнеров зеленой массы кукурузы. . ' В этом году мы заканчиваем школу, говорила на слете бригя- | |Ю уяенической... лфоизврдстзенной Фота Ю. Ардашева. | Первые места в сорев- 3 новании . ученических * произведет в е н н ы х I бригад и звеньев обла- Т сти присуждены Чаплы- $ гинскому району и Чу- 4 евской средней шко- ? ле Добринского рай* * она. Им вручены пе- < реходящие Красные зна. | мена. Поста 1 нбвлением Г обкома КПСС и облис- * полкома Чаплыгинский, Л Становлянский И Задо.н. .* ский -районы, занявшие мелькая темная полоска, 7 М ® V словно граница двух госу- _ <*■ 8 дарств. Зерна изолированы Щ Перед участниками четвертого, 8 А РУ от АРУга- Быть может, Щ областнрюЖ' слета ученических 8 поэтому сталь хрупка. Но произвв-дственньн бригад выстт- V что это за полоски? пили секретарь сельского обкома \ Пластинки по очереди ис- В каби КПСС Г. П. Павлов. секретарь с пытываются в различных лаборато| сельского обкома ВЛКСМ А. Г. 8 реактивах; Фаине помогают вичу Пет: Турыгина,: .заведующий! сельским \ лаборантки Инна Горяева, Л. Мирок__ , , , , . . . бб;Лонб И. А. ПоййЙарев. в Ульяна Петровна Галкина, ук, А. Шаповалов, и фаина. 8 По тому, как ведут себя по- Миронов — сотрудник ис- 1 . " ' Г т —— 8 . носки, было видно, что в следовательского института Участники слета на выставке 8 металле образовалась кар-, черных металлов. Его тоже открытой на станции юных на* 8 бонитридная фаза на осно- занимала проблема очистки туралистов (слева направо): Дми- 8 ве примесеи азота и угле- полосы от окалины. Только трий Ефремов, десятиклассник Ре- 8 Р°Д®- что вернувшись из пецкой средней школы, Надежда 8 Представьте себе теперь, дировки, он встретил Фаи- Саврасова, десятиклассница Дми- 8 что эту границу преодоле- ну в лаборатории, тряшевской средней школы. Ва- 8 вает силовая линия электри- — Каковы итоги?— был лентина Юрова. десятиклассница 8 ческого поля. Большую первый его вопрос. Верхне - Колыбельской средней 8 часть .-силы она теряет на — Ничего утешительногэ, школы и Александр Брежнев, 8 то, чтобы перейти эгзт — ответила она. семиклассг Стародубской вось- Ч барьер, и ослабленная выхо- В самом деле, эта упря- •милетнен юлы у стендов Чч- 8 дит к следующей границе, мая окалина не поддаемся, евской средней школы,занявшей 8 Это и есть так «азываемые Продували печь кис.юро- первое место 8 ваттные потери. От них дом, воздухом, а она не­ ги’ ид Nнужно было избавиться. На- смотря на все старания ис- Фото Ю.Ардашева. 8 ^тупила вт( 3 рая фаза поиска, следователей, „все шла си- 8 а проще говоря, обычной зовато-красная, ровная. Ин- 8 будничной работы. Десятки женеры уже тщательно изу- радуют Ученические бригады области в этом году обработали 11095 гектаров земли и вырастили на них около двух миллионов центнеров различ­ ных сельскохозяйственных культур: карто­ феля—285 тысяч центнеров, кукурузы —556 ты­ сяч центнеров, сахарной свеклы—355 тысяч цент­ неров, зерна -г- 581 тысячу центнеров... Школьные учхозы получили 985 тысяч рублей дохода. В колхозах и совхозах обработано по­ севов и убрано урожая на площади 26.298 гекта­ ров. Школьники посадили 4.134205 плодовых, декоративных деревьев и кустарников. И еще вот что хотелось бы сказать. Таких молодых исследователей немало в лаборатории. За «семью пе­ чатями» скрыты секреты вы­ делки высоких марок элект­ ротехнической стали. Ныне крошатся эти печати перед настойчивыми поисками мо­ лодых инженеров. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Новол-ипецкий; за-вод. Из обращения участников «четвертого областного слета передовиков • ученических производственных бригад ко всем комсомольцам, пионерам и старшеклассникам школ Липецкой области 05с 5 дне планы на будущее, мы, участники четвертого областного слета уче­ нических производственных бригад, призываем всех учащихся школ Липецкой ооласти в 1965 году, сочетая учебу с трудом и отдыхом, взять на себя следую­ щие обязательства: Вместе с тружениками колхозов и совхозов развернуть активную борьбу за получение высоких' урожаев, -.повышение производительности труда и снижение себестоимости сельскохозяйственных культур. Силами ученических бригад вы­ растить урож|й в Колхозах и совхозах иа площади 12 тысяч гектаров. .Продолжить выращивание овощей и картофеля для общественного;питания: вырастить картофеля — ПО тысяч центнеров, лука — 10 тысяч центнеров, других овощей — 55 тысяч центнеров,, в том числе зеленого лука — 2 тысячи центнеров. ' ' Озеленить усадьбу каждой школы, высадить в населенных пунктах н вдоль дор.'г 990 тысяч декоративных и плодовых деревьев. Пусть наш труд вольется в труд многомиллионного советского народа! Пусть. 1965 мд-будет годом ваших новых успехов! И д е т Всесоюзная читательская конференция Жительница Липецка Наталья Фе­ доровна Кордако,ва рассказывает: «.„Он был суров, неутомим, порывист. Э то - : го требовали: обстановка времени; и гражданский долг. В то же время он был застенчив, скромен.: и наивен, нгЦс ребенок. Если в домашней обстановке^, а .не иа службе, кто-нибудь допщ рл - , нескромность, он краснел, убегал,,;.. Когда ой," уставший, на рассвете бадай»? ся за пианино или вскидывал на клю­ чицу скрипку, то мы. испытывали волне­ ние. В его увлеченном исполнении му- зыкальные произведения Бетховена и Чайковского звучали, как гимн, жизни,- гимн солнцу...». А старый большевик Федо-р Ксено- фонтович Захаров свидетельствует: «Эго был- неутомимый чекист. Там, где о-васно, он неудержимо шел туда. Мы удивлялись его неимоверной стойкости. Бессонные глаза его никогда н е ' теряли задорные искорки. Это был преданный делу революции коммунист, без шатко­ стей». И я счастлив, что встретил в жизни такого Челозека. Он, как и Пазка Кор­ чагин, Сережа Тюленин, покорил меня. Я ходил по улице его имени. Хотелось что-нибудь написать о нем. Два года назад меня вместе с по-, этессой Майей Румянцевой пригласили . старшеклассники 5-й средней школы Липецка. Вместо того, чтобы читать стихи, я стал рассказывать. Не знаю, насколько доходчиво мне удалось по­ ведать историю жизни Артура Зегелиса, участника штурма Зимнего-, героически погибшего в неравной схватке е, кулац­ кой бандой я а Тамбовщине, но запомни­ лась;одна. Ленина берет,свое начало улица: З емля , а от у.’цшы Зем ля проходит вдаль но­ вая м агистраль— улица Гагарина. Т ак неожиданно родился литератур­ ный образ. Да,уэто о ве-м, о Зегелнсе Артуре Вольдемаровиче поведали мне и Н. Ф. Корданова, и Ф. К. Захаров,- и -многие'- другие, ого сверстники, свиде­ тели грозных лет становления Советской власти з Липецке. : По рассказам, по архивным материа­ лам, не имея -собетвен-ных впечатлений, нс так легко создать , образ Человека, которого давно уже нет в живых. . Характерно, что. поэму «Артур З ем ­ ли :» я- начал создавать в дни -вспышки пресловутой ; теории; «отцов и детей». А поэтому -мне захотелось в своей поэме показать бессмертную преемственность сменяющихся поколений, новое , поколе­ ние людей, готовых -принять : эстафету от ветеранов Октября. Родившийся образ: - . Улина Гагарина проходит . - от проспекта Зегелиса вдаль и явится лейтмотивом моего литератур­ ного ‘произведения. Произведения . народного - звучания нельзя создать, не познавая Родины, ее людей,Ае ощущая- запахов земли отцов. Это .познание должно быть непре­ рывным, как непрерывна сама жизнь. Поэтому многие нацщ липецкие лите- рагоры кровно: связаны с землей, с ее прошлым, настоящим и будущим. Это ощущекие живет -в новой поэме Бориса Шалькеяа «Мать», в цикле стихов Александра Васильева, в поэзии; М айи . Румянцевой. • Домны, аглофабрика, азотнотуковый, целые микрорайоны жилья поднимаются руками отнов и детей. Недавно на строительстве кяслородно- конверторного цеха я познакомился с рабочим Н. С. Астаховым. Бывший воин-фронтовик,. лейтенант -запаса со д н я ;окончания войны трудится плот­ ником в тресте «Липецкстрой». Брига­ да, в которой он работает, с т а л # кол­ лективом..;- коммунистического . труда. ■Трудовую эстафету из рук Никиты Семеновича приняли и его д ети . . тоже строители Л ин-еакой Магнитки. Или познакомьтесь с ' молодым рабо­ чим липецкого управления «Тепло- ' строй» ' комсомольцем Иваном Рыж ­ ковым . Ему 27 лет, а он уже успел по- бывать во многих странах, как _^трои- тель-огн еупоршик! ' „ ) Вот они, увлеченные, юные душой, влюбленные в жизнь .герои труда! Ге- ,рои ли гора туры! С. ПАНЮШКИН. молотили хлеба с площади в триста гектаров. А когда окончилась жат­ ва, они очистили, смазали свой комбайн, и поставив его, пришли в контору. — Дайте нам трактор,—, попросили комсомольцы. — Пора думать о будущем урожае. Мы беремся под­ нять зябь на тысяче гек­ таров. Теперь никто не мог им не доверять. Мощный ДТ-54 трактористов - тысячников Леонида Ларина и Михаи­ ла Климова вышел в ноле. И вот около восьмисот гектаров пашни осталось позади их агрегата. А впе­ реди... Впереди все то же: труд, земля и романтика, которая рядом. Н. ПЕСТРИКОВ . : Задонский район; *: В° ™аТе^щ~; ГКП I I й I ♦ директора. А тот его | У У 1 I 1 1 1 1 I I I *не обрадовал. | | Я | Щ | ® 1 : — Комбайн пока не да- д | д | в » | {дим, молод еще, походишь {помощником... “ ? Идя домой, Леонид всю нал„и ребята машину. Каж- ♦дорогу досказывал про се- яы** винтик привелось по- ♦бя то, чего не сумел «веско держать в ладонях. Боль- $изложить» директору. «Мне шим Другом Леонида и ♦ведь не бумажку, а удосто- Михаила стал бригадир ♦верение выдали. И вполне Иван Егорович Болотов, 2ясно там написано, что то- заочник Задонского техни- 2варищ Леонид Ларин полу- кУма механизации. 2чает права механизатора ...Пришло лето 1964 года . широкого профиля... Да я их второе трудовое лето. ♦в совхозе уже которое лето Снова сел Леонид за руль ♦работаю. Был и прицепши- комбайна, опять возвращал- ♦ком, и штурвальным, и во- ся домой затемно. Как ни ♦дить доводилось и ком- старался, чтоб не скрипну- ♦баин, и трактор. Почему ла старая калитка, мать ♦боитесь вы доверить мне всегда встречала, глядела ♦машину...» с тихим уК 0 р0м; «Измагы- ♦ Выручил парня бригадир ваешься... Каждый день ♦тракторной бригады Иван приходишь, когда уже пе- ♦Егорович Болотов. Уж он- тухам скоро петь...». Он ^то хорошо знал Ларина, отвечал: «Извини, мам. ♦Вдвоем они «уломали» Хлеб ведь убираем», ♦главного инженера. г { н Снова встрет и л и с ь ♦ С началом уборки выехал школьные друзья: приеха- ♦Леонид и его штурвальный ли на каникулы из инстигу- ♦— однокашник Миша Кли- тов, техникумов. Повзрос- ♦мов — в Верхне-Лозовское левшие, посерьезневшие. ♦отделение на стареньком, — Как идут дела в сов- ♦видавшем виды комбайне хозе? — был их первый во- ;С К - 3 . прос. 2 Часто их «корабль» да- И надо было видеть, с ♦вал течь. . Порой не успеют каким увлечением помогали ♦загон: закончить, а уж по- они убрать урожай вовре- | ломка, и надо спешить в мя. А в часы досуга, для .ремонтную на попутной ма- которого удавалось вы- ^шине. Но друзья не уныва- брать скупые часы, вспоми- ^ли, не опускали рук. В нали школу, время ушед- 1 бригаде дали им кличку: шего детства и опять воз- 1 «романгики». И в самом де- вращались к теперешним *ле, разве романтика только своим планам, мечтам. И I на Оби или в Антарктиде? Леонид теперь уже не мол- 1 Ну, чем плохо стоять у ру- чал, как это было на вы- 1 ля степного корабля, вы- пускном вечере, когда он ♦нлывать на нем с рассветом твердо решил остаться в . в золотое хлебное море, в совхозе. ! родные поля, и петь песню г „ ? так, что кажется будто это ГовоРил- “ то хотят они : в такт ей пригибаются «.о- с Михаилом стать механи- ♦лосья? нами и будут трудиться ♦ За эту страду хорошо уз- здесь, на земле своего род- Техническое училище № 12 г. Липецка готовит для автотранспортных хозяйств специалистов- автослесарей. Сейчас группа мастера Василия Ти­ хоновича Овечкина на практических занятиях готовит инструмент для сельскохозяйственной техники. Механизаторы области получат для мастерских плоскогубцы, ножовки, ключи и другие инстру­ менты, сделанные руками учащихся. НА СНИМКЕ : отличник учебы Юрий Забазар- ных на практических занятиях. .; Фото К. Юрова. Одна из лучших пионерских организа. ций в Долгоруковском районе - в Сле- пухинской восьмилетней школе. Здесь старшая пионервожатая учительница ма­ тематики — комсомолка Лидия Троек. Она не только хорошая пионервожатая, но и ияициатрр многих славных дел мо­ лодежи села. В клубе она активно уча­ ствует в самодеятельности. А сейчас Лидия готовится к лекции о молодом герое советской литературы. Фото Ю. Ардашева»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz