Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

у<п!жж<жжютя<мтжжм!!<мж!<!нжтяттияяжтяжжяпип<жж<ж<жжнжпиж)пм<мпжжпжмжпмпшммттямтттяянпяштптттттммтя)мянятттятмптинпмв §)НЖ?'"-'у' '* - .\''Г^59ВСПЖ Встреча пенолеиийД в 3 Им не довелось быть участниками революции и граж­ данской войны, строить Днепрогэс и Комсомольск-на- Амуре, сражаться с гитлеровскими захватчиками. Они молоды для этого. Но память о делах своих отцов они свято хранят в своих сердцах. И когда они встречают­ ся с ними, жадно ловят каждое их слово. В клубе совхоза ^(Мирный труд^ собрались сотни юношей и девушек. На встречу со старыми коммуниста­ ми, ветеранами прошлой войны и труда приехали моло­ дые колхозники и рабочие из соседних хозяйств. Быв­ ший матрос <Кречетау, участник революционных собы тий 1917 года в Петрограде, старый коммунист Дмит- — рий Григорьевич Григорьев, видел Ленина, слушал 3 его. Он рассказал об этом и закончил словами: — — Берегите нашу народную Советскукт власть так, Э как мы ее берегли и защищали. Вам жлть при комму- & низме. Работайте на коммунизм. Вот вам нащ наказ! 5 Дстречи поколений в предпраздничные дни прошли — во многих школах Долгоруковского района, во многих Е колхозах и совхозах. 3 На снимке: ученики Долгоруковской средней школы з внимательно слушают рассказ Дмитрия Григорьевича. — Фото Ю. Ардашева. Е З Я Я < ЯШ Я П Я Н ! Я П < Я < Я Ж Я Я Я ! Я Я Ш Я Я Я Я Я < Я Я Н Я Я П Я Я Я Я Я Я Я Я Я Ш Я К Я Я Я Я Я Я ) Я Я < Я Я < Я Я Я < Я Я Н Я Я ! Н Я Я Я Я Я Я Я Я Я < Н Я Я Я Я Я Я Н Я Ж Я Я Я ! <Ш Я Я Я Я Я < Я Я Я Я Я Я < Н < Я Н ! Й !ПОРЫ были горячи- тр^м! Почему Карл Марке, Ж .ми. «Кто из литератур­ ных героев вам больше все- ео нравится? Чем покорил С И в а е ? и . Конечно, Павка нравился йсем. А из «современныхи? Тут у каждого был свой любимец. У Валерия Иван­ никова из 11-го «Бя это — Гирин, говоря его словами, «лучший из героевя книги И. Ефремова «Лезвие брит- еын. Чем покорил? Стра­ стью к деду, в данном слу­ чае, к науке, смелостью, работоспособностью, умом. А любимая героиня Шу­ ры Горожанкиной — Варя из романа Ю. Германа «До­ рогой мой человекя. Вот где настоящая любовь, дружба и верность. — А как бывает сейчас... у некоторых?.. — говорит Шура. — Я вот знаю, дру­ жила, дружила одна девоч­ ка с парнем, и все у них было очень хорошо. А по­ том он уехал. И теперь она уже вроде бы дружит, вер­ нее, как говорят, «ходнтя или «встречаетсяя, с дру­ гим. А разве это можно — так быстро забыть хоро­ шее? Мне хочется, чтобы все-все девчонки, и я сама всю свою жизнь отдавший служению рабочему клас­ су, любил жену, имел де­ тей, блестяще знал искус­ ство и литературу? Ничто человеческое не было ему чуждо, по его словам! — говорит Валя Хрипункова из 10-го «Вя. Разговор заходит о под­ виге. Что можно считать подвигом? — Подвиг, — говорит Ли­ да Колбасина, — мера той пользы, которую отдает тебе учебный подвиг. И вообще, может, подвиги по сортам распределить? — Не по сортам, а по степени пользы. Ведь за одно награждают одним ор­ деном, за другое — дру­ гим! — .По степени риска! — По степени отваги! — Никаких степеней! Подвиг есть подвиг—и все! И никаких сортов! Лучше работать—это обязанность, а не подвиг! — Правильно! И учиться ЧИТАТЕЛЬСКАЯ! ШЙШШМ СПОР О ГЕРОЕ человек людям. Он может отдать ее всю сразу, в ко­ роткие часы, минуты или секунды, как Александр Матросов. А может отда­ вать в течение всей жизни, как Николай Островский, как Павка Корчагин. А мне кажется, — вступает в разговор десяти­ классница Галя ЗСААЛЯНИЦЫ- на, — что подвиг — это — тоже обязанность! И потом учащийся — это тот, жен походить на Павку, но и быть другим. Ведь жизнь кто получает знания, а от- изменилась. Тогда ясно 6 ы- тоже, были вот такими вер- жизнь, посвященная люби- иымн, светлыми и предан- мому делу. Корчагин отда- иыАхи другу, кок Варя А Толя Пономарев из 11-го «Ая самьмхм любимы­ ми своими героями и со­ временными упрямо назвал трех: Павла Корчагина, Ма­ кара Нагульнова и... Григо­ рия Мелехова. «Жаль мне вал ее зримо, заметно, а вот наши учителя, которым мы обязаны стольким, де- давать-то он будет потом! Здесь о подвиге и речи быть не может! Наконец, спору о под­ виге подводится итог. Под­ виг — это преодоление препятствия, требующее от человека отваги, воли, усилий, это — польза, бес­ корыстно принесенная лю­ дям. В общем, равняться надо на Павку. И современный лнтера- лают это незаметно, буднич- туркый герой, конечно, дол- но, повседнеано, но все ло, где всего труднее, где ты всего нужнее. А теперь —люди нужны везде, и вез­ де есть трудные участки. Лариса Квашнина из 11-го «Вя считает, например, од­ ним из главных направле­ ний — науку. Здесь и хо­ тела бы она видеть героя, достойного подражания. Умного, знающего, но жео- временногоя. Такого, кото­ рый на замыкается только в кругу деловых интересов, не выглядит сухарем. И еще девочкам из 11-го «Ая и 11-го «Вя нравятся некоторые герои книг В. Аксенова. Есть в них высокое и светлое, корча- гинское. Не раздумывая, могут броситься они в мо­ ре, чтобы, рискуя жизнью, оттолкнуть мину от рыбачье­ го сейнера, как происходит это в «Звездном билетен, не поступятся своими прин­ ципами, не пойдут на сдел­ ку со своей совестью, не испугаются ни угроз, ни но­ жа, как в жКоллегахн. В общем, мечтают девчон­ ки и мальчишки об узна­ ваемых, евгодняшних Пав­ ках Корчагиных, которые звали бы на подвиг и были бы так же любимы. В. смольянов. Средняя школа № 31. г. Липецк. равно их жизнь я бы заала подвигом. И я таю о таком же. Учитель Григория, — сказал Толя.— это прекрасно!. ^ Какой могучий духом чело- — А рабочий — слесарь,: век, смелый и сильный, или, скажем, токарь —: Если б мозги ему не закру- разве не прекрасно, — до - : тили, был бы он с народом, носится из г^ротивополож-: — какой был бы борец! ААне вообще нравятся сильные люди. Вот Нагуль­ нов, например, — он на Павку не похож, а есть в них общее. То, что оба це­ ликом, без остатка, отдают себя идее служения рево­ люции. Веем личным для зтого жертвуют, даже лю- бовьюя. кого конца зала. — У нас,: на тракторном, делают м а - : шины, идущие во все концы: страны и за границу. Эго: очень ответственно и не-: легко. И человек, хорошо: делающий свою работу и : выполняющий задания с : превьгшением, скажем, на: 110 иди на 120 процентов,: идущий впереди, тоже со -: И тут жпрорвалоя девчо- верщает трудовой подвиг. ; нсж. Они считали такое не- — Ну, зтак, пожалуй, все : правильным. можно будет назьгвать под-; — Преданность Делу, вигом, — возражает кто-то: идее — это хорошо, но рядом. — Учится кто-ни-: н е л ь з я при этом впадать в будь отлично, опережает: фанатизм, делать себя веке- учебную программу вот: : П Р И Г Л А Ш А Ё 1 л П ^ н а ч и т а т е л ь с к и й }:{ Ф О Р У М ! Д р у г М О Й Бо р ь к а ! Борька Зорин петь великий мастер, Он с гитарой может — порукам. Комсомольцы и молодежь! Сейчас по городам ^ и селам нашей страны проходит Неделя моло- [ дежной книги, посвященная дню рождения ком- } сомола. Это заключительный этап Всесоюзной ^ молодежной читательской конференции «Моло- [ дой герой советской литературы.. } Какие произведения советских писателей тебе 1 больше всех нравятся? О каком герое ты мечта- ! ешь? Вот об этих и многих других вопросах пой- ! дет разговор на диспуте, который состоится 36 1 октября в 19 часов в читальном зале областной * библиотеки. Обком ВЛКСМ и областная библиотека при­ глашают всех юношей и девушек, желающих при­ нять участие в этом интересном диспуте. В С Е Г Д А Б У Д Е М ПОМНИТЬ. . . всегда будем помнить ум- !у ! него, внутренне собранного, ^^*обаятельного Олега Кошевого, мужественную и отважную Любку Шевцову, смелого, озорного, с ог­ ромной жаждой романтического под­ вига Сережку Тюленина, стойкую и рассудительную Улю Громову... Мы всегда будем помнить молодогвар­ дейцев, простых советских юношей и девушек, героически погибших в го­ ды войны. Они — символ красоты нашей молодежи, символ ее безгра­ ничной верности Родине, идеалам коммунизма. «Такая молодежь, — говорил Александр Фадеев, — не выдумана мною, а действительно су­ ществует. Ее смело можно назвать надеждой человечества.. Писатель создал о молодогвардей- АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты жЛенинецэ. Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря _ 34—13, зам, редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—^ . * АЭ 7! 750 * ******* * цах большую и интересную книгу. Сейчас трудно найти такого челове­ ка, который бы не читал ее. Кино­ режиссер Сергей Герасимов снял по книге замечательный фильм. И его тоже посмотрели все советские люди. Артисты С. Гурзо, В. Иванов, И. Ма­ карова, Н. Мордюкова, С. Бондар­ чук, глубоко заглянув в духовный ^ Борька Зорин — золотой характер. — Слушайте, ребята, «стармказ. Запоет о счастье чьем-то светлом. Жаркий бунт подняв тревогой струи. Как похож тогда он на поэта, Как серьезен, как еще он юн. Борька вдаль уводит с песней звонкой В мир другой у звездных берегов. Будь я самой лучшею девчонкой— По уши влюбилась бы в него. Не было б в том глупости ни грамма, Девичьей наивности ничуть, Знаю: Борька встанет завтра рано. Чтоб смотреть, как зорьку сосны ткут, И, насвистывая, вновь войдет, как в праздник, В строгий грохот стройки пусковой. Борька Зорин, мировой монтажник. Парень с «башковитой. головой. А. КАКОВКИН. мир героев, раскрыли и показали героические черты молодежи. , Со дня создания фильма «Моло4 дая гвардия, прошло пятнадцать лет. За это время найдены были мно­ гие новые документы, раскрыты не­ известные страницы деятельности подпольной молодежной организа-! ции в Краснодоне. Поэтому потребой валась новая редакция фильма. Не­ обходимо было также обновить кнно^ ленту, звуковое оформление фильма. Ко дню рождения Ленинского комсо­ мола эта большая работа была за­ вершена. Наша молодежь получила хороший подарок. Фильм «Молодая гвардия, в новой редакции появился на экранах кинотеатров. На снимке: кадр из фильма. Редактор И. БОБКОВ. Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 10490

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz