Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
у Н И < Н И П Н Н [ П < М М Н П ! П Н Н < Н П Н т ! П П П П ! И < Н ! П П И П П ! Н П Н П т П П П И ! П ! П П Н Щ ! И т т ! П П Н П П И П П И т н П ! Н П П ! И т я П ! П < Ш ! ! И И т Н Н ! Н ! И Н ! П И ! ! ) Н т !М т Н П П Н И ! П ! П И Н И И < Н < м м < т < М т !М Н Н ! Н П П Н И И П И ! Н Н П Н < ! М П < < ) П Н П т П ! т П Н ! Н т П Н т ^ /Осень = * голо су ет ;АУЧЕНИЧЕСКИЕЯМИМСДСТНЕНЫЕ ИНТЕРЕСНО, П О Л Е З Н О ! п' [РЕДСТАВЬТЕ с?б€ о^но та кое хозяйство, в нш около ^ семи тысяч гектаров земли, Е 937 голов мололняка крупного р с а - 5 того скота. 600 поросят, сто тысяч 5 голов птицы. Хозяйство это, как ви- 5 лите, большое. Но оно необычное. * Полные хозяева в нем ребята, школь- * ники. Их более десяти тькяч. д На уроках ребята штурмуют фи- 5 зику. химию, русский язык, агротех- д нику, трактор, комбайн, а в поле они Жучатся по-настоя- 5 ш е м у работать, Жовладевают раз- 5 личными навыка- Жми хлебороба. Они дсоревную тся со Жсвоим^и старшими дтоварищами . И Жнадо сказать, кое д в чем их уже о:- Жтавили позади се- дбя. Судите сами. ЖСредний урожай д кукурузы на зерно Жв колхозах и сов- д хозах где-то в пре- дделах 20 центне- ________________ дров с гектара, а в Жучебных хозяйствах школ области— д не ниже сорока. В полтора — два р.э- Жза выше, чем взрослые, ребята соби- д рают урожай картофеля, свеклы. Ж Самое интересное в жизни учечи- дческих производственных бригад — Жих опытническая работа. Твэрчест- Дво, поиск, ожидание нового откры- Жтия уйлекает ребят, захватывает их д целиком, воспитывает у них любовь, Жхозяйское отношение к земле. Д Ребята Троекуровской средчей 5 школы долго работали над выведе- Днием такой кукурузы, которая бы Жвызревала на севере нашей области. ДИ они своего добились. Теперь куку- Жрузу сорта <троеку-ровскин> сеют ьо Жмногих колхозах и совхозах Чаплы- Жгииокого района. Опытами юных Д экспериментаторов Братовщинской Жсредней школы Долгоруковского Жрайона, Перехвальской — Данков- дского, Агрономовской — Лебедяч- Жского и многих других зачнтересо- д вались руководители хозяйств. Они Же интересом ждут их результатов, д Возможности ученических протз- Жводственных бригад велики. Поля, д закрепленные за ними, етановягся руководчте.лей в Несколько часов варивала, чтобы лам посеять на своеобразными цехами высоких уро жаев. В них учащиеся начинают приобщаться к труду, получают хо рошие специальности. Когда Виктор .^^орхов учился еще в девятом классе Боринской срелней школы, он был премирован ценным подарком, как один из победителей в соревновании на уборке урожая. Этим летом на полях Дрязгинской опытной станции отличным тракто ристом зарекомендовал себя ученик Дрязгинской средней школы Нико- Б О Г А Т Е Е Т ХОЗЯЙСТВО Ю Н Ы Х лай Канин. Н таких примеров можно привести много. Производственные бригады стано вятся кузницей кадров для наших колхозов и совхозов. Два года назад они дали НО трактористов-мехаии- заторов широкого профиля. Через год эта цифра удвоилась. Все говорит за то, чтобы связь между школами и хозяйствами была самой тесной. Дальновидные руко водители это понимают. Они ока.зы- вают ученическим производственным бригадам большую помощь. Так, в совхозе ^Кооператора передали без возмездно ребятам Чуевскон сред ней школы полный набор сельскохо зяйственных машин для полевых ра бот, летом организовали для них лагерь труда и отдыха. Крепкая дружба у р;т<озоднтелей совхоза 4:Ключ жчзни^ и Пнжне-Ворголь- ской средней школы. Но много еще и <блчзоруких^ ру ководителей колхозов и совхдзов. Почти треть школ и хозяйств обла сти до сих пор не могут найти обще го языка. Весной этого года мне пришлось столкнуться с одним из Усманском районе, подряд я его уго- он разрешил шко- своих участках лук 4!хавский^. Он говорил, что этот лук в наших краях никогда не сеяли и нет смысла рисковать. Но шк.длы все же рискнули и убедились, что не зря. Дрезгаловская средняя школа, например, собрала по сто центнеров лука в пересчете на гектар. Все уже знают о богатырских урожаях различных культур, кото рые научились по лучать р е б я т а Хлевенской сред ней школы. Ру ководители совхо за *Хлевенский:^ должны были бы попри с т а л ь н е й прис.мотреться к их замечательным делам, крепче по дружиться с ними. И на словах 0 ![ц за такую дружбу. Зимой пообещали ребятам два ва гончика для летне го лагеря труда и отдыха, обеспечить учащихся пита нием на время летних работ. Но как только пришло лето, они об этом забыли. Забота об ученических производ ственных бригадах — это забота о будущих кадрах хозяйств. Но руко водители совхозов <Днпеики)Ъ и сТрубетчинский* это не понимают. Землю ребятам они выделяют позд но и очень неудобную. .Мало дают машин, не помогают создавать ла гери труда и отдыха. У нас почему-то не вошли в пр.зк- тику встречи руководителей колхо зов и совхозов, лучших производст венников с выпускниками шк.дл. Почти нет связи ученических произ водственных бригад с научными уч реждениями. с сельскохозяйственны ми вузами и техникумами. Хозяйство юных живет. Оно—сим вол крепнушей связи школы с жиз нью. И пусть оно пользуется забо тами и вниманием не одних педаго гов, а всех взрослых. В. МИТАСОВА, инспектор облоно. Завтра начинается об.да- стной слет ученических про изводственных бригад. Ре бята подведут итоги сделан ного ими за год. Накануне этого торжественного собы тия мы попросили завучей по производственному обу чению некоторых школ об ласти рассказать о самых интересных делах юных зем ледельцев в этом году. — Интересного было очень много,— начал свой рассказ завуч Агрономовской сред ней шклы Лебедянского района тов. Черешнев. — Отлично поработали ребята. Но особено активными были наши выпускники. Свои по следние зимние каникулы они решили провести вме сте: поехать в Ленинград. Но для этого потребуются деньги. И эти деньги они заработали. С энтузиазмом они трудились в совхозном саду. Юноши сбивали ящи ки. Девушки снимали и упа ковывали фрукты. Каждый из них заработал 40—30 рублен. Пятиклассники Леня Ка- цай. Володя Кузнецов и Са ша Попов поставили инте ресный эксперимент безрас- садного выращивания ка пусты. И опыт удался. С де лянки капусты собрано на )70 центнеров больше, чем с контрольной (в пересчете на гектар). Это большая и радостная победа ребят. Ведь безрассадный способ выращивания капусты дает возможность сберечь много труда. Р е б я т а Троекуровской средней школы выращивали в этом году самые разные культуры: горох, сахарную свеклу, картофель, лук. мор ковь. Они отремонтировали здание школы/ заложили но вый сад, помогли совхозу еТроекуровскийь у б р а т ь урожай. Обо всем этом нам рассказал завуч школы Ев гений Михайлович Панфе ров. — Все лето у нас работал лагерь труда и отдыха, — продолжал он. — В нем ре бята жили посменно. В на шей ученической производ ственной бригаде 285 чело век. Всего было у нас шесть смен. Младшие работали три часа в день, старшеклассни ки — шесть часов. После ра боты ребята отдыхали. Мно го времени занимал спорт. Устраивали соревнования по футболу, волейболу, бас кетболу, легкой атлетике. Приезжали юные спортсме ны и из соседних школ. Со стоялись спортивные встре чи с командами Ведновской, Гагаринской средних школ. Крепко поработав и от дохнув, ребята с новыми си лами взялись за учебу. !)РЩНИН В фойе районного Дома культуры своеобраз ная сельскохозяйственная выставка. Пирамиды увесистых золотистых початков кукурузы, огром ные кочаны калусты, пудовые тыквы... Все здесь есть, чем только может одарить человека земля. Обращает на себя внимание красиво оформ ленный стенд Борковской средней школы. Не сколько лет подряд производственная бригада этой школы занимается опытничеством не только в своем хозяйстве, но и на полях колхоза гГн- гант:^. В этом году здесь вырастили замеча тельный урожай огурцов, помидоров, лука, яб лок, кукурузы. От реализации продукц'И'И доход составил 5000 рублей. Немало интересных дел у пиомеров и школьниц ков второй Тёрбу-нской н первой Тербуиской средних школ, где созданы специализированные звенья по выращиванию различных культур. Есть чем порадовать взрослых пионерам и кохгсомольцам Захаровской, Больше-Ивановской, Васильевской, Висло-Полянской восьмилетяих школ. Крепнет любовь к земле у ребят. А4ногие вы пускники остаются работать в совхозах и кол хозах. Среди них двадцать — первой Тербуяской средней школы. .Александр .Алексеев трудится в совхозе гПятилетка;^ шофером, Николай Ашаков —трактористом в совхозе <Тербунский:^, Валерий Гавришев — в совхозе ^Пятилетка*. Валя Жу кова работает на молочнотоварной ферме. Все они получили специальности в школе. В. ЛУКИН. Тербунский район. !Трофеи бригады дружных Воэка Юричеа собрался было бежать к берегу реки, как вдруг аспомиил вчерашний разговор с Галей Парахинэй, их школьным бригадиром. -— Капусту поливать надо, завянет. Придешь? — Приду] — ответил Вовка. . — К двенадцати! — иа ходу крикнула Галя... Вышел Вовка из дому и напрямик вдоль соседских огородов зашагал ча пришкольный участок. Там собралйс- уже все ребята... В нынешнем году ученическая про изводственная бригада Покровской восьмилетней школы взялась за выра щивание капусты. Участок выбрали иа аозвышеииости. Решили испробовать поливной способ. Кое-кто из ребят за сомневался. — Ничего ие получится, — говорили они. — Капуста любит низину. — Поливать чаще будем, — успокаи вала ребят Галя Парахина. А у самой кошки на сердце скребли. — Выйдет ли? Весна выдалась славная. Рассада вся принялась. Но едва установились сол нечные дни, как земля начала бьютоо сохнуть. Ребята оставались после уро ков, поливали, уничтожали сорняки. Особенно трудно пришлось, когда на ступило время прополки картошки. — Вот тебе и каникулы! — недоволь но ворчали некоторые. — Не нравится, уходите, обойдемся без вас! — говорила таким Галя. Настала пора уборки. Урожай был на славу. В пересчете на гектар ребята собрали по триста пятьдесят центнеров. Отменные уродились и картофель, и лук, который тоже выращивали ребята. Под вели итог. И оказалось, что пришколь ный участок дал две тысячи рублей до хода. Осенью ребят пригласили на район ный праздник урожая. Оттуда они воз вращались с трофеями. Успехи брига ды были отмечены грамотой районного отдела народного образования. Полу чили грамоты и Галя Парахина, и Воло дя Юричев, и Валя Гревцева, и Нина Вас^ртина, и многие другие. ^ И. ПЕРЕКРЕСТОВ. Долгоруковский район. Ребята Вязовицкой восьмилетней школы Долгорукожского района вы растили небывалый урожай кар тофеля сорта яберлнхингенз. На вы ставке, устроенной во время районного слета передовиков производственных бригад, редко кто удержался, чтобы не полюбоваться большими клубнями. НА СНИМКЕ: ученицы Долгоруков ской средней школы Галя Губина и Соя Ия Сонина рассматривают экспонаты. Фото Ю. Ардашева. КО^ЯАНДИ 4 7 с ^ „ЖЕЛЕзного БАТАЛ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ в памяти встает такая картина. Широкая поляна. опоя санная густыми куполами заснеженных елей. Падают редкие хлопья. Белнэна... Гвардейский полк Панфи ловской дивизии выстроен. В этот день — !8 декаб ря !942 года — еще утром беспроволочный солдатский ч:телефонз разнес по всем ротам новость: едет мон гольская правительственная делегация, везут Красное знамя Монголии для вруче ния гвардейской части. Го стей ждали! И вот настал торжествен ный час. Поляна в эти ми нуты стала будто шире, ее словно раздвинули богатыр ские плечи закаленных в боях панфиловцев. В стро гом молчании стоят воины. жественный полковой ми тинг на лесной поляне в районе города Холм. ...Лесную поляну наруши ла звучная команда: кСмнр- но!з. Из группы делегатов, одетых по-монгольски, впе ред шагнул пожилой муж чина крепкого сложения в темно-синем зимнем паль то. Это был Бумацендэ. Во время монгольской народ ной революции )821 года он был командиром в пар тизанских отрядах Сухэ- Эти слова были встречены мощным русским €ура!з. Командир полка Момыш- Улы принял знамя. Он дер жал его развернутым. И в эти минуты каждый воин вновь и вновь возвращался своим мысленным взором к маленькому разъезду Ду босеково возле Волоколам ского щоссе, где горстка героев-панфиловцев стойко отбивала атаку 50 немецких танков. Этот подвиг был венцом воинской доблести. Строг и их любимый коман- свободолюбивого монголь- дир полка офицер перед- ского народа, Бумацендэ, него края, офицер ближнего волнуясь. Батора и Чайболсана. Ге- Традиции этих смельчаков перь здесь, в районе боев, он — председатель прези диума Малого хурала МНР — торжественно вручал гвардейцам Красное зна мя Монголии. В военном блокноте у ме ня сохранились записи. Вручая Красное знамя боя Баурджан Момыш-У.чы. ...Осенью сорок первого года, когда враг ошалело рвался к Москве, Момыщ- Улы, тогда старший лейте- наит, командовал батальо ном. Кто не знает сегодня о героических подвигах это го железного батальона! Мне памятны встречи Б. Мо- мыш-Улы с Александром Беком в полковом блин даже на Калининском фронте. Тогда, помню, писа тель вдохновенно собирал материал для своей новой книги, и читатель получил от него замечательную кни гу ^Волоколамское шоссеь. В ней ярко повествуется о событиях, которые стали легендарными, навеки про славили советское оружие. Отваге, стойкости, неустра шимости учит эта книга! кВолоколамское шоссе* издавалась у нас в стране много раз, ее знают во всем мире. А недавно (можно сказать на днях) изда тельство ЦК ВЛКСМ кМо- лодая гвардия* вновь вы пустило это произведение двухсоттысячным тиражом. Проникновенно сказал об этой книге Константин Си монов: кВолоколамское шос се* была и осталась одной из моих любимых книг о войне. Я убежден, и тут уж ни при чем личная моя лю бовь к этой книге, что это вообще одна из самых луч ших книг о войне в нашей литературе*. Но в памяти почему-то опять всплывает тот же тор- —закон гвардейца. Момыш- Улы сказал: — Гвардейцы с честью выполнят свой долг, они будут бить немецких :за- хватчиков жестоко, беспо щадно, до полного разгрома гитлеровской армии. Пребывание в полку де легатов монгольского наро да было отмечено мощным артиллерийским налетом на врага. Долго гости беседо вали с бойцами. Раздали воинам подарки. Лучшие гвардейцы получили награ ды — ордена и медали Мон голии. С тех пор прошло почти сказал: — Пусть это знамя будет символом нерушимой, кров ной дружбы между совет скими и монгольскими наро дами. Пусть оно вдохновля ет вас, гвардейцы, вас. со ветские воины, на новые победы над германским фа- двадцать лет... ^Волоколам- ское шоссе* блестяще вы держивает проверку време нем. А как же сложилась личная судьба героя этой книги? Расскажу кратко. Впоследствии Баурджан Момыш-Улы командовал гвардейской стрелковой ди визией, был удостоен мно гих боевых орденов и меда- шиэмом — врагом всего прогрессивного человечест ва. Мы будем всемерно со действовать этой победе, поможем всем, чем только можно, в вашей борьбе против немецких захватчи ков. Да здравствует неру шимая дружба между мон гольским и советским наро дами! лей Советского Союза. За тем он окончил Высшую военную академию Гене рального штаба. Пять лет занимался военно-педаго- гяческой работой в одной из военных академий. В !956 году полковник Б. Момыш-Улы по состоя нию здоровья уволился в запас из рядов армии. И тут оказалось, что Момыш- Улы был подготовлен к но вой жизни — литератора. Он живет в родном Казах стане. Им написаны хоро шие правдивые книги *На- ша семья*, ^История одной ночи*, 4 : 3 а нами Москва* и другие. За свою литератур ную деятельность награж ден орденом 4 : 3 нак почета*. В настоящее время писа тель Момыш-Улы работает над созданием докумен тальной биографии Героя Советского Союза генерала И. В. Панфилова. Писатель Момыш-Улы го ворит; — Брать как можно боль ше от жизни — это обыва тельщина; а вот давать об ществу как можно больше — это стремление борца. Радость в жизни не в том. что берешь, а в том, что ты даешь другим — несешь свои знания и опыт народу. И. НАРЦИССОВ. НА СНИМКЕ: историче ский момент передачи мон гольского Красного знаме ни гвардейцам. Снимок сделан 18 декабря 1942 го да. Публикуется впервые. Фото автора. .АВТОРОВ: давно хоте- ! !ло :ь нам написать что-ни- будЪ'А этакое, детективное., Но все под;?одящего случая ид было. .А тут вдруг наклюнулся. Ну и решили мы отгрохать по всем правилам. Приключенческую по весть, с загадками, что должньТ разъясняться потом, с таинствен ностью и интригующим названч- е.м. Итак... ^ Этой моч!^ю, как всегда, тфн ра-' за прокрича\т петух. Эа серым рас светом пришло розоватое утро. Потянулись на работу девчата с птицефермы. Никто в отделении 4:Дружба*. -да и во всем совхозе сЗа.донскмй*, ничего Не подозре вал. А между тем... Когда розоватое' утро еще не приходило вслед за серым рассве том, когда петух еще не кричал все свои три раза, а эта густая мрачная ночь только начала оку тывать землю, тогда-то исчезла Любовь, прихватив с собой сзое добро. Пришли девчата на ферму, глядь, — где Любовь? Нету. И тревожное беспокойство за кралось в их души, пало на серд це... И лишь один человек, Евдокия Тихоновна Сидорова, ничем с ви ду не примечательная женщина, могла внести ясность в эту таин ственную историю. Так Она и сде лала, а мы последуем ее примеру, только чуть позже. А сначала еще немного загадочности. Училась в Конь-Колодезсжэм зооветеринарном техникуме сту дентка Кийко. Плохо ли, хорошо ли — окончила курс наук, и ста тистические данные по учету спе циалистов сельского хозяйства увеличились на единицу. Ровно на столько же должно было увели читься количество специалистов в каком-нибудь колхозе, или совхо зе. Но этого не произошло. Моло дой специалист Кийк^^^^^^^А^^.. Вот оно, еще одно т^М ^вем о е исчезновение!.. Однако подожди те, читатель, будут и таинствен ные появления. В обыкновенном буфете того же Конь-Колодезского :ехникума учащиеся увидели за прилавком она, молодой специалист сельско го хозяйства Кийко. Вот где обна ружились следы таинственнсцо ис чезновения! )1 тут снова придётся нам упомянуть любовь, прайма, сначала с маленькой буквы. Итак, любовь. Конечно, это именно она, бескоры стная , заставила ко.мсо- молку Кийко остаться в сте.-{ах родного техникума после ^го новую буфетчицу. Она лихо взве шивала ко-нфеты и отпускала ке фир, с беззаботной улыбкой пода вала кильку в томатном соусе. По за всем этим что-то как будто скрывалось настороженное. Сме каете, читатель? Прислушивалась буфетчица к разговорам посетите лей и понимала, о чем они гово рят на своем зоотехническом язы ке. И что такое рацион, и что та кое кондиция — во всем, похоже, разбиралась. Тогда-то и мелькну ла кое у кого мысль: сА что если она...* Да, читатель, мы подходим к разрешению загадок. За прилавком буфета стояла око-нчания. Не могла она с нам расстаться, как говорится, ни за какие пряники. !-1 потому, во имя своей любви, пошла без колеба ний даже на ответственную, более того, материально-ответственную работу буфетчицы. Продавать пря ники. Вот ведь как получилось. Но надо сказать, что нашлись- таки люди, и притом многие, ко-^ торые не поняли -ее порыва. Они' стали говорить, что место ее в колхозе или совхозе. Стали напо минать о таких скучных вещах, как долг и честь. Со слезами на глазах расста лась буфетчица с родными стена ми и, получив направление в от деле кадров местного управления производства и заготовок, отпра вилась по назначению. Так в отделении ^гДружба* по явилась Любовь — уже с большой буквы, ^^бовь Семеновна Кийко, молодотЩ^Ьиалист. ^ А через два с половиной меся ца опять таинственно исчезла и рассеять немного сию таинствен ность, приведя прощальные слова специалиста, могла лишь квартир ная хозяйка, Евдокия Тихоновна Сидорова: <Скучно мне тут!* Вон как! Понятно? Так и скры лась в неизвестном направлении Любовь, не получив расчета я конторе, прихватив с собой лишь свое добро. А на то добро, кото рое оказывало ей общество, изви няемся за выражение, наплевала. На этом пока и кончаются, к со жалению, разгадки. ААожем доба вить еще только одну: произошло это в Задонском районе. Г,-(е сейчас Любовь— не знаем. Очень уж любит она таинст.зеч- ность. И еще—самою себя. Поэ тому и посвятили мы ей эту ма люсенькую детективную повесгь. А в заключение к ней — неско.1ььО слов. Где вышеописанная—или такие же как она— ^буфетчица* об)а- ружится, то инкогнито ее (или их) разоблачайте, уважаемый чи татель, и принимайте все меры, чтобы такие специалисты долг свой помнили и заботились не только о добре своем, но и об щем. А. МАРКОВ, В. СМОЛЬЯНОВ. Н У Ж Н А П О М О Щ Ь ! в том, что прессожый цех из месяца а месяц еыпол- ияет и перевыполняет про изводственный план, нема лая заслуга наших новато ров н рационализаторов. Только за девять месяцев от них поступило 394 пред ложения. Сейчас а цехе — каждый восьмой работаю щий—рационализатор. Они помогли заводу сэкономить свыше шестидесяти тысяч рублей. Примеров творческого от ношения молодежи к своей работе можно привести сотни. Но сейчас хочется сказать о другом. Рациона лизаторы могли бы сделать значительно больше, если бы всегда встречали под держку и помощь на заво де. Пока на пути искателей немало преград. За последнее время уча стились случаи необосно ванного отклонения пред ложений новаторов. Рацио нализатор С. Анцугов пред ложил одну из втулок от резать не на токарном станке, а на станке-ав томате. Это позволило бы вдвое снизить ее себестои мость. Однако росчерком пера работники отдела главного технолога откло нили это предложение. И только спустя два года оно было внедрено и е лихвзй оправдало себя. Много претензий у завод ских рационализаторов и к центральной заводской ла боратории. Здесь на любое „Не в курсе дела" Евгений Викторович Гербеев, прораб Грязин- ской мехколонны № 229, ' отнюдь не сиял доброде- , телями. Он был извесген время. Однако начальник лаборатории тов. Качур от клонил предложение. Заводской совет ВОИР обратился с письмом на Минский тракторный завод, в котором попросил поде литься опытом, как делает ся у них. Минчане отвеча ют, что они давно уже от казались от покраски внут ренних полостей дверей Да и наши тракторостроите ли поступают так же дли тельное время, о чем, ко нечно, знает и тов. Качур Поэтому его резолюция яотклонитья выглядит по меньшей мере странной. Мет надобности продсл- "лостаточн"°;!!^^ 1 г ' ^ Р а в ^ ён и а 'к о л ^и н ^ 'в . 'г ! статочнп гквчг<. Сотников. И вот Евгений Викго- что целую неделю брига-^ А сге да простояла — не было _ Удругими качествами: ЛЮ- кирпича, что материалы,# у бовью к деньгам, искус- минуя больницу, исчеза- Аством зажимать криги- У ку, страстью к припискам горячительным напит- - А л <-1 - У" Г 01 о- ^*^ам. у — Быть тебе прорабом ^ на строительстве област- грт, неизвестно куда. Так.Т в сентябре ЗИЛ-150 с ^ прицепной тележкой до-А ставил, как отмечено ж) накладной, 1800 штуку кирпичу Борис попросил А — ^ ----------- ,- девчат сложить его жУ у ской больницы р Плеха- штабеля. После выясни- у Аново, — сказал ему на- лось —6С0 кирпичей не А * чальник Грязинского уп- хватает ' НОИ психоневрологиче. фактов. До о о с азать, что все это мешает техни- предложение один ответ; "орчеству молод.- А , __________ и<и. И удивляет стоическое ' . . ____ куда исчез- ^ полмашины ^ ^Отклонить, как не соответ ствующее ГОСТу*. А ведь очень важно и ГОСТами пра вильно руководствоваться. Новаторами цеха в 1960 году было предложено от казаться от покраски внут ренней полости дверей ка бин. По техническим пока заниям и по здравому смыслу это совсем ненуж- тратятся лишние средства и "ЭЯ й. спокойствие, с каким отно сится яКомсомольский про жектора завода к подоб ным фактам. Видимо, на стало уже время провести ему с участием работников БРИЗов, молодых специали стов рейд, чтобы подроб нее разобраться со всеми залежавшимися предложе ниями. С. ЗАЧИНЯСВ. Вниманию „НП" транторного завода А Нельзя сказать, что У строительство совсем не у движется, нет. Стены. А благодаря добросовеет- У ности рабочих кое-как у поднимаются. Но стоит А даже неискушенному в У строительстве человеку ^ прийти на объект, как А перед его глазами воз- У никает безрадостная кар- У тина. А Здесь я встретился с У бригадиром Б. Колесни- у ковым из десятого уп- А равления. Нас плотным У кольцом окружили рабо- ^ чие. И Борис рассказал, хватает. На вопрос ло почти кирпичей, прораб невра-. зумительно отвечает: у — Видите ли, я только А вчера об этом узнал от У начальника участка. у — Почему плохо орга-А низовано снабжение? У — Это функции отде-т ла снабжения... ^ Мне показалось, чтоА задай я прорабу еще ие-У сколько вопросов — от -4 вет будет тот же; яНе А знаю, не в курсе дела*. ^ А, может, все-таки пора У яввести в курс* прорабаА Гербеева людям, на тоУ уполномоченным? У В. СЕРДЮК. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz