Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

§ Чарвом марте стояла фам; С му до того на известной дояркм, при­ чем цифра была ечейъ вчушитель- ная, чтобы не: сказать . фантастиче­ ская. --- Не хотите ли поехать посмот­ реть, как это у неё получилось, н написать об это!Ч? предложили мн-е. : . Я поехал. Молодая, одень саром- ная, тихая девушка, звали ее Катя, ] ничего особеийого не могла мне рассказать: кНу, вот дою..} Да, у ме­ ня двенадцать коров... Работаем...ж. Я, конечно, старательно записал разные цифры, деталя, но все это было малоинтересно; и, .кроме того, меня -забеепоконля н а с м е ш л и в ы;е- взгляды, которые -бросали йа меня украдкой другие доярки. Нужно бы­ ло ехать обратяо, но я не мог. Тогда я решил целую неделю хо­ дить за Катей бук- аально по пятами и понять все-та^ц. как она шолучает' так много молоха. Я вставал в поло- . вине третьего утра „ 'и шел на ферму, как на работу. Ко­ нечно, чтоб не.сЙвестно было, помо­ гал кое в чем, стал сам учиться до­ ить, и, главное, не пропускал ни ша- рассказалэ. Девушка оказалась меж двух ог­ ней: ей было тяжко врать приезже­ му корреспонденту, и она боялась руководства. Когда я стал смотреть за каждым ее шагом, она не могла подоить те две коровы — их выгоня­ ли недоеннь*ми... Потом другая до­ ярка бегала на пастбище, чтобы их подоить. Кате казалось, что теперь она погибла. Она плакала, зоотехник меня возненавидел, доярки были раздражены, но, кажется, рады, что обман раскрылся. В общем, вместо того, чтобы написать парадный очерк о передовике, я случайно раскрыл скандальное дело. МОИДРУЗЬЯ и НЕДРУГИ Но, вижу, моя Кат^[ что-то начнна- ^ норв.чичаТь. .Дальше—больше. До­ ярки уже не усмехаются, а напря- 'женно наблюдают. На вто^рой день я нечаянно застал 1(атю в пристройке ^— она плакала. Сколько я ни спра­ шивал ее, нет ли у нее какого-ни­ будь горя. Она ничего не говорила, шо была мрачная и все время о чем- то напряженн.б думала... Я понял, что остался не напрасно. - ) Катеч были, записаны двенадцать коров, но 'т^^^ес.']'ацные руководител.м подсунули ей еще две кнеу.чтенныхж коровы, ч.тобы иметь своего передо­ вика в ко'яхозе; так что доила она Очерка, конечно, я не представал. Но за то время, что ж.ил на ферме, я так познакомился с людьми, уви­ дел в их жизни столько необычного, неописанного, что мне подумалось: а не написать ли о доярках по­ весть? Право, они заслуживают то­ го; О них пишут .обычно сухо и неинтересно в газетных за.метках. Все это: 4:надонла по стольку-то ки­ лограммов молока от фуражной ко­ ровы...ж. А у них большая, трудная, сложная жизнь. Работает моя Ка­ тя героически, и не вина, а ее беда, что какому-то дяде захотелось путем приписок похвастаться ее тру­ дом. В общем, я засел в деревне ос- норательно. Мне было нелегко, потому что сам я житель сугубо городской, и многое приходилось узнавать ^е аэовж. Коров доить я все таки вы­ учился, и этот опыт сильно помог мне потом в написании повести. ..Для сравнения я ездил в другие края. В повести перемешались лю­ ди. события, пейзажл самых разных мест Тульской области. Главная ге­ роиня Галя — образ собирательный. вали победу. Сестер Ряхиных я встретил в деревне Недьяковю, в колхозе имени Кирова, где председа­ телем и поныне Воробьев. Вместе с парторгом . Волковым я бывал на птицеферме, где земли не видно бы.то из-за уток, кото!рых не­ возможно было сдать цз-за того, что не готов комбинат. Короче говоря, я не выдумывал почти ничего, когда писал повесть еебя .домаж. Даже кличкж коров подлинные. И я ' сам не раз доджем был прятаться за кустом от быка 'Лимона, который от­ носился ко мне весьма подозритель­ но. Повесть получи­ лась у меня на- Мжого хуже, чем надо было. Га жизнь, которую я видел и как-то ис­ пытывал на себе, намного сложнее, чем мне это уда­ лось показать. - Я отдаю* себе отчет, что не сухшл 8хва- тить всех ее сторон и '-проблем. А если что получилось ЖИ­ ВО — то в этом *** * * * * * * ^* ^ ^ опять-таки заслуга ее, жизни, которую нужно только уметь смотреть, вернде — любить смотреть, а потом- добросовестно описывать,, не измышляя, не насилуя факты, а только осмысливая-и рас­ крывая их суть. Подумать только: если бы я удов­ летворился внешними данными, ко­ торые, заполнили мой блокнот тогда, в первый приезд, я написал бы сквер­ ную штуку, неправдивую, ничего ие вскрывающую, даже вредную. И. те­ перь я очень доволен, что упрямо остался тогда, даже проявил некото­ рое нахальство, но докопался да истины. Хотя факт с четырнадцатью коровами впоследствии для повести никак не понадобился, все же по­ весть началась именно с него: с про­ тивопоставления ленивых, хитрых и зловредных кдеятелейж типа Цугри- ка — и честных, горяч<их, героиче­ ских тружеников, которые живут по большому счету. - г. Тула. *И. У с т и н о в , у ч и т е л ь Властитель дум Когда я предложил выпускникам л)о6имые строки романа «Как за­ калялась стальж, многие црочитюли ' знаменитое раздумье Павки Кор­ чагина: 4:Самое дорогое у человека—это жизнь?. Вот как пишет о своих впечатлениях Петр Кор- наухов; ^А\не особенно запомнился эпизод, когда Павел Корчагин в самый трагический момент сво­ ей жизни принимает ре­ шение: 4:Умей жить и тог­ да, когда жизнь стано­ вится невыносимой. Сде­ лай ее полезнойж. Николай Островский и его герои помогают мо­ лодым. только еще всту­ пающим в жизнь, прз- вильно сформ и р о в а т ь свои взгляды на жизнь, правильно выбрать жиз­ ненные дороги. Для пись­ менной работы я задал четыре вопроса, три — по роману, а четвертый: ^Каковы твои взгляды па жизнь и твое пониманне счастья?? Этот четвер­ тый вопрос был очень ва­ жен. Именно в ответе на него раскрывалось миро­ воззрение ребят. И вот что онц ответили: Лариса К в а ш н и н а : ^Счастье для меня быть полезной обществу, най­ ти свое место в нем, жить, а не существовать?. . Людмила ^атулнветер: 4:ЖитЬ так, чтобы мой бы органически связан коллективом, живет сре-, ди учащихся. Он вожак молодежи; умеющий за- 'й жечь своим личным при-8 мером, повести за собой; ^ Недавно у ч а щ и е с я ^ выполнили пцсьменну)б8 работу по роману <Как§ закалялась сталь?, апос-Я ле уроков было объявле-С но, что ко:мсомольский8 штаб строительства азот-К нотукового завода про-^ сит их выйти на суббот-Ь ник. Раздался неуверен-^ шесть уро- 8 ныи вопрос: — Завтра с письменную работу. Ког-С да успеем? говоря, скому <!Довелоеь в пол-! ную силу нарисовать^ портрет героя нашего я времени, которого совет-ж ское юношество едино- К душно сделало влаетите-§ лем своих дум?. Ж Школа № ЗК ^ г Липецк. я И все на свете в п е р е д и Ю р и и Ч е р н о в , п о э т Меня но имени и отчеству Все чаще стали величать. А мне туда, признаться, хочется. Где могут кличкою венчать. О, мир студенческий! Завидую! Здесь спор всю ночь до хрипоты. Здесь с Галлилеем и Овидием Не церемонятся — на кты?. Здесь ехать к тропикам ли, к полюсу— На сборы хватит двух часов: Рюкзак набит, и фляга к поясу, И в путь готов, н будь здоров! Тут прямота остра, как лезвие. Тут беспредельна доброта. Тут правота — стена железная. Лишь складки первые у рта. В том мире важные, степенные, Я помню, были не в чести. Ко дню рожденья на стипендию Я мог полкурса привести... Студенты, Пушкины, Коперники, Я — ваш. я с вами ем и пью. Готой часами в зябком скверике Ждать кареглазую мою. Готов за сутки до экзамена И не поесть, и ие поспать, Все повторить, а, может, заново Все изучить и сдать на кпять?... По циферблату стрелки вертятся Бегут часы, эовутг ие жди. Я вновь студент! И, как мне верится. Что все на свете впереди. СОЛОВЬИНАЯ НОЧЬ Пылал костер. Плясали отсветы. Вокруг сомкнулся темный лес. С костра взлетали искры осами. Огонь по веткам в небо лез. И вдруг над нами, голос пробуя. Негромко щелкнул соловей. И грустно-грустно, как на проводах, Певец запел среди ветвей. Он окликал кого-то близкого, О чем-то с болью вспоминал. Кого-то по лесу разыскивал. Неистовый, он звал и звал. Он захлебнуться мог от ярости Своей любви, своей тоски. Метались, ослепив нас яркостью. Костра лесного языки. И вот над звездною поляною. Тревожа и зовя без слов. Сто соловьев рулады грянули. Сто зачарованных певцов. И все слилось: просторы синие И буйство жаркого огня. И ночь густая, соловьиная, Околдовавшая меня. В Липецкой средней школе № )5 при пионер­ ской дружине создан клуб юных редакторов Они выпускают газеты ^Пионерская честь? и е Пионерский фонарик?. В каждом отряде изда­ ются сатирические газеты кПерец?, кЛук?, кУтюг? и другие. В школе обьявлеи конкурс на лучшую газету. НА СНИМКЕ: пноиеркн 7 класса *Б? Алек­ сандра Рыжкова (слева) и Галина Текутьева за выпуском сатирического номера газеты кПыле- сос?. Фото К. Юрова. ЛШРШЙЫЙ ВЕЧЕР В ^^мтйл^ином зале собрались молхоз- мимй, рабочие, шмольимхи. Погоюорить о гарое союетской литературы пришли и люди преилоииого аозраста. Раэгоаор начала перюал иомсомолиа села Доб­ рое Степанида Кузьминична Астрелнна: — й^Самое опасное длл челожека, —- смазал Острожемий, — не его болезни. Слепота страшна, но ее можно пре­ одолеть. Куда опаснее лень. Вот могда человек ие испытывает потребности ж труде, когда он внутренне опустошен, когда ложась спать, он не может отве­ тить: кЧто сделано за день?я — тогда действительно опасно и страшнож. Вот н мы. комсомольцы села, брались за любую работу. — И Степанида Кузьми­ нична называет своих товарищей, кото- рь^е в трудные годы боролись с негра­ мотностью, днем сеяли и убирали хлеб, а вечером, сменив рабочую одежду на театральные костюмы, ставили спек­ такли. Потом комсомолец Валерий Костин, июфер колхоза имени Крупской, прочи­ тал имтереснью отрывки из неизвестных ранее страниц романа кКак закалялась стальж. П. АЛЕКСАНДРОВ. с. Доброе. Г'( у Это наш народ Чччтиз Айтматов пол:,- зуетгя большой популяр­ ностью и любовью у совет­ ских людей. И я считаю, что это — настоящий пи­ сатель. В его з:Мате.рннском поле? гневно звучит протест против цойны Потеряв му­ жа и сыновей, оставшись одна, простая женщина Толгоной находит силы не только жить, но н само.заб- венно трудиться, приносить пользу людям. Это произ­ ведение перек.чикается с шолоховским шедевра.м .Судьба человека?. Это наш народ, его не согнешь, не победишь — он бессмертен. В. АФАНАСЬЕВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . м . . . . . . . . . . .4 м . . . . . . . . . . ............ . . . . . 3 V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz