Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

СЕЛЬСКАЯ Л\ОЛОДЕЖЬ УЧИТСЯ КОЛЛ/ЛУНИЗ/ЛУ Сейчас особенно важно, чтобы все комсомольцы и молодежь, каждый юно­ ша и девушка глубоко разбирались в различных вопросах марксистско-ленинской теории, правильно понимал внутренние и внешнеполитические проблемы строи­ тельства коммунизма в нашей стране, вопросы, связанные с борьбой КПСС и других марксистско-ленинских партий за единство и сплоченность международ­ ного коммунистического движения. Этому должна служить комсомольская полит­ сеть. Основным содержанием работы ее в связи с этим должно стать глубокое изучение актуальных проблем коммуннстнческо!^ строительства в Советском Союзе, развития мировой социалистической системы, стратегии и тактики комму­ нистических и рабочих партий, молодежного движения в борьбе за мир, нацио­ нальную независимость, демократию и социализм. В сельских комсомольских организациях на новый учебный год создано около семисот кружков, школ и семинаров. Всеми формами политической учебы охвачено 29 тысяч юношей и девушек. Кроме того, более 25 тысяч комсомольцев, мо.юдых рабочих и колхозников будут заниматься в сети партийного полит­ просвещения. Пятнадцатого октября состоялись первые занятия в системе комсомольско­ го политпросвещения. Наши корреспонденты побывали в этот день в колхозах и совхозах. На этой странице мы печатаем материалы с первых занятий. О ж и вл енн о , и н т ер е сн о Михаил Яковлевич Скрипченко — про­ пагандист давний. Много теплых слов сказал мне о нем секретарь комитета комсомола совхоза Анатолий Некрасов; — Слушать его лекции — одно удо­ вольствие. Потому и идет к нему моло­ дежь. Сегодня он в еНовой жизниж. сНовая жизньж — это одно чз отделе­ ний совхоза ^Октябрьский^. Там мы и встретились в конторе управляющего. Михаил Яковлевич посмотрел из-под светлых очков и вежливо заметил: — Скоро начнем, вот подведем итоги. Казалось, какое отношение имеют де­ ла внутри совхоза к теоретической теме. Однако без точных цифр И сведений Скрипченко не мог начать залятие. Ровно в пять ярко вспыхнул свет. В конторе полно людей. Большинство мо­ лодежь. Каждый эан^^л свое место. На стене — большого формата географиче­ ская карта. Контора стала классом. Учи­ тель — пропагандист, агроном Скрнч- че;жо. Ученики — рабочие совхоза всех профессий. Внимательно слушают они сегодняшнюю лекцию. Интересно -все: как свершилась первая в мире социали­ стическая революция, о победных шест­ виях нашей страны в годы первых пя­ тилеток. Привел убедительные цифр.ы роста социалистического лагеря. Подроб­ но рассказал о тех странах, которые под знаменем марксизма-ленинизма рвут це­ пи колониализма. Потом коснулся во­ проса практики коммунистического стро­ ительства в нашей стране. И вот здссь- то Михаил Яковлевич снова заглянул в свои бумаги. На примере родного сов­ хоза показывал преимущество социали­ стической системы. В частности, зашел разговор о зарплате. ^Когда подсчитали, оказалось, что средний месячный зара­ боток за лето у звеньевой махорководов Ольги Сундеевой превысил !50 рублей. То же самое и у ее подруг. Девушки на занятии заявили в один голос: — Пусть телевизоры хорошие приве­ зут. Без них, как без рук. Их заказы приняли к сведению. Казалось, все. Тема исчерпана. Но у Скрипченко свой метод учебы. Все, о чем он говорил, просит рассказать сво­ их слушателей. Первым встал рабочий Юрий Попов, затем Николай Попов, по­ том их товаршии. И все они отвечали иэ вопросы пропагандиста. Ответам;] Скрипченко был доволен. Ведь для него главное не только то, чтобы каж- дын елмпшгсль получал знания, но :и мог передать их другим, своим товари­ щам. Оживленной беседой кончило ь первое занятие. В ЭТО! же день состоялись заиятия и в других кружках комсомольского по­ литпросвещения. И везде молодежь не была равнодушна к тому, о че.м говорил пропагандист. Вместе спорили, обсужда­ ли вопросы, доказывали фактами всю красоту нашей дейетвительяостн. Но все УБЕЖДЕННОСТЬ- это только начало. Впереди большой путь за учебным столом. Сельская мо­ лодежь на старте больших знании. * Н. ШАТОХИН. Совхоз хОктябрьсКЙЙ:^ Усмапского управления. Пути к сердцу Секретарь .комитета . комсомола Ни­ колай Кирюхин, веттехлгмк отделения Невеже-Колодезнэе Николай Широбо- код, рабочая отделения имени Тимирязе­ ва Раиса Галкина и другие пропаганди­ сты совхоза 4(ХмелннецкиЙ4 возвраща­ лись с семинара из Задоиска в разду­ мий. Как подать материал, чтобы каж­ дое их слово просилось в душу слуша­ теля, достигало цели? Прочитать слу щателям кружков по­ литпросвещения разработку какой нн- будь темы — это даст им знания. Но этого мало: ведь цель — идейная убеж­ денность каждого. А вот как достичь этого? Правда, завуч 2-й средней шкоды За- донска Галина Евгеньевна Тишенко на семинаре познакомила пропагандистов с те.ми материалами, какие можно исполь­ зовать для иллюстрацн'Ч изучаемых тем. Посоветовала использовать для этого наглядные пособия и другие средстш. Но ведь все это или не всюду приемле­ мо, или трудно осуществить. Вот и пришлось задуматься... Сейчас секретарь комитета комсомола совхоза Николай Кирюхин начал прово­ дить занятие в отделенин <Впередэ,. Пропагандист с завклубом рисуют тм- аграммы, подготовили новые стенды.. Эю пока. На первый случай... Но Николай не перестает искать со своим наставчнком секретарем парт:ю- ма совхоза Иваном Берлевым новых форм подачи материалов и его иллю- -страцин. — У нас в каждой бригаде есть те­ левизоры. а что если... — Г^рав^^.чы^о.— подхватывает пром- гайдчет. — будем коллективно про­ сматривать и прослушивать тематиче­ ские передачи... ' Берлев, как обещал, договорился с- вла дельца ми те.тевизоров, чтобы ребята могли собираться у них. На 'днях, ча- пример. слушатели кружка отделения Невеже-Колодеэное соберутся у голубо­ го экрана в до.ме бригадира компле.сс- нон бригады Д. Я. Якушева. Они смогут не только послушать рассказ междуна­ родного обозревателя б мировом ком- мупистчческом движении, но и посмот­ реть демойстрируемые документы. Документы... А1ожно ведь использо­ вать и те, которые рассказывают о э:з- рождетни марксистских кружков а быв­ шем Задонском уезде. В' совхозе ре­ шили снять с них фотокопии и подго­ товить тематические стен.ты. Приобрета­ ются здесь и фильмоскопы, документаль­ ные филь.мы, рассказывающие о миро­ вом коммунистическом движении. Бу­ дут использоваться и художественные* фильмы. Секретарь парткома, секретарь комитета' комсомола, пропагандисты* рбг шили подобрать фильмы и сделать на них запросы через контору кинопроката. А как же библиотеки? Чем они смо­ гут помочь слушателям? Заведующая Волховской библиотекой Анна Семенов­ на Рябовская репьила, например, по.д- бирать пецвоисточникм по темам и прч- носить их прямо на занятия. Свои чи- тательскгие формуляры слушатели будут подписывать тут же. Кроме.того, состав­ лен список рекомендательной литерату­ ры— можешь прочи*ать не ^^'олько обя­ зательную по теме .ч.сгературуг, но и по­ знакомиться с другими первоисточни- ка.мм. Надо дать на занятиях и слово свидс- те.дям больших событий в жизни .стра­ ны. И такте люди есть в Задонском районе и в самом совхозе.^ В плане работы кружков записано: ^На изучение одной из те.м приглаоигь Пелагею ААихайловну Нестерову^. О чем расскажет слушателем эта свекловични- ца-пятиготница Хмелинецкогб отделег ния? Пелагея ААиханловна была делега­ том Чрезвычайного \ЧП Всесоюзного съезда Советов, на котором была приня­ та Конституция СССР. Ее рассказ .будет и глубоко воспитательным. Недавно она обратилась чере^ газету к молодежи с письмом, призвала юношей и девушек самоотверженно работать на коммунизм. Как всегда, рна и в этом году добила, ь высокого урожая семян свеклы — боль­ ше 20 центнеро'В с гектара. .. Занятия в сетш полигпросвещення в совхозе начались. Юноши и деву­ шки приступила к изучению первой темы. ; Продавцы Добровского книжного ма- ! Газина к началу занятий в сети поли- [ тическрго просвещения сделали откры­ тую выстакку-продажу цолитнчеокои ли­ тературы. Здесь можно приобр'ести К. КОРОВИН. Совхоз чХмелинецкий^, труды В. И. Ленина, книги По экономи­ ке, философии. ' На снимке: выпускница Липецкого кооперативного Технйку.ма Валентина! Жданова подбирает литературу для^ первых занятий. Фото А. Гирем. См€ н а 3а у ч е бой Третья смела на Боринском сахарном заводе уже второй год борется за зва­ ние коллектива коммунистического труда. В прош.Дом году здесь работала школа разведчиков будущего. Её ус­ пешно закончили )3 человек. Слушате­ ли в с.менё требо'вательные, проявляю-' щие глубокий интерес к различным проблемам марксистко-ленинской тео­ рии. И вот первое занятие в новом учеб­ ном ТО.ДУ в сети комсомольского полит­ просвещения. Занятие про.водил секре­ тарь комитета ВЛКСА1 завода Леонид Кожевников. Он познакомил слушате­ лей с учебной программой и провел бе­ седу по теме — ^Характер... нашрй эпохи и генеральная линия ' .мирозо- го коммунистического движениям.- . На занятия присутствовала почти вся смена, тридцать шесть человек. Они в.нимательно слушаля рассказ пропа­ гандиста, его ответы на вопросы..Чув­ ствовалось. как рабочие проявля.тч большой интерес к вопросам борьбы за мир, за социализм н коммунизм, ко всему, чем характеризуется наша.эпоха. -Молодой электрик Леонид Павлов, . бригадир диффузий,Анатолий К р ^ р в другие выразили желание раз.йообра- зчть форму занятий, проводить по от­ дельным. темам ' диспуты, беседы за зеруглым столом, организовать вечера вопросов н ответов." встречи со старыми коммунистами, вётерана.ми труда.' Сло­ во*), сделать занятия как можно доступ­ нее и разнообразней. В само.м деле, на первом занятии третьей" смене разбирались такие-слож­ ные вопросы, как ^Современная эпоха л ее характернстикаж; ^Борьба за мир, демократию, иаияональнуго. иеэД'Вис.и- -мость, за социализм и ко<ммунизм ^.хге- неральная линия мирового коммуни- стнческого движенияж. Эти вопргА'ьг—' требовали глубокого продумывания, тщательной и заблаговременной подго­ товки пропагандиста, детальной разра­ ботки плана занятия, поиска наиболее удачных форм подави материала. Тео­ ретических источников было достаточно, н тема, н основном, была глубоко раСк- _____ рыта. , Но занятие мО'Гло пройти , еш# ' интересней и содержательней, если бы пропагандист тщательней подготовился, использовал в ходе беседы различные наглядные пособия. ; Слушателям полезно было бы посмот­ реть. таблицы и диаграммы,, сравниваю­ щие развитие экономики стран'социали­ стического лагеря и капиталистического. АДожно было бы подготовить неболь­ шую выставку специальной литературы^ И, Наконен, изложение материала неЩ обхо-димо было увязать с жизнью за­ вода,. с производственной деятельностью каждого слушателя. Все это оживило бы занятие, сделало его более ярким ж запоминающимся. - - И. ЛЕСНИКОВ. 1 Боринский сахарный завод. Глубокое усвоение научного номмунизма помогает трудящимся антивно и с о ­ знательно бороться за победу ленинсной политини нашей партий, верно понимать ход и перспентивы мирового развития, хорошо разбираться в событиях внутри страны и на международной арене, строить жизнь по-номмунистйчесни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz