Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

К о м с о м о л ь с к и й п р и в е т у ч а с т н и к а м с л е т а М О А О Д Ы Х Самые светлые, самые радостные и волнующие чув­ ства й мысли вызывает в каждом кз нас это слово — учитель. Это они, дорогие наши наставники, вели нас в жизнь, ярким светом знаний осветили путь в будущее.- Жизнь ставит все более серьезные задачи перед школой. Что еще нужно сделать, чтобы школа растила людей, достойных завтрашнею дня?.. Чтобы поговорить об этом, съехались вчера в Липецк из сель­ ских школ триста пятьдесят молодых учителей. Вчера участники слета побывали .на тракторном и Но- волипсцком металлургическом заводах и аглофабрике, посетили выставку методической литературы в област­ ной библиотеке. Вечером они собрались во Дворце кулЬ» туры завода «Свободный сокол», где проходил вечер отдыха. Сегодня "— пленарные заседания, на которых молодые учителя расскажут о своих первых шагах на трудном поприще. Поделятся своим опытом заслужен^ ные педагоги области. Эта страничка посвящается молодым учителям, их делам, заботам, помыслам. П о с в я щ е н и е в учителя Этот день не был отме­ чен в календаре • красным числом, но настроение у молодых учителей он оста, вил праздничное. Накану­ не они получили открытки с таким текстом: «Уважа­ емый товарищ! Приглаша­ ем в.ас на вечер встречи 'молодых, учителей Задон­ ского района...» И - встреча состоялась. Заведующая ронр : Т. А. Болдырева обратилась к собравшимся с небольшой речью. Она серденно, поз­ дравила их со вступлением в тысячную армию учите­ лей района и пожелала им успехов на трудном и ув­ лекательном поприще. Еще много было поздравлений, напутствий. А потом нача­ лись непринужденные бе­ седы.- И эта встреча молодых педагогов с теми, кто уже имеет немалый опыт, ста­ ла началом новой тради­ ции — посвящение в учи­ теля. А. АЛЕКСЕЕВ, инспектор Задок- 34“ скосе районе. М НОГО, .можно рассказывать (>б\ увлекательных, интересных уроках молодого учителя ма­ тематики Атснетядра Васильевича >АлдЛноиа. В школе сш нашел гное призвание и ;вдохновение, язык цифр и- формул для него — поэзия. Но в !■ нелегком. педагогическом.-т-руде ес :ъ .другая сторона, так сказать, прозаи­ ческая, которая обеспечивает успех учителя не меньше,/чем .призвание и любов-ь к детям. ■ Когда Саша ..Алдшюв учился на . пятом курсе и всем студентам Елецг кого пединститута .разрешили са­ мим выбрать, шкоду для 1 производ­ ственной практики, 'вепэ- . мнил пряслашеиие дру- ено с жильем. Ведь это забота о там, е каким настроением придет он в м асс . И вообще через некоторое время Саша обнаружил, что забота о быте учителей, о делах школы в совхозе ; стада нормой. В школе больше двад­ цати молодых учителей. Прибыли они сюда в последние годы. И хотя совхоз еще не может полностью удовлетворить потребности своих рабочих 1 ! жилье, учителя получают квартиры вне очереди. Директора совхоза Герасима Ва­ сильевича Копалина чагсто . можно увидеть в школе. Он стоит около воз- школе с уважением. В классах, ко­ торые ему дали, не ладилось с дне» цичладой почему-то именно на его: уроках Не всегда мог правильно разработать методику урока. В пер­ вые же дни г улыбкой вспоминал учебную практику в школе Ельца. Хотя он сач тогда составлял планы уроков, но Лариса Никитична, клае- ный руководитель «его» класса, ни. сила план тоже. Перед уроком срав­ нивали Все, что Саша не смог пре» досмотреть, подносили в его план. Но ведь тут, когда' в школе учителя перегружены «часами», некому для перестраховки составлять еще один, параллельный план!.. Комсомолки Галина Саунина к Лариса Анто­ нова, которых вы видите на снимке, учителя фи­ зики Боринской средней школы. Еще в прошлом году девушки слушали лекции в аудиториях Ли­ пецкого педагогического института, а сегодня они отдают полученные знания своим ученикам. Фото Ю. Ардашева. А лександр З отов лч вышел на крыльцо. Кончились первые уроки Молодого учителя. На сердце было легко. По- Девять лет живет и ра­ ботает Александр Зото- вич в Варваринке. Душою сросся со школой, с людь- Сам он родом из се- умалось: «Все в порядке», ла. В Замартынье, в Гряз- — Приезжай к нам в Агрономовскую школу. Не пожалеешь. . ...Так Саша йпоступил.: ■Утром пришел в школу рано. В пустой учитечь- ской царил : специфиче­ ский запах тетрадей и книг. Пол еще поблес- кипал от недавиего 'прн- косровения к нему, мокрой тряпки. Торжественная тишина. Но вот про­ стучали, приближаясь к учительской, чьи-то шаги. Вошла Евгения Ва­ сильевна Шумова, директор школы, Поздоровалась и сказала: — Ну что ж, говорят, театр начи­ нается с вешалки, а школа — с, уст­ ройства быта учателей. Последуем и мы этому правилу..: Сашу поместили-в небольшой ком­ натке мри школе, из совхозной гос­ тиницы принесли кровать, школьный завхоз Николай Васильевич выдал веник, ведро и стол. Только к вечеру Евгения Васильевна сказала: — Ну вот, теперь поговорим об уроках... Недели .через две он , стал полу­ чать письма от- товарищей, проходя­ щих практику в других школах. Некоторые сообщали о неустроен­ ностях быта, говорили, что хотя это .и не главное в жизни, но все-таки чертовски мешает настроиться на настоящий рабочий лад Вот тут- то Саша понял; почему Евгения Ва­ сильевна ввела его в шхольную жизнь лишь когда все было устро- Педагогическая „ п р о з а “ водящейся пристройки, кивая голо­ вой, слушает Евгению' Васильевну ; и говорит:. — Что от нас нужно?.. Чем смо­ жем помочь?.. Машину ли нужно в город съез­ дить, ТОПЛИВО . 1.1 выписать — при­ ходи к Герасиму Васильевичу, Ни­ когда не откажет. Агрономовская школа —: экспери­ ментальная. Перенимать опыт луч­ ших ее учителей едут сюда не толь­ ко со всей нашей области, во и со всей .страны Кроме обычных своих дел. учителя ведут большую общест- венную работу. Каждый из них — или. агитатор, или лектор, или про­ пагандист. В совхозе умещт ценить это ежедневное, почти ежеминутное горение -учителей в насыщенной де­ лами жизни. И, честное слоне, как здорово забота совхоза помогает учителям отдать всё силы самому главному — воспитанию мальчишек и девчонок, будущих рабочих этого совхоза. V, --. /’ -; _ Вспоминая начало практики, Алек­ сандр Васильевич думает и о другой детали, заставляющей говорить о Пришла на урок завуч Лариса Петровна, но» слушала, попросила пе­ ред >следующим пока­ зать план Долго; чита­ ла, останавливаясь на некоторых местах, спра­ шивала: ' . — Так хорошо, конеч­ но, но поймут ли ребя­ та? Много -раз оставались они после занятий в школе, «по кос­ точкам» разбирали каждый урок. : ' Бежали дни. Уроки Александра становились все «чище», отработан- нее. Это благодаря помощи, учас­ тию старших коллег, их большому опыту. Благодаря тому, что учите» . ля нс «варились» каждый р. своем со­ ку. а жили общими интересами шко­ лы. I !оточу что есть коллектив, в котором самое,железное: правило — «если тебе трудно, прмоги товари­ щу — и тебе станет легче».. Сдав гоеэкза-меяы, Александр ос- : тался работать . в Агрономовской школе. Евгения Васильевна уважи- тельно отзывается о его уроках, считает его очень способным 4 мате- мигачом Сам же Александр говорит несколько иначе: Если есть маленькие успехи в моей работе, то пришли они от став­ ших. А еще обязан тому, что здесь, в Агрономовской школе, очень ма- •!|° приходится думать о «мелочах быга», которые, к сожалению, так часто метают работать учителям ыз многих школах. В. ШИРЯЕВ. Совхоз «Агроном». Лебедянский район. ившие большого напряже- только в этих се­ пия, прошли хорошо. Ре- пах хорошо зна- бята слушали вниматель. но. А это значит — было интересно. Александр: прошелся около небольшого школь­ ного здания. Место хо­ рошее, на взгорье, на ви­ ду у всего сёла. Только во­ круг ни кустика, ни дерев­ ца. Да и на улицах голо. А когда-то в Варваринке Д О Р О Г О Й О Т Ц А ют Зота Митро­ фановича Мозгу- нсва. Знают как г . скромного, чуткого педаго- первую о ч е р е д ь густую зе- рукой. Ребята с охотой под- нова из Смоленщины га. Хорошо, когда рядом лень в палисадниках. А на держали это предложение: такой наставник. А Алек- пригорке, откуда весело каждое лето и осень соби- ращивать злако­ вые на больших участках таким методом пока не­ возможно. Слиш- сложна тёхноло- окучивания расте- сандру он еще и отец. Александр не помнит, когда они так решили, что и ему идти по стопам от­ было много садов. Так Ча- И даже то, что у него рассказывают здешние ста- еще с детства была разви- На протяжении нескольких лет в Варваринской школе ний. Но уже в нынешнем выращивали «хлебный году юннаты могут порекб- куст». Урожай, в пересчете мендовать овощеводам на гектар, получился до своего совхоза «Память 2С0 центнеров. Причем, ес- Ленина» два новшества: ли Баранов делал обильную безрассадный способ вы- рожилы. Яблони старели, погибали. В военные годы порубили последние де­ ревья — на топливо. «Мно­ го придется поработать. На этом пустыре самое ме­ сто саду», — решил моло­ дой учитель. та любовь к земле, к са­ дам (это тоже перешло смотрят на село широкие рают семена деревьев и окна новой школы, боль- кустарников, высаживают шой молодой сад. Все это их. Старательно ухажива- дело рук школьников, ют за Сеянцами. Только в мальчишек и девчонок, ко- этом году выращено 408 т о р ы х учит -Александр Зо- корней антоновки, грушов- подкормку растений в пе- ращйвания капусты без тсвич. ки и других сортов яблонь, риод кущения, -то варва- применения полива и выра- _ - . около шести Тысяч — по- римские ребята не стали Щивание лука-репки из сан^р Готовим 1 ^задумал левого клена. Есть желтая нежить растения какими-то семян при посеве по тало- с.тца), сказалось на про- разбить питомник. Дейст- акация, каштаны... особыми -условиями. Ре- мерзлой . почве, филе его профессии: учи- вительно, зачем завозить Четыре года назад ребя- зультат оправдал все на- А^ЧЕНИКИ Мозгуноеа тель биолег. . саженцы яблонь и декора- та услышали от своего учи- дежды. могут рассказать о . Если вы теперь заглянете тивных растений, когда их теля рассказ об интересном __ том, как интересно прохо- в Варваринку, то увидите в можно всегда иметь под опыте пенсионера Бара- Правда, практически вы- дят уроки их учителя. Или 2иШПШ1Н11111ШШ1Ш1И1«ЛШ1111ШШШ11иШН11Ш1НШШ11Е1НиН1и111Ш1111111Ш11Н11111и11Н111111111111ШШ11ШП111Ш11ШН1111111111ШШП111и сан яр ’ ЗотОВИ ^^Слу^аТнО ” ----— ------ -------- — " ’ * ' --------------------- 5 обнаружив неподалеку ст села целый клад удобре­ ний—перегноя, сам сел за руль машины вместо Забо­ левшего шофера и сам же ' работал за грузчика в те­ чение нескольких дней. Его товарищи по работе — учителя, с гордостью расскажут о завидном уме­ ний Александра Зотовича найти ключ к сердцу, ре­ бят. Односельчане тоже с уважением- будут расска­ зывать о своём депутате, сельском учителе А, 3, Мозгунове. Е. ПОДЗОРОВ. Липецкое управление. § „ НИ П У Х А , НИ П Е Р А “ , А Н А Т О Л И Й А Ф А Н А С Ь Е В И Ч ! 1 пора выбирать лучший в школе. Несколько ре- Выйдя за околицу, остаиавди- по уши влюбленный в свой край, г 5 Когда настала С в жизни дорогу, четырнадцати- бят минувшей весной были на- ваемся у большого кукурузного 3 летний подросток Толя Маслов граждены путевками в Артек. Но поля. С пришел в Лебедянское педагоги- за всеми удачами ребят енрыва- _ Посмотрите, какая сочная и «Историко-географический ■ ческое училище. Выбор не оказал- ется большой, кропотливый труд, высокая. У соседей за рекой ку- села Черепянь» — ся ошибочным. Годы службы в бессонные ■ночи, глубокие разду- да меньше! ’ ' •• 2 армии дали возможность про- мья учителя. " Е верить себя. После армии Ака- Мы проходили по деревенским Большие и маленькие радости Анатолий Афанасьевич готовит- = ся защитить дипломную работу С очерк 2 В новом учебном году Ана- 5 толий Афанасьевич, как ни жаль 2 = верить с в о я , п о с л е армии дна- т ы проходили по деревенским еи ю пясгтяпяты-а со гппим “ 2 толий Афанасьевич вернулся в улицам. Бегущие навстречу маль- села — радости учителя. Видно, клдссом пеши„ пепейти в ппугой 2 2 „ „ „ и -----........................................ н е случайна А и я т о л н н А Л я н я с ь - классом- р еш и л п е р е й т и в другой, = 2 родные места. И вот уже несколь- чишки торжественно 2 ко лет -черепянские ребята вни- Ют СВОе неизменное - мательно слушают на уроках об ь- 2 яснекия своего земляка, друга, родитсли’ здороваясь 2 учителя. Класс, в котором рабо- ем Афанасьевичем, 5 тает Анатолий Афанасьевич, — улыбаются. выкрикива- «здрасть!», с Анатоли- прнветливо не случайно Анатолия Афанась­ евича избрали заместителем се­ кретаря совхозной парторгани зации. Студент последнего курса Елец­ кого педагогического института, где .«хромала» дисциплина. Ну, Г ' ч т о ж, ни пуха, ни пера вам, Ана- 2 толий Афанасьевич! 5 Г. КАРАБАЧ. | с. Черепянь. 'шН1Н1Ш1111|1111тшШ1Ш11М1ШШШ1111111|1111Ш11Ш1ШН11НШПШНШ1ШНШ11118111Ш1Ш1ШПШ1Ш1ШШ1:ЕШШи1ШШШШШтШШиШ11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz