Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

I - 15 IАСТЕНИЯМ, поми­ мо азота, фосфо­ ра и калия, нуж- V значительных количест- / вах, такие элементы пи- 54 тания, как бор медь,, X марганец, цинк. Вещест- V ва, содержащие перечи- ^ сленные элементы, при- Л Пято называть микро- V удобрениями. 'Мик.ро- / удобрения применяются 8 не на всех почвах и не АВ; под ' все сельскохозяйст-. венные культуры. Но 5^ когда недостает их ра- N стениям, высокий уро- X жай получить невоз- N можно.- : / . - / / . 5; 1 В качестве борного ^ удобрения мы получаем N борно-датолитовое, ко- V торое представляет ео- ^ бой порошок светло-се- с семенами — 15—20 ки­ лограммов. Хорошо отзываются на борные удобрения гре- - чиха, подсолнечник, ку- куруза, бобовые, . табак. Меньше в них нуждает­ ся картофель и вовсе не нуждаются рожь, пшеница, ячмень и дру­ гие зерновые культуры. Борные удобрения осо­ бенно действенны на се­ рых лесных почвах, вы­ щелоченных черноземах. Некоторое количество бора содержится ’ в ме­ стных органических и минерал ьных удо бре ни- мОгут служить медный купорос и пиритные .(колчеданные) огарки. Медный купорос — это кристаллический поро­ шок голубого . цвета. Легко растворяется в во­ де. В целях экономного использования медного .. купороса его применя­ ют при внекорневой под­ кормке в виде: раствора —0,05—0,1 процента. ГТи- ритные огарки — отходы сернокислых -заводов. Они представляют собой тонкий порошок черного цвета. Их вносят по 5 -центнеров на гектар один раз в пять лет лический порошок .бело­ го цвета. Обладает хо­ рошей сыпучестью и легкс растворяется в во­ де.. Употребляется для обработки семян гороха. Для внекорнерой под­ рого цвета. ^ При недостатке в поч- N ве бора корневая систе- N ма растений развивается N плохо. У сахарной свек- у; лы наблюдается загни- 8 вание точки роста, у бо- N бовых — задерживается ^---развитие клубеньковых о бактерий. ^ Борно-дато л и т о в о е V удобрение хорошо рас- ^ творяется в воде. Доза N. внесения его невелика: N ори внесении в почву ОНИ С Л У Ж А Т У Р О Ж А Ю V перед посевом сахарной V свеклы, овощей, зерно- XI бобовых требуется 60 ^«килограммов. на гектар, ^ а при внесении в рядки Недостаток .меди для нормального п и т а н и я сельскохозяйств е н«н ы х культур обнаруживается на торфянистых почвах и вызывает у растений болезнь роста. Медь вхбдит в состав белка. Недостаток ее влечет за собой недостаток белка. При недостатке белка растение не может об­ разовать зерна. В каче­ стве медных удобрений - АТКАЙ, дагестанский поэт. N — Я коня пустил V в намет, V Вихрь с меня папаху; рвет. х Я спешу к той N мастерице, С Что из камня - 8 - . шубы шьет. . N — Даже небу надоело N Целый день висеть N - без.дела: 8 Будет небо все равно 8 Мне' вертеть веретено! 8 (Из кумыкских у : частушек). N Косы у чудесницы « "Д и в н о й красоты. С; Бровц, словно месяцы, 8 До чего ж круты! N То, чтр было/сказкою, N Превращает В быль! |МЬПряжею прекрасною ^Щ 'юж ет сделать пыль. ^ То платочком газовым 8 Газу стать велит, х То в посуду разную С' Всем известно — радуга В семь цветов цветет: Мастерица радости Дарит нам — семьсот! Вышьет звездной россыпью Платья молодым И накормит досыта Пашни и сады. Лучше и умелее Мастерицы нет: Яд—лекарством сделает, Сладким, как шербет, I • ли вены порваны. Гели гибель ждет, — Веною капроновой Жизнь твою спасет. К «ебу чернокосая Свой поднимет взгляд — И все звезды космоса С ней заговорят! Госпожа, владычица И сергец, и дум, Ты зовешься, кличешься: —■ Химия-ханум! _ Перевел с кумыкского В. ЖАК. осенью или ранней вес­ ной перед посевом. Потребность в мар­ ганцевых удобрениях ча­ ще всего проявляется на супесчаных и торфяни­ стых почвах. На черно­ земных почвах, содер­ жащих марганца от 1 до 75 миллиграммов в 1 ки­ лограмме почвы, нужен дифференщиров а н н ы й подход к применению марганцевых удобрений. Это удобрение вносят под вспашку до 3 цент­ неров на гектар, в ряд­ ки—•от 20 до 100 кило­ граммов. На марганце­ вые удобрения хорошо отзываются с а х а р н а я свекла, овощные, плодо­ во-ягодные культуры, картофель, помидоры, капуста: Чтобы лучше развива­ лись клубеньковые бак­ терии_у бобовых: куль­ тур, рекомендуется при­ менять молибден. При недостатке молибдена у растений уменьшается число стеблей и замед­ ляется рост. В качестве молибденового удобре­ ния применяется молиб­ дат аммбния. Он пред­ ставляет собой кристал­ ла кормки используют от 100 до 200 граммов мо­ либдата, растворенного в 500—700 литрах воды, на гектар. В качестве цинковых удобрений применяются полимикроудобрения — порошок темно-серого цвета. В нем асе эле­ менты представлены в виде силикатов и оки­ сей. Поэтому при внесе­ нии в почву они не рас­ творяются. Полимикро- удобрёнйя ' не гигроско­ пичны и не слеживают­ ся при хранении. Цин­ косодержащие полимик­ роудобрения Эффектив­ ны на почвах, содержа­ щих повышенное коли­ чество карбонатов каль­ ция и магния. Они осо­ бенно эффективны при использовании их для кукурузы и плодовых культур; Для опудрива- ния одной тонны семян кукурузы требуется 4 ки­ лограмма полимикро- удобрения. * Наряду с удобрения­ ми наша промышлен­ ность выпускает еще та­ кие химические соеди­ нения, ^которые усилива­ ют обмен веществ и в связи с этим ускоряют рост .растений и созре­ вание плодов. Т^кие ве­ щества’ называют росто- выми или стимуляторами роста растений. Это аук­ сины, витамины^’ гйббе- реллйны, янтарная : ки­ слота. . Янтарная к и с'л о т а представляет собой бе­ лые кристаллы. Обра­ ботка одного центнера семян сахарной свеклы Одним граммом янтар­ ной кислоты, растворен­ ной а 80 литрах воды, повышает урожай кор­ ней сахарной светлы На 22 процента. Не всем известно зна­ чение бактер и а л ь ных удобрений — нитрагина, азотобактерина, фосфо- робактерина. При их внесении улучшается пи-, тание растений. Нитрагин — представ­ ляет собой ; удобрение, состоящее из клубень­ ковых бактерий, которые размножаются обычно на корнях бобовых ра­ стений и обладают спо­ собностью у с в а и в а т ь азот воздуха. Благодаря клубеньковым бактериям бобовые культуры на­ капливают азот, остав­ ляя его в почве с- кор­ невыми и пожнивными остатками. В. ГРИШИНА, зав. агрохимической лабораторией сельскохозяйственной опытной станции. Что умеет волшебница Северный следРаа тельскйй тут гидротехники и мет ^ I цаучно-ис- N лиорации разработал успешно внедряет сей­ час в производство хЦ-: мические средства уний- N тожения кустарников — N зрборициды. Новые мё- V годы С никами пятнадцати совхозах Л<................ , * Калининградской; ‘ Нов- N !.ГОр’ОДОКОЙ.' и других об- N ластях, в Коми АССР. Й Д о срочн о два раза о обработать кустарники N этим веществом для \ того, чтобы исчезли мяо- О голетние заросли. л I * Животпнюоводы смогут хравдить фуражное зерно л и кормовые травы- под л открытым небом. Сберё- 0 гать его будет 1 химия, ^ Искусственное / консер- 8 вирующее вещество — 0 ниросульфнт натрия, 0 гнило-. 8 — пред-' N Все- V «отпугивающее».... стные бактерии, ; Я ложено учеными союзного ’ доватольсксго института Я " - о научно После-: ^ Д ир а IСЛЭДЖА1 V ИНС1И 1у 1 а ^ физиологий и биохимии- V сел ЬСКОХО3ЯЙСГВВН Н Ы X' о животных/ Пиросульфвт П|р|И|М€- няется для консерв1Йфо- вания всех зеленых кор В недалеком будущем я и - N мов. Это выгоднее, чем V се:шой 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ ................................................................ | приготовление муюи, а главное — во много раз полезнее для птицы. ТЫСЯЧИ НОВЫХ МАШИН 50 тысяч зернотуковых и II тысяч туковых сеялок запланировано поставить труженикам сельского хозяйства уже в 1964 году. 29 типов машин и комплексного оборудования § необходимым сконструи- С) чтобы в короткие сроки 8 8 Глину превратит! — Вы заказывали дом? для складов признано ровать и изготовить, о л решить задачу комплексной механизации таких § трудоемких процессов, как разгрузка вагонов с минеральными удобрениями, складские операции, погрузка и транспортировка удобрений от скла­ дов до полей, загрузка удобрений в сеялки, разбрасыватели и другие машины. Капитальные затраты на строительство завоу дов для производства 30—35 миллионов тонн удобрений окупятся благодаря прибавке урожая по существу в один год после ввода в действие построенных заводов. С А М А Я 1 СРЕШЖАЯД Р У Ж Б А Холодный осенний дождь уныло барабанил по окнам. Дежурство кончилось, но на улицу выходить не хотелось. Иван Потокин, сту­ дент Липецкого пединститута, де­ журивший сегодня В детской ком­ нате, решил еще Немного подож­ дать — может, дождь прекратит­ ся. Но вдруг кто-то торопливо постучал в дверь, в кабинет вошла молодая женщина, — Я пришла по просьбе " Аллы Николаевны Ромадыкиной. Она рент подействовать на сына, рьчик учится в четвертом клас- 1*мать на работе,: отца пет, а бабушку он не признает. ...На следующий день Иван был в школе № 3, где учился Саша. В учительской си познакомился с Надеждой Михайловной, его учи­ тельницей. От нее он снова услы­ шал, что Саша пропускает заня­ тия, водится с подозрительными ребятами, курит. Но он способный ученик, любит работать с лобзи­ ком. Вот только присмотр за ним. нужен. Конца уроков Потокин -ждал в коридоре—много думал, с чего начать знакомство с Сашей. Ваня понимал: нельзя ни в коем случае показывать, что над Са­ шей — опека. . Звонок... Распахнулись двери классов, и ребятишки, обгоняя друг друга, ринулись к выходу. — Саша!--крикнул Потокин. Худенький черноглазый паре­ нек остановился и удивленно по­ смотрел ка незнакомок» <п\н>''л — Здравствуй! —подавая руку, сказал Иван. — А я тебя ^жду. Ты мне нужен. . Саша насторожился. — Знаешь, я к тебе за помо­ щью проговорил незнакомец,— говорят, ты хорошо выпиливаешь, а мне нужны красивые буквы. — Что вы,—смущаясь, сказал Ж и з н ь с т у д е н ч е с к а я . . . Саша,— да у меля, сейчас и лоб;, зика нет. ‘ —Неважно, лобзик и фанеру я принесу, Тьг мне поможешь. Саша согласился. И на , другой день, как договорились, Потокин ждал его с лобзиком и. большим листом, желтоватой фанеры.* Маль­ чик. охотно взялся выпиливать буквы, а Вайя помогал ему раз­ мечать. Летело время, а стопка бук» все росла и росла. — Ну, Саша, на сегодня хватит. А то ведь тебе уроки надо сде­ лать. — Нет,—махнул рукой Саша.— Ещё;успею. — Уроки сейчас будешь делать. А я, раз уж отнял у тебя время, помогу. Убрав опилки, они сели за стол. Но оказалось, что Саша не знает, что задали на дом, пришлось сбегать к одноклассникам. Пока Саша выполнял -упражнение по русскому языку, Ваня проверил тетради по математике. Потом взял в руки дневник, Саша недр* вольно засопел носом. — Не ожидал я от тебя. Мальчик, бросив писать, еще больше нагнул голову. „ С УЛЫБКОЙ ! Д§ Его первое выступление на'семинаре было: 1 — Я не тотов. , Л Спрашивают студента: !- — Что бы вы стали делать; если бы после сес­ сии, сданной на «отлично», вас увезли на Ве­ неру? — Пошел бы получать стипендию. (^-.Экзаменатор не хотел признать, что мол­ чанье—золото. Л Если студент готов к экзамену, он боится ' остаться ' непонятым; если не готов ™ боится,я что его поймут. . " . ■ -- ----- -------_ — ---- -------— — & — Ничего, у меня было похуже* а потом взялся и учился только на пятерки. , - ...Потокин приходил к Романы- киным каждый день. Выпиливали, красили буквы, а потом делали уроки. Саша заметно менялся. Но. буквы вечно не ‘ будешь выпили­ вать, и Иван начал искать новое задание для Саши. И-з разговоров с ним Ваня узнал, что тЬт мечтает научиться фотографировать. — Ну что ж, запишись в круч жок при Дворце культуры, там научат... Вот, собственно, и весь рассказ, о дружбе Ивана. Потокина с Са« шей Ромадыкиным. Остается толь* ко добавить, что дружба эта—сач мая крепкая и верная в Сашкиной жизни. Стал он и учиться лучше, и вести себя отлично. А главное—ч ему хочется во всем походить на Ивана — чуткого, доброго, отзыв­ чивого. Да и не один он—в городе у Ивана- Потокина немало таких же вот мальчишек и девчонок, коч торьте с его помощью уверенно; шагают в будущее по правильной дороге. _ Г. БУХАРИН, студент Липецкого пединститута, ваш нештатный корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz