Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

. О И днем, и ночью не току колхоза имени Крупской кйнит работа.. Колхозники спешат восполь-зоааться погожими днями. Вот уже 19 часов б е з перерыва гудит зер ­ ноочистительная ,машина. И все время не отходит от нее В. Князев. Не уходят с то­ ка М. Грибцова; А. Попова, А. Кабанова. Они вручную перелопачивают пшеницу, которую шоферы Иван Лосев и Валерий Костин возят прямо на открытую площад­ ку: рядом с током. Пшеница влажная— е е надо сушить, И работают они с огоньком. Рядом, под навесом,' лежит гора ячменя. Молодые колхозницы очищали его ночью, при электрическом свете. Только за одну ночь очистили они вОО центнеров хлеба. А зерно все прибывает. Вот и сейчас шо­ фер комсомолец Александр Фролов при­ вез очередную машину ячменя. И снова уходит в рейс.. Спешат и другие шофеоы. Александр, как и его товарищи Валерий Костин и Иван Лосев, делает по 6—8 рей­ сов на расстояние в 15—-17 километров. За все время уборки на току обработа­ но более 9 тысяч центнеров зерна. А. ПОПОВ. Липецкий район. Беспокойные хозяева — молодые механи­ заторы и шоферы в центральной -бригаде . колхоза «Дружба»” Данковского управле­ ния. Они позаботились о том чтобы запа­ сти качественные зеленые корма на зиму. Шесть человек силосуют кукурузу. Но са­ мая ответственная работа это у комбай­ нера Дмитрия Степанова и тракториста Александра Фролова, От них зависит ход уборки «королевы полей». По десять и больше гектаров кукурузы скашивают они за день. Г. ШАЛУНОВ. Чтобы каждый УЧИЛСЯ; Вот и пролетело лето. Ровно через не­ делю первый звонок пригласит мальчи- шек к девчонок в светлые и просторные классы. Начнется новый учебный год. В этот же день, только вечером, снова прозвенит звонок: за парты сядут пар­ ни и девчата повзрослее, те, кто варит сталь и строит, кто пашет землю и ра-, ботает на ферма*. В нашей области насчитываются десят­ ки школ,, где без отрыва от производст­ ва юноши и девушки повышают свое образование. В прошлом году школу № -1 закончило Свыше трехсот молодых рабочих завода «Свободный сокол». На­ до сказать, что на этом предприятии с душой относятся к тем, кто, отработав смену у мартена или у станка, вечером, спешит на занятия. В цехах и сменах учащимся-вечерникам создают все усло­ вия. чтобы они сумели без опозда­ ния прийти, на занятия, вовремя предо­ ставляют. отпуска, а если нужно; то и переводят из одной смены в другую. Всем известно, что большую роль в правильной организации постановки учебного процесса играют комитеты про-, мышлении.* предприятий и строек. Там,; где комитет действует в тесной связи с учителями, директорами школ, там и дело идет на лад. В контакте оаботаюг комсомольские вожак* Липецкого тракторного, механического и радиатор­ ного заводов и других предприятий. Од­ нако не всегда и везде действуют так. В прошлом году в школу рабочей мо­ лодежи № 3 г. Лебедяни записалось 106 человек, а закончило ее только 69. Чем объяснить такой отсев? В первую оче­ редь тем; что комсомольские секретари организаций города не интересовались тем, как живут комсомольцы, не контро­ лировали ход учебы, не помогали моло­ дым рабочим. Такая картина может повториться И в этом году. Не уделяет внимания дальнейшей учебе молодежи и 5 комсомольский комитет треста «Липецк-} строй». Больше половины комсомольцев * не имеет среднего образования. » А при желании можно было создать} все условия, чтобы юнОши и девушки,} имеющие образование пять---- шесть* классов, за два с половиной года полу-} чили свидетельства об окончании вось-» малетки в классах ускоренного типа. В* прошлом году в таких классах занима-5 лось около 406 молодых рабочих города.* Вот здесь и должны сказать свое веское» Слово' секретари комсомольских комите-» т т Им вместе с активистами следует} выявить, кто из молодежи не имеет} незаконченного среднего образования,} чтобы создать эти классы.. А мело-} дежь охотно пойдет учиться. Не все} гладко идет в сельских школах”рабочей} молодежи. Так, например, в совхозе «От-} рада» Добринского района многие м«-» лодые механизаторы и животноводы же-» лают повысить свое образование. Но ни ♦ комсомольский комитет совхоза, ни ко-» митет ВЛКСМ управления и пальцем не» пошевелили, чтобы там открыть вечер-» кие классы, ” } В совхозе «Лебедянский» есть модо-* дыс механизаторы, которые когда-то за » кончили 4—5 классов и больше нигде не» учатся. И это никого не волнует: ни сов-» хозного вожака молодежи, ни комитет» комсомола управления. } До начала учебного' года остались» считанные дни. И пусть делом чести» каждого комсомольского комитета ста-* нет забота о том, чтобы Каждый моло-» дой рабочий смог учиться в этом году.} Этим следует заняться и комсомоль-} ским «-прожектористам», которые бы} своими яркими лучами помогли нала-^ дить учебу молодежи, взять ее под | свой неослабный контроль. » ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! т п п Е 77 ОРГАН ЛИПЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издайия 8 -й № 101 (1138) ВТОРНИК, 25.. августа 1964 г. Цена 2 коп. „Заветы Пальмиро Тольятти о с у щ е с т в и т е я!“ ^>»♦»»»»»»»»«♦»♦»»♦»♦♦»♦♦»♦*♦< П-рнб-лижаетЬя школьязя пора, а с нею и .десятки но­ вь; х забот. Особенно, ожив­ лению еейчас'в книжных ма­ газинах. Нагруженные учеб­ никами и тетрадями, уходят . Отсюда- счастливые ребята. ТТобёёпокйшись, чтобы -■по­ купатели остались доволь­ ны, -продавцы ком.сомйдвско- ■ молодежного коллектива магазина ,М> 1 г. Липецка. На снимке: продавец но­ вого магазина по улице'Со- ! ветской Лйда Беляева- етаа усиенлет -о т вечатв па вопро­ сы нетерпетиаых - покуиате- РИМ, 22 августа. (ТАСС). Глубоко скорбит о смерти Пальмиро; Тольятти италь­ янская. молодежь, Нацио­ нальное -руководство Италь­ янской коммунистидее к о й- федфаця-и молодежи с*уб- ликовало заявление, в кото­ ром говорится, что день смерти Пальмиро Тольятти является днем траура для Италии, для рабочего дви- жеиия, для новых поколе, иий. «Молодые коммунисты в этот чае глубокого- волне­ ния с горечью отдают себе отчет, что со смертью Толь­ ятти Италия и международ­ ное рабочее движение поте­ ряли великого итальянца и великого руководителя, вы- --------- -------■....... ------------ дающегося ученого и учите­ ля ; современного - пролета­ риата всего мира». «Пальмиро Тольятти ни­ когда не терял из вида ко­ нечную.- щель; движения, глу­ бокие гуманистические зада­ чи, »а которых основывает­ ся: борьба за социализм, по­ этому он был нашим учите­ лем в борьбе за свободу». «Он зная: сам и со всей ясность» учил других, ; что престиж, сила и преимуще­ ства социализма всегда не­ разрывно связаны е новым, более глубоким и возвышен­ ным пониманием- свободы и демократии. Поэтому от был великим реполкщнояе- ром •>. ■■ 1 1И ЯЮ 1& 1 1 ей, Фото Ю. Ардашева. К Б Р Е Д П Е Р В Ы М З В О Н К О М Ц ЕНТРАЛЬНЫЙ к о м и т е т КПСС и Совет Министров СССР приняли постановле­ ние «Об изменении срока обучения в средних общеобразовательных трудовых политехнических школах с производственным обучением». Наш корреспондент обратился к- заведующей промышленным обла­ стным отделом народного образо­ вания Анне Гавридовне Кл(освой с просьбой ответить на ряд воп­ росов. ВОПРОС: Что нового в работу школ вносит это' постановление? ОТВЕТ: Сокращение сроков обучения — это не возврат к старой десятилетке. В основе школы е десятилетним сроком обучения также будет лежать ле­ нинский принцип политехниза­ ции. Школа останется трудовой и с политехническим обучением. Со­ кращение сроков обучения не ©з- - качает и ликвидации производст­ венного обучения — это его раци­ онализация. Труд был, есть и ос­ танется основой воспитательной Нов о е в р а б о т е школ работы шкод. Но школы не бу­ дут, как прежде, готовить специ­ алистов. Производственное обу­ чение теперь — это общетехниче­ ская подготовка в определенной отрасли производства, чтобы пос­ ле окончания школы выпускники в более короткий срок овладели специальностью. Короче, настоя­ щее постановление предусматри­ вает не коренное изменение, а со­ вершенствование работы школы,, ставит целью сделать ее еще бо­ лее гибкой, рациональной, чтобы она еще более отвечала задачам, стоящим перед народным обра­ зованием. ВОПРОС: Каи будут работать в новом учебном году школы на­ шей области? ОТВЕТ: С первого по восьмой классы занятия будут проходить во прежним программам и учеб­ ным планам, десяти- и одиннад­ цатиклассники будут также учить­ ся по ранее действующим програм­ мам. Но те школьники, которые придут в девятый класс, будут за­ ниматься по-новому, так называе­ мому* переходному учебному .пла­ ну и закончат среднюю школу не за три, а за два года, В девятом и десятом классах вдвое сократит­ ся время на производственное обу­ чение. Зато им отводится специ­ альное время на производствен­ ную практику. ВОПРОС: Какие перспективы намечаются в народном образова­ нии в связи с настоящим поста­ новлением? ОТВЕТ: В течение нескольких лет в ряде школ страны ведется эксперимент с перестройкой обу- ' чения в начальной школе. В не­ далеком будущем срок обучения «У него, мы прежде всего научились. методам мышле­ ния, глубокому НОШ 1 Маннк* Марксизма кай руководства к действию . .Он научил нас убежденной и проникновен­ ной вере в разум я -логику исторических . законов, в несокрушимую победу про­ летариата». .«Рабочие, к р е е т ь я и е, . представители ”интеллиген­ ции, молодые итальянцы я», ■грили лгчлегй. друга». «Память о Пальмиро** Тольятти — великом борще и учителе—будет бессмерт­ ной. Твои заветы, товарищ Тольятти, осуществ я т с я, Италия будет социалисти­ ческой !». ‘ В П О С Л Е Д Н И Й П У Т Ь Советские люди проводили 22 августа в последний путь Генерального секретаря Итальянской коммунисти­ ческой партии, выдающегося деятеля итальянского и. международного коммунистического движения, муже­ ственного революционера и борца за мир, демократию и социализм, верного друга Советского Союза товари­ ща Пальмиро Тольятти. На Симферопольском аэродроме состоялся траур­ ный митинг, на котором с речами выступили Первый- секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и заместитель Генерального секре­ таря Итальянской коммунистической партии Луиджи. Лонго. ...Гроб с телом товарища Пальмиро Тольятти вносит­ ся в самолет. Последние минуты скорбного прощания. Самолет поднимается в воздух и ложится курсом на Рим. ■ * * - Тем же самолетом в Рим вместе с итальянскими то­ варищами отбыла делегация КПСС на похороны П. Тольятти в Риме, возглавляемая членом Президиума, секретарем ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР Л. И. Брежневым. . ^ _ _ ^ ^ _____ ^______ в ______в_ (ТАСС). Кроме того, что школьники приоб­ щаются к сельскохозяйственному производству, их работа на полях преследует также и другую цель. Так, * этом году школы области за счет работы ученических про­ изводственных бригад получат 1.5 —2 миллиона рублей. На эти день­ ги будет приобретено 420 телеви­ зоров, 130 аккордеонов и баянов, 160 оркестров народных инстру­ ментов, 30 —- духовых. В отличие от городских школ, в сельских практически не уменьшится вре­ мя на производственное обуче­ ние. В девятых классах учебный год будет завершаться полуто­ рамесячной практикой. Кроме то­ го, старшеклассники .сверх про­ граммы будут 10 часов занимать­ ся практической ездой на тракто­ ре. Летом проведут три-четыре недели в лагерях труда и отдыха. Следовательно, производственное обучение и приобщение к труду будут осуществляться гораздо лучше, целенаправленней. в начальной школе будет сокра­ щен с четырех до трёх лет.' Бо­ лее разумно будет размещён но разным годам обучения Материал по русскому языку, литературе, истории и другим предметам. Кро­ ме того; в ближайшее время: будут коренным образом переработаны учебники по физике и химии, так как они устарели, отстали от рос­ та науки и техники. Корреспондент встретился так­ же, и с заведующим сельским об­ ластным отделом народного об­ разования Иваном Архиповичем Пономаревым. ВОПРОС: Как будет изменена нынешняя система производст­ венного обучения в сельских шко­ лах? ОТВЕТ: Ученические производ­ ственные бригады оправдали себя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz