Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Не­ обычный день страды ПЕРВЫМИ В РАЙОНЕ 30 часов понадобилось механизатору колхоза «Кра­ сное знамя» Данковскэго управления И. Пронину, что­ бы скосить на свал 75 гек­ таров ячменя жаткой ЖВН- 6 . Почти четыре с полови­ ной нормы за полтора све­ товых дня! Так трудятся только герои жатвы. А пример передовика увле­ кает за собой и других. Не случайно зто хозяйство пер­ вым в управлении выполни­ ло план продажи зерна го­ сударству. И. ШАЛУНОВ. Раннее утро. Только что взошло солнце. Вот из-за лесной полосы вынырнул комбайн, остановился у крайнего валка. К нему тут же подкатил грузовик. За рулем — комсомолец Лео­ нид Кобзев. По 11—12 рей­ сов в день успевает он сде­ лать. Комбайнер М. М. Го- лышкин поднял валок, про­ верил, — не сырой ли! Кив­ нул своему штурвальному, комсомольцу . Анатолию Ры­ бину. — Начинаем». Комбайн двинулся вдоль массива. Работа спорится. Ни од­ ной минуты простоя, всю­ ду, где участок позволяет,— повышенная скорость. С полным кузовом грузовик отъезжает, ему на смену становится другой. В каби­ не — комсомолец Иван Бу- лахтин. И опять золотым ручьем льется зерно в ку­ зов. От М. М. Голышкина стараются не отстать на своем СК-4 Николай Ко­ жевников и его штурваль­ ный комсомолец Алек­ сандр Кожевников. «.Солнце поднимается все выше. Жара. Пыль. Но механизаторы не сбавляют темпов. А утром объявляются итоги предыдущей смены. М. М. Голышкин и его штур­ вальный Анатолий Рыбин в тот день подобрали валки с 30 гектаров. А всего с на­ чала жатвы ими убран хлеб с площади более двухсот гектаров, А. КОРЫТОВ. Совхоз «Плехановский» Липецкого управления,: ж З о л о т о м у п о т о к у — з е л е н у ю у л и ц у ! & * В прошедшее воскресенье члены областного штаба «Комсомольского прожектора» сельского обкома ; ВЛКСМ ранним утром поспешили в поле, на переезды, хлебные трассы. Вместе с «прожектористами» вышли и активисты областных комсомольских организаций. Комсомольцы проводили рейд под девизом: «Хлебному потоку — зеленую улицу!». Областной штаб «Комсомольского прожектора» по­ становил: «Обязать отряды и штабы «Комсомольского прожек­ тора» колхозов, совхозов и управлений создать на всех дорогах, переездах, токах, в поле комсомольские по­ сты, Ежедневно Следить за продвижением зерна от ком­ байнов до хлебоприемных ти составят не менее 2 цент-' пунктов. Выявлять все про- нефов. Но хлебные марш- счеты уборочной страды, руты не измеришь ,те- Создать прочный заслон сятками километров. Ёже- большнм и малым потерям дневно сотни машин, гру- хлеба. Контроль за про- женных зерном; пробе- внжением автотранспорта гают тысячи километров. # в комсомольские руки. Значит, ежедневно десятки Уборку урожая — под не- центнеров хлеба остакэтея ослабный контроль. Не толь- на дорогах. Тем более, как ко сигналить, не н действо- показал рейд, большинство вать — вот задача сельских машин сразу , же теряют «прожектористов»! килограммами. Общая циф- * ^ * ра убытка огромная. Це- А РИФМЕТИКА -про-:- лые тонны зе[ща остаются та. Пять зерен оста- под -колесами, вит шофер на каждом Кто же виновник - всех метре дороги, и потери на этих растрат народного двадцатикилометровом ну- добра? ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ш п п ^ ОРГАН ЛИП ЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издания 8-й № 93 (1130^ ЧЕТВЕРГ, 6 августа 1961 г. Цеиа 2 коп. Отлично трудится на уборке зерновых в отде­ лении имени Димитрова совхоза «Боринский» Ли­ пецкого управления мо­ лодой механизатор Вик­ тор Морхов; На косовице гороха каждый день он сваливал горох на 10—-12 гектарах при норме 7. Сейчас Виктор косит ячмень. И здесь он пере­ выполняет нормы выра­ ботки. НА СНИМКЕ: Виктор Морхов. Фото А. Гирева. не простит Вот идет машина; под но­ мером 83-45. Присмотрим­ ся к ней повнимательней. На всем протяжении пути золотистой струей течет из кузова зерно. На ухабах сразу' - выплескиваются це­ лые килограммы. Но через несколько минут следов уже нет. Зерно смешалось е пылью. Дорога как будто частая. Такая «невиди­ мость» успокаивает руково­ дителей совхоза «Добров- скяй». С легкой руки бес- хоэяйствеяников' здесь ре­ шили, что кузова машин можно не оборудовать. Не стали обременять себя ру­ ководители лишними хло­ потами. А вернее —г, сняли с себя ответственность за судьбу урожая. Потому и сыпятся зерно на дорогу. Хуже того, машины, идущие на хлебоприемные пункты, не взвешиваются: на току, груз - определяется «на глаз». Открыты все лазейки для хапуг и расточителей... Боринекое шоссе. Одна за другой следуют колонны с хлебом. Хлеборобы торо­ пятся. И вдруг — будто солнце брызнуло в глаза. По всей ширине дороги — отборное зерно. Под коле­ сами не килограммы, а центнеры. Причины потерь все те же — безответствен­ ность руководителей. Машина под номером 98-31 совсем не была обо­ рудована. Щели, как гово­ рят, в кулак. Участникам рейда пришлось задержать эту машину. Здесь же на месте заткнули все отвер­ стия травой, подяравили борта. Кто же дал право руководителям хозяйства загружать зерном непод­ готовленную машину, тем более выписывать путевку г, дальний рейс? Этот вопрос следует за ­ дать и руководителям кол­ хоза «Путь Ленина», ко­ торые пока что не проявили никакой тревоги за сохран­ ность выращенного хлеба. Здесь тоже спешат выпол­ нить план продажи хлеба государству, но в горячие минуты забывают о главном — о качестве. Так, в день рейда только один грузо­ вик под номером 80-95 по­ терял на дороге более 309 килограммов пшеницы! Важно и отношение са­ мих шоферов к порученно­ му делу. Там, где еще быту­ ет лихачество, зерно пото­ ком идет под колеса. Води­ тель машины 71-94 т. Тор­ шин был прикомандирован возить зерно’ из колхоза «Первое мая» Липецкого управления, (Окончание на 2-й стр.)„ ОЖАЛУЙ сейчас не надо агиги- стью оправдал себя. На площади более бригадах района? Кое-что делается ровать директоров средних сель- 30 гектаров ребята выращивают яро- Ивановской, Воронецкой и Никольской ских школ, чтобы создавали уче- вые, овощи, сахарную свеклу, обраба- Школах, Но трудовое воспитание уче­ нические производственны, бригады .' тывают 1 1 гектаров сада. Совхоз «Ключ щихся здесь проходит однобоко. Они действуют в каждой школе, сама жизни» выделил школе всю необходи- Школьники в основном используются мую технику, семенной материал, удоо- Г •I жизнь доказала их полезность и необ­ ходимость. Все больше и больше по­ является молодых механизаторов и жи­ вотноводов, которые совсем недавно достигали азы мастерства в учениче­ ских производственных. Но в чем главная причина, что до се­ го времени (бригады в большинстве средних школ существуют уже 5 — 6 лет) не наберется и десятка школьных коллективов, где жизнь в производст­ венных ученических бригадах была бы действительно интересной, содержа­ тельной? Все дело в скептиках, руководителях хозяйств, которые нередко смотрят на ученические бригады, как на мальчише­ скую затею. И с ними не так-то просто бороться. Дело в том, чзго на словах они «за», даже не прочь призвать на помощь учащихся, когда остро ощущается нуж­ да в рабочих руках. А на деле, кроме негодной машины или трактора да за­ брошенного участка земли, ничего не доверяют школьникам. На поводу у скептиков-хозяйственни- ков идут многие директора школ и ко­ митеты комсомола управлений. О ре­ зультатах такой пассивной, соглашатель­ ской позиции нетрудно догадаться: многие ученические бригады по сущест­ ву бездействуют. Совсем недавно бюро сельского об­ кома ВЛКСМ обсудило вопрос об орга­ низации труда и отдыха в ученических производственных бригадах школ Елец­ кого района. На сегодняшний день в этом районе только при Нижне-Вор- гольской школе создан и действует ла­ герь труда и отдыха, И он уже полно- как дополнительная рабочая сила. Ни- Ученическим производ- ^ ственньш бригадам — ^ вн има н и е и з а б о т рения. В лагере организовано трехразо­ вое питание. Рабочий день длится с 8 -ми утра и до 2-х часов дня. Осталь­ ное время учащиеся отдыхают: купают­ ся, занимаются спортом, участвуют в кружках художественной самодеятель­ ности. Поучительно также и то, что все какой настоящей опытнической работы ученическими производс т в е и н ы м и бригадами не проводится. О создании лагерей труда и отдыха здесь пока ма­ ло кто задумывался. Серьезного упрека заслуживают ру­ ководители совхоза «Чибисоаский»., члены бригады умеют самостоятельно произвести расчеты затрат труда, себе­ стоимости продукции. Нет нужды доказывать, какое огром­ ное воспитательное значение имеет такая форма организации труда и отды­ ха ребят, И в этом большая заслуга директора школы С. Г. Скуридйна, кото­ рый сам «загорелся» этим делом, сумел .убедить в его полезности и выгодности руководителей хозяйства. Правой ру­ кой директора школы в организаций труда и отдыха ребят в лагере является бригадир ученической бригады Нина Гридчина. И вот что интересно. В этом году школа не только получит около 7 тысяч рублей за сверхплановую сда­ чу «сельскохозяйственной продукции, но уже значительно улучшилась дисцип­ лина, заметно повысилась успеваемость учащихся. А как же обстоят дела ^ остальных Они в буквальном смысле поставили ре­ корд формализма и бюрократизма в ■ этом важном деле. Для учащихся Та- лицкой школы дирекция совхоза «выде­ лила» самую плохую землю; не дав в придачу ни одного механизма. И сей­ час участки этой бригады в запущенном состоянии. На территории этого же хо­ зяйства находится Голиковская школа. Здесь, видимо, решили-совсем не обре­ менять лишними хлопотами ни себя, ни руководителей совхоза — просто не создали ученическую производствен­ ную бригаду. А где же были комитет комсомола Елецкого управления и районный отдел народного образования? Ответить мож­ но коротко: нигде. И это в прямом смысле слова. Заведующая отделом школ комитета ВЛКСМ т. ДубовИкова на протяжении года совершенно не интересовалась судьбой ученических бригад. Работники района ограничились лишь совещаниями в районном масшта­ бе да наличием формальных сведений о существовании бригад. И никто поинтересовался конкретно, как идут дела в той или иной школе, в чем нуж- Й даются ученические бригады. л К чему же привела комитет комсомо- § ла и районе ложная позиция идти на по- л воду у скептиков? К серьезным недо- V статкам И явным провалам в организа- V ции труда и отдыха учащихся производ- ^ ственных бригад школ района. Только Ь плохой постановкой работы по воспита- л нию у школьников любви к сельскохо- Я зяйственному труду можно объяснить Я тот факт, что за последние три года О после окончания школы в колхозах и а совхозах района остались работать 14 8 человек и всего 22 выпускника поступи- ^ ли учиться в сельскохозяйственные тех никумы и вузы. Ученические производственные брига­ ды — лучшая школа трудового воспи­ тания подрастающего поколения. . 8 «их молодежь учится работать, уважать труд, здесь юноши и девушки получа­ ют профессии, определяют свои спо­ собности и наклонности, воспитывают в себе черты человека коммунистиче­ ского общества, И комитеты комсомо­ ла, педагогические коллективы школ, руководители хозяйств, должны прояв­ лять Повседневную заботу об улучше­ нии всей работы в бригадах, умело со­ четать элементы творческого труда и Культурного, содержательного отдыха членов ученических производствен­ ных коллективов. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz