Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Не обычный день страды ПЕРВЫМИ В РАЙОНЕ 30 часов понадобилось механизатору колхоза «Кра сное знамя» Данковскэго управления И. Пронину, что бы скосить на свал 75 гек таров ячменя жаткой ЖВН- 6 . Почти четыре с полови ной нормы за полтора све товых дня! Так трудятся только герои жатвы. А пример передовика увле кает за собой и других. Не случайно зто хозяйство пер вым в управлении выполни ло план продажи зерна го сударству. И. ШАЛУНОВ. Раннее утро. Только что взошло солнце. Вот из-за лесной полосы вынырнул комбайн, остановился у крайнего валка. К нему тут же подкатил грузовик. За рулем — комсомолец Лео нид Кобзев. По 11—12 рей сов в день успевает он сде лать. Комбайнер М. М. Го- лышкин поднял валок, про верил, — не сырой ли! Кив нул своему штурвальному, комсомольцу . Анатолию Ры бину. — Начинаем». Комбайн двинулся вдоль массива. Работа спорится. Ни од ной минуты простоя, всю ду, где участок позволяет,— повышенная скорость. С полным кузовом грузовик отъезжает, ему на смену становится другой. В каби не — комсомолец Иван Бу- лахтин. И опять золотым ручьем льется зерно в ку зов. От М. М. Голышкина стараются не отстать на своем СК-4 Николай Ко жевников и его штурваль ный комсомолец Алек сандр Кожевников. «.Солнце поднимается все выше. Жара. Пыль. Но механизаторы не сбавляют темпов. А утром объявляются итоги предыдущей смены. М. М. Голышкин и его штур вальный Анатолий Рыбин в тот день подобрали валки с 30 гектаров. А всего с на чала жатвы ими убран хлеб с площади более двухсот гектаров, А. КОРЫТОВ. Совхоз «Плехановский» Липецкого управления,: ж З о л о т о м у п о т о к у — з е л е н у ю у л и ц у ! & * В прошедшее воскресенье члены областного штаба «Комсомольского прожектора» сельского обкома ; ВЛКСМ ранним утром поспешили в поле, на переезды, хлебные трассы. Вместе с «прожектористами» вышли и активисты областных комсомольских организаций. Комсомольцы проводили рейд под девизом: «Хлебному потоку — зеленую улицу!». Областной штаб «Комсомольского прожектора» по становил: «Обязать отряды и штабы «Комсомольского прожек тора» колхозов, совхозов и управлений создать на всех дорогах, переездах, токах, в поле комсомольские по сты, Ежедневно Следить за продвижением зерна от ком байнов до хлебоприемных ти составят не менее 2 цент-' пунктов. Выявлять все про- нефов. Но хлебные марш- счеты уборочной страды, руты не измеришь ,те- Создать прочный заслон сятками километров. Ёже- большнм и малым потерям дневно сотни машин, гру- хлеба. Контроль за про- женных зерном; пробе- внжением автотранспорта гают тысячи километров. # в комсомольские руки. Значит, ежедневно десятки Уборку урожая — под не- центнеров хлеба остакэтея ослабный контроль. Не толь- на дорогах. Тем более, как ко сигналить, не н действо- показал рейд, большинство вать — вот задача сельских машин сразу , же теряют «прожектористов»! килограммами. Общая циф- * ^ * ра убытка огромная. Це- А РИФМЕТИКА -про-:- лые тонны зе[ща остаются та. Пять зерен оста- под -колесами, вит шофер на каждом Кто же виновник - всех метре дороги, и потери на этих растрат народного двадцатикилометровом ну- добра? ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ш п п ^ ОРГАН ЛИП ЕЦКИХ ПРОМЫШЛЕННОГО И СЕЛЬСКОГО ОБКОМОВ ВЛКСМ Год издания 8-й № 93 (1130^ ЧЕТВЕРГ, 6 августа 1961 г. Цеиа 2 коп. Отлично трудится на уборке зерновых в отде лении имени Димитрова совхоза «Боринский» Ли пецкого управления мо лодой механизатор Вик тор Морхов; На косовице гороха каждый день он сваливал горох на 10—-12 гектарах при норме 7. Сейчас Виктор косит ячмень. И здесь он пере выполняет нормы выра ботки. НА СНИМКЕ: Виктор Морхов. Фото А. Гирева. не простит Вот идет машина; под но мером 83-45. Присмотрим ся к ней повнимательней. На всем протяжении пути золотистой струей течет из кузова зерно. На ухабах сразу' - выплескиваются це лые килограммы. Но через несколько минут следов уже нет. Зерно смешалось е пылью. Дорога как будто частая. Такая «невиди мость» успокаивает руково дителей совхоза «Добров- скяй». С легкой руки бес- хоэяйствеяников' здесь ре шили, что кузова машин можно не оборудовать. Не стали обременять себя ру ководители лишними хло потами. А вернее —г, сняли с себя ответственность за судьбу урожая. Потому и сыпятся зерно на дорогу. Хуже того, машины, идущие на хлебоприемные пункты, не взвешиваются: на току, груз - определяется «на глаз». Открыты все лазейки для хапуг и расточителей... Боринекое шоссе. Одна за другой следуют колонны с хлебом. Хлеборобы торо пятся. И вдруг — будто солнце брызнуло в глаза. По всей ширине дороги — отборное зерно. Под коле сами не килограммы, а центнеры. Причины потерь все те же — безответствен ность руководителей. Машина под номером 98-31 совсем не была обо рудована. Щели, как гово рят, в кулак. Участникам рейда пришлось задержать эту машину. Здесь же на месте заткнули все отвер стия травой, подяравили борта. Кто же дал право руководителям хозяйства загружать зерном непод готовленную машину, тем более выписывать путевку г, дальний рейс? Этот вопрос следует за дать и руководителям кол хоза «Путь Ленина», ко торые пока что не проявили никакой тревоги за сохран ность выращенного хлеба. Здесь тоже спешат выпол нить план продажи хлеба государству, но в горячие минуты забывают о главном — о качестве. Так, в день рейда только один грузо вик под номером 80-95 по терял на дороге более 309 килограммов пшеницы! Важно и отношение са мих шоферов к порученно му делу. Там, где еще быту ет лихачество, зерно пото ком идет под колеса. Води тель машины 71-94 т. Тор шин был прикомандирован возить зерно’ из колхоза «Первое мая» Липецкого управления, (Окончание на 2-й стр.)„ ОЖАЛУЙ сейчас не надо агиги- стью оправдал себя. На площади более бригадах района? Кое-что делается ровать директоров средних сель- 30 гектаров ребята выращивают яро- Ивановской, Воронецкой и Никольской ских школ, чтобы создавали уче- вые, овощи, сахарную свеклу, обраба- Школах, Но трудовое воспитание уче нические производственны, бригады .' тывают 1 1 гектаров сада. Совхоз «Ключ щихся здесь проходит однобоко. Они действуют в каждой школе, сама жизни» выделил школе всю необходи- Школьники в основном используются мую технику, семенной материал, удоо- Г •I жизнь доказала их полезность и необ ходимость. Все больше и больше по является молодых механизаторов и жи вотноводов, которые совсем недавно достигали азы мастерства в учениче ских производственных. Но в чем главная причина, что до се го времени (бригады в большинстве средних школ существуют уже 5 — 6 лет) не наберется и десятка школьных коллективов, где жизнь в производст венных ученических бригадах была бы действительно интересной, содержа тельной? Все дело в скептиках, руководителях хозяйств, которые нередко смотрят на ученические бригады, как на мальчише скую затею. И с ними не так-то просто бороться. Дело в том, чзго на словах они «за», даже не прочь призвать на помощь учащихся, когда остро ощущается нуж да в рабочих руках. А на деле, кроме негодной машины или трактора да за брошенного участка земли, ничего не доверяют школьникам. На поводу у скептиков-хозяйственни- ков идут многие директора школ и ко митеты комсомола управлений. О ре зультатах такой пассивной, соглашатель ской позиции нетрудно догадаться: многие ученические бригады по сущест ву бездействуют. Совсем недавно бюро сельского об кома ВЛКСМ обсудило вопрос об орга низации труда и отдыха в ученических производственных бригадах школ Елец кого района. На сегодняшний день в этом районе только при Нижне-Вор- гольской школе создан и действует ла герь труда и отдыха, И он уже полно- как дополнительная рабочая сила. Ни- Ученическим производ- ^ ственньш бригадам — ^ вн има н и е и з а б о т рения. В лагере организовано трехразо вое питание. Рабочий день длится с 8 -ми утра и до 2-х часов дня. Осталь ное время учащиеся отдыхают: купают ся, занимаются спортом, участвуют в кружках художественной самодеятель ности. Поучительно также и то, что все какой настоящей опытнической работы ученическими производс т в е и н ы м и бригадами не проводится. О создании лагерей труда и отдыха здесь пока ма ло кто задумывался. Серьезного упрека заслуживают ру ководители совхоза «Чибисоаский»., члены бригады умеют самостоятельно произвести расчеты затрат труда, себе стоимости продукции. Нет нужды доказывать, какое огром ное воспитательное значение имеет такая форма организации труда и отды ха ребят, И в этом большая заслуга директора школы С. Г. Скуридйна, кото рый сам «загорелся» этим делом, сумел .убедить в его полезности и выгодности руководителей хозяйства. Правой ру кой директора школы в организаций труда и отдыха ребят в лагере является бригадир ученической бригады Нина Гридчина. И вот что интересно. В этом году школа не только получит около 7 тысяч рублей за сверхплановую сда чу «сельскохозяйственной продукции, но уже значительно улучшилась дисцип лина, заметно повысилась успеваемость учащихся. А как же обстоят дела ^ остальных Они в буквальном смысле поставили ре корд формализма и бюрократизма в ■ этом важном деле. Для учащихся Та- лицкой школы дирекция совхоза «выде лила» самую плохую землю; не дав в придачу ни одного механизма. И сей час участки этой бригады в запущенном состоянии. На территории этого же хо зяйства находится Голиковская школа. Здесь, видимо, решили-совсем не обре менять лишними хлопотами ни себя, ни руководителей совхоза — просто не создали ученическую производствен ную бригаду. А где же были комитет комсомола Елецкого управления и районный отдел народного образования? Ответить мож но коротко: нигде. И это в прямом смысле слова. Заведующая отделом школ комитета ВЛКСМ т. ДубовИкова на протяжении года совершенно не интересовалась судьбой ученических бригад. Работники района ограничились лишь совещаниями в районном масшта бе да наличием формальных сведений о существовании бригад. И никто поинтересовался конкретно, как идут дела в той или иной школе, в чем нуж- Й даются ученические бригады. л К чему же привела комитет комсомо- § ла и районе ложная позиция идти на по- л воду у скептиков? К серьезным недо- V статкам И явным провалам в организа- V ции труда и отдыха учащихся производ- ^ ственных бригад школ района. Только Ь плохой постановкой работы по воспита- л нию у школьников любви к сельскохо- Я зяйственному труду можно объяснить Я тот факт, что за последние три года О после окончания школы в колхозах и а совхозах района остались работать 14 8 человек и всего 22 выпускника поступи- ^ ли учиться в сельскохозяйственные тех никумы и вузы. Ученические производственные брига ды — лучшая школа трудового воспи тания подрастающего поколения. . 8 «их молодежь учится работать, уважать труд, здесь юноши и девушки получа ют профессии, определяют свои спо собности и наклонности, воспитывают в себе черты человека коммунистиче ского общества, И комитеты комсомо ла, педагогические коллективы школ, руководители хозяйств, должны прояв лять Повседневную заботу об улучше нии всей работы в бригадах, умело со четать элементы творческого труда и Культурного, содержательного отдыха членов ученических производствен ных коллективов. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz