Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
- --------------- -------- -- ---- '^■^'4» Часовые стальных магистралей ш к И Ь ь . Каждый из городов по-своему при мечателен, у каждого — свой пульс. Грязи — город железнодорожни ков. Каждые сутки десятки поездов, сотки, тысячи вагонов. Пассажирских и товарных, формируются и проходят через его стан ции. Соблюдение безопасности, строгого графика дви жения обеспечивает армия железнодорожников. Здесь трудятся такие ветераны, как К. А. Шуклов, проработав ший на дороге свыше- тридцати лет, и еще совсем мо лодые, такие, как Евгений Гуров и Нина Кузнецова. Молодая гвардия железнодорожников не уступает бывалым. Инициатива, поиск, ударный труд—вот основ- ' вые черты, характеризующие ее. Совсем недавно, в дни празднования 40-лети» со дня присвоения комсомолу имени Ленина, комсомол-,- ская ^организация .станции Грязи-Орловскна_11_была_ удостоена переходящего Красного знамени промыт- с/ емкого <5б*« ЗамечЗтёЗЖйвши—делами встречают молодые же лезнодорожники свой праздник. Громкая слава идет о ксмсомопьско-молодежных сменах, которые- возглав ляют старшие осмотрщики В. К. Щетинин и К. А. Шук- яев. За счет слаженности всех звеньев, уплотнения ра бочего времени только коллектив коммунистически! о труда К. А. Шуклова за два прошедших месяца отре монтировал сверх задания 9 вагонов, сменил у 20 ва гонов колесные пары, изготовил большое количество цепочек спусковых клапанов тормозов. Заработан ные деньги пошли в- «фонд химии», который имеет почти каждый коллектив. Комсомольцы вагонного депо столяры Александр Печенкин и Ива» Успенский накануне праздника; Дня железнодорожника приняли повышенные обязатель ства: отремонтировать дополнительно к заданию по два' вагона, то' есть ежедневно выполнять сменные нормы на 13(3 процентов. Свои обязательства они выполнили. Хороший пудЬс ски, выпускает продукцию с первого предъявления. Хорошо здесь трудится Геннадий Панков, Большой вклад в успех ремонтников внесли рациона лизаторы экспериментального цеха. Пожалуй, первое, что бросится в глаза посторонне му, побывавшему в вагонном депо, — это высокая культура производства. За высокую культуру производства управление Юго- Восточной железкой дороги присудило коллективу ва гонного' депо первое место и вручило премию. Часть ее вагонники использовали на приобретение аппара туры для своей зубоврачебной амбулатории. 8 эти дни успешно трудятся и коллективы монтажный поездов, электрифицирующих участки железной до роги Грязи-—Усмань—Мичуринск. У монтажников бы ло обязательство закончить работу к сентябрю, но они уже полностью с ней справились. Хороший, четкий пульс в работе и жизни у комсо мольцев и молодежи Грязинского отделения дороги. Свой праздник они встречают весело, гто-трудовому. Ю. СМОЛЬЯНИНОВ, секретарь Грязинского горкома ВЛКСМ. ШШ шш 1 1 % : 41 ■ ■ я Ш й 1*1 III ш • Это смена коммунисти- | ческого труда вагонного 5 депо станции Грязи. | НА СНИМКЕ (слева =направо): слесарь Б. Кур- ; зн«, осмотрщики А. Полу- • хин н В. Щепилов, старшей До 100 километров в час доходит скорость локомо тива, . которым управляет машинист Василий Бурцев. Почти тринадцать лет он водит пассажирские поезда. На- станции Грязи В. Бурцев считается одним из луч ших машинистов. Он всегда добивается точного соб людения графика движения и экономит ежемесячно во 8 —7 тонн горючего. Фото В. Финогина. ; 1НАВСТРЕЧУ ЗЕЛЕНОМУ ОГНЮ ! Работать только качественно! Таков девкз; смены сбо- Тосмотрщик К. А. Шуклов и рюмного цеха, которой руководит комсомолка Людмил ♦слесари Л. Андреев й С. ла Галкина. А каждый член коммунистического коллек- ? Усацких. тива автоконтрюльного цеха уже работает по-саратов1- ^ Фото В. Финогина, .....ш ш , ж У й щ Зеленый, осень на жизненном пути 2 Дмитрия Антипова зажегся в 1946 году, * когда после окончания ремесленного «училища он поступил слееаре.м-инетру- . ментальщиком в депо железнодарожио- * го цеха завода «Свободный сокол». Че- 1 рез год его назначили помощником ма- * цшниста. А сейчас Дмитрий возглавляет 5 паровозо-составительскую бригаду,' ко-' * торой одной из первых в цехе прнсво- * ево звание коллектива коммунисти-че- * ского труда. * Много хороших дел в этом малеиь- * ком, состоящем всего из четырех чело- * век коллективе. Сам Дмитрий недавно * заочно закончил Воронежский желез- * нодорожный техникум: Его помощник * Вячеслав Беляев сдал экзамены за де- * сятьгй класс школы рабочей молодежи и * сейчас готовится поступать в Москол- « ский институт стали и сплавов. А не- ; давно бригада отмечала своеобразный праздник: составитель поездов Иван® Голосов, проработавший в цехе 30 лет, { отправил миллионным ватн грузов. Их теперь его в бригаде любовно называ- X ют «миллионером». х Большая дружба у железнодорожнн- X ков с учениками'школы К» 32. Они шеф. X етвуют над 5-м «Г» классом. Часто I встречаются- со школьниками. ГГодводяг » итоги соревнования. Вместе отдыхают, * ходят на экскурсии, . * Дмитрий Ильич, постоянно занят. Он * депутат горсовета, и ему часто прихо- * дится встречаться с избирателями, рал-* бирать жалобы. • На днях коммунисты цеха будут при- » . нимать Дмитрия Антипова в члены х% КПСС. Хорошее пополнение получат« . коммунисты-железнодорожники. х В. РАСТВОРОВ. * Завод «Свободный сокол». ■ = 1 ==И ♦ « « « « ♦ ♦« ♦♦ *. ♦♦♦♦ . . .♦ .« . . .« .« ♦♦«. ково временная остановка, рабочий день. Спешат лю- нам на старый паровоз ко- И опять путь. Теперь пред- ди. У каждого дома свои чегаром. стоит подъем. Уж опытным дела. А у здания^цепо сто- Сейчас проблема у машинистам и то этот про- ит бригада Ильинского. бригады _ помочь Сергею гон доставляет много хло- Только что они закончили КондУрсяву построить дом. пот А для Славы-тем бо- "Роме»<Уточнь'й ремонт. На час-другой они прев- пот. А для Славы тем 6 о Вместо 6 ТЬ1СЯЧ километров раЩаются кто в плотника, лее. Всего ведь третий ме- прошли восемь. И опять кто в каменщика. д по_ сяц он самостоятельно во- что-то задумали, домой не мощь такея Сергею нужна, дит локомотив. спешат. - В далось много Народа. Такой обычай стал у молодых ло- комотивцев'.* перед, сменой *ши в обеденный перерыв они встречаются здесь. 0 дг ни ведут разговор о спори те, другие — о «Комсо мольском прожекторе», третьи толпятся у доски производственных показа телей. На крыльях мечты Ведь бригада решила, что бы он тоже окончил десять классов, как и остальные ребята. Так проходят дни у бригады Валентина Иль- инского. Недавно комитет размышлял Павел Влади-помощник Алексей Федо-На станции Свечинская Появился комсорг Миша мирович. И он оказался Р°«с У них стало тради- он услышал голос бригади- Колчев. Ипошли в рейд прав, С каждым днем все Чиеи перед отправкой в ра по телефону. Поляков проверять, как работают ° больше увлекали Вальку рейс собираться всем вме- знал, что он не один. Ря- ремонтники во вторую сме- Р Я' пеРв°е место поезда. Ему не терпелось ете. дом опять стояли ребята, ну, полностью ли использу- самому сесть на Место — Ну, ты, Слава, пом- Радостный, Слава прошу-ется оборудование, промчаться вишь, как я тебя учил мел в трубку: — ем? Валентин идет подле — Помню, школы в железнодорожное — Так смотри с Косторной он сам позво- В другие дни, когда бы вают свободные минуты, Елецком отделении дороги заняли ребята бригады Ильинского. : _ - - машиниста и н «Порядок». ВалентинГилИьинскогоИпоч! ^ ^ Т° 6ы Е6ТеР СВИСТел в на тот подъ- И заспешил к паровозу. А т^г?^гнала!Состик^ Вот дгг- у ют ребята! Позавидуешь, _ . - А чего завидовать, ра- ШКОЛЫ *. з ор е Так смотри внима- ловеекыи состав с первым Один из воспитанников ботать у них надо учиться Училище. Потом работа тельнеи. хлебом доставлен строго Ильинского, Миша Гово- вышел на стальные " сигнал, по графику. ров, недавно получил удо- стРах,и страны. — это другое дело, — ' учил е! т а та тельнеи. кочегаром, помощником Паровоз, дав вмешалсярыжеволосый машиниста' Наконец, сам медленно стал отходить от 1 еперь парень.—Секретов они не стал с^аРшим- о, что ыло станции.Ребята еще долго заведено: г ‘ мечтой, стало реальностью. Рассказать о том, как пришли на паровозы Васи лий Невопшенов, Слава Поляков, Алексей Федо ров, Сергей Кондуров, Ми хаил Шкурыгин — просто невозможно. Уж лучше о похожи друг на друга, что- сегодняшних делах. А у то роднит их. Скорее всего бР иг*АЁ1 на счету их нема- мечта„ с которой связано ло' Дел большй* * “ *лых, так много интересного. заметных и незаметных, ...Обеденный перерыв „ вместе изучают мастерстзо кончился. Все направились нил Ильинскому, что тяже- вождения. Р е з у л ь т а т ? по рабочим местам, И ло- ---------- ---------- - —— ’ пометив Ильинского опять маги- А вслед таят. & дверях в окружении ребят появился Валентин Ильинский. . Немного за стенчивый, худощавый, не большого роста. У каждо го члена бригады своя биография. Но чем-то они. бригаде так стоверение Интересоваться локомотива. провожали его взглядом, каждым в пути, когда бы пока не стал виден пос- он ни вел свой локомотив: ледний вагон, днем или мочью. Локомотив, набирая ско- Чистая, омытая дождем роста, все дальше уходил аллея ведет к проходной. от Ельца в сторону Костор- От каменных громад це- стоятельно водить вождение емУ смотрели босоногие мальчишки. Наверное, га дали: прокатит ли их дядя? — Скоро вот и Алексей А может, в те минуты меч- Федоров будет машини- та поднимала их в кабину стом, — говорит Валентин, вслед за Ильинским и его — Ему уже можно само- друзьями. , - ной. Недалеко от Долгору- хов идут люди. - поезда, Кончился Вырос парень. А пришел к г. Елец. А. ЧИЖОВ- легких и трудных. Но по- Маяьчишной был Вален- Есюду они были на выео- тин*. когда Павел Влади- никтр мирович Ильинский брал его е собой в- депо,,' а го прям© и- н* паровоз. Он работая тогда помощником не пищал,, не сдавался. Трудно было од ному — приходили на по мощь товарищи. ...Получив задание машиниста. Отец сразу по- смену, Валентин Ильинский нял — мальчонка прнстра- ПОЗЕал ребят Вместе они стился к огромной сталь- подходят к паровозу ной махине, ФД-20-1966, хотя в путь от- — Будет из него желез- правятся только двое — $=Дорсжник, —■часто вслух - машинист Слава- Поляков- и № ФАКТЫ За полугодие по Елец кому отделению дороги проведено 8288 тяжело весных поездов;, переве зено 1448,5 тыс. тонны груза сверх кормы, 119 железнодорожни ков награждены значком «Почетный жел е зн о- дорожник». Внедрено 500 рациона лизаторских предложе ний с экономическим эффектом 214,5 тыс. рублей. Уже шесть поездов ежедневно проходят е маршрутной скоростью свыше 80. километров. С 1959 года по насто ящее время погрузка возросла в 8,5 раза. * * * Только Елецким- локо мотивным депо проведен 3161 тяжеловесный поезд за I полугодие и переве- . | зено сверх нормы 521.75? | тонна груза, I Лучший машинист | А. Костин прове* 90 тя- « желовесных поездов, сэ- | кокомил 93 тонны тОп- | лива. т С начала этого года | внедрено 101 рациопа- I лизаторское предложе- Т иие с экономическим «: эффектом 33,1 тыс. руб- I лей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz