Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ш ( т т ш ц ( т <и н н м м м т Ж н н 1 » т й м ш ( н т » м н 1 м т т т т ( 1 « н н » й 4 ш * и п » * * ш ш п т * * * т * * н т ш * н н * ш н ш 1 и ш н н н н н 4 ш н н ш * * ш МАРШРУТАМИ КОММУНИЗМА Добрая традиция живет у нас — отмечать в первое воскресенье августа Всесоюзный день железнодорожника. Железнодорожный тран­ спорт — одна из важнейших отраслей народного хозяйства нашей страны. Бурно растет социалистическая экономика. Уве­ личивается объем перевозок; Громадный поток грузов коммунистического строительства приход дится на железные дороги. Но работники транс­ порта хорошо справляются с этой задачей. И это потому, что у нас произведена коренная техни­ ческая реконструкция стальных магистралей. Вдоль и поперек Липецкой области пролегли нити железных дорог. Идут пассажирские поезда, мчатся сверхмощные составы. И наши железно­ дорожники не остаются в долгу перед Родиной. Все передовое они подхватывают и; внедряют в жизнь. Сотни рационализаторских предложений нашли воплощение в делах липецких работников транспорта. Не в диковинку, а обычными стали тяжеловесные поезда. Таких поездов только по Елецкому отделению дороги с 1959 года прове­ дено более ста двадцати тысяч. Отлично работают ельчане. И на всех этапах службы, от приема до отправки поездов, при­ мерно трудятся молодые, комсомольцы. Дежур­ ный по станции Алексей Иванников, старший тех­ нический конторщик Виктория Шинкоренко, по­ стовой стрелочник Владимир Архипов, оператор Тамара Дронова — вот достойные представители молодой смены елецких железнодорожников. Советским людям хорошо известна высокая самоотверженность в труде железнодорожников на всех этапах социалистического строительства. Прославленный коллектив депо Москва—Сорти­ ровочная явился: инициатором первых - коммуни­ стических субботников, которые В. И. Ленин на­ звал «великим почином». А несколько лет назад в этом же депо родился новый замечательный почин— движение бригад и ударников коммуни­ стического труда. Этот почин быстро обрел мо­ гучие крылья. Его подхватили во всех уголках нашей Родины. • Железнодорожники первыми зажгли звезды коммунизма в стране. Движение за коммунистический труд широко охватило работников транспорта нашей области. За право называться коллективом коммунистиче­ ского труда борется весь железнодорожный цех Новолипецкого металлургического завода. Во­ семнадцать бригад уже завоевало это право. Работников цеха характеризуют прежде всего высокие трудовые показатели. Так, полугодовое задание по всем видам работ они выполнили на 107 процентов. Звание коллектива коммунистического труда носят рабочие службы пути железнодорожного цеха тракторного завода. Много делают Нина Затейкина, Люба Губарева и другие молодые же­ лезнодорожники для того, чтобы в хорошем со­ стоянии были пути, чтобы на них всегда горел зеленый огонь для составов с новыми тракто­ рами, С большим и радостным праздником вас, часо­ вые стальных магистралей! И новых успехов вам Туда, где шуиит Вилюй ЯКУТСК, 28 июля. (Корр. ТАСС). Широ­ кий размах работ на строительстве Вилюй ской ГЭС, ; предстоящее нынешней осенью пере­ крытие могучей север­ ной реки вызвали поток заявлений в адрес Якут­ ского обкома ВЛ КСМ. Выпускники сред н и х школ и сельские механи­ заторы просят предо­ ставить им возможность стать непосредственны­ ми участниками соору­ жения первенца Г гидро­ энергетики Крайнего Се­ вера. Сегодня самолетом из Якутска в поселок Чер­ нышевский выл те.и не» вал группа якутских комсомольцев. Ю н о ш и и д е в у ш к и с е л а ! Бы стр о и б е з потерь у б р а т ь у р о ж а й - н о т б о е в а я з а д а ч а д н я ! Помни: д е н ь прозвеаше—ь годом не наверстеашь ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 77777777 О РГАН ЛИПЕЦКИХ П РОМ ЫШ Л ЕН Н О ГО И С ЕЛ ЬСКО ГО О Б К ОМ О В ВЛКСМ Год издания 8 -В № 91 (1128) СУББОТА, 1 августа 1964 г. Цена 2 коп. МОЛОДЫЕ ВПЕРВЫХ РЯДАХ В начале страды небо словно прохудилось: за­ лили дожди. На партийное. собрание, где обсуждался вопрос о жатве, пришли все комсомольцы. Длинных ре­ чей нс было. Говорили ко­ ротко и горячо. Мнений бы­ ло высказано много, но все они сводились к одному: 350 гектаров гороха необ­ ходимо скосить за три дня. Большая Поляна и Ма­ линовая; Поляна — боль­ шие села. Но почти в каЖ- дом доме побывали комсо­ мольцы и молодые комму­ нисты. с каждым колхоз­ ником побеседовали: рабо­ чее настроение — далеко не последний резерв... Равнодушных нс было. 18 июля. Рано утрем вы­ вели свои агрегаты в поле комсомольцы Иван Бело­ глазов, Николай Сафонов, Виктор Есаулов, Нико­ лай Горлов. .Вслед за ними вышли колхозники с коса­ ми. Битва за урожай на­ чалась... В первый же день торбх был уложен в валки на 100 гектарах. Убирали дружно во всех трех бригадах. Какие потери : повлечет промедление с уборкой? Что получат колхозники за свой труд? Об этом гово­ рили молодые агитаторы Анатолий Герасимов, се­ кретарь комитета ВЛКСМ колхоза, комсомолки Нина Кокоткина и Валентина Крылова. За три дня, как и наме­ чали, весь горох был' ско­ шен. 21 . июля. Комбайнеры Алексей Панов и Андрей Белоглазов повели ; свои степные корабли в поле, на подборку и обмолот. 22 июля.' Шофер Егор Разииной на хлебоприем­ ном пункте получил пер­ вую квитанцию'за первые 24 центнера зерна. Начали подборку и ос- тальные комбайны. 27 июля. Весь горох с площади 350 гектаров об­ молочен. - С каждого гек­ тара на круг получено по 100 пудов зерна. Панов и Белоглазов вдво­ ем подобрали за четыре дня 143 гектара и намо­ лотили 2150 центнеров. Бесперебойную работу комбайнов обеспечивали шоферы комсомольцы Дмитрий Трубицын, Ва- силий Горлов и Алексей Климов. Последний 27 ию­ ля отвез на ток 320 цент­ неров зерна. . Весь горох, кроме семян и фуража, продан государству. Сейчас в сельхозартели «Россия»; полным ходом идет уборка колосовых. И здесь молодежь — в пер­ вых рядах. Уже убрано 1500 гектаров из 2600 по плану. В закрома Родины засыпано больше 4000 центнеров хлеба нового урожая. В. ЧЕСНОКОВ. Колхоз «Россия» Тербун- ского производственного управления. Молодежные а в т о б р и г а ды в п у т и Комсомольцы колхоза имени XXII партсъезда и совхоза «Прибытковский» выступили с почином.;— организовать молодежные автобригады, обеспечить бесперебойный отвоз зер­ на с поля. — Ведь девиз — «Даешь комсомольскую норму!» —■_ касается всех, в том числе и нас, шоферов, — говорит один из водителей прибыт- ковской автобригады ком­ сомолец Вячеслав Юшков. . В том, что это действи­ тельно Так, он убеждает, своей работой. Делая еже­ дневно до 20 рейсов, Вяче­ слав за смену вывозит с поля свыше 50 тонн хлеба. В ы з о в п р и н я т Комсомольске - молодеж­ ный агрегат Леонида Федо­ рова и Николая Наумова — трактор КДП-35 и жат­ ка ЖБ-4,6 _ изо дня в день оставляет за собой нескончаемые вереницы зо­ лотистых валков. 25—28 гектаров хлеба скашива­ ют ребята ежесменно, а всего за пять дней с нача­ ла страды они убрали бо­ лее 125 гектаров; Не зря же развевается огненный комсомольский вымпел над их машинами! Молодые механизаторы совхоза «Сошкинский» Усманского управления приняли вызов колыбельцев и думают не отстать от инициаторов по­ чина «Даешь комсомоль­ скую норму!». , В. ТРУФАНОВ. Уеманское управление. Вслед за зерновых идет занятых ларов зе «Путь Ленина» Ли­ пецкого производствен­ ного управления. На этой работе занят трак­ торист Юрий Шипулнн. Он ежедневно пашет по 7 —8 гектаров, НА СНИМКЕ: пере­ довой механизатор ком. сомолец Юрий Шипулин. Фото А, Гирева. МАШИНЫ С ТО Я Т У ВОРОТ От хлеборобов Липецко­ го управления часто мож­ но слышать: — Пункты приема зерна нас здорово подводят. Как уедут машины, так на це­ лый день. Машины часами проста­ ивают около Липецкой ре­ ализационной базы в ожи­ дании разгрузки. Вот что говорит водитель Сергей Потапов из колхоза' имени ХХИ партсъезда: — Два рейса успеваю только сделать за деяь. Ос­ тальное время стою. Алексей Тарасов, заня­ тый на перевозке зерна из колхоза «Победа», добав­ ляет: — Судите сами: вчера в ожидании разгрузки про­ стоял 7 часов. В чем дело? Интересуем­ ся производительностью всей разгрузочно-погрузоч­ ной техники. Толком никто ничего не может сказать. Но каждый соглашается с тем, что все точки разгруз­ ки зерна работают не на полную мощность. И вот почему. Реализационная база имеет свою подстанцию, которая питает энергией все электрохозяйство. Но в одно время сгорел транс­ форматор. Пришлось от­ править его на ремонт в мастерскую «Сельэнерго». В договоре со стороны за­ казчика, т. е. базы, указы­ валось, что следует произ­ вести только ревизию транс­ форматора. Когда же мас­ тера нз «Сельэнерго» вскрыли электрическую ма­ шину, оказалось, что ра­ боты здесь больше, чем указано в договоре. Необ­ ходимо делать и перемотку катушек. Пришлось снова собираться представителям обеих организаций для пе­ ресмотра договора. Эта «проблема» решается и по настоящее время. А между тем на реали­ зационной базе провал. Ма­ стер В. Прибытков был вы­ нужден подсоединить элек­ тролинии к другому транс­ форматору, уже без того перегруженного. По всей сети «посадка» напряже­ ния. Двигатели работают не на полную мощность. Отсюда низка и производи­ тельность всей разгрузоч­ ной техники. Хуже того, моторы часто выходят из строя. А ремонтировать их по сути дела некому. Вмес­ то 12 положенных по штату электриков здесь только пять. И те не могут рабо­ тать с полной отдачей сил: нет инструмента. Если двое работают, остальные сто­ ят. И не случайно поэтому 28 июля несколько часов простоял транспортер на шестом складе лишь из-за того, что некому было его ремонтировать. Недостает рабочих и на других участках. Допусти­ мо ли в такое время оста­ навливать транспортеры, когда за воротами проход­ ной десятки машин с зер­ ном. Тем более в часы «пик». Однако здесь ос­ танавливают, когда люди, занятые на' разгрузке, ухо­ дят на обед: ведь заменить их некому. А водителям; ав­ томашин остается одно: си­ деть и ждать. Некоторые даже ухитряются сходить в город на прогулку. Другие отправляются в пивную, которая находится здесь же, рядом с воротами реализационной базы. Вот тут-то руководите­ ли перестарались, разре­ шив торговать пивом. Ху­ же того — за круглыми бочонками ежечасно выра­ стают целые батареи буты­ лок из-под спиртного. Од­ ним словом, есть где пове­ селиться... А тем, кто в это время в поле, приходится то и дело смотреть на доро­ гу и с горечью произносить: — Кет, не едут. Опять на целый день уехали. Н. УВАРОВ, г, Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz