Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
ФИЛЬМ о М А Р К С Е МОСКВА. На студии «Мосфильм» создается кинокартина «К а р л ? Маркс». Режиссер - постанов щик фильма Григорий Рошаль для экраниза ции выбрал небольшой исторический п е р и о д 1848—1849 годов. То были годы величайших революционных бурь в Европе. Именно эти со бытия помогли Марксу и Энгельсу окончатель но убедиться в правиль ности избранного ими ; пути. Оба были в это Т время молоды. Судьба: профессиональных рево - 1 люционеров бросает их | из Брюсселя в Париж, * Кельи, Вену __ туда, где | [рабочие поднимаются на | борьбу. Съемки фильма* еще не начались, но уже 1 проделана огромная под-* готовительная работа. Выбраны места для на турных съемок. Они бу дут проходить в городах ГДР и в Ялте. Снимать фильм будет один из старейших советских операторов Л. Косматой, главный художник — И. Шцинель. Музыку к фильму пишет Д. Шоста кович. Подходят к кон цу и пробы киноактеров. Роль Маркса будет по ручена, вероятно, ак теру Театра-студии «Со временник» Игорю Ква ше. Женни, жену Марк са, сыграет Руфина Ни фонтова. Сценарий фильма на писан Галиной Серебря ковой и Григорием Ро шалем по роману писа тельницы «Похищение огня». НА СНИМКЕ: (слева направо) режиссер-по становщик Г. Рошаль, художники И. Шпинель и Э. Рубинштейн рас сматривают эскизы к фильму. Фото В. Янкова. (Фотохроника ТАСС). МОЛОДОЙ Фильм «Солдат Иван Бровкин» вышел па экран сравнительно давно — поч ти десять лет назад. Это был период, когда совет- ское кино на ходилось » на-: чале подъема, после ряда дет, принесших холодные, парадные фильмы, дале кие от живой жизни наро- да с: тех' пор выпущено много картин, немало сре да них и талантливых, зна чительных фильмов о моло дежи. Герои этих фильмов выросли духовно я интел лектуально, им , \открылся мир более сложных обще ственных проблем и челове ческих отношений, но нельзя забывать в ряду их имен скромного имени Ва ни Бровкина — одного ил первых кчногероев, в ком молодой зритель узнал ре альные. близкие черта сво его современника и ровес ника. .. Конечно, молодой герой за эти годы значительно - изменился. Изменился и зритель Сложнее; глубже стали его запросы. Но в одном не изменились их отношения: сейчас, как и всегда, молодежь ищет на экране образцы для подра- ж ания, она точет видеть тех, кто может послужить . ей нравственным приме ром, о ком можно поспо рить, .поразмышлять, у кого можно поучиться. ГЕРОИ ЭКРАНА Каков же этот молодой героя экрана, в чем его ха рактерные черты, чем .- он увлекает зрителя? Положительный герой со ветского кино — это герой- борец,- человек.ясной цели, решительного ~ действия, че ловек, гармонически раз витый духовно и физиче ски, передовой по своим взглядам. Посмотрим, какие-из мо- лодых героев фильмов по следнее лет особенно по любились зрителю.- Это .„Саша , Савченко, парень крепкой ^рабочей закалки -(«Весна. на'._3аречной . ули те» ) , это шофер': Румянцев, йокоряющйй , ; своей бее- 'компрЬмйесносхью, и чест ностью («Дело Румянце ва») , ■это -отчаянно смелый, матрос. Виктор ■Райский.; («Чрезвычайное происше ствие»), это школьник Олег, отважно воюющий с мещан ством («Шумный; день»), это солдат Алеша Сквор цов, наделенный кристаль но’ чистой душой («Балла да-о солдате»)-. ' - Чистота,;, помыслов,'нетер пимость к фальши, к .лжи, стремление найти в жизни место,: . где ты .сможешь* приносить людям пользу, вера в будущее, I желание украсить жизнь своим , тру-,, дом — вот отличительные свойства молодого киноге роя. Казалось бы, что особен ного совершают персона жи картины «Я шагаю по Москве» (режиссер Георгий Данелия)?. Мы видим их в продолжение всего лишь одного дня, и этот свой свободный день они потра тили на дела не бог весть какой важности. Но вглядитесь вниматель нее в характеры ребят, в смысл того, что они дела- дот и говорят, и вам от кроется немало пещей, прчн-. шшнально важных для об лика сегодняшней совет ской молодежи. Героев, фильма .-отличает жадный и не праздный ин- -терес* к окружающему, к жизни, к людям, светлый, глубоко оптимистический взгляд на мир и стремле ние;; К ; добру. Научить молодежь глубже разбираться в жизни, ув лечь ее силой положитель ного примера — благород ная миссия киноискусства. Однако попытки выполнить .эту задачу с помощью про писных сентенций и указу ющего перста — попытки малоплодотв'орные. Куда плодотворнее.: заставлять :зрителя размышлять и при вести его к верным выво дам. Именно так поступает Василий Шукшин,’ автор нового фильма «Живет та кой парень». Менее всего призывает он. зрителей про сто подражать своему ге рою — шоферу Пашке Ко- локольникову. Он хочет, чтобы зрителя пристальнее вгляделись в него. А вгля деться в него стоит, хоть Пашка и не очень «пра вильный» парень. Он не брезгует «левым» заработ ком, он может и соврать, он легкомыслен -н не очень культурен, Но он заслужил право ‘ на наш евниманче . При всех своих слабостях Пашка обладает счастли вым даром — у него золо тое сердце, он полон любви к людям. В трудную мину ту он проявляет и героизм, г Фильм заставляет, нас за думаться о таких вот пар нях. Он активно вступает в борьбу за таких Пашек — за них и против них же самих, то есть против того наносного, пустого, неяои- глядного, что В НИХ есть.: Так ненавязчиво и умно картина выполняет боль шую воспитательную функ цию. Итак, кино — самое по пулярное среди молодежи искусство и самое любимое ею. И мы за то, чтобы оно всегда было в руках людей, которые желают молодежи добра, верят в нее и могут научить ее . справедливости,' гуманности. Елена БАУМАН. (АПН). К р е п о с т н а я а к т р и с а " Роман Тихомиров, поста новщик филь м о в - о п е р «Евгений Онегин» и «Пико вая дама», на этот раз вы брал для экранизации опе ретту Н. Стрельникова «Хо лопка». Немудреная история о Том, как актриса-францу женка, выйдя замуж за крепостного, сама стала крепостной самодура-поме- щика, получила несколько измененное толкование в фильме. Француженка пре вращена в русскую, Ана стасию Батманову, в прош лом крепостную, а теперь — блестящую примадонну императорского. театра. Покорившая весь Париж (именно там ее и увидел (Андрей), она теперь обво рожила блестящих гусар при императорском дворе.' По мысли создателей филь ма такая трансформация главной героини должна углубить социальное звуча ние сюжета, придать ему большую серьезность. В ос тальном сценарист Л. За харов мало что изменил а либретто Е. Геркена. Экранизация музыкально драматического произве дения всегда связана с оп ределенными трудностями. Это касается прежде всего динамичности в развитии действия. Статика противо показана киноэкрану, но именно такой грешок можно поставить в вину постановщику и исполните лям главных ролей Т. Семи ной и Д. Смирнову. Их игра в начале фильма является чисто актерской, а не жизнью в образе. Все их блуждания ид фоне рос кошного зимнего пейзаже мало что дают для разви тия действия. Очень неестественен и совсем неорганичен для данного фильма вальс Бат- мановой с целым эскадро ном гусар в этаком штра- усовскоМ Духе. Не вяжется все это ни с русским ха рактером героини, ни с ок ружающим ее русским пей зажем. Но начиная разговор о фильме с анализа его сла бых сторон, совсем нельзя делать вывод, что новая музыкальная кинокоме дия получилась неудачной. Нет, наглядным опровер жением такого мнения слу жат полные залы киноте атров. Зрители охотно смотрят все, что связано с веселы ми проказниками Полень кой и Митькой (хорошо Иг рают артисты Г. Мнэцака- кова и А. Потапов и хоро шо поют вокальные пар тий 3. Емельянова и А. Александрович). Много смеху в зале, когда на экра не появляется Елпидифор — С. Филиппов, Рыкалоза — Г. Богданова-Чеснокова и Авдотья—М. Полбенце- ва. Но одной из самых ве ликолепных фигур в филь ме является, несомненно, светлейший граф Кутай- сов (в прошлом брадобрей, а потом царский фаворит) в блестящем исполнении Е. Леонова. И еще один великолеп ный персонаж есть в филь ме. Это князь Никита в ис полнении С. Юрского (во кальную партию великолеп но поет Л. Морозов). Возвращаясь к главным В н о в ь н а э к р а н а х «Чапаев» — прослав ленный фильм братьев Васильевых, поставлен ный ими тридцать лет назад. Кто не смотрел я кто не восхищался им?! И было бы печально, ес ли бы замечательное произведение киноискус ства стало ' достоянием только истории. Годы отразились на фильме. Испорченными оказались ’ многие кад ры, ухудшился звук. Советские кинематогра фисты поставили задачу реставрировать его. И они это= сделали. Фильм «Чапаев», снятый еще в 1934 году, вновь появил ся на экранах советских, кинотеатров. Скоро он будет • демонстрировать ся и у нас, в Липецке,. На снимке: артист Бо рис Бабочкин в роли Ча паева в одноименном :фильме. персонажам, нужно все- таки отметить, что и Т. Се мина, и Д. Смирнов в самых кульминационных момен тах своих ролей достигают очень многого (у Т. Семи ной, например, хорош мо мент, когда она на сцене в театре Кутайсова прерыва ет исполнение блестящей генделеаской арии и поет простую крестьянскую пес ню). Вокальные партии Батма- новой и Андрея исполняют. -молодые, солисты Большо го театра Т. Милашкина и Е. Райков. И в их адрес, кроме похвалы, нельзя сде лать никаких замечаний, В фильме есть еще одно несомненное достоинство. Это образ русской зимы, любовно созданный кол лективными стараниями постановщика, оператора Е. Шапиро и художника: И. Вускозич. Вообще, изо бразительная сторона в фильме очень эффектна, хотя иногда и пестровата, что, впрочем, совсем не противопоказано оперетте, в том числе и экранизиро ванной. Фильм получился хороший. И тут особое спа сибо хочется сказать Р. Ти хомирову за его настойчи вое стремление воплощать на экране _ русскую и со ветскую музыкальную клас сику.: Р. ПЕРОВ. X г г * 28 июля. 17.25—Про-| 4грамма передач.’ 17.30 —^ X Для дошкольников. «Мы'| Xиграем в театр». Ку-* 1 кольный спектакль Ле- $ Xнииградской ' студии те- $ Хлевидёная. Л8,00 — Те-» *левиз ионные новости.» X48.10 — «На полях сгра-* Хны». Кинорепортаж. 18.33* *— «Наука — произвол- * ?ству». . Телевизионный* *жу рнал. 19.00 — «Земля * •и люди». Киноальманах.* 1 20.00 — «Наймичка», Ху-* * тожественный фильм- X 721.30 — Телевизионные X * новости 2200 — Родите- * * лям о детях. «Трудный X ♦возраст». 22.25—«Ожив-X | шие страницы». Музы- X ♦кальная передача к 80- * | летаю со дня рождения » {композитора Б. Асафь-» Xева. Трансляция из Ле-Х | нинграда, X 29 июля. 18.00 — Теле-»’ *визионные новости. 18.10* »—«Н а просторах Роди- ♦ *ны». 18.30 — «Подмос-Х Хковные вечера». 19.00— I «Мир сегодня». 19.45—» *П. Карваш — «Дедушка* Xвернулся». Те л е с п е к- X | такль. 21.30 — Телеви-* *зионные новости. 22.00—* *«Под олимпийской эм-Х Xб/емой». Тяжелая атле-* | тика. $ А»♦»«»»»»♦»»* »»«♦»»•♦»••«» И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред, газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, з а м . редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. АЗ 72456 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 7460
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz