Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ФИЛЬМ о М А Р К С Е МОСКВА. На студии «Мосфильм» создается кинокартина «К а р л ? Маркс». Режиссер - постанов­ щик фильма Григорий Рошаль для экраниза­ ции выбрал небольшой исторический п е р и о д 1848—1849 годов. То были годы величайших революционных бурь в Европе. Именно эти со­ бытия помогли Марксу и Энгельсу окончатель­ но убедиться в правиль­ ности избранного ими ; пути. Оба были в это Т время молоды. Судьба: профессиональных рево - 1 люционеров бросает их | из Брюсселя в Париж, * Кельи, Вену __ туда, где | [рабочие поднимаются на | борьбу. Съемки фильма* еще не начались, но уже 1 проделана огромная под-* готовительная работа. Выбраны места для на­ турных съемок. Они бу­ дут проходить в городах ГДР и в Ялте. Снимать фильм будет один из старейших советских операторов Л. Косматой, главный художник — И. Шцинель. Музыку к фильму пишет Д. Шоста­ кович. Подходят к кон­ цу и пробы киноактеров. Роль Маркса будет по­ ручена, вероятно, ак­ теру Театра-студии «Со­ временник» Игорю Ква­ ше. Женни, жену Марк­ са, сыграет Руфина Ни­ фонтова. Сценарий фильма на­ писан Галиной Серебря­ ковой и Григорием Ро­ шалем по роману писа­ тельницы «Похищение огня». НА СНИМКЕ: (слева направо) режиссер-по­ становщик Г. Рошаль, художники И. Шпинель и Э. Рубинштейн рас­ сматривают эскизы к фильму. Фото В. Янкова. (Фотохроника ТАСС). МОЛОДОЙ Фильм «Солдат Иван Бровкин» вышел па экран сравнительно давно — поч­ ти десять лет назад. Это был период, когда совет- ское кино на ходилось » на-: чале подъема, после ряда дет, принесших холодные, парадные фильмы, дале­ кие от живой жизни наро- да с: тех' пор выпущено много картин, немало сре­ да них и талантливых, зна­ чительных фильмов о моло­ дежи. Герои этих фильмов выросли духовно я интел­ лектуально, им , \открылся мир более сложных обще­ ственных проблем и челове­ ческих отношений, но нельзя забывать в ряду их имен скромного имени Ва­ ни Бровкина — одного ил первых кчногероев, в ком молодой зритель узнал ре­ альные. близкие черта сво­ его современника и ровес­ ника. .. Конечно, молодой герой за эти годы значительно - изменился. Изменился и зритель Сложнее; глубже стали его запросы. Но в одном не изменились их отношения: сейчас, как и всегда, молодежь ищет на экране образцы для подра- ж ания, она точет видеть тех, кто может послужить . ей нравственным приме­ ром, о ком можно поспо­ рить, .поразмышлять, у кого можно поучиться. ГЕРОИ ЭКРАНА Каков же этот молодой героя экрана, в чем его ха­ рактерные черты, чем .- он увлекает зрителя? Положительный герой со­ ветского кино — это герой- борец,- человек.ясной цели, решительного ~ действия, че­ ловек, гармонически раз­ витый духовно и физиче­ ски, передовой по своим взглядам. Посмотрим, какие-из мо- лодых героев фильмов по­ следнее лет особенно по­ любились зрителю.- Это .„Саша , Савченко, парень крепкой ^рабочей закалки -(«Весна. на'._3аречной . ули­ те» ) , это шофер': Румянцев, йокоряющйй , ; своей бее- 'компрЬмйесносхью, и чест­ ностью («Дело Румянце­ ва») , ■это -отчаянно смелый, матрос. Виктор ■Райский.; («Чрезвычайное происше­ ствие»), это школьник Олег, отважно воюющий с мещан­ ством («Шумный; день»), это солдат Алеша Сквор­ цов, наделенный кристаль­ но’ чистой душой («Балла­ да-о солдате»)-. ' - Чистота,;, помыслов,'нетер­ пимость к фальши, к .лжи, стремление найти в жизни место,: . где ты .сможешь* приносить людям пользу, вера в будущее, I желание украсить жизнь своим , тру-,, дом — вот отличительные свойства молодого киноге­ роя. Казалось бы, что особен­ ного совершают персона­ жи картины «Я шагаю по Москве» (режиссер Георгий Данелия)?. Мы видим их в продолжение всего лишь одного дня, и этот свой свободный день они потра­ тили на дела не бог весть какой важности. Но вглядитесь вниматель­ нее в характеры ребят, в смысл того, что они дела- дот и говорят, и вам от­ кроется немало пещей, прчн-. шшнально важных для об­ лика сегодняшней совет­ ской молодежи. Героев, фильма .-отличает жадный и не праздный ин- -терес* к окружающему, к жизни, к людям, светлый, глубоко оптимистический взгляд на мир и стремле­ ние;; К ; добру. Научить молодежь глубже разбираться в жизни, ув­ лечь ее силой положитель­ ного примера — благород­ ная миссия киноискусства. Однако попытки выполнить .эту задачу с помощью про­ писных сентенций и указу­ ющего перста — попытки малоплодотв'орные. Куда плодотворнее.: заставлять :зрителя размышлять и при­ вести его к верным выво­ дам. Именно так поступает Василий Шукшин,’ автор нового фильма «Живет та­ кой парень». Менее всего призывает он. зрителей про­ сто подражать своему ге­ рою — шоферу Пашке Ко- локольникову. Он хочет, чтобы зрителя пристальнее вгляделись в него. А вгля­ деться в него стоит, хоть Пашка и не очень «пра­ вильный» парень. Он не брезгует «левым» заработ­ ком, он может и соврать, он легкомыслен -н не очень культурен, Но он заслужил право ‘ на наш евниманче . При всех своих слабостях Пашка обладает счастли­ вым даром — у него золо­ тое сердце, он полон любви к людям. В трудную мину­ ту он проявляет и героизм, г Фильм заставляет, нас за­ думаться о таких вот пар­ нях. Он активно вступает в борьбу за таких Пашек — за них и против них же самих, то есть против того наносного, пустого, неяои- глядного, что В НИХ есть.: Так ненавязчиво и умно картина выполняет боль­ шую воспитательную функ­ цию. Итак, кино — самое по­ пулярное среди молодежи искусство и самое любимое ею. И мы за то, чтобы оно всегда было в руках людей, которые желают молодежи добра, верят в нее и могут научить ее . справедливости,' гуманности. Елена БАУМАН. (АПН). К р е п о с т н а я а к т р и с а " Роман Тихомиров, поста­ новщик филь м о в - о п е р «Евгений Онегин» и «Пико­ вая дама», на этот раз вы­ брал для экранизации опе­ ретту Н. Стрельникова «Хо­ лопка». Немудреная история о Том, как актриса-францу­ женка, выйдя замуж за крепостного, сама стала крепостной самодура-поме- щика, получила несколько измененное толкование в фильме. Француженка пре­ вращена в русскую, Ана­ стасию Батманову, в прош­ лом крепостную, а теперь — блестящую примадонну императорского. театра. Покорившая весь Париж (именно там ее и увидел (Андрей), она теперь обво­ рожила блестящих гусар при императорском дворе.' По мысли создателей филь­ ма такая трансформация главной героини должна углубить социальное звуча­ ние сюжета, придать ему большую серьезность. В ос­ тальном сценарист Л. За­ харов мало что изменил а либретто Е. Геркена. Экранизация музыкально­ драматического произве­ дения всегда связана с оп­ ределенными трудностями. Это касается прежде всего динамичности в развитии действия. Статика противо­ показана киноэкрану, но именно такой грешок можно поставить в вину постановщику и исполните­ лям главных ролей Т. Семи­ ной и Д. Смирнову. Их игра в начале фильма является чисто актерской, а не жизнью в образе. Все их блуждания ид фоне рос­ кошного зимнего пейзаже мало что дают для разви­ тия действия. Очень неестественен и совсем неорганичен для данного фильма вальс Бат- мановой с целым эскадро­ ном гусар в этаком штра- усовскоМ Духе. Не вяжется все это ни с русским ха­ рактером героини, ни с ок­ ружающим ее русским пей­ зажем. Но начиная разговор о фильме с анализа его сла­ бых сторон, совсем нельзя делать вывод, что новая музыкальная кинокоме­ дия получилась неудачной. Нет, наглядным опровер­ жением такого мнения слу­ жат полные залы киноте­ атров. Зрители охотно смотрят все, что связано с веселы­ ми проказниками Полень­ кой и Митькой (хорошо Иг­ рают артисты Г. Мнэцака- кова и А. Потапов и хоро­ шо поют вокальные пар­ тий 3. Емельянова и А. Александрович). Много смеху в зале, когда на экра­ не появляется Елпидифор — С. Филиппов, Рыкалоза — Г. Богданова-Чеснокова и Авдотья—М. Полбенце- ва. Но одной из самых ве­ ликолепных фигур в филь­ ме является, несомненно, светлейший граф Кутай- сов (в прошлом брадобрей, а потом царский фаворит) в блестящем исполнении Е. Леонова. И еще один великолеп­ ный персонаж есть в филь­ ме. Это князь Никита в ис­ полнении С. Юрского (во­ кальную партию великолеп­ но поет Л. Морозов). Возвращаясь к главным В н о в ь н а э к р а н а х «Чапаев» — прослав­ ленный фильм братьев Васильевых, поставлен­ ный ими тридцать лет назад. Кто не смотрел я кто не восхищался им?! И было бы печально, ес­ ли бы замечательное произведение киноискус­ ства стало ' достоянием только истории. Годы отразились на фильме. Испорченными оказались ’ многие кад­ ры, ухудшился звук. Советские кинематогра­ фисты поставили задачу реставрировать его. И они это= сделали. Фильм «Чапаев», снятый еще в 1934 году, вновь появил­ ся на экранах советских, кинотеатров. Скоро он будет • демонстрировать­ ся и у нас, в Липецке,. На снимке: артист Бо­ рис Бабочкин в роли Ча­ паева в одноименном :фильме. персонажам, нужно все- таки отметить, что и Т. Се­ мина, и Д. Смирнов в самых кульминационных момен­ тах своих ролей достигают очень многого (у Т. Семи­ ной, например, хорош мо­ мент, когда она на сцене в театре Кутайсова прерыва­ ет исполнение блестящей генделеаской арии и поет простую крестьянскую пес­ ню). Вокальные партии Батма- новой и Андрея исполняют. -молодые, солисты Большо­ го театра Т. Милашкина и Е. Райков. И в их адрес, кроме похвалы, нельзя сде­ лать никаких замечаний, В фильме есть еще одно несомненное достоинство. Это образ русской зимы, любовно созданный кол­ лективными стараниями постановщика, оператора Е. Шапиро и художника: И. Вускозич. Вообще, изо­ бразительная сторона в фильме очень эффектна, хотя иногда и пестровата, что, впрочем, совсем не противопоказано оперетте, в том числе и экранизиро­ ванной. Фильм получился хороший. И тут особое спа­ сибо хочется сказать Р. Ти­ хомирову за его настойчи­ вое стремление воплощать на экране _ русскую и со­ ветскую музыкальную клас­ сику.: Р. ПЕРОВ. X г г * 28 июля. 17.25—Про-| 4грамма передач.’ 17.30 —^ X Для дошкольников. «Мы'| Xиграем в театр». Ку-* 1 кольный спектакль Ле- $ Xнииградской ' студии те- $ Хлевидёная. Л8,00 — Те-» *левиз ионные новости.» X48.10 — «На полях сгра-* Хны». Кинорепортаж. 18.33* *— «Наука — произвол- * ?ству». . Телевизионный* *жу рнал. 19.00 — «Земля * •и люди». Киноальманах.* 1 20.00 — «Наймичка», Ху-* * тожественный фильм- X 721.30 — Телевизионные X * новости 2200 — Родите- * * лям о детях. «Трудный X ♦возраст». 22.25—«Ожив-X | шие страницы». Музы- X ♦кальная передача к 80- * | летаю со дня рождения » {композитора Б. Асафь-» Xева. Трансляция из Ле-Х | нинграда, X 29 июля. 18.00 — Теле-»’ *визионные новости. 18.10* »—«Н а просторах Роди- ♦ *ны». 18.30 — «Подмос-Х Хковные вечера». 19.00— I «Мир сегодня». 19.45—» *П. Карваш — «Дедушка* Xвернулся». Те л е с п е к- X | такль. 21.30 — Телеви-* *зионные новости. 22.00—* *«Под олимпийской эм-Х Xб/емой». Тяжелая атле-* | тика. $ А»♦»«»»»»♦»»* »»«♦»»•♦»••«» И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред, газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, з а м . редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. АЗ 72456 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 7460

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz