Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ю н ы е КН И ГО А Ю Б Ы Давно наша молодежи полюбила кни­ ги, созданные большим мастером слова Леонидом Леоновым. Многие герои его романов, повестей, драматических про­ изведений стали надежными спутниками в жизни юношей и девушек. НА СНИМКЕ: лауреат Ленинской премии писатель Леонид Леонов в сво­ ем рабочем кабинете. Фото Э. Евзерихина. (Фотохроника ТАСС). ВЫБОР КНИГ - ИСКУССТВО Выбирать книга для своего и чужого чтения — не только наука, но и искусство... * Иные читатели жалу­ ются... на то, сколько средств и сил они- потр.:- тиди 4 1 приобретен!!.-; книг, пользуясь указа­ ниями разных программ, каталогов, рецензий. На­ купили целые библиоте­ ки. И немало читали, ло­ мая голову и глотая кни­ гу за книгой, — и ниче­ го, кроме переутсшяевчс*. н головной боли, не до­ бились... . Как же вести свою са мообра зователь н. у ю работу? Первым и самым глав­ ным средством для это­ го -является правильно поставленное чтение. Но что ' Значит — чтение, правильно поставлен­ ное? Это такое, которое позволяет-достигать наи- . большего при наимень­ шей-затрате сил. С этой целью необходимо на­ чинать с таких книг, ко­ торые дли читателя, во- первых, особенно инте­ ресны... Вести свою самообра­ зовательную работу , не- обходимо и по книгам как раз для тебя подхо­ дящим. Подходящей шитой называется та­ кая:, которая в наиболь­ шей степени соответетзу- ст всем твоим качествам и свойствам, например, запасу твоих зня ния. | Университет | | ч т е н и я | складу твоего ума., твоим желаниям и стрем­ лениям, вообще всем твоим душевным каче­ ствам, интересам и вы­ годам, также твоей под# , готовке, уровню твоих знаний, умственному твоему развитию, : об­ стоятельствам твоей ЖИЗНИ ... Всякий . образованный человек должен вырабо­ тать в себе умение чи­ тать всякие книги, ка­ кую бы форму ни имело их изложение — кон­ кретную или абстракт­ ную, сухую или «с на­ строением» и т. д... На­ чинать надо с книг под­ ходящих, но это лишь для того, чтобы по­ немножку научиться чи­ тать всякие книги. Ройся в книгах, при всяком удобном случае. Старайся перелистать и пересмотреть на своем веку возможно больше разных книг. Прочитывай что-ни­ будь из всякой книги то на той, то на другой странице. . Рассматривай картинки и рисунки. Не пропускай такого случая никогда и никак. Приг >- дится когда-нибудь да­ же и такое знанне книг. Нельзя смешивать чте­ ния с самообразовани­ ем. Правда, осмыслен­ ное и систематическое пропитывание книг -— главнейший способ само­ образования. Но это по­ следнее еще не заклд- чаетея в одном ;:. только чтении. - : ■.Человек с обостррниим вниманием, умеющий еб- /; ращать его на ^всякое слово читаемой книги, из ‘ одного . хорошего руко­ водства берет столько же, сколько- другой мо- • жег взять л и т ь . из мно­ гих книг... Только тогда я могу сказать о себе гамом, что я действительно об­ ладаю знанием, когда я это знание сумел приме­ нить к жизни, к делу, ■ понимая это применение в широком смысле’ сно­ ва. Человек, который от­ лично изучил, например, теории Маркса или Дар,- , : вина, но не способен вя- , деть в жизни тех фях- - тов, а том числе и мело­ чи ну мелочей, которые; подтверждают... эти тал- рии — в сущности не должен считать себя об­ разованным . даже в этой области. Из книги И. А. РУБАКИ НА * «Как заниматься самообразованием». .ОТЛЬВА ЗА ПРАВДИВОСТЬ” В молодом городе баш- уезда в поместье графа тайной в люцерне. Крестья- кирских химиков Сибае, Сербеева, а работала в со- не сделали дорожку, что- рэясь в библиотечном ка- седней деревне -— у графа бы сократить путь до име­ ния, хотя за проход по по­ лю здорово доставалось от хозяев. Й вдруг девушка увидела, что по тропинке бежит графиня. Ксения ис­ пуганно закрыла глаза. Не успела она опомниться, как пе“ увидела старичка в объяти­ ях хозяйки. талоге, я обнаружил чита­ тельскую карточку, сплошь испещренную записями. Сотни книг значились Мамонтова портнихой. Однажды поутру Ксения доставала ведро с водой из по- ,, колодца. Неожиданно счету читательницы Ксении _ дошел старичок.. Борода до Кабановой. В карточке за­ писан год ее рождения — 1882. Захотелось познзко- Си- миться с нею, и я отправил­ ся к Кабановой домой. пояса, густая, седая няя холщовая рубаш- рехвачека поясом. Шаро­ вары упрятаны в сапоги, — Тяжело? — — Милый граф, мы спрчсил давно ждем Меня гост е п р и и м н о_ встретила довольно бодрая, ПУТНИК- несмотря на возраст, жен- — Да, — ответила Ксе- щина — в прошлом швея, ния, тыльной стороной ла- портниха. Небольшая квар- дони вытирая со лба пот. тира напоминала библиоте- — Ворот разве нельзя ку — столько здесь было сделать? книг. .— Деревня бедная у нас, вскоре явилась экономка Разговорились, Интерес- дедуся, позвала ее к хозяину, ную историю поведала Ксения Кабанова о своем Ксения испугалась, пу­ стилась наутек через поле. Забежала на псарню вся а слезах и ждала, когда за ней придут, чтобы выпо­ роть. И, действительно. ревне Баранове Мценского 1 Ш 1 1 Ш Ш Ш 1 П Н т 1 1 Н Н И П 1 Ш 1 Г г ш Ш 1 Ш Ш Ш 1 Ш Ш Ш 1 1 1 1 Ш Ш Ш 1 1 Ш 1 1 и Ш Н 1 П 1 Ш 1 1 Ш 1 Ш И т { р 1 Ш И 1 1 1 Н Ш 1 Ш ] 1 и 1 Ш Х О т т о Х о й з е р Школьный инспектор Хуртиг осторожно крался пэ коридору школьного здания' и неожиданно натолкнулся на малыша, который, стоя к стене ляпом, жалобно всхлипывал. Инспектор Хуртиг участливо поинтересовался, поче­ му мальчик , плачет., и стоит за классной дверью, а нс сидит за партой и не учится. Малыш провел рукавом по носу в, всхлипывая; ответил: — Я о-опоздал, и меня выставили за-за-за дверь. Инспектор Хургиг пробормотал что-то подбадривающее: ему ста­ ло жаль малыша. На эн тут же пришел в себя, вспомни®, что.он—-школь­ ный инспектор:. «Как же твоя фамилия?» -— спро­ сил он строже. «У-уве ’ До до-добор-’ Мая», — ответил маль­ чик. Инспектор Хуртиг за­ ложил руки за спину и, задумав­ шись, посмотрел в окно. «Ах, уж эти учителя», — подумал /он, тя­ жело вздохнув, и тут же. предста­ вил себе, что может произойти «з-за этого пустяка. Вот, например, сам Доберман, Отец школьника, пишет: письмо, протестуя против придирок к его единственному сыну. Доберман приводит несколько соответствую­ щих положений из закона 6 шко­ ле, прибавляет несколько фраз от себя, разгневанного: отца, и посы­ лает эту жалобу в Государствен­ ный совет, а копии — в миниетер- ; | ство, Верховный суд, президиум Национального фронта и, воз­ можно, даже в газету, «Это не­ минуемо, — произнес Хуртиг, — ведь есть люди, которые суются _ во все инстанции». Инспектор |Ё Хуртиг ужаснулся. К — Боже мой, кто знает, что ещё может случиться, — прошептзл он со стоном. — Все .инстанция обратят внимание Министерства на заявление гражданина Добер­ мана. А затем завертится колесо: из министерства в .округ, из окру­ га в район. Я же знаю своего школьного советника Эимсон — «Это твой школьны» район, — скажет: он.—Проверь, чтобы наве­ ли порядок. Прими строгие меры! Подробно: доложи!». Инспектор Хуртиг стал шмы­ гать носом, соревнуясь с малень­ ким Доберманом. Хуртиг побледнел: в его голове всплыл другой вариант. «И если еще газета..?»- Хуртиг знает газе- •— А хозяине попросить? — Ты знаешь, с кем го- —• Разве он сделает. Но- ворила? ——спросил Мамок- пути к книге. ровит три шкуры с кресте- тов. Было это лет шестьдесят н у р ,,, янина содрать, а взамен ни- — назад. Жила она тогда в де- че_а Собеседник помолчал, задумался, а затем спро- т сил: 2 — В соседнее имение — мне как пройти? ЮМО Р Е С К А —Ах, мне все это известно: за кого лишь раз принимаются га­ зетчики, тому не сдобровать. Они поднимут вопрос: а что скажут по этому поводу ответственные школьные работники, 'психологи и ученые? И тогда начнется... Про­ фессора- Клейн и Томашевский на­ пишут новые работы по теоретц- — слезы, говорил» девушка.— 2 Вот жена его,. Татьяна Нет, -— ответила швея, — Это сам граф Толстой, тесть Михаила Сергеевича Сербеева, в поместье кото­ рого ты живешь. Вошел и Лев Николаевич, Видя замешательство своей _ спутницы, ой дружески Я — А вот лужком, дедуш- улыбнулся и подбадриваю- 2 ка. Я вас догоню. Мне туда ще сказал: 2 работу надо нести. — Ты, Ксюша, празде-то 2 По дороге он завел раз- не стесняйся в глаза смот- 2 говор о Михаиле Сергеевне реть. 3 че Сербееве. Лев Николаевич стал рас- 2 — Не любят его у нас, спрашивать о жизни, о за- 2 злой, — едва сдерживая работках, а затем спросил: — Ни-тать-то любишь? ческйм основам образования и обучения. Профессор Бехер по­ рекомендует свою новую- брошю­ ру «Можно ли ставить ребенка за дверь?». А профессор Пейнер н а . это ответит:' Да, можно, но не без перспективы вернуться в класс и не без .парал­ лельного воздействия! 2 Львовна, — это человек, — Да, — растерявшись, сказала Ксения, хотя алфа- 5 разумеет она нашего бра- вита толком и не знала. 2 Лев Николаевич Толстой 2 — Неважный, значит, он протянул ей «Анну Карени- 2 человек, коль о нем такое «у», на титульном листке книги было написано: «Ксе-* ты, ох, как он их знает! Предпо­ ложим, что редактор соответст­ вующей газеты, будучи отцом, уже имел неприятности с учителем од­ ного из своих отпрысков. Хуртиг закрыл глаза,: его уши пылали. Тем. не менее он попытался пред­ ставить себе этот вариант до по- : следних мелочей. — Самое худшее, — думал он, — будет в том, что на следующий день появится в газете.статья с заголовком: «Учитель нарушил за­ кон об обязательном обучении!». Вея республика придет в изумле­ ние. Нет, нет! Не хотел бы я ока­ заться на положении этого учите­ ля. Все это приведет к дискуссии. Сначала объявятся 7десяток, та­ ких же оскорбленных отцов,-, как Доберман. А потом начнут жало­ ваться учителя: дескать, всегда - мы виноваты. Всё на нас, бедных учителей! — говорят, — задумавшись, 5 сказал старик.. 2 — А вы, дедушка, птич- 2 ником идете наниматься?— 2 спросила Ксения, зная, что Но вот Хуртиг прел - 5 Мамонтовы недавно рассчи- ста вил себе еще одни ва- 2 тали птичника, риант: что если у ма- § _ д а_ да, птичником, — ленькогр Добермана на 2 рассеянно ответил он. всю жизнь останутся последствия 2 Шли по тропинке, вытоп- этогО душевного шока? Вызовы к. 5 врачам., к экспертам судебной 2: медицины... Я в роли свидетеля... 5 Судья меня спрашивает; «Спиде- 2 тель, скажите, как частот вы были 2 в школе? Как вы, считаете, обвк- 2 пяемый...» Инспектор Хуртиг, близкий к 2 обмороку, не смог довести до кон- 2 па нить своей мысли, так как рас- 2 крылась классная дверь, и мягким 2 тоном учитель дружески сказал 2 Добер.чану-младшему: «Ну, те- Я перь входи и вытри нос! В еле- ~ дующий раз не опаздывай!». : : 2 Мальчик сразу засиял, как сол- 2 вечный зайчик. У инспектора .Хур- « тига отлегло от сердца. 5. Перевел с немецкого 5 К. САВВИН, 3 (ТАСС). = нии от Льва Толстого за правдивость». С тех пор Ксения Каба­ нова — завзятый книголюб*. Вот о чем может пове­ дать иногда скромная чита­ тельская карточка. Е ф и м ВИШ НЕВСКИЙ . (АПН), Н 11111 Н | | | | | |П | |Щ ( |Щ | | 1111 Ц 1 | |Н 1 Ш Ш П | | | |Ц |Ц | 1 | | | |Ш | | 1 П 1111 и 1 | | 1 Ш и 1 Н 1 ( 1 Ш 11 Ш 11111111 ПШаИП 11111 ШП 11111 Ш 11 Г 24 июля. 12.00 — Для старших школьников. «Туристские троиы». 116.30 -— Программа пе­ редач. -16.35 — Для де­ тей. «Лете»; Музыкаль­ ная игра-загадка. , 17.00 — Первенство СССР по водно-лыжному спорту. 18.00 — Телевязйонные 23 июля. 117.20 — Про- новости. 18.10 — «Экран грамма передач. 17.30 —■ большой химии». 10.00 — Для школьников, «Юные Музьжальный спектакль, гонщики».. 18.00 — Теле- в перерыве — Телевазе- визиончые новости. 18.10 лл _ - «На пм ях страны», Я«яые новости. 22.00 - 18.30 — «Мастера- нс- «Репетиция перед То- кусств». Эраст Гарин, као». Телевизионный. 20.00 — «Дама с еобач- филш кой». Художественный фильм 21.30 — «Эстафе- та новостей». 1| ^ . .. [Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, , идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—56, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. зам. редактора ЛЭ 74480 Липецк, типография областного управления во печати. За*. № 7283.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz