Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
'1 1 Ш Ш Ш 1Ш Ш Ш Ш 9Ш ! III а1Ш1111Ш1|1Ш1Ш!Ш1!1!Ш1!1Н!!И1ШШ1!1Ш11П11Ш1Ши | Р а с с к а з ы о т в о и х | с в е р с т н и к а х г @11111П1111ШИ11т1Н1111Ш11111Ш|111111ИШП1||||||1 | Мечта сбылась 5 Евгений, кик всегда, -встал около шести И ера- _ С . зу зарядка. Три года прошло, как он демобилизо- 5 за лея .из.армий; но хорошей привычки йе' поки- 5 пул. А .еще через полчаса—он спешит/к; первому Е автобусу. Больше года после демобилизации Ев- 21 ^ гений работал на Новолипецком заводе. Там его приняли в ряды Коммунистической партии. й \ * Дета шли отлично. Казалось, что еще нужно? 5 Но тянуло Евгения'к экскаватору. Он давно меч- й тал управлять этой мощной 'машиной. Й вот 2 мечта его;сбылась:!Сначала он работал слесарем, Е а потом,, заметив его способности, главный меха- 21 ник назначил его.помощником машиниста. Сей- 5 час Евгении сам управляет, .машиной, й ...До начала рабочего; дня остается минут 5 двадцать. А машина уже стоит в полной готбвчо- й сти. Проверены уровень масла в двигателе, креп- д лен.чя компрессора, смазаны все механизмы. И 2 так. каждый день. Лтобы все*это сделать, надо й приходить на час раньше. Зато безотказно дей- - ствует машина всю смеЪу, и изо дня в день растет й выработка. • й После смены до .поздней ночи в окнах кварти- й ры, где живет Евгений, виден свет. Вечером — . Евгений за книгами; и чертежами: сейчас он — й студент- Липецкого, вечернего факультета'инсти- » тута Стали и сплавов. Е Ю. НЕГОДИН, машинист экскаватора «Мехземстроя». | Он покоряет время Время, кажется, мчит ся с космической скоро стью. Надо- еще и . еще раз перечитать учебни ки, вспомнить из физики, . химии многое-многое. До В ступительных ,. экза- енов считанные дни остались. Борис Иванов готовится поступать в Московский институт стали и сплавов. Большая стрелка ча сов уже -' несколько ■раз , пробежала по кругу. Жаль, но учебники надо. «"отложить. Бориса ждет работа. Четвертый год он уже трудится в ре монтно-механическом це хе завода «Свободный сокол». Главное, что характе ризует Бориса, это его творческое отношение к делу. Он всегда ищет что-то новое.. .Каких 5 Когда-то Евгений Вол- 21 гебеа был радиетом-опера- В тором в кружке областной 5 станции юных техников. ■ Это увлечение помогло ему ^выбрать специальность. Не давно будущий радист- навигатор — студент Тал линского техникума рыб ной промышленности — Ев гений Волгебеа побывал в гостях у юных радистов. НА СНИМКЕ: Евгений Волгебеа среди юных ра дистов. Фото А. Шалимова. г. Липецк. Г-111В11119К1И1КЕНК11С111|||:В1В81С1С||1В только > приспособлений не найдешь в его рабо чем шкафу! Бориса Иванова ува жают тонарищи. Неда ром его избрали началь ником цехового штаба «Комсомольского про жектора». Четыре месяца назад комсомолец Борис Ива нов досрочно завершил семилетний план. Сей час он трудится в счет 1966 года. П. ПОЛЯНСКИХ. «И морально, и юридиче ски». Так называлось пись мо студента-вечерника га зовщика доменного цеха за вода «Свободный сокол» В. Хайдукова, опубликован ное в одном из апрельских номеров нашей газеты. В нем шел разговор о спосо бах выдвижения молодых специалистов и студентов- старшекурсников на инженерно-технические должности и об условиях практики, студентов вечерних и заочных вузов и техникумов. Затронувшее важные вопросы, пись мо вызвало множество откликов. Часть их уже была опубликована. Сегодня мы публикуем еще несколько писем. : ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМЫ М О ЛО ДЫ Х СПЕЦИАЛИСТОВ темой большого! разгозо- лодых специалистов реко ра студентов-сокольцев на мендует на освободившую- недавнем своем собрании, ся должность инженера или Сейчас администрацией техника, учитывая его тру- завода «Свободный сокол» дслюбие, способности, уча- принято решение ставить стие в общественной жиз- всех старшекурсников : на ни и работе. ; подмену мастерам, тех- Решающее слово, безус- боту, соответствующую из- У“ АЯЩИМ В 0Т' лови©, остается за началь- бранной специальности, - "°Р*- н о Т Г и Г им Г 'со в н а р ^ з ; вз^ ЛУЖИВаеТ’ - н п ^ о м ' Учебные программы ве- городским и обдаст! ™ Г о Г ц Г в Г з ^ т ь ' ^ л Г ^ б Г * * ° Р“ СЙ черних вузов составлены с НЬ1М общественным орга- совет студентрв который “ ^ общественности учетом того, что студенты ^ а^иям ^ д у е т тщатель- бы контролировал выпол- ^ молоДь1МИ получат основные произ- рассмотреть этот во- нение студентами учебного прос, обязать руководите- плана. Давая аттУестацию ......................................Г " Г ДПРИЯТИ* тРУдо- молодым специалистам и нако далеко не всегда так Ус*Раиеать студентов делается. избранной ими Переходя с курса на курс, ности. студенты нашего факуль- Не исключено, тета не перемещаются по существующем . порядке нистрации цехов и завода в Статья «И морально должности и вплоть до за- придется в недалеком бу- правильной расстановке юридически» опубликован щиты дипломного проекта ДУфем говорить,об органи- молодых инженерно-техни- ная в газете '«Ленинец» остаются на рабочих ме- зацни специальной прак- ческих работников, под- вершенно: правильно отра- стах. И более того, работа тики для старшекурсников нять авторитет руководите- жает положение молодых части студентов ничего нашего института, работа лей и общественных орга- специалистов и студентов на нашем заводе. Руновод- Э то еще не решение вопроса водственные навыки на своих предприятиях. Од- студентам при их выдвиже- слециаль- нии на ДОЛжности, такой совет мог бы оказать не что при оценимую помощь адми- - специалиста- А. СЕРЕБРЯКОВ, инженер. СКВОЗЬ П А Л Ь ЦЫ общего не имеет с их бу- которых не соответствует низаций завода, дущей специальностью, профилю специальности. На пятом (предпоследнем) Неудовлетворитель н а я курсе таких студентов бо- организация практики вы- пее тридцати, на младших зывает озабоченность и у курсах еще больше, и с самих слушателей. Об этом каждым приемом число их говорили и говорят студен- растет. Устройство на ра- ты в институте, зто было Н 1 1 1 1 1 Ш Н Ш т |и |П 1 1 И 1 Ш |р 1 Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 | |Н |1 1| | | Н „ и 1 и , 1 ц Н. С. ИНОЗЕМЦЕВ, преподаватель Липецкого вечернего факультета МИСиС, кандидат технических наук. н у ж н ы с о в е т ы м о л о д ы х ство завода до сих пор смотрит на молодых инже неров и техников сквозь пальцы. И это .утверждает ся не голословно. Около шестидесяти мо лодых инженеров и техни ков стояли и до сих пор: стоят на рабочих местах. Среди них Куликов Юрий —- наладчик модельно-ин струментального цеха, На- В письме В. Хайдукова умова Раиса-—стерженщица поднят важный вопрос о и ряд других, методах выдвижения моло- Поэтому у всех у них за- дых специалистов на инже- конный вопрос: когда же нерно технические долж- они будут полностью от- ности. Как это должно ре- давать себя любимому де- шаться на предприятиях, в Лу, которому учились го- цехах? При наличии вакен- дами? сии начальник цеха сообща- в. ЛАВРОВ, ет совету молодых специа- студент 2-го курса' листов об этом. Совет мо- института стали. Зто касается взрослых Л! Зрелость трудовая В этот вечер в Дом культуры бурным весен ним потоком хлынула, трудовая юность. Сегодня торжественный вечер, посвященный окончанию учебного года. 155 молодых рабочих получили аттестаты зрелости. Николай Пожидаев, Ольга Карцева, Татьяна Горохова, Валерий Королев | окончили школу с золотой медалью, а Евгения | Дальекая, Наталья Демидова, Геннадий Рудениов, 1 Виктор Васильев, Антонина Пастушкова — с се- * ребряной. ,1 'В этот вечер особенно часто можно было услы- & шать имена учителей Склеэневой, Рысухиной, Т Еяьчаниновой, Елизаровой, Булгаковой, Свинцо- еа, Суслиной, Австриевских, Свиридовой и, ко- нечно, имя заслуженного учителя, директора шко- лы рабочей молодежи , № 3 В. П. Подколзина. Школа была для каждого не только местом, где они получили знания. . Она ;: была школой, где складывались и формировались рабочие души,: была школой коллективизма, школой любви к Родине. ...Ярко горят огни в запах Дома культуры. А за окном уже ласковая предрассветная синь. Хо рошо после волнующего вечера выйти на свежий воздух, посмотреть на свой родной город. Ты уверен в своем завтрашнем дне: Все в твоих ру ках: дерзай, ищи, твори. г. Елец. В. СТЕБАКОВ. гороно доказывал, дескать, совершила преступление 1 школа повинна в -Том; что сняв с пьяного часы а за-3 его дочь употребляет спирт- брав деньги, ные напитки Если бы Куликов хоть} весной Ц963 года Надя половину той энергии и пы-5 бросила школу. В сентябре, ла. которые он тратил ш- учтя настоятельные >прбсь- разговоры в милиции, гор-< В 0ы отца, ее направили в коме ВЛКСМ поокупатС-З и|||||||||1Н1111111и1111НЙ1111Н1||П11Ш1||||1Ш|1|111и1т1|1нШ111||||111И1||: школу № 15. И там сжаза- ре, направил на воспитание! IЕПЕРЬ он ходит из Т 5 . ... кабинета в кабинет. Нет, он не просит, ов требует: — Мою дочь, еще ребен ка, незаслуженно строго на казали, Это Семен Макарович Куликов, инструктор обл потребсоюза. Как и преж- ТАК КТО ЖЕ ВИНОВАТ? дочери, все можно был© бьн исправить. Но смысл егоз пространных рассуждений] сводился к тому, что он-де] человек занятой— находит-3 ся в командировках 20—2б| дней в месяц, дочь нэ дома] не выгоняет, а уж за все] остальное отвечают другие.' И потому он не поинтересс-3 ае, ои обвиняет всех, кро- *и- Отец должен был выяс-лись «злые» учителя и «газ-валея, почему его дочь всег-] ме самого себя. нить причины, помочь ис-кие» ученики. Поэтому На- да «входит» в компании ог- Его дочери Наде 17 лет. править. Но вместо этого дя Куликова, явившись щепенцев, почему дажеТ Народный суд Усманского Куликов обвинил «злых» пьяной на урок, покинула ночью не возвращается до-] района направил ее в тру- учителей школы 1. школу. мой, почему бросила-рабо-] довую колонию иа три го- Почему так резко изме- Теперь, когда дочь не ту на фабрике «Индпоши-] да Она заслужила это и вилось у него отношение к училась, Куликову трудно ва» Зато каждый раз поняла, судя по ее послед- школе? На этот вопрос Ку- был-о сваливать вину на гневом обрушивался ним письмам. Поняла, что ликов сейчас не может от- школу. Щ .поскольку доче» -людей,. •.которые пытались2 в 17 лет за все надо отве- ветить вразумительно. Зато ри надо было отвечать за поговорить с Надей -чест-] чать самостоятельно. его дочь решила;- что ейхулиганство, виновника но. Не понял этого только поэволено то, что не позво- найти было необходимо. И Куликов не понимает, по-1 ее отец __ С М К уликов лено ДРУГИМ- он нашелся. Оказывается, чему именно его ругают з.т* » „ ' ' И вот Надежду Куликову, теперь Надя находилась воспитание дочери-. По-; а все началось с мело- за хулиганство- пригласили под дурным влиянием Ба- мочь ему понять это долж-; чей. 1 д:ме'н лгакаропич с вместе с отцом на комис- скакова, вполне здорового ны руководителн и общест-| гордостью заявляет, что сшо п0 делам несовершен- молодого человека без оп- венные организации обл - | его дочь одевалась лучше нолетннх. Даже это не ределенных занятий, триж- потребсоюза. I сверстниц. заставило ретивого, роди- ды судимого,-Папа яростно П. ФЁДОРОВ, | До шестого класса Надя теля задуматься о том, чем все валил на Баскакова, от- сотрудник, управления ♦ хорошо-училась. Папа был живет его дочь. Он не явил- казываясь вразумительно охраны общественного * доволен. И вдруг дочь ста- ся на комиссию, отправив"оценивать самостоятель- порядка. * ла «приносить» плохие оцеи- Надю- к родственникам, -а в ную «работу» дочери: Надя ■г. Липецк. - $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz