Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

'1 1 Ш Ш Ш 1Ш Ш Ш Ш 9Ш ! III а1Ш1111Ш1|1Ш1Ш!Ш1!1!Ш1!1Н!!И1ШШ1!1Ш11П11Ш1Ши | Р а с с к а з ы о т в о и х | с в е р с т н и к а х г @11111П1111ШИ11т1Н1111Ш11111Ш|111111ИШП1||||||1 | Мечта сбылась 5 Евгений, кик всегда, -встал около шести И ера- _ С . зу зарядка. Три года прошло, как он демобилизо- 5 за лея .из.армий; но хорошей привычки йе' поки- 5 пул. А .еще через полчаса—он спешит/к; первому Е автобусу. Больше года после демобилизации Ев- 21 ^ гений работал на Новолипецком заводе. Там его приняли в ряды Коммунистической партии. й \ * Дета шли отлично. Казалось, что еще нужно? 5 Но тянуло Евгения'к экскаватору. Он давно меч- й тал управлять этой мощной 'машиной. Й вот 2 мечта его;сбылась:!Сначала он работал слесарем, Е а потом,, заметив его способности, главный меха- 21 ник назначил его.помощником машиниста. Сей- 5 час Евгении сам управляет, .машиной, й ...До начала рабочего; дня остается минут 5 двадцать. А машина уже стоит в полной готбвчо- й сти. Проверены уровень масла в двигателе, креп- д лен.чя компрессора, смазаны все механизмы. И 2 так. каждый день. Лтобы все*это сделать, надо й приходить на час раньше. Зато безотказно дей- - ствует машина всю смеЪу, и изо дня в день растет й выработка. • й После смены до .поздней ночи в окнах кварти- й ры, где живет Евгений, виден свет. Вечером — . Евгений за книгами; и чертежами: сейчас он — й студент- Липецкого, вечернего факультета'инсти- » тута Стали и сплавов. Е Ю. НЕГОДИН, машинист экскаватора «Мехземстроя». | Он покоряет время Время, кажется, мчит­ ся с космической скоро­ стью. Надо- еще и . еще раз перечитать учебни­ ки, вспомнить из физики, . химии многое-многое. До В ступительных ,. экза- енов считанные дни остались. Борис Иванов готовится поступать в Московский институт стали и сплавов. Большая стрелка ча­ сов уже -' несколько ■раз , пробежала по кругу. Жаль, но учебники надо. «"отложить. Бориса ждет работа. Четвертый год он уже трудится в ре­ монтно-механическом це­ хе завода «Свободный сокол». Главное, что характе­ ризует Бориса, это его творческое отношение к делу. Он всегда ищет что-то новое.. .Каких 5 Когда-то Евгений Вол- 21 гебеа был радиетом-опера- В тором в кружке областной 5 станции юных техников. ■ Это увлечение помогло ему ^выбрать специальность. Не­ давно будущий радист- навигатор — студент Тал­ линского техникума рыб­ ной промышленности — Ев­ гений Волгебеа побывал в гостях у юных радистов. НА СНИМКЕ: Евгений Волгебеа среди юных ра­ дистов. Фото А. Шалимова. г. Липецк. Г-111В11119К1И1КЕНК11С111|||:В1В81С1С||1В только > приспособлений не найдешь в его рабо­ чем шкафу! Бориса Иванова ува­ жают тонарищи. Неда­ ром его избрали началь­ ником цехового штаба «Комсомольского про­ жектора». Четыре месяца назад комсомолец Борис Ива­ нов досрочно завершил семилетний план. Сей­ час он трудится в счет 1966 года. П. ПОЛЯНСКИХ. «И морально, и юридиче­ ски». Так называлось пись­ мо студента-вечерника га­ зовщика доменного цеха за­ вода «Свободный сокол» В. Хайдукова, опубликован­ ное в одном из апрельских номеров нашей газеты. В нем шел разговор о спосо­ бах выдвижения молодых специалистов и студентов- старшекурсников на инженерно-технические должности и об условиях практики, студентов вечерних и заочных вузов и техникумов. Затронувшее важные вопросы, пись­ мо вызвало множество откликов. Часть их уже была опубликована. Сегодня мы публикуем еще несколько писем. : ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМЫ М О ЛО ДЫ Х СПЕЦИАЛИСТОВ темой большого! разгозо- лодых специалистов реко­ ра студентов-сокольцев на мендует на освободившую- недавнем своем собрании, ся должность инженера или Сейчас администрацией техника, учитывая его тру- завода «Свободный сокол» дслюбие, способности, уча- принято решение ставить стие в общественной жиз- всех старшекурсников : на ни и работе. ; подмену мастерам, тех- Решающее слово, безус- боту, соответствующую из- У“ АЯЩИМ В 0Т' лови©, остается за началь- бранной специальности, - "°Р*- н о Т Г и Г им Г 'со в н а р ^ з ; вз^ ЛУЖИВаеТ’ - н п ^ о м ' Учебные программы ве- городским и обдаст! ™ Г о Г ц Г в Г з ^ т ь ' ^ л Г ^ б Г * * ° Р“ СЙ черних вузов составлены с НЬ1М общественным орга- совет студентрв который “ ^ общественности учетом того, что студенты ^ а^иям ^ д у е т тщатель- бы контролировал выпол- ^ молоДь1МИ получат основные произ- рассмотреть этот во- нение студентами учебного прос, обязать руководите- плана. Давая аттУестацию ......................................Г " Г ДПРИЯТИ* тРУдо- молодым специалистам и нако далеко не всегда так Ус*Раиеать студентов делается. избранной ими Переходя с курса на курс, ности. студенты нашего факуль- Не исключено, тета не перемещаются по существующем . порядке нистрации цехов и завода в Статья «И морально должности и вплоть до за- придется в недалеком бу- правильной расстановке юридически» опубликован щиты дипломного проекта ДУфем говорить,об органи- молодых инженерно-техни- ная в газете '«Ленинец» остаются на рабочих ме- зацни специальной прак- ческих работников, под- вершенно: правильно отра- стах. И более того, работа тики для старшекурсников нять авторитет руководите- жает положение молодых части студентов ничего нашего института, работа лей и общественных орга- специалистов и студентов на нашем заводе. Руновод- Э то еще не решение вопроса водственные навыки на своих предприятиях. Од- студентам при их выдвиже- слециаль- нии на ДОЛжности, такой совет мог бы оказать не­ что при оценимую помощь адми- - специалиста- А. СЕРЕБРЯКОВ, инженер. СКВОЗЬ П А Л Ь ЦЫ общего не имеет с их бу- которых не соответствует низаций завода, дущей специальностью, профилю специальности. На пятом (предпоследнем) Неудовлетворитель н а я курсе таких студентов бо- организация практики вы- пее тридцати, на младших зывает озабоченность и у курсах еще больше, и с самих слушателей. Об этом каждым приемом число их говорили и говорят студен- растет. Устройство на ра- ты в институте, зто было Н 1 1 1 1 1 Ш Н Ш т |и |П 1 1 И 1 Ш |р 1 Ш 1 1 1 1 1 Ш 1 | |Н |1 1| | | Н „ и 1 и , 1 ц Н. С. ИНОЗЕМЦЕВ, преподаватель Липецкого вечернего факультета МИСиС, кандидат технических наук. н у ж н ы с о в е т ы м о л о д ы х ство завода до сих пор смотрит на молодых инже­ неров и техников сквозь пальцы. И это .утверждает­ ся не голословно. Около шестидесяти мо­ лодых инженеров и техни­ ков стояли и до сих пор: стоят на рабочих местах. Среди них Куликов Юрий —- наладчик модельно-ин­ струментального цеха, На- В письме В. Хайдукова умова Раиса-—стерженщица поднят важный вопрос о и ряд других, методах выдвижения моло- Поэтому у всех у них за- дых специалистов на инже- конный вопрос: когда же нерно технические долж- они будут полностью от- ности. Как это должно ре- давать себя любимому де- шаться на предприятиях, в Лу, которому учились го- цехах? При наличии вакен- дами? сии начальник цеха сообща- в. ЛАВРОВ, ет совету молодых специа- студент 2-го курса' листов об этом. Совет мо- института стали. Зто касается взрослых Л! Зрелость трудовая В этот вечер в Дом культуры бурным весен­ ним потоком хлынула, трудовая юность. Сегодня торжественный вечер, посвященный окончанию учебного года. 155 молодых рабочих получили аттестаты зрелости. Николай Пожидаев, Ольга Карцева, Татьяна Горохова, Валерий Королев | окончили школу с золотой медалью, а Евгения | Дальекая, Наталья Демидова, Геннадий Рудениов, 1 Виктор Васильев, Антонина Пастушкова — с се- * ребряной. ,1 'В этот вечер особенно часто можно было услы- & шать имена учителей Склеэневой, Рысухиной, Т Еяьчаниновой, Елизаровой, Булгаковой, Свинцо- еа, Суслиной, Австриевских, Свиридовой и, ко- нечно, имя заслуженного учителя, директора шко- лы рабочей молодежи , № 3 В. П. Подколзина. Школа была для каждого не только местом, где они получили знания. . Она ;: была школой, где складывались и формировались рабочие души,: была школой коллективизма, школой любви к Родине. ...Ярко горят огни в запах Дома культуры. А за окном уже ласковая предрассветная синь. Хо­ рошо после волнующего вечера выйти на свежий воздух, посмотреть на свой родной город. Ты уверен в своем завтрашнем дне: Все в твоих ру­ ках: дерзай, ищи, твори. г. Елец. В. СТЕБАКОВ. гороно доказывал, дескать, совершила преступление 1 школа повинна в -Том; что сняв с пьяного часы а за-3 его дочь употребляет спирт- брав деньги, ные напитки Если бы Куликов хоть} весной Ц963 года Надя половину той энергии и пы-5 бросила школу. В сентябре, ла. которые он тратил ш- учтя настоятельные >прбсь- разговоры в милиции, гор-< В 0ы отца, ее направили в коме ВЛКСМ поокупатС-З и|||||||||1Н1111111и1111НЙ1111Н1||П11Ш1||||1Ш|1|111и1т1|1нШ111||||111И1||: школу № 15. И там сжаза- ре, направил на воспитание! IЕПЕРЬ он ходит из Т 5 . ... кабинета в кабинет. Нет, он не просит, ов требует: — Мою дочь, еще ребен­ ка, незаслуженно строго на­ казали, Это Семен Макарович Куликов, инструктор обл­ потребсоюза. Как и преж- ТАК КТО ЖЕ ВИНОВАТ? дочери, все можно был© бьн исправить. Но смысл егоз пространных рассуждений] сводился к тому, что он-де] человек занятой— находит-3 ся в командировках 20—2б| дней в месяц, дочь нэ дома] не выгоняет, а уж за все] остальное отвечают другие.' И потому он не поинтересс-3 ае, ои обвиняет всех, кро- *и- Отец должен был выяс-лись «злые» учителя и «газ-валея, почему его дочь всег-] ме самого себя. нить причины, помочь ис-кие» ученики. Поэтому На- да «входит» в компании ог- Его дочери Наде 17 лет. править. Но вместо этого дя Куликова, явившись щепенцев, почему дажеТ Народный суд Усманского Куликов обвинил «злых» пьяной на урок, покинула ночью не возвращается до-] района направил ее в тру- учителей школы 1. школу. мой, почему бросила-рабо-] довую колонию иа три го- Почему так резко изме- Теперь, когда дочь не ту на фабрике «Индпоши-] да Она заслужила это и вилось у него отношение к училась, Куликову трудно ва» Зато каждый раз поняла, судя по ее послед- школе? На этот вопрос Ку- был-о сваливать вину на гневом обрушивался ним письмам. Поняла, что ликов сейчас не может от- школу. Щ .поскольку доче» -людей,. •.которые пытались2 в 17 лет за все надо отве- ветить вразумительно. Зато ри надо было отвечать за поговорить с Надей -чест-] чать самостоятельно. его дочь решила;- что ейхулиганство, виновника но. Не понял этого только поэволено то, что не позво- найти было необходимо. И Куликов не понимает, по-1 ее отец __ С М К уликов лено ДРУГИМ- он нашелся. Оказывается, чему именно его ругают з.т* » „ ' ' И вот Надежду Куликову, теперь Надя находилась воспитание дочери-. По-; а все началось с мело- за хулиганство- пригласили под дурным влиянием Ба- мочь ему понять это долж-; чей. 1 д:ме'н лгакаропич с вместе с отцом на комис- скакова, вполне здорового ны руководителн и общест-| гордостью заявляет, что сшо п0 делам несовершен- молодого человека без оп- венные организации обл - | его дочь одевалась лучше нолетннх. Даже это не ределенных занятий, триж- потребсоюза. I сверстниц. заставило ретивого, роди- ды судимого,-Папа яростно П. ФЁДОРОВ, | До шестого класса Надя теля задуматься о том, чем все валил на Баскакова, от- сотрудник, управления ♦ хорошо-училась. Папа был живет его дочь. Он не явил- казываясь вразумительно охраны общественного * доволен. И вдруг дочь ста- ся на комиссию, отправив"оценивать самостоятель- порядка. * ла «приносить» плохие оцеи- Надю- к родственникам, -а в ную «работу» дочери: Надя ■г. Липецк. - $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz