Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
I С е г о д н я мы в е д е м р е п о р т а ж с о б л а с т н о г о с л е т а ю н ы х з е м л е д е л ь ц е в сорта «рядовой». Это ласт урожай в 70—80 центнеров:. А есличД^Ыодь# 9 »аться се менами . сорта «яикульй ский», можно было бы. соби рать по :20§ .лентНсро» . .с каждого ..ёёк^ара, ' Еще шире нужно развер нуть опытническую рабо ту, . . особенно по примене нию минералщЫХ удобре ний. Бывает, что мы-не в : той мере, -в какой могли бы, подкармливаем растения, хотя удобрения имеются. Это оттого, что еще недо статочно . зла ем 'допусти .; мыё дозы, боимся' «пожечь» «НОСОВЫ. ‘. ■-■-тут;:--:. > «Если бы каждый чёлрвек на.' каждом пустом клрчке земли сделал все, что мог—’; как.:прекрасна была ,бы .зем ля наша». . Эти слова..А. П. Че хова прнэёлй в своем - выйтун-г .танин Юля Ар хипова ,. брига-; дир .из Камен ской шкалы За -. .донстСОтйлуправ-- лонил. и . зал Ученическая бригада Петровской средней школы Добринского управления на считывает 35 человек. Обя зуемся получить сахарной свеклы по 350 центнеров с генгаров, по 20 центнеров зерновых е 737 гектаров, по 300; центнеров овощей с 32 гектаров. Нами проводятся ольЬты по применению бак териальных п р е п а р а т о в . ет 146 гектаров. А всего ученические бригады с ко личеством учащихся в 1063 человека обрабатывают сельскохозяйственные куль туры на площади 689 гекта- Сегодня мы рапортуем Родине, великой партии Ле нина, всему нашему наро ду о своих трудовых уче нических буднях. Нам есть что рассказать старшему поколению, своим наставни кам и воспитателям, пото му что труд на полях кол хозов, совхозов,, на школь ном учебном участке, в ма стерских, в классах и лабо раториях прочно вошел в нашу жизнь и повседнев ный быт... ( 0 На 3-м слете учениче ских произво д с т в е н н ы х бригад Усманского района мы взяли обязательство по лучить в 1964 году и пере дать в торговую сеть для снабжения населения 10000 центнеров картофеля, 5000 центнеров капусты, 1000 центнеров лука, вырастить для колхозов и совхозов Десятикласснику Алек сандру Невейкину семнад цать лет, а он уже три года водит трактор. Может быть, пройдет время, и его извест ность будет не меньше, чем у прославленных рекорд сменов. Только свои ре корды будет он ставить на поле, подчиняя себе могу чую современную технику. И, кбнечно, земля щедро оплатит'за такую заботу. А на этом снимке вы ви дите агрегат " Александра на подкормке свеклы. |одственных бригад насчитывается в нашей работает на полях учебных хозяйств, колхо- ггывак,г 8917 гектаров земли, выращивая вы- й, сахарной свеклы, кукурузы на зерно и на 99 ученических произ! области. 9768 школь^йков зов и совхозов. Они «.орава сокие урожаи зерна, овоще силос. гектара, кукурузы на силос по 500 центнеров, пшеницы по 32 центнера. Под каж дой культурой соответст венно занято пять, пятьде сят и сто гектаров. Так друг за другом под нимались на сцену бригади ры и докладывали о рабо те своей и своих товари щей. микроэлементов, стимуля торов роста. Все посевы у на: хорошо обработаны и хорошо развиваются. Четы ре] школы нашего района готовятся стать участниками ров. Для получения высоких урожаев на поля внесено 1992 тонны навоза, 43 тон ны минеральных удобре ний, 100 тонн птичьего по мета. Широко развернута работа по опытническому изучению различных видов минеральных удобрений, применению гербицидов и ростовых веществ нефтяно го происхождения... Д Ученические произ водственные бригады Тер- бунского района обрабаты вают площадь в 1442 гекта ра. Обязались получить по 400 центнеров кукурузного силоса с каждого из 474 Т Р И дня Р ОМА Н Т И К И @ 10 бригад Елецкого * района насчитывают 2404 I человека. Выделено им 1 земли 428 гектаров. За- 1 краплены за бригадами 12 ^ тракторов, 11 сеялок, 10 . культиваторов. Вся земля ^ хорошо обработана. Борем- « ся!за высокие урожаи ово- 3 щей, кукурузы, зерновых, ♦ под которые заняты наи- • большие площади... % т гч ЭТОМ году они прощают- К ся со всем, что привыкли считать своим дрмом.^ С парком, где известен каждый ли сток, с рекой, в которой солнце купалось вместе с ними; с фер- . мой, где ласковая «Лыска» и ка призная «Гроза» шумно вздыха ют о молодых своих хозяйках... Со своими партами и чистыми уютными спальнями, где перед сном шепотом поверяли они друг другу самые сокровенные тайны, а подчас громко и ярост но спорили — что такое дружба? Есть ли любовь или только при вычка? И, конечно, о жизни, о пу тях, которыми предстоит идти... ...Пути, которыми они пойдут. Ой, как много мечталось о них, об этих путях,.. О благородных, увлекательных профессиях... Ва ля Тетеева хочет поступить в 1 лище. Подруги говорят, нее талант. Валя Стрекало- лят. И это будет сделано. Каждой средней, восьми летней и начальной школе выделены земельные участ ки в колхозах и совхозах. Площадь учхозов составля- петровцы Участок, зас еян - . школьг-инт.ерната особенно ный просом, . обработали внимательно, интересуются гербицидами с. •одновремен- делами чуевцев: Ведь меж- ной подкормкой., А потом ду Ними соревнование. Вче- показали такой же участок, ра они в присутствии; гостей где опрыскивание было еде- соревновались на волейг дано за. два 'дня до 'э'грго. больной площадке, Тут по- Увядшие, поникшие сорняки бёдили чуевцы—3 : I А вот и устремившиеся в рост кто победит, в ..борьбе за стебли проса! Таким же по- урожай — осень покажет, слезавтра будет, и этот мае- Пока у ..ребят, из Павловки сив. И все' без затрат руч- обязательства выше. И по ного труда... Вот где сила капусте, и по свекле, и по науки, резервы.'урйждя! картошке. Но чуевек.ий бри- Во второй половине дня гаднр Паша Будакцев .зага- к ребятам приехал депутат дочнО. улыбается. Мало ли, Верховного .Совета РСФСР дескать, какие обязатёльст- Василий Павлович Колеениг ва. Важен все-таки уро ков,', знатный свекловод .и з жай.;. колхоза имени Фрунзе. Он А к вечеру подводились рассказал о тем, как надо итоги слета. Много полёз- .выращивать свеклу без при- ного узнали за эти дни дё- менения ручного труда, „ка- легаты. Об „этом и шел раз- кие нужны. машины, удсб- говор. Говорили и о том, рения, ядохимикаты, в ка- что меща;.ет в их>большом, кие сроки необходимо укта важном и благородном де- дываться (снимок справа), ле. А мешает еще многое.: В пять часов вечера в И в -первую очередь—невни- клубе интерната бригадиры мание отдельных руководи- рапортовали 0 своей рабо- телей хозяйств к учениче- . те, об успехах своих райо-'' ским п рор в од с т в е н н ы м Н А З Ы В А Е М П О Б Е Д И н е к о й - ч и Площанской л .новланского управле- [ :редней школы >6 2 II т .к уш я ' . Хлевенекий В и < ё . , , чправления; 1 ш шкалы Липецкого тс|шок ои среди ей школ ы ; правления; Чуевекой ■):. Добринекой школы-; гаского управления. По решению Липецкого сельского об кома ВЛКСМ и областного отдела народ ного образования за успешное проведе ние весеннего сева и хорошую обработ ку посевов награждены почетными гра мотами следующие ученические произ водственные бригады; БоЛьшё-Босвской средней школы Долгоруковского управления; Нижне- Воргольекой средней школы Елецкого ва и Маша Кеменова собирались стать экономистами. Нина Ан дреева и Маша Лысакова стре мились в пединститут, на литфак, а Вера Чупракова — на физмат: у нее голова работает, как у Пи фагора. Таню Ушакову привлекает журналистика, Любу Рублеву работа юриста. Шура Пономарева мечтала о профессии врача, и не пременно детского: она любит детей. А здесь, в интернате, ДДЩ | В учебном хозяйстве, их Н И : учили водить трактор и НИ ( доить коров, выращи- I | вать свеклу, ухаживать ЩШ [ за телятами, вносить | удобрения... Н Ц | Мечты . оставались и ■М | жили с ними, но рядом ИН | жила и тревога. Работа И Н I ; доярки, свекловичницы, |Ш Я | свинарки — тяжелая и т кажется будничной. Ку- Н Ё | I да интереснее быть пе- ЩЯш | вицей или врачом. Но | если все, именно все, НИ | будут так думать, кто же | будет растить хлеб, до- ИИ [ ить коров? Щ Н | Пути, которыми они | пойдут... Это ведь не | только о том говорится, > кем станешь работать, а | о главном—как начнешь | жить? музу* Иван Павлович: Ксенз, директор знаменитого, совхоза «Петров ский». Неторопливо, негромким голосом он рассказал о своем хозяйстве, о себе. «Я начал с поля... Работал, потом учился. Окончил техникум, опять рабо тал, опять учился... Потом напи сал кандидатскую диссертацию, защитил... С землей разлучаться нельзя, она всех кормит... Начи нать надо с поля...» Все у него выглядело просто. Работал, учил ся, получил ученую степень. И совхоз передовой — работают, соблюдая необходимый агротех нический комплекс, стараются применять новое. А подробнее можно узнать практически. Всех, кто желает, — милости просим работать в наше хозяйство. Пре доставим общежитие и работу по склонности. Научим всему, что Меня интересовали там 1 <зы, способы и сроки вне шний удвоений. А здесь., в И 1 вловк. увидела такой шбонытмый опыт: поса- «М 1 Ы огурцы, а в между- З 1 дьях — свекла. Надо бу- т т и у себя так попробо вать. Обо всем интересном, что I здесь увидела, расскажу, «гда вернусь, на совете 5(]игаДы,'и мы многое, при- л ним у себя. Тропинка верная моя, Веди' от школьного порога, Пройди все земли и моря И стань счастливою дорогой. В. смольянов. Добринская школа-интернат с. Павловка. | Почему вернулись к тяпке НИНА МАРКИНА , Добринская школа- интернат Добринского управления Мы очень довольны, что гостям у нас понравилось. И в следующий раз мы были бы рады снова встре тить их у себя, в Павловке. И, конечно, мы подготовим дл$ гостей новый концерт, не хуже того, о котором они так хорошо отзывались. Надо сказать, что с культ массовой работой у нас то же дела обстоят неплохо. Мы выступаем с концер тами перед колхозниками и рабочими совхозов, пото му что сейчас, а страдную пору, им особенно нужны хорошая песня, задорный танец и веселая шутка. Об этом нельзя забывать. Мы шефствуем над дет скими яслями, а недавно провели совместный вечер упускаем из виду. Спроси ли, например, у звеньевой из нашей, Чуевской шко лы: «Вот выращиваете вы лук, собираетесь получить по 120 центнеров с гекта ра, А какой это даст эконо мический эффект, какой до ход принесет?». Д она не знает. Да и не только она, а мы все часто разделяем эти два вопроса, которые разделять нельзя, — агро технику и экономику. Иног да и обязательство берем заниженное оттого, что не умеем подсчитать, какой урожай зреет на участке. Так у нас, например, с ка пустой получилось. Решили получить по 250 центнеров. А теперь вот подсказали нам, что гораздо больше ожидается. Надо учиться считать. И урожай, и за траты труда, и себестои мость, и доход — все учиты вать. ПАВЕЛ БУД АНЦ ЕВ , Чуевская средняя школа Добринского управления Хочу заметить вот что: агротехникой мы всё очень Интересуемся, а вот эконо мические расчеты часто бита наши все очень хоро шо работают. Правда, бы вают отдельные исключе ния, как, например, с Петей Ждановым. Ленился он, своевольничал, хулиганил даже. Решил, что сам себе хозяин, никто ему ни чего указать не может. Норму он не выполнял .1 Ну, мы в бригаде подумали- подумали и решили объя вить ему, как бы сказать, бойкот, что ли. Выделили участок отдельно отд всех и оставили работать одно го. Смотрим, через два дня приходит и просит: возьми те, ребята, меня, чтоб со всеми вместе. Ну, взяли его. Стараться стал наш Петенька. Поначалу, прав да, отставал, но потом до тянулся до нормы _ шесть соток в день стал пропалы вать, как все (мы тогда на свекле работали). Одним словом, изменился парень. За полутора суток провел эти дни плантации Рыжкова Сам пошел к председате- __ Возьмите три группы \! I. шаровку участка. Почти без вновь были «сиротами», лю: учащихся, — предложил ди- С гзна- сна. _ «Безотказного парня» пред- —Вы во многом винова- ректор сельскохозяйствен- ^ 1 стки День пятый. Приехали ик- седатель послал на шаров- ты: посылайте женщин. ного техникума. 8 •аян- женер управления М. М. ку других участков. Белолотапов и сам поду- и вот недавно у края § вать. Репин и инженер по внед- Руководители хозяйства, мывал над зтим. Наутро планта Рыжкова высади- $ эгек- рению новой техники и фигурально говоря, «разор- над полем в 60 гектаров лись ^ машин- Пятьдесят N лось технологии В. Тихонов. вали» свекловода, превра- замелькали тяпки. И тут хся техникума с тяп- Ч . он — Борон уй ,- сказали - тили в штурмовика проры- приехал заместитель на- ' ами „ ах. Приехали ^ ажут Только поскорей. вов. «Уполномоченные со- пальника управления. _ свеклу Председа- 8 1 сты. День шестой. С. К. Бело- ветчики», в свою очередь, _ Это что такое?! Жен- колхоза знакомил их $ пстапсв запретил бороно- лишили его самостоятель-щины!? с уЧастком- > БвДень седьмой. Разрешил "атТ Обилие^сорняко^^на’ рУ^ о ' " т р У ~ ^ ^ ПЛвНТаЦИИ МЫ | ' бороновать. участке Рыжкова РуЧН° И„ ™ * * ЫП сращиваем свеклу по ме- ^ кнул День восьмой. Попробо- Дальше действие разви- Т I запретил раз- тоду Светличного... N вен- вал провести второе боре- велось в том же направле-В° РЧ 'п^лселаТельТо - Г° Л° Са: 8 :тоя- кование участка в 40 гёкта- - г по известной ''басне ~ * § :лыи ров под углом в 30 граду- «Лебедь, рак и щука» — большой участои пустить — Ндвое внедряется с 8 со в -сц е п к а С-11 удаляет каждый тянул, кто куда. СЕеклович,ниц поостерегся,трудом, — пояснил предсе- А исы- сорняки, но заваливает Николаи понимал, что датель. “л ике, всходы. Свекла перерЬсла... уже не обойтись без руч- Пока суд да дело, соблю- ^ по V Дни девятый, десятый, „ого труда - техники нет, А™™ р^сла^ И ТьГросг.а ньей Лнебыли' созданы ^ ите- Провел шаровку 60-гектар- всходы переросли и засо- свекла росла, п выросла ? о >ро- ного участка „за два дня. рены. Нельзя уже делать большая-пребольшая, а сор- эти трудности. , С Дни одиннадцатый, две- букетировку. Требовалось няки — еи<е КОРО *?!1 • V тый. надцатый, тринадцатый... В вмешательство тяпки и рук. — Душат сорняки!.— от- Усманский район. . ^ поч и все записывали то, что их интересовало. Меня лич о-заинтересовала капу ста, посаженная безрассад- ны» способом. У нас капу ста рассадная в этом году. Но :о следующего мы ее б^д м выращивать, как в чуевской бригаде; Позави- дов ли мы, ельчане, чуев- цам еще и в том, что они по-истожщ: чу, полностью упр вляют техникой. А нам отдыха с молодежью кол хоза. На слете бригадиры го ворили, что члены их бригад выступают с кон цертами перед труженика ми села. Хочу еще раз ука зать, что дело это очень важное и нужное. И надо стараться его делать луч ше и чаще.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz