Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

I С е г о д н я мы в е д е м р е п о р т а ж с о б л а с т н о г о с л е т а ю н ы х з е м л е д е л ь ц е в сорта «рядовой». Это ласт урожай в 70—80 центнеров:. А есличД^Ыодь# 9 »аться се­ менами . сорта «яикульй ский», можно было бы. соби­ рать по :20§ .лентНсро» . .с каждого ..ёёк^ара, ' Еще шире нужно развер­ нуть опытническую рабо­ ту, . . особенно по примене­ нию минералщЫХ удобре­ ний. Бывает, что мы-не в : той мере, -в какой могли бы, подкармливаем растения, хотя удобрения имеются. Это оттого, что еще недо­ статочно . зла ем 'допусти .; мыё дозы, боимся' «пожечь» «НОСОВЫ. ‘. ■-■-тут;:--:. > «Если бы каждый чёлрвек на.' каждом пустом клрчке земли сделал все, что мог—’; как.:прекрасна была ,бы .зем ­ ля наша». . Эти слова..А. П. Че­ хова прнэёлй в своем - выйтун-г .танин Юля Ар­ хипова ,. брига-; дир .из Камен­ ской шкалы За -. .донстСОтйлуправ-- лонил. и . зал Ученическая бригада Петровской средней школы Добринского управления на­ считывает 35 человек. Обя­ зуемся получить сахарной свеклы по 350 центнеров с генгаров, по 20 центнеров зерновых е 737 гектаров, по 300; центнеров овощей с 32 гектаров. Нами проводятся ольЬты по применению бак­ териальных п р е п а р а т о в . ет 146 гектаров. А всего ученические бригады с ко­ личеством учащихся в 1063 человека обрабатывают сельскохозяйственные куль­ туры на площади 689 гекта- Сегодня мы рапортуем Родине, великой партии Ле­ нина, всему нашему наро­ ду о своих трудовых уче­ нических буднях. Нам есть что рассказать старшему поколению, своим наставни­ кам и воспитателям, пото­ му что труд на полях кол­ хозов, совхозов,, на школь­ ном учебном участке, в ма­ стерских, в классах и лабо­ раториях прочно вошел в нашу жизнь и повседнев­ ный быт... ( 0 На 3-м слете учениче­ ских произво д с т в е н н ы х бригад Усманского района мы взяли обязательство по­ лучить в 1964 году и пере­ дать в торговую сеть для снабжения населения 10000 центнеров картофеля, 5000 центнеров капусты, 1000 центнеров лука, вырастить для колхозов и совхозов Десятикласснику Алек­ сандру Невейкину семнад­ цать лет, а он уже три года водит трактор. Может быть, пройдет время, и его извест­ ность будет не меньше, чем у прославленных рекорд­ сменов. Только свои ре­ корды будет он ставить на поле, подчиняя себе могу­ чую современную технику. И, кбнечно, земля щедро оплатит'за такую заботу. А на этом снимке вы ви­ дите агрегат " Александра на подкормке свеклы. |одственных бригад насчитывается в нашей работает на полях учебных хозяйств, колхо- ггывак,г 8917 гектаров земли, выращивая вы- й, сахарной свеклы, кукурузы на зерно и на 99 ученических произ! области. 9768 школь^йков зов и совхозов. Они «.орава сокие урожаи зерна, овоще силос. гектара, кукурузы на силос по 500 центнеров, пшеницы по 32 центнера. Под каж­ дой культурой соответст­ венно занято пять, пятьде­ сят и сто гектаров. Так друг за другом под­ нимались на сцену бригади­ ры и докладывали о рабо­ те своей и своих товари­ щей. микроэлементов, стимуля­ торов роста. Все посевы у на: хорошо обработаны и хорошо развиваются. Четы­ ре] школы нашего района готовятся стать участниками ров. Для получения высоких урожаев на поля внесено 1992 тонны навоза, 43 тон­ ны минеральных удобре­ ний, 100 тонн птичьего по­ мета. Широко развернута работа по опытническому изучению различных видов минеральных удобрений, применению гербицидов и ростовых веществ нефтяно­ го происхождения... Д Ученические произ­ водственные бригады Тер- бунского района обрабаты­ вают площадь в 1442 гекта­ ра. Обязались получить по 400 центнеров кукурузного силоса с каждого из 474 Т Р И дня Р ОМА Н Т И К И @ 10 бригад Елецкого * района насчитывают 2404 I человека. Выделено им 1 земли 428 гектаров. За- 1 краплены за бригадами 12 ^ тракторов, 11 сеялок, 10 . культиваторов. Вся земля ^ хорошо обработана. Борем- « ся!за высокие урожаи ово- 3 щей, кукурузы, зерновых, ♦ под которые заняты наи- • большие площади... % т гч ЭТОМ году они прощают- К ся со всем, что привыкли считать своим дрмом.^ С парком, где известен каждый ли­ сток, с рекой, в которой солнце купалось вместе с ними; с фер- . мой, где ласковая «Лыска» и ка­ призная «Гроза» шумно вздыха­ ют о молодых своих хозяйках... Со своими партами и чистыми уютными спальнями, где перед сном шепотом поверяли они друг другу самые сокровенные тайны, а подчас громко и ярост­ но спорили — что такое дружба? Есть ли любовь или только при­ вычка? И, конечно, о жизни, о пу­ тях, которыми предстоит идти... ...Пути, которыми они пойдут. Ой, как много мечталось о них, об этих путях,.. О благородных, увлекательных профессиях... Ва­ ля Тетеева хочет поступить в 1 лище. Подруги говорят, нее талант. Валя Стрекало- лят. И это будет сделано. Каждой средней, восьми­ летней и начальной школе выделены земельные участ­ ки в колхозах и совхозах. Площадь учхозов составля- петровцы Участок, зас еян - . школьг-инт.ерната особенно ный просом, . обработали внимательно, интересуются гербицидами с. •одновремен- делами чуевцев: Ведь меж- ной подкормкой., А потом ду Ними соревнование. Вче- показали такой же участок, ра они в присутствии; гостей где опрыскивание было еде- соревновались на волейг дано за. два 'дня до 'э'грго. больной площадке, Тут по- Увядшие, поникшие сорняки бёдили чуевцы—3 : I А вот и устремившиеся в рост кто победит, в ..борьбе за стебли проса! Таким же по- урожай — осень покажет, слезавтра будет, и этот мае- Пока у ..ребят, из Павловки сив. И все' без затрат руч- обязательства выше. И по ного труда... Вот где сила капусте, и по свекле, и по науки, резервы.'урйждя! картошке. Но чуевек.ий бри- Во второй половине дня гаднр Паша Будакцев .зага- к ребятам приехал депутат дочнО. улыбается. Мало ли, Верховного .Совета РСФСР дескать, какие обязатёльст- Василий Павлович Колеениг ва. Важен все-таки уро­ ков,', знатный свекловод .и з жай.;. колхоза имени Фрунзе. Он А к вечеру подводились рассказал о тем, как надо итоги слета. Много полёз- .выращивать свеклу без при- ного узнали за эти дни дё- менения ручного труда, „ка- легаты. Об „этом и шел раз- кие нужны. машины, удсб- говор. Говорили и о том, рения, ядохимикаты, в ка- что меща;.ет в их>большом, кие сроки необходимо укта важном и благородном де- дываться (снимок справа), ле. А мешает еще многое.: В пять часов вечера в И в -первую очередь—невни- клубе интерната бригадиры мание отдельных руководи- рапортовали 0 своей рабо- телей хозяйств к учениче- . те, об успехах своих райо-'' ским п рор в од с т в е н н ы м Н А З Ы В А Е М П О Б Е Д И н е к о й - ч и Площанской л .новланского управле- [ :редней школы >6 2 II т .к уш я ' . Хлевенекий В и < ё . , , чправления; 1 ш шкалы Липецкого тс|шок ои среди ей школ ы ; правления; Чуевекой ■):. Добринекой школы-; гаского управления. По решению Липецкого сельского об­ кома ВЛКСМ и областного отдела народ­ ного образования за успешное проведе­ ние весеннего сева и хорошую обработ­ ку посевов награждены почетными гра­ мотами следующие ученические произ­ водственные бригады; БоЛьшё-Босвской средней школы Долгоруковского управления; Нижне- Воргольекой средней школы Елецкого ва и Маша Кеменова собирались стать экономистами. Нина Ан­ дреева и Маша Лысакова стре­ мились в пединститут, на литфак, а Вера Чупракова — на физмат: у нее голова работает, как у Пи­ фагора. Таню Ушакову привлекает журналистика, Любу Рублеву работа юриста. Шура Пономарева мечтала о профессии врача, и не­ пременно детского: она любит детей. А здесь, в интернате, ДДЩ | В учебном хозяйстве, их Н И : учили водить трактор и НИ ( доить коров, выращи- I | вать свеклу, ухаживать ЩШ [ за телятами, вносить | удобрения... Н Ц | Мечты . оставались и ■М | жили с ними, но рядом ИН | жила и тревога. Работа И Н I ; доярки, свекловичницы, |Ш Я | свинарки — тяжелая и т кажется будничной. Ку- Н Ё | I да интереснее быть пе- ЩЯш | вицей или врачом. Но | если все, именно все, НИ | будут так думать, кто же | будет растить хлеб, до- ИИ [ ить коров? Щ Н | Пути, которыми они | пойдут... Это ведь не | только о том говорится, > кем станешь работать, а | о главном—как начнешь | жить? музу* Иван Павлович: Ксенз, директор знаменитого, совхоза «Петров­ ский». Неторопливо, негромким голосом он рассказал о своем хозяйстве, о себе. «Я начал с поля... Работал, потом учился. Окончил техникум, опять рабо­ тал, опять учился... Потом напи­ сал кандидатскую диссертацию, защитил... С землей разлучаться нельзя, она всех кормит... Начи­ нать надо с поля...» Все у него выглядело просто. Работал, учил­ ся, получил ученую степень. И совхоз передовой — работают, соблюдая необходимый агротех­ нический комплекс, стараются применять новое. А подробнее можно узнать практически. Всех, кто желает, — милости просим работать в наше хозяйство. Пре­ доставим общежитие и работу по склонности. Научим всему, что Меня интересовали там 1 <зы, способы и сроки вне­ шний удвоений. А здесь., в И 1 вловк. увидела такой шбонытмый опыт: поса- «М 1 Ы огурцы, а в между- З 1 дьях — свекла. Надо бу- т т и у себя так попробо­ вать. Обо всем интересном, что I здесь увидела, расскажу, «гда вернусь, на совете 5(]игаДы,'и мы многое, при- л ним у себя. Тропинка верная моя, Веди' от школьного порога, Пройди все земли и моря И стань счастливою дорогой. В. смольянов. Добринская школа-интернат с. Павловка. | Почему вернулись к тяпке НИНА МАРКИНА , Добринская школа- интернат Добринского управления Мы очень довольны, что гостям у нас понравилось. И в следующий раз мы были бы рады снова встре­ тить их у себя, в Павловке. И, конечно, мы подготовим дл$ гостей новый концерт, не хуже того, о котором они так хорошо отзывались. Надо сказать, что с культ­ массовой работой у нас то­ же дела обстоят неплохо. Мы выступаем с концер­ тами перед колхозниками и рабочими совхозов, пото­ му что сейчас, а страдную пору, им особенно нужны хорошая песня, задорный танец и веселая шутка. Об этом нельзя забывать. Мы шефствуем над дет­ скими яслями, а недавно провели совместный вечер упускаем из виду. Спроси­ ли, например, у звеньевой из нашей, Чуевской шко­ лы: «Вот выращиваете вы лук, собираетесь получить по 120 центнеров с гекта­ ра, А какой это даст эконо­ мический эффект, какой до­ ход принесет?». Д она не знает. Да и не только она, а мы все часто разделяем эти два вопроса, которые разделять нельзя, — агро­ технику и экономику. Иног­ да и обязательство берем заниженное оттого, что не умеем подсчитать, какой урожай зреет на участке. Так у нас, например, с ка­ пустой получилось. Решили получить по 250 центнеров. А теперь вот подсказали нам, что гораздо больше ожидается. Надо учиться считать. И урожай, и за­ траты труда, и себестои­ мость, и доход — все учиты­ вать. ПАВЕЛ БУД АНЦ ЕВ , Чуевская средняя школа Добринского управления Хочу заметить вот что: агротехникой мы всё очень Интересуемся, а вот эконо­ мические расчеты часто бита наши все очень хоро­ шо работают. Правда, бы­ вают отдельные исключе­ ния, как, например, с Петей Ждановым. Ленился он, своевольничал, хулиганил даже. Решил, что сам себе хозяин, никто ему ни­ чего указать не может. Норму он не выполнял .1 Ну, мы в бригаде подумали- подумали и решили объя­ вить ему, как бы сказать, бойкот, что ли. Выделили участок отдельно отд всех и оставили работать одно­ го. Смотрим, через два дня приходит и просит: возьми­ те, ребята, меня, чтоб со всеми вместе. Ну, взяли его. Стараться стал наш Петенька. Поначалу, прав­ да, отставал, но потом до­ тянулся до нормы _ шесть соток в день стал пропалы­ вать, как все (мы тогда на свекле работали). Одним словом, изменился парень. За полутора суток провел эти дни плантации Рыжкова Сам пошел к председате- __ Возьмите три группы \! I. шаровку участка. Почти без вновь были «сиротами», лю: учащихся, — предложил ди- С гзна- сна. _ «Безотказного парня» пред- —Вы во многом винова- ректор сельскохозяйствен- ^ 1 стки День пятый. Приехали ик- седатель послал на шаров- ты: посылайте женщин. ного техникума. 8 •аян- женер управления М. М. ку других участков. Белолотапов и сам поду- и вот недавно у края § вать. Репин и инженер по внед- Руководители хозяйства, мывал над зтим. Наутро планта Рыжкова высади- $ эгек- рению новой техники и фигурально говоря, «разор- над полем в 60 гектаров лись ^ машин- Пятьдесят N лось технологии В. Тихонов. вали» свекловода, превра- замелькали тяпки. И тут хся техникума с тяп- Ч . он — Борон уй ,- сказали - тили в штурмовика проры- приехал заместитель на- ' ами „ ах. Приехали ^ ажут Только поскорей. вов. «Уполномоченные со- пальника управления. _ свеклу Председа- 8 1 сты. День шестой. С. К. Бело- ветчики», в свою очередь, _ Это что такое?! Жен- колхоза знакомил их $ пстапсв запретил бороно- лишили его самостоятель-щины!? с уЧастком- > БвДень седьмой. Разрешил "атТ Обилие^сорняко^^на’ рУ^ о ' " т р У ~ ^ ^ ПЛвНТаЦИИ МЫ | ' бороновать. участке Рыжкова РуЧН° И„ ™ * * ЫП сращиваем свеклу по ме- ^ кнул День восьмой. Попробо- Дальше действие разви- Т I запретил раз- тоду Светличного... N вен- вал провести второе боре- велось в том же направле-В° РЧ 'п^лселаТельТо - Г° Л° Са: 8 :тоя- кование участка в 40 гёкта- - г по известной ''басне ~ * § :лыи ров под углом в 30 граду- «Лебедь, рак и щука» — большой участои пустить — Ндвое внедряется с 8 со в -сц е п к а С-11 удаляет каждый тянул, кто куда. СЕеклович,ниц поостерегся,трудом, — пояснил предсе- А исы- сорняки, но заваливает Николаи понимал, что датель. “л ике, всходы. Свекла перерЬсла... уже не обойтись без руч- Пока суд да дело, соблю- ^ по V Дни девятый, десятый, „ого труда - техники нет, А™™ р^сла^ И ТьГросг.а ньей Лнебыли' созданы ^ ите- Провел шаровку 60-гектар- всходы переросли и засо- свекла росла, п выросла ? о >ро- ного участка „за два дня. рены. Нельзя уже делать большая-пребольшая, а сор- эти трудности. , С Дни одиннадцатый, две- букетировку. Требовалось няки — еи<е КОРО *?!1 • V тый. надцатый, тринадцатый... В вмешательство тяпки и рук. — Душат сорняки!.— от- Усманский район. . ^ поч и все записывали то, что их интересовало. Меня лич о-заинтересовала капу­ ста, посаженная безрассад- ны» способом. У нас капу­ ста рассадная в этом году. Но :о следующего мы ее б^д м выращивать, как в чуевской бригаде; Позави- дов ли мы, ельчане, чуев- цам еще и в том, что они по-истожщ: чу, полностью упр вляют техникой. А нам отдыха с молодежью кол­ хоза. На слете бригадиры го­ ворили, что члены их бригад выступают с кон­ цертами перед труженика­ ми села. Хочу еще раз ука­ зать, что дело это очень важное и нужное. И надо стараться его делать луч­ ше и чаще.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz