Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

I О б и д а 1Нины Баскаковой Комсомольская ж и з н ь X Почему в голосе доярки Нины Баска- 5 ковой нескрываемая- обида? 2 — В. других колхозах, послушаешь, 5 молодежь и трудится хорошо, и отдыха- 2 ет весело. Там и соревнование. А у «нас... ♦ И добавляет: X — Работаем, правда, и мы здорово, Xтолько... | Обида ее становится понятной, когда ♦ познакомишься с делами в комсомоль- Xсвой организации колхоза имени Киро- ♦ ва Усманского производственного уп- Xракления. Картина вырисовывается не- ♦ приглядная. Об этом говорит хотя бы ♦ такой факт. Еще в апреле Нина Баска- ♦ кова подала заявление с просьбой при- •н ят ь ее в комсомол. Волновалась, пере­ тягивала: «А вдруг не- примут? Хотя, по- Xчему? Работаю я, как и все мои подру- Xги, на ферме, стараюсь»... Нина хорошо Xподготовилась к вступлению в комсо- Xмол. Но вот уже целых три месяца ле- Xжит заявление молодой доярки нерас- X смотренным — с марта не было ни одно- 2 го комсомольского собрания. И вообще 2 комсомольские собрания в колхозе про- 2 водятся от случая к случаю. X В свое время доярки Нижне-Мосолов- X ской молочнотоварной фермы решили X бороться за звание коллектива комму* Xмистического труда. Приняли обязатель- 2 етва. Создали школу коммунистическо- 2 го труда, в которой доярки должны бы- 2 ли бы повышать- свои знания, изучать 2 передовой, опыт. Поговорили, поговори- ♦ ли об этом коллективе й забыли, В жиз- | * н й доярок так ничего с тех пор не из- I менилось. Школа коммунистического X тРУДа. осталась на бумаге. И странно, ♦ что секретарь комитета комсомола Ана- X толий Попов, который иногда.«загля ды- X вал» на ферму, не обратил внимания на X то, что в коллективе замерла жизнь. Он X так ничего и не сделал, чтобы изменить X положение, если не считать, что один X рал организовал концерт школьной са- X модеятельности. ♦ Может быть, сейчас, в разгар поле­ вых работ, в центре внимания комитета X комсомола находятся механизаторы и* поэтому ослаблено внимание к живот- 2 новодам? Как работают комитет и сам ♦ Попов с механизаторами — об этом го-3 ворят сами молодые свекловоды, куку-2 рузоводы. Выращивает в колхозе сахар­ ную свеклу по методу В. Светличного с частичным применением ручного труда И. Бунин. По словам механизатора ока­ зывается: секретарь комитета комсомола не был ни разу у молодежного агрегата и смутно представляет себе даже распо­ ложение плантации, где работает звено. Может л» после этого он знать, как у них идут дела, с кем они соревнуются? Где уж тут говорить о конкретней по­ мощи, повседневной заботе, об улучше­ нии условий труда и быта молодых ме­ ханизаторов. Комитет комсомола колхоза не поду­ мал об учебе доярок, механизаторов. Здесь не создано ни одного кружка. Трудно сказать, что сделал секретарь комитета комсомола.: Он многое упустил в своей работе. Здесь даже до сих пор нет плана работы комсомольской орга­ низации. Все пущено на самотек, ни од- ф ного важного, интересного для моложе-* жи дела или мероприятия не было. * Когда комсомольцы в августе прошло­ го года выбирали себе вожака, они еди­ нодушно назвали Анатолия Попова: грамотный, знает производство, имеет:: опыт работы с молодежью, к тому же хороший баянист (специально колхоз, посылал на учебу!). От него ждали мио- гое. С ним связывали надежды на улуч­ шение дел в комсомольской организации, Но Анатолий, не оценил доверия своих товарищей, не оправдал их надежд, оторвался от молодежи, запустил ра­ боту. Поэтому и слышится обида в голосе доярки Нины Баскаковой, - поэтому и нет огонька в жизни комсомольской ор­ ганизации колхоза. И. БАШАЕВ. Усманекоё промлводствеккее- управление. / . „Песня остается с человеком!** В Липецке — иразд- : ник! Так отзываются о концертах а нс ам б л я «Дружба» зрители, А как оценивают участники ан- самбля «Дружба» наше­ го липецкого зрителя? Говорит Э-дита Пьеха, е участием которой про­ ходят концерты: — Наши программы не совеем обычны: это бу­ кет песен. Даже букет цветов собирают по’ ка- ' кому-то замыслу: распо­ лагают их по цвету, за­ паху... «Дружба» состав­ ляет такие букеты-, венки песен, чтобы вызвать нужные чувства у зри­ телей,- - М ; З аме т ки пи с а т е ля [ ОЖНО написать «Руслана и Л юдмилу », если в Двадцать-лет человек — Пушкин: повесть «Ва­ лим», если фамилия человека — Лермонтов; если Гоголь- -"создать в двадцать два года «Вечера на хуторе близ Диканьхи»; если Рахманинов в девятнадцать лет— еперу «Адеко». . . . ’ Г ■ - В двадцать один год можно блестяще сдать экзамё- сте с большим трудом. И ухрдит легкой походкой. ни X вы экстерном, получить диплом 1-й степени,' иметь РазУ н« обернувшись, от того, кто перестает трудиться, ^-сложившееся мировоззрение, видеть перед собой, путь, Дарование, если к нему не приложить труда, потре,- итги этим вгшет крылышками, как бабочка-однодневка, и пропа­ году юно- дет бесследно. Можно загубить большой талант и, на­ оборот, развить небольшое дарование упорным, целе- ^орошее де- устремленным трудом. Узнать среди десяти // других , студенческом клу- свое настоящее влечение — это умеют не все, а подо бы о «е. во Дворце культуры на самом виду поместить пор- уметь всем. .. . X греты Великих- Двадцати летних и под каждым иортре- Жил-был. мальчик Александр Кириллов, любил ма- § том — несколько строк о том. что именно сделано че-тематику. Он не просто заучивал правила и решал за- И все это понял, по- чхвотвбнал липецкий зри­ тель. Он реагирует на все, что мы даем ему. И реагирует правильно. За ­ мечательный зритель, во­ сторженный . С каким настроением уезжаем?" Ведь у артиста его вызывает зритель, г липчай" — ' за мечат е л ь- ные' зрители. Нас очаро­ вал ваш город. Создают настроение .ваши огром­ ные заводы, стройки. - . Уезжаем, породнив­ шись с городом, даже- в буквальном смысле. Я говорю о семейном собы­ тии: мы ,е : "супругом А. Броневицким (руково­ дителем ансамбля) слу­ чайно пашфн в Липецке его двоюродную сесгру. У нас теперь ебть здесь не только зрители, но и родственники. . . Уезжаем, благодарные липецкому зрителю. До встреч, до новых несен. д . * * * С е г о д н я ансамбль «Дружба», дал -свой по­ следний концерт. Ан­ самбль уезжает, но «пес­ ня -остается с челове­ ком». . ш В течение двух дней сборные команды средних специальных учебных зав е ­ дений спортивного общест­ ва «Урожай» оспаривали первенство по легкой атле­ тике и велосипедному спор­ ту, входящие в зачет лет­ ней:: Спартаки ады. В Соревнованиях велоси­ педистов успешно выступи­ ли спортсмены .Задонского сельскохозяйственного / тех­ никума. Среди женщин первые три места в индивидуаль­ ной гонке на 20 км заняли усманские велосипедистки. С результатом 40 мин. 55 сек. победительницей стала Л, Елисеева, Не уступили первенства усманские спортсменки и в командной гонке. В общекомандном зачете обладателями переходя­ щего приза стала команда Усманского техникума. Вто­ рое место заняли чаплыгин- цы. В острой, спортивней борьбе прошли соревнова­ ния легкоатлетов. Но накал спортивного поединка не принес высоких результа­ тов. Большинство победите­ лей довольствовались низ­ кими результатами. Из б о ­ лее 100 участников только восьми спортсменам ока­ зались по плечу нормы третьего спортивного р а з ­ ряда . Особенно слабые резуль­ таты показали участники команд Усманского сель­ скохозяйственного и Липец­ кого кооперативного техни­ кумов. Эти результаты соревно ­ ваний говорят о слабой по­ становке учебно-спортив­ ной работы в средних спе­ циальных учебных зав ед е ­ ниях, о недостаточном ко­ личестве проведенньГх внут- риколлективных соревнова­ ний, где в основном куется спортивное мастерство. Б командном зачете побе­ дила команда легкоатлетов Конь-Колодезского техни­ кума. Второе место заняли спортсмены Чаплыгинского техникума. И. ЛЮЛЬЧЕВ. С! ~ .......................... и О Ш и п г - ----------------------. . - ■'“ ' Л '™ - ' ч у а в п л а № с .1 Словаком в его двадцать— двадцать пять лет. Такая дачи, как его сверстники; вероятно, математика откры- ^ портретная галерея могла: бы начаться Ломоносовым, нала перед ним увлекательные возможности, и он возрасте (не ошибается же аттестат!) человек чувство- * который в девятнадцать лет из Архангельской губернии понимал ее, как другие понимают песню или стихотворе- вал себя самостоятельным, не нуждался в подпорках, ^ ушел учиться, в Москву. В нее вошли бы ученые и ние. Уже на первом -курсе механико-математического в обидных скидках на молодость. Героем можно быть и § и у с е м е в е ч н у ю ь л а в у . и у м е р .ш е г и . д в а д - ц а ги ч е т ы р ( и нор гроты Зои Космодемьянской и Матросова. Над Кириллов получил "докторскую степень, перешагну в ‘ Ученикам одной из киевских школ бы (о задано сочи- галсреей. наверное, с увлечением потрудились бы через звание кандидата. нение'на обычную тему кто твой любимый герой’ Это лучшие художники. Разве он учился н учил рада славы? Нет, он был вечная тема, меняются только сами пишущие. В той - представляется, что в клубе или во Дворце куль- влюбленным математиком, а когда человек влюблён в. школе, как в тысячах других писали про тех кого бу N туры, украшенном такой галереей, одногодки великих, свой труд, ол всегда добивается взаимности. Он от та- дуг уважать и любить вечно' Но в нескольких сочияе- § сегодняшние юноши и девушки, будут чувствовать на вадся науке, работая, со всей страстью, которую некэто- нйях рядом с известными всем именами стояло Лю X И II и и 1р ^ такой I Й наши л N Мне г $ , ........................ х л . з е Х :: е себе их внимательные и доброжелательные глаза. рые расходуют неумно и-на вздор. Приобретенные зва- ба Т... Любовь Т. § Высказав это предложе- ’ к V ние, я перейду к вопросу «что _ _ “ ;---------------------------------------------- -—>----------- „ Ь можно в двадцать» сегодня. Можно быть студентом, мастером, рабочим на заво- механизатором на селе, злдатом, летчиком, / погра­ ничником, . моряком, строи­ телем, певцом, танцором Кем она была для ребят, наградивших ' ее званием любимой героини? Пионер­ вожатой.. Кому-то может показать­ ся странным—разве это та­ кая должность, на которой можно развернуться во всем 'леске способностей? Ока- § . , . - >г . :- -- --- - . V»!оцас.. е и уЕ и и н *ж I с и г и к я - - пс просто так, для веселья (что тоже хорошо), а с пня Кириллов не копил, как скупой рыцарь, — немед- -зьгваегся, можно/ Человек может стать необходимым высокой квалификацией профессионала. И можно — лешю отдавал людям. Но он отнюдь не был «синим чул- любимым. Ребята считали свою вожатую Любу Т са О-хоть и нельзя, но сл\чается — отбывающим срок в тру- ком» — только наука и ничего больше. В 1956/ году мым справедливым душевным чистым и честным чело о довои колонии (Не об «отбывающих» сегодняшняя Александр вместе со многими студентами работал на веком из всех, кого они знади Вокруг них было'много' N статья, но портреты Великих Два дцатилетних, если они целине. Он любит походы, альпинизм, плавание. Когда других хороших людей но именно ей левятна знати пет * займут свое место в молодежных клубах, должны бу- у человека ладится любимое дело, у него хватает вре- ней, они присвоили звание своей героини. 11 у ' гь она — появиться н в трудовых колониях. Чем горше перед мени на все, это уже такой неписаный .закон: от удачно героиня только в школьном сочинении " ' ’ будут раздумья, тем важнее их присутствие). выполняемого дела прибывают силы; от безделья § . ... - не в указе о „ или награждении. Но разве скажет кто-нибудь, что это—не закопченный ап- награда? Если дети' крепко, нежно, может быть, даже восторженно полюбили человека, то, значит, это хороший . . делали Про некоторых 20—25-летпнх говорят иногда еюею- человек. ' /1 - 8 Дббрс, а делать самому. Кто же - начинает первым? кающе-снисход.ительно: он еще совсем юный! Но у рус- В наших городах и селах живет очень много моло- & Тот, кто разумнее, щедрее, богаче чувствами и мысля- ского народа на этот счет есть совершенно определенное дых н красивых — спортивные, стройные, изящные N ми. Тот, кто живет увлеченно, талантливо, какова бы мнение: «В 20 лет ума нет — и не будет». Наверное, ФИГХРЫ, открытые лица, умные, живые глаза’. И так хо- N ни была его профессия, — в любой можно быть талант- самостоятельному человеку Кате Гулий было бы смет- чехея, чтобы они, молодые, были любимы. Любимы вее- К линым, а можно — бесталанным (последнее по боль- но, если бы кто-нибудь, говоря о ней, делал скидку на М!!‘ Чтобы слово «молодой» значило — отличный, иа- О шей части наш собственный грех). возраст. стоящий, такой, на которого можно положиться во всем Й Много юношей и девушек мечтают о славе артисти- Хорошо, долго оставаться молодым, хоть до ста лет, — не подведет! И чтобы каждый из молодых имел, пра- Й ческой, спортивной, поэтической. Иногда о славе для но худо прикидываться младенцем в том возрасте, когда 00 считать себя верным товарищем тех Великих Двад- Ь своих детей ревниво и страстно мечтают их родители может уже вырасти буйная борода и залихватские усы. пятилетиях, которые дороги нам с самого первого зна- 8 Чт. ш » * , ,» ип .............. Дело, разумеется, не в том, бреется молодой человек комства и навсегда. . ■. Вот что можно в двадцать. ■ Варвара КАР БОВСКАЯ. Й Что же нужно делать, чтобы люди обращали к тебе нудного прозябания силы тают, как N благодарный, дружелюбный, доброжелательный взгляд, рсльскин снег. 8 Очевидно, нужно не дожидаться, чтобы, тебе «V »-ч и л р у м с с ю ! с с о I скм, и о с ! \ : и - и и и и Ч сЛО ЗсК \ . Эхе понятно, во ожидания далека не всегда -рправды- или носит бороду; и то, и другое ззвисит от вкеса, и то, Й пак)гоя- Настоящая добрая слава приходит только в.мс- и другое совсем не плохо. Дело в юм, чтобы в зрелом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz