Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ С О О Б Щ А Ю Т. . . У Лиды Сапелкиной —беспокойная должность. Она — бригадир ученической производственной бригады, в которой почти восемьдесят человек Хо­ роших дел на счету бригады -многу. Ранней вес­ ной ребята заложили парники на десять рам, "вы­ ращивали! рассаду помидоров, капусты. Дирекция совхоза«Пролетарский». выделила ;:?ученикам 80 гектаров земли. Ребята посовещались и. решили засеять ее кукурузой: 30 гектаров на зерно и 50— на силос. Сев провел опытный механизатор П. М. Ачка­ сов. Ученики внесли удобрения. Хорошо порабо­ тали десятиклассница Маша Попова, девятиклас- сники^Валя Корасева, Слава Замарайкин, Толя Измалков. Сейчас бригада обрабатывает посевы. П. ИЗМАЛКОВ. Измалковская средняя школа Елецкого района. - шш ж ^ ш м я в т м ШКОЛА ТРУДОВОЙ ЗРЕЛОСТИ Трехлетннй опыт ученице- О с о б е н н о показателен Десятки разных «почему» полняют нормы выработки, ских бригад школ Добрив- опыт Чуевской средней шко- пришлось осмысливать уча- бережно относятся, к техни- скрго района показывает, ЛЬ1 з десь для звеньевых Жимся, чтобы со знанием кё, экономят горючее. Не от- что труд в сельском хозяи- проводились специальные Дела подходить к труду, на стают от механизаторов и стве позволяет получить занятия. Ребята изучали деде применить теоретичс- юные овощеводы Нина школьникам необходимые агротехнику выращивания ские знания. Сальникова, Лида Размолб- знания в технике/экономи- сельскохозяйственных куль- Бригада ведет опытниче- дина, Галя Беляева, Рая ке и организации пройзвод- 1 у р в течение шести меся- скую работу по заданию Черникова. Хороши овощи ства‘ цев звено агрохимиков-ла- совхоза «Кооператор». Ре- на их участках. . И каждой средней и вось- борантов в районной агро- *>ята проверяют эффектив- Помощь школы в'совхозе милетней школе района соз- хим’лаборатории под руно- вЪсть безрассадного епосо- «Кооператор» чувствуют по- } даны ученические произвол- водством М. А. Володиной ба выращивания капусты, стоянно. В прошлом году ♦ ственные бригады и звенья, изучало технику и методику выясняют влияние различ- ребята обработали 15 гекта- Им выделены лучшие зе- анализа почв. 'ных способов предпосевной ров сахарной свеклы, убра- Гсо \НхЬ^ ы УобегпечилИОЛиХх0грЫ Казалось бы, что сложно- обработки « мян на УР°жай картофель с 48 гектаров, и совхозы обеспечили их се- « оыхлении почвы А и СР°К11 созревания. Ну и, ухаживали за садом на 50 менами, удобрениями, за- уЧительница основ пастевие- конечно, проверяют роль ми- гектарах. В этом году на крепили необходимую тех- в0ДСТва к д . Комарова ор- «тральных удобрений и ор- площади 55 гектаров прове­ су- гано-минеральных смесей в ден уход за садом. Посажен Делами отвечают школь- ганизовала индивидуальную прибавке урожая. на 5 гектарах молодой сад. ники на заботу старших, работу с пятиклассниками. Иными словами, опытам- Кроме того, бригада выра- Учебные поля Чуевской, {(аких условий требует ра- нество прививает стремле- щивает на 25 гектарах ку« Верхне-Матренскои, Талиц- ст своего паз вития’ ние к новаторству, к творче- курузу, сахарную свеклу и . кои, Петровской средних " ение для своего развития. ским поискам. овощи. Всю работу учащие- : школ находятся В образцо- Почему землю надо рых- Школа научила детей увг- ся выполняют под наблюде- X вом состоянии. лить? Как дышат корни? жительно относиться к тру- кием опытного бригадира ...................... ♦♦♦♦ •* •• •• ♦♦** •♦«♦♦♦♦♦«•♦* •• ♦♦♦♦♦♦♦»* н . „ . . с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . „ „ „ . . „ . . ду . Мальчики сдружились с тракторной бригады тов. Бу- Л КАЗАЛОСЬ, . . . В Т . ; . Мор- , . „ о у ш . о . „ « . . . „ 6„ „ . . Т о . ' Л Г Когда это ты? — удивился Но Витьке не хвастался и не зазиа. Р Убира^Морхоа ^ .б Г р а б о т а д с |н “ ” десятиклассник^ Алек- ' Т а . мужают н накаили- Васька Сычев, друг его. вался. К нему обращались за сове- братом на одних участках, соревно-2 сандо Невейкин Отлично вают опыт Vчекичегкир ппо - Д а ерунда все этоГ -бросил том и онгмё?отказывал_ Помогал он вались. И Виктор победил, за что его ; работают на тракторе Ни- изводственные б р и г а ды " Витька. и тогда, когда его не просили. премировали ручными часами. " колай Абакумов Бопис К уз - школ Лобнинского пайона Потом узнали, что дома стол его Был в бригаде такой Николай Ост- Когда Морхов учился уже в девя-; Нецов и многие’ другие УС 3 КРИВОШЕИНА ' завален сборниками разных поэтов роухов. Сколько ни возился с ним том классе, к нему нечаянно нагря-? хешютой отзываются об их ’ ?>ав кабинетом и что у него есть толстая тетрадь, Морхов, ничего не получилось. Да нула другая любовь. Ока подкралась! работе в совхозах «Коопе- агробиологии Липецкого которая наполовину исписана его и как могло получиться, когда тот незаметно, оказалась рядом с ним.зратор» и «Добринский» по- института усовепшенст- собственными стихами. Их находили., на другой же день забывал, как на- Но он сначала не замечал ее, не ДУ-®томучт0 ребята всегда вы- вования учителей и на обрывках бумаги, и на прома- зывается карбюратор и зачем нужен мал о том, какие у нее глаза, воло- У Р всегда вы- вования учителем, кашках, и даже на газетах. И никто трактору радиатор. Однако для не- сы, руки. Потом все стало по-друго- больше не сомневался, что Витька го самого это не прошло даром. му. Где бы Витька ни был, он пом- Морхов и в самом деле серьёзно Витька заметил, что дело тут не нил всегда ее ласковый взгляд, чув- «заболел» поэзией. Тут надо заме- только в способностях. Он видел, что ствовал прикосновение ее Теплых и тить, что это нисколько не подорва- УОстроухова нет такой любви, какая мягких рук. На свой участок ребята из нашей школьной производственной бригады вывезли сотни тоня _удобрений:' Посадили картофель на 30 гектарах. Сажали сами, прд культиватор. Трактористы бы­ ли свои. Александра Попова сменял Юрий Фау­ стов, затем работал Виктор Понов. В бригаде .почти семьдесят человек. И всем-хва­ тает работы. Садили капусту, огу.рцы. Провели трехкратное боронование земли под картофель. Это сделал самый опытный из нас—тракторист Леня Сушков. н. ПОПОВ. Казанская средняя школа Липецкого района. яо его авторитет. Наоборот, теперь все смотрели на^ него ласково, как на поэта. Стихи свои Витька никому не по­ казывал. Однажды его попросили почитать их в классе. Но он наотрез отказался. И оставалось тайной: что же заставило его взяться за перо? Но вот пришла последняя школь­ ная веска. Наступала пора прощания с классом, с друзьями. Морхову от этого становилось не по себе, и он ке мог больше прятать от других то, что обычно поверял только бума­ ге . И перед самыми выэускными эк­ заменами он решился дать Ваське Сычеву почитать свои стихи. Ждал, что тот скажет. Но Вася оторвался от тетради и бросил: — Ох, и конспиратор же ты! т > Й Ш Я Мокш Вторая любовь легко ужилась в душе Морхова с первой, стала ее другом , помощницей. Ей он читает свои стихи. И они ей нравятся. С ней он делится самым сокровенным. Бывало, Витьке говорили, что, де с ­ кать, зря он решил остаться в сов­ хозе. Недоброй тенью ложилась на сердце недобрая мысль. Но когда он приходил к ней, ото всего этого не оставалось и следа. Вчера он поздно простился с ней, во своей второй любовью, когда ночные соловьи-разбойники гремели уже вовсю. Вчера он прочитал ей стихи: ' От тебя я радость не скрываю, По душе улыбка мне твоя... И хоть стихи слабые, смысл их ясен. Ясен он, конечно, и Ей. Сейчас Виктор сидит за рулём трактора была у него самого. От этого откры­ тия ему было и горько, потому что И больше ничего не сказал. Одна- Николай был его товарищем, и ра- ко ВСе с тёх пор узнали, что у Мор»- достно, потому что он тогда впервые улыбается. И не приходит к нему ус- хова-целых две любви. И все теперь по-настоящему осознал свое чувство, талость.. Целый день просидел вот знают имя пёрвЭй из них. Той, что Тогда н появились у Витьки первые Гак, даже напугал ребят. Те сговори- определила Витькину дорогу в жиз- стихи о земле, о профессии тракто- лись? остановили трактор, стащили с ни. Как зовут Другую, ребята пока риста, о счастье хлебороба. него Морхова. держат в строгом секрете. Но как В девятом классе Морхова избра- — Отдохнуть, — сказали, — надо, бы это ни было, теперь все знают ли бригадиром ученической произ- отоспаться, а то надорвешься, причину «болезни» Морхова. водственной бригады. Учился юн не А тот опять сквозь улыбку: Первая любовь пришла ке сразу, то чтобы хорошо, и не то чтобы — Да ерунда это, техуход моему Как и всем мальчишкам, ему нрави- плохо. Не всегда ему везло с от- организму не требуется, лось целыми днями пропадать на метками. Но тут удача улыбнулась Лицо Витьки черное от пыли. И речке, в лесу. Но настоящую радость ему. только зубы да глаза блестят. Гла- ок узнал тогда, когда старший брат Сеяли кукурузу. Во всем совхозе з а—Они о многом говорят. Анатолий, тракторист совхоза, од- квадраты получились там, где сеял И. ЛЕСНИКОВ, нажды летом неожиданно согласился Виктор. Соответственно и урожай по- Борннская средняя школа, взять его к себе прицепщиком, , И вот Витька чуть свет, когда все ' 13 село еще спит, поднимается с посте­ ли и, как взрослый, шагает по рос­ ной траве в поле. Потом сидит на плуге, любуется жирным пластом земли, что разворачивает железный лемех, видит, как послушна сильным рукам брата машина. Завидует ему. Он всей грудью вдыхает запах све­ жей земли, и ему самому страшно хочется стать трактористом. И кто знает, может, тогда в душе Витьки незаметно рождались его первые стихи, может, тогда он принял уже решение и на своем мальчишеском знамени написал: «Рядовым я солда­ том в поле приду...». Морхов тогда учился в седьмом . Через год в школе создали учениче­ скую производственную бригаду. И он вместе с другими стал изучать; трактор. Все, что касалось машины, схватывал на лету и прочно запоми­ нал. Успевал узнавать: больше, чем все, и это у него получалось легко и просто. Скоро выяснилось, что он «крепко подкован» и в технике, и в агротехнике. И все стали говорить, ••■■■■■•■•■■■■■■■■ввввишвшвмвввмиммв Щ ■ НАС В ПУТЬ ЗОВЕТ Р О М А Н Т И К А •практори-, ...В небольшом краси- стопорение пом лесу — светлое ода- стой, ние. Это Добринокая Позади дорога дли- школа-интернат. Наша ною в одиннадцать лет. школа; Напротив — Не хочется расставаться школьный сад. Здесь ча- со школой. Но нас ждут сто мы собираемся, епо- большие дела, пас н путь Рим, вместе мечтаем. И зовет романтика. По- всегда с нами наши вер- разному у нас понима­ нье друзья учителя Та- ют романтику, Воспи- мара Ивановна Осипова, танники Добринской Владимир Иванович школы-интерната решм- Злобин. ли пойти работать трак- Всего шерер несколько тористами, полеводами, дней восемьдесят из нас животноводами. Поэто- получат путевку в боль- МУ. когда в школу при- шую жизнь. Многие по- ехал Директор совхо- зиакомились совсем - не- за «Петровский» И. П. давно, когда приехали КС6НЗ и пригласил к се- сюда . из _ Грязшнкото, бе работать, наши юно- Чаплыгинского,. Усман- ши и девушки с радо- ского интернатов и Елец- стью согласились. Не­ кого детдома. И мило йо- желали пойти работать в | требовалось времени, совхоз - Люба Рублева, » Нина Андреева, Миша • Колесников, Миша Коз- | лов, Толя Саблин, Разве » могли они отстать, когда так решил весь класс. Николай ПЛАХИН, чтобы первое знакомст­ во переросло в дружбу. Летом три одиннадца­ тых класса проходили практику в совхозе «Пет­ ровский». До мозолей, с юношеским рвением ра­ ботали мои товарищи. И все они получили удо- ученик 11-го класса Добринской средней школы-интерната. Спорятся дела б учениче­ ской бригаде Пушкинской одиннадцатилетней школы. Этой весной школьники помогали рабочим совхоза «Отрада» сеять, бороно­ вать посевы, вносить удоб­ рения. Многие ребята получили удостоверения трактори­ стов третьего класса. Сейчас в бригаде — горя­ чая пора. Ребята выращива­ ют картофель, капусту, уха­ живают за своим садом на площади 20 гектаров. Возглавляет бригаду ини­ циативный комсомолец — десятиклассник В я ч е с л а в Пстрсшков. НА СНИМКЕ: звено 10-го класса возвращается с по­ садки капусты. Фото А. Петрова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz