Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Началась горячая пора в Липецком педагогическом институте. Выпускники сдают государственные экзамены, заоч­ ники — вступительные. Последний раз повторяется пройденное, а в аудитори­ ях студенты отчитываются о получен­ ных знаниях. Наш корреспондент обра­ тился к ректору института Николаю Се­ меновичу Перелыгину с несколькими вопросами: — Каких специалистов готовит инсти­ тут! — Наш институт готовит учителей сред­ них школ, техникумов, училищ. На его Двух факультетах обучаются более 700 человек. В основном это студенты из нашей области и соседних областей Черноземья. Есть из Волгограда, Под­ московья. В этом году на дневное от­ деление будет принято около трехсот человек. На историческое отделение 50, на отделение русского языка и ли­ тературы более 100 и столько же на физико-математический факультет. Ин­ ститут располагает квалифицированным преподавательским составом, способ­ ным обеспечить подготовку хороших специалистов для нашей школы. Среди преподавателей 33 доцента и кандидата наук, в том числе такие опыт­ ные специалисты, как доценты Ю. Ф . Тетюцкая, М. А. Шлыкова, Т. И. Поподь- ко, Н. Н. Крапивин, А. А. Казакевич, С. Т. Вайман, Н. И. Соколова и другие. Институт пополнился молодыми, спо­ собными специалистами, кандидатом филологических наук М. И. Морозовой, преподавателями Г. Н. Зобовым, В. Г. Барышниковым, Т. Н. Распоповой, С. Н, Калашниковой. В настоящее время пять преподава­ телей работают над докторскими и 14 — над кандидатскими диссертациями. — Какие специальности получают студенты! — В этом году институт перешел на — Путевку в жизнь в этом году полу- четырехлетний срок обучения с узким чат сто человек. Большинство из них едет профилем .специалистов. На физико-ма- в школы нашей области. А вообще, на- тематическом факультете создано два ши выпускники работают почти во всех отделения: математики и физики, в от- уголках Советского Союза, особенно личие от предыдущих лет, когда гото- много поехало в Сибирь и на Дальний вились преподаватели физико-математи- Восток. ческих дисциплин. Это даст возмож- _ Раеекажитег пожалуйста, о вашем ность подготовить более квалифициро- заочном отделении ванного специалиста, обладающего глу- _ На этом отделе№ии три факультета: бокими знаниями своей специальности исторический, русского языка и литера- и методики ее преподавания. математический. На этих факуль- На историко-филологическом факуль- т^ ах получают высшее образование тете готовятся преподаватели двух спе- 6ез ым от проиэвОДстаа более 1200 циальностеи—учителей русского языка человек, в этом г0ду на заочное отде­ ли литературы и истории, ление будет принято еще 325 человек. — Что нового будет у вас в организа- Очень много желающих учиться на йс- ции учебного процесса в новом году! торическом факультете и факультете — В 1964—65 учебном году вводятся русского языка и литературы. К сожа- нбвые дисциплины: основы научного лению, на математический факультет коммунизма и основы научного атеизма, подано мало заявлений. Поэтому мы Курс «Основы научного коммунизма» думаем объявить дополнительный при- позволит обобщить и углубить знания ем на математический факультет. В студентов по социальным дисциплинам заключение хочется обратиться к моло- — философии, политэкономии и исто- дежи — добро пожаловать, друзья, рии КПСС, поможет понять законо- в наш Липецкий педагогический, мерности коммунистического строитель­ ства и современного международного развития. Курс научного атеизма вооружит сту­ дентов необходимыми знаниями, чтобы стать активными пропагандистами диа­ лектико-материалистического мировоз­ зрения и активными борцами против религиозных пережитков. Организуется подготовка специали­ стов по иностранному языку и физи­ ческому воспитанию. Будущие препо­ даватели теперь имеют возможность, по желанию, получить вторую профес­ сию. — Сколько студентов оканчивают ин­ ститут в этом году! | ^ | ^ 1 ■ ■ I Ж для всех желающих. Каж-. 1 «1 ШЕН о! Ш лый СЙ0Р Превращается в; 9 9т * ■ ■ 9 ш 9 место жарких диспутов, спо­ ров. Но клуб «Радуга» не' просто дискуссионный, он — творческий. ■ Под руководством заведующего кафедрой педагоги-; ки В. И. Жтравяева, членов «ревкома»: Н. Кузьминой,! А. Аксеновой, В. Богатыревой, Э. Чернениловой клуб буквально пленил студентов необычайностью затей. Диспут «Поэзия и время». Агитлоход «Зажечь шко­ лу».. Бригада «Синяя блуза», весенние затеи «Боен-; ная игра», «Маевка в лесу». Отделение общественных инструкторов' по спорту; подготовило 100 спортсменов-разрядников. Это боль,. шая сила в помощь школам. В будущем, учебном году намечено открыть еще ’два • отделения:-режиссерское и руководителей оркестра на-; -родных инструментов. Работа предстоит немалая. Та-, кие факультеты делают свои первые шаги. И пускай не всегда все гладко, четко организовано, бывают досад-! ныё промахи, однако за новым начинанием большое- будущее. , - ; Пожелаем факультету общественных профессий твор­ ческих удач и блестящих находок! А. КАЗАНЦЕВ, ассистент кафедры педагогики и психологии. Факультет общественных профессий... Что это такое? 1е слишком ли громко звучит? Пожалуй, нет, • ибо . жизнь диктует новые требования: умело сочетать в се­ бе качества воспитателя и учителя. Мало хорошо знать предмет. Чтобы будущего педагога любили и уважа- •ш ребята, он должен уметь еще -и другое': в совершен­ стве владеть всеми -.формами воспитательной работы-,. Вот.это и призван дать факультет общественных про­ фессий. Конечно, факультет работает на общественных началах. Он имеет пять отделений: культпросветработ­ ников/ хоровое, завучей по воспитательной работе, пи­ онервожатых, инструкторов по спорту. Студенты, занимающиеся на отделении кул.ьгпросвет- работы, получат не только теоретические знания по ис­ тории просветительной-работы. Они научатся организа­ ции тематических вечеров, устных журналов, «огонь­ ков», КВН, бесед, лекций. А разве плохо знать студенту основы музыкальной грамоты, получить навыки хорового пения, уметь ор­ ганизовать творческий коллектив? - Многое делает факультет. Например, был создан пе­ дагогический клуб «Радуга», который широко раскрыл двери для студентов, преподавателей и вожатых школ. Этой песенкой студен­ ческого клуба «Огонек» синеблузники приветству­ ют выпускников. Песню-марш подхваты­ вают все находящиеся в зале, и песня, как птица, реет по институту, рвется в окна, на вольный ветер: Среди людей немеркнущих профессий, На вечность предъявляющих права, Учителям, как вдохновенным песням, Жить на земле, пока земля нова! Веселая и непринужден­ ная атмосфера. На каждом из блокнотов, подаренных в этот день бу­ дущим учителям, на ти­ тульной страничке поже­ лание. Хорошо придумано! И еще одна песня прозву­ чала в этот день: А ты улетающий вдаль самолет В сердце своем сбереги. Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги!4 В Липецком педагогиче­ ском институте родилась новая хорошая традиция! В. МАЙСКИЙ, студент первого курса. Первокурсники, выстро­ ившись по лестничным про­ летам института, аплодис­ ментами приветствуют бу­ дущих учителей — нынеш­ них выпускников, уходящих на весеннюю сессию... Торжественно шествуют четверокурсники, немного смущенные, но гордые и довольные вним а н и е м младших товарищей-студен- тов. Улыбки, смех, апло- дисментв 1 „. Последний зво­ нок. Сейчас все войдут в свет­ лую, тридцать восьмую аудиторию, самую простор­ ную в институте. Звучит напутственное сло­ во... Во всех дверях проб­ ки — вихрастые, модно причесанные мальчишечьи и девичьи головы. Задорные девичьи голо­ са поют веселую напут­ ственную песню. Синеблуз­ ники в ярких пилотках и галстуках приковывают все­ общее внимание. На ма­ ленькой эстраде — весе­ лый квинтет: Мы выбрали дорогу — Из ста дорог одну. Работа педагога Не просто «ай да ну». И кто с работой дружен. Тот убедиться смог, Что в каждом деле ‘ нужен На сердце огонек! 7-я по счету сту- Т Т денческая научная г | конференция была Л.Л. вместе с тем первой конференцией, посвященной В. И. Ленину, «самому человечному, изо всех про­ шедших по земле людей». Пленарное заседание бы­ ло многолюдным. Уже первые доклады по­ казал»:, что растут наши студенты, глубже становит­ ся их мысль. Доклады В. М. Евсиной, студентки 4 курса истфака, полно свидетельствовал о необходимости и возможно­ стях диалектико-материа­ листического осмысления учебного процесса. Впервые в нашем инсти­ туте был представлен ма­ териал по зарубежной лите­ ратуре. Студентка В. А. Скачедубова подготовила обстоятельный доклад «О трагическом в сонетах Шек­ спира». Он захватил слу­ шателей стройностью ком­ позиции, поэтичностью язы- хорошего, четкого ритма научной работы со студен­ тами: нас по-прежнему порой засасывает текучка, спешка. На пленарном заседании решили сделать традицией института проведение на­ учных студенческих кон­ ференций в ленинские дни. Это обязывает нас работать еще лучше. М. А. ШЛЫКОВА, руководитель НСО, доцент. Горячо обсуждался ин- одним вопросом. Радует тересный и яркий доклад большое оживление науч- 3. Быковой на тему «Мака- нон работы на кафедре ренко о воспитании взаи- марксизма-ленинизма и пе- мботношения мальчиков и дагогики. девочек». « этом ™ДУ * Раб°™ секции участвовало 273 Доклады студентов седь- человека вместо 156 в 1963 мой научной конференции ГОду. в своем большинстве глуб- Но мы еще не добились же по содержанию, твор­ чески смелее докладов на и.......»., предшествующей конфе- | ренции. Кроме того, очень = У 7 У — 7 --------- хорошо, что все больше и | в [ 0 / чаще студенты избирают \ Шт а* / себе темы, непосредствен- | # /Ш / » но относящиеся к школе. | м п л и л а в а а ® ^ 1 Новым является и тот | Ж И Р | Р | Б С 1 факт, что уже намечаются у в у д г * • • ’— •** Строке — железный четкий ритм. А молоток отбойный даже Ударной силой одарит! Иди трудиться, чтоб до пота: Пусть от ветров лицо горит! Поэзия — она в работе, Ты только зорче присмотрись. Поэзия — она в работе Скомандовал на строчку: левой! в Ногу с временем — запел. Поэзия не ателье вам, Здесь не закажешь, что хотел... Строку напишут автогены, А рифму с неба снимет кран, Придав лирический оттенск Строке, В большую ж и з н ь ВЕЧЕР ДРУЖБЫ Зовет скворец в окошко с лекций, Ершится, крутит головой, Косит глаза в мри аспекты. Дерзит, св нт напев Певучесть, лейся! Для слов мне музыка нужна. Ну и вечер — Мечтатель какой! Окна глаз распахнул широко, И глядит изумленно, темно, И гудит, возбужденный ■ весной. Валентина КУКАВЫХ. Однажды на политчасе разгорелся жаркий спор: обсуждали план работы на второй семестр. Мы решили провести вечер отдыха вместе с ра­ бочими завода «Свободный сокол» в одном из общежитий. И началась подготовка. Было очень многй. волнений, споров. Большую помощь ока­ зывал» преподаватели-М. ‘И, Морозова и С. Р. Сухоруков. Самое активное участие в вечере принимали студенты Мамонтова, Караичеза, Пажитнова, Са­ пронова, Михайлова и другие... Программа была очеккС разнообразной и интересной: пели совре­ менные песни, танцевали, читали стихи.. Много смеха вызвал у зрителей шуточный но­ мер «Дамский бокс». Краснощекая девушка-ко­ лобок в боксерских перчатках петухом наскаки­ вала на длинную партнершу и никак не могла достать до подбородка! Не менее интересным было й выступление мимического «оркестра»... Концерт прошел с большим успехом. Остались довольны и рабочие, и мы. После концерта—тан­ цы. Наши девушки вызвали на русский перепляс ребят. Жарко метались рубашки, весело блесте­ ли лукавые девичьи глаза! Песни, танцы, шутки, смех — вот что не покидало всех в этот вечер. Мы твердо надеемся, что' такой вечер не по­ следний, и что у нас будет крепкая дружба с «его величеством — рабочим классом». А. ВОДОПЬЯНОВА, студентка истфилфака. Начало лета. Время сту­ денческой страда, идет сес­ сия, некоторые пришли, на свои первые экзамены, а Нина Седатива — стуаедг- ка Физико-Математического факультета Липецкого пед­ института свает их в по­ следний раз. Она—выпуск­ ница, и скоро вместе с ди­ пломом в институте вручат ей ■путевку в большую жизнь. Первый государст­ венный экзамен по физике Нина выдержала на «отлич- Плыл полдень — ясен, свеж и чист, В душе плыла голубизна. И солнца вешние лучи Вписали в строчку мне: «Весна»! Стоял капельный звонкий март, Тек робко первенец- ручей. Как генерал, наш старый парк Вновь принимал парад грачей! "(Вячеслав ФРОЛОВ, студент 1-го курса литфака Липецкого пединститута. Где 0<н подслушал - эти песни? Кто мне нашепчет .V. • • Их Слова?.: Входи, весна! на ветрах. и каркасы На одном из очередных творений, высказал цен- гов», «Мой город» и «По- заседаний литературно-твор- ные замечания. Два сти- зывные Москвы». Думаю, ческого кружка Липец- хотворения взял «на воору- что все они в ближайшем кого пединститута кто-то жение», как он выразился, будущем станут достояни- из товарищей предложил И тут же предложил на- ем слушателей, мне обратйться с текстами писать текст на готовую В заключение хочется некоторых стихотворений к музыку шуточной эстрадной сказать, что работа с (Вик- руководителю художест- песенки. Я согласился. Так тором Алексеевичем достав- венной самодеятельности родилась «Смешная дев-_ ляет истинное наслаждение Дома пионеров В. А. За- чонка», так началось наше и несомненно вдохновляет гвоздкину. совместное творчество. на поиски новых творче- На второй день встреча с Сейчас нами написана ских решений, ним состоялась. Композитор пионерская песня «Пио- Ц ТЕРНОВСКИЙ тепло встретил меня, про- нер, будь готов!», отделы- „ пелинститута, смотрел несколько стихб- ваются «Марш металлур- студент пединститута. СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА Слова Н. Терновского. Муз. Викт. Загвоздкина. . Когда глаза твои грустят, Когда печален светлый взгляд, Ответ один — пришла . весна, И ты в кого-то влюблена. Давно забыла ты (подруг, Молчит гитара — верный друг, : Как звезды, стали далеки Вечерних улиц огоньки. ПРИПЕВ: Девчонка, девчонка, . Смешная девчонка, Понять, наконец, ты должна, — Всегда так бывает, Когда наступает В разбуженном сердце . весна. •Что ты забыла про наряд, И что тебе как будто лень, Прическу делать каждый день. Стоишь задумчива, бледна, И твой веселый голосок Совсем, как видимо, умолк. ПРИПЕВ: 3. Так знай, болезнь твоя стара, И не помогут доктора. Когда весна волнует кровь, Тогда болезнь одна — любовь. Твой доктор ходит за углом, С тоской глядит на светлый дом. Лишь он один способен взор Твой оживить, вернуть задор. ПРИПЕВ. О СЕРЕДИНЕ апреля | Г 5 третьеку р с н и к и увидели в коридо­ ре объявление. Предсто­ яла практика в совхозе «Задонский», Сборы бы­ ли недолгими, дорога— обычной. Ничего, кажет­ ся, особенного не сули­ ла и сама практика. Но вот приехали ребята в совхоз и узнали, что ему нужна срочная помощь. Стада пора вы­ гонять на пастбища, но животным еще не сде­ ланы противотуберку­ лезные прививки. Сов­ хозные ветеринары не успеют. — Так что, — сказал учащимся'главный вете­ ринарный врач совхоза, — учиться вам придется в работе. Через десять дней ста­ да вышли в поле. Вы­ шли, благодаря помо­ щи студентов техникума, вовремя. Главный вет­ врач долго и горячо по­ жимал ребятам руки, на прощание сказал: — Спасибо, что по­ могли. рию, студенты будут со­ ставлять почвенную кар­ ту земельных угодий совхоза. Кроме того, в совхозе прочитали ряд лекций, дали несколько концертов. Оформили средства наглядной аги­ тации в клубе и на фер­ мах. Добрую память оста­ вили о себе ребята в отделении «Тихий Дон» совхоза «Елец-Лозов- ский», в колхозе имени им ту или иную по­ мощь. Взять, к примеру, шеф­ ство техникума над сов­ хозом «Синдякинский». Студенты провели там бонитировку и нумера­ цию поголовья свиней и крупного рогатого ско­ та, принимали участие в проведении семинаров по химии с животново­ дами и механизаторами. Недавно техникум полу­ чил ' агрохимлаборато- Так вот, шаг за шагом, идут будущие зоотехни­ ки и ветеринары в боль­ шую жизнь. И самое ценное в этой поступи то, что ребятам не зна­ комо равнодушие. Конь-Колодезский- сельскохозяйственный техникум. 2. Тайком соседи говорят, классный фотограф Женят Полыгалов. Сколько инте-ф ресных и комичных момен-А тов запечатлел его объек-Т тив. Бережно хранят ребя-у та и квитанции о сдаче ло-1 ма. Потом их переведут наТ испанский язык, и с фото-т графиями они войдут в аль-А бом, который вместе страк-Т тором , пошлют кубинским? друзьям. ^ А когда ребята собира-А ются вместе, мечтают и дол-1 го рассматривают на карте? маленький остров, им ка-^ жется, что они слышат, как» звенят острые листья пальм? и шумит Карибское море.у А по полю их трактор ве-А дет смуглолицый парниш-| ка, ну может чуть постар-ф ше их самих, и через дале-А кие расстояния они слышатТ его голос: «Спасибо, дру-Т зья!». ф А. ВЛАДИМИРОВ. А : Шкода К» 5. у г. Липецк. • А ки мальчишек. Они загля- возвращалась в школу всег- дывали во все углы, лаза- да с богатыми трофеями', ли за сараи, зачем-то про- и вот недавно в отряде щупывали длинными пал- шел большой разговор. От- ками сугробы. Потом то- читывались к о м а н д и р ы ропливо писали что-то в звеньев, докладывал каж- блокноты и быстро исчеза- дыД, что он сделал в по­ ли- ходе. А когда посмотрели В штабе с каждым днем общие результаты, то вос- росла стопка донесений. А Т°РГУ не было предела, на маленьких листках бу- Оказывается, столько со- маги, исписанных разными брали металлолома, что его почерками, внизу неизменно с избытком хватит на два стояло четко выделенное трактора, а Боря Зубенок, «К». Поиск шел успешно, знаток техники, солидно до- _ бавил: Теперь можно начинать .. после' уроков! около школы' ла наяо изготовить запас собирался отряд. Команди- ные части- ры звеньев уточняли марш- Приняли и эту идею, руты, давали задание, и Но ребята не только со- «саночные поезда» отправ- бирали металлолом. Они пи­ лились в путь. Все, кто сали историю рождения имел санхи, назначались ру- трактора. Ведь кубинским ководителями тройки и от- друзьям будет интересно ветственными за выполнение знать каждую страничку задания. Особенно завидо- истории этого необыкновен- вали ребята Жене Водопья- ного подарка. Поэтому, где нову, у него были самые бы ни бывали звенья, их большие санки, и «тройка» н е и з м е н н о сопровождал Г д е б ы п р о ч и т а т ь у тельные походы и экскур- отряда. Председатель Сере- Асии, Тут и... Впрочем, от- жа Голычев обвел собрав- »ряд так не зря называют, шихся загадочным взглядом ▼Много придумали и сдела- и стал говорить: ф ли ребята. — Завтра наш отряд на- 1 Но такого! Нет, подобно- чинает готовиться к опера- Т ГО еще не было в отряде, ции № 1. |Э т а мечта родилась у них Ребята недоумевающе пе- I совсем недавно. Если бы об реглянулись: ведь решили ▼этом узнали в 5«А», то сходить в последний лыж- ф «Комета» (так называется ный поход. А их отряд) сразу бы «сгоре- — А сейчас,— продолжал 7 ла» от зависти. Но недаром Сережа, — я объясню цель ^подобрались в «Ракете» те, операции. Не дожидаясь Акто умеет хранить тайну и весны, предлагаю начать 7 не хвастать раньше време- сбор металлолома. Давайте Т ни. соберем столько, чтобы хва- А Когда еще на деревьях тило, например, построить 7 висели пушистые хлопья трактор.— И с видом пер- ▼снега, и после уроков ребя- вооткрывателя посмотрел А та спешили на каток или на ребят. 7 побегать на лыжах, в 5 «В» При чем здесь трактор? ▼собралось заседание совета Ведь и до этого всегда со­ бирали металлолом, свози- следопытам: обследовать Ли на школьный двор, под- микрорайон, побывать во водили итоги. И так все всех дворах, узнать, где знают, что из металлолома есть металлолом, записать построят что-то полезное, адреса и доложить в штаб, нужное. А тут почему-то Первыми в поиск вышли обязательно трактор. Хит- разведчики звеньев: Сере- рит что-то Сережка. жа Маслов, Игорь Куче- Сережа недолго испыты- ренко, Сережа Ширков, Бо- вал терпение ребят. Он ак- ря Зубенок и .Витя Талды- куратно поправил галстук кин. и торжественно сказал: Ира Атланова еще раз — Соберем металлолом, повторила ребятам задание Построим трактор и отпра- и сказала: вим его в подарок кубин- — Точно запис ы в а й т е ским крестьянам. адреса, но в донесениях не В классе поднялась бу- пишите, что нашли лом, а ря... ставьте под адресом букву На следующий день ко- «К». Это наш пароль, кото- миссар отряда «Красных рый означает «Куба», следопытов» Ира Атланова Ранним утром во дворах и начальник штаба Галя стали появляться стреми- Коротеико дали задание тельные, энергичные фнгур- ! Смолк шум моторов. Начался обеденный пере­ рыв. Группа рабочих играет в домино. Осталь­ ные, примостясь кто где, начинают дремать. Недавно рабочие аглофабрики обратились к председателю цехкома т. Полянскому: — Вы хоть бы газетки дали нам почитать. — Нету, ребята. Всего две газеты получаем на аглофабрику,— сказал тот. Тогда рабочие попросили организовать киоск продажи периодической литературы., И опять в цехкоме сказали: — Нет помещения. Как будет — организуем. Но нужно ли для этого отдельное помещение? Продажу газет и журналов можно организовать в столовой и в цехах аглофабрики. И это дело не только профсоюзной организации, но каждого комсомольца. В. ТАРАНЧЕВ, наш нешт. корр. ►♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦»??шш шш н

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz