Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Знакомьтесь—оператор I Поскольку киноискусство ние «персонального дела искусство сложное, не сына врага народа». ;В кад- всегда легко определить, из ре мы видим длинный стол, .него складывается успех за которым сидят члены того или иного фильма, ка- парткома. Сергей Вохмин- кой вклад в общее кинема- цев сидит далеко от всех на Дюграфическое решение его противоположном конце сто- вносят отдельные члены ла. Он далек от своих су- Д'ворческого коллектива — дей своим высоким и чи- еценаристы, режиссеры, ак- стым чувством гражданст- Херы, операторы и т. д. венности и партийного дол- I Цель этой статьи расска- Га- и камеРа оператора сно вать о творчестве киноопе- ” ает ?го таким образом, что ратора, о некоторых выра- СеРге“ все ВР«МЯ Располо- кительных средствах, кото- жен баизко к нам- к 3Р“- рыми пользуется он для телю- Этим достигается ол- раскрытия содержания сце- ределенное эмоциональное ны и произведения в целом, воздействие, его боль - это наша боль, потому что он *. Проводя съемку фильма, с нами, потому что мы на кинооператор не просто его стороне. Такая компо- фиксирует изображение и ЗИция кадра помогает пол- получает копию действи- нее раскрыть смысл сцены, дельности, а, используя все Важно не только пра- средства операторского яс- вильно расположить детали Кусства, создает художест- объекта съемки, но опре- щжш/У" . делить, под каким углом в сплоченность, единство цели, светлый горизонт. Фильм «Иваново детство» — один из примеров мас терского владения кинока мерой молодого оператора В. Юсова, которым при по мощи света, различного то нального сочетания черного и белого цвета, заставляет нас задумываться и внима тельно следить за экраном. Эта картина с резкими сю жетными1 скачками. Поэто му оператор построил свою работу на конкретных—то нальных сопоставлениях. Тяжелые годы войны. На экране мы не видим солн ца. Оно лишь появляется в снах-воспоминаниях мальчи ка. Белый березовый лес и черный обуглившийся сухо стой воспринимаются нами как два поэтических симво ла, олицетворяющих жизнь и смерть, как два поэтиче ских образа радости и го- ЖДЕМ ЭНТУЗИАСТОВ! В кабинете' директора кинотеатра «Заря» идет заседание молодежного совета... Обсуждается план работы на следую щий месяц. До позднего вечера не утихают взвол нованные голоса, не смолкают споры. Так рождаются замыслы но вых мероприятий, под готавливается материал для очередного номера стенной газеты. Наконец план состав лен. Новый план — это новые зрительские кон ференции и беседы на самые разнообразные темы, встречи со знат ными людьми города, новые выставки, кино- уроки, выступления чле нов поэтического клуба и многое другое. Кинотеатр «Заря» за воевал добрую славу среди: зрителей города не только хорошим ка чеством показа филь мов. Администрация и молодежный совет со действия всегда очень чутко относятся к поже- щенный Дню космонав тики, на котором высту пил очевидец запуска наших космонавтов, де монстрация новых мо делей и многие другие, Зрительские конфе ренции проводятся не только в кинотеатре, а в школах, на предприя тиях, в рабочих и сту денческих общежитиях. Но этого мало. Нужно добиться, чтобы на каж дом предприятии, в каж дом учебном заведении, на каждой улице города были свои киноорганиза- торы. К сожалению, гор ком комсомола уделяет слабое внимание этому вопросу. Совет кинотеатра «За ря» призывает моло дежь города совместны ми усилиями превратить кинотеатры в место от дыха зрителя, где мож но не только посмотреть фильм, но и научиться «видеть» его, понимать. Кинотеатры ждут эн тузиастов! В. ОСКОЛКОВ, член молодежного совета. ланиям и запросам зри телей, проявляют ини циативу в организации массовых мероприятий при кинотеатре, поддер живают по с то я н н у ю связь с общественными организациями и лучши ми людьми города. Достаточно напомнить о том, что в этом кино театре впервые в горо де был проведен вечер большой кинопрограм мы, в первом отделении которого перед зрите лями выступили моло дые поэты города. Ле нинские дни были отме чены организацией ве чера, посвященного па мятной дате. Выставка книг о В. И. Ленине, стенная газета, подбор документальных филь мов о вожде, выступле ния артистов, учащихся музыкального училища и ансамбля Дома пионе ров, а также показ филь ма «Синяя тетрадь» — все это создавало теп лоту и торжественность обстановки. Тепло встре тили зрители такие ме роприятия, как выстав ка «Большая химия в Липецке», вечер, посвя- отряда. Мировая кинематография шим успехом. После про знает уже шестнадцать ки- смотра фильма зрители бур- новариа.ит6в бессмертной ными авациями приветство- трагедии. Поэтому все с вали нашего кинорежиссера большим интересом ожида- Г. Козинцева, ли, как удастся режиссеру В скором времени липча- Г. Козинцеву, актерам ре- не познакомятся с новым шить сложную и трудную широкоэкранным двухсерий^ задачу. ным фильмом «Гамлет» ки4 Фильм «Гамлет» не ус- ностудии «Ленфильм». ^ пел выйти на экран, как в зарубежной печати уже по явились восторженные от клики. Вот выдержки из итальянской газеты «Уни- та»: «В Советском Союзе родился новый великий «Гамлет». Его сыграл ак тер, идеально воплотивший один из самых сложных об разов Шекспира... Имя это го актера — Иннокентий Смоктуновский». «Он унич тожил все старые схемы, заново создал каждый жест, каждое слово..:» В лондонском кинотеатре «Одеон» 3 мая советским «Гамлетом» открылся меж дународный ф е с т и в а л ь фильмов, созданных по про изведениям Ше к с п и р а . Премьера прошла с боль- ВЙКТОРЙНА (Второй тур) 1] \ . Кем и когда был подписан декрет о пе реходе фотографиче ской, кинематографиче ской торговли й яра- мышленности е- ведение народного комиссариата просвещения? 3 2. Как назывался пер вый историко-револю ционный фильм? Кем и когда он был поставлен? Г З . Кто впервые в исто рии кино применил па раллельный монтаж? | 4. В каких фильмах снимался Н, К, Черка сов? 5 5. Назовите фильмы, в которых звучит музыка С. Прокофьева, Д. Шо стаковича. Журнал «Искусство кино» Журнал «Искусство ,кино» наиболее полно и всесторонне отражает кинема тографическую жизнь в Советском Со юзе и за рубежом. Одним из важней ших разделов журнала является публи кация лучших сценариев. В первом номере журнала опублико ван сценарий «Чистые пруды» Б. Ахма дулиной. Во втором и третьем номерах читатель познакомится со сценарием Чарльза С. Чаплина «Король в Нью- Йорке». В этом году серьезное внимание жур нал уделяет и телевидению, его -про граммам, передачам. В разделе «За рубежом» публикуют ся письма, которые поступают от зару бежных кинематографистов, рассказы вающих о своей- работе в кино, о твор ческих планах, о взглядах на искусство. В ..первых номерах опубликованы пись ма итальянского режиссера Нанни Лоя, постановщика картины «Четыре дня Неаполя», американского актера Стива Маккуина, исполнителя главной роли в фильме «Великий побег». Журнал помещает материалы в по мощь учителям, преподавателям, и слу- :шателям народных университетов куль туры, изучающим., кино. Кроме того, публикуются статьи, рассказывающие о творческой жизни мастеров киноискус ства, научные дискуссии. В каждом номере журнала — рецен зии на новые художественные, докумен тальные. науч-но-популярные, мультипли- кациоиные фильмы. Журнал иллюстри рован кадрами из советских и зарубеж ных кино-картин, эскизами художников к готовящимся постановкам, портрета ми актеров в лучших ролях. В банке города Ше- * бойген (США) к око - | шечку подошел человек | и протянул кассиру за-} писку следующего со-1 держаний; | «Курок пистолета в I моем кармане снят с* предохранителя. Неза-1 метно передайте пачку} банкнот среднего досто-| инства. При первом ж е | подозрительном движе- * нии — стреляю...» | Кассир повиновался, ♦ но прежде чем отдать» деньги, написал на обо - | роте записки: «Поправьте, пожалуй- ♦ ;ста, ваш галстук. В этот | момент вас снимает на-} ша тайная кинокамера». | Грабитель тотчас же | | исчез, оставив деньги и | .записку. Вот какое м а - | гическое действие на че-$ ловека может оказать} кинокамера. На самом | деле никакой кинокамер | ры в банке не было. X ® 6. Кто является пер вым Художником совет ского кино? В создании каких наиболее извест ных фильмов он прини мал участие? '- За каждый правиль ный ответ присуждаются три балла. Отправляя письмо в редакцию, на конверте делайте помет ку: «Викторина». Желаем успехов! Украинка — «В пуще». Спектакль Киевского государственного дра- , магического театра име ни Леси Укра и я к и. 21.30 — «Эстафета но востей». 5 июня. 16.45 — Про грамма, передач, 16.50—• ‘Для1 школьников «Тай ны географических на званий». 17.20 — Д.тя дошкольников и млад ших школьников. «Шуст рик и Мямлнк путешест вуют». 18.00—«На пубе- жах семилетки». Теле визионный экономиче ский вестник. 18Д0 — Телевизионные новости. 19.00 — «На стадионах и спортивных площад ках». 21.30 —- Телевизи онные новости. 22.00 —» Концерт. Гиляй» (В. А. Гиляров- ский). 18 30— «Там. где встречаются стихии» На- учно-популярная неце ла ча о работе лауреата Ленинской премии про фессора В. Зенковича. 19.00 — Телевизионные попасти. 19.15 — Леся А ‘ 4 июня. 17.45 — Поо- Т грамма передач. 17,50 — у Для юношества. «Дядя Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г, Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ■- 33—53, ответственного секретаря - идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, пасем и спорта — 28—59, бухгалтерии АЭ 74371 Липецк, типография областного управления по печати,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz