Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Знакомьтесь—оператор I Поскольку киноискусство ние «персонального дела искусство сложное, не сына врага народа». ;В кад- всегда легко определить, из ре мы видим длинный стол, .него складывается успех за которым сидят члены того или иного фильма, ка- парткома. Сергей Вохмин- кой вклад в общее кинема- цев сидит далеко от всех на Дюграфическое решение его противоположном конце сто- вносят отдельные члены ла. Он далек от своих су- Д'ворческого коллектива — дей своим высоким и чи- еценаристы, режиссеры, ак- стым чувством гражданст- Херы, операторы и т. д. венности и партийного дол- I Цель этой статьи расска- Га- и камеРа оператора сно­ вать о творчестве киноопе- ” ает ?го таким образом, что ратора, о некоторых выра- СеРге“ все ВР«МЯ Располо- кительных средствах, кото- жен баизко к нам- к 3Р“- рыми пользуется он для телю- Этим достигается ол- раскрытия содержания сце- ределенное эмоциональное ны и произведения в целом, воздействие, его боль - это наша боль, потому что он *. Проводя съемку фильма, с нами, потому что мы на кинооператор не просто его стороне. Такая компо- фиксирует изображение и ЗИция кадра помогает пол- получает копию действи- нее раскрыть смысл сцены, дельности, а, используя все Важно не только пра- средства операторского яс- вильно расположить детали Кусства, создает художест- объекта съемки, но опре- щжш/У" . делить, под каким углом в сплоченность, единство цели, светлый горизонт. Фильм «Иваново детство» — один из примеров мас­ терского владения кинока­ мерой молодого оператора В. Юсова, которым при по­ мощи света, различного то­ нального сочетания черного и белого цвета, заставляет нас задумываться и внима­ тельно следить за экраном. Эта картина с резкими сю­ жетными1 скачками. Поэто­ му оператор построил свою работу на конкретных—то­ нальных сопоставлениях. Тяжелые годы войны. На экране мы не видим солн­ ца. Оно лишь появляется в снах-воспоминаниях мальчи­ ка. Белый березовый лес и черный обуглившийся сухо­ стой воспринимаются нами как два поэтических симво­ ла, олицетворяющих жизнь и смерть, как два поэтиче­ ских образа радости и го- ЖДЕМ ЭНТУЗИАСТОВ! В кабинете' директора кинотеатра «Заря» идет заседание молодежного совета... Обсуждается план работы на следую­ щий месяц. До позднего вечера не утихают взвол­ нованные голоса, не смолкают споры. Так рождаются замыслы но­ вых мероприятий, под­ готавливается материал для очередного номера стенной газеты. Наконец план состав­ лен. Новый план — это новые зрительские кон­ ференции и беседы на самые разнообразные темы, встречи со знат­ ными людьми города, новые выставки, кино- уроки, выступления чле­ нов поэтического клуба и многое другое. Кинотеатр «Заря» за­ воевал добрую славу среди: зрителей города не только хорошим ка­ чеством показа филь­ мов. Администрация и молодежный совет со­ действия всегда очень чутко относятся к поже- щенный Дню космонав­ тики, на котором высту­ пил очевидец запуска наших космонавтов, де­ монстрация новых мо­ делей и многие другие, Зрительские конфе­ ренции проводятся не только в кинотеатре, а в школах, на предприя­ тиях, в рабочих и сту­ денческих общежитиях. Но этого мало. Нужно добиться, чтобы на каж­ дом предприятии, в каж­ дом учебном заведении, на каждой улице города были свои киноорганиза- торы. К сожалению, гор­ ком комсомола уделяет слабое внимание этому вопросу. Совет кинотеатра «За­ ря» призывает моло­ дежь города совместны­ ми усилиями превратить кинотеатры в место от­ дыха зрителя, где мож­ но не только посмотреть фильм, но и научиться «видеть» его, понимать. Кинотеатры ждут эн­ тузиастов! В. ОСКОЛКОВ, член молодежного совета. ланиям и запросам зри­ телей, проявляют ини­ циативу в организации массовых мероприятий при кинотеатре, поддер­ живают по с то я н н у ю связь с общественными организациями и лучши­ ми людьми города. Достаточно напомнить о том, что в этом кино­ театре впервые в горо­ де был проведен вечер большой кинопрограм­ мы, в первом отделении которого перед зрите­ лями выступили моло­ дые поэты города. Ле­ нинские дни были отме­ чены организацией ве­ чера, посвященного па­ мятной дате. Выставка книг о В. И. Ленине, стенная газета, подбор документальных филь­ мов о вожде, выступле­ ния артистов, учащихся музыкального училища и ансамбля Дома пионе­ ров, а также показ филь­ ма «Синяя тетрадь» — все это создавало теп­ лоту и торжественность обстановки. Тепло встре­ тили зрители такие ме­ роприятия, как выстав­ ка «Большая химия в Липецке», вечер, посвя- отряда. Мировая кинематография шим успехом. После про­ знает уже шестнадцать ки- смотра фильма зрители бур- новариа.ит6в бессмертной ными авациями приветство- трагедии. Поэтому все с вали нашего кинорежиссера большим интересом ожида- Г. Козинцева, ли, как удастся режиссеру В скором времени липча- Г. Козинцеву, актерам ре- не познакомятся с новым шить сложную и трудную широкоэкранным двухсерий^ задачу. ным фильмом «Гамлет» ки4 Фильм «Гамлет» не ус- ностудии «Ленфильм». ^ пел выйти на экран, как в зарубежной печати уже по­ явились восторженные от­ клики. Вот выдержки из итальянской газеты «Уни- та»: «В Советском Союзе родился новый великий «Гамлет». Его сыграл ак­ тер, идеально воплотивший один из самых сложных об­ разов Шекспира... Имя это­ го актера — Иннокентий Смоктуновский». «Он унич­ тожил все старые схемы, заново создал каждый жест, каждое слово..:» В лондонском кинотеатре «Одеон» 3 мая советским «Гамлетом» открылся меж­ дународный ф е с т и в а л ь фильмов, созданных по про­ изведениям Ше к с п и р а . Премьера прошла с боль- ВЙКТОРЙНА (Второй тур) 1] \ . Кем и когда был подписан декрет о пе­ реходе фотографиче­ ской, кинематографиче­ ской торговли й яра- мышленности е- ведение народного комиссариата просвещения? 3 2. Как назывался пер­ вый историко-револю­ ционный фильм? Кем и когда он был поставлен? Г З . Кто впервые в исто­ рии кино применил па­ раллельный монтаж? | 4. В каких фильмах снимался Н, К, Черка­ сов? 5 5. Назовите фильмы, в которых звучит музыка С. Прокофьева, Д. Шо­ стаковича. Журнал «Искусство кино» Журнал «Искусство ,кино» наиболее полно и всесторонне отражает кинема­ тографическую жизнь в Советском Со­ юзе и за рубежом. Одним из важней­ ших разделов журнала является публи­ кация лучших сценариев. В первом номере журнала опублико­ ван сценарий «Чистые пруды» Б. Ахма­ дулиной. Во втором и третьем номерах читатель познакомится со сценарием Чарльза С. Чаплина «Король в Нью- Йорке». В этом году серьезное внимание жур­ нал уделяет и телевидению, его -про­ граммам, передачам. В разделе «За рубежом» публикуют­ ся письма, которые поступают от зару­ бежных кинематографистов, рассказы­ вающих о своей- работе в кино, о твор­ ческих планах, о взглядах на искусство. В ..первых номерах опубликованы пись­ ма итальянского режиссера Нанни Лоя, постановщика картины «Четыре дня Неаполя», американского актера Стива Маккуина, исполнителя главной роли в фильме «Великий побег». Журнал помещает материалы в по­ мощь учителям, преподавателям, и слу- :шателям народных университетов куль­ туры, изучающим., кино. Кроме того, публикуются статьи, рассказывающие о творческой жизни мастеров киноискус­ ства, научные дискуссии. В каждом номере журнала — рецен­ зии на новые художественные, докумен­ тальные. науч-но-популярные, мультипли- кациоиные фильмы. Журнал иллюстри­ рован кадрами из советских и зарубеж­ ных кино-картин, эскизами художников к готовящимся постановкам, портрета­ ми актеров в лучших ролях. В банке города Ше- * бойген (США) к око - | шечку подошел человек | и протянул кассиру за-} писку следующего со-1 держаний; | «Курок пистолета в I моем кармане снят с* предохранителя. Неза-1 метно передайте пачку} банкнот среднего досто-| инства. При первом ж е | подозрительном движе- * нии — стреляю...» | Кассир повиновался, ♦ но прежде чем отдать» деньги, написал на обо - | роте записки: «Поправьте, пожалуй- ♦ ;ста, ваш галстук. В этот | момент вас снимает на-} ша тайная кинокамера». | Грабитель тотчас же | | исчез, оставив деньги и | .записку. Вот какое м а - | гическое действие на че-$ ловека может оказать} кинокамера. На самом | деле никакой кинокамер | ры в банке не было. X ® 6. Кто является пер­ вым Художником совет­ ского кино? В создании каких наиболее извест­ ных фильмов он прини­ мал участие? '- За каждый правиль­ ный ответ присуждаются три балла. Отправляя письмо в редакцию, на конверте делайте помет­ ку: «Викторина». Желаем успехов! Украинка — «В пуще». Спектакль Киевского государственного дра- , магического театра име­ ни Леси Укра и я к и. 21.30 — «Эстафета но­ востей». 5 июня. 16.45 — Про­ грамма, передач, 16.50—• ‘Для1 школьников «Тай­ ны географических на­ званий». 17.20 — Д.тя дошкольников и млад­ ших школьников. «Шуст­ рик и Мямлнк путешест­ вуют». 18.00—«На пубе- жах семилетки». Теле­ визионный экономиче­ ский вестник. 18Д0 — Телевизионные новости. 19.00 — «На стадионах и спортивных площад­ ках». 21.30 —- Телевизи­ онные новости. 22.00 —» Концерт. Гиляй» (В. А. Гиляров- ский). 18 30— «Там. где встречаются стихии» На- учно-популярная неце­ ла ча о работе лауреата Ленинской премии про­ фессора В. Зенковича. 19.00 — Телевизионные попасти. 19.15 — Леся А ‘ 4 июня. 17.45 — Поо- Т грамма передач. 17,50 — у Для юношества. «Дядя Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г, Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора ■- 33—53, ответственного секретаря - идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, пасем и спорта — 28—59, бухгалтерии АЭ 74371 Липецк, типография областного управления по печати,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz