Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
И Х СОРОК шесть. ---------- В | 46 рассказов, на- \ ~ ' Ш1 писанных девоч- "^1 “ --------Н 1 нами и мальчиками раз- ----- 3 в | личных национально- * У,С~У стей; представляющих ^ ? десять стран мира. Эти \ ^ ~ рассказы отобраны .из т V , / — сотен и тысяч других, присланных в Прагу на / Г~—^ конкурс «Дружба и со- 1^- / лидарность детей в борьбе за мир, против войны». В весенней Праге собрались члены жюри кон курса. Из 46 рассказов предстояло отобрать десять лучших. Это было нелегко. Каждый рассказ пленял чем-то своим, неповторимым. Детское видение мира оказалось очень ^образ ным и емким. В жанре сказки, рассказа, юмо рески, зарисовки рассказывают ребята о друж бе детей всех стран, о ненависти к фашизму, о том, как стремительно идет вперед жизнь, о счастье и радости всех людей земли. В первую десятку лучших работ вошли: «Море» Риммы Имамутдиновой из Бахчисарая, «Мальчик из Хиросимы» югослава Элио Верарда, «Облако» чешки Милены Лайновой и другие. Все десять рассказов были премированы. Сегодня мы печатаем два из них. ; ИЮНЯ на смывает надпись. Он пишет снова, и ей удается прочитать написанное. Она улыбается, поднимается с камня и бежит по берегу. Она бежит и смеется, а волны ударяют ей по но гам. Мальчишке кажется, что они собьют ее. Он бе жит вслед за девочкой, догоняет ее, и они идут рядом. Я смотрю на-чистую го лубую даль моря, на пес чаный берег, по которому идут двое ребят. Над ними в открытое море летят чайки. Наверное, сильные крылья унесут их далеко- далеко, может . быть, на тот, чужой берег. Если бы птицы могли донести туда радостный смех детей, так быстро и счастливо поми рившихся! Если бы все взрослые люди так же лег ко находили общий язык, Римма ИМАМУТДИНОЗА, ^ А " Л-/} _ ргвает им белыми барашка- Ж _ / 1 / 1 /%. __( 4 ми. Я пробую рассердиться, хмурю брови, на не выдер- живаю и смеюсь, вместе с V : чайками. Пото такие минуты Море! Кажется, все, что я люблю, вмещается в это слово. Оно широкое-широ- кое, голубое-голубое. Я стою на обрыве, и ветер лохматит мои волосы, на дувает платье, и оно стано вится похожим на парус. Мне кажется, что тот, кто не видел моря, не может понять до конца вор кра соту земли. Его нельзя опи сать таким, какое оно есть. Море — этр тихо и мягко, близко и далеко, тепло и прохладно. Но я люблю море даже тогда, когда оно и бурно, и шум но, и зло, и сердито, и хо лодно, и ледяно, и высоко, и низко, так низко, что за топляет маленькие селе ния рыбаков, а это плохо. Но плохим море бывает редко, совсем редко. А бывает море нежное- но все же ей нежное, ласковое-ласковре, как мать. Оно ласкает и гладит песок, неутомимо перебирает камешки, пере катывая с места на место и делая их круглыми. Мягкий, тихий прибой обнимает мои ноги и вдруг, бере- явтыкаясь на камень, летит на меня тысячами сверка ющих брызг и окатывает с ног до головы. Хохочут украдкой чайки. Волна хитро подми- сок, но п ших, самых быстрых и са мых отважных пилотов. Они облетели все небо и не нашли даже следов об лака. Отправились на по иски и дети. Одна группа разбила свой лагеоь на лесной лужайке. Франсуа, который знал здесь ‘ каж дый камень, вдруг встре- В странах социализма правительства проявляют огромную заботу о детях. Много сил и средств расходуется для того, чтобы они росли крепкими и здоровыми, получали образование, были достой ными наследниками строителей нового общества. На этом снимке юные граждане Германской Де мократической Республики. Фото АДН-ТАСС. клонит в сон, но я вижу, что по берегу идет девочка в белом сарафанчике. У нее желтые, прямые, как солома, волосы до плеч, огромные карие глаза. От чего-то девочке сейчас плохо. Я думаю, не подой ти ли к ней, но потом вспо минаю, что мне, когда я плакала, вовсе не хотелось, чтобы меа+я утешали, а хо телось побыть одной, и остаюсь на своем месте. Но мальчик, медленно иду щий за ней <с- опущенной головой, наверное, не счит тает, что одному лучше, чем вдвоем. Девочка садится'на ка мень. Она уже не плачет, грустно и очень одиноко. Мальчик подходит и молча садится рядом. Девочка не смот рит в его сторону, как будто его нет. Тогда маль чик с отчаянием на лице щепку, принесенную волнами, и что-то быстро пишет на песке. Девочка смотрит на пе- (оспевшая вол- 30 мая. 16.10 — Поп-1 гоамма передач,- 16.15—т Для дошкрльшнсов и А младших школьников. 1 А. С. Пушкин — «Сказ-Т ха о каре Оалтане». ф Премьера телеаизгонпо - к го спектакля. 17.30 — Т Для. школьников, «Зовут т маршруты- даЛьние». Пе- А п ' и - ч Двоена нио-Т норов. 18.10 «Наука иТ зЗДС!^|№ё».~1ЯУш^—Теле• Л 'визи-ишые . новости. 10 00;Я —«Родная коовь» Ху-Т тожественный ■ ■фильм. А 20.30 — Телевизданиый I клуб 1. кишщутетнсствзй. Т 21;.30 •— Т->пши -чопныеА г 1 >!Л ,Ц | ого- I .нек». Передача, из Льве-т ва • А 31 мая. 13.00—Ю. Сот- I ник — «Один'.страшный Т день». Спектакль Цент-А ралы'огп. легкого теат- * па. 15-СЮ— Для . во-игов Т гЕйветской Ап.М1и«. и Ф.ле-ф та. 15.30 — суш чело- А век . энтузиз-ст...» Всеел-* шАнаяйнёв^яичкя се ль- ф ских клубов. 1-6,35—41 4 1(лкалг,ный киоск. Т7ЭДЯ — «В эФире" — «Моло- у лость». «Л V наг во д.во х ре...» 18,00 - - «Па ста •Т Лиона х " и - спортивных ф площадках». В парары-А аа—Т-ечаттизионные ново-Т сти 1о 45— «На тккмзд-т рах Ротины». Киноре-ф 'аортаж. 20.00 - «Вальтер х Френдель" Пятисе.рнй- 7 Капитал—враг детства ет ей на это право. Она стала было. На шестой день «Тэденское О только опекуном, а это означает, радио» сообщило: о что она не несет» материальной «Хван Ден Мер свалился нал ответственности за детей». дороге и не смог подняться наЧ Бельгийская газета «Ля Метро- ноги. Умер от истощения...». 4 Поль», описывающая этот случай, В Южной Корее, где зверству- ^ не называет фамилии матери, от- ют американские колонизаторы иN казавшейся от своего ребенка. В их местные лакеи, полмиллиона Ч этом нет нужды. Подобные н а л е - учащихся живут в страшной ни-Ч ния в Бельгии — не редкость, щете. «Они, бросив портфель, —^ Страшная судьба ждет покинуто- пишет газета «Пусан ильбо», —N го ребенка. Он не подходит ни идут работать на заводы, бродят N под одну категорию, для кото- ночью по улицам, продают кровь,Ч роя предусмотрена государствен- чтобы заплатить за учение». § ная помощь. Отвергнутый, он не ~ д имеет права даже носить имя ь т в а ш н а я § своей матери. * Я Впрочем, он имеет вполне ле- - с т а т и с т и к а § гальное право умереть от голода, д холода и отчаяния. Его положе- Каждые- пять часов в городеЬ ние хуже, чем у бездомных со- Карачи (Пакистан) умирает д бак, поскольку у собак есть защи- груДНОй ребенок. В трех случаяхЧ та в лице Общества покровитель- и , „яти причина смерти - - регу-Ч ства животным, ляоное недоедание. о ЛИШНИЕ Л Е Т И Ребенок, у которого нет фами лии, нет никаких средств к суще ствованию, нет родителей, хотя они живы. Такой ребенок был подброшен в один из детских домов Бельгии. Мать скрылась в неизвестном на правлении, не оставив ни адре са, ни. денег на его содержание. После безуспешных поисков ис чезнувшей пришлось написать королевскому прокурору. Был получен такой ответ: «Ничем не могу помочь. Эта женщина отка залась признать ребенка яри его рождении. Бельгийский закон да- Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная ггл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, ответе гвенного секретаря — 34—13, зам, редактора, идеологический отдел — 36—43. отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. Липецк, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz