Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

ПОЧЕМУ ДИПЛОМИРУЕТСЯ Директор Чаплыгинского сельскохозяйственного тех­ никума И. В. Бондарев и преподаватели постоянно вн ни ук шама : ют своим воспитан­ —Не спешите в генера­ лы, не тянитесь за портфе­ лями. Начинайте работать бригадирами, а потом уж... Но жизнь часто наруша­ ет последовательность всех логических выводов. Вы­ пускники в большинстве случаев выдвигаются. Их назначают на самостоятель­ ную работу агрономами или зоотехниками. Они не проходят .школу опыта. От них ждут вторжения в производство, на них воз­ лагают надежды, что они предложат что-то новое, внесут какие-то перемены. Но, к сожалению, многие из молодых специалистов оказываются для этого не готовы. В чем дело? В техникум часто приходят покаянные письма от бывших учащих­ ся. Многие из них жалуют­ ся на самих себя: тех­ никум «давал», а мы не «брали». Доля истины в этом есть, но только доля. Так уж много дал техни­ кум развитию у выпускни­ ков творческих начал в работе, уменью разбираться ПРИХОДИТЕ ПОСЛУШАТЬ В области нашей не­ мало композиторов-лю- бителей. Их лирические песни, инструментальные произведения звучат со сцены домов культуры, клубов, театров. Ком­ позиторы-любители .уча­ ствуют ,в музыкальном оформлении спектаклей Типецкого драматиче- когб театра. ВЛипецке издано два борника песен компояи- торов-любнтслей: «Пес­ ни липецких .просторов» 11962 г.) и «Липецкие зори» (1963 г.). В пер­ вом из»них ^ отражены преимущественно обра- ы природы ;, -родного края. Во втором показа­ ны" жизнь' и деятель­ ность тружеников по­ ст те ий , иметаллургов обла­ В прошлом году по •н-ициатаве областного промышленного) уп- >авления культуры и об-- тастното ,До.ма -народно-' го творчества было со-! дано творческое объ-- динение композиторов-' любителей. Объедине- 1 ие -го-ка делает первые шзыакгии. ' в пропаганде му­ Завтра -з областном драматическом . .театре состоится первый кон­ церт ' из произведений композиторов. Липепко- о края. Программа кон­ церта разнообразна и интересна. В нее вклю- ены песни, романей, тдельные инструмен- альные произведения. >удут, например, •ис- оляены «Колыбель­ ная» для скрипки с фор, епьяно и «Лирический альс» А. Пилыцикова,! «Медленный т а н е ц»; -1. Бойкова. Приходите: ослушать музыку, на­ ших композиторов-люби-! елей. за? При техникуме есть учеб­ ное хозяйство. Но хоть раз учащиеся анализировали его работу, вычисляли хо­ тя бы себестоимость про­ дукции? Нет, они вслепую исполняли то, на что им указывали. В итоге за че­ тыре года учебы они при­ ходят на работу неспособ­ ными к анализу. —Мы говорим практи­ кантам, чтобы они учи­ лись высчитывать себе­ стоимость, количество за­ трат рабочего времени... Словом, и директор тех­ никума, и председатель Ме­ тодической комиссии А. В. Петкевич понимают важ­ ность того, что агроном или зоотехник должны быть не только знатоками тео­ рии, но и хозяйственника­ ми, организаторами. Но как это предусмотрено хотя бы в программе производ­ ственной практики, разра­ ботанной методической ко­ миссией? Составлена тек называемая, схема, по ко­ торой отчитываются уча­ щиеся о практике. При оценке практики и отчета руководители так и запи­ сывают: «составлен полно, согласно схеме отчета». Что же представляет из себя эта «схема»?. Она требует полного отражения деятель­ ности хозяйства. Отраже­ ния, а не анализа, А отра­ зить проще всего —списал С годового отчета—и все. В итоге появляются та­ кие аналитические отчеты, как, например, выпускницы 5 «Д» курса Александры Титовой (скажем, одной из лучших). Она указывает недостат­ ки на уборке зерновых в совхозе «Кооператор» Доб- ринского управления, где проходила практику. «Во время уборки урожая необ­ ходимо иметь крытый ток НЕЗРЕЛОСТЬ или брезенты, а их в сов­ хозе нет, отсюда и потери зерна...» «Во время убо­ рочной комбайны и маши­ ны простаивают, потому что комбайнеры заняты своими делами»... И делает вывод: «При устранении перечисленных недостат­ ков резко повысится уро­ жайность возделываемых культур» (?!) Нельзя удержаться, что­ бы не привести еще один образец «анализа»: «Куку­ руза в этом году не очень- то удалась, потому что ле- | Обсуждаем ] п р о б л е м ы { м о л о д о г о ?специалист а то было засушливое, да еще весной попала под за­ морозки. В этом году с. ск тоор»м* а! м). и, будет не гу­ Вот в таком плане со­ ставлен весь отчет. Где по-настоящему ,агрономиче­ ский подход к делу, где глубокие выводы? Но са­ мое странное, что они и не требуются от учащихся. Об этом говорит оценка прак­ тики и отчета Титовой: «Отчет составлен полно, согласно схеме отчета, ил­ люстрирован фотографи­ ями». И подпись: руково­ дитель практики агроном- пстрое впао . даватель 3. В. ч Тол­ —По практике и отчету о ней нельзя судить о том, каким агрономом будетвы­ пускник, — возражает ди­ ректор техникума. Странно. Разве практика не отражает знаний, уча- во? Специалист должен при­ носить в хозяйство знание новой технологии, умение внедрить передовые мето­ ды. Конечно, в учебном хо­ зяйстве делается все по старинке, примитивно. И тому есть оправдание: нет новой техники, ввиду ми­ зерности хозяйства трудно внедрить передовые мето­ ды. Но если бы в технику­ ме как следует позаботи­ лись о постановке практики —выпускники всему этому могли научиться в передо­ вых хозяйствах. Выпускница 5 «А» курса Светлана Щетинина прохо­ дила практику в совхозе «Петровский». Зоотехник по профилю, она интересо­ валась организацией рабо­ ты в животноводстве это­ го известного хозяйства, Но чему же она научилась, как обобщила опыт петров- цев? Об этом можно судить по ее дневнику по практи­ ке и отчету: «Лошади рас­ полагаются в конюшне, в которой имеются кормушки, есть отделение, где нахо­ дится сбруя...» Тонкое на­ блюдение! А вот как она обобщила опыт передовой доярки Марии Золотаре­ вой. «Почему Мария Зо­ лотарева выполняет свои обязательства? — спраши­ вает будущий зоотехник. —Это легко объяснить ее трудолюбием и честно­ стью. Она вовремя раз­ дает корма. Сначала она проверит доильные аппара­ ты —в исправности они или нет, подмоет вымя и начнет доить. Вот почему Мария Золотарева выпол­ няет взятые обязательст­ ва», *»" заключает Щетинина;...... Вот это анализ, вот это обобщение передового опы­ та! Нетрудно понять, с ка­ ким багажом придет она на самостоятельную работу. Нельзя строго судить са­ мих выпускников — их просто не научили всему этому в техникуме, Мало того, здесь считают, что будущих специалистов это­ му и нельзя научить —они «зеленые», плохо знают практическую, хозяйствен­ ную деятельность. —Конечно, можно было это все наладить, если бы их контролировать, — со­ глашается Бондарев. Да, контроль за практи­ кантами нужен, более того, необходим. Но здесь считают, что это невозмож- стве, где выпускники про­ ходят практику, более од­ ного раза —нет на это денег. Другая сторона дела —это контроль со стороны специалистов хозяйств, при­ крепленных к практикантам.. Они по существу, не руко­ водят практикой. Все их дело: подписать отчеты. И они их подписывают, не вникая в суть. Так были закреплены подписями спе­ циалистов совхозов «Ко­ оператор» и «Петровский» отчеты Титовой и Щетини­ ной. Ив этом виноваты ру­ ководители техникума: они не имеют контакта со специалистами хозяйств. Вэтом году техникум пе­ реводится на базу совхоза «Раненбургский». Конечно, это должно сказаться на подготовке специалистов. Но и этого мало. Дир. ции и преподавателям тех­ никума надо полностью пе­ ресмотреть производствен­ ную практику учащихся: необходимо, чтобы она была конкретной, целевой, а не дублерской, отража­ тельной. Без сомнения, «зе­ леных» специалистов с дипломами станет меньше. К. КОРОВИН. В чудесную пору цвете­ ния мир отмечает Деньза­ щиты детей. Человечество защищает свои надежды, свое будущее. Имиллионы мальчиков и девочек, еще не-понимающих, какую са­ моотверженную, : настойчи­ вую борьбу ведут за них все прогрессивные люди мира, могут спокойно иг­ рать, учиться, мечтать. Сегодня надними—-ласко­ вое солнце, спокойное без­ облачное небо. Чтобы так было всегда, люди доброй воли стоят на страже мира и возглавляет эту борьбу советский народ. «Пусть всегда будетсолн­ це!» — вместе со всеми маленькимихозяевами зем­ ли поют и воспитанники Липецкого детского сада № 54. Нигде на всей земле не заботятся так о малышах, как в нашей стране. Дет­ ский сад-ясли липецких I }/ и ю н я — Д е н ь з а щ и т ы д ет е й ! \ Встреча с Молодым | п о э т о м Игорем Федориным | Ассоциация эта не слу­ чайна: «Здесь на полки та­ тар со свистом обрушивал­ ся камнепад». Но скорее, скорее в поля —по землянику! («То за­ краснеется слевого боку, то зарумянится правый бочок. Ярче и ярче она понемногу. Так разгорается огонек»). Жарко - зплинь! Ихо­ роша к ягодам^бывает сту- , пронзительная коло- было это три года назад. Липецкое издательство вы­ пустило .тогда первую кол­ лективную книжку .местных поэтов «Запев». Среди двадцати четырех ее авто­ ров оказалось и имя моло­ дого поэта, нашего земля­ ка, Игоря Федорина: Дон, ты чем дальше,— полней и прямей. ...Реки России—судьбы людей: ; Люди' вначале идут, спо­ тыкаясь, Люди блуждают, пути выбирают. После —крепчают и,- сия набираясь, Руслаглубокие вымывают: Печатался Игорь нечасто (в газете «Литература и жизнь», в «Дне поэзии», в альманахах молодых). Зато каждая новая такая встреча с ним была радостной: наш земляк достойно представ­ ляет в столице именитую своей литературной родо­ словной елецкую землю. Ивот Игорь Федорин у себя на родине, решил про­ вести здесь все лето. «Русло».. Так поэт назвал свою перву (0 книгу, вышед­ шую недавно в издательст­ ве «Советский! писатель». Открывается книжка стиха­ ми о Доне, о его одной из голубоглазых дочерей — речке Сосне, о неповтори­ мом мире, детства в крае «н'едрбмучих, ласковых ле­ сов» исреднерусских полей. Вот проплывает мимо сс тк аирйингноыр йо , д. колоритный рус­ Богат, богат мой город камнем! Карьеры каменные'в ряд. Иповестьпрошлого слыш- никак йе" дождется даже маленького поклонцаЬ) Добрый,^ доарр‘чивый, родной оказывается, располагаете^ по обе сто­ роны русла этой душевной реки, по которой все даль­ ше и дальше увлекает нас на своем поэтическом па­ руснике Игорь Федорин. В этом мире даже птицы, «Любопытные, как дети», не пугаются человека, а лета­ ют за тобою «по пятам». Не только восхищение первородной, «языческой» душой и доброй, уютной «домашностью» мира при­ роды испытывает лириче­ ский герой Игоря Федори­ на. Два лета провел он' на целине. «Ёсли я виноват был—ругали нас обоих, трактор, с тобой», —при­ знается автор, а- одном . из своих стихотворений. Сказа­ но просто, непритязательно, а много за этими строка­ ми. большой сердечности, хорошей улыбки. «Душная пахота»—опре­ деляет в другом стихотво­ рении поэт свежевспахан- ный пласт земли. Не узнав, почем фунт истинного тру­ дового лиха, думается, не смог бы он и сказать так точно. Героический труд и молодой задор -наших _со­ ветских парней на целине обрисованы.. Федориным сочно, энергично. Прочи­ тав строки о том, как в ми­ нутуотдыха десять крепких, загорелых парней с наслаж­ дением пьют воду, вслед за Федориным повторишь: да, действительно, вместе со своими героями «цену знал гектару»исамавтор. Бережно, умело обра­ щается Федорин с теми, казалось бы, обычнымисло­ вами, которые составляют весь его поэтический сло­ варь. Земляника у него то «закраснеется», » «зарумя­ нится»... \ Есть, конечно, в книге «Русло» и слабые, неудач-: ные стихи. Некоторые строфыможно смело от­ сечь, не только без ущерба для художественной сторо­ ны дела, а наоборот—для усиленияее, Неоригинальны стихи о стихах («Рождается строителен—один из мил-Х лионов детских учрежде-Х ний Страны Советов. ИX здесь, как и всюду, малейь-| кие граждане нашей Роди-1 ныздоровы, веселы. Взрос-* льи все сделали для того, | чтобы их детство было♦ счастливым. ♦ Детский сад № 54 моло-$ дой. Но работа опытного* коллектива его воспитате-2 лей уже представлена на$ Выставке достижений на-2 родного хозяйства. 2 Лучших опытных педэго- 2 гов отправляет «арод ка2 важный фронт воспитания2 молодого поколения. Двад-2 цать пять лет отдала почет-2; ной работе с детьми Анна♦, Федоровна Ксдзякова. в | детском саду все врспйта- * тели имеют специальное ? педагогическое образова-1 ние. А Зинаида. Ивановнах Яськова, Нина Тимофеевнах Волкова и другие заканчи- 2 вают заочные институты. X Бодрыми, жизнерадост- X ными, трудолюбивыми рас-2 тят они своих питомцев.« Уголок природы—любимое* место занятий малышей, С^ восторгом следят они за$ ' поведением неторопливой X черепахи, кормят рыбок, 2 морских свинок, ухаживаютX за попугаем. И в этих, ка- 2 залось бы, самых обычных2 для наших детских садов2 занятиях, им прививают гу-2 манизм, любовь ко всему2 живому. 2 Спокойно могут работать * бетонщица Болгова, камеи- X щики Астаховы, крановщи- | ца Понаморенко. Страна * "позаботилась о том, чтоб 2 их детям было хорошо. Замечательней дом дара | она малышам. ЗаботливыеX руки взрослых вырастили2 вокруг него чудесный сад. | И как опытные умелые еа-2 доеники растят, они буду-< щее страны. . 2 На снимке: (вверху) в-е-2 село ребятам в детском са-1 ДУ- /! ‘ - На снимке: (слева) мир2 -—первое слово, котороена-1 училась писать воспитании-2 иа детского сада Татьяна 2 Волкова, 1 Текст и фото Ю . Ардашева. строка стихотворенья»). Од­ нако это неизбежные недо­ статки всякой первой книги. «Русло» заканчивается^ стихами«Парус». Смысл его в том, что если ветер слаб, а парус ставятэнергично, то не поможет и «рьяность»: -ветер в'-^оавно вливается в парус « эи нещедро». И наоборо., если ветер скреп­ ная, а парус ставят вяло, кое-как —«парус никнет, мстя за усталость». Симво­ лические строки! ' Наше плавание поэтиче­ ской ре; ~Игоря Федори­ на состо. ось. Русло этой реки надежное, с верным и достаточно глубокимстреж­ нем. Хочется пожелать мо- § лодому поэту заботиться не только о постоянномрасши­ рении и углублении своего поэтического фарватера, но ипомнить еще о том, что настоящий праздник —это весенний разлив, половодье всех сил и возможностей, когда река выходит из бе­ регов и разливается далеко до горизонта. Именно в половодье^— полная свобода и раздолье всякому парусу, который, конечно же, пожелаем ста­ вить поэту энергично, ибо по книге «Русло» видно: ветром полны паруса Иван ЛЫСЦОВ. ПОДСНЕЖНИКИ Их в город носили мешками, корзинами, большими, как небо, охапками синими, И город доволен, город смеется — весь в цветах из последних запахов снега и первых запахос волнца. Имы подснежников, тоже нарвали, но —да простится нам наше веселье — мыих за ворот друг’ другу совали, затормошили их и измяли и потеряли цветы весенние. Будет ли город нашим приходом доволен? — Мц городу не принесли ни цветочка. Ловлю на себе взгляды1- старых его колоколен,— а город не хмурится,, город смеется, потому что в город вернулись двое влюбленных. Эт#х синих цветов Когда вода забулькает в снегу, и ветки набухают первым соком, я никому доверить не могу такой пустяк, как выставление окон. г" Я открываю форточку. Рывок — трещит бумага. Ивоздуха весеннего глоток течет по горлу медленно, как влага. Пьюжадными глотками, допьяна. Пьет скомканная ветошь —занавеска. Трамвай грохочет в комнате. Весна в жилище входит празднично и-дерзко. На жатке, на подборщике работал я с ребятами, я с ними спал в вагончике, оклеенном плакатами, Плакаты призывали к уборке без потерь, и мы ночей не спали, не запирали дверь. Входили трактористы-^ кто в два придет, ^ кто в три. Ложились.., Ибасисто шептались до зари, Дающие советы наутро бились сами, О, как обидно это — простаивать часами! На жатке, на подборщике— нам всем досталось жару, . Я жил тогда в вагончике, я цену знал гектару. Игорь ФЕДОРИН. г. Елец, Конфликт, которого могло- не быть С лучилось невероятное.' Ему, бригадиру Ивану Васильевичу Кузнецову, рабочие заявили: —Не мучь, Иван, ни нас, ни себя... Рассчитывайся и уходи..., Это было тем более неправдоподоб- : но, что все считали и считают его хо- 1 рош-и-м человеком и неплохим бригади­ ром. Что же произошло? ...Иван Васильевич ехал в управле­ ние. В нагрудном кармане его спецов­ ки лежал вместе' с записной книжкой вчетверо сложенный листок. «Прошу дать перевод... по собственному жела­ нию...» Па собственному... Иван-Васильевич горько усмехнулся. Более десятка лет: проработал он на стройке. Последние года четыре бригадирствовал. - Бывали времена, когда сам. главный инженер управления вручал, егоребятам премии. Ехал Иван Васильевич в трамвае, и вопоминалось ему все до мельчайших подробностей, что заставило написать это заявление. \ . ' ,Сюда, на :стройку азотнотукового, " Иван Васильевич пришел со своей бригадой одним из первых. Первым им пришлось тянуть:главную эстакад^ —ставить, фундаменты. - под колонны , будущего газопровода. Люди настрои­ лись, и работа шла полным ходом, как вдруг бригаду перебрасывают на бето­ нирование банок. Даже .не дали воз­ можности уложить бетон в уже приго­ товленную опалубку. А сюда по неиз­ вестным причинам прислали другую бригаду. Ребята зашумели. На эстака­ де работы были еще не кончены, а пе­ реброска не обещала ничего хорошего. Вновь надо настраиваться, готовить щиты, расчищать площадку. Все это снижало темпы и влияло на выработку. Бригадир^успокоил. их, сказав, что так иадо, что на банках объем боль­ шой, и строить их придется долго. Хо­ тя сам он--не был уверен' что есть не- . обходи.чость переводить бригаду, и в душе тоже был недоволен решением прораба. Но и на банках повторилась та же самая картина. Уложила брига- ; да четыре громадных;бетонных пятака, приступила к пятому. Уже поставили опалубку очередного, расчистили подъ­ ездные пути и —вновь бригаду пере­ водят на другое-место, теперь уже ка строительство корпусов, а затем на оставшиеся по какойгто неизвестной причине недоделанными фундаменты главной эстакады. На банки же была прислана другая бригада. Такое жонг­ лирование надоело, а последний слу­ чай в корпусе возмутил до того, что ре-, бята пошли жаловаться к начальнику управления. А случай был такой. В корпусе шли окончательные рабо­ ты, надо было забетонировать каналы, подлить ' подкрановые пути. Работа У тебя с начальством личные счеты, а мы-то при чем? ■ «Личные' счеты»... Иван Васильевич неприятно поежился. Не впервой он слышит это. Что же это за счеты? Где и когда он сделал неприятное прорабу или начальнику участка? Вспомнился случай, когда обсуждали Е. П. Тулени- нова, начальника участка, за неуплату членских- профсоюзных взносов. Иван Васильевич тогда был членом- построй- кома. Срок неуплаты был большой. Все заседавшие возмутились и проголосова­ ли за исключение. Поднимал руку и Иван Васильевич. Тогда Евгений- Пав­ лович сказал ;ему: нимаем. 60—тоже не' -отказываемся.^ Тут 'другое; Верху не бывать нашему. «Верху не бывать», «правды;-тут'._ не;! найти», «если сказать правду,,: то-«адбД, уходить с работы» —все, эти мысли в; - том или ином варианте . высказывал?* каждый из членов бригады,- ■-. Г-' Откуда у людей такие ветхозаветные рассуждения, так несовместимые с ни- - пищу;таким рассуждениям? П-очемулю- ди предъявили .самому уважаемомучет ловеку в бригаде —своему бригадиру; —такой бесчеловечный ультиматум?' рабочей силой; Ятотвечаю-за-еррки,-с меня, спрашиаают. . ' Д Красиво сказано. Конечно,-право-про­ раба —распоряжаться, сообразно соб­ становкой, рабочей силой.'.И:этог6-праг'. ва, никто не -отнимает. Но есть ,еще и • святая обязанность;руководителя —за­ ботиться о:людях.-;И: если.уж В; Остря­ ков■приии-мал-,рещ'еяиепереэолить45рига- ду$с' одногочобъеКта на другой, аозбн, во всяком случае, должен .был -поду­ мать, как скажется это на' людях,^убе­ дить их в том, что этр есть суровая, не- , обходи-мость, а не прихоть прораба. —Слабо, слабо еще мы работаем с людьми, —сокрушается Виктор. кропотливая. А когда■она.была.конче­ на-и. шла подготбвка к бетонированию пола, в-корпусе вдруг появилась вто­ рая. бригада Александра -Тарасова. •—•Плохо работаешь, —ответил ему прораб В. Остриков,,когда Иван спро­ сил, почему прислали другую бригаду, .если,тут и одной-то развернуться нег- де. - - - , —'А-что же делать мне? —.пойнте*- ресовался' И. В. Кузнецов. —Вон мусор убирать пойдешь... Ребята возмутились. Нет, не оттого, что их заставили убирать щепки, а от­ того, что бригаду-вновь сорвали с ме-" ста. ■*-' Жаловаться будем,., Пошли в .уп­ равление.- Побросали они лопаты и двинулись к выходу. —Не дело это, —остановил их бри­ гадир. —Всем идти незачем, да и не время сейчас. Вот тогда-то и подошел к нему обыч­ но молчавший Геннадий Иванович Ко- корищев, правая рука бригадира. Та­ ких, как он, в бригаде человек пять. Работают люди давно -и составляют костяк бригады, —Послушай, Иван. Тебе пора уже расчет брать, Не мучь т себя, ни нас. —Что другие голосовали —понятно. Ас.тобой-то, .Иван Васильевич, нам еще работать... . «Неужели-это и-является причиной? Но ведь тому года два минуло»,- ...В управлении с изумлением прочи­ тали заявление Кузнецова.; Иван Ва­ сильевич рассказал все. Там; посовето- вали не:торопиться с переводом а по- . обещали разобраться... ...В просторной комнате комсомоль­ ского штаба сидят человек шесть—весь «костяк» бригады. Говорят.все. вместе,, ■выкладывают’ наболевшее. Я привожу разговор-■почти в стенографической за­ писи, . ; ' —Вот мььговорим ему,-то есть Ива­ ну Васильевичу-то,;—рассудительно за­ мечает Геннадий Иванович Кокорищёв, —раз у тебя с начальством зашло, зна­ чит, мы-то при чем тут. Рассчитывайся и уходи. Ну он и подал заявление на перевод. А так к нему претензий не имеем. Человек он хороший. Да и ор­ ганизатор неплохой. В чертежах здоро­ во- разбирается... —Обстановка в бригаде не нормаль­ ная, а у прораба иа все одни ответ: «плохо работаете», — вступает в раз­ говор Таисия Веретенникова. —А как плохо? Дают в смену 30 кубов —при­ Тут самое время ввести в наше по­ вествование новое лицо,, которое в-ка­ кой-то мере позволит ответить ;на :эти вопросы. Прораб Виктор Остриков производит довольно прйятное впечатление.; 'Гово­ рит решительно, твердо.: Это-'онупо«сво­ ей инициативе взял на,себя'фу.ндамен-' ты главной эстакады и”деревелп-одеко-.. м-ендации Е. ;П. Тулёкинова .для-этого с «банок» бригаду Кузнецова, хотя.она там и не закончила работу. Это он по­ том и снимал ее, это по его распоря­ жению в корпусе появилась бригада- Александра Тарасова;- — Видите ли, частые..перёброскг.— не наша .вина. К сожалению, это произ-у водственная необходимость, .—'"'поясня-У ет прораб. Но, положим, -была .; необходимость ' перебросить в двадцать ,седьмойжорйус другую бригаду, лодому -що. бригада И. Кузнецова «е справлялась. По край­ ней мере, так объясняет Виктор. Так почему не объяснить это людям, де по- ; советоваться с бригадиром. не' убедить его? Не считается нужным. —Да, —согласился он, —в сумато- хе мы забываем о главном —-.о«работе « с людьми... Это вернойНр,ув концежон- " нов, мне же дано право распоряжаться- «Работаем» звучит у него как-то ка­ зенно, официально. Я;слушаю его и ду-’ маю, что.у этоготеимпатично-го молодо­ го, инженера;нёт пока главного качества руководителя—уважения к людям, спо­ собности '-видеть; в каждом рабочем, бригадире;’не-«рабочую«силу», а прек- - де вс^гоу—-человека;-у И-еще об одном лице, сыгравшем не­ малую.роль во-всей■•этой'истории. Уди­ вительные вещ'и 'можно ,услышать ка эдак .походя может-оскорбить-человека и«при. сем>ие; почувствовать«’ни малей­ шего-.угрызения совести,"убедил нас он сам. Когда;писался;этот материал,- в редакций раздался звонок.-В; трубке г-о- лос;"Туленинова: — Вы, что, .писать*' будете?; Значит, подработать захотели? Гонорарчик по­ лучить?^—и еще не зная, что-именно бу­ дет -написано, обещает: . —Я-буду опровержение писать! В другой раз рабкору,-.•написавшему корреспонденцию о- браке на; его участ­ ке, презрительно бросает:-., :, —.Еще «капать» ; хочешь? Может, дать«трешницу,• чтоб'не У-исал? Странное отношение, у :Евгения Пав­ ловича-Жкритике.:.Очень странное. Од­ нажды•«прожекторист» Виктор Попов сообщил в.штаб «КП» стройки, что на уча.С'тке.' нетУ-питьевой воды. Дни выда- лисьу’жаркие^ и жажда мучила людей. :Штаб -выпустил «боевой листок». Не ус­ пели:ребята;, вывесить его, как пришел' Евгёиий.’.Павлович^'Пр простоте душев- ной^ребятаУс'казали ему, кто дал такой сигналу-Неизвестно,.о чем я, как разго­ варивал с.Виктором Поповым Е. П. Ту* лени.нов,/;но только через'некоторое вре­ мя-в-шт-аб прибежалчбригадир и слезно - просил, ребят в следующий раз девать язык за зубами. ! , Трудно было поверить, -что причиной расчета бригадира Ивана Васильевича .Кузнецова и-такого (настроения в ком- сомольско-молодежной бригаде являет­ ся личная неприязнь ТЕвгёния Павлови­ ча к Ивану Васильевичу. Но последняя -история убедила нас -в том, что не та- • кой Евгений Павлович человек, чтобы забывать старые .«обиды». —Слушай, —-обратился он накану­ не к начальнику ■штаба-«КП» стройки Борису Абросимову,'— разрисуй ты бракоделов из бригады. Кузнецова, Я не знаю,- что с «ими делать. Куда ни по­ ставишь—брак. , На участок - прибыли комсомольские ' «прожектористы», ’председатель комис­ сии партгосконтроля -треста «Липецк- ' ст'ро'й» ' Н. И. Лукин, заместитель на­ чальника комплекса Л. А. Казанджян. И, эта авторитетная комиссия установи­ ла, что брак-то был по вине самого Евгения Павловича и большей частью. —прораба В. Острякова, —Тяжелый человек Туленинов, — комментирует всюэту. историю Николай Иванович Лукин. —С людьми не раз­ говаривает и злопамятный очень. Лич­ ные отношения, сыграли тут немалую роль... Вот так и рождалось-в бригаде мне­ ние, что плетью“обуха- не перешибешь,- что тщетны поиски справедливости.' И теперь становится понятным, почему на­ писал бригадир заявление с просьбой о переводе, йочему бригада не встала на его защиту,;почему■лишний рубль к • зарплате оказался дороже.-человека и .почему-каждый месяц из бригады ухо­ дят: 6—7 человек, а практически за 4 месяца-она- почти полностью. обнови­ лась. ' • ■ Н. СМОЛЬЯНИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz