Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Эстафету принимают школьники Начало — вещь нелег кая. Но когда оно солнеч но, когда царствуют радо стные улыбки, то празднич ная приподнятость будет сопутствовать и впредь во всех делах. Новая трудо вая весна производствен ной ученической бригады нашей школы началась с праздника «первой бороз ды». В середине дня произ водственная бригада вы строилась перед школой. Октябрята и пионеры, учи теля и представители сов хоза «Троекуровский» по- I ОI И { [ У КРАШАЮТ 1 | Ж И З Н Ь | I Одна из. двух учениче-1 | ских . производственных =•’ | бригад нашей школы — | - т,цветоводческая. Слава о I | ней шагнула далеко за { ♦ пределы поселка Л е в . ; отдыха будут заработаны время почти все романти- посажено нашим звеном 96 Но такая уж мечта у крае- » Толстой В Т1-чсние четы- ? самими ребятами. ки. Кому не нравится, встав соток картофеля, внесены нинских мальчишек в дев- 1 ! Или организация работы на заре, встретить утро в минеральные удобрения на чонок— превратить свое Г д°" = летнего лагеря труда и ноле? Да не простое утро, площади 5 гектаров. Поли- село в сад. И так будет! ? пщ г о д л о т . к отдыха. В составлении пла- а рабочее! Членам нашей ты деревья и цветочные Потому что это самое го- 1 * прошлом Г°" %, нов ребята принимали са- производственной бригады клумбы. Все довочки е ра- рячее желание ребят. ♦ ДУ получила Диплом По мпе активное участие. По это чувство хорошо знако- битой справились отлично. п,,т1, к чтп;; решению .совета бригады мо... Много можно рассказать ден озних кпгтпптпв тит вся ученическая произвол- Мальчишки наши работа- о жизни нашей бригады. Но мало. А пока пебята учат- Т НЯ ТПЯКТППЯУ Пни опта. ппип гпапт.пь * м ” . ...Д' - | чета выставки, в е с к о л I | ко' учеников, были - на- =. ♦ гражлены бронзовыми ♦ I медалями. . ♦ Кипит ра-бота и в этом = г . нрч- - п\чи 1СЛ1ара «детки» г талины, они —в саду. Рабо- -§ гладиолусов. Семена бу-1 ты хватает. Перекапывание | дут переданы ВДНХ. Вы- -1 5 сажены на участки флок- \ | сы .и еальвия. здравили ребят с праздни- '"~а , ^ -------- ------------------------ г— 1 И - — ком. Потом из строя вышел сгвенная бригада Делитсяют на тракторах. Они вста- одно скажу, самое главное. гя этвй поэтической изо- -кипит п.-нютп н п этом Виктор Акишин, лучший аа яе™ре “ “ “ • между ют рано утром и идут в Здорово, когда начинаешь фессии садоводов Чуть за! I годуПо^аГти более-оз механизатор школы. Ему *°™рыми„ будет °Рганизо- поле. А потом, после рабо- чувствовать себя взрослым чернела земля сквозь про- * него' гектара «етКи» ♦ выпала честь проложить вано соревнование. Рабо- ты, усталые, но как-то по- человеком! - гектара «детки» = на школьном: поле первую тать бУдем по 4~ 6 часов особому взволнованно радо- Нина РЯЖСКИХ, борозду. Он подходит к в день' Остальное время —стные, с удовольствием иг- ученица 10-го «Б» класса, трактору, над капотом ко- отдыхать- Будут прово-рают в волейбол. Дебринская торого весело трепещет диться соревнования КВН, У девчат сейчас тоже го- школа-интернат, красный флажок. Заводит его. Дот трактор под дружное рукоплескание и громкое «ура» двинулся к воротам, перепоясанным красной ленточкой, и, со средоточенно урча, напра вился в поле. Здравствуй, пора трудовая, хлебороб ская!.. И вот уже пролетел с того дня месяц. Посеяли л-уку морковь, горох, поса дили картофель. Через не сколько дней кончается учебный год. И в эти по- Кследние дни учебного года ствуетсГекакая-тоебдВловаГ ДИСПутЫ’ встречи с пере- рячая пора: настало время „„Л-™ какая то деловая, довкками, читательские сажать овощные культуры, еселая- озабоченность. А конференции, спортивные Уже посажен картофель, Трудовая весна в производственных уч е н и ч е с ки х . . . В " аршах- крепнет праздники... еейчас сажаем помидоры. I !™ . ! ! '» нынешнее Интересное время ждет Особое удовольствие до ли прпрпяртРУпЖеНИКОВ эем” Ребят! Интересно . будет ставляет нашим девочкам фету в надежн‘1Ге пукиС работать вместе- как и езда на тракторе. Здорово надежные руки. ^ учились. Увлекателен от- чувствовать/ что стальная Взять хотя бы такой дых после трудового дня, махина послушна тебе. З а ц в е т у т с а д ы 1 Кр а с н ом приствольных кругов, по белка стволов, обрезка сучьев, опрыскивание—всех дел не счесть. Трудятся мальчишки и девчонки, зна ют: мало — посадить дере во, нужно его еще и выра стить. А для этого надо знать все секреты его ро ста. Вот такими, будничными, вроде бы, делами и были заняты ребята всю весну этого года, как и все прош лые весны. Впереди дел еще больше. Летом школа переходит на лагерное по ложение. Первую половину каждого дня будем рабо тать, а потом —отдыхать. Жизнь лагеря труда и от дыха, наверное, тоже будет наполнена поисками. ! Каждый день: в кашу | | школу приходят письма с I , ---- .... . | заводов, из " шкал ' с 5 напряженными | просьбой выслать расса- I ! ду или Семена цветов:! Крепко подружились уче- ( Каждый» день ники Краснянской школы, | увозят в разные члены ученической- *произ водственной бригады, с меч ту Закройте глаза на мину- ■„ * ■ '^ * дЛИ г '- представьте себе та- тои- и Дут и идут они упря- факт. Обычно обеды и Вкусным будет, наверное, Бригадир нашей- произ- КУЮ картину. Огромное се- мо к ее осуществлению, завтраки для членов уче- н борщ, который ребята водственной бригады —уче- -то разбежалось по склонам Будет цвести в сплошном нических производственных заработают сами. ница 10-го класса Нина балки. Куда хватает глаз— - - ПСИ НА . Мяпкиня Гтяпятряинза то. ’ВСС В ЙСМ-ПШОППМ ИВРТР и не только оно одно... бригад устраиваются счет базовых хозяйств. А наши ребята посоветова лись и разрешили этот во прос по-своему. Зачем, говорят, требовать органи зацию питания от совхо за, если мы и сами себя в состоянии ярок о р м ИТь. Деньги на четырехразовое питание в лагере труда и М. ПУШК , директор Троекуровской школы-интерната. Чаплыгивский район. -7 - ---------- »и.1 и ииш пи ннца 10-го класса Нина балки. Куда хватает глаз са наш , д может ар а. С ара ель ая а- все в бело-розовом цвете. ■ - ' ’ кая, требовательная. Стара- В сплошном яблоневом и тельной она была и преж- вишневом саду утонули де. А вот требовательность уютные выбеленные дома, пришла потом, с опытом. Только крыша двухэтажной школы возвышается над этой волнующейся пеной майских садов. Теперь откройте глаза. ------ ------------ Конечно, в Красном, зелени влекло это слово! В наше — За сегодняшний день и сейчас не так уж мало. П е р в ы е р а д о с т и Романтика... Кого Вечером проводится со брание. Каждое звено от читывается за свою работу. Рапортует звеньевая 10-го не класса Лека Волкова: Н. СМОЛЬЯНИНОВА, завуч ио производствен ному обучению. Кр-асвинская средняя школа Лебедянского . района. Поезда =. коп ( и ; I страны корзинки с рас- ! ! садой и .пакеты с семе- | | нами. , | В- нашей школе гозо- ! • рят: -«Цветы, украшают | ? жизнь». . По-моему, , не I \ только! цветы. Наверное,! * также и одержимость = |. мальчишек и девчонок, ; | которые начертали себе • | девиз:. «Украсим жизнь | I цветами». . { | В. КЛИМЕНКО. 1 I От. Лен Толстой. I ? Школа № 5. -Л •В > Беспокойные, Бригадира ученической евые листки», «молнии» и они ведут борьбу, чтобы гие опыты. Например, они производственной бригады в них рассказывают о том, достойно выполнить то за- решили установить, как Хмслинецкой. с р е д н е й как идет соревнование дание, которое дала им влияют на урожайность школы Валю Чурсину, ее между звеньями. страна. картофеля минеральные и заместителя Галю Орло- Много помогли в про- Опытничеством ребята органические удобрения. ДУ, членов бригады Люсю шлом году ребята совхозу занимались и в прошлом Посадили делянки как с Власову, Митю Чурсина, «Хмелинецкий». Они про- гоДУ- Так, они провели применением тех и дру- -1юсю Минаеву, Толю Па- пололи семенной. участок скрещивание двух сортов тих, так и без примсне- нина, Тоню Федорову я пшеницы, проводили пони- кукурузы — «буковикской» ния. встретил в маленьком цировку посевов маточной и «воронежской». Получи- Во всяком опыте есть скверике* что напротив свеклы, пахали лары, ли гибридные семена. До- свой секрет, который школы. Здесь часто они поднимали зябь, подвози- казали, что в условиях сов- нужно раскрыть. Это заин- спорят о романтике под- ли семена, сортировали и хоза можно выращивать тересовывает ребят, увле- вига, о важности больших ссыпали в бурты карто- кукурузу на зерно. В этом- кает их. Кроме того, в и малых дел, свершенных фель. году они решили сначала каждомопыте они видят и во имя Родины. Для ре- Помогают совхозу ребя- испробовать гибридные се- практическую ценность ят з.о тем более дорого, та и в этом году. Они ска- мена, а уж потом рекомен- для своего совхоза, что что они готовят себя к пызают молодой сад, уча- Девать совхозу. повышает ответственность будущему. штурмуют ос- ствуют в севе. И много в Поставили хмелинецкие за его результаты, новы наук, овладевают еще- работе ученической про- ребята и : такой опыт: Придет время, окончат циальностями. Мы не 6у- изводственной бригады по- «Влияние замачивания со- ребята школу. Уйдут они дем сейчас рассказывать явилось нового. В школе мян.- на всхожесть». Взяли в жизнь с хорошим заря- °б отлично построенных есть -учхоз в пять гектаров, семена "сахарной свеклы, дом знаний, трудолюбия, уроках, о многочисленных На нем посеяли сахарную замочили их в аммиачной стремления к поиску но- кружках, которые действу- свеклу, посадили лук, селитре, медком купо- вого, неизведанного. И ют в школе. Давайте по- ^егпусту, картофель. Брига- росе и воде. Посеяли и су- всегда они будут помнить знакомимся с их ученике- до дано почетное задание хио. ОкаЛлось, что семе- свою, ученическую произ- скои ^ производственной вырастить и сдать государ- на> обработанные в раст- рригадои. стзу определенное коли- воре аммиачной селитры, В бригаде 120 человек, чество продуктов этих Дяли всходы раньше всех. Это будущие электрики, культур. Это окрылило ре- Заложили ребята и дру- бят. Они почувствовали слесари, сатуратчицы, ап паратчицы, лаборантки конечно, хлеборобы. Все они. объединены. в звенья. Каждый класс — звено, за «которым в поле закрепив* участок. Это сразу видно, бедственную бригаду, вос питавшую в них эти.каче- . ства. И. СИЛАЕВ. 111111 ■ н н иям а и ■ М м В Ч о- 1 В учаническую производствен ную бригаду Ильи-чепской средней школы Липецкого района нходят 40 учащихся старших классов. Ребята в этой году взяли 30 гектаров совхозной земли и ре нужность и важность его труда. Валя Чурсина как-то за метила, что одно из звень ев не полило капусту. Она села, не велосипед, объеха- пем к.'!1рто- ---- -- - ----- • * .р. ..о. члт и1*-рач*и,зЛИ ССМОНЗ Звенья соревнуются меж- примеров немало. Ребята Т картофеля микроэлементами мс- ду СОРОК. Проверяют ра- хорошо удобрили почву и, А ди и бора, растворатги аммнач- ьоту, принимают ее друг органическими, и минерала- | ной селитры и суперфосфатом. ° Т ДР1 Га- Есть в школе нь|ми удобрениями, отлич- Т Работают ребята и на учебном -свои фотографы и юные но про^рли посев и посад- I хозяйстве, где будут выращивать корреспонденты. Они вы- ку. От них нередко теперь | лук на 2,5 га и (',5 га огурцов пускают фотогазету, «бо- слышишь, за какой урожай * м м т т 1 Ш Ш Ш Н Ё потому что на каждом уча- "Г , о - | стке своя табличка. ла Ребаг и заставила всех * пгилж выращивать на сделать это. Подобных | фель Они обработав - Хоропчо= тру дятся ч л е н ы школьной . уче- вйн-еакон произ воде,т в е н н о й бригады Мария Мальцев, Анателия''Ст,руков, Зи наида: Горелова., и другие. Оаршокласснкки решили сво ими силами построить школьную .агрохимлабораторию. В ней будут лабораторные, биологические,: химические, каби неты, помещения; для хранения ■ а:: : ; : : » : , : ? . : , » . реактивов, учебно-наглядных ' по собий и комната гидропоники. На снимке: учащиеся старших классов производят разбивку под фундаменты, агрохимлабора тории. Фото Ю. Ардашева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz