Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

дальше на «моталку». Серебри- § тальные версты О СТАЛИСЬ позади труд­ ные, беспокойные' дни. Люди, наконец, облег­ ченно вздохнув, произнесли слово «ожил». В цехе холодной прокатки Новолипецкого ме­ таллургического завода всту­ пил в строй сложнейший агре­ гат — башенные печи светлого обжига трансформаторной ста­ ли. Размеры этой уникальной установки довольно внуши­ тельные. Длина — более ста пятидесяти метров, высота— многоэтажный дом. Агрегат позволит уменьшить содержа­ ние углеродов, улучшить гео­ метрию листа, создать более однородную структуру метал­ ла, что в конечном счете позво­ лит увеличить выпуск высших сортов трансформаторной ста­ ли. Обслуживают сложную ма­ шину лишь двенадцать чело­ век. Почти все молодые. Стар­ ший отжигальщик комсомо­ лец Анатолий Гриднев следит за ходом всей работы. Он ус­ певает побывать на всех уча- .стках. В головной части за г.ультом управления — оператор-ма­ шинист Владимир Серегин. Он ни на секунду не^ спускает глаз с металлической полосы, бегущей Через множество вали­ ков. Оператор Константин Весе­ лов только что установил в разматывающее устройство све­ жий рулон. Сейчас необходимо сварить концы полос. Он на­ жимает кнопку, и сварочный аппарат медленно идет поперек металлической ленты. Для на­ дежности накладывается шесть — восемь швов. Агрегат вклю­ чен. Набирая скорость, лента устремляется вперед. Пробе­ жав несколько метров, она-ис­ чезает в установке обезжири­ вания. — Агрегат, стол! Это голос машиниста-опера- тора центрального поста Алек­ сандра Балашова. “С высокой площадки пульта управления ему хорошо видна бегущая стальная полоса. От обезжири­ вающей установки промытая н прочищенная она проходит через петлевое устройство. Трижды полоса поднимается на двадцатйметровую высоту, образуя огромные петли, кото­ рые в зависимости от скорости движения то растут прямо на глазах, то исчезают. — Процесс работы агрегата «—непрерывный, — оторвав­ шись на минуту от пульта,—го­ ворит Александр Балашов.—* На некоторых участках проис­ ходят задержки. И для того, чтобы не нарушать непрерыв­ ность работы, как раз и слу­ жат петли. У Александра богатый опыт.- Еще недавно он • работал на прокатном стане «2500» Магни­ тогорского комбината, а теперь вот осваивает башенную печь. — Этот агрегат единствен­ ный не только в стране, но и в мире, — с гордостью говорит Александр. Стальная лента проносится дальше. Через камеры нагре­ вания,. выдержки, усиленного охлаждения. В этом месяце группа специ­ алистов отправится на завод «Электросталь» Московской области, чтобы изучить более прогрессивный метод работы печей. В камерах печи лента делает огромные зигзаги, то опуска­ ясь, то поднимаясь. За показа­ ниями приборов на- щите наб­ людает оператор А. Н. Гераси­ мова. Трое отжигальщиков сле­ дят за режимом работы печи. Многое еще не ладится. Отжи­ гальщик Анатолий Лячин, уви­ дев Валентина Червоненкова, начальника штаба «КП» цеха, обращается за помощью: — Когда же мы перестанем ловить рыбу? Давай помогай. Оказывается, на линии пода­ чи воды для охлаждения нет фильтров. Вода грязная, попа­ даются даже мелкие рыбеш­ ки... Из последней камеры сталь­ ная полоса входит в следую­ щее петлевое устройство и | н- § стая лента сворачивается, в ру­ лоны. А там в головной части .агрегата закладывается уже новый рулон, из которого на километровую длину протянет, ся следующая стальная поло­ са. Рядом с работающей баше д ной печью готовится к пуску X еще одна. Наладчики ведут по- в следние работы. В конце мая N печь будет поставлена на, суш- л ку, потом — прокручивание в § I горячих условиях, настройка й движения ленты, отработка ре- е>! жима. Рабочие, которые будут N обслуживать эту печь, сейчас 8 стажируются, у своих товар*}- Я : щей, осваивающих первый аг- У регат. Предварительно они N прошли курс теоретической § подготовки. Й — В основном работа ба- V шенной печи налажена,—гово- о рит старший отжигальщик Ана- N толий Гриднев. — Случаются § еще неполадки, но мы доби- Я ваемся устранения их. ^ На видном месте висит ло- ^ зунг: «Новая техника будет а освоена!» В этом нет никакого 8 сомнения. Километровые леи- § ты высококачественной стали Й уже в пути. о А. ЛОБОДА. У . г. Липецк. б В КОНЦЕ апреля в Ель­ це была выставка ра­ бот местных худож­ ников. Что же показала сна? На суд общественности было вынесено около 140 работ профессионалов и более сорока этюдов, кар­ тин, акварельных рисунков и несколько вышивок само­ деятельных художников. Впервые демонстриро­ вались линогравюры худож­ ника И. Г. Мишина. Такие работы, как «Девочка за уроками», «Теплый день зимой» пользовались неиз­ менным успехом у посети­ телей. Правда, художник только начинает работать в новом для него жанре, и линогравюры еще имеют художественные недостат­ ки. Но уже в этих работах И. Г. Мишин стремится сказать что-то свое, новое. Молодой художник Ана­ толий Климов много рабо­ тает в жанре натюрморта. Отойдя от классических правил натюрморта, он стремится через предметы и вещи создавать образ человека. Особенно удачна его работа «Трудное вре­ мя». На полотне скупыми сильными мазками изобра­ жен грубо сколоченный стол, на нем чайник, здесь же устало брошены хозяй­ ственная сумка и тяжелые рабочие рукавицы. Тарелка с тремя картофелинами и жестяная солдатская круж­ ка придают натюрморту особый колорит. Картина волнует и заставляет' ду­ мать о человеке, его судь­ бе, времени, в которое он живет. Вероятно, это годы войны или годы послевоен­ ной разрухи. Внимание посетителей в зале художников-любите- лей привлекли работы мо­ лодого конструктора Г. Бер­ дникова. Для его творческой ма­ неры характерно смелое вторжение в Жизнь. Его работы отличаются боль­ шим разнообразием. Здесь и индустриальные пейзажи, наполненные динамикой ра­ бочих будней, и зеленый уголок летнего парка, под-, купающий мягкой теплотой наступившего лета. Художественная вышивка (работы пенсионера М. Е. Курасилова) очень убеди­ тельно доказала большие возможности этого вида искусства. Портрет Льва Николаевича Толстого за­ служил высокую оценку зрителей и жюри. Картину решено приобрести для гих, выполнены на высоком профессиональном уровне, па-своему привлекатель­ ны. Но сегодняшнего Ельца с его стройками, новыми улицами, кинотеатрами, людьми нет на полотнах. Поэтому неудивительно, что интерес к выставке бы­ стро упал, и в последние дни в залах побывало не более двух десятков чело­ век. краеведческого музея, где уже находится одна работа М. Е. Курасилова—портрет Карла Маркса. Надо сказать, что по числу работ выставка не оставляет желать лучшего. Однако при более близ­ ком знакомстве появляется сначала чувство удивления, а лотом и разочарования. Почти со всех полотен на посетителя смотрят натюр­ морты и пейзажи. Пейзажи любых размеров и всех времен года. Невольно возникает вопрос: где же люди? Где наш современ­ ник с его делами, забота­ ми, мечтой? Выставка не была запла­ нирована как тематическая. Намечено было выставить работы, выполненные за последние два—три года. Почему же посетитель по­ падает не в живой, много­ гранный мир, а оказывает­ ся в успокоительном лоне, природы? Надо отдать должное, что большинство работ та­ ких художников, как М. За­ цепин, Т. Лашин, Л. Слы- шев, Н. Моревскйй и дру- В . К упавы х Общественность города была вправе ждать от сво­ их художников настоящего творческого отчета. В Ельце 14 художников-про- фессионалов. Коммента­ рии, которые дали они са­ ми своим творческим пла­ нам и работам, заставляют задуматься. Во-первых, воспитатель­ ная работа в творческом коллективе со стороны гор­ кома комсомола и отдела культуры пущена на само­ тек. Над какими темами работают художники, какие вопросы их волнуют, над чем бы хотели работать — остается заботой самих художников.- Редкий' гость в мастер­ ской и заведующая отде­ лом культуры Г. И. Смоль­ никова, не говоря уж о товарищах из горисполко­ ма. Показателен такой факт. Выставку запланировали. Жюри создали сами же художники. Наспех отобра­ ли картины. Открытие и проведение выставки ста­ ло тоже их заботой. И на закрытие выставки опять: никто из руководящих ' то­ варищей не пришел. Странным равнодушием отозвалось на это меро­ приятие и Липецкое отде­ ление художников. Пред­ ставитель отделения В. С. Сорокин наспех прорецен­ зировал выставленные ра­ боты, и, не дожидаясь за­ крытия, уехал. Выставка закрылась. Ме­ роприятие проведено. От­ делу культуры можно по­ ставить галочку. А дальше? Художники неоднократно выступали с ценным пред­ ложением — организовать передвижные выставки на предприятиях города, в колхозах и совхозах рай­ она. Но, как и раньше, дальше обещаний со сто­ роны отдела культуры де­ ло не пошло. Прошедшая выставка по­ казала не только узко- темье представленных ра­ бот. Отделу культуры пора пересмотреть свое отно­ шение к творческим пла­ нам и работам художников. Необходимо больше уде­ лять внимания воспита­ тельной работе в коллекти­ ве, проведению творческих бесед и совещаний. А. ВЛАДИМИРОВ. * П О Э З И И Поэзия! Стань моей правдою, . Сутью моей и дорогой: Ты рядом со мною —- радуюсь, Во мне ты — и я здорова. Поэзия! Ты мое тело, Желанье продленного завтра, Мое несвершенное дело, Руки мои, объятья. Моя ты и вся, и разная, Моя полевая горошина, Хорошая, очень хорошая! ЮНОСТЬ п г г ^ п р и н и м а е т э с т а ф е т у О борьбе Советской власти с врагами внешними я внутренними рассказывает фильм «Сотрудник ЧК», поставленный режиссером Б. Волчеком по сценарию Б. Волчека, А. Лукина и Д. Поляновского, оператор В. Минаев. В город, в распоряжение ЧК, приезжает двадцати­ летний Алеша Михалев. Ему приходится выполнять различные задания: разобраться в причинах бунта ра­ неных в госпитале, выловить хитрого и умного врага Маркова и т. д. И если Алеша олицетворяет собой все лучшее, что на третьем году имела революция, то Мар­ ков — ту ненависть и злобу, которые питала к ней буржуазия. Артист А. Демьяненко, исполнивший роль Алеши Ми­ халева, показал нам чистого, честного юношу, до конца принимающего дело, за которое готов пожертвовать жизнь. Очень убедительно дан ответ на вопрос, поче-. му юноша отказывается от всего личного. И вместе с тем А. Михалев — не фанатик, а сознательный боец. Именно это и помогло ему войти в доверие даже к такому хитрому врагу, как Марков. Роль Маркова в фильме исполняет артист Е. Евстиг­ неев. Нет в его игре шаржирования. Но острый взгляд, кряжистая фигура и твердая походка,говорят, что врак еще силен, ему помогают ум и хитрость. Не геройство убеждает простой народ в правоте Алеши Михалева, а зуботычина, которую получил крестьянин, отказав бандитам, ложь,, которой пользу* к.тся на каждом шагу враги революции (вспомните Дину Федосову), и Смагин — вечно пьяный, 'каждый день празднующий новую свадьбу. В фильме противопоставляются мягкий Михалеву Который -старается прежде разобраться, а потам ре* шить, и прямолинейный Илларионов, роль которога чудесно играет артист О. Ефремов. Высокая фигура! Илларионова, его кожаная куртка, перетянутая ремня* ми, наган, которым он играет перед носом допрашива* емых, неприемлемость чужих мнений - • все это наводит страх. «Лучше арестовать десять невинных, чем про­ пустить одного врага», — утверждает Илларионов. И поэтому каждый раз в новом городе Илларионов со-: етавляет списки подозрительных. На первый взгляд кажется, прав Илларионов со сво* ей неусыпной «бдительностью». Но побеждает в споре все-таки Михалев. Меч революции карает только вра* гов. И каждому, кто заблуждается искренне, ЧК помо* гает встать на правильный путь. Пример — судьба' Федосовой. Двадцать лет было тем, кто отдал свою жизнь за твое счастье. Заключительные кадры: на фоне неба по! горам движется конный отряд красных бойцов. И, про­ вожая его в путь, встают зрители. Они мысленно при* ниМают эстафету юности первых лет революций, И. ДИМИНА, ’ На снямке: кадр из фильма. | Зам. редактора И. ЛЕСНИКОВ, \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz