Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
дальше на «моталку». Серебри- § тальные версты О СТАЛИСЬ позади труд ные, беспокойные' дни. Люди, наконец, облег ченно вздохнув, произнесли слово «ожил». В цехе холодной прокатки Новолипецкого ме таллургического завода всту пил в строй сложнейший агре гат — башенные печи светлого обжига трансформаторной ста ли. Размеры этой уникальной установки довольно внуши тельные. Длина — более ста пятидесяти метров, высота— многоэтажный дом. Агрегат позволит уменьшить содержа ние углеродов, улучшить гео метрию листа, создать более однородную структуру метал ла, что в конечном счете позво лит увеличить выпуск высших сортов трансформаторной ста ли. Обслуживают сложную ма шину лишь двенадцать чело век. Почти все молодые. Стар ший отжигальщик комсомо лец Анатолий Гриднев следит за ходом всей работы. Он ус певает побывать на всех уча- .стках. В головной части за г.ультом управления — оператор-ма шинист Владимир Серегин. Он ни на секунду не^ спускает глаз с металлической полосы, бегущей Через множество вали ков. Оператор Константин Весе лов только что установил в разматывающее устройство све жий рулон. Сейчас необходимо сварить концы полос. Он на жимает кнопку, и сварочный аппарат медленно идет поперек металлической ленты. Для на дежности накладывается шесть — восемь швов. Агрегат вклю чен. Набирая скорость, лента устремляется вперед. Пробе жав несколько метров, она-ис чезает в установке обезжири вания. — Агрегат, стол! Это голос машиниста-опера- тора центрального поста Алек сандра Балашова. “С высокой площадки пульта управления ему хорошо видна бегущая стальная полоса. От обезжири вающей установки промытая н прочищенная она проходит через петлевое устройство. Трижды полоса поднимается на двадцатйметровую высоту, образуя огромные петли, кото рые в зависимости от скорости движения то растут прямо на глазах, то исчезают. — Процесс работы агрегата «—непрерывный, — оторвав шись на минуту от пульта,—го ворит Александр Балашов.—* На некоторых участках проис ходят задержки. И для того, чтобы не нарушать непрерыв ность работы, как раз и слу жат петли. У Александра богатый опыт.- Еще недавно он • работал на прокатном стане «2500» Магни тогорского комбината, а теперь вот осваивает башенную печь. — Этот агрегат единствен ный не только в стране, но и в мире, — с гордостью говорит Александр. Стальная лента проносится дальше. Через камеры нагре вания,. выдержки, усиленного охлаждения. В этом месяце группа специ алистов отправится на завод «Электросталь» Московской области, чтобы изучить более прогрессивный метод работы печей. В камерах печи лента делает огромные зигзаги, то опуска ясь, то поднимаясь. За показа ниями приборов на- щите наб людает оператор А. Н. Гераси мова. Трое отжигальщиков сле дят за режимом работы печи. Многое еще не ладится. Отжи гальщик Анатолий Лячин, уви дев Валентина Червоненкова, начальника штаба «КП» цеха, обращается за помощью: — Когда же мы перестанем ловить рыбу? Давай помогай. Оказывается, на линии пода чи воды для охлаждения нет фильтров. Вода грязная, попа даются даже мелкие рыбеш ки... Из последней камеры сталь ная полоса входит в следую щее петлевое устройство и | н- § стая лента сворачивается, в ру лоны. А там в головной части .агрегата закладывается уже новый рулон, из которого на километровую длину протянет, ся следующая стальная поло са. Рядом с работающей баше д ной печью готовится к пуску X еще одна. Наладчики ведут по- в следние работы. В конце мая N печь будет поставлена на, суш- л ку, потом — прокручивание в § I горячих условиях, настройка й движения ленты, отработка ре- е>! жима. Рабочие, которые будут N обслуживать эту печь, сейчас 8 стажируются, у своих товар*}- Я : щей, осваивающих первый аг- У регат. Предварительно они N прошли курс теоретической § подготовки. Й — В основном работа ба- V шенной печи налажена,—гово- о рит старший отжигальщик Ана- N толий Гриднев. — Случаются § еще неполадки, но мы доби- Я ваемся устранения их. ^ На видном месте висит ло- ^ зунг: «Новая техника будет а освоена!» В этом нет никакого 8 сомнения. Километровые леи- § ты высококачественной стали Й уже в пути. о А. ЛОБОДА. У . г. Липецк. б В КОНЦЕ апреля в Ель це была выставка ра бот местных худож ников. Что же показала сна? На суд общественности было вынесено около 140 работ профессионалов и более сорока этюдов, кар тин, акварельных рисунков и несколько вышивок само деятельных художников. Впервые демонстриро вались линогравюры худож ника И. Г. Мишина. Такие работы, как «Девочка за уроками», «Теплый день зимой» пользовались неиз менным успехом у посети телей. Правда, художник только начинает работать в новом для него жанре, и линогравюры еще имеют художественные недостат ки. Но уже в этих работах И. Г. Мишин стремится сказать что-то свое, новое. Молодой художник Ана толий Климов много рабо тает в жанре натюрморта. Отойдя от классических правил натюрморта, он стремится через предметы и вещи создавать образ человека. Особенно удачна его работа «Трудное вре мя». На полотне скупыми сильными мазками изобра жен грубо сколоченный стол, на нем чайник, здесь же устало брошены хозяй ственная сумка и тяжелые рабочие рукавицы. Тарелка с тремя картофелинами и жестяная солдатская круж ка придают натюрморту особый колорит. Картина волнует и заставляет' ду мать о человеке, его судь бе, времени, в которое он живет. Вероятно, это годы войны или годы послевоен ной разрухи. Внимание посетителей в зале художников-любите- лей привлекли работы мо лодого конструктора Г. Бер дникова. Для его творческой ма неры характерно смелое вторжение в Жизнь. Его работы отличаются боль шим разнообразием. Здесь и индустриальные пейзажи, наполненные динамикой ра бочих будней, и зеленый уголок летнего парка, под-, купающий мягкой теплотой наступившего лета. Художественная вышивка (работы пенсионера М. Е. Курасилова) очень убеди тельно доказала большие возможности этого вида искусства. Портрет Льва Николаевича Толстого за служил высокую оценку зрителей и жюри. Картину решено приобрести для гих, выполнены на высоком профессиональном уровне, па-своему привлекатель ны. Но сегодняшнего Ельца с его стройками, новыми улицами, кинотеатрами, людьми нет на полотнах. Поэтому неудивительно, что интерес к выставке бы стро упал, и в последние дни в залах побывало не более двух десятков чело век. краеведческого музея, где уже находится одна работа М. Е. Курасилова—портрет Карла Маркса. Надо сказать, что по числу работ выставка не оставляет желать лучшего. Однако при более близ ком знакомстве появляется сначала чувство удивления, а лотом и разочарования. Почти со всех полотен на посетителя смотрят натюр морты и пейзажи. Пейзажи любых размеров и всех времен года. Невольно возникает вопрос: где же люди? Где наш современ ник с его делами, забота ми, мечтой? Выставка не была запла нирована как тематическая. Намечено было выставить работы, выполненные за последние два—три года. Почему же посетитель по падает не в живой, много гранный мир, а оказывает ся в успокоительном лоне, природы? Надо отдать должное, что большинство работ та ких художников, как М. За цепин, Т. Лашин, Л. Слы- шев, Н. Моревскйй и дру- В . К упавы х Общественность города была вправе ждать от сво их художников настоящего творческого отчета. В Ельце 14 художников-про- фессионалов. Коммента рии, которые дали они са ми своим творческим пла нам и работам, заставляют задуматься. Во-первых, воспитатель ная работа в творческом коллективе со стороны гор кома комсомола и отдела культуры пущена на само тек. Над какими темами работают художники, какие вопросы их волнуют, над чем бы хотели работать — остается заботой самих художников.- Редкий' гость в мастер ской и заведующая отде лом культуры Г. И. Смоль никова, не говоря уж о товарищах из горисполко ма. Показателен такой факт. Выставку запланировали. Жюри создали сами же художники. Наспех отобра ли картины. Открытие и проведение выставки ста ло тоже их заботой. И на закрытие выставки опять: никто из руководящих ' то варищей не пришел. Странным равнодушием отозвалось на это меро приятие и Липецкое отде ление художников. Пред ставитель отделения В. С. Сорокин наспех прорецен зировал выставленные ра боты, и, не дожидаясь за крытия, уехал. Выставка закрылась. Ме роприятие проведено. От делу культуры можно по ставить галочку. А дальше? Художники неоднократно выступали с ценным пред ложением — организовать передвижные выставки на предприятиях города, в колхозах и совхозах рай она. Но, как и раньше, дальше обещаний со сто роны отдела культуры де ло не пошло. Прошедшая выставка по казала не только узко- темье представленных ра бот. Отделу культуры пора пересмотреть свое отно шение к творческим пла нам и работам художников. Необходимо больше уде лять внимания воспита тельной работе в коллекти ве, проведению творческих бесед и совещаний. А. ВЛАДИМИРОВ. * П О Э З И И Поэзия! Стань моей правдою, . Сутью моей и дорогой: Ты рядом со мною —- радуюсь, Во мне ты — и я здорова. Поэзия! Ты мое тело, Желанье продленного завтра, Мое несвершенное дело, Руки мои, объятья. Моя ты и вся, и разная, Моя полевая горошина, Хорошая, очень хорошая! ЮНОСТЬ п г г ^ п р и н и м а е т э с т а ф е т у О борьбе Советской власти с врагами внешними я внутренними рассказывает фильм «Сотрудник ЧК», поставленный режиссером Б. Волчеком по сценарию Б. Волчека, А. Лукина и Д. Поляновского, оператор В. Минаев. В город, в распоряжение ЧК, приезжает двадцати летний Алеша Михалев. Ему приходится выполнять различные задания: разобраться в причинах бунта ра неных в госпитале, выловить хитрого и умного врага Маркова и т. д. И если Алеша олицетворяет собой все лучшее, что на третьем году имела революция, то Мар ков — ту ненависть и злобу, которые питала к ней буржуазия. Артист А. Демьяненко, исполнивший роль Алеши Ми халева, показал нам чистого, честного юношу, до конца принимающего дело, за которое готов пожертвовать жизнь. Очень убедительно дан ответ на вопрос, поче-. му юноша отказывается от всего личного. И вместе с тем А. Михалев — не фанатик, а сознательный боец. Именно это и помогло ему войти в доверие даже к такому хитрому врагу, как Марков. Роль Маркова в фильме исполняет артист Е. Евстиг неев. Нет в его игре шаржирования. Но острый взгляд, кряжистая фигура и твердая походка,говорят, что врак еще силен, ему помогают ум и хитрость. Не геройство убеждает простой народ в правоте Алеши Михалева, а зуботычина, которую получил крестьянин, отказав бандитам, ложь,, которой пользу* к.тся на каждом шагу враги революции (вспомните Дину Федосову), и Смагин — вечно пьяный, 'каждый день празднующий новую свадьбу. В фильме противопоставляются мягкий Михалеву Который -старается прежде разобраться, а потам ре* шить, и прямолинейный Илларионов, роль которога чудесно играет артист О. Ефремов. Высокая фигура! Илларионова, его кожаная куртка, перетянутая ремня* ми, наган, которым он играет перед носом допрашива* емых, неприемлемость чужих мнений - • все это наводит страх. «Лучше арестовать десять невинных, чем про пустить одного врага», — утверждает Илларионов. И поэтому каждый раз в новом городе Илларионов со-: етавляет списки подозрительных. На первый взгляд кажется, прав Илларионов со сво* ей неусыпной «бдительностью». Но побеждает в споре все-таки Михалев. Меч революции карает только вра* гов. И каждому, кто заблуждается искренне, ЧК помо* гает встать на правильный путь. Пример — судьба' Федосовой. Двадцать лет было тем, кто отдал свою жизнь за твое счастье. Заключительные кадры: на фоне неба по! горам движется конный отряд красных бойцов. И, про вожая его в путь, встают зрители. Они мысленно при* ниМают эстафету юности первых лет революций, И. ДИМИНА, ’ На снямке: кадр из фильма. | Зам. редактора И. ЛЕСНИКОВ, \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz