Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
В газете «Ленинец» 11 апреля "было опубликовано. письмо студента-вечерника газовщика доменного цеха завода «Свобод ный сокол» В. Хайдукбва «И морально, и юридически». В нем затрагивалась важные вопросы о способах выдвижения молодых специалистов и студентов-старшекурсников на инженерно-техниче ские должности и об условиях практики слушателей вечерних и заочных вузов и техникумов. Сегодня мы печатаем отклики на это письмо. — Право студенческое Вопрос же случайный и, государственной важности. денческие советы. Уж они- н„й *Ил “ “Ральн0^ и юридически», опубликовав- « Поэтому о трудоустройстве то ке подскажут никчемную И пП, ни ТС с инец», затронут очень важный вопрос, и. студентов должны «болеть» ” . ° “ Не слУчанн<>- Студентам, будущим мир- В постановлении Совета большинству с т у д е н т о в двигая их на соответствую- Миийстров СССР «О даль- можно предоставить рабо- щие должности по мере некшем улучшении вькше- ту по специальности. Боль- роста квалификации, го и среднего специально- ше того, они должны быть и в этом руководителям го заочного и вечернего обеспечены такой работой, предприятий большую по- образования» отмечаются Это их.право. И это вопрос мощь могут оказать сту- существеннне недостатки ---------------.-------------------Щ---- ----- имеющие место в этих ?о 1Т а1 о СгоУ1 а б о т н и к Г Г ^ т о Г к о ^ п о ^ е л ^ “ - м командирам, необходима хорошая практика, что- 117 знают об ГгрехахУ,; факультета, Т о ™ не " ча‘т прдеа р у ^ о д " *ЫХ°ДЯ"3 ИНСТИТУта- °«* б“ з о всеоружии. И учебы вечерников и заоч- имеют права допустить сгу- тел* поедпоиятия а толь-^ пРУКОВОАНтели предприятии, в частности, нашего та нинов и стремятся их лик- дента до дипломного про- ко помогут. А у нас бывает _аД ’кото*>ые не придаютэтому значения, рассматри- видировать. Но некоторые екта, если он не работает. и так- вместо ушедшего на[?Тдел0 подготовки кадров узко местнически, моменты от ни* почти не по специальности; но и пенсию или Гятого с П° ”аШеМУ МНеИИК>- И3 ™едгшиятиях есть зависят. И в первую оче- руководители 'предприя-'. должности специалиста на- редь я хотел бы отметить тий, для которых факультет до поставить другого. Ру- трудоустройство студентов, готовит специалистов. ководители предприятий Студент-вечерник должен ' становятся в тупик — меко- работать по специальности, го. А на этом же пред- СССР, сама жизнь. ПрИЯТИИ трудятся д хороших, добросовестных ком заведении. стро Тут налицо, , казалось 6ь Слов нет, общественные прямая заинтересованность! инженеров и техников, ко организации Липецка, пред- Однако некоторые факты приятия города оказали и говорят об обратном. В оказывают вечернему фа- «Ленинце» II апреля была культету института стали и опубликована' заметка сту- сшгэвов много внимания и д емта факультета В. Хайду- помощи. Наши выпускники ко&а, в которой он приво- и студенты получают рабо- дит примеры того, как ка руководители их просто нс знают. Л. цыкин, старший преподаватель кафедры теории металлургических процессов МИСиС. нашему мнению, на предприятиях есть смысл создать специальные советы студентов, которые бы сле дили за продвижением будущих инженеров. Совет на до наделить правом контроля за учебой студентов в техникумах и институтах, правом ходатайствования перед ректором института об отчислении нерадивых студентов. Ясно, что при таком участии самих студентов невоз можно будет назначить на инженерно-техническую должность человека, не имеющего специального обра зования. А пока же таких случаев в цехах нашего за вода очень много. Месяц назад в радиаторном цехе принят ка должность мастера по исправлению брака тов. Фабричных с семиклассным образованием. М. БУРЦЕВ, студент. Забыли о нас Вечернее и заочное обу чение стансайтея сейчас од ной из основных форм, уче бы молодежи. И, по моему мнению, ответственность за то, каким. . инженером вый- дет из стен института сту дент-вечерник, ложится не только на учебное заведе ние, но и на предприятие. К сожалению, ка заводе «Свободный сокол», да и на других, такой ответственно сти к заботы нет. Я работаю здесь. \ же че тыре года, столько же учусь в институте. И за все это время .начальник цеха ни поинтересовался, как учите» студент 1[охапок, успевает он или. ,нет, Я уже не говорю о продвижения по должности, хотя; и. таг кая возможность в желез- нодорожном цехе, где я ра ботаю, была. Мастерами смен на разгрузке до сих пор работают люди, не име ющие даже семнлетнего об разов аювя. В. ПОТАГЮВ, электрослесарь железнодорожного цеха, . студент 4 го курса. Командировка по просьбе читате.^^ ту по специальности на заводе «Свободный сокол»^1Ш1и111111НШ111111Ш1111НШ1Ш111ШШ1Ш11ШШ1Ш11ШП111111П111Ш11111111ШШа!г1111ШШ1Ш111111Ш1Ш1Л111Ш1* предприятиях. И все-таки инженерно ^ т ехни ч еск и х» . . . . . . . . . здесь-еще предстоит еде- должности занимают люди,Я - ДОРОГАЯ гредак- бутылку после обеда вто- яать многое. Как же не бу- „о образованию не имею-- / 8 дня! Я хочу фас- руюа Я тоже пил. Я го- дет низким качество теоре- щие на это право. Наверня-Ё / * т д сказать о себе, о тоа з а это вести, любое ра- тической подготовки специ- ка, аналогичные факты*; положении, которое сложи- кааание, но твердо говорю: алистов, как об этом гове- имеют место и на другихЕ-'ьчъ в нанки) бригаде, это Первый рится в постановлении, ес—предприятиях нашего го-“ Полтора год. ли большинство студентов рода. Е меня обнаружидйсв'ззболе- младших да и старших кур- Евание желудка. вообще поговорить, когда люди еще не выросли до ^последний выпьет. В цехкоме охарак- этого: есть пьяницы. Он на- гернзовали его как хоро- звал Петра Коробкина, ко- В этот день и два после- ше,° специалиста. Не любит торый, кстати, сейчас в от- ' Комитет д\ ющи\ бригада, как гове- °« только общественную ра- пуске. Оказывается, Короб- боту. кин несколько раз обсуж- Да, Ролдугин действи- дался на собраниях за ча- тельно знает свое дело. Об стые выпивки. И поучал, сое 'работает не по спе- Мне кажется, что эту“ профсоюза Новг.лйпецкого рится, палец о палец не циальности? Могут ли та- большую и трудную зада-Е металлургического завода ударила. У. некоторых во ине студенты освоить со- чу можно решить, и ока—пфеиоетавил- м-нё ' лечебное шло в привычку уходить н .. крещенный, но сложный будет решена, если дирек-Е питание. Диетическая сто- столовую на час — полтора этом скажет каждый. 5а «воспитывал» Коробкина... теоретический -курс, когда тора, главные инженеры,5 левая начинает работать враньше. Я долго смотрел на у них нет элементарного начальники отделов кадровЕ ю т момент, когда у нал в это безобразие н, наконец. представления об устройст- и общественные организа-Д дело, кончается пефёрыв. решил сообщать мастеру - - - ве агрегатов, о технологи- ции предприятий будут уде-^ Приходилось уходить во А. А. Серебрявнякову. Вот гин приходит наработу с г имн е признался, ческой схеме процесса? пять ей пристальное . вни-Е время смены. Таким обра- тут-то Ро.тдугчи и пайро- «завидным»румянцем. Вбвигаде есть это его и держат в депо, сам Ролдугин. А о том, что И руководители стараются недавно была организована не замечать, когда Ролду- в бригаде выпивка, Ролду- |н не признался. бригаде ест неписа- Ответ ясен: конечно, нет. мание. Речь ведь идет рЕзом, я недорабатывал В результате снижается самом главком— о людях,5семи часов качество преподавания тео- о кадрах квалифицирован-* Не подымайте, что я Считал ретических основ, создает- ных рабочих и руководите-Еэто нормальным явлением, ся пробел в обучении, ко- лей участков. Надо посто-5 Не раз я обращался к бри- торый потом очень трудно янно следить за успехамиЕ гадиру В. Й. Ролдугину с восполнить. Я твердо убеж- в труде и учебе студентов-5 тем, чтобы о« предоставил дек, что подавляющему производственников, про-Е мае работу в обеденный «перерыв. " _____ сп.к-я на меня- Разговаривали мы с Рол- ные законы: идешь в от- 40—45 минГт! ' - ................ пуск — ставь всем литр вод- . х ки. Хочешь получить повы шенный разряд — угощай ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Е — У меня кет работы на 5 ото го , . ' отвечал бригадир. Е Кс-гда я возвращался ял 5 столовой, в -мой адрес сы- у — , Е-падось: «сачок», «филон», “ «когда, наконец, ты «концы Еотдашь». Петр Гугнин пус- “ кал даже н ‘ход кулаки. Е . Не юдвю тодш,т то ли “ Ш, то ли 11 марта, бригада «устроила во ..время работы Щ “ выпивку. Зачинщиком был ■ ЕАндрей Цуносов (по этой ' “ части он хороший оргатги- „Я не могу молчать... И Лвторптгт мой педры- дугиным ваепгг.! Я тебя; Яроучу. почаще бригадира. Не бу дешь подчиняться этим за конам — выживут. Анато лий Зубарев говорит, что он в прошлом не раз пре подносил Ролдугииу водку. То же делал и Николай' Лазарев, скромный, с е р ь ^ к вый парень, передовик пр^Р изводства, имя которого на зывают первым, если речь заходит о лучших людях депо. Так даже и хорошие лат мосфера, которая затор). Утром «сообразили» сейчас* портит и: вх_» недолго. Трудно было верить его словам. Он ди втягиваются в болото расписал Зубарева как пьяйства, нарушений трудо- Нсть у вас в. коллективе лентяя. Дескать, если бо- вой дисциплины, покрыва- хброшие -товарищи, но зт- лен, пусть ищет работу по- телиства, круговой поруки. царит легче> «если с каждым Ведь ни один человек, кро- нянчиться, -никакой работы ме Зубарева, не признался не будет». Перевод Зубаре- о том, что в бригаде орга на в другую бригаду Рол- нтгзуются колл е к т и в и ы е 5 С автором этого письма заииется, перейдет на ше- дугин объяснил тем, что пьявки. Видимо, каждый ЕАнатолием Зубаревым мы пот или вообще замолчит; тот, посещая диетическую считает: сказать об этом —р.,,, ^встретились в отделении же- Но он продолжал. Говорил столовую, нс всю смену ра- открыто — значит, подвести ЯМИДВ ВГпо железнодорожного цеха при товарищах, открыто, как ботает. Странно. Но ведь товарищей, опорочить кол- Н Я Н 5.НЛМЗ. Раз.грворились; Я на собрании, зная, что то, Зубарев : в последний раз лектив. Е узнал о том, что он работа- о чем он рассказывает, вод- ходил в диетическую столо- 5 ет в депо третий год, вме- нует не только одного его. вую год Назад. Егг& сженой учится в де- О письме в депо узнали 5 сятом классешколы рабо- все. Узнал и бригадир барева образцом поведения, разговоре, кото-рый оосто- Ечей молодежи. Когда яугго- В. И. Ролдууин. Узнал и образцом добросовестного ялея у него с Радду! иным. “ мянул о письме, Анатолий постарался «разделаться ' Е оживился. 5 — Мало Е до было побольше, пожест- тую бригаду, - че. Я познакомился с В. П. 5 И он стал «дополнять». Ролдугиным. Он — в летах, на нарушения. А эта мяо- учти, начальство —К нам подошло иеско-ль- Прошел всю войну. Имеет гим не нравилось. И в пер- поддержит... Е ко рабочих. Я почему-то награды. Любит этим “ подумал: Анатзлкй сейч; ...На следующий день снова встретился с Анато- Раз-умеется, считать Зу- лием. Он рассказал мне а и поведения, разговоре, кото й осто- а ол г , отношения к раббте, това- — Сопляк ты, — сказал Анатолием Зубаревым: до- рищам нельзя. Были и есть бригадир. — Я всю войну написал. На- бился перевода его в дру- у пего свои недостатки. Но прошел, а ты_.— и пригро- Анатолнй всегда добивался зил:—Если твое письмо бу- справедливости, указывал дет напечатано в газете, то тебя ве ас зырнугь при случае да вук> очередь бригадиру. Мы еще; долго разговарв- и На вопрос, действитель- вали с Анатолием. Потом , но ли коллектив борете» за я спросил: что же заставн- I почетное звание, Ролдугин ло его написать письмо в I ответил: редакцию? О» ответил: — Нет, мы не боремся. — В школе по общество- На этом снимке икженер-конструктор конструктор м о п е и ^ 3 УвСГ СКОГ° ™ ЧеГ Г° 3аВОцАа КОМС° ' ! Вос-бш-о я” н«колько раз в е д е н и ю ™ и з у чТ лВ ^ '^ предлагал, но не полупи- ральпый кодекс" строителя Прохорович С имеопохсв . Они заняты сборкой новой | полуавтоматической пескострелькой машины. Эта машина позволит увеличить производительность * ка изготовлении земляных стержней для питья. П о} , сравнению с однотипной пескодувной моделью, новая ] вует’ „ ДЕИженКи за комму- Я и решил гак н е м н о г о проще в изготовлении, уменьшен ее вес и 1 ..... ............................... п ___.. .............. ё увеличилась надежность в работе. Фото Ю. Ардашева. лось. коммунизма. В нем сказано Просто удивительно, кол- о нетерпимости к наруше- лектив железнодорожного ниям общественного порнд- цеха, коллектив депо участ- ка и трудовой дисциплины. поступить, мистический труд, а брига- Просто я нс мог больше,, да, которой руководит Рол- молчать. . щ дугин, нет. Ролдугин пытал- А. ЛОБОДА, Г ся объяснить это те», что г, Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz