Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
............................................................................................... ...................................................................................................................................... ..............................................................Ш1111ШНШ1Ш1Н» ков. Эго своего- рода небывалый в истории исполни тельского искусства подвиг. Творчество Николая Черкасова, выдающегося актера кинематографа и театра, пользуется широчайшей попу лярностью в Советской стране и за рубежом. В созна нии^ народа имя Черкасова неразрывно связано с гале реей созданных нм образов на экране; ставших класси кой нашего искусства н принесших актеру мировую славу, — профессор Полежаев («Депутат Балтики'»), царевич. Алексей («Петр -Первый»), Максим Горький («.Тенин в 11918 году»), . Стасов («Мусоргский»), Дон- Кихот и другие. § $ 2 П Я 11 Т 0 В (Окончание. Начало на 3-й стр.). вгршцами но секции — специалистами произведения изобразительного искусства .обсуждал вожак молоде жи. Гак строгость профессионального художественного вкуса соединялась в работе ’Комитета с фактором при знания творчества художника широкими массами тру- 1 дящихся. Ныие Ленинские премия присуждаются восьмой раз. Кто. же новые лауреаты? Почетный список -' открывает украинский писатель Олесь Гоичар, удостоенный премии з а . роман .«Тронка». Это произведение лирико-романтическое,пронизанное звуками и запахами Украины, всей атмосферой народ ной жизни. «Тронка» — роман в новеллах. Внутри каж дой из них звучит одна мелодия, рассказывается одна история, завершенная внутри самой себя. И вместе с тем эти новеллы составляют единое целое, потому что Гончар написал о каждом из своих героев, как о чле не „большой, советской семьи) неотделимой части ее судьбы, ее побед. В образах его героев запечатлены живые черты наших современников, их героический труд и обыденные заботы. Его герои — мужественные и красивые строители нового общества. «Грубые, слов но правда. Чистые, как небо», они познали в жизни счастье-трудных дорог. В списке новых лауреатов — имя журналиста Васи лия Пескова, удостоенного премии за книгу «Шаги по росс». Василий Песков — мастер репортажа, он умеет ото брать самое важное в пестром разнообразии впечатле ний. Описывая яркое событие, в-скрыть его истоки, а изображая будничный труд людей, показать его боль шой исторический смысл и его поэзию. Он ведет нас то в городок, где живут и трудятся космонавты, то знакомит в воронежском селе со старой колхозницей. Героев Братска в его очерках сменяют покорители Каракумов. Из любимого им русского леса он перено сит нас в Африку — в «страну леопардов,». И всюду умеет уловить и запечатлеть приметы нового в жизни, быте, духовном складе людей. Часто говорят, что газета живет один день, что один день живет и труд журналиста-рспортера. Работа Пескова опровергает это мнение. Собранные воедино за семь лет корреспондентской работы его репортажи составили книгу,'которая не только является как бы летописью современности, но рисует целостную картину большого мира. , Ленинской премии удостоен виднейший советский жи вописец и мастер монументального искусства — Алек сандр Дейкека. Премия присуждена ему за комплекс мозаичных работ, «Красногвардеец», «Доярка», «Хоро шее утро», «Хоккеисты». ■ Творчество Дейнеки — монументалиста, его работа над решением задач синтеза живописи и ; архитектуры имели очень болыное значение для развития этой обла сти советского искусства. Оно давно завоевало и ми ровое признание. Художника привлекают,образы бор цов, тружеников, спортсменов, людей гармонически раз витых и сильных духом, к В области театрального искусства Ленинская премия присуждена Майе Плисецкой, признанной, балерине мирового класса, одной из наиболее выдающихся пред ставительниц советской хореографической школы. За двадцатилетие творческой деятельности на сцене Боль шого театра Плисецкая создала галерею незабываемых образов — Одетты и Одиллии в «Лебедином озере», Китри в «Дон-Кихоте», Раймонды и Лауронсии в одно именных балетах, Заремы в «Бахчисарайском фонтане», Фригии и Эгины в «Спартаке», в которых так ярко раскрылось своеобразие ее творческой индивидуаль ности. Танцу Плисецкой присущи романтичность, героиче ское начало, страстная сила жизнеутверждеяия, стре мительность и экспрессия. Роли последних л е т_Авро ра в «Спящей красавице» Чайковского и Царь-девица в «Коньке-горбунке» Щедрина — свидетельствуют о блестящем расцвете ее исключительного таланта, об одухотворенности се танца, артистизме, блестящем вла дении виртуозной техникой, говорящей о годах упор ного, вдохновенного, труда. Искусство Плисецкой получило широчайшее призна ние у нас в стране и за ее пределами. Триумфальные гастроли Плисецкой во многих странах мира упрочили всемирную славу советского балета. Мировая музыкальная общественность единодушно признает виолончелиста Мстислава Ростроповича, ныне лауреата Ленинской премии, одним из наиболее выдаю щихся музыкантов-йополнителей современности. Он фе номенальный виртуоз и вдохновенный художник-интер претатор,. «Гагарин виолончели» — так назвали его за рубежом. В текущем концертном сезоне Ростропович проводит в Москве и Ленинграде грандиозный исполнительский цикл. Всего прозвучит тридцать четыре концерта для виолончели е оркестром, представляющих историю развития этого музыкального жанра за несколько ве- Роль академика Дронова в фильме «Все остается людям», за которую актер удостоен Ленинской премии, сыграна Черкасовым с подлинным артистическим бле ском и вдохновенным мастерством. Она; получила; все народное признание. В биографии артиста эта роль является важным творческим этапом. Отказавшись от внешней характерности, почти не прибегая к гриму, скупыми и точными средствами Черкасов показал пол ное слияние актера с образом, глубину внутреннего перевоплощения, духовный мир своего- героя. Продол жая линию создания образов наших современников,,: на чатую много лет назад образом профессора Полежаева, Черкасов в роли Дронова раскрыл во всей сложности и многообразии наиболее типические черты характера передового советского человека, ученого нового типа, до конца отдающего свой труд, талант, энергию народу. Шесть новых лауреатов — представители разных ви дов искусства, люди разных поколений, художники различных и неповторимых индивидуальностей. Но есть то, что их объединяет, — это глубокая жизненная прав да, высокая идейность и гуманизм, утверждение духов ной и физической красоты своего современника — строителя нового общества. Их произведения — убеди тельное свидетельство расцвета и многообразия совет ского искусства. С полным правом можно говорить о триумфе талантов. [1Ш11ШП1Н1П1 Семья, общественность, воспитание В ЕЧЕР. Мчатся авто машины. Вдруг перед одной из них вспыхи вают один за другим не сколько огней. Визжат тор моза, машина резко оста навливается. — Забавляются детки, что тут особенного, — сочувст венно замечает прохожий. Забавляются, но как? Та кая уж невинная заба ва? Нарушителей задер жали. Это были Юра Болдырев, ученик 6-го класса, Саша Ткачев из 7-го класса школы № 13 и другие. — Очень хорошо, что задержали, — замечает Е. П. Щеголева, работ ница пищекомбината, мать одного из прови нившихся, — впредь будут знать! В детском возрасте хо чется чего-то интересного, нужна хоть какая-нибудь, но романтика. Родители Саши Ткачева ушли куда- то смотреть субботние пе редачи. Взрослым что-то по требовалось «для души». А что оставалось'для «души» ребятам? Если бы где-ни будь на улице Советской или во дворе была бы соз дана площадка или работа ла «комната пионерских дел», какой-нибудь клуб для подростков — может быть, туда и устремились бы ребята, а не пошли бро дить по вечерним улицам города. «Забавы» бывают разные. Учащийся РПТУ Л1» 12 Ва силий Тонков «забавляется» по-своему. Он вырос уже в опасного забавника. Если первые только «пугали» шо феров бенгальскими огня ми, то этот «прописался» на вечерних улицах постоянно. И не невинные моционы совершает шестнадцатилет ний юнец. Он не раз и не два доставлялся в мили цию за хулиганство. У не го уже есть опыт лгать, из ворачиваться с тем, чтобы снова продолжать старое. Несколько дней спустя он мать Тонкова была вынуж дена обратиться за по мощью в милицию. Винов ны в том, что Тонков пре вратился в хулигана и «ба рича» не только родители, но и общественность. Это обвинение и старым формам воспитания, кото рые равнодушно использу ют люди, приставленные к этой ответственной работе. В самом деле, если бы пусть не на каждой улице, а в каждом микрорайоне создать какой-нибудь совет, Вино вники? Общественность! вновь предстал перед ми лицией за скандал и по пытку завязать- драку с пассажирами- в автобусе. Но были не только попытки — были и драки. Пьяный, со своими дружками Валенти ном Виньковым, рабочим сцены драмтеатра, Алек сандром! Стояенко с радиа торного завода и другими учинил драку. Как же случилось, что Тпиков стал хулиганом? Этот вопрос задали ему. —Да так, как-то все на чалось с детства, — нехотя замечает он. Да, не углядели за рим родители. Он усвоил себе простую философию: бу дешь хорошо учиться, ве сти себя — будешь хорошо и одеваться. И родители удовлетворяли все желания сына. Так появились в его характере черты эгоизма, барского отношения к лю дям, грубости. В конце концов сама клуб, или штаб — дело не в названии,—который бы объ единял подростков в «по селковую» организацию, во влекал в интересные дела— ребята не вышли бы на ули цы для хулиганства. А ведь это можно сделать. Энту зиастами работы с подрост ками могут быть рабочие, вожатые, учителя-пенсионе ры, женщины. Ребята выходят на улицы зачастую только потому, что им некуда пойти. Од ной из целей рейда было— установить, где же в суб ботний вечер подросток мо жет посмотреть кино, спек такль или побыть на тема тическом вечере. Странно, что именно для подростков в городе почти ничего нет. Ничего не было для них в этот вечер в кинотеатрах, клубах и домах культуры. В Доме культуры студенов- ского рудоуправления ока залась на замке даже ком ната для подростков. На т п п и т м н т п п н н ш т замках оказались актовые и спортивные залы почти всех школ. Школа № 30 была закрыта на замок еще в 19 часов. С трудом разыс-. кали завуча 3. В. Наговн- ца. На вопрос, почему нет мероприятий для школьни ков в предвыходной день, она ответила: — Все”учителя отдыхают. И вообще в субботу ника ких вечеров и других ме роприятий не намечаем. Пусть учащиеся побудут с родителями. Удивительно. З а в у ч как будто не знает, что подростка в весенний ве чер, да еще предвыход ной, никакими силами не удержишь возле родите лей, дома. Подтвержде ние этому нашли сразу же, как только пересту пили порог. Учащиеся этой школы Ненахов, Бородин и другие тут же, около школы, развели костер и наслаждались этим зрелищем. В том, что в этот вечер кто-то нахулиганил, совер шил проступок, — виновны и работники зрелищных уч реждений. Они еще мало заботятся о том, как бы «занять» подростков, подго товить для них вечера, дис путы, встречи с интересны ми людьми и так далее. Рейд показал, что подро стки были вынуждены вый ти на улицы. Вынудило их бездействие, безынициатив ность руководителей клу бов, домов культуры, кино театров. Вынудили и учите ля школ, пионервожатые, комсомольские активисты. П. ФЕДОРОВ, работник областного управления охраны общественного порядка. К. ЛАРИН. г. Липецк. шпишт 25 апреля. 15.25 — Программа п е р е д а ч. 15.30 — «Репетиция к Концерту». Выступление детской художествен ной самодеятельности. Передача из Минска. 16.10 — Для дошколь ников и младших школь ников. «Две сказки». Мультипликайион н ы е фильмы. 117.00 — Для школьников. Е. Коршу нова — «Домашнее со чинение». Телевизион ный спектакль. 18.15 — «Знание*. Телевизионный журнал. 18.50 — Телеви зионные новости. 19.00— «Иоланта». ■Художест венный фильм. 20.20 — «На просторах Роди ны». К ин ор еп ор таж . 20.40 — «Гамлет реша ет»: «Быть!». Телевизи онный фильм. 21.30 — Телевизионные ново сти. 22.00..— «На ого нек». Передача из Ки ева. • м м м м м в 26 апреля. 11.00 — % Мастера искусств — % детям. Концерт. 111.50 $ — «Кутя пойти учить ся».. 12.00 — Для юно шества. «Литературный театр». И- С. 'Гургенов— «Стихотворения в ‘ про зе». Передача из Ле нинграда. 12.35 — «Му зыкальный; киоск». Г3.00 — «Шедевр». Концерт. Передача из ГДР. 14.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. «Сло- ; вом, песнью, кистью художника». 11.35 — «В Центральном воен но-морском музее». Пе редача из Ленинграда. 15 00 — «Вход свобод ный». Всесоюзная пе рекличка. .сельских. -клу бов. 16.30 — «На стади онах и спортивных пло щадках». В перерыве — Телевизионные новости. 13Л5 — «Моско н е к и й калейдоскоп»; 19.05 — «На тихом берегу». Ху дожественный фильм. 20.35 — Концерт Го сударственного хора АССР иод управлением Г. Веревки. Передача из Киева. 21.30 — Телеви зионные новости. .22.00— Телевизионный клуб мо лодежи. .Передача из Ленинграда. I Редактор И. БОБКОВ. * ВАСЖДУТ>, ИА стройке ! Комсомольцы и молодежь, вас ждут на стройке! На строительство Липецкой Магнитки тресту «Липецкстрой» требуются; плотники, электро сварщики, арматурщики. А также требуются специалисты: заместитель начальника нормативно-исследовательской стан ции, имеющий опыт работы; главные энергетики и инженеры-механики строительных управлений, инженеры по нормированию в нормативно иссле довательскую станцию. При тресте имеется учебный пункт. Мужчи ны, не имеющие ; строительной специальности, приобретут ее но месту работы. Одиноким предо ставляется общежитие. Обращаться по адресу: улица 9-е Мая, дом № 14, трест «Липецкстрой». АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, зам, редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. АЭ 72305 Липецк, типография областного управления по печати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz