Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

............................................................................................... ...................................................................................................................................... ..............................................................Ш1111ШНШ1Ш1Н» ков. Эго своего- рода небывалый в истории исполни­ тельского искусства подвиг. Творчество Николая Черкасова, выдающегося актера кинематографа и театра, пользуется широчайшей попу­ лярностью в Советской стране и за рубежом. В созна­ нии^ народа имя Черкасова неразрывно связано с гале­ реей созданных нм образов на экране; ставших класси­ кой нашего искусства н принесших актеру мировую славу, — профессор Полежаев («Депутат Балтики'»), царевич. Алексей («Петр -Первый»), Максим Горький («.Тенин в 11918 году»), . Стасов («Мусоргский»), Дон- Кихот и другие. § $ 2 П Я 11 Т 0 В (Окончание. Начало на 3-й стр.). вгршцами но секции — специалистами произведения изобразительного искусства .обсуждал вожак молоде­ жи. Гак строгость профессионального художественного вкуса соединялась в работе ’Комитета с фактором при­ знания творчества художника широкими массами тру- 1 дящихся. Ныие Ленинские премия присуждаются восьмой раз. Кто. же новые лауреаты? Почетный список -' открывает украинский писатель Олесь Гоичар, удостоенный премии з а . роман .«Тронка». Это произведение лирико-романтическое,пронизанное звуками и запахами Украины, всей атмосферой народ­ ной жизни. «Тронка» — роман в новеллах. Внутри каж­ дой из них звучит одна мелодия, рассказывается одна история, завершенная внутри самой себя. И вместе с тем эти новеллы составляют единое целое, потому что Гончар написал о каждом из своих героев, как о чле­ не „большой, советской семьи) неотделимой части ее судьбы, ее побед. В образах его героев запечатлены живые черты наших современников, их героический труд и обыденные заботы. Его герои — мужественные и красивые строители нового общества. «Грубые, слов­ но правда. Чистые, как небо», они познали в жизни счастье-трудных дорог. В списке новых лауреатов — имя журналиста Васи­ лия Пескова, удостоенного премии за книгу «Шаги по росс». Василий Песков — мастер репортажа, он умеет ото­ брать самое важное в пестром разнообразии впечатле­ ний. Описывая яркое событие, в-скрыть его истоки, а изображая будничный труд людей, показать его боль­ шой исторический смысл и его поэзию. Он ведет нас то в городок, где живут и трудятся космонавты, то знакомит в воронежском селе со старой колхозницей. Героев Братска в его очерках сменяют покорители Каракумов. Из любимого им русского леса он перено­ сит нас в Африку — в «страну леопардов,». И всюду умеет уловить и запечатлеть приметы нового в жизни, быте, духовном складе людей. Часто говорят, что газета живет один день, что один день живет и труд журналиста-рспортера. Работа Пескова опровергает это мнение. Собранные воедино за семь лет корреспондентской работы его репортажи составили книгу,'которая не только является как бы летописью современности, но рисует целостную картину большого мира. , Ленинской премии удостоен виднейший советский жи­ вописец и мастер монументального искусства — Алек­ сандр Дейкека. Премия присуждена ему за комплекс мозаичных работ, «Красногвардеец», «Доярка», «Хоро­ шее утро», «Хоккеисты». ■ Творчество Дейнеки — монументалиста, его работа над решением задач синтеза живописи и ; архитектуры имели очень болыное значение для развития этой обла­ сти советского искусства. Оно давно завоевало и ми­ ровое признание. Художника привлекают,образы бор­ цов, тружеников, спортсменов, людей гармонически раз­ витых и сильных духом, к В области театрального искусства Ленинская премия присуждена Майе Плисецкой, признанной, балерине мирового класса, одной из наиболее выдающихся пред­ ставительниц советской хореографической школы. За двадцатилетие творческой деятельности на сцене Боль­ шого театра Плисецкая создала галерею незабываемых образов — Одетты и Одиллии в «Лебедином озере», Китри в «Дон-Кихоте», Раймонды и Лауронсии в одно­ именных балетах, Заремы в «Бахчисарайском фонтане», Фригии и Эгины в «Спартаке», в которых так ярко раскрылось своеобразие ее творческой индивидуаль­ ности. Танцу Плисецкой присущи романтичность, героиче­ ское начало, страстная сила жизнеутверждеяия, стре­ мительность и экспрессия. Роли последних л е т_Авро­ ра в «Спящей красавице» Чайковского и Царь-девица в «Коньке-горбунке» Щедрина — свидетельствуют о блестящем расцвете ее исключительного таланта, об одухотворенности се танца, артистизме, блестящем вла­ дении виртуозной техникой, говорящей о годах упор­ ного, вдохновенного, труда. Искусство Плисецкой получило широчайшее призна­ ние у нас в стране и за ее пределами. Триумфальные гастроли Плисецкой во многих странах мира упрочили всемирную славу советского балета. Мировая музыкальная общественность единодушно признает виолончелиста Мстислава Ростроповича, ныне лауреата Ленинской премии, одним из наиболее выдаю­ щихся музыкантов-йополнителей современности. Он фе­ номенальный виртуоз и вдохновенный художник-интер­ претатор,. «Гагарин виолончели» — так назвали его за рубежом. В текущем концертном сезоне Ростропович проводит в Москве и Ленинграде грандиозный исполнительский цикл. Всего прозвучит тридцать четыре концерта для виолончели е оркестром, представляющих историю развития этого музыкального жанра за несколько ве- Роль академика Дронова в фильме «Все остается людям», за которую актер удостоен Ленинской премии, сыграна Черкасовым с подлинным артистическим бле­ ском и вдохновенным мастерством. Она; получила; все­ народное признание. В биографии артиста эта роль является важным творческим этапом. Отказавшись от внешней характерности, почти не прибегая к гриму, скупыми и точными средствами Черкасов показал пол­ ное слияние актера с образом, глубину внутреннего перевоплощения, духовный мир своего- героя. Продол­ жая линию создания образов наших современников,,: на­ чатую много лет назад образом профессора Полежаева, Черкасов в роли Дронова раскрыл во всей сложности и многообразии наиболее типические черты характера передового советского человека, ученого нового типа, до конца отдающего свой труд, талант, энергию народу. Шесть новых лауреатов — представители разных ви­ дов искусства, люди разных поколений, художники различных и неповторимых индивидуальностей. Но есть то, что их объединяет, — это глубокая жизненная прав­ да, высокая идейность и гуманизм, утверждение духов­ ной и физической красоты своего современника — строителя нового общества. Их произведения — убеди­ тельное свидетельство расцвета и многообразия совет­ ского искусства. С полным правом можно говорить о триумфе талантов. [1Ш11ШП1Н1П1 Семья, общественность, воспитание В ЕЧЕР. Мчатся авто­ машины. Вдруг перед одной из них вспыхи­ вают один за другим не­ сколько огней. Визжат тор­ моза, машина резко оста­ навливается. — Забавляются детки, что тут особенного, — сочувст­ венно замечает прохожий. Забавляются, но как? Та­ кая уж невинная заба­ ва? Нарушителей задер­ жали. Это были Юра Болдырев, ученик 6-го класса, Саша Ткачев из 7-го класса школы № 13 и другие. — Очень хорошо, что задержали, — замечает Е. П. Щеголева, работ­ ница пищекомбината, мать одного из прови­ нившихся, — впредь будут знать! В детском возрасте хо­ чется чего-то интересного, нужна хоть какая-нибудь, но романтика. Родители Саши Ткачева ушли куда- то смотреть субботние пе­ редачи. Взрослым что-то по­ требовалось «для души». А что оставалось'для «души» ребятам? Если бы где-ни­ будь на улице Советской или во дворе была бы соз­ дана площадка или работа­ ла «комната пионерских дел», какой-нибудь клуб для подростков — может быть, туда и устремились бы ребята, а не пошли бро­ дить по вечерним улицам города. «Забавы» бывают разные. Учащийся РПТУ Л1» 12 Ва­ силий Тонков «забавляется» по-своему. Он вырос уже в опасного забавника. Если первые только «пугали» шо­ феров бенгальскими огня­ ми, то этот «прописался» на вечерних улицах постоянно. И не невинные моционы совершает шестнадцатилет­ ний юнец. Он не раз и не два доставлялся в мили­ цию за хулиганство. У не­ го уже есть опыт лгать, из­ ворачиваться с тем, чтобы снова продолжать старое. Несколько дней спустя он мать Тонкова была вынуж­ дена обратиться за по­ мощью в милицию. Винов­ ны в том, что Тонков пре­ вратился в хулигана и «ба­ рича» не только родители, но и общественность. Это обвинение и старым формам воспитания, кото­ рые равнодушно использу­ ют люди, приставленные к этой ответственной работе. В самом деле, если бы пусть не на каждой улице, а в каждом микрорайоне создать какой-нибудь совет, Вино вники? Общественность! вновь предстал перед ми­ лицией за скандал и по­ пытку завязать- драку с пассажирами- в автобусе. Но были не только попытки — были и драки. Пьяный, со своими дружками Валенти­ ном Виньковым, рабочим сцены драмтеатра, Алек­ сандром! Стояенко с радиа­ торного завода и другими учинил драку. Как же случилось, что Тпиков стал хулиганом? Этот вопрос задали ему. —Да так, как-то все на­ чалось с детства, — нехотя замечает он. Да, не углядели за рим родители. Он усвоил себе простую философию: бу­ дешь хорошо учиться, ве­ сти себя — будешь хорошо и одеваться. И родители удовлетворяли все желания сына. Так появились в его характере черты эгоизма, барского отношения к лю­ дям, грубости. В конце концов сама клуб, или штаб — дело не в названии,—который бы объ­ единял подростков в «по­ селковую» организацию, во­ влекал в интересные дела— ребята не вышли бы на ули­ цы для хулиганства. А ведь это можно сделать. Энту­ зиастами работы с подрост­ ками могут быть рабочие, вожатые, учителя-пенсионе­ ры, женщины. Ребята выходят на улицы зачастую только потому, что им некуда пойти. Од­ ной из целей рейда было— установить, где же в суб­ ботний вечер подросток мо­ жет посмотреть кино, спек­ такль или побыть на тема­ тическом вечере. Странно, что именно для подростков в городе почти ничего нет. Ничего не было для них в этот вечер в кинотеатрах, клубах и домах культуры. В Доме культуры студенов- ского рудоуправления ока­ залась на замке даже ком­ ната для подростков. На т п п и т м н т п п н н ш т замках оказались актовые и спортивные залы почти всех школ. Школа № 30 была закрыта на замок еще в 19 часов. С трудом разыс-. кали завуча 3. В. Наговн- ца. На вопрос, почему нет мероприятий для школьни­ ков в предвыходной день, она ответила: — Все”учителя отдыхают. И вообще в субботу ника­ ких вечеров и других ме­ роприятий не намечаем. Пусть учащиеся побудут с родителями. Удивительно. З а в у ч как будто не знает, что подростка в весенний ве­ чер, да еще предвыход­ ной, никакими силами не удержишь возле родите­ лей, дома. Подтвержде­ ние этому нашли сразу же, как только пересту­ пили порог. Учащиеся этой школы Ненахов, Бородин и другие тут же, около школы, развели костер и наслаждались этим зрелищем. В том, что в этот вечер кто-то нахулиганил, совер­ шил проступок, — виновны и работники зрелищных уч­ реждений. Они еще мало заботятся о том, как бы «занять» подростков, подго­ товить для них вечера, дис­ путы, встречи с интересны­ ми людьми и так далее. Рейд показал, что подро­ стки были вынуждены вый­ ти на улицы. Вынудило их бездействие, безынициатив­ ность руководителей клу­ бов, домов культуры, кино­ театров. Вынудили и учите­ ля школ, пионервожатые, комсомольские активисты. П. ФЕДОРОВ, работник областного управления охраны общественного порядка. К. ЛАРИН. г. Липецк. шпишт 25 апреля. 15.25 — Программа п е р е д а ч. 15.30 — «Репетиция к Концерту». Выступление детской художествен­ ной самодеятельности. Передача из Минска. 16.10 — Для дошколь­ ников и младших школь­ ников. «Две сказки». Мультипликайион н ы е фильмы. 117.00 — Для школьников. Е. Коршу­ нова — «Домашнее со­ чинение». Телевизион­ ный спектакль. 18.15 — «Знание*. Телевизионный журнал. 18.50 — Телеви­ зионные новости. 19.00— «Иоланта». ■Художест­ венный фильм. 20.20 — «На просторах Роди­ ны». К ин ор еп ор таж . 20.40 — «Гамлет реша­ ет»: «Быть!». Телевизи­ онный фильм. 21.30 — Телевизионные ново сти. 22.00..— «На ого­ нек». Передача из Ки­ ева. • м м м м м в 26 апреля. 11.00 — % Мастера искусств — % детям. Концерт. 111.50 $ — «Кутя пойти учить­ ся».. 12.00 — Для юно­ шества. «Литературный театр». И- С. 'Гургенов— «Стихотворения в ‘ про­ зе». Передача из Ле­ нинграда. 12.35 — «Му­ зыкальный; киоск». Г3.00 — «Шедевр». Концерт. Передача из ГДР. 14.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. «Сло- ; вом, песнью, кистью художника». 11.35 — «В Центральном воен­ но-морском музее». Пе­ редача из Ленинграда. 15 00 — «Вход свобод­ ный». Всесоюзная пе­ рекличка. .сельских. -клу­ бов. 16.30 — «На стади­ онах и спортивных пло­ щадках». В перерыве — Телевизионные новости. 13Л5 — «Моско н е к и й калейдоскоп»; 19.05 — «На тихом берегу». Ху­ дожественный фильм. 20.35 — Концерт Го­ сударственного хора АССР иод управлением Г. Веревки. Передача из Киева. 21.30 — Телеви­ зионные новости. .22.00— Телевизионный клуб мо­ лодежи. .Передача из Ленинграда. I Редактор И. БОБКОВ. * ВАСЖДУТ>, ИА стройке ! Комсомольцы и молодежь, вас ждут на стройке! На строительство Липецкой Магнитки тресту «Липецкстрой» требуются; плотники, электро­ сварщики, арматурщики. А также требуются специалисты: заместитель начальника нормативно-исследовательской стан­ ции, имеющий опыт работы; главные энергетики и инженеры-механики строительных управлений, инженеры по нормированию в нормативно иссле­ довательскую станцию. При тресте имеется учебный пункт. Мужчи­ ны, не имеющие ; строительной специальности, приобретут ее но месту работы. Одиноким предо­ ставляется общежитие. Обращаться по адресу: улица 9-е Мая, дом № 14, трест «Липецкстрой». АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора — 33—53, ответственного секретаря — 34—13, зам, редактора, идеологический отдел — 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта — 28—59, бухгалтерии — 34—46. АЭ 72305 Липецк, типография областного управления по печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz