Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Перед весенним стартом ♦ уамое главное, самое важное заключается в том/ |что в ученических бригадах школьникам прививается! ^уважение к сельскохозяйственному производству, любовь* |к труду. Здесь хорошо сочетается образование и воспитав |ние у молодежи стремления быть полезной народу,! ^участвовать в производстве материальных ценностей/ земля” паоитЛ называли' 2 ° ™ Уелись в ке проверялись нормы вы- иических производственных Управляющий отделением пели засеять®^6 гекТар^в бригад. Отрапортовали о имени Димитрова Василий при дневной норме РНа ролнои готовности к севу Аникеевич Самчук, как агрегат ТО гектаров боринские юные хлеборо- только встретит кого-ни- Ребята саГи Доводили * « р .г Т Ш Г о с Г Г д Л Г м Т В Г м ! ; рГ б " „ ~ ,р.тг прид" • "имр*б°- °6™™ е“»“ ев. Это учащиеся 9 - 1 , -го± Лучший трактор да- ^ ра‘ "Р ад— ,<ОДин классов. Среди них есть дим! — обещает Самчук. - V * Ш . Ш трактористы, овощеводы, В прошлом году Витя Ж В Ц щ садоводы, электромонте- был бригадиром. Он вста- « Я ры, столяры. Трактористов вал и выходил на работу ^ 9 | ® | больше всего — 38 чело- раньше всех. Проверял V А й Л - ве* - , трактор, заправлял и ехал В кабинете машиноведе- в поле. 11 'и Г / Г Г ^ “ 1 ' ЧТ0" На каникУлах Витя -уби- водил трактор, остальные бы готовить квалифициро- рвл урожай в совхозе. За выполняли подсобные ванных специалистов: и на- восемь дней скосил 285 боты. Смена глядные пособия, и отделы- гектаров зерновых. Управ- 6 ные узлы трактора. Зимо# ление премировало его группа механизаторов один- сами. И еще одни надцатого класса овладела получил Виктор в ремонтно-слесарными на- лом году. Ими его выками. Во время занятий дил сельский обком ребята_ «разрезали.» трак- мола за хорошее тор «ДТ-54» и укомплекто- водство бригадой, вали его. „ ...Самое интересное - . . Прошлым лето_м г это сидеть за рулем и чув­ ствовать, как послушен те­ бе трактор. Когда Толя Мещеряков и Саша Овчин­ ников собирались на про­ изводственную практику в совхоз, они иначе себе ее ’ и не представляли. И вдруг Б ' их заставили таскать меш- дило ки, подвозить и засыпать в " • сеялки семена. — Не будем! — сказали ппк1 ребята. — Не за тем при­ шли. за к Витя Морхов, Володя ц®” Бударин. Витя Кийко возму- у тились. Им было тоже не ж:, очень приятно. Пыль лезла за воротник, до слез ела глаза. Но что делать, надо! И почему вдруг им сразу должны доверить , штурвал машины?! — Белоручки! — прямо - | | сказали-они своим товари- ! щам и написали о них в г« ^ у - Ш И вот в газете появилась Ж «колючая» заметка. Ее в ! коллективно прочитали в Я поле. Заставили слушать и самих «героев». Им приш- | | | лось покраснеть. Но это са- Я мо собой. Товарищи не- М двусмысленно сказали, что Щ любую лень им не спустят, Н и чтобы они это зарубили Я себе на носу. Как ни пету- 111 шились Мещеряков и Ов- Н чинников, как ни бравиро- Н вали «независимостью», им Я пришлось отступить, к тру- Н ду они стали относиться И лучше... Н Воды с тех пор утекло Н много. Ребята, которых мы Я щадь под картофель (10 ребята, что будет вестись ра- гектаров) вывезли 250 тонн школа агрохимии, и ни од- продояжалась Перегноя. Под кукурузу и ной передачи не пропусти- часов, в каждой были горох внесли минеральные ли. Потом в совхозе орга- заняты шесть человек. При удобрения, посевы содер- низовали химлабораторйю. I часы сдаче и приеме смены жали чистыми. Ребята и туда успели. На-, з *прош- пр с в е р я л и исправность...В этом году у боринских учились проводить анализ з награ- агрегатов, комплектность юных земледельцев много почв, распознавать мине- » комсо- инструмента, залуеряли за- нового. Прибавилось еще 32 ральные удобрения. руко- сеянную площадь. гектара земли. И еще одна приятная но- Прошлый год в сельском ПрошДо собрание членов винка будет у боринских ---- помога- хозяйстве не показателен: бригады. Приняты обяза- Реб?т' Организуется летним ли взрослым и Володя Бу- была засуха. Но опыт учени- тельства. Цели у ребят лагеР ь' в нем члены брига- ллпыы и г » . , , . .. ческ0Й ПрОИЗводствен ной большие. Соответственно ды 6УДУТ жить- отдыхать... бригады поучителен. Ребята этому ойи и готовились к Одиннадцатикл а с с н и к и собрали урожай в полтора весне. прощаются со школой. Они —два раза выше, чем рабо- Прежде всего, много учи- передают эстафету трудо- чие совхоза. Почему это лись. Витя Морхов расска- вых дел девятиклассникам, произошло? Почему, ска- зывает, как лучше вносить Две недели практики про- жем, картофеля школьники суперфосфат, чтобы: полу- ведут вместе, а потом — в собрали 62 центнера с гек- чить высокий урожай куку- большую жизнь. И есть у тара, а на участке рядом рузы. Слушаешь его и ве- них хорошая специальность, рабочие накопали только ришь, что ребята знают, как Механизаторы так нужны 23 центнера? делать и что делать, чтобы сейчас колхозам и совхо- Секрет весь в том, что ре- земля стала щедрее, зам> бята крепко дружили с аг- В школе есть телевизор. И. СИЛАЕВ, ротехникой. Они провели Его купили на деньги, зара- . Боринская одиннадца- задержание влаги, на пло- ботанные ребятами. Узнали >гилетяяя ржбла. - венно-ученической бригады заняты весенними работами в школьном саду. Фото Ю. Ардашева. тому соблюдению агротехники;, вую жизнь, •культуре труда, поняли, что та­ кое Чувство локтя, не вприглядку, а на практике изучали сельскохо­ зяйственную технику. Но самое главное — ребята вошли во вку^ настоящей трудовой жизни, по­ чувствовали себя взрослыми, са­ мостоятельными людьми, кото­ рые могут многое сделать. В. ХАРЛАМОВ, директор Хлевенской одиннадцатилетней школы. Р о м а н т и а т р у д а Нужно оказать, что ребятам сказали, к пониманию этого мы пришли ветственное, не сразу. Но, как говорится, ---- «лучше поздно, чем никогда». Теперь сомнение и недоверие позаяи' был'опыт' Завтра сегодняшние школьники курузы с придут на поля и фермы сов- осенью п хоза. Это наш запасной рабочий вились: Он полк. И кто, как не мы, должны вь|ше, чем быть в первую очередь заинте­ ресованы, чтобы они стали умею­ щими и знающими хлеборобами, горячо любящими свое дело. В этом году мы выделили для ученической ’ производственной бригады 400. гектаров г:, . земли, где школьники будут ращивать кукурузу, овощи и ] гие культуры. что задание от- ------ ------, .. от успеха иссле­ дования зависит, будет ли пере­ несен опыт на совхозные поля. Пожалуй, самым интересным ---- совместного посева ку- : бобами. И когда одсчитали урожай, уди-: в полтора раза был --- --- на контрольной делян­ ке. Первый успех окрылил. Вот почему в этом году при состав­ лении планов работы бригады ребята сами изъявили желание увеличить количество опытов. Будет продолжен прошлогод- лучшей вий опыт с совместным посевом бобов. Опыт будет нескольких вариантах, и обещают быть — .........— . . . . эффектив- » безрассадногО выращива- капусты и помидоров, рас­ садного способа выращивания од­ нолетнего лука и многие другие. к Организовали мы для актива бригады просмотр тридцати те­ левизионных передач «Клуба мо­ лодых агрохимиков». Есть в школе карта почв на­ шего участка, мы хотим ее дета­ лизировать по микроучасткам куль- своими силами, Для анализа почв в школе будет с помощью совхоза организована агрохим­ лаборатория. В кабинете биологии и расте­ ниеводства сооружен стенд «Хи- ии. 1 В- мия в сельском хозяйстве». Уча- заго|/- Щиеся могут познакомиться с ви­ дами минеральных и бактериаль­ ных удобрений, Ядохимикатами. Вокруг стенда плакаты из серии «Плюс химизация». В школе есть свой киноаппа­ рат. и члены производственной бригады имели возможность “ по­ смотреть несколько специальных фильмов: «Кукуруза», «Роль поч­ вы в питании растений», «Борьба М. ЕГОРОВ, с сорняками и вредителями рас- главный агроном тений» и др. откормсовхоза «Хлевенский». Кроме теоретической подго- ' *•;; «{» товки, многое проделали в _ " практическом отношении. Про- Ь% .у ______а а веРены на., всхожесть и энергию «ЛИ ш ш и п прорастания семена. Составлена карта севооборота. С января вы- Дух поисков и . творчества ,— везли 800 тонн органических т главное, что: характеризует удобрений. .становку в нашей производ- Мы на практике убедились, Что венной бригаде. Когда перед опытническая работа очень нуж- 1 чалом прошлой весны в шко- „а и нравится ребятам. Она.;; пришел главный агроном сов- должна стать в 'центре внимания за и предложил ребятам про- всех производственных бригад, шать несколько - опытов, те м ПОЖИПАсВ доверчиво посмотрели на не- П о ж и д а е в , : «шутит, наверное». Но прось- завуч Хлевенской I была серьезной. Больше того, одиннадцатилетней школы. .Есть в конторе откормсовхоза «Хлевенский» папка, где хранят-; ся технологические карты выра­ щивания различных Сельскохозяй­ ственных культур. На одной из них написано: ученическая про­ изводственная бригада Хлевен­ ской одиннадцатилетней школы. О многом хорошем можно уз­ нать, «прочитав» в ней скупые строки цифр. За счет чего до-* стигли трудовых успехов, как вы­ рабатываются у ребят производ­ ственные навыки — вот об этом хочется сказать. Нужно было видеть, как серь­ езно обсуждали ребята планы работы бригады, резко осуждали нарушителей трудовой дисцип­ лины. Во-первых, за -счет продуман­ ной системы организации тру­ да. Каждый день подводились итоги, звеньевые получали от бригадира наряды, было орга­ низовано соревнование звеньев. Школьники не использовались на подсобных работах, как прежде, а полностью отвечали за резуль­ таты своего труда в поле, начи- « „ и„ ии ная с пахоты зяби, кончая убор- «|=}кик>: кой. Тот факт, что все работы „ были механизированы и ребята лв вели обработку культур . совре- х менными, передовыми методами, а' также способствовало повыше- яии' д нию интереса их к сельскохозяй- ственному производству. " а Каждый рабочий день начи- Но э нался и кончался торжественной ШЛОго/ линейкой, подъемом и спуском уДОзле флага. Члены совета бригады и негде звеньевые носили на рукавах гог два ча лубые нашивки с двумя золоти- мам> п стыми просветами и алым тре- печива .угольником. У бригадира на на- в эт< шивке были три звездочки, две -ерь т — у помощника бригадира и од- жится на — у звеньевых. Элементы иг- дом с ры также способствовали раз- двумя витию своеобразной романтики. Будут Окончились полевые работы. Поль На совете бригады решали, как низова израсходовать заработанные за начнут: -лето деньги. Мы, учителя, при- тием знаться, ждали: вот сейчас ребята соревнования скажут, мол, поработали хорошо, диспуты. Ка. давайте выдадим премии луч- можем пока т шим. Но работа в производствен- Но будет хо'р ной бригаде вместе с чувством — наше гор: коллективизма выработала у учащихся и сознание обществен­ ных интересов. секретарь ко/ — Давайте купим Спортинвен­ тарь!.. — Баян новый... Так и поступили. Теперь на Г ЛМ школьных вечерах поет в акто- VI к/ 1*1 вом зале новый баян, часть де-; _ _ нег затратили на оформление П О школы, купили инвентарь для спортсменов. Однажды всей Какпоказал школой работали на уборке са- нических г харной свеклы. На заработанные бригад, успех деньги — также по предложе- том случае, к нию ребят — купили радиопри- ресованы ра( емник «Латвия». хозяйства, руь Многому научились ребята в и совхозов, . производственной бригаде: пра- школьники дс ВЙльнО(; распределять время, стро- шаги в самое - вы- кукурузы и ( дру- проделан в Интересным но в основе создания Совхоз полностью обеспечил опыты" выясняющие да и отдыха заложена материальную базу для работы ность идея, мы убедились ученической бригады. Выделены шлого года. Организа- четыре Трактора «Беларусь», при- з лежала на' комитете цепные и навесные сельскохозяй- ' ■ старались, что- ственные машины, инвентарь пи ребята та 1 р же хо- ним, два силосоуборочных ком- и работали. После ра- байна «СК-2,6». Немалую помощь ели, Танцевали, устраи- окаЖуТ школьникам четыре ква- •тивные соревнования, инфицированных тракториста- гнная самодеятель- инструктора, которые научат их зила концерты, с кото- правильно ухаживать за машина- ■упала на фермах и МИ; практическим приемам при станах «взрослых» обработке тех или иных - — ждыи день в лагере Тур. ь «боевые листки», выходил сатирический Выделили мы и удобрения — тысячу тонн органических и ! устраивались встречи семьсот Двадцать центнеров ми- иками-полеводами сов- «еральных, а также необходи- ательские конферен- мое колнчество семян. На полен­ ты. И мы поняли, как В0М СТане У^ановили два вс эгда, вместе не только ника, будем подвозить школьни- и учишься, но и отды- коа к местУ работы и организу­ ем одноразовое питание. ыли первые шаги. Про- 4 ° это не все. Мы поможем лагерь нас уже не школе полностью оборудовать к яет. Например, нам' началу учебного года кабинеты ^а^'р з укрыться в дождь, в растениеводства и машинОведе- ,ня расходились пб до- ния» агрохимическую лаборато- 'У что совхоз не обес- РИ!° . Весна наступила. Члены произвбдетвенно - учениче­ ской бригады Боринской школы Александр Попов и Владимир Бударин вме­ сте с преподавателем ма­ шиноведения Вячеславом Андреевичем Глебовым еще раз проверяют сеялки. Фото Ю. Ардашева. Пионеры и школьники области взялись выра­ стить в учебно-о-пытных хозяйствах. 100 тысяч центнеров картофеле и 60 тысяч центнеров ово­ щей. - .Каждая сельская школа имеет уже четкий план действий, нашла свое место в общем строю тружеников села в борьбе за высокие урожаи. Но чтобы одержать победу, .необходимо в луч­ шие сроки провести весь комплекс агромероприя­ тий на основе достижения науки и передовой практики. Прежде всего необходимо — правильно обрабо­ тать почву. Для этого, при первбй возможности выезда в поле, как только гребни пашни начнут сереть, надо провести боронование зяби поперек .и по диагонали пахоты. Разрыв между первым и вторым проходами агре- _____________________ _ гата должен быть не 1 | | | | | | |Н ^ Ц^ __ - = более двух — трех ча- шЩгЯгМ Я | Шг До посева следует про- ш к А. вести культивацию: под п^Лм^щНпГШ|Шш|ТТ1 картофель — на глубину не менее 15 санткмет- 1 ^ ров,; под» сахарную свит- |Д 1 я / / Г О г & лу — 6—8 сантиметров. | |]| I & : Под кукурузу поле- ш!11пН'1мИ1г" 1 д а культивируется, три раза: на глубину 10—12, 8—10, 6—7 сантиметров. Пер­ вая культивация проводится в период массово­ го сева ранних зерновых культур, вторая—через 7—10 дней после-, первого, третья,— перед самым посевом. Потом'проводят предпосевное прикаты- вание поля. Все культурные растения.очень,; от­ зывчивы на удобрения, особенно в первый пе- вносятся 100 килограммов гранулированного суперфосфата, тридцать килограммов аммиач­ ной селитры, тридцать килограммов калийной соли. В предпосевную культивацию под кукурузу вносят на гектар 3—5 тонн перегноя, 1—2 центне­ ра суперфосфата- и калийной соли. Во время се­ ва вместе с семенами полезно внести в г-незда фосфоробактерин и' азотобактерин. Картофель особенно отзывчив на удобрения, внесенные во время посадки в борозду. В рас­ чете на гектар следует внести 3 тонны перегноя, центнер суперфосфата,, полцентнера аммиа'чной селитры, 0,3 центнера хлористого калия. Большое значение в борьбе за высокий урожай' имеет правильная подготовка семян к посеву. ■- 1______ ; * Для повышения энергии - ш - = == прорастания и ускорения | (Й появления всходов семе- I ■ 1 I I 1 Н на подвергаются воз- ш и ц д л А ■ . Полезно обработать се- 4 ^ мена фосфоробактери- ном и азотобактерином, я / протравить Гранозано-м —... ........ . или оПудрить гексахло­ раном. •Значительную прибавку урожая-дает пред­ варительное проращивание клубней картофеля или их замачивание в 4-пропент#ом растворе аммиачной селитры и суперфосфата. Система весенней обработки почвы' иод посе­ вы лука и посадку капусты та же: Следует, одна­ ко, помнить, что лук сеют только пророщенны­ ми семенами. При посадке капусты рассадой в ''каждую лунку обязательно вносят 400—506 грам­ мов перегноя в смеси с. двумя граммами супер­ фосфата и льют 2—3 литра воды. Правильная подготовка почвы, семян к посе­ ву, внесение удобрений—залог'высокого урожая. Проведите эти агромероприятия в комплексе, в лучшие агротехнические сроки! 3. КРИВОШЕИНА, зав. кабинетом агробиологии Липецкого института усовершенствования учителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz