Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Скоро мы бу^ем отме- ском», «Ильич в Лондоне», чать день рождения Иль- «Александр Ульянов». С ича. В апрельскую програм- неменьшим интересом наш му кинотеатров города зритель посмотрит еще раз включены как новые, так и и такие фильмы, как «Бал- старые фильмы о вожде, тийская слава», «В начале Среди новых фильмов ху- века», «Ленин в Октябре», дожественные «Синяя тет- «Коммунист», «Ленин в 1918 радь», «Именем револю- году», «Лично известен», ции», хроникально-доку- «Аппассионата» и другие, ментальные «Ленин в Са- А. ВОРОНОВА, маре», «В далеком Шушен- редактор кинопроката. У кинолюбителей НЛМЗ Любительская киностудия при Дворце культуры.Ново- липецкого металлургического завода существует вот уже два года. Ею руководит В. В. Зенькович. Любители сня­ ли восемь фильмов. Тематика их разнообразна. Фильмы рассказывают о делах и людях Липецкой Магнитки, о праздновании в городе 1 Мая. и 7 ноября, о поездке на­ ших писателей на уборку урожая. Два фильма отосланы на телестудий Москвы и Воронежа. Недавно на азотнотуковом.заводе состоялась премь­ ера фильма о строителях -Липецкой Магнитки, фильм был тепло встречен рабочими. Больших успехов, новых удач хочется пожелать творческому коллективу люби­ тельской киностудии, Н. СОЛНЦЕВ. Кино любят все. Но не все способны понять н оценить просмотренный фильм. Это чаще всего связано с тем, что многие недостаточно хорошо зна­ комы с основами киноискусства, со всем арсеналом его выразительных средств, В области немало любительских ки­ ностудий, просто любителей «побро­ дить» с кинокамерой. Пора им выхо­ дить на широкую творческую дорогу, пора им уделить значительно больше внимания, чем было до сих пор. С сегодняшнего номера редакция га­ зеты намерена регулярно печатать странички «В мире кино». Воспитывать требовательного, вдумчивого зрителя, бороться за улучшение кинообслужива­ ния населения — такую задачу мы ста­ вим перед собой. Мы надеемся, что в выпуске страни­ чек «В мире кино» примет участие ши­ рокий круг читателей, все, кто по-на­ стоящему любит киноискусство, члены любительских киностудий, работники кинотеатров и кинопроката. Ия Саввина — наша землячка, исполнитель­ ница ролей в хорошо из­ вестных зрителю кино­ фильмах «Грешница», «Дама с собачкой», «Кроткая». После десятилетки Ия поступила в МГУ ер факультет журналисти­ ки. Когда она была на первом курсе, органи­ зовался студенческий театр. Саввиной выпало счастье в спектакле «Та­ кая любовь» играть главную роль. Спек­ такль был очень удач­ ным. И -скоро Ия получила . приглашение сниматься в кино. Опытные критики и рядовые зрители высоко оценили первые роли молодой артистки. В со­ ставе советской делега­ ции вместе с Иосифом Хейфицем и а р ж о и Алексеем -БатаЩРик она представляла на Международном кино­ фестивале в Каннах со­ ветское киноискусство. На снимке: Ия Сав­ вина,- ОМАН Ю. БОНДА- Суровое время застави- ле«ы отец и сын Вохмин- стряется, готов стереть с рекнешь в этом в меньшей РЕВА «Тишина» неве- ло приспособленца с ду- цевы, Костя и Ася, Нина и лица земли любого, на ко- степени, чем авторов ро­ лик и драматичен, шой предателя Быкова, Мукомолов. Жива не толь- го пала хоть малейшая мана и фильма, зсь, без особых изме- труса и подлеца. Уварова, ко надежда, но и твердая тень, откуда бы она ни Говорят, что Нина, роль , «вместился» в одно- тупого, с унтерпришибеев- вера в победу светлого на- исходила. которой неплохо исполни- юм двухсерийном ской закваской Свиридова чала. И совершенно есте- «о всему сказанному ла артистка Я. Лужина, про- ие, поставленном ре- показать свою сущность во ственно, что фильм закан- следует добавить то, что игрывает в том, что она ;ром В. Басовым. Бо- ____________ стоят несколько в стороне ого, авторы киноро- 1^ —” от борьбы, развернувшей­ ся в. романе. Но если сле- ( довать правде жизни, то так и должно быть. Все было гораздо сложнее, чем некоторым кажется теперь. . Не все видели зло, не все _ могли почувствовать его, : не все умели его распоз- пар- нать. как Талантливо исполнил роль над Быкова артист М. Ульянов, гаки- Точно найденные жесты, себя и большую логичность и' ^ _____„_____ внутреннюю мотивировку отдельным сценам, поступ- всей наготе. Столкнов кам героев, движениям их' ние справедливости и с душ. Все это не может не кровенности с наглостью заметить и по достоинству вероломством не оценив зритель, хоро­ шо знакомый .с книгой, положенной в основу но­ вого фильма. Отгремели бои. Сергей Вохминцев и Константин Корабельников, главные герои фильма, принадле­ жат к тому поколению, ко­ торому пришлось начать самостоятельную жизнь с войны и которые как сле­ дует не знают других средств борьбы со злом, кроме винтовки. Для;, них, честных и прямых, насту­ пившая тишина оказалась обманчивой. после. XX съезда тийного бюро п которой, кстати самый строгий с заканчи- сказать, нет в романе. Вохминцезым, а ....... по ложно- Фильм поражает нас ми- ка« Свиридов, Уваров, слова, эва аресто-правдой. Пережитое зри- Быков. говорит до концагель угадывает с первых И, наконец, несколько первых гии комму- кадров. И то, что было, он слов об отдельных обра- в- Быко Григорьеви- не может не сравнивать с зах и игре артистов. Пре- лыгу. а по наго- тем. что стало. Фильм коасно споавились со сво- Хоро: «Знаете ли вы к и н о ?» (Викторина) ное, с ним не может ужиться наш строй, наша партия. И потому не слом- Поянмать искусство г— значит, понимать его язык, его художественную форму, а не только то, что мы называем содержанием. В киноискусстве широко применяется метафо­ ра. Элементы метафорического языка кино объ­ единяются в четыре группы: параллелизмы, «обоб­ щенный» образ, «отраженный» образ... К метафорам первой группы можно отнести первые кадры фильма' «Броненосец «Потемкин». 0г]5бм«ая волна, захлестывая экран, является как бы эмоциональным прообразом темы всей картины — «волны революции». Прекрасный «обобщенный» образ рабочего класса, его огромной силы создали польские ки­ нематографисты в "последних кадрах фильма «Черные крылья», путем показа моря лиц рабо­ чих, полных решимости, зарева пожара, воя за­ водских труб. ; •. - «Отраженные» образы на экране мы встреча­ ем очень часто. Стук колес и свисток паровоза замирают вдали — мы знаем, поезд ушел. Или вспомните, как в фильме «Тринадцать» показан: переход Муратова через пустыню. Мы не видим самого красноармейца. На экране лишь его извилистые следы. От кадра к кадру они стано­ вятся все путанней, все глубже утопают в песке. И вот ,мы видим брошенный вещевой г. мешок, затем оставленную винтовку. И в нашем, вообра­ жении создается образ, человека, напрягающего последние силы, чтобы пересечь нуетыню и спа­ сти товарищей, В заключение нужно отметить, что метафора в советских фильмах является носителем глубо­ ких социальных обобщений, несет на- себе боль­ шую идейную нагрузку. И. СЫЧЕВ. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. из г. Горького, !8.00 —- «Школа агрохимических знаний». Передача из Ленинграда. 18.50 — Телевизионные , новости. 19,00 — А. Афиногенов ■— «Машенька». Телеви­ зионный спектакль. 21.15 — «Ленинским - курсом». Телевизионный фильм о поездке ? советской пар­ тийно - правительствен­ ной делегация _во главе' с Н. С. Хрущевым в Венгрию. 21.45 — Эста­ фета новостей. 23.00 — «В мире мелодий». Кон­ церт. Передача из Кие­ ва.с 17 апреля. 11.30 — Для школьников. «Сто затей / двух друзей». 12.00 — «На просторах Родины». Г Кинорепор­ таж. 16.50 — Програм­ ма передач. 16.55—Для дошкольников и млад­ ших школьников. «О волшебном слове и мальчике Вове». 17.25-— Для школьников. «Де­ ла пионерские». Репор­ таж из школы № 19 г. Москвы. 18.00 — «По 1 ленинским местам». Пе- Т редача из Казани. 18.30 у — «Экран, большой хм- 1 мин». 19.10 — «Мастера., Т искусств на сцене Крем- у левского Дворца еъез- А дов». Концерт. 20.10 — Т «Красная площадь». ^ Новый документальный А фильм. 21.00 — Телеви- Т зионные новости. 21.30 ▼ —«Непридуманная ис- у тория». Художествен- 4 ный фильм. 16 апреля. 16.35—Про­ грамма передач. 16.40— Для школьников. «Клуб юных техников». Отве­ чаем на ваши письма. 17.15—Для ; юношества. «Ровесник». Передача Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; редактора, идеологический отдел г- Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 33—53, от! - 36—43, отделов: сельской молодежи—38—50, рабочей молодежи — 35—38, писем и спорта зам. 28—59, бухгалтерии Липецк, типография областного управления по печати,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz