Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Обсуждаем проблемы м о л о д о г о с п е ц и а л и с т а И морально, и юридически М НЕ ЗАПОМНИЛИСЬ взволнованные слова Алек сандра Сергеева: — На наше обучение государство тратит боль шее деньги. Мы в долгу у него. Это верно. Но вот я имею диплом техника-технолога, скоро буду инже нером, а что я смог сделать полезного как техник? Ничего. Александр Сергеев давно мечтал стать литейщиком. Эта мечта помогла ему с отличием закончить метал лургический техникум, поступить в институт. Сейчас он работает на конвейерных установках. Однажды мы за стали его во время смены у конвейера. Одна за дру гой проплывали чугунные «восьмерки» — шестиметро вые трубы. С грустью смотрел молодой техник-техно лог на них. Мы разговорились. — Брак идет,— объяснил Саша,— а причину понять не могу. ХоТь бы анализ чугуна знать... И он, махнув рукой, пошел на свое рабочее место, в будку оператора. Мечта молодого технолога позна вать тайны литейного дела пока невыполнима. Рабо чему конвейерных установок нет ни времени, ни ус ловий брать нужные анализы. А ведь Сергеев имеет полное моральное и юридическое право работать тех нологом, мастером цеха. Юридическое — потому, что имеет диплом и продолжает дальше учиться. Он сту дент четвертого курса института стали. Моральное — потому, что это один из лучших операторов цеха и лучший студент. Кроме всего этого, Саша — комсорг смены. Но когда мы спросили у главного инженера С. Д. Каменште^на, почему же Сергеев не может в течение четырех лет работать по своей специально сти, он ответил: — А чем он себя проявил? История А. Сергеева на заводе не исключение. Пятьдесят инженеров и техников в течении 3—4 лет работают на рабочих местах. Администрация объясня ет это тем, что нет вакансий. В то же время, как ни странно, для других они находятся, штейн подыскивал подходящую кандидатуру на долж ность инженера БРИЗа. И, наконец, нашел. Им стала выпускница Липецкого педагогического института Т. Г, Шевченко. ~ А вот другой пример. В цехе КИПа была сокраще на, а через некоторое время восстановлена долж ность механика цеха. Ну, раз нужна, так нужна. По дыскать кандидатуру на это место не стоило большо го труда: в цехе многие рабочие учатся в техникумах, ин ститутах. Но, по странным обстоятельствам, механиком стал Струков — техник радиовещания, имеющий о контрольно-измерительных приборах весьма смутное представление. В течение четырех лет трудится рабочим техник- электрик Лавров. Главный инженер обещал: — Освободится должность, будешь работать по специальности. Случай представился: место главного энергетика модельно-инструментального цеха оказа лось вакантным. Лаврова временно назначили энерге тиком* Но... Через месяц он был освобожден, а его место занял выпускник .Задонского техникума механи зации и электрификации сельского хозяйства О. Н. Пе* репелицин. Устроились в конструкторском бюро ин женер-гидротехник, выпускница Воронежского сель-: скохозяйственного института 3. А. Алексеева и ее кол лега В. Д. Деменко. У рабочих-студентов вызвало возмущение поведение начальника цеха ковкого чугуна т. Кузовлева. В цех требовался мастер модельного участка. Молодой тех ник-технолог Р. Наумова, имеющая четыре года рабо-: чего стажа, обратилась к т. Кузовлеву с просьбой при нять ее. — А матом умеешь ругаться?— ошеломил он девуш ку.— Да и вообще-то мне женщины не нужны. Незачем комментировать эти изречения, они гово рят сами за себя. И непонятно, почему директор за вода выступил в защиту такого руководителя. Мол, есть у него недостатки, но ведь он хороший специа лист!). В. ХАИДУКОВ, газовщик доменного цеха завода «Свободный сокол», студент института стали, » - О т р е д а к ц и и : — Вопрос о выдвижении все передвижения по служ- на инженерно-технические бе инженеров и техников- Серьезная и большая чйе, которые учатся на ве- должности решался и бу- комсомольцев производятся проблема затронута в пись- черних и заочных отделе- Дет решаться только в только по согласованию с ме студента вечернего ОТ- ниях техникумов и вузов, административном порядке, бюро ВЛКСМ цехов и от деления института- стали,- получили навыки команди- Никакого голосования тут делов. ТАКОЙ ПОРЯДОК газовщика доменного цеха ров производства. не может быть, — отрезал ЗАКРЕПЛЕН ПРИКАЗОМ завода «Свободный сокол» Однако, как показывают Владимир Каллистратович. ДИРЕКТОРА З А В р д А ? В. Хайдукбва. Забота о ро- факты, такой заботы нет у Игнорирование мнения ко- (выделено нами — РЕД.), сте молодых специалистов администрации з а в о д а митета комсомола, совета На этом заводе ввели атте- —это забота, прежде всё- «Свободный сокол». По не- молодых специалистов в та- стацию молодых специали- го, о перспективах Пред- скольку лет студенты-вечер- ком случае просто-напросто стов. А в составе аттеста- приятия, о повышений про- ники трудятся на рабочих непонятно. А вот на Ижев- ционной комиссии — секре- ______ __ ______________ изводительности труда, о местах безо всякой перепек- ском металлургическом за- гари цеховых бюро, завод- Около года главный инженер завода С. Д. Камеи- том, чтобы нынешние рабо- тивы роста. До сих пор мо- воде дело поставлено по- ского комитета комсомола, лодых инженеров и техни- другому. Об этом расска- председатель совета моло- л АЛ'.-У,' ' ' ' * -'* ** Большую популярность среди односельчан завоевали хористы Сенцовского сельского клуба совхоза «Красный колос» Липецкого управления. Они часто выезжают с концертами в соседние отделения, а также в соседние колхозы. НА СНИМКЕ: активные участницы сельской художественной самодеятель ности (слева направо) свекловичница Лидия Мишина, птичница Райса Селез нева и доярка Раиса Селезнева. Они в эти дни готовят праздничный первомай ский концерт. Фото А. Гирева, ^ н м н и м м м м м м и м м м ч м м м н м и н м м м н м м м м н м м ч м м , ^ ков даже не ставили на зала газета «Комсомоль- дых специалистов, руково- подмену мастерам и техно- ская правда» (№ 72 от 25 дители отделов и служб логам, уходящим в отпуск, марта 1964 года) в статье завода. В то же время освободив- «Права организации — твое Почему же В. К. Горсков шиеся инженерно-техниче- оружие». В ней, в частно- против подобного: «голосо- ские должности занимают сти, говорится о. необходи- вания»? Почему главный специалисты никакого отно- мости влияния комсомоль- инженер С. Д. Каменштейн шения не имеющие к ме- ских организаций, о праве выступает в роли храните- таллургии. высказывать свое мнение, ля архиустаревшего пор ял ^ Под крылышком админи- свои рекомендации по по- ка выдвижения м о л од ^Р страции приютилось свыше воду использования моло- специалистов? Уж не пото- двадцати специалистов сель- дого специалиста, переме- му ли, что при таком лод ского хозяйства. Кого здесь щения его по службе. В ходе никак нельзя будет только не найдешь: от уче- таком порядке нет ни гра- назначить ветфельдшера ного агронома и инженера- на от безбрежной коллеги- нормировщиком, инженера- мелиоратора до ветфельд- альности или от нарушения механика сельского хозяй- шера—«сем нашлось место, принципа единоначалия... ства конструктором проект- А что же скажет об этом ...Именно так обстоят де- ного отдела, а педагога — директор В. К. Горсков? ла на Ижевском заводе, где инженером БРИЗа? Включайтесь во в сесою зн ую перекличку! ^ ли колхозов, совхозов, сельских Сове тов, которых мало заботит, как отды хают люди- ' Но слишком уж явно сквозит у мно гих привычка, чтобы все им подносили на блюдечке с голубой каемочкой. Со берутся, -насорят и разойдутся по до- Одворцах,смечекхаикультуре Свободное время можно проводить по-разному. Например, дома за чтени ем книги или за другим любимым за нятием, Но молодым дома не сидится. § Им подавай спорт, диспуты, игры, тан цы, чтобы было интересно и разнооб разно, чтобы скука не приживалась. Но бывает и так, как рассказывает в своем письме В. Баландин из села Папино Липецкого района. Каждый ве чер молодежь собирается на улице. Тол каются, грызут семечки, лениво пе ребрасываются плоскими остротами. А те, кто хлебнул «сивухи», задираются, одна, как белка в колесе, ничего не мо жет сделать. А молодежь, комсомольцы ей не помогают». Авторы многих писем обвиняют пред седателей исполкомов сельских Советов, председателей колхозов; директоров сов хозов в том, что молодежи скучно. «Клуб у нас начали строить в 1956 го ду. Но скоро бросили и забыли»,— со общает А. Беленикин из села Волотово Лебедянского: района. «С третьего по десятое марта должен был проходить совхозный смотр художественной само деятельности. Но он не состоялся, так как ве дали транспорт; который нужен был самодеятельным артистам», — рас сказывают П. Бугакова, М. Синельни- и, глядишь, началась потасовка. Я В клуб почти не заходят. Там, как в Ц сарае: «На полу мусор. На стенах и Я ™толке паутина. Осыпается штукатур- нова, М. Дедов 7Гсот1^за" «Память Ле- Я ка Холодно». чипа» Липецкого управления. 8 Оттуда где вот так молодежь «уби- С авторами этих писем можно согла- 8 Е* п св?бодное вРемя> приходят жало- ситься. Да, есть еще. такие, руководите- бы. Взывают о помощи, просят: «Клуб Я отремонтируйте, художественную само- ’ ~ " Я деятельность организуйте, порядок на- К ведите. А то со скуки умираем». N И хочется таких спросить: «Что вы Мп_ Я сами делаете, чтобы хорошо отдыхать? Ийет БсеР°с&ииекая перекличка сельских клубов й домов Я Неужто вы только и способны на то ,: кУльтуры. Ее цель — выявить самое лучшее, самое инте- чтобы плеваться шелухой да обмени- рееное, чтобы петом все это внедрить в практику. Сегодня мам. В душе неприятный осадок. И на чинают поиски виноватых в скуке. А ес ли по-другому? Жалобы на скуку приходили из сов хоза «Воронецкий» Елецкбго района. И ' вдруг письмо—«Лед: тронулся». Автор его Н. Калинин пишет: «Десять лет в клубе нашем кино и танцы были един ственными формами работы. Одних ком сомольцев семьдесят человек, а прово дили досуг, кто как сможет. Но вот за ведовать клубом стала Н. Апреликова. На комсомольском собрании она и се кретарь комитета ВЛКСМ Л. Паршин сказали, что так жить больше нельзя, что если самим не взяться, никто ску ку не развеет. Составили список жела ющих участвовать в художественной са модеятельности. В него вошли тракто- бочие. И начались репетиции. Клуб за жил по-иному. И потянулись к нему рабочие». «Клуб в селе В. Казачье небольшой, — пишет Н. Пестриков из Задонского управления,— Но в нем всегда тепло, интересно и как-то по-домашнему уют но». Яркие афиши зазывают то на лек цию; то на шахматный турнир, то на диспут, то на вечер отдыха. Шесть дней продолжался районный смотр художественной -самодеятельности в Добринке. В. Бахарев пишет, что Бе- реэнеговатский, Мазейский, Ровенский, Пушкинский, Сафоновский, Петровский, Добринский клубы и дома культуры по казали .богатые, содержательные и по учительные программы. Словом, где молодежь .стала настоя щим хозяином клубов, где комсомоль цы, вожаки молодежи активны, сами |Х Я молодежи организовав интересно, со- Я беспокоятся, не ждут нянек, там отдых держательно .. а Плохо; организованный досуг, запол- К ненный семечками,- плоскими остротами 8 и потасовками, обедняет и уродует че- Я ловека, унижает его, оскорбляет его до- 8 стоинство. И, наоборот, полезно и весе- 8 ло проведенное свободнее время обога- N щает человека; расширяет его кругозор, Я укрепляет дружбу, 'развивает чувство Ь коллективизма. А это как раз то, что 8 -требует проблема ~ коммунистического ™ И' ^ ш ” ^ М°СИ* " Р°- вГспГта„няР Об этом к Г о ^ к Г о ™ итель И. Гришин, учителя, рядовые ра- ганизации не имеют права забывать: н ж х ш ж к л у б н ж я ж ж х м ш т л . ваться плоскими шуточками? Будьте ак тивными. внесите и свою Долю, в борь бу за культуру в селе! А так ведь хоть дворец выстрой,- все равно будет царст вовать скука». Вот что пишет М. Исаева из села Толтылово Чаплыпшекого района: «Клуб наш новый, светлый, просторный. Зал на двести пятьдесят мест. И все равно У нас скучно. Можно было бы органи- Я зовать самодеятельность. Но заведую- § шая клубом Л. Меркулова крутится мы предлагаем нашему читателю анкету. Просим ответить на поставленные^ вопросы и прислать в редакцию. При этом назовите свой возраст, образование, род занятий. 1. Как ваш клуб, библиотека пропагандируют передовой сельскохозяйственный опыт? Какую помощь они оказывают работникам полей и ферм? 2. Какие вечера, диспуты, конференции, лекции, беседы, проведенные в вашем клубе или библиотеке, вам понравились и запомнились? 3 Какие новые формы работы появились в вашем клубе и библиотеке и как они «пришиваются»? ____ •-*.... .............. пиуопци переклички». 4. Как вы отдыхаете? Как бы вы хотели отдыхать и что 8 этому мешает? ^ 5. Как молодежь вашего села проводит свободное время? к Что делает клуб для организации правильного досуга моло- 8 дежи? N 6. Имеется ли связь между работой комсомольской орга- $5 низации и работой клуба? 8 7. В «дворцах ли только дело»? Нужны ли особые ередст- § ва и затраты для организации хорошего досуга? 8 Ваши предложения и пожелания шлите по адресу г. Ли- § пецк, редакция газеты «Ленинец», С пометной — «Для -8 кл бной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz