Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
В поход, сельские пропагандисты! ТГ^ОЛЬШОЙ ПОХВА- Г ^ л ы з а с л у ж и в а е т " и н и ц и а т и в а ус'ть-ла- • бинских селькоров, которые обратились Через газету ошгани^овать ^^есою зную Многйм известен опыт ла этих правил. Доила, как вечеров на молочнотовар- «За что борется наш кол- ного производства Основ- организовать . Всесоюзную ЛуЧШИХ доярок нашего кол- и других-три раза в день, ной ферме. Члены совета х о з в 1964 году». Много ноё направление в клубной бо в 6КРазнообфазнЫми “ ^ х о з а Наталья Куприяновна Пришлось вмешаться чле- клуба^участники художест- другой н а г ™ 1 агиГции. ^ Гбо тТГвпредь б^де? 'Те - 1“ Н Н Н Е — Е Е ^ Е Е ™ — Тогда мы и решили орга- листка» много ценных со- нил квартальный план по ств„т т аожественной самолеятель Г о ТОВПроГзГоГтваЗЯИОчВе„Нь' ни30вать ! нашем ^ ^ вет° в дояркам да- продаже молока государст- " Г й са^одеятелТостн н Г т Г в с е эти Г р Г р Г т и я нужный и с^евременный И * ™ ™ “ опытные животново- ву. Срочно выпустили «мол- Естественно, со всей про- направлены на то, чтобы вопрос. Как это важно, мы Я Ш * ' ' „ ™ Д нию», где рассказали о тру- ВОдимой работой нам не повысить роль сельского убедились сами ВНК0В производства, наших и так во всем. Наши ак- довых успехах доярок. За- под силу справиться одним, клуба и библиотеки в ус- новаторов. Колхозники про- тивисты отказались от пас- тем помогли вовремя за- На помощь приходит обще- пешном решении задач, по- Главное, что определяет слушали несколько содер- сивного подхода к пропа- кончить вечернюю дойку, ственность. Это специали- ставленных нашей партией. Члены совета клуба: лицо нашего клуба, —это жательных лекций и докла- ганде нового. Каждое разъ- заложить корма, прибрать сты сельского хозяйства н е р а з р ы в н а я связь с дов о работе животново- дснение и призыв сочета- помещение красного уголка, преподаватели школ, уча- жизнью колхоза. Используя дова ются с практическими дела- Когда подготовка была за- щиеся старших классов, многие действенные формы в последующие дни вме- ми на местах. Только по- кончена, агитатор прочел уаК( например, на каждой и методы культурно-гтросве- сте с доярКами прямо на этому добрая половина всей лекцию на тему: «Химия в десятидворке есть свой аги- местах изыскивали резервы клубной работы проводится животноводстве»^ После со- татор. тительной работы, перенося увеличения надоев молока, в бригадах, на фермах, на стоядся большой интерес- Много больших и ответ. мы и полевые станы, совет ный концерт. А. ЕЛФИМОВ, заве дующий клубом, А. НИ КОЛЛЕВА, заведую щая библиотекой, А. ЧАСТИКИНА, секре тарь комсомольской ор ганизации, зоотехник, В. ЩЕДРИН, препода ватель школы, М. БАН НИКОВ, председатель сельсовета, секретарь партийной организации колхоза, П. СУМИН, директор школы. Колхоз «Рассвет». Липецкое управление. клгбя и его активисты по- И находили' В группе Та- полевых станах. ----- ственных дел ожидает нас могают к о л х о з н и к а м внеп- мары ЧеРенковои отелилась В красных уголках ферм Всегда людно бывает и у впереди. Вместе со всеми пять все новое пеоеловое корова- Через каждые 1,5— р е г у л я р н о организуются бригадных стендов, которые тружениками колхоза мы и ’ 1 А ' 2 часа после отела ее р,оло- вечера отдыха животново- р е г у л я р н о обновляются, выступили в большой поход вьщолнять социалистиче- жеНо сдаивать. Но девуш- дов. Вот, например, как Сейчас во всех красных за интенсификацию всех от- ские обязательства. ка по неопытности не зна- проводился один из таких уголках установлены щиты раслей сельскохозяйствен- В К Л Ю Ч А Й Т Е С Ь В О В С Е С О Ю З Н У Ю П Е Р Е К Л И Ч К У ! Я блв1 С тремясь дока зать гуманность религиозной мо рали, священнослужи тели в своих проповедях ссылаются обычно на би ейские заповеди «не й», «любите врагов их», считая эти за поведи высшим выра жением человеколю бия. Однако, когда борь_ ба народа принимала для эксплуататоров уг рожающий характер, 8 «любовь к врагам» пре- к давалась забвению. Я Об этом рассказыва- 8 ют документы, храня сь щиеся в архивах и му- N зеях нашей области. X Жестокостью и деспо- Я тйзмом особенно из- Я вестей епископ Тихон ^ Задонский. Во время А крестьянской войны 1773 —1775 гг. (под предводи тельством Пугачева) Ти- Я хон Задонский со своей Я святой братией помогал ^ царским палачам по- Ч вить бегЛых крестьян, § по его указанию их за ковывали в цепи, гноили подвалах елецких церк- _ й. С его помощью был X пойман и подвергнут Я жестоким пыткам Гав риила Кремнев, один из отважных борцов за сча стье народа. Й Особенно активно дей- Я ствовали священнослу- Я жители в период Ок тябрьской революции, в годы Гражданской вой ны. Они участвовали в коктрреволюц и о н н ы х выступлениях, благослов ляли на черные дела вра гов Советской власти. В марте 1917 года духо венство Липецка выоа- зило полную поддерж ку Временному прави тельству. Святые отцы призывали уничтожать В июле 1918 года свя щенником Брянцевым и эсерами было органи зовано контрреволю ционное выступление в слободе Ар'-амач (г. Елец). Когда к Брян цеву пришли красноар мейцы, чтобы реквизи ровать лощадь и поо- лётку, он приказал сто рожу бить в набат. Соб ралась толпа, которую О Н И м о л и л и с ь И У Б И В А Л И тех, кто выражал недо вольство его полити кой. Советская власть от дала народу принадле жавшие церковникам земли, фабрики, свеч ные заводы, рыбные промыслы, гостиницы, капиталы. Здания цео- ковно-приходских и ду ховных заведений бы ли переданы местным Советам. И тут служите ли Христа забыли свои проповеди покорности и смирения. Вместе с кулаками, эсерами и другими контрреволю ционерами они включи лись в ожесточенную борьбу против Совет ской власти. священник призывал к самосуду над красноар мейцами. Красноармей цы были окружены и перебиты. Мятежники засели на колокольне Аргамач- ской церкви. На приказ начальника дружины сдать оружие они отве тили выстрелами. Од нако банда была рассе яна. Попу удалось скры ться. Арестованные пре ступники заявили, что оружие они получили у Брянцева. При обыске в церкви' были обнару жены патроны, ручные бомбы, винтовки. Активное участие в антисоветской борьбе принимал священник Ти- Начало карьеры ...Трехкратный чемпион мира по боксу американец Генри Армстронг бросил бокс и стал... проповедником одной из религиозных сект. Свою карьеру в новой профессии он начал с того, что нокаутировал прихожани на, который невнимательно слушал его проповедь. хомиров, который в ию ле 1918 года за совёо- шенное преступление был расстрелян по при казу ЧК. В грозный 1919 год, когда на Востоке начал наступление Колчак, церковники обнаглели. Ярким примером тому может служить мятеж в апреле 1919 года в Ле бедянском уезде. Банда кулаков под руководст вом Иванникова напала на продотряд и разору жила его. В этой банде участвовали и священни ки из села Нового Копы ла. Они призывали унич тожить советских работ ников и коммунистов, не давать продотряду хлеб, С их ведома был зверски убит начальник отряда коммунист Филатов. Не менее жестокая распра ва была учинена над волостным военным ко миссаром Стрельнико вым. Священники села Нового Копыла и не подумали тогда о запо веди «не убий». Наобо рот, они подбадривали действия кулацкой шай ки. Руководитель отряда по ликвидации кулацко го восстания в Лебедян ском уезде военрук Бахтин телеграфировал в Липецк: «Священник и диакон села Нового Ко пыла, принимавшие не посредственно участие в восстании, после распра вы с нашими товарища ми начали служить бла годарственный молебен по случаю свержения Советской власти». В августе 1920 года га зета «Известия» Липец кого уезда сообщила, что в селе Бутырках аре стованы священник Ми хаил и его брат Констан тин Орловы. При обыске на квартире священни ков были обнаружены бомбы. Подобные факты ярче любых слов раскрывают фальшь и лицемерие ре лигиозной морали. Они показывают, что запо веди не удерживают церковников от престу плений, а религиозная идеология даже оправ дывает их. О лицемерии священнослуж и т е л е й очень метко сказал пи сатель А. И. Куприн: «Та кой молится-молится, по том зарежет, а потом умоет руки и поставит свечу перёд образом», В. БЛЫНСКИИ, заведующий госар- хивом Липецкой об ласти. Полезный вечер В Измалково был недав но проведен антирелигиоз ный вечер. Участники его прослушали выступления лекторов-атеистов А. Д. Ку ценко о реакционной сущ ности православия, Т. Ф. Акишина—о действующих в Советском государстве за конах о религиозных куль тах, И. Д. Жабоедова—об антинаучном характере со держания библии. Активное участие в про ведении вечера приняли: сотрудница б и б л и о т е к и В. Лесных, молодая работ ница отделения «Сельхоз техника» М. Гладких, за-, ведующая аптекой Н. Кал ганова, учитель химии Ю. Тюрин, ученица В. Дмит риева. Были поставлены од ноактная пьеса «Крести ны», инсценировка расска за А. П. Чехова «Кани тель», прочитаны стихи. Л. САПРЫКИНА. . Елецкий район, '. РЕЛИГИЯ, ПОПЫ Знаю силу икон: сам их г. Попам да клопам жить добро. __ Не грози попу церковью, он от нее сыт бывает. А V святых отцов не най дешь й концов. С..:.: 1 I Иг*■Ш ' 1 й . ,, 400 комсомольцев насчитывает в своих рядах отряд продавцов горпромторга. Среди них много отличников советской торговли, многие учатся заочно в институ тах, техникумах, на курсах продавцов. 16 бригадам присвоено звание коллектива коммуни стического труда, а борются за это почетное звание . 457 человек. Берут пример в работе с комсорга магазина № 55 Марии Коноикиной и комсорга магазина Х ° 8 Нины Никоновой—студентки-заочницы третьего курса инстк-:, ,ч тута советской торговли. Эти девушки — продавцы из нового магазина «По дарки» (слева направо): Нина Кондакова, Мария Ев-* ■* донина, Галина Бессонова, Екатерина Баранова, Нина | Насонова, Раиса Бородина, Боя Мелихова и Раис® ■$ Федчук. Они тоже решили бороться за звание коллеж-' тива коммунистического труда. Молодые работники торговли ищут новые методы работы, стараются полнее удовлетворять запросы ши купателей. Фото Ю. Ардашева, г. Липецк ; V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz