Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Дмитрий Иванов и Васи лий Коровин — слесари- регулировщики топливной аппаратуры дизельных трак торов мастерских : Усман- екого районного отделения «Сельхозтехника», Тяга тракторного двига теля зависит от них. Они должны отрегулировать аппаратуру на наименьший расход топлива- при - наи большей мощности. С этой задачей Дмит рий Иванов и Василий Ко ровин стравляются отлич но. Фото Ю. Ардашева. КАК УЧИТЬСЯ ХИМИИ* ^Сммическ> Жюороба. безграмот- внимание надо уделить ха- синтетической мочевиной — страшный враг рактеру действий разных и другимихимическими ве- э Трудно подсчи- удобрений на разных поч- ществами,: тать тот огромный ущерб, вах. Областное отделение который нанесли земледе- Центральным вопросом общества «Знание», его лию люди, вслепую ис- должно стать изучение пи- местные организациидол- пользуя удобрения. Так было. Теперь это не должно Повториться. Колхозы и совхозы нашей области получат в этом году значительно больше удобрений, чем когда-ли бо. Возрастет количество химических средств защи ты растений и различных препаратов для животно водства. Задача состоит в том, чтобы умело жны широко развернуть лекционную пропаганду химических знаний; Мно гое призваны сделать и наши культурно-просвети тельные учреждения. Их долг — повседневно жить думами сельского тружени ка — как можно больше дать стране продуктов сельскохозяйственного про- тания растений, их особен- иэводства. „,л ностен. Только тогда мож- В. СКЛЯРЕНКО, использовать, с наиболь- но правильно вноситьудоб- гп. агроном областного шей отдачей. А для этого Рения- и 3Д«СЬ не обойтись управления производства необходимы знания. Вот почему встал вопрос о массовом агрохимическом всеобуче. Инициаторами различные его проведения должны СО|Л,И’ стать агрономы управле- в . ний и хозяйств, зоотехни- АОлжнь> быть своипочвен- КИ, работники агрохимиче- ные картограммы, на осно- ских лабораторий. ве «°торых дается анализ качества почв, наличия в | ляЛ без знаний основных элементов питания таких как углекислота, вода минеральные каждом хозяйстве и заготовок сельхозпродуктов. ны чертежи, настр о е н станок. Впрочем, не толькр совмести а я р а б о т а V г* ’ “ сдруж и л а Сюда идут телеграммы из Лисичанска, их Сумгаита, Новомосковска и других горо- * Комнаты дов страны. В неровном перескоке букв, ^ общежи- в кратких фразах с энергичным «срочно тии __ ря_ отгрузить», «задерживается с^оруже- дом. Поздними вечерами, когда ребята на соседних койках аппетитно посвисты вают носами, роли менялись, ученик становился учителем. Анатолий подсаживался к Ивану с непонятной тригонометрической зада- ВЖИЗНЬ! ние» доходит на Лебедянский машино строительный завод ритм гигантских но востроек большой химии. И всюду, где они есть, требуются насосы самых раз личных конструкций. И люди, скло нившиеся у станков ' над замыслова тыми деталями, чувствуют себя здесь, как на передовой. * * * Два года назад девятиклассник Иван чей... И долго потом сквозь сон слыша ли ребята, как «синус альфа» плюсо вался с «косинусом бета». Иван в прошлом году получил атте- Стукалов несмело переступал порог мё- стат зрелости. Но поступать никуда ханического цеха. Мастер Владимир Ти- не стал: ждет, пока закончит десятый тов подвел его к бригадиру, невысокому класс его друг. Анатолий по-прежнему, парню в берете. ^ собираясь утром' на работу, засовывает — Вот в ученики к тебе, Анатолий, под пиджак тригонометрию (в короткий Тот, не отрываясь от станка, мельком обеденный перерыв надо успеть разо- взглянул на новичка, кивнул головой, браться в новой теореме), а после сме- «Хмурый какой-то»,—подумал Иван и ны, сбросив спецовку и наскоро пере- в нерешительности топтался на месте, кусив, спешит в школу. И почти каж дый день он сетует на сутки — почему в них всего только двадцать четыре часа?.. Ровными стопками ложатся готовые детали на тумбочку. Золотистая латун ная стружка застряла в выбившихся иостью токаря, вспоминал Иван напутст- из-под ушанки волосах Ивана. Через венные слова своего учителя. И когда станок от него работает сам бригадир ожидая, что окажет учитель. А тот оста новил станок, вытер руки ветошью: — Что ж, будем знакомы. Иван ощутил его твердую широкую ладонь. Не раз, потом уже овладев специаль- что-то не ладилось, начинал капризни чать станок, Анатолий подходил сзади и, наблюдая за движениями своего ученика, клал руку ему на плечо и тихо говорил: — Ну что, друг? Скис? Давай вместе посмотрим... От этого становилось теплее на душе, а станок делался послушнее. Анатолий Подолин. Все делает нето- . ропливо, но сноровисто и точно, почти А не пользуясь микрометром, ’ — Так у него же личное клеймо, — отвечает на мое замечание Иван. Так же, на Совесть, работают и дру гие члены бригады. Да и как же иначе, если на недав- Работа токаря на этом небольшом за- нем своем коротком Собрании они ре воде сложная, не то, что у операционни- шили: «...исходя из важности выпуска- ^ ков. Тем настроят станок наладчики и емой для большой химии продукции, а остается только подавать заготовки да выполнять сменные нормы за 6 часов, 7 следить за размерами. бороться за звание бригады коммуни- $ Здесь наладчиков нет. А что ни день— стического труда...». ^ то новая деталь. Поэтому и нужны дей- Идут на завод телеграммы чсо строек. 4 ствительно универсальные навыки. Очень Подчас они, опережая графики, просят, I пригодился Ивану опыт его друга. Быва- требуют ускорить отгрузку насосов. И у ло, заглянет утром в цех Владимир Ти- в охвех на них лебедянские машино-ф- тов. До смены почти час. Кругом пи строители отвечают делом. Они вправе души. А в дальнем углу склонились над считать себя правофланговыми в похо- дё за большую химию. Н. СМОЛЬЯНИНОВ. станком две фигуры: невысокая — Ана толия и чуть выше — Ивана. И в не привычно странной тишине цеха слыш ны их голоса да перестук подбираемых резцов. К началу работы уже разобра- Лебедянекий машиностроительный завод. 56 4 ч ♦ * Не могут стоять в сторо- — азо фосфора, калия] * п п р п л п я д д т р п м „ у С В О Я в М Ы х } л 2е преподаватели химии и в ПодаижнЬ|Х биологии^ школ и учебных рас1еНием формах, заведении. Если каж, д••ый Следует особое внима-. из них возьмется за обуче- нж, о6ратить на подробное! ние даже небольшой груп- олхозников или рабо- МЫ САМИ СЧАСТЬЯ КУЗНЕЦЫ (Читатели отвечают Галине К. на ее письмо „Помогите обрести крылья, люди!") Крылья у тебя есть! зхозов, то это будет вкладом сельской интеллигенции ду химических подъем сельскохозяйст венного производства. изучение тех форм и ви дов минеральных удобре ний, ядохимикатов и гер бицидов, которые заво- пролаган- зятся в колхозы и совхозы, знании, в д ать их полную характе- ристижу, способы примене ния отдельно под каждую При производственных культуру и сроки внесения колхозно-совхозных управ лениях, в каждом колхозе и совхозе должны быть организованы кружки ло изучению основ ' агрохи мии. Очень важно на заняти- в почву. В каждом круж ке организовать практиче ские эанятия по составле нию системы удобрений в полях севооборота. Но всегда следует пом- ях поставить вопрос*,?, иэу- нить, что эффективное п р ч - ^ ~ ™ $ т о л м о “т о ^ менение минеральных удобрений и прирост уро жая достигается лишь на основе повышения общей Мечте навстречу Одни еще сте с ходругами. Но она не прошла по конкурсу. И Валя приехала в Липецк— не все ли равно, где учить ся, лишь бы учиться, — думала она. Но учиться не стала, уехала в овой род- ; Мечта! школьные годы намечают--ной совхоз «Правда себе цель и настойчиво идут к ней, другие, только получив аттестат зрелости нй иич_го п,пй- составляют планы на бу- жизни‘ по ничего, это при дущее. А была ли у тебя, дет со вРеменем’ главн-ое- ......к..™ ищи-его, — оказал отец. И — Вижу, не нашла еще своего «магнита» чени-е которых должно увя зываться с практическими задачами. Слушателей не обходимо ознакомить климатическими оёобен- «У^ьтуры земледелия, при- ностями данной зоны, еле- менения высокой агротех- дует хорошо изучить поч вы своего хозяйства,■их со- ники земледелия. Вместе с кружками по став и свойства,, прсисхо- агрохимии в хозяйствах дящие в них физические, должны создаваться и кур- химические и биологиче- СЬ| по изучению обогаще- ские процессы. Большое ния кормовых рационов вложили в работу умения. _ . Поэтому рабочие совхоза «Борин- I X скин» без сомнений доверяют в руки %/. членов ученической производственной бригады Боринской одиннадцатилетки в этом году больше техники, земли. По- В прошлом году учащиеся Боринской севные площади, закрепленные за брига- одиннадцатилетней школы обрабатыва- дой, увеличиваются до 115 гектаров, ли 83 гектара земли. Они получили нё- Расширяется набор культур. Так, юные плохие урожаи кукурузы,, гороха, ово- полеводы на 30 гектарах выращивают щей. Причём, все работы по возделы- озимую пшеницу сорта «Безостая-1». ванию этих культур были максимально - Они планируют получить с каждого механизированы. Ребята применили на гектара не менее 35 центнеров зерна, своем участке передовую агротехнику, К. ТРОФИМОВ. Галя, мечта? Может быть, ищи его- ~ оказал отец- - и была, но ты хотела, что- " “ «юг0 ™дУмав- бы она: осуществилась про- ЯСШ1‘ Иди-ва ты рабо- сто, без всяких трудностей. тать в ° ^ х'03> наработаешь А так не бывает. Ты смет- и там поймешь, ришь на жизнь слишком Валя стала работать - в : просто. А в жизни все по- совхозной пекарне. Вскоре кто ее послали на курсы. З а берется с невзгодами и кончив. их, Валя стала ма- трудностями, тот и обре- стером хлебопечения, тает в конечном счете — Это тоже нужная счастье и крылья. профессия, — говорила Валя Некрасова, о кото- ова■ Рой я хбчу тебе рассказать, Здесь же Валю приняли окончила всего семь клас- в комсомол, сов и решила поступить в Сейчас она поступила за- библиотечнын техникум. И очно в Липецкий коопера- не .потому, что стремилась тивяый техникум, где при стать библиотекарем, нет. обретет специальность то вароведа. Не обошла Валю и лю бовь, чистая, искренняя. И Валя счастлива. Цель жизни... .По-разному понимают это люди. Одни, добившись небольшой побе ды, останавливаются, до вольствуясь маленьким :сч .пьем мещанина, другие — ищут, находят, снова ищут. И .так вся жизнь их в ' поисках. В этом — счастье, настоящее, под линное, человеческое. Ю. НИКОНОВ, демобилизованный воин, г. Липецк. У тебя, Галина, была мечта поступить в институт. Но ведь от мечты до ее осуществления всегда путь не легок. И ты отступила перед трудностями. Конечно, не очень-то легко жить на стипендию, но ведь твои сверстники и даже люди постарше учатся и работа ют. Того, кто страстно стремится ж своей цели, такие пустяки не остановят. Мне кажется, что любой труд, если он одухотворен высокой мыслью, — хорош. А это бывает только тог да, когда человек понимает, насколько его работа важна для других. Ты сменила много мест работы, ду мала найти, где полегче, попроще. И согласись, что ть* искала не что иное, как такую же тихую и теплую «нору», И последнее, что мне хотелось бы сказать тебе. Ка« видишь, крылья у тебя есть. Они такие же, как й у всех нас, только надо попробовать ими взмахнуть. Это го за тебя, конечно, никто не сделает... Н. ЛЫСАЧЕНКО, нлмз. рабочий. * Просто хотела учиться вме- много старания и Радость—в труде Поразили строки из письма Галины К.: «Я часто лю бовалась твоими крепкими рабочими руками и зави дую тебе. У тебя все просто. А я, что я?». А кто. мешает быть ей такой, как Саша, как тысячи других юношей и девушек? Я знаю немало хороших девчат. Есть они и в нашем селе:; Это доярки колхоза имени Крупской Анна Баева и Ольга Фролова. Он® такие же обыкновенные девушки, как Галина К., а только, пожалуй, одно отличает »х от нее: где бы на работала Галина, труд ей приносит только лишь огор чения. Но почему он приносит радость девчатам-дояр- кам? Все дело в том, что шутя и играючи нельзя подхо дить к любому делу. Галина работала на многих пред приятиях. Но нигде она не почувствовала единствей- ного — соли пота, не узнала по-настоящему, что такое труд. А не узнав этого, как можно судить о работе? Мне кажется, что человек, не познав труд, не может обрести и радостей его. А. ПОПОВ, культработник. с. Доброе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz