Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)
Сл о в о о д р у г е - у чи т е л е Р АДОСТЬ бывает ,разная. У Валентины Федоров ны она трудная. Посудите сами. После откры того урока чтения, который она давала в присут ствии сорока директоров школ Лебедянского района, ей говорили: — Хорошо! — Представляем, как восприняли «Ваньку Жукова» ученики — у нас слезы на глаза навертывались... „ Ванька Жуков — Вова Вилков, сидя на самой на стоящей скамейке, при свете дымной свечи писал письмо дедушке, дрожащим голосом произнося по складам каждое слово. А Валентина Федоровна, глядя на него, вспоминала, каким был он совсем недавно. А весь класс?.. Реакция учеников на лю бой вопрос —• лес рук. Это называется — «класс акти вен». Разве всегда он был таким?.. Вот и выходит, что ра дость, которую испытывала Валентина Федоровна, слы ша похвальные отзывы об уроке, самая что ни есть трудная. Тому, чтобы урок был таким, отдано много сил и много сердца. . . Вот, к примеру, Слава Колотовкин. Еще три года назад заметила учительница, что первоклассник какой- то вялый, безразличный, хмурый. Познакомилась по ближе — узнала: живет без родителей, у бабушки и дедушки. А бабушкино «воспитание» известно какое: — Ох, сиротиночка моя, некому тебя пожалеть, при голубить. Отдохни, полежи... Уроки не выучил? Ну и бог с ними... . А то начнет преподавать житейскую мудрость о том, что «жить надо для себя» и «главное в ж и зни - покой». Дед тоже не отставал — когда приходили в дом гости, сажал за стол внука, наливал и ему в стакан водку, -говорил: — Пей и не Дыши, какие дела..; В школе Славку учили одному, дома — другому. Вот и погрустнел мальчишка от душевной раздвоенно сти, не зная, кому верить. Сколько пришлось Вален тине Федоровне бороться за него, Переборола-та- ~ ( Вот он тянет руку и весь устремился навстречу — Скажите, ребята, какое событие происходило в нашей стране недавно?.. Ученица отвечает, что в Москве проходил (Пленум Центрального Комитета партии. — А о чем вчера говорили на собрании у нас в сов хозе? — спрашивает учительница... После ответа новый вопрос: -— А что нам нужно делать, чтобы не отстать от пап и мам? Валя Лямичева и Игорь Зайкин ответили, что должны учиться лучше. • Поводом для диалога было предложение, которое придумал кто-то из учеников со словом «химия». Этот эпизод занял чуть больше минуты, но зато как, много сказал он! Класс по стоянно связан с жизнью. Отсюда ребята начинают видеть -горизонты дальнего плавания, чувствовать себя будущими строителями гря дущего... . - - ...После уроков сидим с , Валентиной Федоровной в опустевшем,:' классе: - — Расскажите о себе, — прошу я. Учительница жмет пле чами: — О., чем рассказывать?.. Люблю детей... Вы, журна листы, Любите отыскивать что-нибудь особенное. А у меня все просто: окончила семилетку, училась в пед училище, сейчас вот работаю, заочница Елецкого пед института... Я не стал оспаривать несколько неверное мнение Валентины Федоровны о журналистах, но сказал, что, пожалуй, этим «люблю детей» сказано все. Должно быть, именно в этом секрет ее успехов, секрет радо сти, которую испытывает она каждый день на своем трудном и интересном поприще. В. ШИРЯЕВ. Совхоз «Агроном», Лебедянское управление. Химия—комсомольская целина В БРИГАДЕ Седоги- вода. Но днем, как ни ста- _ на ребят большинст- рались ребята, все же не 1 во. Девчат, может успели забетонировать до _ учительнице, а на веселом конопатом лице на- | быть, парни считали сво- конца последний фунда- писано: «Спросите, спросите, ну, пожалуйста». $ ими подсобниками и погля- мент. Во вторую смену Ученики в классе не с центральной усадьбы |Д ь;вал” работу свы- вышло работать звено Ма- совхоза «Агроном», а из отделений, расположенных ” в нескольких километрах от школы. В учительской коллеги Валентины Федоровны вспоминали: — Не было еще случая, чтобы она в ненастную погоду не довела детей до дома, а тех, кто ездит на автобусе—не проводила до остановки. Да еще шофе ру накажет: «Высадите, пожалуйста, ребят поближе, где живут». Теперь понятно, почему так любят свою учительни цу дети, почему так уважают ее родители. Пошла на пятое отделение к родителям Вовы Вилкова — -что- то сдал он начал, заметила через улицу отца Вовы Хромина, помаха ему рукой. Подойдя к нему, спросила: — Как живете? В семье все в порядке? Хотела зай ти к вам домой, но хорошо, что встретила. — Нормально, — ответил отец. -— Как Вова? | сока, а иногда даже бро- рци Чесноковой. I сали обидные реплики; | — И зачем только зря на ♦ морозе красоту теряёте. ♦ Шли бы вы в контору ко- Весне навстречу Механизаторы совхоза «Воронецкий» решили еще раз тщательно проверить все зерновые, свекловичные и кукурузные сеялки, чтобы ве сенний сев провести быстро и качественно. Будь то агроном, бригадир или тракторист, у всех сейчас одна забота — встретить весну во всеоружии. На снимке: бригадир тракторной бригады А. Елецких, механизаторы Н. Елецких и Н. Поля ков на профилактическом осмотре зерновых сеялок. ■ \ Фото Н. Камынина, агронома совхоза «Воронецкий» Елецкого управления. Соленый бетон — Через три дня сдавать закричали девчата. Но было уже поздно. жать,—скомандовала Ма рия Чеснокова. — Да не вздумай уехать! Минуты две он походил вокруг машины, смотрел, как девчата .сами броса ют злополучный соленый «стяшками щелкать, да |подшивать бумажки. 1 Долго терпели девчата 5 это ехидство и не выдер- фундаменты, а у нас еще .... _____ ___ __ «жали, пошли в обеденный один открыт, — забеспоко- — Бот и порядок. Давай, бетон обратно в кузов и ю е к теля вов лк ва -ЧТО ! перерьш к брИ?ад:иру: "лея бригадир. красотка, мои бумажки. не выдержал. Растерянно последнее время в учебе проказничать * — Не хотим "олрУчиыки ~ Сегодня же сделаем, — Нам же бетон не этой почесав затылок, молча а через „липу о™ I быть. Давай нас, Михаил, - заверили девчата. марки требуется. А ты *3™ / ° " атУ и "рисЙеДИ- ь в отдельное звено. Бетон- Звено стало готовиться к бункер занял. нился ко всем. • щицами будем. приему бетона. — Мне-то что? Соленый — А теперь забирай свои % — В звено? — удивлен-в половине пятого к бетон или нет: я его не накладные и уезжай на «но улыбнулся Седогин. — объекту подошла первая кушал. соседний участок. Там те- | Вы что, уже и звеньевую машина. — Ах, какое дело?! Не бе и «штампик тиснут», — « избрали? — -Долго я вас тут ра- получишь документов,' — иронически сказала Рая % — А вот, чем не звенье- зыскивать буду? —- высу- наступала нашофера Рая «Ломакина, когда весь бе- « вая? — девчата подтолкну- нулся из кабины шофер.—Ломакина. тон бь,л погружен. | ли вперед Машу Чеснбко- Куда сгружать? — Я и без них уеду, мо- Работавшие неподалеку «ву. _ Какой бетон привез? жешь на память оставить, плотники « — Что ж, пусть будет — А тебе не все ли рав- Шофер влез в кабину - и ®так, -— снова улыбнулся но? На-ка вот лучше включил стартер. «Седогин, — Но после не штампик тисни, —и шо- — Да он и впрямь ♦ потужите только... фер, сунув в рукиРаи Ло-уедет. А ну, тащите его из Рот- ' Д° краски пропесочи- ♦ Так в бригаде, по ело- макиной накладные, под- машины в штаб. ли парня. ♦вам самого Михаила Се- рулил к бункеру. — Там ему объяснят по- Вскоре пришел бетон « логина, произошло разде- — Стой! — крикнула Рая. чем фунт лиха. нужной марки, и началась Мне посчастливилось быть на уроке русского языка |-ление, ' — Девчонки, так это же Девчата схватили води- обычная смена. Девчата у Валентины Федоровны. -Лицо у учительницы сосре- С Девчата работали так, соленый бетон, не к нам! теля и вытащили из кабины, сдержали слово, данное доточенное, чуть утомленное, нов глазах прячутся « что от самых опытных в — Буду я тут колесить! — Постойте, разве так бригадиру. К концу смены теплые лучики. $ бригаде не отставали. - А А ну отойдите! — взорвал- можно. Я же по ошибке... Фундамент был закончен. — Саша, придерживай тетрадку... Игорь, ты слиш- ^вскоре случай с соленым ся шофер и дернул рычаг. Ну; не знал я. ком наклонился, '— говорит она, прохаживаясь между «бетоном окончательно раз- Открылся борт, и бетон — -Ах, по Ошибке?! Тогда рядами парт, когда ученики выполняли самостоятель • ♦ веял у ребят прежнее пред- зашуршал о бункер. быстро опускай борт. Бу- — Бот петому и спрашиваю, что стал троечки полу ч а т ь— раньше этого не было. Может, думаю, се мейные неурядицы какие-нибудь мешают?.. — В семье все хорошо, как всегда. А вот-контро лировать мальчонку стал слабее. Ладно,учту. щу Наташа Лукьянова, Валя -Устинова и Зина Гаврилова ничем не изменились. Однако и к ним домой зашла Валентина Федоровна. Родители уже не удивляются — просто учительница хочет знать о своих учениках все, чтобы к каждому найти нужный подход. наблюдали эту картину и хватались за жи воты: — Вот так взяли в обо- ную работу. «ставление о «слабой поло- Поеле — комментированное чтение. Явно Чувствует- « вине», ся, что прочитать предложение и объяснить написан- « Бригада Михаила Седо- ное — удовольствие для каждого ученика. |гин а на неделю раньше Было неожиданным услышать на уроке языка .вопрос: — Что ты делаешь?! — дешь бетон обратно нагру- М. ВЛАСОВ, член комсомольского, штаба на строительстве азотнотукового завода. «ти с 0 0 «срока заканчивала соору- РУ ск г } жение фундаментов откры- | той технологической пло- ««««? шадки азотнотукового за- Б у д е т б о л ь ш о е м о л о к о ! - \ ш ш Ш щ За работу , д е в у ш к и ! В красный уголок прйшл4 зоотехник Мария Вишнякова, заместитель1предсе дателя колхоза С. Я.. Красников. Собра лись доярки. Громче и уверенней дру- рубль. В первое время так и делали. . 'Потом? некоторые доярки перестали 1следить за чистотой животных, но день ги получали наравне с всеми,'. ' Девушки решительно заявляют:,: — Надоело.: Подобное не повторится. Говорит зоотехник.1Затем слово бе рет заместитель;, председателя: — Карбамид есть. С завтрашнего дня гит звучали голоса передовиков Нины : будем силос выдавать по пяти кило- Шейновой, Марий Мочалийой, Марии граммов на каждую корову. Запарен- Кузнецовой: ные корма будем давать всем живот- Нннциатйву лебедянцев поддержи- ньш- Завозим барду. Ну, а . распоря- ваем. Мало надаиваем. Но не в кор док, чистота—на вашей совести. Ма Анна Щербатых без отрыЕз о;г производства: закончила заочное, отделение земле устроительного факультета Воронежского ,сельскохозяйственного института. Работая геодезистом в десятом-стройуправлении на -сооружении новых объектов Липецкой .Ага: нитки, Анна видит, как растут мощные, корпуса завода, и сама помогает -возво дить ::х. . . _ V На снимке: А. Щербатых ведет разбивку 1 рассы, где пройдет газопровод к одному из цехов .азотнотукового завода. Фото Ю. Ардашева. мах дело. Бесхозяйственность мешает, "сериальное поощрение —по заслугам. — В чем она? — спрашивает С. Я. ’ Решили: поддержат!, инициативу ле- Красников, желая, чтобы, доярки сами бедянцен. Улучшить уход и содержание сказали о недостатках. скота. Надоить в марте по шесть кило- Выясняется, что не всем животным гРам-мов от каждой коровы, в апреле дают запаренные корма, не употреб- по восемь. За два месяца получить • ляется в рационе силос, не использует- от каждой коровы по 420 килограммов, -ся мочевина. Начало хорошее. За работу, девуш- Есть и другие -помехи. Некоторые ки! доярки нарушают распорядок, несвое- В. РОСЛЯКОВ, инструктор временно кормят и поят животных. сельского обкома ВЛКСМ, А НЕ- Правление установило такой поря- КРАСОВ, наш. спец. корр. док: за содержание каждой коровы в Колхоз «Строитель коммунизма» чистоте в конце месяца доярке платить Липецкий район. | ЧИСТ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz