Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

„ Х и м и я ' | н а с т у п а е т " | Под таким девизом про-^ шел вечер в клубе гор-? исков. Присутствующие 4 прослушали доклад завуча^ вечерней школы № 5 Ива-? на Митрофановича Левы-; кика «Химия стране и че- \ ловеку». у «Химия в быту» — на эту тему выступила учи­ тельница средней школы N2 6 Л. С. Сазонова. Работ­ ника библиотеки Карта Не­ стеренко сделала обзор хи­ мической литературы. Она коротко рассказала о содержании популярных книг по химии, имеющихся в библиотеке. Потом была проведена викторина «Химия вокруг нас». Ее победителями ста­ ли преподаватель матема­ тики А. Г. Зиновьева, Рая Перегудова и Таня Зару­ бина. Участники вечера позна­ комились с диаграммами, схемами, рассказывающими о стройках химии в нашей стране. Л. БОЛДЫРЕВ, рабкор. г Липецк. В с т р е ч а с ветераном 11а уроках истории мы изучали Великую Отече­ ственную ■ войну» 1911— 1945 гг. 11: вот к нам при­ шел участник войны Иван Сергеевич Пузанов, быв­ ший учитель. Он был - за­ щитником Брестской кре­ пости, оборонял Волго­ град, Минск, Киев. У него, много орденов и медалей. . Победу он встретил в Бер- лице. Мы слушали ветерана очень внимательно, стара­ ясь не пропустить ни одно"' го слова. В. ИВАНИНА, юнкор. с. Малые Борки. ’ Тербунский . район. В Елецком профессионально-техническом училище. № 4 работает школа об­ щественных профессий. На одном из занятий состоялся семинар-практикум по выпуску стенных'газет. На снимке: преподаватель А. В. Ушаков (слева}, консультирует членов редколлегий. Фото С. Трубицына. •ш [Ж 1 - 1 1 дящих в н Малая олимпиада в Е л ьц е (ж , 7 , Этот спортивный праздник надолго ос­ танется в памяти юных ельчан. Здесь было все: и хорошая организация со­ ревнований, и острая борьба на ледя­ ных дорожках, хоккейных полях и лыж­ ных трассах... Олимпиада началась 29 февраля. Под звуки оркестра на ледяное поле стадио­ на выходят юные спортсмены елецких школ и города Задонска. Они в крас­ ных, белых, голубых костюмах. С при­ ветствием к спортсменам обращаются первый секретарь горкома партии Г. П. Дьяков, первый секретарь горкома ком­ сомола В. Разинков, председатель областного совета Союза спортивных об­ ществ тов. Баранков. Звучат фанфары. На 'ледяном поле появляется спортсмен­ ка с горящим факелом. Это ученица средней школы № 1 Таня Кислых. Она передает факел чемпиону области по лыжам С. Иванову, который зажигает огонь в чаше, установленной в цент­ ре стадиона. На стадион вносится боль­ шое голубое знамя с пятью переплетен­ ными кольцами. Несут его мастера спорта СССР Литовкин, Рогачев, Кув­ шинов, Смирнов. После парада начались соревнования. Первая дистанция 100 метров. Стар­ туют девочки. Быстрее всех пробежала ее Т. Кислых, семиклассница из пер­ вой школы. Она награждается золотой медалью. Острая борьба развернулась на этой дистанции и среди мальчиков. Победи­ телем стал ученик 12-й школы М. Си- цинский, второе и третье места поделили А. Караваев и М. Караулов. В это время в районе школы № 21 проходили соревнования по лыжам. В эстафете 4 x 2 нм среди девочек первы­ ми были спортсменки из школы № 1, а среди мальчиков в эстафете 4x3 . км по­ бедили ребята из школы А» 21. 1 марта борьба продолжалась. В беге на 300 метров . первенство завоева­ ла Конданова из школы № 6, а среди мальчиков в беге на 500 метров побе­ дил Полянский (школа № 97). Интересно прошел финальный матч по хоккею с мячом между командами школ № 1 и №21 . В командном зачете по конькам пер­ выми стали спортсмены школы № 12, а по лыжам —школы № 21. С. АСТАФЬЕВ. г. Плен. „...учиться и учиться" Стоять на месте не в правилах комсомольцев мясо­ комбината. Они постоянно повышают свои знания, твердо помнят о заповеди В. И. Ленина: «Учиться, учиться и учиться». Готовится поступать в Московский заочный институт инженеров транспорта мастер строительного цеха Иван Дорохин. На втором курсе заочного института мясной промышленности учится мастер Николай Рыба- шов. А комсомолка Светлана Дорохина и молодой коммунист Люба Голощапова готовятся к защите дип­ ломного проекта в Московском техникуме мясной про­ мышленности. Скоро осуществится'и желание электри­ ка Алексея Кабанова — он станет механиком. А. БЕЛЬСКИЙ, наш нештатный корреспондент. ЕСЛИ ТРЕБУЕТ СОВЕСТЬ «Я желал бы всеми си- ставлении — классная ком­ пами души, чтобы музы- ната, на доске, например, 1 ка моя распространилась, преподаватель русского 1 чтобы увеличилось число языка пишет предложения ? людей, любящих ее, нахо- или слова. А как вес,ти *дящих в ней утешение и урок пения? этими словами Теперь все сомнения по- Чайковского закончи- зади. Классная комната ( ла свой ответ на уроке пе- во время уроков напол- | нйя ученица пятого класса няется пением и музыкой. | Оля Оробий. Ребята под аккомпанемент ( Много интересного мож- баяна исполняют песни. А : но было услышать на потом в наступившей тиши- }этом уроке музыки. не Владимир Борисович от- | Пять лет назад молодой крывает ребятам волшеб- - парнишка с отличием окон- ные тайны музыки. Л I чил годичные курсы бая- Конечно, у ВладимирЩ | нистов при областном До- есть и другие дела. Он— <ме народного творчества, член совета городского от- ( Сейчас В. Е. Борисов—сту- дела культуры и баянист- 1дент-заочник Московского аккомпаниатор при мест- 1 университета искусств. ном радиовещании. Но в | Он с творческим задо- каждой работе можно 1ром работал баянистом- сделать намного больше, 1аккомпаниатором в коллек- если так велит совесть. ( тивах художественной са- М. НИКОЛАЕВ, I модеятсльности. А когда заведующий отделом | директор школы N9 2 пред- культуры. г. -Чаплыгин. | дожила ему стать препода» 1 вателем пения, с ра- ] достью согласился. Но не | было у Володи тогда «опыта. На снимке: Владимир ни Борисов на уроке музыки педагогического в 5-м классе' чаплыгин- I образования. И что значит ской ".средней школы № 2. 4 -- ЙОГТИ УГОН? Г вести урок В его пред- Фэто М. Бодунова. ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦**♦♦*♦♦♦♦♦ Ж о о о т р ъж ■у ж* ж о т Т о р г у е т . , у д в е р е й В селе Сафонове — хо­ роший магазин. Заведу- Б о т т а к з а б о т а Ученики школы № 24 свой продленный день проводят в нижнем фойе клуба трубного завода. Здесь всегда спертый воз­ дух и мало света. А на­ верху пустуют лучшие, | чем это, фойе и до обеда— ! а возле дверей, О покупа­ телях не заботится. Хотелось бы знать, по­ чему Петровский совхоз- рабкеоп держит такого ет им. А. И. Хохлова. За завмага? т„ п!-, четвертый квартал 1963 К). ТУРЕЦКИХ, года она выполнила план юнкор, лишь на 78 процентов. В с\ киньшино магазин ничего не завозят. „ Торгует не за прилавком, Добринского района. $ к ‘ ' ' ... ....... . г т ч Пис ьмо п о з в а л о в д о р о г у а . читальный зал. Странно,, что врач шко­ лы мирится с такими усло­ виями для занятий. ПЕТРУШИНА, родительница. г. Липецк. имя «ни ФФФ _ Роза Гёмадино-ва от имени Девушек пишет: «Все мы мо­ лодые, взрослые:люди, нам хо­ чется не только работать^ но и хоройо проводить свобод­ ное время: ходить в кино, на танцы, участвовать в художе­ ственной самодеятельности и... любить»... - - Любить?! -Караул! закричали в строительном уп­ равлений;1;:-— Вы знаете, имен­ но поэтому они добиваются, чтобы в общежитие пускали ребят!. И посыпались факты один чернее другого; За неблаговид­ ные поступки ИЗ : Р(ЧIII ,КИ IИЧ выселили Антонину Цареву, Веру Серян,рву, Евдокию Ша- гарову. .— Было за что! — говорят начальник отдела кадров, до­ моуправ, секретарь комитета комсомола. С хулиганами и пьяница­ ми, конечно, надо бороться. Но как? Скажем, девушек выселили из общежития. Но они ведь остались в коллекти­ ве? Ведь эти несколько ра­ ботниц кладут тень на его репутацию?! Вот какие, с по­ зволения сказать, «воспита­ тельные» меры' вызвали эго письмо. В сознании некоторых лю­ дей мелькнула мысль, которая развилась в убеждение, что все живущие в общежитии, мягко говоря, неустойчивы в своем моральном поведении. ;Словом, от частного перешли к общему. А раз так, .надо, принимать меры. 11 они были Приняты.: В начале января в общежи- . тин- вместе с сотрудниками мк- - линии появились дружинники и н сопровождении работников : .горкома Комсомола ворвались в комнаты, застав девушек врасплох. Заглядывали под. койки, в шкафы — искали го­ стей Нашли в комнате где живет Лида Буркова, девуш­ ка, к которой организаторы «рейда» не могли предъявить никаких претензий, одного из рабочих — Александра Сафо­ нова» Наслышанный о послед­ ствиях подобных: «рейдов», рабочий спрятался под кой- ку- : — Я его знаю, очень хоро­ ший парень, -— отозвался - о . нем секретарь комитета стро­ ительного управления Алек­ сандр Деулин. Тем не менее, хорошего пар- ня взяли «под белые ручень­ ки» (впредь не ходи в : обще­ житие!), затолкали в машину и отвезли в милицию. В заключение «рейда» всех, кто посетил в этот день обще­ житие, обысками, — попросту, оскорбили. Трудно оправдать . сам замысел такого набега. “ «Рейды» стали системой. Их организаторы говорят: «Бу­ дем хватать любого, даже На расстоянии выстрела от.: обще­ жития». Не будем решать вопрос: стоит или не стоит пускать ребят в общежитие. Тревожит другое: неуклюжесть и нераз­ борчивость в выборе методов воспитательной работы с мо­ лодыми рабочими и работни­ цами. Эти методы представ- ляются медвежьим способом гн^ть дугу. И главное, что комитеты горкома комсомола стройуправления и «Сельстроя» не боятся риска «перегнуть». Авторы письма, ■.Роза Гема- динова не раз заявляли о же- яатши участвовать . в художе» -' ственнрй ' самодеятельности, более того. Роза бралась ор­ ганизовать ее. Деулин и руко­ водители строительного уп­ равления сделали полшага к этому: приняли па работу ба­ яниста. По... баянист, оказа­ лось,. совершенно не располага­ ет временем, чтобы приходить на репетиции. Так ничего и не получилось. А Гемадинова была вынуждена идти петь на сцене, железнодорожного клу­ ба. Однако рязв§ одной само­ деятельностью можно занять, объединить девчат? Александр Деулин смог очень многое сдвинуть с 'мерт­ вой точки в комсомольской организации. Комитет нала­ дил • внутрисоюзную работу, : сделал массовым спорт,, ком­ сомольцы подружились с под» , шефными из 6 «А» класса Гря- зивской школы интерната. И вдруг подобные ■ «метады»* воздействия. Это идет не от бессилия и ‘ отчаяния, а от необдуманноети ■в выборе средств и форм воспитания. Почему бы в общежитии не 'устраивать вечера отдыха (и- ; не.бояться—с приглашениями), диспуты, беседы? Да мало ли что можно ' предпринять! Ду­ мается, все это будет. К. КОРОВИН. Грязи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz