Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

■ ш . Стенгазета «Монтажник», выпускаемая в молодеж­ ном общежитии № 24 треста «Липецкстрой», считает­ ся одной из лучших в управлении «Металлургпрокат- монтаж». На снимке: очередной номер готовят мастер «Металлургирокатмонтажа» (слева. направо) Геннадий Федченко,—слесари-монтажники Алексей Никитин и Алексей Руднев, д ■ Фото Ю. Ардашева. ч ? то т а к о е с ч а с т ь е г Ч и т а т е л ь п р о д о л ж а о т р а з г о в о р М НЕ 22 ГОДА. В на­ шей семье, кроме меня, еще трое: се­ стра и два брата. Я была старшей. Нас не баловали. Отец часто пил, выгонял из дома. Это' угнетало. В школе у меня не было дру­ зей, я была очень замкну­ той. Любила читать книги, И я благодарна своей пер­ вой учительнице, которая привила любовь к ним. Сейчас я не знаю, где она есть. Ее зовут Евгения Митрофановна (фамилии не помню). Мне очень хочет­ ся узнать, -где она живет. Тогда мы жили в Елецком районе в д. М. Суворовка. В трех километрах от нашего рабочего поселка был расположен совхоз и в нем была хорошая биб­ лиотека. Однажды, когда я у.чилась в шестом классе, зашла в библиотеку за оче­ редной книгой, мне заве­ дующая предложила быть книгоношей в нашем по­ селке. Я согласилась. Ну, и попадало мне от отца за книги, а мать заступалась, У нас мама очень хорошая, А отец всегда работал за „Я радуюсь 66 ♦ . I Заказам строек химии—зеленую улицу Бетонные" неурядицы! 1 Десятый час утра. У строящегося ^Нкеха сероочистки — группа рабочих. ^ЧТ о хмурым лицам видно, строители ♦ чем-то возмущены. Тут же рядом сто- 2 ИТ самоходный:; Кран. Бригадир Алек- 2 сандр Макаров нетерпеливо посматри- 2 вает то на часы, то на дорогу: не идет 2 ли машина? е Опять опаздывают. 2 Он молча повернулся и отправился 2 в штаб стройки «выбивать» бетон. В 2 половине десятого на объект пришла, 2 наконец, первая машина с завода 2 «СтройдетаЛь» АЬ: 1. -И только тут 2 бригада А. Макарова из шестого стро- 2 ительного управления приступила к X работе. Но полтора часа были потеря- « ны, До половины десятого ожидали бе- * тон бригады А. Борисова из того же ♦ управления, В. Шабарина и В. Бутыри- • на из девятого управления. 2 Макаров подсчитал: -только за про- 5 шедшую; неделю .его. коллектив потерял из-за несвоевременной подачи бетона .двести семьдесят: человеко-часов. Любому руководителю .нетрудно се­ бе представить, что можно сделать за это время. Бригада Вячеслава Шабари- а, например, смогла бы уложить около вухсот кубометров бртона. Мало того, что «Стройдеталь» № 1 несвоевременно .подает бетон, ведь и заявки строителей выполняются толь­ ко наполовину. На днях комсомольский штаб стройки провел хронометраж рабочего дня пе­ редового коллектива А. Макарова. Бето­ нирование фундаментов цеха сероочист­ ки строители ведут в три смены. За смену с помощью крана бригада А. Ма­ карова смогла бы укладывать в опа­ лубку фундаментов по тридцать—сорок кубометров бетона. Но, как правило, бетона поступает наполовину меньше. В день, когда проводился хронометраж, бригада с горем пополам «выбила» у завода двадцать пять кубометров бето­ на вместо сорока заявленных. Во вто­ рую смену должно было поступить двад­ цать кубометров, но получили только десять. А в третью смену и того мень- БРЯНСК. Школа юных химиков организована при Брянском технологическом институте. В ней занимают­ ся старшеклассники — луч­ шие химики средних школ города. Под руководством инициаторов создания шко­ лы, преподавателей кафед­ ры химии ребята смогут глубже изучать любимый предмет, а после опреде­ ленной подготовки выпол­ нять несложные исследова­ тельские работы. Занятия помогут выявить наиболее способных и откроют им широкую дорогу в химию. .. .фото И. Рабиновича. (Фотохроника ТАСС). иге. Из заявленных десяти с-половиной кубометров звено Н. Авдеевой, приняло только три. Остальное время строители простаивали. — Если бы нашу заявку выполняли, полностью, — говорит А. Макаров, - - мы. к первому марта .уже смогли бы за­ кончить бетонирование десяти фунда­ ментов. Макаров прав. Бригада доказала, что может хорошо трудиться. Уже сем­ надцатого февраля коллектив выполнил месячное-задание. И если бы не труд­ ности с доставкой бетона, бригада смогла бы сделать больше. По этой причине сдерживаются и другие работы. Месяца два назад та же бригада соорудила опалубку основа- иия вакуум-насосной станции, установи­ ла арматурные каркасы, закладные, де­ тали,' № по :сей день стоит эта опалуб­ ка, заваленная снегом. — Работы то на одну смену, -говорит бригадир,—Йв главная беда, может, да­ же не в этом. Если бы закончить бето­ нирование вакуум-насосной станции, то освободилось бы для других работ три­ ста квадратных метров опалубочного материала. Это позволило бы сооружать опалубку следующих фундаментов се­ роочистки. “ Стройка несет огромные убытки, Те­ ряет драгоценное время. Не стоит пол­ ностью, конечно, обвинять в этом толь- | ко завод «Стройдеталь» № 1. Немалую | вину несет и семнадцатое автохозяйст- 2 во . Как правило, вместо тридцати заяв- 2 ленных машин из автохозяйства ирисы- 2 лают на завод .двенадцать—-тринадцать. 2 Директору завода «Стройдеталь» № 1 ♦ т. Бражникову и начальнику семнадца-♦ того автохозяйства т. Одинцову,; руко- | водителям комплекса стройки совместно ♦ с руководством управления строитель-1 ства ГлавЧЦОстроя следует вместе р е -2 шить «бетонные» неурядицы, чтобы не 2 повторять тех ошибок, которые допуска- 2 лись на строительстве аглофабрики. 2 М. ВЛАСОВ, | редактор радиовещания на стройке ♦ азотнотукового завода. 2 деньги, и нам он говорил, цать человек, и все моло- что жить надо хитро, надо дые. Работали мы с огонь- найти местечко потеплее, ком. Хорошо было рабо- где можно будет не рабо- тать и петь. Домой прихо- тать, а получать хорошие дила радостная и счастли- денъги. Но я заведывала вая... Мое внимание при- Г ♦ ♦ ♦ Г I передвижкой и мне было радостно, что я приношу людям что-то нужное, по­ лезное. Я уехала б город Жданов. Хотелось рабо­ тать на стройке и продол­ жать учебу в вечерней школе. На стройку меня не приняли, потому что , мне еще не было восемнадца­ ти, а послали уборщицей в общежитие. Мне было больно, что меня считали «малолеткой» — такое., это обидное слово! Человек начинает самостоятельно жить, а туг — «малолет­ ка», ' Скоро я все таки пере­ шла на стройку в бригаду штукатуров. Вначале была подсобницей и присматри­ валась к работе. - Работа мне нравилась,, и я решила быть настоящим . штукату­ ром, хотя меня с детских лет привлекала музыка, любила петь. В обеденные перерывы училась штукатурить... Ста­ ла работать самостоятель­ но. Сдала экзамены на второй разряд. В нашей бригаде было четырнад- влек один парень. Он был замкнут, и какой-то огонек злости и отрешенности был в его глазах. Мне захоте­ лось помочь ему. Мы ча­ сто. спорили с ним. Мне удалось развеять его мрач­ ные мысли... Он уехал. Вер­ нулся совсем другим. Стал развязным, но я опять начала говорить ему о хорошем, что есть в жизни. С работой у него не ла­ дилось, и он решил по­ ехать во Фрунзе попытать счастья; а потом забрать меня к себе. Он уехал. Я ждала писем, но они не приходили. Было горько и обидно. Я стала забывать о нем, но он однажды прислал мне письмо. Он писал: «Пришли мне денег, и я приеду, буду твоим му­ жем». Я ему не ответила и денег не послала. Разве можно купить мужа, лю­ бовь его? Так мьг с ним расстались навсегда. Я не жалею, что так поступила. Веру в людей не потеряла, а стала еще больше при­ сматриваться к жизни, к самой себе» Поступила в вечернюю школу, в восьмой класс. Тут мне встретился другой, человек. Он относился ко мне бережно. Постепенно я стала уважать его.: Он много знал интересного, хорошо мог рассказывать о природе, любил книги, музыку, писал стихи. Я ста-: ла пробовать писать и сей­ час пишу, хотя недостач Точно хорошо. Окончила вечернюю школу и стала готовиться к экзаменам в культурно- просветительный техникум* Парень тот уехал в дру­ гой город. Я его люблю, люблю по-настоящему. Он многое для меня открыл нового/ многому научил, и я буду ему благодарна всю жизнь. Вот и приехала я в Зэ- донск сдавать экзамены. Очень волновалась, но сда­ ла. Мы по-прежнему пе­ реписываемся с тем пар­ нем. Он тоже готовится по­ ступить в художественную школу: он хорошо рисует, Мне жалко тех людей, которые считают себя из-за каких-то мелочей несчаст­ ливыми. Счастливым мо­ жет быть каждый чело­ век, если он работает, при­ носит людям какую-то пользу, если его окружают хорошие друзья. По-мо­ ему, несчастливым может быть тот, кто проводит свою жизнь в пустых раз­ влечениях, кто ничего не делает, кто не умеет ра­ доваться счастью других. юля с, ; г. Задонск. СВ ОЯ ВЕРТИКАЛЬ Жить не только для себя, думать не только о себе/ сознавать, что ты украшаешь жизнь своим трудом, своими поступками. Можно ли быть счастливым без любви? В тайниках сердца всегда есть мечта о светлой и чистой любви. Когда любишь, то хочется стать лучше и для себя, и для окружающих. А вот иногда кажется, что в руках у тебя драгоценный камень, кото­ рый ты искал, нашел и вот любуешься им. Проходят дни, и вдруг на нем появляет­ ся крохотная трещина, оказывается, это не камень, а стекло — подделка. Затем он неожиданно распадается на осколки, которые ранят тебя. Так порой бывает с любовью. И все-таки вопреки всему без любви человек не будет счастлив, это будет неполноценное счастье. Зависит ли счастье человека от его здоровья? Нет, конечно! Подтверждением этого—масса примеров: Маресьев, Островский, а вот Зина Львова со станции Князевка, Саратовской области, спасла мальчика, но лишилась обеих ног. Разве все эти люди несчастливы? Есть ли связь между счастьем и образованием? Можно ли быть счастливым, не имея любимого дела? Я хочу стать хорошим педагогом, но какой же я педагог, если не буду иметь специального образования? Для меня связь между счастьем и образованием самая непосредственная. Но я против тех, кто учится только для того, чтобы иметь диплом. Что такое семейное счастье? г Г. Белль автор книги «И не сказал ни единого слова» пишет: «Счастливы те, кто не любил друг друга, когда женился. Это ужасно любить друг друга и жениться». Я не согласна с ним. Зачем же тогда любовь? Счастливая семья — это значит, члены семьи любят и уважают друг друга. Каково отношение между целью жизни и счастьем? У каждого человека должна быть своя вертикаль, своя цель жизни. А без своей вертикали не ^ может быть счастлив че­ ловек. Светлана ШМЕЛЕВА, воспитательница детсада, г. Липецк. Вс е г д а и с к а т ь Счастливый человек — этси такой, который всегда что-то ищет. : Без любви настоящей, хорошей, не может человек быть вполне счастлив. Любовь — это составная часть счастья. ■ Такие девушки мие не нравятся? Разве может де­ вушка нравиться, если она только и делает, что раз­ влекается, не учится, не работает и «знает только од* но», как бы побыстрее выйти замуж за «большого» че­ ловека. ■ Нет. Есть человек и больной,- но у него нет това­ рищей, он счастлив, а есть и здоров, «как бык», но ' не счастлив. Человек не может быть счастливым, не имея люби­ мого дела. V : Семейное счастье бывает тогда, когда: между супру­ гами царит ’согласие, когда во- взглядах они сходятся. Основа семейного счастья — любовь. Нет цели в жизни — нет и счастья, хотя одной це­ ли мало, чтобы быть счастливым. А. БЕРЕЗНЕВ, комсомолец, с, Н. Дубовое.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz