Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1964 г. (г. Липецк)

^ ЦТ "Ш 1- Какой след в твоей жиэ- I Исповедь поколения Л Ю Д Я М ! ВРИШКИТШЛЫУ! 1. Б е з д о н н о , каждый год оставляет какой-то след в жиз­ ни человека. Ушедший год был только хорошим: ведь это первый год в моей трудовой биографии. 2. Самым памятным днем 11963 года для меня было 29 января. В этот день я был принят в ряды Коммуяжгвиче- ской партии Советского Союза. 3. Я живу в Липецке всего один год. Поэтому проследить за изменениями в городе по сравнению с 1962 годом не мор. Но даже за это. время появи- : лось много: нового. Изменился. ' облик родного завода: гото- ’ . вигся к пуску агеюфабрики, строятся КИСЛ0|р0ДН€-КОНВар-. торный, азотнотуковый и дру­ гие цехи. Как в сказке, вырос городок металлургов в районе вокзала, всего невозможно пе­ речислить. 4. Мои товарищи и друзья, пз учились- ценить время, так как болып-шктво из них рабо­ тают и учатся. . _ ” . 5. Моя. мечта — закончить университет. По она стала ближе к свершению толь*® на один год. 6. Да, я поступил в универ­ ситет. 7. Думаю, что нашел., Смысл жизни? Быть полезным людям. 8: Внимание коллектива, в котором я работаю, придает ■мне силы в труде и учебе. В ответ на это стараюсь не быть равнодушным к окружающим. Мой девиз: «Один за всех и все за одного». - 9. Работать без брака. Ус­ пешно закончить первый курс ушгае;кяггета. ,10. Только интересной. II. Хочется, чтобы регулярно выпускались > литературные• ’ страницы, больше освещалась жизнь студезшеекой молодежи. Виктор ШАМРИН, 23 года, образование средне-техническое. Бригадир пути НЛМЗ. ШЯПйГ 1. Если нам 18—20, какой слад в жизни оставили у тебя прошедшие годы и этот, 1963? Что сделали мы, что соверши­ ли? Чел<^рек живет, работает, сталкивается с трудностями. А трудности... они бывают- у каждого. Сделать свой первый шаг — трудно, написать пер­ вую букву, садя за школьной партой, — трудно, выточить первую деталь на стайке ра­ бочему пареньку тоже .нелегко. Но в том-то и счастье, чтобы все преодолеть и, утирая пот со лба, радостно улыбнуться, Вот она, первая деталь, еще горячая, »о ты ее сделал сам, обоими руками. Я' не стоял в 1963 году за станком, не свдел за партой, не слушал лекций в аудито­ риях, не Летая в космос. Я служил в армия. С оружием в руках сяораиял спокойствие Родины. 2. 6 августа. В этот день меня принимали в члены КПСС. Волнению не было пре­ дела. Еще бы, теперь я ком­ мунист. Коммунист! Сердце го­ тово было выскочить из гру­ дей 3. Три года я не был в Ли­ пецке. Здесь я родцлся: здесь вступил в комсомол, здесь нл- чал работать, на тракторном заводе, отсюда--* был-призван’ в рады Советской Армии и не -вменяю его ни на какой дру­ гой город. Приехал и был но- : ражен :размахом; строительст­ ва. Новый Дворец культуры, тракторостроителей, новый кщ , нотеатр «Спутник». Возможно, это построено и к в 11963 го- ду, но для меня все это новой 4. Как всегда, после долгой разлуки приятна встреча с друзьями, товарищами. Один •— женился, другой — ПОВВСЯЯ: квалификацию, трети#—‘посту­ пил в институт. И каждый из них отлично трудится. 5. Я всегда мечтал стать журналистом, В течение трех лет службы был внештатным корреслонде-нтом армейской га­ зеты, руководил военкоров­ ским постом. Мечта моя скоро станет явью: в 1964 году обя­ зательно поступлю на соответ­ ствующий факультет, 6. Пока нет. 7. Цель моей ж,-кии стать журналистом. 8. Служил в армии. 9. Работать и учиться. 10. Чтобы газета, была еще более интересной. 11. Хотелось, чтобы газета имела- свое лицо, почаще' пуб­ ликовала анкеты, устраивала диспуты, давала сатирические уголки, подборки, для юнкоров, публиковала литературные страницы, материалы о жизни молодежи соседних областей, делать . страницы выходного дня и т. д. Юрий НИКОНОВ, 23 года, образование среднее, электрик, но временно не работаю. ни оставил 1963 год? 2. Какой день был самым памятным в этом году? 3. Что изменилось за про­ шедший- год в жизни твоего села, города? 4. Что нового принёс уходя­ щий, год твоим товарищам, друзьям? 5. На сколько- ближе стала твоя мечта? 6. Исполнилось ли твое са­ мое заветное желание? эе заветное желание! . дущий год? 7. Нашел ли ты свое место „ в жизни? В чем ты видишь цель ее? 8. Что сделал ты, по твоему мнению, полезного людям, а люди — тебе? 10. Какой ты хочешь видеть нашу газету? 11. На какие, вопросы Ждешь от нее ответы в буД щем году? О Я знаю,— будет время, когда люди ста- [Ь ОТ РЕДАКЦИИ, пут любоваться друг другом, когда; каждый будет как звез­ да перед другим! Велики будут люди этой жизни». Эти сло.ва Алексея Максимовича Горького приведены в Одном из ответов на нашу новогоднюю анкету. Читаешь их,, эти ответы, и видишь, что время, о котором говорил великий писатель, наступает, что авторы писем — подлинные п р е д ­ ставители поколения, которому жить при коммунизме. Доярка Аня Пашенкова никогда не писала в газету. Но * душе ее накопилось много радостного, о чем хотелось поде­ литься со всеми людьми. Она гордится, что и женщина по­ бывала в космосе, и тот день, когда Валентина Николаева- Терешкова стартовала к звездам, был для нее самым па­ мятным в прошлом году. Аня нашла свое место в жизни. Смысл жизни она видит в труде. Осуществилась ее мечта: она стала дояркой. И все ее думы теперь заняты тем, чтобы облегчить труд своих по­ друг, добиться, чтобы ферма, на которой они работают, бы­ ла механизирована. Олег Лесов и Таня У. пока нигде не работают. Они учат­ ся. Олег в техникуме, Таня в шкрле. Они мечтают, и их стремления имеют совершенно конкретный смысл. Они хотят трудиться на благо Родины. Олег пишет, что «как городу, так и людям ушедший год | Оставил много хорошего. Мой друг, например, защитил ди-" плом, дядя поступил в академию. И в личной жизни мои товарищи, по-моему, счастливы. А я? Я, кажется, стал бли­ же к осуществлению своей мечты стать поэтом. Но даже, если им не стану, жалеть не буду. В конце концов я и на за­ воде, работая по специальности, принесу пользу людям». Ребята в своих письмах шлют тысячи благодарностей лю­ дям старшего поколения. И это совершенно естественно. В ответах на анкету много хороших пожеланий и предло­ жений, как сделать лучше нашу газету. Этому, в частности, посвятил все свое письмо учитель Н. И. Филимонов. Мы им искренне благодарны. Предложения и пожелания обязатель­ но учтем в своей практической деятельности. Бригада, которой руково­ дит опытный монтажник Иван Михайлович Экало, вела монтаж охладителя : агломерата. В эти дни монтажники заканчивают работы в це­ хе, На снимке:: Иван Михай­ лович Экало и монтажник Николай Колобов,- Фото Ю. Ардашева. В К Л А Д В К О П И Л К У Закончена смена..» Поток рабочих выливается за проходные ворота. Но долго еще светятся окна за*всд.::<*х ла­ бораторий.- Над счетными приборами и чертежами склонились молодые спе­ циалисты общественных бюро экономи­ ческого анализа. Они задались целью выявить внутренние резервы, опреде­ лить пути их использования. Долгое время в доменном цехе были значительные потери чугуна’ при раз­ ливке. И только после того, как ими за­ нялись экономисты-общественники, ко­ торые предложили изменить конструк­ цию мульд, потери сократились на 0,2 процента; Зачастую немалый ущерб наносит и небрежное отношение рабочих к меха­ низмам. В этом случае молодые спе­ циалисты идут в цехи и там наглядно разбирают вместе е рабочими эконо­ мические показатели бригады, участка. Как известно, труд железнодорожни­ ков входит в каждую тонну труб, чу­ гуна, в каждый квадратный метр радиа­ торов, Громадные штрафы, которые платил завод за простои вагонов, отра­ жались на себестоимости. Это не мог­ ло не встревожить энтузиастов. Они взяли на учет все поступающие на за­ вод грузы. Пришлось выдержать бой с нерадивыми хозяйственниками цехов. Однако порядок на железнодорожном узле навели. Немало сделали по вскрытию новых резервов и констручпоры-общественни- ки. Только от внедрения их усовершен­ ствований в цехе пароводоснабжения сэкономлено свыше ста тысяч рублей. Это их достойный вклад в 30-милли­ ардную Всероссийскую копилку. П. ПОЛЯНСКИХ, рабкор. з-д «Свободный сокол»» Разгорайся, яркая радуга! Важно построить города и выдумать машины, запу­ стить в космос корабли и вырастить чудо-пшеницу. Но важнее вырастить чело­ века, построить его харак­ тер и убеждения. Может ли с этим спра­ виться одна школа? Нет. Но благими намерениями, парадными встречами или фальшивым шефством не поможешь. Ребятам нужны старшие друзья, а не фа­ киры на час, в роли кото­ рых нередко бывают ком­ сомольские вожаки. Ребятам нужны'" вожатые. Если посмотреть на армию вожатых, собравшихся на очередной сбор клуба «Ра­ дуга», кажется— их много. Но если поставить рядом с ними липецких ребят — очень мало. «Радуга» об-ь е д и н я е т старших вожатых, студен­ тов, учащихся, рабочих, учителей, военнослужащих, комсомольских работников «на принципах абсолютной добровольности», — так за­ писано в уставе клуба. •Клуб — эта штаб энтузиас­ тов, любящих ребят, могу­ щих «зажигать ребячьи сердца». Всесоюзный жур­ нал «Вожатый» написал «Радуге» такое приветст­ вие: Клубу вожатых — привет от «Вожатого»! Дружеской нашей р у к и - пожатие! Ваши дела, пионерию радуя, Пусть разгораются яркою радугой! Два раза в три месяца 'где-нибудь в уютном зале школы, Дома пионеров, за­ водского Дворца собирают­ ся юноши и девушки и да­ же серебряноголовые. Все они — в красных галстуках — это пароль клуба. У нас не бывает пригласительных билетов, но у входа тебя могут остановить и спро­ сить афоризм о дружбе и товариществе. Скептики могут сказать: «Но ведь это игра!» Ров­ но настолько, чтобы всем было тепло и чтобы все по­ няли, как это важно для ребят. Сегодня ты стоишь в строю, салютуешь знаме­ ни, поешь веселую «Кар­ тошку». А завтра перед то­ бой встанет строй ребят и будет смотреть на тебя. Вдохнуть маленькому чело­ веку большую душу — ве­ ликое дело. И тут не спра­ виться, имея только знания и владея просто методикой. . ...Ноябрь. Место сбора— городской Дворец пионе­ ров. Первая комсомольская линейка. — За большую работу с трудными подростками сту­ дента Ивана Потокина, за умелое руководство дружи­ ной пионерского лагеря студента Ивана Булгакова — занести в Книгу педаго­ гической чести, — зачиты­ вается приказ. Смена караула у Красно­ го знамени. Встают девуш­ к а— вожатая и солдат — друг ребят. Четко произно­ сится девиз клуба: — Борьба! Отвага! — Верность! Труд! И все понимают: это серьезно. ...Декабрь. У дверей шко­ лы № 5 столпотворение. Входной пароль—книга для сельской библиотеки. Тема сбора — «Поэзия и время». В гостях у «Радуги» поэты Иван Завражин, Майя Ру­ мянцева, Борис Шальнев. Шел спор о поэзии и вре­ мени, бурный конкурс на любимые стихи. Среди тех, кто приходит на диспуты и вечера «Ра­ дуги», рабочая молодежь, учителя, солидные члены ученых кафедр. Что застав­ ляет их после работы спе­ шить в свой пионерски» от­ ряд? Почему вдруг инже­ нер в дни отпуска мотает­ ся по области с отрядом юных туристов? А студент между зачетами по старо­ славянскому и политэконо­ мии строит ледовый город? Они одержимые, добро­ вольно ставшие наставни­ ками ребят. У них нет зна­ ков, удостоверяющих их мудрость. Но у них есть сердце, горячее и емкое. ■ Вожатый. Это звание или призвание? Который год мы боремся за то, чтобы в каждом пионерском отряде был вожатый. СледуеЛЬи назначать вожатого? ны клуба единодушно ре­ шили: не назначать, а ис­ кать. Какими чертами должен обладать вожатый? — Одержимостью. — Требовательностью в доверием. — Талантом организато­ ра. — Поэтическим видением мира. А Эля Чернинилова, са­ мая старшая по возрасту* ко с самой молодой душой, сказала главное: — Идейной убежденно­ стью. Ребенок может собирать' лом и'макулатуру, петь и танцевать, а вырасти1 пло­ хим человеком. Долг вожа­ того — воспитать коммуни­ ста. В клубе много спорят. Это значит отсутствие шайь лона, поиски. Потому ч т в р ребятам нельзя идти вер выдумки. Возможно, и есть врож­ денное призвание. Но все же мы твердо уверены, что призвание к воспитательной работе человек вырабаты­ вает в себе сам. И в этом: ему помогает наш клуб* клуб красногалстучников» Приходите в «Радугу», Ребятам нужны веселые Я изобретательные вожатые, €. ШМАКОВ, \ кандидат педагогических наук»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz