Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
На этот спектакль взрослые приходят со снисходительной улыб кой: дескать, посмот рим, чем тут наших ребятишек порадуют. За действием в первых картинах следят все так же иронически и снисходительно, даже немного скучают. Мол, что уж вы тут нам представляете: про добрых мо- лодцев, про красных девиц, да про Идо- лище-Заморское. Сказки! Действительно, очень уж просто “ все в пьесе: сразу и откровенно саморазобла чается порок, с первых слов становятся ясной безусловная победа добродетели, короче, знаешь, что зло будет наказано, а правда восторжествует. Но вот посмотрел я на своих маленьких соседей, на их широко открытые глаза, полные неподдельного волнения за героев, увидел, как они радостно смеются над за бавными выходками Шута-Богдашки и подумал: «А ведь для них, малышей, все это всерьез, для них все это интересно». И захотелось сразу и на спектакль, и на пьесу смотреть уже не такими строгими и не такими «взрослыми» глазами. А когда в зале раздались возбужденные голоса ребятишек — «Марьюшка, не бери!» (это когда Идолище-Заморское захотело окол довать ее злодейским зеркальцем), приш лось окончательно поверить в ту правду театра, которая и заведомую сказку может сделать былью. Итак, о чем же повествует пьеса В. Гольдфельда «Иван-да-Марья», кото рую к зимним школьным каникулам по- 1ШШ“Д Н Ш Ш Г ставил областной драматический театр? О верности в любви и дружбе, о злодейст ве, завистливости и коварстве, которые в конце концоз наказываются. О подвиге за правое дело. Детское воображение не остается рав нодушным и к ленивому, глупому Княжи чу (исполняет эту роль В. В. Пономарев), к недалеким, завистливым старшим сестрицам (артистки Л. А. Мухомедьянова действ^теКт°ьнпНа)’ " К ЗЯ0Му- а вРе“ енамя мовскоИ ч страшному Идолищу-За- орскому. Эту роль играет артист В К Юратов, играет сочно, с выдумкой и как- то очень пластично. Чувствуется, что это не просто выход актера так, между де лом, в детском спектакле, а настоящая серьезная работа артиста. И эго радостно. Ведь перефразируя известные слова • Горького, можно сказать, что для де- теи нужно играть так же хорошо, как и Д я взрослых, и даже еще лучше Поэто «Т а ГКГ "°-,од“ ' « г . ™ а . На снимке: сцена на спектакля. / X I I 1 1 *ЯШ в ш щ р ' Ж А <^ ■ I ■■ и 1 т т ш ш . ■ I I I 4 Ж т т % ' И §Й 1 к Ц | | | Г Iш Часто мне казались из лишними горячие выступ ления наших художников и искусствоведов в печати и с трибуны против абстрак ционизма. Зачем, думал я, ломиться в открытую дверь и рассуждать на эту тему, когда у нас, советских лю дей, нет и не может быть двух мнений об этом чуж дом нам явлении! Но, к своему изумлению и огорчению, я убедился, что, оказывается, и в самом Деле среди нашей молоде жи (да и не только среди молодежи) находятся люди, признающие абстракцио низм... И не только среди художников имеются такие люди, но и среди не худож ников, среди нашей интел лигенции... Тогда мне захо телось не только говорить, но кричать во весь голос. Да и можно ли спокойно реагировать на это! Чем объяснить, что чело век защищает, или, тем бо лее, сам создает, или, еще удивительнее, приобретает «произведения», которые ничего не изображают, ни о чем не говорят и нико му не понятны! Когда зритель говорит художнику . абстракциони сту, что не понимает его произведение, тот не оби жается и не возмущается, он отвечает, что тут и не чего понимать, что так и должно быть, так как он и сам его не понимает. В чем же дело! Почему тогда это называется «искусством»! Менее честные художни- «и-абстракционисты в та ких случаях говорят зрите лю, что он не дорос до по нимания их искусства. Но это е их стороны уж явная уловка: мы знаем, что мно гие крупнейшие современ ные художники, культур нейшие люди нашего вре мени не только не призна ют, но и не понимают абст рактного искусства, а вот торговцы картинами, бизне смены-обыватели и некото рые начинающие художни ки, видите ли, понимают— Виднейшие специалисты «не доросли» до этого по нимания, а спекулянты и Дилетанты уразумели. Мода, западная мода как признак «хорошего тона»— бстракционизме : и других „измах и Эти заметки не претендуют ни на ■откпыти» ~ ™ ' ™ На теоРетическое обоснование или разъяснение старых и известных Это паз “ Г е Г с ИлЯожУД°ЖНИКа <<ВСЛух>>' Размышления о т ° ЖНОМ и трудном деле-искусстве жи- описи. Такими словами предваряет Семен. Чуй- ков свою книгу «Заметки художника», выпущен- ную издательством «Молодая гвардия» У лей гля^ПР!п «аГаГ вншанию молодых читате- леи главу «Об аостракциониэме и других «из мах» с небольшими сокращениями. писи и что крепко, как ска ла, противостоит наступле нию всех ссизмов» модного искусства. го искусства), и ими, а так же многими другими совет скими художниками раз ных поколений, создано немало истинно поэтиче- • _ а‘ ских, проникновенных ро- * Своб°яы» потен о советском челове ке, о советской эпохе. Да и на Западе лучшие, подлинно талантливые ху дожники, не возносящиеся над «толпой», а живущие думами и чаяниями про стых людей, художники, уважающие человека и че ловечество, борются про- № в гостях у сибиряков «Солдаты острова Г «Гавана», Г «Фидель Кастро», «Ку- * * ба строит» и другие ра- { * боты художников Вик- * * тора Иванова и Петра X “ Оссовского на выставке, I * открывшейся в Новоси- X . бирске, рассказывают X : сибиря! .... _ .......................... ♦борьбе свободолюбивого X ! кубинского народа,! Конечно, такие советы тив засилья формалистике уместно давать тем моло- ских направлений в искус- дым, кто искренне заблуж- етве, признают только реа- дается, а не тем, кто соз- лизм и в этом плане соз нательно спекулирует на дают волнующие людей, моде и угождает стилягам- понятные, нужные и доро- покрепителс,\'. Нельзя, го- гие им произведения. Ре- ворю я, забывать или не нато Гуттузо в Италии, а, им новой * . строительстве 2 жизни. Выставка поль - 1 ^ зуется большой попу- ♦ 2 лярностью. X | Пушка-малютка | вот мне кажется исти » » ' ' оь' , \ Игорь Матвеев’ уче-1 причина таки* настроений В Т° М' ЧТО вмеС1° пРав- Ченить творчество крупней- Андрэ Фужерон во Фран- , ник школы № 4 города X причина таких настроении. дь, и К„аг„г.. которых ши* мастеров советской ции, Рокуэлл Кент в США, ! Новгорода, обнаружил в * ЖИВОПИСИ. Вбапмгтпп Рамиу (^пиопии -> - п............ * ♦ т х т й. ы И р соты, ___ _ ................ . ..... _ __ _ _ лавкГГкнижнеомЯЛмаУГа Г ; ИЩеТ ИСКУССТВ° всех "вре- живописи, реалистов са ых Корнелиу Баба в Румынии! на улице ТооГиого пас М6Н И Народов' здесь зада- Различных оттенков, от бо- Цзян Чжао-хэ в Китае, сматпивая ^ 43 1РЯМ0 противоположная, лее традиционных—М. Не- Д. Сикейрос в Мексике и по изобоа3ител!НОм« и« ИЗОбраЗИТЬ' п°иазать с на- ‘ "фова и К. Юона, С. Ге- многие другие всемирно КУССТВУ РВхолит чачей "ТУРаЛИСТИЧеекой ИЛЛЮЗИеЙ РЭСИМОВЭИ Н. Крымова — известные художники, СО- ;">• « « ш сс ишла — - гпан,»аёчиВ . А какои-то самое уродливое, безоб- до таиих новаторов, как вершенно непохожие друг »32 сантиметпя кяпибп * ейе А возбужденно разноег отталкивающее, К. Петров-Всдкин и А. Дей. на друга и не похожие на \ Л ,! !! Т ’ КаЛибр~Х обращается через каши го- противоестественное. нека: от богатырской жи- реалистов прошлого нова- х 5 миллиметров. По ело- • ловы к продавщице: Сюрреализм, как и абст- вописи И. Машкова и торски развивая реалиста- XВЛМ местных специали- X Девушка, у вас абст- ракционизм, как футуризм, П. Кончаловского до угон- ческие традиции, создали и Xстоа. пушка-малютка из 1 ракция есть! -----— - ■— :---— ■* — X куче земли, выброшен- ^ *ной из траншеи газопро- » ‘ вода, миниатюрную пуш- X Длина ее ство * ' -- 11 » ---- - П « ’ -- кубизм, конструктивизм, чеииои и изысканной М. создают произведения, в X готовлена — Что, что!.. Какая абст- супрематизм и прочие фор- Сарьяна и П. Кузнецова; от которых выражают любовь | умельиами ракция! малистические направления 'УРОвого и мужественного к простым людям, произ- - ------ — Вы что, не знаете на Западе,— это вырожде- паФ°еа П. Корина до на- ведения, участвующие в абстракцию! ние искусства. Не может Родно - геенной лирики борьбе трудящихся за луч- — Абстрактное искусст- же быть искусства, отрица- А- Пластова и от драматиз- шее будущее и воспеваю- во, что пи! ющего идеи гуманизма, со- ма Пророкова да эпоса щне эту героическую беръ- Ну да, конечно. циального равенства, отри- в- Фаворского. Все они ре- бу, воспевающие прекр’ас- цающего красоту природы алисты (они не признают, ное и истинное человече- и человеческой мечты, ве- "не понимают» абстрактно- ское в человеке. личие подвига и пафос ±ЗДШ!ПШН11НШ!{Ш!Ш11тНШ1ШШШШП1ПШП — Нету, — А где есть! Не знаю. .... ..... а п п«рос — Эх вы, некультурность! борьбы, отрицающего все, =Х воскликнул разочарован- что дорого человеку. Это “ не искусство, а отрицание искусства. русскими , в начале $ X X V II века. Рядом с ней X * найдены монеты, про- * ♦лежавшие в землей т.ри - 1 X ста лет. О находке сооб- х ? щила газета «Новгород- 34 | скал Правда». ' " X (АПН ), . .о » ♦ * . *♦ * . . . . . . . . . - ный покупатель и стреми тельно вышел из магазина. Зачем этому гражданину «абстракция»! Он и сам это го не знает. Ему и невдо мек, что этой «новой мо де» уже стукнуло 50 лет. До него только теперь до шла она. «Хорош» также сюрреа-«реалистов» лизм. Он даже еще зага- ся часто дочнее, чем абстракцио низм. Там, в чистом абст ракционизме, по крайней мере ясно, что ничего нет и никакого смысла доиски- Я думаю, что, кроме сле пого подражания западной моде и жажды легкого ус пеха, прививке этой заразы способствует то, что к на шему здоровому советско му искусству под видом прймазьтают- ремесленники, пользующиеся тем, что не все отличают настоящее от имитации, искусство от ре месла. Мне кажется, что иногда с нашими молоды- г Недавно правительство Советского Союза передало в дар Республике Си рия несколько тысяч доз предохрани тельной вакцины против полиомиелита. Это помогло спасти тысячи детей Драже с вакциной отправляем мы и в зарубежные страны. В 1961 году их было сделано 10 миллионов для Япо нии. До этого были выполнены заказы — — -----... —......... . . . . . . от для Кубы, Румынии, ГДР, Болгарии, ужасной болезни. Чтобы избавить юных Цейлона и Того. пациентов от неприятной процедуры Кроме вакцинЫ1 мы вводим „ драже и другие лекарства. Фабрика выпускает прививки, вакцина заключена в кон .* „ ------ --- ч>ао феты-драже. Каждая горошина имеет д с морской капустой. В этих кон- ОПНУ ППИКИКПЧНУЮ ППЗУ л ____ О В одну прививочную дозу ■-------- „ фетах содержатся йодная и бромистая Корреспондент АПН побывал на мос- соли> альгиновая кислота, витамин С. ваться не нужно. А тут ми художниками случается обычно очень много пред- именно так. И потому хо- метов изображено (к как чется еще раз пссовето- изображемо! Оотографиче- вать им внимательнее ра- ски «точно» иногда), но зобраться в явлениях, на- смысл картины уловить так- помнить им о том прогрес- же невозможно (так как его сивном, здоровом и под- нет), как и в абстракцио- линном, что создано и соз- нистских картинах. Главное дается в советской живо- ковскон кондитерской фабрике имени Марата, где изготовляют волшебные конфеты." Директор Фабрики Софья ПодчуАарова рассказала: — Все без исключения советские де ти уже получили свою лозу этих слад ких горошин и, таким образом, прошли прививку, предохраняющую их от бо- |! лезни. Такое драже рекомендуется людям среднего и, пожилого возраста. Оно предупреждает склероз и помогает при нарушении обмена веществ. (АПН), Редактор И. БОБКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред, газеты «Ленинец». Телефоны: редактора—-33-—5Т, ответственного секретаря— 34—13, отделов комсомольской жизни и сельской молодежи— 36—43, пропаганды — 38—50. писем — 23—59. шкод и спорта — 35—38, бухгалтерии — 34—46. !АЭ 62000 Липецк, типография областного упрч«.д»няч культуры Зак. № 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz