Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

ШПАЛУ УЛАРИШСТРОЕК «Строительство аглофабрики­ на голодном пайке р. ’ . ■ * МАЗы—В ХОЛОСТОМ ПРОБЕГЕ * Вниманию „КП1 АТН-3 и „Мехземстроя" Череповецкий металлургический завод, Руставский химический, Кремлевский Дворец съездов и во многих других местах работала бригада наладчиков Сергея Игнатьевича Голубева. Сейчас эта бригада монтирует Оборудование уникального двадцативалкового прокатно­ го стана в цехе холодного проката Новолипецкого ме­ таллургического завода. На снимке: слесари-наладчики Виктор Конотоп и Михаил Хорьев,,за отделкой пневматической системы стана. Фото Ю. Ардашева. По чайной ложке Комсомольский штаб строительст­ ва аглофабрики совместно с отряда­ ми «Комсомольского прожектора» и комитетом ВЛКСМ завода «Строй- деталь» № 1 взял под свой контроль изготовление и вывозку сборного же­ лезобетона иа строительство агло­ фабрики. Февраль объявлен ударным месячником. Первые дни месячника вызывают тревогу. Пятого февраля завод «Стройдеталь» № 1 должен был вы­ дать двести кубометров сборных конструкций. Ударная комсомоль­ ская стройка получила за эти сутки всего лишь шестьдесят семь кубо­ метров. В основном подвел транспорт. Во вторую смен^ с четвертого полигона завода планировалось перевезти во­ семь колонн марки КД-10 и одну колонну КД-4 для главного корпуса агломерации. Два балковоза из АТК-3 оказались для этого непри­ годными. Чтобы, перевозить такие колонны, их платформы надо было укоротить. Однако за всю вторую смену на заводе «Стройдеталь» № 1 не нашлось газорезчика или сварщи­ ка, чтобы переоборудовать платфор­ мы. А на стройке в ожидании колонн всю смену простояли семь монтаж­ ников Алексея Морозова из «Сталь- конструкции», а у главного корпуса агломерации семь часов «замерзал» в молчании тридцатитонный гусеннч- Т РЕВОГА шоферов АТК-3, занятых на строительст­ ве цементного завода, Совершенно обоснована. Спра­ ведливы их претензии к руко­ водителям «Мехземстроя», ве­ дущим разработку крупного карьера для завода. Этот карьер пока еще не оформился,.' хотя разрабаты­ вать его начали давным-давно. Сейчас он выглядит просто Оврагом. На дне его кружится единственный экскаватор. Под­ девая ковшом грунт, он броса­ ет его в кузов очередной ма­ шины. Шофер отруливает, и машина начинает медленно и мучительно выкарабкиваться из карьера. Я тоже сижу в кабине ря­ дом с молодым водителем Степаном Соболенко. Вижу, как он, напряженный до пре­ дела, резко крутит баранку то влево, то вправо, чтобы не вы_ биться из колеи и не засесть'в глубокий снег. Это и есть пер­ вый «каприз» мехземстроев- цев. О подъездных путях к карьеру они не позаботились. Правда, в начале разработки завалили дорогу щебенкой и цементом. Но разровнять за­ были. Морозы накрепко ско­ вали цемент, и теперь ни прой­ ти, ни проехать. Мехземстроевцы знают об этом, да помалкивают. Им что, они совсем другая организа­ ция. Шоферы пусть сами ду­ мают о себе. Всюду, где «Мехземстрой» ведет земляные работы, шо­ феры вспоминают его руково­ дителей самыми недобрыми словами. Третьего января для первой смены на цемзавод было вы­ звано 12 автомашин. Они прибыли вовремя. Но вместо трех обещанных экскаваторов, работал в эту. смену только один, да и тот вскоре поло­ мался. Сделав пробег в 46 ки­ лометров каждая, машины вернулись в гараж. Седьмого января снова 12 МАЗов более часа простоя­ ли около поломанного экска­ ватора. На стройку азотно-тукового производства «Мехземстрой» »ькаэал пять машин. Й там йх. Дорогая редакция! Колонна наших мощных автомашин работает во взаимодей­ ствии с «Мехземстроем». Но взаимодействие это дорого нам обходится. Мы не можем работать в полную силу, часами простаиваем. Нам стыдно делать по 9 рейсов на расстояние в 2 кило­ метра за смену. Еще обидней зря гонят» могучие МАЗы. Мы не выполняем план, а выполнять его у нас есть и желание, н возможности. Василий РОЖКОВ, шофер АТК-3. оказывается, не ждали. Тогда начальник участка Г. П. Горю­ нов направил машины на шла- кооткос. На нем тоже работал один экскаватор. Около , уже крутилось 10 машин из АТК-2. К ним добавилось еще ‘пять мощных грузовиков. Не дож­ давшись очереди, эти опять были вынуждены вернуться в гараж. Таких примеров бесхозяйст­ венности слишком много. А руководители «Мехземстроя» солью. Я не сразу понял, за­ чем она. Степан охотно пояс­ нил: — А как же? Без соли не выгрузишь машину. Глина на­ липает на кузов, а если соль­ цой посыпать — ничего, отхо­ дит. — И вам специально соль выдают? — спросил я. ; — Нет,—ответил он.—Из до­ ма беру. Раньше выдавали... Потом я сам видел, как му­ чались шоферы, которые на ный кр4ш. Обещанные колонны во вторую смену так и не поступили. Утром шестого февраля монтаж­ ники «Стальконструкции» сразу же забили тревогу. Комсомольский штаб связался по телефону с главным диспетчером бюро централизованных перевозок завода «Стройдеталь» № 1 т. Двуреченским. — Да, понимаю. Вчера, действи­ тельно, нехорошо вышло с этими балковозами. Отверстия-то все же можно было проделать,— согласился главный диспетчер и тут же поспе­ шил заверить:—Сегодня с утра все девять колонн вам доставим. Они уже готовы. Однако за весь день бригада Ива­ на Уколова из «Стальконструкции» получила только шесть колонн мар­ ки КД-10, вместо девяти обещанных. — Остальные ждите вечером, — опять заверили со «Стройдетали» № 1. Но вечером монтажники полу­ чили только одну колонну. Повтори­ лась -та же история, что и пятого февраля. Выделенные два балковоза из АТК-3 вдруг неожиданно полома­ лись. Злополучные две колонны мон­ тажникам «Стальконструкции» уда­ лось получить только седьмого фев­ раля во второй половине дня. И так вот через час по чайной ложке. Всего за шестое февраля ударная стройка аглофабрики полу­ чила с завода «Стройдеталь» № 1 127,66 кубометра сборного железобе­ тона, вместо планируемых двухсот. И в этом в первую очередь повинны руководители АТК-3. От членов комсомоль­ ского штаба и от командиров отрядов «Комсомольского про­ жектора» поступают сигналы, что на полигоны завода «Стройдеталь» № 1 машины приходят с большим опозда­ нием. Как правило, все эти дни во вторую смену первые машины со сборным железобе­ тоном появляются на аглофаб­ рике в восемнадцать — девят­ надцать часов. Выходит, что!' строители ударной комсомола ской стройки ежесменно по пусту теряют по два—три ча -5 са рабочего времени. Почти совсем был сорван план вывозки сборного желе­ зобетона днем девятого февра­ ля. И опять здесь виновником оказалась АТК-3. Накануне она обещала прислать на за­ вод «Стройдеталь» три балко­ воза для перевозки сборных конст­ рукций на аглофабрику. Утром на четвертый полигон пришел только один балковоз. Остальные два за весь день так и не появились. В ре­ зультате один балковоз смог привез­ ти на стройку только одну колонну для главного корпуса агломерации. А в это время на главном корпусе агломерации без дела простояли два тридцатитонных Аусеничных крана и бригада монтажников. Днем 11 февраля вывозка сборно­ го железобетона затянулась по вине завода. Четвертый полигон изгото­ вил бракованные колонны для глав­ ного корпуса агломерации, и пока их на заводе переделывали, на стройке простаивали монтажники и техника. НАЧАЛЬНИК АТК-3 ФЕДОР ИВАНОВИЧ П Е Р Е В Е Р З Е В ! ВАМ НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО РАЗОБРАТЬСЯ И ВОВРЕМЯ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОЛИГОНЫ ЗА­ ВОДА «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 ТРАНСПОРТОМ. МЫ ПРЕДЛА ГА ­ ЕМ В БЛИЖАЙШИЕ ДВА — ТРИ ДНЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ГРАФИКИ РАБОТ, П ЕРЕДВИН УТЬ НАЧАЛО СМЕН ШОФЕРОВ, ПРИМЕРНО, НА ЧАС РАНЬШЕ. МЫ У Б ЕЖ Д Е ­ НЫ, В ЭТОМ СЕЙЧАС ЕСТЬ ТА­ КАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. КОМСОМОЛЬЦЫ АТК-3! ОРГА­ НИЗУЙТЕ В СВОИХ СМЕНАХ КОМСОМОЛ ЬСКИЕ П О С Т Ы , ВОЗЬМИТЕ ШЕФСТВО НАД СВОЕ­ ВРЕМЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗАВОД «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 И СТРОЙКУ АГЛОФАБРИКИ . В ЭТОТ УДАРНЫЙ МЕСЯЧНИК ВА­ ШЕМУ КОЛЛ ЕКТИ ВУ НУЖНО П ЕРЕВЕЗТИ С ЗАВОДА «СТРОИ- ДЕТАЛЬ» №1 3400 КУБОМЕТРОВ СБОРНЫХ Ж ЕЛЕЗОБЕТОННЫ Х КОНСТРУКЦИЙ! Штаб «Комсомольского про­ жектора» на строительстве аглофабрики. $*♦♦♦«♦+ффф+ф+фф не горюют. Гробятся государ­ ственные средства, а они по­ тирают руки, уходят от ответ­ ственности. 16 января двадцать МАЗов были поданы по заявке «Мех­ земстроя» на строительную площадку кислородно-конвер­ торного цеха. И опять трех обещанных экскаваторов не оказалось. Работал только один. Шоферы составили акт, вручили на подпись мастеру «Мехземстроя» К. Ермакову, Последнему «дерзость» шофе­ ров пришлась не по душе. Мастер демонстративно разо­ рвал акт. Думается, такая фор­ ма «сбережения» государст­ венных средств — самая наи­ худшая и заслуживает соответ­ ствующего наказания. Наконец, о третьем «капри­ зе» мехземстроевцев. Руково­ дители «Мехземстроя» реши­ ли, будто они нашли еще один «резерв экономии», объяснив шоферам... по чем фунт соли. В кабине у шофера Степана Соболенко стояло ведро с привозили из дома соль. Кто ломом, кто лопатой, кто кувал­ дой выбивали непокорную гли­ ну. Таким манером около трид. цати минут уходит на тяжелей­ шую разгрузку... самосвала. В свое время мехземстроев­ цы клялись выделить людей на очистку машин. Потом раз­ думали. А позже сделали от­ крытие: посыпать кузова солью. Привезли машину соли. Шоферы попробовали—здоро­ во! А соль тем временем кончи­ лась. Руководители АТК обра­ тились к начальнику СУ -8 «Мехземстроя» И. И. Абашки­ ну с просьбой завезти еще несколько тонн. • — Она стоит четыре копей­ ки килограмм. Покупайте и пользуйтесь на здоровье! — ответил И. И. Абашкин. Слов нет, соль беречь надо. Ее не для того добывают из- под земли, чтобы закапывать в землю. Но почему до сих пор руководство «Мехзем­ строя» не выделяет людей для очистки автомашин? Почему они до сих пор шиворот-навы­ ворот ищут резервы, которые в копеечку обходятся госу­ дарству? * ... * Да, здорово «насолили» ру­ ководители «Мехземстроя» шо­ ферам ударных строек. Оби­ ды эти не только личные. Они касаются очень важного госу­ дарственного вопроса—вопро­ са разумного хозяйствования, экономии народных средств. Ударные стройки— большие стройки. И строить их нужно по большому счету. И доби­ ваться нужно больших эконо­ мий, а не больших убытков. Значит, и смотреть на эконо­ мию надо не с колокольни ин­ тересов своей организации, а с более высоких, государст­ венных интересов. В. ТАРАНЧЕВ, нештатный корреспондент отдела рабочей молодежи «Ленинца». I Д О С А Д Н Ы Е М Е Л О Ч И На сгрошельсгве открытой под­ станции Данковского химзавода ти­ шина. Она^ воцарилась здесь е,ще с 19-го декабря прошлого года. Сов­ сем не ведутся работы на важном объекте, хотя имеется здесь в до­ статке необходимый сборный желе­ зобетон. Лежат без дела конструк­ ции. Замело их снегом, а строители не идут. Если спросить у руководителей Данковского СМУ, почему останови­ лось строительство, они ответят, что, мол, крана нет. Хотя можно было давно подо­ гнать сюда его с других объектов. Ведь на строительстве нового корпу­ са, например, краны простаивают. Из рук вон плохо идут дела и на строительстве 31-квартирного жило­ го дома в поселке химиков. Здесь другая беда. Строители давно дали заказ в КПП СМУ на изготовление металлических козырьков. Их надо устанавливать над входами в зда­ ние. А на КПП козырьки не делают неизвестно по какой причине. Задерживают строительство и электрики. Давно все сроки минова­ ли, стыдно уже объявлять новые, ц они все никак не закончат проводку. Там же, в поселке химиков, соору­ жается новая средняя школа. Рабо­ ты на этом объекте сдерживает не­ хватка металлических инвентарных лесов, необходимых для кладки стен. Не хватает также лестничных площа­ док и маршей, которые должен по­ ставить КПП СМУ, а также плит пе­ рекрытий. Их задерживает липец­ кий завод «Стройдеталь» № 1. В. ЧЕРНОКОЖИХ, секретарь Данковского горкома комсомола.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz