Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
ШПАЛУ УЛАРИШСТРОЕК «Строительство аглофабрики на голодном пайке р. ’ . ■ * МАЗы—В ХОЛОСТОМ ПРОБЕГЕ * Вниманию „КП1 АТН-3 и „Мехземстроя" Череповецкий металлургический завод, Руставский химический, Кремлевский Дворец съездов и во многих других местах работала бригада наладчиков Сергея Игнатьевича Голубева. Сейчас эта бригада монтирует Оборудование уникального двадцативалкового прокатно го стана в цехе холодного проката Новолипецкого ме таллургического завода. На снимке: слесари-наладчики Виктор Конотоп и Михаил Хорьев,,за отделкой пневматической системы стана. Фото Ю. Ардашева. По чайной ложке Комсомольский штаб строительст ва аглофабрики совместно с отряда ми «Комсомольского прожектора» и комитетом ВЛКСМ завода «Строй- деталь» № 1 взял под свой контроль изготовление и вывозку сборного же лезобетона иа строительство агло фабрики. Февраль объявлен ударным месячником. Первые дни месячника вызывают тревогу. Пятого февраля завод «Стройдеталь» № 1 должен был вы дать двести кубометров сборных конструкций. Ударная комсомоль ская стройка получила за эти сутки всего лишь шестьдесят семь кубо метров. В основном подвел транспорт. Во вторую смен^ с четвертого полигона завода планировалось перевезти во семь колонн марки КД-10 и одну колонну КД-4 для главного корпуса агломерации. Два балковоза из АТК-3 оказались для этого непри годными. Чтобы, перевозить такие колонны, их платформы надо было укоротить. Однако за всю вторую смену на заводе «Стройдеталь» № 1 не нашлось газорезчика или сварщи ка, чтобы переоборудовать платфор мы. А на стройке в ожидании колонн всю смену простояли семь монтаж ников Алексея Морозова из «Сталь- конструкции», а у главного корпуса агломерации семь часов «замерзал» в молчании тридцатитонный гусеннч- Т РЕВОГА шоферов АТК-3, занятых на строительст ве цементного завода, Совершенно обоснована. Спра ведливы их претензии к руко водителям «Мехземстроя», ве дущим разработку крупного карьера для завода. Этот карьер пока еще не оформился,.' хотя разрабаты вать его начали давным-давно. Сейчас он выглядит просто Оврагом. На дне его кружится единственный экскаватор. Под девая ковшом грунт, он броса ет его в кузов очередной ма шины. Шофер отруливает, и машина начинает медленно и мучительно выкарабкиваться из карьера. Я тоже сижу в кабине ря дом с молодым водителем Степаном Соболенко. Вижу, как он, напряженный до пре дела, резко крутит баранку то влево, то вправо, чтобы не вы_ биться из колеи и не засесть'в глубокий снег. Это и есть пер вый «каприз» мехземстроев- цев. О подъездных путях к карьеру они не позаботились. Правда, в начале разработки завалили дорогу щебенкой и цементом. Но разровнять за были. Морозы накрепко ско вали цемент, и теперь ни прой ти, ни проехать. Мехземстроевцы знают об этом, да помалкивают. Им что, они совсем другая организа ция. Шоферы пусть сами ду мают о себе. Всюду, где «Мехземстрой» ведет земляные работы, шо феры вспоминают его руково дителей самыми недобрыми словами. Третьего января для первой смены на цемзавод было вы звано 12 автомашин. Они прибыли вовремя. Но вместо трех обещанных экскаваторов, работал в эту. смену только один, да и тот вскоре поло мался. Сделав пробег в 46 ки лометров каждая, машины вернулись в гараж. Седьмого января снова 12 МАЗов более часа простоя ли около поломанного экска ватора. На стройку азотно-тукового производства «Мехземстрой» »ькаэал пять машин. Й там йх. Дорогая редакция! Колонна наших мощных автомашин работает во взаимодей ствии с «Мехземстроем». Но взаимодействие это дорого нам обходится. Мы не можем работать в полную силу, часами простаиваем. Нам стыдно делать по 9 рейсов на расстояние в 2 кило метра за смену. Еще обидней зря гонят» могучие МАЗы. Мы не выполняем план, а выполнять его у нас есть и желание, н возможности. Василий РОЖКОВ, шофер АТК-3. оказывается, не ждали. Тогда начальник участка Г. П. Горю нов направил машины на шла- кооткос. На нем тоже работал один экскаватор. Около , уже крутилось 10 машин из АТК-2. К ним добавилось еще ‘пять мощных грузовиков. Не дож давшись очереди, эти опять были вынуждены вернуться в гараж. Таких примеров бесхозяйст венности слишком много. А руководители «Мехземстроя» солью. Я не сразу понял, за чем она. Степан охотно пояс нил: — А как же? Без соли не выгрузишь машину. Глина на липает на кузов, а если соль цой посыпать — ничего, отхо дит. — И вам специально соль выдают? — спросил я. ; — Нет,—ответил он.—Из до ма беру. Раньше выдавали... Потом я сам видел, как му чались шоферы, которые на ный кр4ш. Обещанные колонны во вторую смену так и не поступили. Утром шестого февраля монтаж ники «Стальконструкции» сразу же забили тревогу. Комсомольский штаб связался по телефону с главным диспетчером бюро централизованных перевозок завода «Стройдеталь» № 1 т. Двуреченским. — Да, понимаю. Вчера, действи тельно, нехорошо вышло с этими балковозами. Отверстия-то все же можно было проделать,— согласился главный диспетчер и тут же поспе шил заверить:—Сегодня с утра все девять колонн вам доставим. Они уже готовы. Однако за весь день бригада Ива на Уколова из «Стальконструкции» получила только шесть колонн мар ки КД-10, вместо девяти обещанных. — Остальные ждите вечером, — опять заверили со «Стройдетали» № 1. Но вечером монтажники полу чили только одну колонну. Повтори лась -та же история, что и пятого февраля. Выделенные два балковоза из АТК-3 вдруг неожиданно полома лись. Злополучные две колонны мон тажникам «Стальконструкции» уда лось получить только седьмого фев раля во второй половине дня. И так вот через час по чайной ложке. Всего за шестое февраля ударная стройка аглофабрики полу чила с завода «Стройдеталь» № 1 127,66 кубометра сборного железобе тона, вместо планируемых двухсот. И в этом в первую очередь повинны руководители АТК-3. От членов комсомоль ского штаба и от командиров отрядов «Комсомольского про жектора» поступают сигналы, что на полигоны завода «Стройдеталь» № 1 машины приходят с большим опозда нием. Как правило, все эти дни во вторую смену первые машины со сборным железобе тоном появляются на аглофаб рике в восемнадцать — девят надцать часов. Выходит, что!' строители ударной комсомола ской стройки ежесменно по пусту теряют по два—три ча -5 са рабочего времени. Почти совсем был сорван план вывозки сборного желе зобетона днем девятого февра ля. И опять здесь виновником оказалась АТК-3. Накануне она обещала прислать на за вод «Стройдеталь» три балко воза для перевозки сборных конст рукций на аглофабрику. Утром на четвертый полигон пришел только один балковоз. Остальные два за весь день так и не появились. В ре зультате один балковоз смог привез ти на стройку только одну колонну для главного корпуса агломерации. А в это время на главном корпусе агломерации без дела простояли два тридцатитонных Аусеничных крана и бригада монтажников. Днем 11 февраля вывозка сборно го железобетона затянулась по вине завода. Четвертый полигон изгото вил бракованные колонны для глав ного корпуса агломерации, и пока их на заводе переделывали, на стройке простаивали монтажники и техника. НАЧАЛЬНИК АТК-3 ФЕДОР ИВАНОВИЧ П Е Р Е В Е Р З Е В ! ВАМ НЕОБХОДИМО НЕМЕДЛЕННО РАЗОБРАТЬСЯ И ВОВРЕМЯ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОЛИГОНЫ ЗА ВОДА «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 ТРАНСПОРТОМ. МЫ ПРЕДЛА ГА ЕМ В БЛИЖАЙШИЕ ДВА — ТРИ ДНЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ГРАФИКИ РАБОТ, П ЕРЕДВИН УТЬ НАЧАЛО СМЕН ШОФЕРОВ, ПРИМЕРНО, НА ЧАС РАНЬШЕ. МЫ У Б ЕЖ Д Е НЫ, В ЭТОМ СЕЙЧАС ЕСТЬ ТА КАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. КОМСОМОЛЬЦЫ АТК-3! ОРГА НИЗУЙТЕ В СВОИХ СМЕНАХ КОМСОМОЛ ЬСКИЕ П О С Т Ы , ВОЗЬМИТЕ ШЕФСТВО НАД СВОЕ ВРЕМЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗАВОД «СТРОЙДЕТАЛЬ» № 1 И СТРОЙКУ АГЛОФАБРИКИ . В ЭТОТ УДАРНЫЙ МЕСЯЧНИК ВА ШЕМУ КОЛЛ ЕКТИ ВУ НУЖНО П ЕРЕВЕЗТИ С ЗАВОДА «СТРОИ- ДЕТАЛЬ» №1 3400 КУБОМЕТРОВ СБОРНЫХ Ж ЕЛЕЗОБЕТОННЫ Х КОНСТРУКЦИЙ! Штаб «Комсомольского про жектора» на строительстве аглофабрики. $*♦♦♦«♦+ффф+ф+фф не горюют. Гробятся государ ственные средства, а они по тирают руки, уходят от ответ ственности. 16 января двадцать МАЗов были поданы по заявке «Мех земстроя» на строительную площадку кислородно-конвер торного цеха. И опять трех обещанных экскаваторов не оказалось. Работал только один. Шоферы составили акт, вручили на подпись мастеру «Мехземстроя» К. Ермакову, Последнему «дерзость» шофе ров пришлась не по душе. Мастер демонстративно разо рвал акт. Думается, такая фор ма «сбережения» государст венных средств — самая наи худшая и заслуживает соответ ствующего наказания. Наконец, о третьем «капри зе» мехземстроевцев. Руково дители «Мехземстроя» реши ли, будто они нашли еще один «резерв экономии», объяснив шоферам... по чем фунт соли. В кабине у шофера Степана Соболенко стояло ведро с привозили из дома соль. Кто ломом, кто лопатой, кто кувал дой выбивали непокорную гли ну. Таким манером около трид. цати минут уходит на тяжелей шую разгрузку... самосвала. В свое время мехземстроев цы клялись выделить людей на очистку машин. Потом раз думали. А позже сделали от крытие: посыпать кузова солью. Привезли машину соли. Шоферы попробовали—здоро во! А соль тем временем кончи лась. Руководители АТК обра тились к начальнику СУ -8 «Мехземстроя» И. И. Абашки ну с просьбой завезти еще несколько тонн. • — Она стоит четыре копей ки килограмм. Покупайте и пользуйтесь на здоровье! — ответил И. И. Абашкин. Слов нет, соль беречь надо. Ее не для того добывают из- под земли, чтобы закапывать в землю. Но почему до сих пор руководство «Мехзем строя» не выделяет людей для очистки автомашин? Почему они до сих пор шиворот-навы ворот ищут резервы, которые в копеечку обходятся госу дарству? * ... * Да, здорово «насолили» ру ководители «Мехземстроя» шо ферам ударных строек. Оби ды эти не только личные. Они касаются очень важного госу дарственного вопроса—вопро са разумного хозяйствования, экономии народных средств. Ударные стройки— большие стройки. И строить их нужно по большому счету. И доби ваться нужно больших эконо мий, а не больших убытков. Значит, и смотреть на эконо мию надо не с колокольни ин тересов своей организации, а с более высоких, государст венных интересов. В. ТАРАНЧЕВ, нештатный корреспондент отдела рабочей молодежи «Ленинца». I Д О С А Д Н Ы Е М Е Л О Ч И На сгрошельсгве открытой под станции Данковского химзавода ти шина. Она^ воцарилась здесь е,ще с 19-го декабря прошлого года. Сов сем не ведутся работы на важном объекте, хотя имеется здесь в до статке необходимый сборный желе зобетон. Лежат без дела конструк ции. Замело их снегом, а строители не идут. Если спросить у руководителей Данковского СМУ, почему останови лось строительство, они ответят, что, мол, крана нет. Хотя можно было давно подо гнать сюда его с других объектов. Ведь на строительстве нового корпу са, например, краны простаивают. Из рук вон плохо идут дела и на строительстве 31-квартирного жило го дома в поселке химиков. Здесь другая беда. Строители давно дали заказ в КПП СМУ на изготовление металлических козырьков. Их надо устанавливать над входами в зда ние. А на КПП козырьки не делают неизвестно по какой причине. Задерживают строительство и электрики. Давно все сроки минова ли, стыдно уже объявлять новые, ц они все никак не закончат проводку. Там же, в поселке химиков, соору жается новая средняя школа. Рабо ты на этом объекте сдерживает не хватка металлических инвентарных лесов, необходимых для кладки стен. Не хватает также лестничных площа док и маршей, которые должен по ставить КПП СМУ, а также плит пе рекрытий. Их задерживает липец кий завод «Стройдеталь» № 1. В. ЧЕРНОКОЖИХ, секретарь Данковского горкома комсомола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz