Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Н ® ш Ш штлг На Л и п е ц к о м т р а к то р н о м * „КП“ вы я сн я е т причину п р о с т о ев * Цехи-поставщики сдерживают темпы * Ценные предложения—под сукном А ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ... Обсудив почин сокольцеа О встречных повышенных нормах выработки, рабочие цеха сборки тракторов го рячо поддержали его. Они взяли обязательства, изыс кивая неиспользованные резервы, сменное задание выполнять за 6 часов. Такие возможности у кол лектива цеха есть. Январ ский план, например, был не только выполнен, но м перевыполнен. Можно ра ботать еще лучше, но беда в том, что часто приходит ся простаивать из-за от сутствия деталей. Простои Каждую неделю ученики 31-й средней школы прихо дят на тракторный завод. Здесь они проходят практи ку. Одни больше полюбили слесарное дело, другие — литейное и инструментальное. И каждому учащемуся здесь предоставлена возможность получить специаль ное гь. Алле Суворовой (слева)' и Наде Бородиной, ученицам 9 класса, больше по душе работа шлифов щиц. Они проходят практику в цехе шасси у опытного шлифовщика Михаила Макарова. Сото В. Финогина. главного конвейера сдер живают ритмичную работу всего цеха. Только в прош лом месяце конвейер про стоял 150 часов. «Комсомольский прожек тор» решил выяснить при чины простоя. И вот по цехам-поставщикам идет рейд. Мы выясняем воз можности улучшения ра боты конвейера у себя в цехе. Проверка показала, что частые простои конвей ера бывают, в основном, по вине нерасторопности служб и начальников смен цехов-поставщикое. Так, например, 28 января на главном конвейере не было ободов для задних колес, которые поставляет филиал цеха шасси. Идем туда. Ин тересуемся у рабочих, ко торые непосредственно за няты сборкой ободов: — В чем причина за держки! — Нет стойки обода, вот и сидим, — невозмутимо отвечают они. По голосу чувствуется, что люди здесь привыкли к частым простоям. Потом выясняет ся, что, действительно, из-за этих стоек обода рабочие простаивали добрых пол месяца. Виноват прессо вый цех, который постав ляет эти детали. Эстафета У Матрены Ильинич ны Барановой, доярки совхоза «Сошкинскнй», нынче неповторимый день: она уходит на пен сию. На ферме разго вор только о ней. По здравления, чествова ния. Кто-то предлагает подсчитать итоги ее многолетнего труда. И вот уже кто-то сообщил: — Знаете сколько Матрена Ильинична мо лока надоила? Чуть ли не полсостава железно дорожных цистерн. А дома Матрену Иль иничну с нетерпением ждала дочь Раиса. И когда дверь распахну лась, бросилась на встречу. — Мама, а я тоже хо чу стать дояркой, — сказала она. — Дело не хитрое. Только еще куда-нибудь тебе надо устроиться. Молодая ты. — Нет, хочу дояр кой... — Смотри: любо — иди. А наутро Раиса ушла на ферму, Началась но вая жизнь. ...Вечер. Синие сумер ки. Раиса шагает до мой. По дороге встреча ются парни, девушки. Знакомые останавлива ются, спрашивают: — Как живется? — Да вот, на ферме... По материнским стопам пошла, — говорит Раи са. Трудовая эстафета принята. В. ДОЛГИХ. Усманский район. 1 ■ & Оказывается, детали есть, но они нсокращены. Ма стер красильного отделения Вячеслав Федерякин так и не мог толком объяснить, почему же нет окрашенных деталей. Причина ясна — просто несерьезное отно шение к своим обязанно стям. Диспетчеры не забо тятся о заделе деталей в цехах, хотя бы на смену. Нет, так работа спориться не будет! Мы привели только один пример. А ведь сплошь и рядом задерживается по ставка и других деталей, из-за которых сборщики вынуждены простаивать. Есть неиспользованные резервы и в нашем цехе. Перед нами папка предло жений. 15 предложений го ворят одно и то же: «Тре буется оперативная постав ка деталей н узлов». Смот рим следующее. Стоп! Предлагают для ритмичной работы главного конвейера отделить подборку узлов, гак как конвейер простаи вает в начале смены по часу и больше из-за от сутствия задела узлов. Обращаемся к замести телю начальника цеха технической части Н. Н. резину: — Объясните, почему же таксе дельное предло жение не внедряется! Ведь это бы повысило произво дительность сборщиков. Смена приходит на конвей ер и сразу приступает к сборке тракторов, готовые узлы лежат под рукой, за готовленные другими ра бочими. Ведь сейчас вме- . сто того, чтобы сборщикам сразу приступать к делу, они сначала собирают узлы, а потом ставят на трактор, — Дорогие мои! —« восклицает Николай Нико- норович, — я тоже «за», но некоторые не поддержива ют нас. Да, жаль, что «некото рые» не найдут пути ре шения столь важной про блемы. Ведь было когда- то в нашем цехе, когда один рабочий после окрас ки укомплектовывал трак тор и сдавал его. Безуслов но, производительность бы ла низкой. По предложе нию администрации цеха отказались от индивидуаль ной подготовки трактора к сдаче и перешли к укомп лектовке по операциям. И дело выиграло. Сейчас ра бочие сдают большее коли чество машин. Как видим, есть еще возможности ра ботать лучше, более произ водительно. И нужно эти возможности использо вать. Труженики сельского хо-« зяйства ждут от нас ка-^ чественкых машин и как можно больше. Думается, нас поддержат «Комсо мольские прожекторы» других цехов, начнут ре- по шительную борьбу с поте- Бе" рями рабочего времени и поведут разведку, будут искать неиспользованные внутренние резервы. В. УДАРОВ, секретарь бюро ВЛКСМ цеха сборки тракторов, В. КУЗНЕЦОВ, технолог, член цехового «Комсомольского прожектора». ;•__ ЧЬ Кто же поведет трактор? Итак, я слушатель курсов все обуча механизаторов. Как же все это началось! Помню: при шли ко мне с длиниым-предлии- ным списком. Последний поряд ковый номер — 48. Говорят: — Ты записана в кружок. Обя зана изучать трактор, комбайн. Такой порядок у нас: не захо чешь учиться — не будешь рабо тать. Отвечай вполне определен но: «Будешь ходить на занятия!» Выбора нет. Отвечаю: — Буду. — Ну, вот и молодец. Распи имеют высшее образование, спе циалисты. Неужели они сядут за штурвал трактора, станут пахать, если заболеет или куда-нибудь отлучится тракторист! Не верит ся. Скорее всего это сделал бы, ну, скажем, бывший прицепщик, если бы он закончил эти курсы. Но их, бывших и настоящих при цепщиков, в списке и в зале нет. Ледовской закончил речь. И мы присутствующих попали человек десять или двенадцать. Четвертый, пятый, шестой, седь мой день... Хожу одна. Из гоповы не выходят слова: «Не захочешь учиться — не будешь работать». Вот и хожу. Приду, постою, ухо жу. Ни слушателей, ни препода вателей. Вторая половина января. Вот уже несколько дней не хожу, как Г\ Дала подписку. Вижу: записана там и Эмма Пастухова. За чем! Пастухова года три назад окончила Верхне-Озерский техни кум. Имеет права трактористки. Глаза бегут и бегут по фамили ям. Петр Слукин, Александр Гра чев, Семен Губанов... Они же имеют профессии механизаторов! Я слышала, читала о всеобуче. Поняла смысл: профессиями ме ханизаторов должны овладеть те, кто ими не владеет. Цель — ра стить кадры механизаторов, что бы использовать технику на пол ную мощность, чтобы каждый умел в любой час заменить то варища, повести трактор, ком байн. А зачем же записаны те, кто может работать тракториста ми сегодня!. Первый день занятий. Пришли в клуб. Человек тридцать. Рассе лись, ждем. Пришел директор Ледовской. Рассказал, когда бу дут проводиться занятия, кто бу дет обучать. Рядом со мной си дят агроном Умрихин, ветврач Бондаренко, зоотехник Еремин, плановик Васильева. Все четверо Механизаторский все обуч— твоя задача, сель ским комсомол: I I- •« « II*» * » * 11 и«п* расходимся. Первое занятие дол жен проводить главный инженер Штильмарк. Его нет. Уехал в ка кое-то отделение. Директор на путствует: — Завтра не опоздайте. Нача ло ровно в три часа! Второй день занятий. Без чет верти три. Сижу в зале, жду. Пришли еще шесть человек. Где же слушатели-специалисты! Уди вительно смелые люди. Видно,Не боятся, что завтра их снимут с работы. Пришел главный инженер. По жал плечами: — Сколько вас! — Столько. — Расходись. Третий день. Нас четверо. Спе циалисты и не думали приходить. Те, кто имеет права трактористов, — тоже. Глядя на них, не пошли и остальные. В журнале посеща емости делают отметки. В число раньше, в клуб в три часа дня. Сижу в диспетчерской, работаю. Больше полмесяца о всеобуче никто не говорит ни слова. Что же это! Помощник брига дира из отделения имени Кали нина Егор Белобородов рассказы вает, что в бригаде не хватает механизаторов. На тракторе «Т-38» один тракторист, на двух «Беларусь» и на «ДТ-54» — яо од ному, «КД» стоит несколько ме сяцев. Некого посадить. Два «ДТ-54» стоят около мастерской. Трактористы бросили их и ушли, не стали ремонтировать. Заме нить некем. Что же будет! Ведь тракторов работают в одну сме ну, а то и вовсе простаивают! Последние дни января. В кон торе ни то паника, ни то необъ яснимое возбуждение. Разыски вают тех, кто полая а список слу шателей курсов, срочно шлют н директору. В чем дело! Оказы вается, кто-то приехал из Липец ка, дал нагоняй за срыв всеобу ча. Прямо от директора — в клуб, на занятия. Проводит Штильмарк. Два часа рассказывает о том, когда появился первый трактор, для чего он предназначен. А мы ждем, когда же нас бу дут учить» Ни схем нет, ни чер тежа. Ничего. Потому-то на следующий день нас девять человек. Главный аг роном Третьяков два часа рас сказывает о возделывании про пашных культур. А когда же о машинах!.. Третий день занятий. Нас —> четверо. Пришел Штильмарк. По дал команду: — Айда на практику! Пришли в мастерскую. Походи ли, посмотрели на то, что видим каждый день, и разошлись. 29 января. О всеобуче опять перестали говорить. Не заговори ли первого, второго.» пятого, ше стого февраля... Итак, прошло два месяца с на чала учебы. Проведено пять за нятий. За эти два месяца произо шли изменения. Эмма Пастухова — активный слушатель первых двух занятий—сама стала препо давателем. Пытаюсь разобраться и подве сти итог. Что же узнала я за эти два месяца! Узнала, когда по явился первый трактор, что те перь их много. Вот и все. А что дальше! Кто же весной сядет за штурвалы тракторов, кто будет пахать, сеять, обрабатывать посевы! 3. СИТНИКОВА, диспетчер совхоза «Боринский». Липецкое производственное управление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz