Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Н ® ш Ш штлг На Л и п е ц к о м т р а к то р н о м * „КП“ вы я сн я е т причину п р о с т о ев * Цехи-поставщики сдерживают темпы * Ценные предложения—под сукном А ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ... Обсудив почин сокольцеа О встречных повышенных нормах выработки, рабочие цеха сборки тракторов го­ рячо поддержали его. Они взяли обязательства, изыс­ кивая неиспользованные резервы, сменное задание выполнять за 6 часов. Такие возможности у кол­ лектива цеха есть. Январ­ ский план, например, был не только выполнен, но м перевыполнен. Можно ра­ ботать еще лучше, но беда в том, что часто приходит­ ся простаивать из-за от­ сутствия деталей. Простои Каждую неделю ученики 31-й средней школы прихо­ дят на тракторный завод. Здесь они проходят практи­ ку. Одни больше полюбили слесарное дело, другие — литейное и инструментальное. И каждому учащемуся здесь предоставлена возможность получить специаль­ ное гь. Алле Суворовой (слева)' и Наде Бородиной, ученицам 9 класса, больше по душе работа шлифов­ щиц. Они проходят практику в цехе шасси у опытного шлифовщика Михаила Макарова. Сото В. Финогина. главного конвейера сдер­ живают ритмичную работу всего цеха. Только в прош­ лом месяце конвейер про­ стоял 150 часов. «Комсомольский прожек­ тор» решил выяснить при­ чины простоя. И вот по цехам-поставщикам идет рейд. Мы выясняем воз­ можности улучшения ра­ боты конвейера у себя в цехе. Проверка показала, что частые простои конвей­ ера бывают, в основном, по вине нерасторопности служб и начальников смен цехов-поставщикое. Так, например, 28 января на главном конвейере не было ободов для задних колес, которые поставляет филиал цеха шасси. Идем туда. Ин­ тересуемся у рабочих, ко­ торые непосредственно за­ няты сборкой ободов: — В чем причина за­ держки! — Нет стойки обода, вот и сидим, — невозмутимо отвечают они. По голосу чувствуется, что люди здесь привыкли к частым простоям. Потом выясняет­ ся, что, действительно, из-за этих стоек обода рабочие простаивали добрых пол­ месяца. Виноват прессо­ вый цех, который постав­ ляет эти детали. Эстафета У Матрены Ильинич­ ны Барановой, доярки совхоза «Сошкинскнй», нынче неповторимый день: она уходит на пен­ сию. На ферме разго­ вор только о ней. По­ здравления, чествова­ ния. Кто-то предлагает подсчитать итоги ее многолетнего труда. И вот уже кто-то сообщил: — Знаете сколько Матрена Ильинична мо­ лока надоила? Чуть ли не полсостава железно­ дорожных цистерн. А дома Матрену Иль­ иничну с нетерпением ждала дочь Раиса. И когда дверь распахну­ лась, бросилась на­ встречу. — Мама, а я тоже хо­ чу стать дояркой, — сказала она. — Дело не хитрое. Только еще куда-нибудь тебе надо устроиться. Молодая ты. — Нет, хочу дояр­ кой... — Смотри: любо — иди. А наутро Раиса ушла на ферму, Началась но­ вая жизнь. ...Вечер. Синие сумер­ ки. Раиса шагает до­ мой. По дороге встреча­ ются парни, девушки. Знакомые останавлива­ ются, спрашивают: — Как живется? — Да вот, на ферме... По материнским стопам пошла, — говорит Раи­ са. Трудовая эстафета принята. В. ДОЛГИХ. Усманский район. 1 ■ & Оказывается, детали есть, но они нсокращены. Ма­ стер красильного отделения Вячеслав Федерякин так и не мог толком объяснить, почему же нет окрашенных деталей. Причина ясна — просто несерьезное отно­ шение к своим обязанно­ стям. Диспетчеры не забо­ тятся о заделе деталей в цехах, хотя бы на смену. Нет, так работа спориться не будет! Мы привели только один пример. А ведь сплошь и рядом задерживается по­ ставка и других деталей, из-за которых сборщики вынуждены простаивать. Есть неиспользованные резервы и в нашем цехе. Перед нами папка предло­ жений. 15 предложений го­ ворят одно и то же: «Тре­ буется оперативная постав­ ка деталей н узлов». Смот­ рим следующее. Стоп! Предлагают для ритмичной работы главного конвейера отделить подборку узлов, гак как конвейер простаи­ вает в начале смены по часу и больше из-за от­ сутствия задела узлов. Обращаемся к замести­ телю начальника цеха технической части Н. Н. резину: — Объясните, почему же таксе дельное предло­ жение не внедряется! Ведь это бы повысило произво­ дительность сборщиков. Смена приходит на конвей­ ер и сразу приступает к сборке тракторов, готовые узлы лежат под рукой, за­ готовленные другими ра­ бочими. Ведь сейчас вме- . сто того, чтобы сборщикам сразу приступать к делу, они сначала собирают узлы, а потом ставят на трактор, — Дорогие мои! —« восклицает Николай Нико- норович, — я тоже «за», но некоторые не поддержива­ ют нас. Да, жаль, что «некото­ рые» не найдут пути ре­ шения столь важной про­ блемы. Ведь было когда- то в нашем цехе, когда один рабочий после окрас­ ки укомплектовывал трак­ тор и сдавал его. Безуслов­ но, производительность бы­ ла низкой. По предложе­ нию администрации цеха отказались от индивидуаль­ ной подготовки трактора к сдаче и перешли к укомп­ лектовке по операциям. И дело выиграло. Сейчас ра­ бочие сдают большее коли­ чество машин. Как видим, есть еще возможности ра­ ботать лучше, более произ­ водительно. И нужно эти возможности использо­ вать. Труженики сельского хо-« зяйства ждут от нас ка-^ чественкых машин и как можно больше. Думается, нас поддержат «Комсо­ мольские прожекторы» других цехов, начнут ре- по шительную борьбу с поте- Бе" рями рабочего времени и поведут разведку, будут искать неиспользованные внутренние резервы. В. УДАРОВ, секретарь бюро ВЛКСМ цеха сборки тракторов, В. КУЗНЕЦОВ, технолог, член цехового «Комсомольского прожектора». ;•__ ЧЬ Кто же поведет трактор? Итак, я слушатель курсов все­ обуча механизаторов. Как же все это началось! Помню: при­ шли ко мне с длиниым-предлии- ным списком. Последний поряд­ ковый номер — 48. Говорят: — Ты записана в кружок. Обя­ зана изучать трактор, комбайн. Такой порядок у нас: не захо­ чешь учиться — не будешь рабо­ тать. Отвечай вполне определен­ но: «Будешь ходить на занятия!» Выбора нет. Отвечаю: — Буду. — Ну, вот и молодец. Распи имеют высшее образование, спе­ циалисты. Неужели они сядут за штурвал трактора, станут пахать, если заболеет или куда-нибудь отлучится тракторист! Не верит­ ся. Скорее всего это сделал бы, ну, скажем, бывший прицепщик, если бы он закончил эти курсы. Но их, бывших и настоящих при­ цепщиков, в списке и в зале нет. Ледовской закончил речь. И мы присутствующих попали человек десять или двенадцать. Четвертый, пятый, шестой, седь­ мой день... Хожу одна. Из гоповы не выходят слова: «Не захочешь учиться — не будешь работать». Вот и хожу. Приду, постою, ухо­ жу. Ни слушателей, ни препода­ вателей. Вторая половина января. Вот уже несколько дней не хожу, как Г\ Дала подписку. Вижу: записана там и Эмма Пастухова. За­ чем! Пастухова года три назад окончила Верхне-Озерский техни­ кум. Имеет права трактористки. Глаза бегут и бегут по фамили­ ям. Петр Слукин, Александр Гра­ чев, Семен Губанов... Они же имеют профессии механизаторов! Я слышала, читала о всеобуче. Поняла смысл: профессиями ме­ ханизаторов должны овладеть те, кто ими не владеет. Цель — ра­ стить кадры механизаторов, что­ бы использовать технику на пол­ ную мощность, чтобы каждый умел в любой час заменить то­ варища, повести трактор, ком­ байн. А зачем же записаны те, кто может работать тракториста­ ми сегодня!. Первый день занятий. Пришли в клуб. Человек тридцать. Рассе­ лись, ждем. Пришел директор Ледовской. Рассказал, когда бу­ дут проводиться занятия, кто бу­ дет обучать. Рядом со мной си­ дят агроном Умрихин, ветврач Бондаренко, зоотехник Еремин, плановик Васильева. Все четверо Механизаторский все­ обуч— твоя задача, сель­ ским комсомол: I I- •« « II*» * » * 11 и«п* расходимся. Первое занятие дол­ жен проводить главный инженер Штильмарк. Его нет. Уехал в ка­ кое-то отделение. Директор на­ путствует: — Завтра не опоздайте. Нача­ ло ровно в три часа! Второй день занятий. Без чет­ верти три. Сижу в зале, жду. Пришли еще шесть человек. Где же слушатели-специалисты! Уди­ вительно смелые люди. Видно,Не боятся, что завтра их снимут с работы. Пришел главный инженер. По­ жал плечами: — Сколько вас! — Столько. — Расходись. Третий день. Нас четверо. Спе­ циалисты и не думали приходить. Те, кто имеет права трактористов, — тоже. Глядя на них, не пошли и остальные. В журнале посеща­ емости делают отметки. В число раньше, в клуб в три часа дня. Сижу в диспетчерской, работаю. Больше полмесяца о всеобуче никто не говорит ни слова. Что же это! Помощник брига­ дира из отделения имени Кали­ нина Егор Белобородов рассказы­ вает, что в бригаде не хватает механизаторов. На тракторе «Т-38» один тракторист, на двух «Беларусь» и на «ДТ-54» — яо од­ ному, «КД» стоит несколько ме­ сяцев. Некого посадить. Два «ДТ-54» стоят около мастерской. Трактористы бросили их и ушли, не стали ремонтировать. Заме­ нить некем. Что же будет! Ведь тракторов работают в одну сме­ ну, а то и вовсе простаивают! Последние дни января. В кон­ торе ни то паника, ни то необъ­ яснимое возбуждение. Разыски­ вают тех, кто полая а список слу­ шателей курсов, срочно шлют н директору. В чем дело! Оказы­ вается, кто-то приехал из Липец­ ка, дал нагоняй за срыв всеобу­ ча. Прямо от директора — в клуб, на занятия. Проводит Штильмарк. Два часа рассказывает о том, когда появился первый трактор, для чего он предназначен. А мы ждем, когда же нас бу­ дут учить» Ни схем нет, ни чер­ тежа. Ничего. Потому-то на следующий день нас девять человек. Главный аг­ роном Третьяков два часа рас­ сказывает о возделывании про­ пашных культур. А когда же о машинах!.. Третий день занятий. Нас —> четверо. Пришел Штильмарк. По­ дал команду: — Айда на практику! Пришли в мастерскую. Походи­ ли, посмотрели на то, что видим каждый день, и разошлись. 29 января. О всеобуче опять перестали говорить. Не заговори­ ли первого, второго.» пятого, ше­ стого февраля... Итак, прошло два месяца с на­ чала учебы. Проведено пять за­ нятий. За эти два месяца произо­ шли изменения. Эмма Пастухова — активный слушатель первых двух занятий—сама стала препо­ давателем. Пытаюсь разобраться и подве­ сти итог. Что же узнала я за эти два месяца! Узнала, когда по­ явился первый трактор, что те­ перь их много. Вот и все. А что дальше! Кто же весной сядет за штурвалы тракторов, кто будет пахать, сеять, обрабатывать посевы! 3. СИТНИКОВА, диспетчер совхоза «Боринский». Липецкое производственное управление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz