Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

т о Мы тогда впервые почувствовали, как они выросли, наши «комитетчики». В тот день каждый, кто проходил мимо 9 «В» класса, видел у дверей девочку. Она стыдливо прятала глаза от прохожих и жадно ловила слова, проникавшие из-за двери. А там, в классе, комсомолец Раков держал ответ перед строгими судьями. — Эта фуражка, что ты снял с головы ^•прохожего, должна жечь тебе руки, а ты =** еще одеваешь ее. Слова падали веско. Неужели тебе не стыдно? Молчание. Скажи, где познакомился Леликовым? Наконец, голос глухой, еле слышный: — На речке... Он передал мне какое-то белье, наверное, краденое... Потом, когда я приехал из лагеря, увидел повестку из милиции. —• И тебе не стыдно было быть у «тех» в прислугах? Где же твои мальчишеские гордость, честь? Как же можно с тобой дружить? От. тебя отвернулись все хоро­ шие ребята. Девочка у дверей вдруг часто-часто заморгала, закрыла лицо и бросилась вниз по лестнице... А ребята все говорили, жестко, зло. Их больно тронула судьба Ракова. Они реши­ ли помочь ему стать на правильную дорогу. Ребята уходили повзрослевшими, серь­ езными. Заметим, что на этом комитете никто из взрослых не подал почти ни еди­ ной реплики. Ребята сами дали оценку Ракову, сами разобрались в происшедшем. кИ это не случай. Можно привести и ряд "других примеров, когда ребята самостоя­ тельно решали большие вопросы. Приходят члены комитета и рассказы­ вают: — Эмилия Романовна... Мы разбирали на комитете Прельмутера.. Обсудили... Все будет хорошо. И мы верим ребятам, верим, что после их обсуждения делать ничего не надо. Доверие — это один из самых больших | Читатели продолжают р а з г о в о р \ Н а по вест ке к о м с о м о л и школа д н я: жщ тштш Я 1 1 1 1 Ш Ш П Ш 1 Ш 1 1 Ш № - ЕСЛИ РЕШИЛ КОМИТЕТ... акторов создания авторитета комитета, а наш взгляд, он только тогда может работать по-настоящему, только тогда мо­ жет быть боевым помощником педагогов, когда будет самостоятельно решать боль­ шие вопросы. Каждый учащийся, каждый родитель должен чувствовать, что прийти на засе­ дание комитета—это не пустая формаль­ ность. Образно говоря, надо поднять зна­ чение каждого слова школьного комсомо­ ла, прислушиваться к нему. И там, где де­ ло касается ребят, стараться незаметно включить, втянуть в действие комитет ком­ сомола. Приходят однажды члены комитета и заявляют: — Эмилия Романовна, мы решили ра­ диофицировать школу. Только вот надо то-то и то-то. а ниже под- этом. вдруг Это «то-то и то-то» требуется приобре- С к в о з ь — А пол-то, пол-то, Иван Федорович!— пришлось на­ помнить. — Что пол! Куксин тре­ бует давно. Но не все сра­ зу. Вот мы в этом году за­ ложили мастерскую. Знае­ те сколько это - труда и средств! Теперь вот доски достал, будем делать. Но все-таки весь секрет в кад­ рах. Нет слов, много еще не- работе школь­ ных преподавателей физ- воспитания. Надо отдать должное И. Ф. Куксину: он в школе целыми днями. Но в секции гимнастов у него занимаются ребятишки раз- нечно проиграли: 104:4. Да- слоем штукатурку, заклуби- ных возрастов от 12 до 16 сти. Ясно, что здесь ребята не обойдутся без нашей помощи. И еще об одном, очень важном, нам бы хотелось сказать. О самостоятельности Старшеклассник становится взрослым. И если его выбирают в комитет, то не сле­ дует делать все за него... Это было в одном из наших старших классов. Избрали ребята редакцию стен­ газеты... Но то ли редакция не могла со­ браться,^ то ли еще по какой причине, но классный руководитель сам, единолично написал и нарисовал всю газету от нача­ ла до конца и вывесил. Каково же было его изумление^ когда наутро он увидел, что к стенгазете приколота карикатура! очень похожая на оригинал. Сидит он и трудится над оформлением, пись: «Редактор». Случай не из маленьких. Пришлось нам идти в класс. Заходим. Ребята притихли. Мы не хотели даже говорить об Просто узнать их настроение. И поднимается Тур и говорит: Это я нарисовал, Эмилия Романов­ на... — А разве я спрашивала, кто? И заговорила с ребятами совсем о дру­ гом. Урок? Да, это лишний раз говорит с том, как отвечают ребята на принижение их самостоятельности. Сомнений нет. Контроль, подсказка со стороны старших должны быть. Но грош им цена, если они будут скучными нота­ циями, если они бьют по самолюбию ре­ бят. Это очень тонкое взаимоотношение, очень тонкий контакт. И его надо найти обязательно. Иногда это слово, брошенное как будто вскользь. Но должна быть уве­ ренность, что оно падет на добрую почву и даст свой росток. Иногда это беседа, теп­ лая, дружеская. Нужно постоянно будить у ребят дух творчества, заставлять думать, искать. Э. Р. ЛАХИНА, директор средней школы № 5 . п Липецк. Смелые , I САМООТВЕРЖЕННЫЕ! Это произошло зимой 1962 го- 6 да в Добринском районе. К де- К тям Оле и Зое Глебовым при- **' шла Таня Мальцева. Они заси- делись дотемна. Было уже сов- ь сем поздно, когда Таня собралась §• идти домой. Подружки пошли!; провожать ее. Путь лежал через Е. речку Плавицу. Дети шли и пели ■* песни. Вдруг неожиданно под\;' Таней проломился лед. Она ста-: ла тонуть. Оля поспешила ей на помощь,» но тоже рухнула, не дойдя д о ;. нее. Зое удалось вытащить Таню, а потом она бросилась вплавь за ■ сестрой. Первыми услышали крик на ре- ; ке ученики одиннадцатого класса« Чуевской школы комсомолец Во-: лодя Дежин и восьмиклассник; Валерий Немцев. Не раздеваясь, ■ они бросились в ледяную воду. ■ Она сразу сковала ноги. Но му-: жественные ребята добрались д о ; детей и вытащили их на берег.» Потом перенесли в ближайший; дом... 5 За смелость и самоотвержен-, ность в нашей области в 1962 г. : награждено десять человек ме-; далями «За спасение утопаю-; щих». С. САРЫЧЕВ. : ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ «■ ■ *■ ев с е . ешвеекв вр п ал ьцы ... Валя разочарованно мах- мула рукой. — Да что соревнования... Мы же всегда проигрыва­ ем. Вот последний раз на­ ша сборная баскетбольная Чудеса на этом не кончи, лись. Иван Федорович под- достатков водит меня к печке (во всей школе отопление во­ дяное, только в спортзале, непонятно по каким причм Задонска выезжала в Елец нам, стоит печь]. Пыль, при- на соревнования. Цак! Ко- порошившая сантиметровым же стыдно. Я больше не поеду. Там знаете как иг­ рают, а мы даже ни разу как следует не потрениро­ вались. Так, собрали нас и поехали. Но, может, дело случая! Нет, это» уже вошло в си­ стему. И цоманда Щонска на областные сорев­ нования, то буквально в спортивных кругах слагают­ ся анекдоты. И вот я в школе № 2. лась в воздухе. Оказывает­ ся, что уборку в зале не проводят, или проводят от случая к случаю сами ре­ бята перед или после уро­ ка. — Теперь ясно! Тут даже пол не покрасили. Говорят, когда приезжает что спортсменам будет хо- школьников За- лодно, — иронизирует Иван Федорович. Да, было ясно. лет. А занятия не разделя­ ются, и малыши «выполня­ ют» упражнения на брусь­ ях, козле, коне, явно непо­ сильные для них. Его коллега И. Т. Осипов не утруждает себя секци­ онной работой, и, по сло­ вам самого И. Ф. Архипо­ ва, начинает беспокоиться только тогда, когда лотре- Разговариваю с преподава- спортзалом, телем ф и з к у л ь т у р ы безобразном состоянии. Куксиным Иваном Федо- Неясно было ровичем. У него только что кончился урок, и мы сидим в спортзале. Иван Федоро­ вич человек прямой и не­ сколько резковатый. Он рубит сплеча: — И не будет у нас ра­ боты и. результатов. С тру- В школе по существу нет- б Но Требуют "слишком де проводить уроки физ- ; Учителя физкупьту- культуры. Полуподвальное не помнят „ чт0_ помещение, именуемое „ ним на урок прише„ находится в директор или чтоб физвос- питание было предметом одно: как большого разговора на пед- »то липек- совете на физвоспитание в школе смотрят сквозь паль­ цы. И по-прежнему задон­ ские школьники проигрыва­ ют баскетбольные и волей. НАШ НАРОДНЫЙ Народный универси­ тет культуры липецких тракторос т р о и т е л е й имеет два факультета: музыкальный, а также педагогических и науч­ но - атеистических зна­ ний. Заводская моло­ дежь испытывает боль­ шую тягу к познанию прекрасного, хочет на­ учиться глубоко и пра­ вильно понимать музы­ ку. Об этом говорит убедительная цифра: около семисот юношей и девушек получили або­ нементы на музыкаль­ ный факультет. Занятия здесь прово­ дят, в основном, арти­ сты Липецкой област­ ной филармонии. И про­ водят интересно, увле­ кательно. Всем понрави­ лись занятия, посвящен­ ные основоположнику русской классической музыки М. И. Глинке, композиторам Мусорг­ скому, Бородину, Рим­ скому — Корсакову, ко­ торые приняли эстафету из рук великого Глинки и подняли русскую му­ зыкальную культуру на еще большую высоту. Ярко прошло занятие, которое было посвящено ИА КУБОК ГОРО?* Шахматисты средней школы № I г. Ельца являются обладателями кубка города по шахматам среди школьников. На зимних каникулах они будут отстаивать этот кубок в борьбе с другими командами, а пока они готовятся к этим соревнованиям. В школе закончился финальный шах­ матный турнир, в котором участво­ вало 16 сильнейших шахматистов школы. 7 учащихся впервые выпол­ нили норму V разряда. Готовясь к играм на кубок Ельца по шахматам среди школьников, ре­ бята из первой средней встретились в товарищеских матчах с шахмати­ стами 19-й школы. Один матч они проиграли, а другой—выиграли. С. АСТАФЬЕВ. г. Елец. *« ,« *« ♦♦•« и „ ** ««♦♦*«♦♦ », « ♦♦«« Л X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X песням нашей Родины. Просто и доходчиво рассказал искусствовед Б. П. Кузнецов о пес­ нях разных времен и жанров. Лектор подроб­ но остановился на трид­ цатых годах, которые составили целую эпоху в советском песенном творчестве. Рассказал о замечательных совет­ ских композиторах-пе- сенниках — Дунаевском, Захарове и других, о песнях Великой Оте­ чественной войны. Н. ДОРОФЕЕВ. л тз. , , , »« »* »« »♦ ♦♦*• .« *о*« ,* »• ♦♦♦♦♦* «»♦* «, ♦♦♦♦♦* ♦* ♦<,<. , , с* .» —в смотрит на все эт д р . тор школы И. Ф. Архипов. Ему-то мы и поведали все печали спортсменов. Он вздыхает: - Кадры нас мучают, 6опьные'матчи с «разгром- кадры. Я понимаю так: ■> кым» счетом, по-прежнему они стыдятся появляться на средней школе должен дом добился, чтобы девоч- быть человек с высшим " ....... ки приходили на урок толь, физкультурным образовани- о6пастьых соревнованиях, ко в спортивной форме. Я -------- - — не допускаю на урок без костюма, направляю к ди­ ректору, но он разрешает. А условия какие! Вот вы говорили о баскетболе. Нам даже мяч побросать негде. Смотрите. Он встает, и наступает ногой на доску. Другой ко­ нец ее приподнялся, и она вывалилась из пола. Обра­ зовалась щель, в которой с успехом может исчезнуть ступня. И это, заметьте, все происходит в спортзале. ем. А у нас во всем городе их нет. С. НИКОЛАЕВ. г. Задонск. В добрый путь В канун Нового года рабочие Липецкого трубного завода получили хороший подарок. Здесь открылась новая столовая на 250 мест. Столовая газифицирована. Работники столовой решили бороться за звание коллектива коммуни­ стического труда. Пожелаем же работникам но­ вой столовой больших успехов в обслуживании трудящихся, чтобы посетители говорили им только спасибо. На снимке: работники столовой. Фото В. Ларина. ИДИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz