Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
т о Мы тогда впервые почувствовали, как они выросли, наши «комитетчики». В тот день каждый, кто проходил мимо 9 «В» класса, видел у дверей девочку. Она стыдливо прятала глаза от прохожих и жадно ловила слова, проникавшие из-за двери. А там, в классе, комсомолец Раков держал ответ перед строгими судьями. — Эта фуражка, что ты снял с головы ^•прохожего, должна жечь тебе руки, а ты =** еще одеваешь ее. Слова падали веско. Неужели тебе не стыдно? Молчание. Скажи, где познакомился Леликовым? Наконец, голос глухой, еле слышный: — На речке... Он передал мне какое-то белье, наверное, краденое... Потом, когда я приехал из лагеря, увидел повестку из милиции. —• И тебе не стыдно было быть у «тех» в прислугах? Где же твои мальчишеские гордость, честь? Как же можно с тобой дружить? От. тебя отвернулись все хоро шие ребята. Девочка у дверей вдруг часто-часто заморгала, закрыла лицо и бросилась вниз по лестнице... А ребята все говорили, жестко, зло. Их больно тронула судьба Ракова. Они реши ли помочь ему стать на правильную дорогу. Ребята уходили повзрослевшими, серь езными. Заметим, что на этом комитете никто из взрослых не подал почти ни еди ной реплики. Ребята сами дали оценку Ракову, сами разобрались в происшедшем. кИ это не случай. Можно привести и ряд "других примеров, когда ребята самостоя тельно решали большие вопросы. Приходят члены комитета и рассказы вают: — Эмилия Романовна... Мы разбирали на комитете Прельмутера.. Обсудили... Все будет хорошо. И мы верим ребятам, верим, что после их обсуждения делать ничего не надо. Доверие — это один из самых больших | Читатели продолжают р а з г о в о р \ Н а по вест ке к о м с о м о л и школа д н я: жщ тштш Я 1 1 1 1 Ш Ш П Ш 1 Ш 1 1 Ш № - ЕСЛИ РЕШИЛ КОМИТЕТ... акторов создания авторитета комитета, а наш взгляд, он только тогда может работать по-настоящему, только тогда мо жет быть боевым помощником педагогов, когда будет самостоятельно решать боль шие вопросы. Каждый учащийся, каждый родитель должен чувствовать, что прийти на засе дание комитета—это не пустая формаль ность. Образно говоря, надо поднять зна чение каждого слова школьного комсомо ла, прислушиваться к нему. И там, где де ло касается ребят, стараться незаметно включить, втянуть в действие комитет ком сомола. Приходят однажды члены комитета и заявляют: — Эмилия Романовна, мы решили ра диофицировать школу. Только вот надо то-то и то-то. а ниже под- этом. вдруг Это «то-то и то-то» требуется приобре- С к в о з ь — А пол-то, пол-то, Иван Федорович!— пришлось на помнить. — Что пол! Куксин тре бует давно. Но не все сра зу. Вот мы в этом году за ложили мастерскую. Знае те сколько это - труда и средств! Теперь вот доски достал, будем делать. Но все-таки весь секрет в кад рах. Нет слов, много еще не- работе школь ных преподавателей физ- воспитания. Надо отдать должное И. Ф. Куксину: он в школе целыми днями. Но в секции гимнастов у него занимаются ребятишки раз- нечно проиграли: 104:4. Да- слоем штукатурку, заклуби- ных возрастов от 12 до 16 сти. Ясно, что здесь ребята не обойдутся без нашей помощи. И еще об одном, очень важном, нам бы хотелось сказать. О самостоятельности Старшеклассник становится взрослым. И если его выбирают в комитет, то не сле дует делать все за него... Это было в одном из наших старших классов. Избрали ребята редакцию стен газеты... Но то ли редакция не могла со браться,^ то ли еще по какой причине, но классный руководитель сам, единолично написал и нарисовал всю газету от нача ла до конца и вывесил. Каково же было его изумление^ когда наутро он увидел, что к стенгазете приколота карикатура! очень похожая на оригинал. Сидит он и трудится над оформлением, пись: «Редактор». Случай не из маленьких. Пришлось нам идти в класс. Заходим. Ребята притихли. Мы не хотели даже говорить об Просто узнать их настроение. И поднимается Тур и говорит: Это я нарисовал, Эмилия Романов на... — А разве я спрашивала, кто? И заговорила с ребятами совсем о дру гом. Урок? Да, это лишний раз говорит с том, как отвечают ребята на принижение их самостоятельности. Сомнений нет. Контроль, подсказка со стороны старших должны быть. Но грош им цена, если они будут скучными нота циями, если они бьют по самолюбию ре бят. Это очень тонкое взаимоотношение, очень тонкий контакт. И его надо найти обязательно. Иногда это слово, брошенное как будто вскользь. Но должна быть уве ренность, что оно падет на добрую почву и даст свой росток. Иногда это беседа, теп лая, дружеская. Нужно постоянно будить у ребят дух творчества, заставлять думать, искать. Э. Р. ЛАХИНА, директор средней школы № 5 . п Липецк. Смелые , I САМООТВЕРЖЕННЫЕ! Это произошло зимой 1962 го- 6 да в Добринском районе. К де- К тям Оле и Зое Глебовым при- **' шла Таня Мальцева. Они заси- делись дотемна. Было уже сов- ь сем поздно, когда Таня собралась §• идти домой. Подружки пошли!; провожать ее. Путь лежал через Е. речку Плавицу. Дети шли и пели ■* песни. Вдруг неожиданно под\;' Таней проломился лед. Она ста-: ла тонуть. Оля поспешила ей на помощь,» но тоже рухнула, не дойдя д о ;. нее. Зое удалось вытащить Таню, а потом она бросилась вплавь за ■ сестрой. Первыми услышали крик на ре- ; ке ученики одиннадцатого класса« Чуевской школы комсомолец Во-: лодя Дежин и восьмиклассник; Валерий Немцев. Не раздеваясь, ■ они бросились в ледяную воду. ■ Она сразу сковала ноги. Но му-: жественные ребята добрались д о ; детей и вытащили их на берег.» Потом перенесли в ближайший; дом... 5 За смелость и самоотвержен-, ность в нашей области в 1962 г. : награждено десять человек ме-; далями «За спасение утопаю-; щих». С. САРЫЧЕВ. : ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ «■ ■ *■ ев с е . ешвеекв вр п ал ьцы ... Валя разочарованно мах- мула рукой. — Да что соревнования... Мы же всегда проигрыва ем. Вот последний раз на ша сборная баскетбольная Чудеса на этом не кончи, лись. Иван Федорович под- достатков водит меня к печке (во всей школе отопление во дяное, только в спортзале, непонятно по каким причм Задонска выезжала в Елец нам, стоит печь]. Пыль, при- на соревнования. Цак! Ко- порошившая сантиметровым же стыдно. Я больше не поеду. Там знаете как иг рают, а мы даже ни разу как следует не потрениро вались. Так, собрали нас и поехали. Но, может, дело случая! Нет, это» уже вошло в си стему. И цоманда Щонска на областные сорев нования, то буквально в спортивных кругах слагают ся анекдоты. И вот я в школе № 2. лась в воздухе. Оказывает ся, что уборку в зале не проводят, или проводят от случая к случаю сами ре бята перед или после уро ка. — Теперь ясно! Тут даже пол не покрасили. Говорят, когда приезжает что спортсменам будет хо- школьников За- лодно, — иронизирует Иван Федорович. Да, было ясно. лет. А занятия не разделя ются, и малыши «выполня ют» упражнения на брусь ях, козле, коне, явно непо сильные для них. Его коллега И. Т. Осипов не утруждает себя секци онной работой, и, по сло вам самого И. Ф. Архипо ва, начинает беспокоиться только тогда, когда лотре- Разговариваю с преподава- спортзалом, телем ф и з к у л ь т у р ы безобразном состоянии. Куксиным Иваном Федо- Неясно было ровичем. У него только что кончился урок, и мы сидим в спортзале. Иван Федоро вич человек прямой и не сколько резковатый. Он рубит сплеча: — И не будет у нас ра боты и. результатов. С тру- В школе по существу нет- б Но Требуют "слишком де проводить уроки физ- ; Учителя физкупьту- культуры. Полуподвальное не помнят „ чт0_ помещение, именуемое „ ним на урок прише„ находится в директор или чтоб физвос- питание было предметом одно: как большого разговора на пед- »то липек- совете на физвоспитание в школе смотрят сквозь паль цы. И по-прежнему задон ские школьники проигрыва ют баскетбольные и волей. НАШ НАРОДНЫЙ Народный универси тет культуры липецких тракторос т р о и т е л е й имеет два факультета: музыкальный, а также педагогических и науч но - атеистических зна ний. Заводская моло дежь испытывает боль шую тягу к познанию прекрасного, хочет на учиться глубоко и пра вильно понимать музы ку. Об этом говорит убедительная цифра: около семисот юношей и девушек получили або нементы на музыкаль ный факультет. Занятия здесь прово дят, в основном, арти сты Липецкой област ной филармонии. И про водят интересно, увле кательно. Всем понрави лись занятия, посвящен ные основоположнику русской классической музыки М. И. Глинке, композиторам Мусорг скому, Бородину, Рим скому — Корсакову, ко торые приняли эстафету из рук великого Глинки и подняли русскую му зыкальную культуру на еще большую высоту. Ярко прошло занятие, которое было посвящено ИА КУБОК ГОРО?* Шахматисты средней школы № I г. Ельца являются обладателями кубка города по шахматам среди школьников. На зимних каникулах они будут отстаивать этот кубок в борьбе с другими командами, а пока они готовятся к этим соревнованиям. В школе закончился финальный шах матный турнир, в котором участво вало 16 сильнейших шахматистов школы. 7 учащихся впервые выпол нили норму V разряда. Готовясь к играм на кубок Ельца по шахматам среди школьников, ре бята из первой средней встретились в товарищеских матчах с шахмати стами 19-й школы. Один матч они проиграли, а другой—выиграли. С. АСТАФЬЕВ. г. Елец. *« ,« *« ♦♦•« и „ ** ««♦♦*«♦♦ », « ♦♦«« Л X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X песням нашей Родины. Просто и доходчиво рассказал искусствовед Б. П. Кузнецов о пес нях разных времен и жанров. Лектор подроб но остановился на трид цатых годах, которые составили целую эпоху в советском песенном творчестве. Рассказал о замечательных совет ских композиторах-пе- сенниках — Дунаевском, Захарове и других, о песнях Великой Оте чественной войны. Н. ДОРОФЕЕВ. л тз. , , , »« »* »« »♦ ♦♦*• .« *о*« ,* »• ♦♦♦♦♦* «»♦* «, ♦♦♦♦♦* ♦* ♦<,<. , , с* .» —в смотрит на все эт д р . тор школы И. Ф. Архипов. Ему-то мы и поведали все печали спортсменов. Он вздыхает: - Кадры нас мучают, 6опьные'матчи с «разгром- кадры. Я понимаю так: ■> кым» счетом, по-прежнему они стыдятся появляться на средней школе должен дом добился, чтобы девоч- быть человек с высшим " ....... ки приходили на урок толь, физкультурным образовани- о6пастьых соревнованиях, ко в спортивной форме. Я -------- - — не допускаю на урок без костюма, направляю к ди ректору, но он разрешает. А условия какие! Вот вы говорили о баскетболе. Нам даже мяч побросать негде. Смотрите. Он встает, и наступает ногой на доску. Другой ко нец ее приподнялся, и она вывалилась из пола. Обра зовалась щель, в которой с успехом может исчезнуть ступня. И это, заметьте, все происходит в спортзале. ем. А у нас во всем городе их нет. С. НИКОЛАЕВ. г. Задонск. В добрый путь В канун Нового года рабочие Липецкого трубного завода получили хороший подарок. Здесь открылась новая столовая на 250 мест. Столовая газифицирована. Работники столовой решили бороться за звание коллектива коммуни стического труда. Пожелаем же работникам но вой столовой больших успехов в обслуживании трудящихся, чтобы посетители говорили им только спасибо. На снимке: работники столовой. Фото В. Ларина. ИДИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz