Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)

Т р а к т о р н ы й ц е х Л» 3 встретил гулом станков. Виктора я нашел у электриков. Не­ высокий, с пышной шеве­ люрой, быстрый в движе­ ниях, он, размашисто ша­ гая по цеху, показывал: — Вот новый стенд «КП » сделали, наглядную аги­ тацию обновили, недавно решили бороться за чисто­ ту цеха. В маленькой и тесной комнатке комсомольского бюро на деревянном дива­ не — баян, но стенам раз­ вешаны гитары, домбры. бы приблизить этот завт* рашиий день. Обсуждение вылилось в горячий дело* вой разговор о работе ком* сомола на каждом участ* ке. Решение было коротким, но боевым: всем комсо­ мольцам принять участие в соревновании «7 за 6»„, ...Время близится к пе­ рерыву. Мы сидим с Вик­ тором В КОМСОМОЛЬСКОЙ комнатке. Он рассказывает о делах в цехе, о самодея- по_ тельности. В дверь загляну- Мне немало приходи- дить сюда... Разговор ........................ лось встречаться с неос- вели о соревновании «7 за ла ДевУшка- — Это наши артисты ту т В0божденными комсоргами — Заходи, заходи, Ни* собираются, __ пояснил и почти 806 8 одни голос на! — пригласил Виктор Виктор заявляли, что не хватает — А почему не присваи- Через „ ' времени. Точно так же вают — — н Я уже зиал, что в цехе Оыло и минуту пришел звание ударников член бюр В 3Л3 ^ -**• — - *=*игвкгг = “ “й_ г;„* эстрадный оркестр, и ру- К0ТОр0й <>н принял неза- сила Маша С адо ни на.Р В а л я ^ В о л к о к^ 0 /Тпж«» ип1>н коаодит им комсорг. Рас- КИЛНПР НЯГЛРПГТЙП в а л » Волкова (тож е член писывает партитуру, ре- ’ Решили поговорить об бюро), ребята. легирует с ребятами. (К о г- „ ~ Все пришлось начи- этом серьезно со всеми Становится тесно Кто* ' нать с самого начала, — комсомольцами цеха ‘ 14 да-то окончил музыкальную пяссказыкарт к и«тпп к » т ^ - 10 снимает со стены гита* 3 . рассказывает Виктор,— Бю- Так сама собой воз- ру и подает Вочоае школу по классу трубы и ро избиралось для формы, никшая тема разговора У Володе, вот теперь пригодилось). ^ работал один секретарь, послужила толчком к хо- А ну, Володя, давай, а то перерыв кончится. удивляло одно, как и „ что„ он мог сделать? рошему комсомольскому * • когда он будучи заочни- Прошлыи раз Нина ПР °‘ собранию. Долгосовете- И он . задушевно поет да он, оудучи заочни нина, член бюро, говорила: вались, как же написать П°А собственный аккомпа* ком Московского техно- «Ты все ругаешь нас. При объявление.Приходили на немент: логического института, ус- ^ в™ войц почти «ичего непамять разные«о зада- «Встаю т рассветы над певал все это делать, 1ИМТЙТТИЙТММММТ4Ф4МЙ** ПоЭТОМу не было И ГруПН: от В бригаде не пыта;|ся созда- казенщиной ""и делали и никогда не руга- чах...»^ «об итогах...». Но лись». Вот и весь секрет, все это было сухо, избито, чего веяло на версту к о м м у н и с т - » ------- .— .. формализ- коммунисти Твать. А мы начали именно мои В оазгао спопл к ческого труда строительно- * с ооганизапии г» и л п п . « “ раз ар спора к го упвав тения № 6 кото-» “ Рганизации групп- По-ребятам зашел инженер т о управления о, кото : добрал и хороших девчат иМихаил Васильевич Фе- Рлд0Н,т РГ ° В0ДИТ - брИ гадир:Ребят на участках, объяс- Васильевич Фе М. И. Диденко, на ударной:нили чем и как „ да_ комсомольцев стройке трудится плот- * Ниматься Чепет пня мега- У комсомольцев. ник Ннкптяй Прппн о п и тл ,ьсн ". через два меся его появление не прерва- ляет чуточку помечтать делает опатубку Р ф унда-тЦа С° взносами и Учетом ло бурного обсуждения. Он каждого. И, честное слово, мента концевой площадки { навели порядок, можно послушал, а потом предло- есть что-то символичное я пекококсовой батареи смо- : было думать о других де- жил: том. что добрая песня ие- лоперегонного объекта кок-{лах. — А что, если так: «Во п™*МШНЫХ романтиков Он частый гость Поэтому планетою, А впереди — дремучая тайга, И каждый ш аг, как песенка неспетая, Про новые пути и города». Песня трогает и застав* пришла на смену традици- сохима. 1120 процентов в { Как-то собрались в ком- имя завтрашнего дня», с оннаму 4КОЗЛуЯ ^ НУ. - „ : аК^ . „ = ЬТаТ:сомольской комнате чле- 1 ! ^ .. " ? ,вестквй * пР « вести ВолУдя его труда ежедневно. I " ‘ собрание? володя сильно ударил На снимке: плотник Ни- 5ны бюро' Их никто не со- Эт0 действительно была “ ® " р™ все смолкли- а колай Перов. }зы вал. Престо вошло в хорошая мысль. Ну разве Фото К . Юрова. ^привычку в перерыв захо- не во имя завтрашнего дня '■'-"у у ‘" ‘" ,^гУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ////УУ ;///уууууу/у;^ /^ у/.'/л гуА /уу< гУ ’У г ^ ш Девчата и парни тру- ^дятся по-ударному, разве „Все остается людям Фильм «Все остается людям» — это спор о времени, о людях, о том, какой след мы оставляем в жизни, для чего живем. Мысль, раскрываемая в нем, некоторые его характеры, образы захватывают, по-настоящему волнуют. —Мы в небольшой комнате. За роялем худощавый человек. Это — академик Дронов. Он болен. Врачи требуют хотя бы небольшой передышки, чтобы по­ править его здоровье. Но Дронов, посвятивший всю свою жизнь поискам нового вида горючего для плаз­ менного двигателя, не хочет и слышать об этом. Найти вещество, с помощью которого можно было бы направить космические корабли в другие миры, — за­ ветная мечта этого человека. Он так влюблен в свое дело, что забывает о времени, о необходимости есть и спать. Академик Дронов — депутат Верховного Совета С С С Р . Служить людям — таков смысл его жизни. В этом его счастье. Воплощая в реальность многолет* •нюю мечту великого физика Жолно-Кюри, Дронов ставит атом на службу миру. Тысячами нитей связан Дронов с народом. Творче­ ское начале, живущее в нем, мало отличает его от современников. Но глубина мысли, щедрость сердца, ^увлеченность, с которой он работал, говорят об истин­ ном призвании человека. Действительно, трудно представить себе такой сгусток скрытой энергии и целеустремленности, какой живет в Дронове. Он всег­ да спешит, стремится сделать больше. Главное в фильме — борьба смертельно больного Дронова за завершение своих научных поисков. Р я­ дом с этим отчетливо вырисовывается другое, не менее важное — философский спор об истинном и мнимом в бессмертии человека. Он возникает между Дроновым и священником Серафимом, родственни­ ком его жены. В этом споре, хотя и не центральном в фильме, за­ ложен глубокий смысл. Считать жизнь лишь подго­ товкой к смерти, видеть смысл ее в «личном спаее- мии» —- было бы величайшей глупостью, заявляет ученый духовному отцу. Призыв поменьше думать о земном, суетном, не «стоящем, и минуты внимания», по­ скольку, мол, наша жизнь ничтожна по сравнению с «жизнью» после смерти —- не состоятелен. В чем же тогда смысл человеческой жизни, для чего живет человек? Чтобы бороться и создавать, отвечает Дронов. А иначе зря родился. Человек после смерти живет только тем, что сделал на земле. Все остается людям! И в этом оставшемся — забвение или бессмертие. На пороге смерти, иронизируя над священником, Дронов побеждает в опоре с ним. Эта победа веры в человека, веры в бессмертие его дел. Чудесен финал фильма. И мне кажется, что имен­ н о в последних сценах создателям фильма удалось наиболее полно раскрыть внутренний мир Дронова, его душу, чувства. Ведь во всем том огромном насле­ дии, оставшемся людям от ученого, и заключается его бессмертие. х Кинофильм «Все остается людям», созданный по сценарию Самуила Алешина, — это не просто рассказ о герое нашего времени, о настоящем человеке. Это — подлинная эпопея. И в центре ее—ученый и гражданин академик Дронов, прообразом которого явился прос­ лавленный советский физик И. В. Курчатов. он запел: «Главное, ребята, сердцем не стареть! Песню, что начали Сне во имя завтрашнего дня до конца дроцеп,».., Чонн объявили войну бра- и хоте1<1СЬ „ . о , ™ ^.ку и бракоделам на всех хотелось сказать чучастках? Т0 же самое этим юным ^ На собрание пришли все, и беспокойным парням и ^включая начальников уча- девушкам: ^стнов и мастеров, И оно ^было интересным. Началь­ н и к цеха А. С. Минаев Главное, ребята, сердцем не стареть! Перерыв кончился. Все ^рассказал ребятам о бу- П0Ш-1К по своим местам. Авторы фильма (режиссер Георгий Натансон, ЧДУтем цеха, о- том, что Н. Н И К О Л А Е В , оператор Сергей Иванов) задались целью: создать Чнадо делать сегодня, что- Л Т З . такой образ, в котором можно было бы воплоти гь человека не только принадлежащего науке, во и умею­ щего любить жизнь, смотреть на нее открыто, верить ^ в сбыточность человеческой мечты. Именно эти каче- \ ства, заложенные в образе Дронова—Курчатова, про- ч4 извели на меня огромное впечатление. ^ На редкость удивителен и прост Дронов в превое- ^ ходком исполнении народного артиста СССР Николая Ч* Одиннадцатилетний к о м п о з и т о р Черкасова. Более двухсот раз еркасов сыграл Дрек ^ Юному композитору тельности. Песенка и ее нова героя пьесы С. Алешина « В се остается людями. ^Павлику Рогальокому Н исполнение получили вы* Он сроднился с образом. «В Дронове для м ш , — го- Улет. Он ученик 5-го клас- сокую оценку, ворит Черкасов, — как бы собран портрет многих ч^са 74 школы города Сверд- Ли секте о музыкальной крупных советских ученых-энтузиаето*. Сценический Ьловска. С 8 лет Павлик школы где учится малень- образ создавался из многих наблюдений над много- хначал писать музыкальные К-ий композитор Геннадий численными ленинградскими и московскими деятелями ^произведения, Перу ма- Михайлович Синицын от* науки и техники, с которыми я лично знакам». ^ленького композитора эывается о нем так* ^•принадлежит уже более _ Павпж( ^ ^пятидесяти полонезов, мых од ых учен,иков ^вальсов, маршей. Написал нашей шРколь|. м ', всяче. $ он также текст и музыку ски ПОДД€рмиваем с . >песенки, к о т о р у ю назвал г Ру ление мальчика овладеть г Безупречна в превосходна игра известных актеров ^пР инаАлежит УЖ8 более кино Андре* Попова (отец Серафим), Элины Быстрин- , кой (Румянцева), Игоря Горбачева (Морозов) в дру­ гих. Фильм «Все остается людям» проникнут высокими §«*Майской»" идеями социалистического гуманизма. Он полон веры V ' искусством композиции, в идеалы нашего общества. Поэтому он так неприми- ^ Большая радость была Большую помощь получ ^у Павлика, когда эту пес- чает он и ° т местного о т . О „ деления Союза комлоэи* Свю хор музыкальной шко- ТОрОВ ^лы исполнял ^ на смотре Мальчик отлично учится ^художественной самодея- и в музыкальной и в средней школах. Он по­ могает своей младшей де* вятилетней сестренке Лю д­ миле, ученице 1-го клас* са музыкальной школы по классу скрипки, (А П Н ), , рим к нх врагам. А . Ч Е Р Н Ы Ш О В , член клуба молодых кинолюбителей ври Липецком кинотеатре «Октябрь». Задонский консервно* сушильный завод готовит* ся к выпуску нового вид* продукции. Завершается подготовка оборудования для этого, технологического процес» са. На снимке: наладчик оборудования консервного цеха Николай Первеев за отладкой новой машины автоматической закатки ба­ нок. Фото Ю. Ардашева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz