Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
Т р а к т о р н ы й ц е х Л» 3 встретил гулом станков. Виктора я нашел у электриков. Не высокий, с пышной шеве люрой, быстрый в движе ниях, он, размашисто ша гая по цеху, показывал: — Вот новый стенд «КП » сделали, наглядную аги тацию обновили, недавно решили бороться за чисто ту цеха. В маленькой и тесной комнатке комсомольского бюро на деревянном дива не — баян, но стенам раз вешаны гитары, домбры. бы приблизить этот завт* рашиий день. Обсуждение вылилось в горячий дело* вой разговор о работе ком* сомола на каждом участ* ке. Решение было коротким, но боевым: всем комсо мольцам принять участие в соревновании «7 за 6»„, ...Время близится к пе рерыву. Мы сидим с Вик тором В КОМСОМОЛЬСКОЙ комнатке. Он рассказывает о делах в цехе, о самодея- по_ тельности. В дверь загляну- Мне немало приходи- дить сюда... Разговор ........................ лось встречаться с неос- вели о соревновании «7 за ла ДевУшка- — Это наши артисты ту т В0божденными комсоргами — Заходи, заходи, Ни* собираются, __ пояснил и почти 806 8 одни голос на! — пригласил Виктор Виктор заявляли, что не хватает — А почему не присваи- Через „ ' времени. Точно так же вают — — н Я уже зиал, что в цехе Оыло и минуту пришел звание ударников член бюр В 3Л3 ^ -**• — - *=*игвкгг = “ “й_ г;„* эстрадный оркестр, и ру- К0ТОр0й <>н принял неза- сила Маша С адо ни на.Р В а л я ^ В о л к о к^ 0 /Тпж«» ип1>н коаодит им комсорг. Рас- КИЛНПР НЯГЛРПГТЙП в а л » Волкова (тож е член писывает партитуру, ре- ’ Решили поговорить об бюро), ребята. легирует с ребятами. (К о г- „ ~ Все пришлось начи- этом серьезно со всеми Становится тесно Кто* ' нать с самого начала, — комсомольцами цеха ‘ 14 да-то окончил музыкальную пяссказыкарт к и«тпп к » т ^ - 10 снимает со стены гита* 3 . рассказывает Виктор,— Бю- Так сама собой воз- ру и подает Вочоае школу по классу трубы и ро избиралось для формы, никшая тема разговора У Володе, вот теперь пригодилось). ^ работал один секретарь, послужила толчком к хо- А ну, Володя, давай, а то перерыв кончится. удивляло одно, как и „ что„ он мог сделать? рошему комсомольскому * • когда он будучи заочни- Прошлыи раз Нина ПР °‘ собранию. Долгосовете- И он . задушевно поет да он, оудучи заочни нина, член бюро, говорила: вались, как же написать П°А собственный аккомпа* ком Московского техно- «Ты все ругаешь нас. При объявление.Приходили на немент: логического института, ус- ^ в™ войц почти «ичего непамять разные«о зада- «Встаю т рассветы над певал все это делать, 1ИМТЙТТИЙТММММТ4Ф4МЙ** ПоЭТОМу не было И ГруПН: от В бригаде не пыта;|ся созда- казенщиной ""и делали и никогда не руга- чах...»^ «об итогах...». Но лись». Вот и весь секрет, все это было сухо, избито, чего веяло на версту к о м м у н и с т - » ------- .— .. формализ- коммунисти Твать. А мы начали именно мои В оазгао спопл к ческого труда строительно- * с ооганизапии г» и л п п . « “ раз ар спора к го упвав тения № 6 кото-» “ Рганизации групп- По-ребятам зашел инженер т о управления о, кото : добрал и хороших девчат иМихаил Васильевич Фе- Рлд0Н,т РГ ° В0ДИТ - брИ гадир:Ребят на участках, объяс- Васильевич Фе М. И. Диденко, на ударной:нили чем и как „ да_ комсомольцев стройке трудится плот- * Ниматься Чепет пня мега- У комсомольцев. ник Ннкптяй Прппн о п и тл ,ьсн ". через два меся его появление не прерва- ляет чуточку помечтать делает опатубку Р ф унда-тЦа С° взносами и Учетом ло бурного обсуждения. Он каждого. И, честное слово, мента концевой площадки { навели порядок, можно послушал, а потом предло- есть что-то символичное я пекококсовой батареи смо- : было думать о других де- жил: том. что добрая песня ие- лоперегонного объекта кок-{лах. — А что, если так: «Во п™*МШНЫХ романтиков Он частый гость Поэтому планетою, А впереди — дремучая тайга, И каждый ш аг, как песенка неспетая, Про новые пути и города». Песня трогает и застав* пришла на смену традици- сохима. 1120 процентов в { Как-то собрались в ком- имя завтрашнего дня», с оннаму 4КОЗЛуЯ ^ НУ. - „ : аК^ . „ = ЬТаТ:сомольской комнате чле- 1 ! ^ .. " ? ,вестквй * пР « вести ВолУдя его труда ежедневно. I " ‘ собрание? володя сильно ударил На снимке: плотник Ни- 5ны бюро' Их никто не со- Эт0 действительно была “ ® " р™ все смолкли- а колай Перов. }зы вал. Престо вошло в хорошая мысль. Ну разве Фото К . Юрова. ^привычку в перерыв захо- не во имя завтрашнего дня '■'-"у у ‘" ‘" ,^гУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ////УУ ;///уууууу/у;^ /^ у/.'/л гуА /уу< гУ ’У г ^ ш Девчата и парни тру- ^дятся по-ударному, разве „Все остается людям Фильм «Все остается людям» — это спор о времени, о людях, о том, какой след мы оставляем в жизни, для чего живем. Мысль, раскрываемая в нем, некоторые его характеры, образы захватывают, по-настоящему волнуют. —Мы в небольшой комнате. За роялем худощавый человек. Это — академик Дронов. Он болен. Врачи требуют хотя бы небольшой передышки, чтобы по править его здоровье. Но Дронов, посвятивший всю свою жизнь поискам нового вида горючего для плаз менного двигателя, не хочет и слышать об этом. Найти вещество, с помощью которого можно было бы направить космические корабли в другие миры, — за ветная мечта этого человека. Он так влюблен в свое дело, что забывает о времени, о необходимости есть и спать. Академик Дронов — депутат Верховного Совета С С С Р . Служить людям — таков смысл его жизни. В этом его счастье. Воплощая в реальность многолет* •нюю мечту великого физика Жолно-Кюри, Дронов ставит атом на службу миру. Тысячами нитей связан Дронов с народом. Творче ское начале, живущее в нем, мало отличает его от современников. Но глубина мысли, щедрость сердца, ^увлеченность, с которой он работал, говорят об истин ном призвании человека. Действительно, трудно представить себе такой сгусток скрытой энергии и целеустремленности, какой живет в Дронове. Он всег да спешит, стремится сделать больше. Главное в фильме — борьба смертельно больного Дронова за завершение своих научных поисков. Р я дом с этим отчетливо вырисовывается другое, не менее важное — философский спор об истинном и мнимом в бессмертии человека. Он возникает между Дроновым и священником Серафимом, родственни ком его жены. В этом споре, хотя и не центральном в фильме, за ложен глубокий смысл. Считать жизнь лишь подго товкой к смерти, видеть смысл ее в «личном спаее- мии» —- было бы величайшей глупостью, заявляет ученый духовному отцу. Призыв поменьше думать о земном, суетном, не «стоящем, и минуты внимания», по скольку, мол, наша жизнь ничтожна по сравнению с «жизнью» после смерти —- не состоятелен. В чем же тогда смысл человеческой жизни, для чего живет человек? Чтобы бороться и создавать, отвечает Дронов. А иначе зря родился. Человек после смерти живет только тем, что сделал на земле. Все остается людям! И в этом оставшемся — забвение или бессмертие. На пороге смерти, иронизируя над священником, Дронов побеждает в опоре с ним. Эта победа веры в человека, веры в бессмертие его дел. Чудесен финал фильма. И мне кажется, что имен н о в последних сценах создателям фильма удалось наиболее полно раскрыть внутренний мир Дронова, его душу, чувства. Ведь во всем том огромном насле дии, оставшемся людям от ученого, и заключается его бессмертие. х Кинофильм «Все остается людям», созданный по сценарию Самуила Алешина, — это не просто рассказ о герое нашего времени, о настоящем человеке. Это — подлинная эпопея. И в центре ее—ученый и гражданин академик Дронов, прообразом которого явился прос лавленный советский физик И. В. Курчатов. он запел: «Главное, ребята, сердцем не стареть! Песню, что начали Сне во имя завтрашнего дня до конца дроцеп,».., Чонн объявили войну бра- и хоте1<1СЬ „ . о , ™ ^.ку и бракоделам на всех хотелось сказать чучастках? Т0 же самое этим юным ^ На собрание пришли все, и беспокойным парням и ^включая начальников уча- девушкам: ^стнов и мастеров, И оно ^было интересным. Началь н и к цеха А. С. Минаев Главное, ребята, сердцем не стареть! Перерыв кончился. Все ^рассказал ребятам о бу- П0Ш-1К по своим местам. Авторы фильма (режиссер Георгий Натансон, ЧДУтем цеха, о- том, что Н. Н И К О Л А Е В , оператор Сергей Иванов) задались целью: создать Чнадо делать сегодня, что- Л Т З . такой образ, в котором можно было бы воплоти гь человека не только принадлежащего науке, во и умею щего любить жизнь, смотреть на нее открыто, верить ^ в сбыточность человеческой мечты. Именно эти каче- \ ства, заложенные в образе Дронова—Курчатова, про- ч4 извели на меня огромное впечатление. ^ На редкость удивителен и прост Дронов в превое- ^ ходком исполнении народного артиста СССР Николая Ч* Одиннадцатилетний к о м п о з и т о р Черкасова. Более двухсот раз еркасов сыграл Дрек ^ Юному композитору тельности. Песенка и ее нова героя пьесы С. Алешина « В се остается людями. ^Павлику Рогальокому Н исполнение получили вы* Он сроднился с образом. «В Дронове для м ш , — го- Улет. Он ученик 5-го клас- сокую оценку, ворит Черкасов, — как бы собран портрет многих ч^са 74 школы города Сверд- Ли секте о музыкальной крупных советских ученых-энтузиаето*. Сценический Ьловска. С 8 лет Павлик школы где учится малень- образ создавался из многих наблюдений над много- хначал писать музыкальные К-ий композитор Геннадий численными ленинградскими и московскими деятелями ^произведения, Перу ма- Михайлович Синицын от* науки и техники, с которыми я лично знакам». ^ленького композитора эывается о нем так* ^•принадлежит уже более _ Павпж( ^ ^пятидесяти полонезов, мых од ых учен,иков ^вальсов, маршей. Написал нашей шРколь|. м ', всяче. $ он также текст и музыку ски ПОДД€рмиваем с . >песенки, к о т о р у ю назвал г Ру ление мальчика овладеть г Безупречна в превосходна игра известных актеров ^пР инаАлежит УЖ8 более кино Андре* Попова (отец Серафим), Элины Быстрин- , кой (Румянцева), Игоря Горбачева (Морозов) в дру гих. Фильм «Все остается людям» проникнут высокими §«*Майской»" идеями социалистического гуманизма. Он полон веры V ' искусством композиции, в идеалы нашего общества. Поэтому он так неприми- ^ Большая радость была Большую помощь получ ^у Павлика, когда эту пес- чает он и ° т местного о т . О „ деления Союза комлоэи* Свю хор музыкальной шко- ТОрОВ ^лы исполнял ^ на смотре Мальчик отлично учится ^художественной самодея- и в музыкальной и в средней школах. Он по могает своей младшей де* вятилетней сестренке Лю д миле, ученице 1-го клас* са музыкальной школы по классу скрипки, (А П Н ), , рим к нх врагам. А . Ч Е Р Н Ы Ш О В , член клуба молодых кинолюбителей ври Липецком кинотеатре «Октябрь». Задонский консервно* сушильный завод готовит* ся к выпуску нового вид* продукции. Завершается подготовка оборудования для этого, технологического процес» са. На снимке: наладчик оборудования консервного цеха Николай Первеев за отладкой новой машины автоматической закатки ба нок. Фото Ю. Ардашева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz