Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
С т л т ь Ш к Хлеборобы вровень щрц с е л и спередовыми] „ влЧ1. я ц I— ц!Г) з а па р ты Наше хозяйство едва ли не самое большое в Задонском управлении. Семь довольно крупных отделений, ты сячи гектаров земли, тысячи голов ско та, сотни машин. Есть все для того, чтобы выращивать высокие урожаи. Но почему же совхоз попал в число от стающих? Глубокое раздумье, тщательный ана лиз экономики вскрыли много причин. Виноваты люди, не сумевшие взять от земли все, что она может дать. По наличию техники все полевые работы могут проводиться в короткие сроки. Но случаются задержки глав ным образом потому, что тракторист,-, работающий, например, на «ДТ-54», плохо знаком с другими машинами. Мы пришли к выводу: каждый меха низатор совхоза должен в совершенст ве знать тракторы и прицепные орудия всех марок и назначений, уметь оди наково квалифицированно выполнять любую работу в поле. Только при этом условии техника не будет простаивать, сократятся сроки полевых работ, лю бое агротехническое мероприятие будет проводится грамотно. Каждый механизатор, свободный от работы в мастерской, в эти дни прохо дит курсы переподготовки. Круж ки организованы во всех семи отделениях совхоза. Те механизаторы, которые сейчас заняты на ремонте, пройдут их позже. Одновременно с механизаторами за парты сели руководители свекловичных звеньев, бригадиры комплексных бригад и их помощники по технике. В этом такж е есть необходимость. Задумались над такими цифрами: 195 и 80. По 190—220 центнеров свеклы с каждого гектара собирает ежегодно звено Ефросиньи Башмаковой из Син- дякинского отделения, а в целом по от делению получают не более 80— 120 центнеров. Такая же разница и в дру гих отделениях, хотя земля почти на всех участках одинаковая. В конечном счете урожайность по совхозу состав ляет не более 100— 120 центнеров. В чем дело? Одна из причин заклю чается в том, что по-разному относятся люди к возделыванию этой культуры , не все знают цену сокращения сроков по сева, междурядной обработки, разбор ки букетов. Опыт передовых звеньев мы и ре шили сделать достоянием всех свекло водов. Были у нас робкие попытки приме нения метода Владимира Светличного. Впервые в совхозе за это взялся заме чательный механизатор Куринского от деления Егор Д ударев. Он выращивал сахарную свеклу без применения руч ного труда и получил неплохой урожай. С весны будущего года опыт В . Свет личного будет применен уже в грех отделениях: в Куринском, Воробьев- ском и Ворон-Лозовском. В каждом на площади 100 гектаров. Почва на этих участках готовилась по типу полупара, выровнения. Уж е подобраны люди. В Курино этот участок снова закреплен за Егором Дударевым, в Ворон-Лозов- ке — за Иваном Свиридовым. Главное теперь — научить людей. И свекловоды сели за парты. Сели, чтобы осенью будущего года с каждо го гектара собрать по 169 центнеров при значительно меньших, чем прежде, затратах тр уда. # Рядом с механизаторами и свеклово дами за партами гороховоды и друзья «королевы полей». Не хватает знаний и им. Вот еще одно сравнение. Горох в нынешнем году выращивался на площади 979 гектаров. Пестрота в урожайности очень резкая. В Снндяки- но собрали по 7 центнеров, в Ворон- Лозовке — по 8, а в Мало-Мечковском отделении по 15,7, в Воробьевском — почти по 19. Дело, конечно, не в различии почв, а в том, что в одном от делении выращивают умело, со знани ем дела, в другом у людей нет необ ходимых знаний, опыта. В будущем году площади под горо хом будут расширены до 1.400 гекта ров. В целом по совхозу урожайность должна увеличиться в полтора раза. Аналогичное положение и с выращи ванием кукурузы . Будущий год должен стать годом высоких урожаев, годом подъема эко номики. Ради этого 190 человек три недели назад сели за парты. Занятия проходят активно. Проводят их знающие свое дело агрономы, бри гадиры, такие, как Василий Черезов, Анатолий Хрипунков, Алла Мезенцева, Любовь Хрипункова, Иван Копаев и другие. Самыми страстными преподава телями и поборниками знаний являю т ся молодые специалисты, хлеборобы. И. А Л Е К С Е Е В , главный агроном совхоза «Синдякинский». Сейчас на Елецком элементном заводе заканчивают работу над проектирование ем комплекса роторных машин, позволяющих полностью автоматизировать процесс производства элементов фонарного типа. НА С Н И М К Е : инженеры-конструкторы особого конструкторского бюро Влади- мир Иванович Меркулов и Николай Иванович Ляпин заканчивают работу над новой роторной линией зарядки элементов. Фото Ю . Ардашева. Друг комсомолии —песня В Тербунском районе в каждом втором сель ском клубе нет художе ственной самодеятельно сти. Поправить положе ние можно. Нужно толь ко заменить случайных заведующих клубами подготовленными людь ми. Той же «болезнью» страдают многие клубы Лебедянского, Усман- ского и других районов. Требуется основательное- «врачевание». И без ак тивного участия а нем комсомольских организа ций, комитетов В Л К С М не обойтись. Решением сельского обкома К П С С , облис полкома, президиума облеовпрофа намечено в марте будущего года провести о б л а с т н о й смотр художественной самодеятельности. Поме риться силами смогут хоровые, драматические, танцевальные кружки, певцы, танцоры, чтецы и т, д. Смотр будет прово диться в три тура: пер вый — в бригадах, це хах, отделениях, совхо за х, колхозах и на пред приятиях; второй — в районах; третий— в об ласти, в Липецке. До смотра осталось три месяца. Это время нужно использовать для создания новых коллек тивов художественной самодеятельности, у к репления кадров, мате риальной базы культур но-просветительных уч реждений, подготовки концертных программ. Е сть новое поле инте ресных н увлекательных дел комсомолии. И н уж но надеяться, что она, как всегда, проявит, еебя инициативным организа тором борьбы за массо вость и мастерство са модеятельных артистов. Д ля победителей обла стного смотра, показав ших высокое исполни тельское мастерство, ус тановлены поощрения. Они будут награждены почетными грамотами и ценными подарками, премированы деньгами и культинвентарем. I САМОУПРАВЛЕНИЕ САМОТЕК — Ребята, сегодня ос таньтесь после урока, — объявила одиннадцати классникам классный ру ководитель Мария Гри горьевна Некрасова. — Анатолий доклад подго товил, прослушаем его и поговорим о делах клас са. Д о к л а д назывался «Коммунизм и изоби лие». Ребята прослуша ли его без особого ин тереса. «Скоро ты кон чишь?» — можно было прочитать нетерпеливый вопрос на лицах юно шей и девушек. И ту т вспомнил я другой доклад, услы шанный немного раньше в другой средней шко ле — Дмитряшевской. То т доклад делала уче ница 10 класса Светла на- Щербатых перед пи онерами 6 класса. Был отрядный сбор на тему « К коммунизму еебя ты готовишь». У Светланы тоже в руках был текст, но она та к и не загля нула в него. Девушка с воодушевлением говори ла о замечательных лю дях труда, покоряющих целину, строящих элект ростанции, работающих . на фабриках и заводах. Потом Светлана рас сказала о том, какой представляет она Дмит- ряшевку через 20 лет. «Широкие зеленые ули цы, прямые аллеи, ас фальт, чудесный парк, новый Дом культуры , серебристые фонтаны..,» Ребята слушали до кладчика, затаив ды ха ние. В глазах их горел необыкновенный вос торг. Кончила свой доклад десятиклассница такими словами: — Ребята, мечтать можно без конца. Но чтобы любая мечта ста ла былью, надо много трудиться, приложить немало усилий. Н аш с вами труд — хорошо учиться. К а к не похожи эти доклады один на дру гой! В чем же дело? Ведь готовили их и вы ступали с ними выпуск ники школы! Дело в том, что Светлане Щ ер батых помогала подби рать материал директор и учительница литерату ры Александра Василь евна Санина, а Анато лию Корнукову никто не посоветовал, какой по жщ тт добрать материал, где его найти. Хуж е того, классная руководительница Ма рия Григорьевна Некра сова не просмотрела текст доклада, написан ный учеником. По-разному прошла и вторая часть этих вне классных мероприятий. Шестиклассники Дмит ряшевской школы вы ступили с интересным концертом художествен ной самодеятельности, а в Донской школе дело было так. — Теперь послушаем члена, комитета комсо мола Тамару Ж аркову о ходе подготовки на шего класса к проведе нию вечера отды ха, — объявила М. Г . Некра сова. Вышла из-за нарты Тамара Ж аркова, стала перед классом, беспо мощно посмотрела на товарищей и опустила вниз глаза. — Мы ничего не сде л а л и ,,—проговорила Т а мара. — Как же так?— уди вилась классный руково дитель.—Тебе поручили подготовку к вечеру, из брали в помощь комис сию ,. — А что же мы сде лаем трое? — Программа-то есть у вас? •— Н е т... — Вот это новость! Через три дня мы про водим вечер, а у вас и программы нет! — вос кликнула Некрасова, Та к н не проводился 29 ноября в Донской школе вечер отдыха. Классный руководитель М_ Г . Некрасова объяс няет: — У нас в школе внедряется детское са моуправление. При ко митете комсомола соз даны посты. Е сть и культурно-массовый. Я считала, что девочки са ми подготовят вечер о тд ы ха.. Та к ля надо понимать детское самоуправление? Можно ли, не научив человека плавать, бро сать его в реку? Воз можно, он и выплывет; но вероятнее — потонет. Одиннадцатиклас с н и- ков Донской средней школы можно сравнить пока с такими пловца ми, хотя они и выпуск ники. Дело в том, что до сих пор в большин стве школ мало внима ния уделялось развитию инициативы и самодея тельности у ч а щ и х с я . Юноше или девушке 17 —~!8 лет, а мы их опе каем. Нужно не опе кать, а помогать. Очень хорошее и полез ное движение началось сейчас в школьных кол лективах. Учителя и уча щиеся берут обязатель ства жить, работать и учиться по-коммунисти чески. Повсеместно ши рится движение за развитие инициативы и самодеятельности комсо мольцев и всех учащих ся школ, за детское са моуправление. Но мно гие учителя неправильно понимают свою роль ь этом движении. Они не должны быть сторонни ками, а обязаны повсюду направлять эту работу, не подавляя инициативу школьников, а умело поддерживая и развивая ее. А . А Л Е К С Е Е В , инспектор Задонского роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz