Ленинец. 1963 г. (г. Липецк)
П о ч ем у не принимают ме р ? Любой механизм после определен ного срока требует ремонта. В уп равлении механизации треста «Спец строй» график ремонта совсем не со блюдается. Механизмы находятся в ремонте, вместо положенных 15—20 дней, три — четыре, а порой и шесть месяцев. Используемая же техника работает на износ, из-за чего срываются сро ки ремонта, вылетают в трубу госу дарственные деньги. Недавно на чальник управления механизации т. Крупин дал распоряжение началь нику мастерских т. Мереющеву при нять на ремонт автопогрузчик Д-452, который отработал не более двух месяцев. Однако от него остались почти одни крылья, рама и капот. В мастерских отсутствует необхо димое оборудование, нет испыта тельных стендов. На неоднократные просьбы глав ного механика управления строи тельства руководство отделывается одними обещаниями. Непонятно, по чему управляющий трестом тов. В . 3 . Кунин не принимает мер для устранения этих недостатков. Н. Н Е Г А Д А Е В , рабочий. Первыми бросили этот зов оконные переплеты и дверные блоки. Читателю может пока заться невероятным, что вдруг заговорили неодушевленные предметы. Но чего не бывает на свете. Всякому терпению приходит конец. Вода камень точит, а дерево тем более. По этому и терпение оконных пе реплетов лопнуло раньше то го, как хотели поставить их в квартиры. Сколько раз взывали окон ные переплеты и дверные бло ки к совести начальника базы треста «Жилстрой» Павла Ми- неевича' Перцева своими жа лобно-скрипучими голосами: — Спрячьте нас от дождей и непогоды, хотя бы под на вес, если нет склада. Ведь не ради наших страданий везете вы нас с Жарковского дере вообделочного комбината из Калининской области. Видя, что такие увещевания на протяжении многих меся цев не приносят облегчения, рамы и двери пускали в ход свои последние аргументы: — Ведь мы дорогие,— скри пели оконные переплеты. — Каждый из нас обходится тре сту 9 руб. 50 коп., не считая перевозки. — Да и мы тоже не бес платные, — загораясь справед ливым гневом, вторили им дверные блоки >—6 руб. 13 коп. наша себестоимость,— и сокру шенно хлопали размокшими дверьми. Но такое положение по- прежнему не волновало ни начальника базы П. М. Пер цева, ни заместителя управ ляющего по снабжению А. Е. Григорова. Свыклись они с бесхозяйственным хранением материалов (не первый год существует база) и спокойно посматривают, как поливают дожди столярные изделия, пи ломатериалы, кучи мела. Тогда решил вмешаться «Комсомольский прожектор» •■■*•***■1Ши|1Н11111111Н1«И1И1 & треста. Когда его лучи подо шли к входу базы, то от воз мущения оторопели. Прямо за воротами, около подъездных путей, высятся горы гранули рованного шлака. Стальные нитки путей еле просвечивают сквозь черные россыпи. А уж о габаритах и говорить не приходится. Сколько раз возмущались железнодорожники и отказы вались подавать вагоны под разгрузку. Ведь оси вагонов цепля ют за шлак. Сделайте нор мальный габарит.— Обеспечьте безопасность движения,— на стаивали железнодорожники. На базе, хотя и не считали эти требования придирками, ничего не предпринимали. Так уж повелось, что стара ются скорее разгрузить, к а к— неважно. ра», тем больше он освещал неприглядную картину бесхо зяйственности. Вот тоже немалоценный ма териал— битум. На базу он поступает тюками, аккуратно упакованными в толстую бу- треста. Но,., как говорится, воз и ныне там. Перед руко водством треста встала «не разрешимая» проблема: где найти .средства, чтобы сделать навесы? Пока в тресте думают и ре- магу. Пока битум, сваленный шают, на стройки продолжав кое-как в кучу, полежит на ба зе, он превращается в рас плывшуюся бесформенную массу. Рядом горы мела и мраморной крошки. Умудря ются разгружать эти материа лы так, что потом получатели долго ломают голову: где мел, а где мраморная крошка. Ког да же мел доставляется на стройку, он из полуфабриката опять превращается в сырье. «Комсомольский прожектор» забил тревогу. Были срочно вывешены «молнии» и фото- а обвинения, об этом долго и горячо говорили на собрании ют поступать недоброкачест венные материалы и оборудо вание, приходит в негодность’ то, что имеется на базе. В . Я К О В Л Е В , С. В А С И Л Ь Е В , члены «Комсомольского прожектора» треста «Жилстрой». А . В Л А Д И М И Р О В . На снимке: такой «пейзаж» может взволновать каждого, только не руководителей тре ста «Жилстрой». Фото В . Яковлева. Тут же, рядом со шлаком, чуть ли не на рельсах, свале ны плиты перекрытий. В ночь на 28 ноября руководил раз грузкой сменный мастер М. Г. Захаров. О габаритах, как всегда, никто не подумал. А утром железнодорожни ки, увидев обычную картину, отказались подать 2 вагона кокса. Пока наводили поря док, 30 человек рабочих рол- дня просидели без дела. Взволновало это кого-ни будь? Ничуть. Не первый раз такое случается. Не впервые одну и ту же работу де лают на базе несколько раз, гоняют автопогрузчики и буль дозеры. Не первый раз платят штраф за простой вагонов. Итак, чем дальше по базе продвигался луч «прожекто- •. 'ИШ к ШН1ШШ1Ш11>ПШ11111111111ШН1111|1111Гт11МШ111ШН1ШШШП111ШГ[11Ш1111т1т т 1 Виноваты ли электрики? I _ 1 СШ Ш & & ЦЕХА ~ фщ На этом участке до сих — Хорошего пока мало, пор еще не вынут грунт То арматуры нет, то без под фундамент. И только пиломатериалов сидим, поэтому прораб Ю , Н. Свм- Действительно, это так. ридов не может начать А в конторе технического полный фронт работ. Вме- снабжения треста «Липецк ого рытья экскаватор раз- строй» (начальник т. Очка- бивает замерзший грунт. А сов) с подобным фактом ведь мехэемстроеэцы еще несколько месяцев назад должны были приступить к рытью котлованов под Время требует Город металлургов. Эти фундамент. Однако слова давно уже бытуют в жие дни были упущены. И нашем крае. А вот о хи- теперь никто не может мии мы заговорили совсем сказать, когда на главном недавно, а вернее, с того корпусе начнется монтаж, времени, когда на Новоли- Много хлопот принесла пецком металлургическом зима и бетонщикам. На заводе началось строитель- морозе густеет раствор, ство азотнотукового цеха, Без подогрева здесь не или, как говорят строите- обойтись. Требуется элект- ли, цеха плодородия. По- роонергия. По расчетным ударному трудятся в эти данным стройка должна дни рабочие на сооруже- получать 600 киловатт. По- нии объединенного корпу- требляет лишь 180. А бы- са по производству аммиа- вают случаи, когда строй ка. Сейчас монтажники ус- ка совсем остается без на- танавливают на место во- пряжения. Прекращаются «емнадцатиметровые ко- все работы, затихают объ- донны, связывают их бал- екты. Подобные неуряди- смирились. Обуяло равно душие. Только по этой при чине на важную стройку уже две недели не посту пает строитель ный матери ал. Не раз уже говорилось и о плохом бы товом обслу живании стро- пого- ителей. Негде пообедать, ками. В прошлом месяце ребята из «Сталькомструк- ции» смонтировали 44 та ких колонны вместо 37 по плану. В день открытия Пленума ЦК КПСС они обя- отдохнуть. Не оборудова ны обогревалки. Это еще раз говорит о темпах строительства быто вого корпуса. До сих пор «Стройдеталь» № 1 не по ставил для этого объекта ригеля. И то, что поступа ет, зачастую в бракован ном виде, как это случи лось с колоннами. Много и других претензий у стро ителей азотнотукового це ха к «Стройдетали» № 1 и Грязинскому заводу желе зобетонных изделий, ко торые поставляют продук цию низкого качества. Не урядиц на строительстве большой химии еще много. Ликвидировать их — ос- а м м и а к а новнвя задача дня. Этого цы, ло-видимому, мало еще тревожат главного энергетика треста «Липецк- строй» М. К. Искив. От главного корпуса запись завершить все ра- производства боты на этом участке. трудно пробраться и к со- требует время. Трудовые подарки к Пле- оружаемому фундаменту муму готовят строители и склада аммиачной воды, многих других участков. Повсюду горы грунта, не- И все-таки в целом дела преодолимые ухабы. На до на стройке пока выглядят рогах не могут разъехать- шлохо. ся две автомашины. И все Сейчас наступила зима, это тормозит дело. Палки Мороз. Усложнились строи- а колеса вставляют и снаб- тельные работы. А земля- женцы материалами. Стар- ные тем более. Вот, на- ший прораб СУ-6 Е. П. Ту- пример, главный корпус, ленинов говорит: М. И. МЕРКУЛОВ, бригадир «Стальконструкции». И. ПИСАРЕНКО, начальник комсомольского штаба на строительстве азотнотукового цеха. В. ВОБЛИКОВ, нешт. корр. Уже кончилась смена в паровозном депо, а вокруг локомотива С0117—1320 суетились слесари. Они помогали элек трику Ивану Дорохову установить тур богенератор. Но будет ли работать турбогенератор, ни у кого не было уве ренности. Ведь он собран из трех, вы шедших из строя. То же было несколько дней ^ назад, когда другой электрик Николай Селез нев установил генератор на паровоз 1018—1794. Он остался на вторую сме ну, установил тоже собранный из трех турбогенератор, а он оказался непри годным. И снова замена, сборка... А паровозы простаивают, на несколько дней задер живается ремонт. Кто виноват? Электри ки? Вряд ли. Успевали же они раньше, когда турбо- 0 чести бригадира Ярошенко 4 ♦ ♦ 4 Михаил ---- — . ф работал бригадиром* А строителей. Но затем, . 1 уйдя в отпуск, больше ф 7 не вернулся в нее. ф — С ними никогда неф 7 сработаешься, — гово-ф 4 рил он о членах своей т ф бригады. — Ты им е л о -* ф во, они тебе два. Уй ду . ' ф И ушел. Вместо него^ ф бригадиром стал П етр" ф Рыжков. И об этой же \ самой бригаде загово-ф одной и з | лучших в десятом уп-ф ^ рили как об ▼ 7 равлении треста т пецкетрой». 4 выработка, ф месяце « Л и - Поднялась^ В ноябре' она составила I ф около полторы нормы, ф ф Успех налицо. В чем ф 1 секрет? О твет вроет, к 7 Петр Рыжков умеет 7 т работать с людьми, яв-7 4 ляется душой своего» фколлектива. ф 4 В . В А Л И К . 4 генераторы были новые. А теперь? По 2 веем углам . депо валяется 12 забро- а шейных турбогенераторов, 7 штук 2 разбросаны только на участке, от депо -д до сталеплавильного цеха. А. сколько— 2 во заводу. Под снегом, вод землей, д Ценные машины поела коррозия, вое- д стаиовнть их уже невозможно. А яеко- а торые из них ведь даже не вевмъзова- 2 дясь. 2 За гибель турбогенераторов должен а довести ответственность старшей ма- .д стер депо Н. П . Хоперский. В . Р А Н Ч Е В . | Железнодорожный цех НЛМ З. д 1|1*1»11И1»11П1Н1111И11Ш1*1»1111Ш*И«1»1111111»Н111111111С ПОМОЩНИК у коммунистов И КОМ- Э та касса выставлена на Количество нарушителей в самом видном месте. В ней ДТХ-7 резко уменьши» получают зарплату нару- Л0€ь шители трудовой дисципли- , , . И еще один ны. И это действует: не по- есть дойти нельзя, а подойдешь сомольцев автохозяйства — не только окажешься в — сатирическая газета смешном положении, но в «Под светом фар». Ни будешь насквозь пронизан одно нарушение не усколь» колючими - взглядами то- зает от ее всевидящих варищей. Д важ ды к этой лучей, кассе никто не подходит. Фото В . Ларина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz